Заявление об утере полиса

Где можно восстановить утерянный полис ОМС

Для начала следует разобраться, можно ли вообще восстановить утраченный страховой полис ОСАГО. На самом деле такая возможность действительно существует. Для этого необходимо обратиться в страховую компанию, где был выдан документ, чтобы получить дубликат. Также обратиться в СК потребуется при смене имени владельца, изменении регистрационных данных транспорта и изменении списка допущенных к управлению лиц.

По закону страховщик обязан внести новые данные в электронную базу не позднее пяти дней после изменения ОСАГО (ФЗ «Об ОСАГО» ст.15 ч.9). Во всех случаях требуется прийти в офис компании, так как независимые брокеры не имеют права на проведение подобных процедур. Получить дубликат ОСАГО через интернет в настоящее время тоже не удастся (исключение – документы, оформленные онлайн).

Помимо непосредственного обращения в страховую компанию, есть смысл написать заявление по месту работы с просьбой о содействии в получении нового страхового полиса (этим, как правило, занимаются бухгалтерии или отделы кадров).

Неработающим стоит отправиться в поликлинику по месту жительства и там выяснить, в какой компании застрахованы, потому как именно она гарантирует оплату лечения при наступлении страхового случая.

Вместе с тем важно знать, что никто, в том числе и поликлиники, не могут навязывать гражданам обслуживание в какой-то конкретной страховой компании. Выбор страховщиков – исключительное право самих граждан. Полная информация о страховщиках размещена в каждом территориальном фонде обязательного медицинского страхования.

Решить вопрос получения дубликата медстраховки, правда, только в бумажном варианте, можно и обратившись в многофункциональный центр – действуют они повсеместно.

Стать обладателем нового страхового полиса возможно, и не приходя лично в соответствующую организацию. Поручить это законному представителю, предоставив ему доверенность на совершение необходимых действий, паспорт и страховой номер индивидуального лицевого счёта.

Как получить дубликат ОСАГО?

Наиболее часто восстановление полиса ОСАГО требуется в следующих ситуациях:

  • при утере полиса;
  • при его выгорании на солнце или механических повреждениях;
  • при продаже транспортного средства.

Заявление об утере полиса

При обращении в страховую компанию потребуются:

  • паспорт страхователя или доверенного лица;
  • документы на транспортное средство;
  • заявление.

Заявление заполняется в свободной форме на имя директора страховой компании.

Пример заявления на восстановление полиса ОСАГО

Директору страховой компании

ООО «Страховая компания»

Иванову И.И.

От Петрова И.И.

Заявление

Прошу вас предоставить дубликат страхового полиса ОСАГО в связи с утерей оригинала.

 Подпись/дата/ФИО

В случае, если у страхователя сохранилась квитанция на оплату договора страхования, то в заявлении можно указать серию и номер страхового полиса. При наличии указанных документов представитель страховой компании подготовит дубликат полиса ОСАГО и предоставит новый бланк договора в день обращения.

Итак, в случае пропажи или повреждения страхового полиса ОСАГО, порядок действий владельца будет следующим:

  1. Сначала необходимо явиться в офис страховой компании, где ранее был заключен договор. Если не удается вспомнить страховщика, то следует зайти на сайт РСА. Здесь по госномеру и VIN автомобиля можно узнать основную информацию о полисе.
  2. С собой необходимо взять паспорт, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации и паспорт ТС, а также диагностическую карту. Обычно, достаточно только двух первых документов. Однако и остальные будут не лишними.
  3. После проверки документации, на месте будет изготовлен новый полис ОСАГО (на это потребуется всего несколько минут). От прежнего он будет отличаться лишь отметкой «Дубликат».
  1. Подготовленный пакет документов представить в страховую компанию (либо в прежнюю, выдававшую утерянную медстраховку, либо в иную, если возникло желание сменить). Но иметь в виду – замена страховщика ограничивается только одним разом в год.
  2. Написать заявление с просьбой выдать дубликат вместо утерянного страхового полиса (если подаётся прежнему страховщику). Если выбрана иная компания, то с просьбой о выдаче нового страхового полиса. Когда такие действия совершаются до 1 ноября т. г., то смена страховой компании происходит тотчас, если позже, то с 1 января будущего года.
  3. Получить временную медстраховку, которая действует в полном объёме до получения постоянной.
Предлагаем ознакомиться:  Определить свой класс КБМ и максимальную скидку ОСАГО

Закон об утере ОСАГО

В ст.12.37 КоАП РФ прописано, что при заведомом отсутствии страховки, водитель ТС будет оштрафован. Обязанности же страховщика при утрате полиса прописаны в ФЗ «Об ОСАГО». Здесь говорится, что плата за восстановление утерянного полиса страхования автогражданской ответственности с владельца не взимается, если замена проводится впервые. Во втором и последующих случаях расходы страховой компании оплачивает водитель. Обычно, эта сумма не превышает 300-400 рублей.

Сколько времени потребуется

Временный полис выдаётся сразу же в день обращения, прежние данные в нём сохраняются, только вверху отмечено, что это дубликат. Действителен он в течение тридцати дней – времени, необходимого на изготовление постоянного страхового полиса. Обычно о сроке готовности компания извещает заявителя SMS-сообщением. Остаётся только прийти и получить.

Время получения новой медстраховки сокращается, если подать заявление об этом через общероссийский портал госуслуг, имея там учётную запись. Порядок действий таков:

  • идентифицироваться как пользователь посредством номера СНИЛС или телефона;
  • перейти по цепочке: полис ОМС → восстановление документа → подача заявления;
  • заполнить графы заявления по имеющейся форме;
  • выбрать подходящее подразделение страховой компании;
  • определиться с датой оформления.

При личном посещении выбранной компании также необходимо иметь с собой документы, указанные выше.

Электронный вариант полиса ОМС

Утерянный полис медстрахования не возбраняется заменить электронным, который так же, как и бумажный, действует на всей территории России. Для этого пишется заявление в страховую компанию, образец там предоставляют. Электронный полис – это пластиковая карточка с фотографией владельца, изготовленной в офисе компании при обращении.

Заявление об утере полиса

При наличии нужных документов (прежде всего паспорта и СНИЛС) замена утраченного по каким-либо причинам полиса обязательного медицинского страхования проблемой не станет:

    • в любой страховой компании;
    • по месту работы;
    • в поликлинике по месту проживания;
    • через портал «Госуслуги»;
    • через МФЦ;
    • через своё доверенное лицо;
  • процесс займёт не больше месяца;
  • в это время в полном объёме действует временная страховка, выдаваемая гражданину в день обращения.
Предлагаем ознакомиться:  Когда нужен техосмотр на новую машину

Несколько лет назад были введены электронные варианты полисов ОСАГО. Они стоят столько же, сколько и обычные, для оформления даже не обязательно покидать дом, а процесс получения займет гораздо меньшее время. Поэтому из года в год такой вариант страхования набирает среди водителей все большую популярность.

1 июля 2016 года были введены бланки ОСАГО нового образца. Это было сделано в связи с увеличением числа подделок старых документов (по этой же причине ведется активная кампания по вводу электронного страхования). Соответственно, были введены дополнительные уровни защиты: водяные знаки, градиент, QR-код и металлизированная линия. По словам экспертов, это позволит избежать подделок как минимум до конца 2017 года.

Государство обязало всех страховщиков, начиная с октября 2016 года, выдавать новые бланки страхового полиса (до этого документ мог выписываться как на новом, так и на старом бланке). Однако если ОСАГО был получен водителем раньше этого времени, то документ оставался действительным до истечения его срока действия. Поэтому вопрос о том, как восстановить или заменить страховку при утере старого образца ОСАГО до сих пор остается актуальным.

В случае утраты старого полиса потребуется обратиться в страховую компанию. Процесс, опять же, ничем не будет отличаться от обычного восстановления.

Закон допускает замену  такого ОСАГО на новый по желанию владельца.  Однако процедура вряд ли будет иметь какой-то смысл. Чтобы обновить документ, потребуется прийти в офис страховщика, написать заявление (образец можно найти здесь же) и дождаться оформления. После этого водителю будет выдан бланк нового образца. Замена в любом случае останется бесплатной.

Юридическая консультация онлайн

В процессе восстановления утраченных документов нет каких-то особых трудностей или тонкостей. Главное – при обнаружении отсутствия (повреждения или кражи) полиса ОСАГО незамедлительно обратиться в страховую компанию, где был заключен договор. С собой достаточно иметь паспорт и водительское удостоверение, однако, особо рьяные агенты могут потребовать для проверки и другие документы. Так что захватить их с собой будет не лишним.

Получить дубликат можно как в центральном, так и территориальном офисе страховой компании. При этом сюда должен явиться сам страхователь. Если это по каким-либо причинам не возможно – потребуется нотариально заверенная доверенность. Для восстановления нужно написать заявление на имя директора. Здесь можно указать и номер утраченного документа, если он сохранился.

Обычно, новый полис ОСАГО можно получить уже в день обращения. Однако и здесь существуют исключения.

  • Если договор был заключен менее чем за 5 дней до обращения по поводу утраты, то процедура удлинится. Дело в том, что по закону страховщик обязан внести необходимые данные в единую базу в течение 5 дней после оформления. Поэтому, если страхователь потерял полис сразу же, то получение дубликата может затянуться.
  • Не подлежат восстановлению полисы ОСАГО с истекшим периодом действия. В некоторых случаях может возникнуть потребность в получении дубликата устаревшего полиса (например, для судебного разбирательства со страховой компанией). К сожалению, выдать его не смогут. Однако в данной ситуации может быть выдана заверенная копия документа. Оформляется она не более 5 дней.
Предлагаем ознакомиться:  Как сделать медицинский полис новорожденному

Помимо непосредственного обращения в офис страховой компании, есть также несколько альтернативных способов получения дубликата ОСАГО. Чтобы сэкономить время, можно отправить страховщику заказное письмо. Здесь потребуется приложить пакет необходимых документов, а также заявление на восстановление. После подготовки нужных бумаг со страхователем свяжутся и пригласят его для получения дубликата в удобное время. Также отправить документы с заявлением можно и через официальный сайт СК.

При утере КАСКО порядок действий меняется не так сильно. Отличие в том, что получение такой страховки не является обязательным. А значит и управление транспортом без нее допустимо. Кроме того, процедура не регулируется на законодательном уровне. Некоторые компании могут отказывать в выдаче дубликата, отрицая факт страхования.

На этот случай желательно иметь копию документа, чтобы, при необходимости, узнать номер. Для получения КАСКО требуется прийти в офис СК (взяв с собой паспорт, права и, при наличии, копию страховки или квитанцию), написать соответствующее заявление и дождаться оформления. Как и в случае с ОСАГО, первое обращение будет рассмотрено бесплатно.

С 01 августа 2015 года в страховых компаниях стали оформлять полис ОМС в форме пластиковой карты. То есть каждый из застрахованных может сдать старый вариант полиса (бумажный или пластиковый) и получить новый – электронный.

Электронный полис действителен, как и на бумажном носителе, на всей территории РФ. Он похож на обычную пластиковую карточку с фотографией на лицевой стороне. Фотография изготавливается при обращении в офис (для тех, кто старше 14 лет).

Где восстановить утерянный полис ОМС

Для того, чтобы заказать изготовление электронного полиса нужно написать в офисе страховой компании заявление. Форму его можно найти на сайте или получить в офисе.

Обратите внимание: каждый из числа застрахованных лиц может выбирать любую другую страховую медицинскую компанию, в том случае если его не устраивает та страховая организация, в которой до этого момента осуществлялось страхование.

Сменить страховую компанию можно 1 раз в год, до 1 ноября. Однако, сделать это можно и раньше, если изменилось место жительства.

Возможно, Вам будет интересна статья о том, какой

штраф за утерю паспорта

.

А о том, сколько стоит восстановить паспорт, Вы можете почитать здесь.

Чем отличается электронный полис нового образца:

  • в него встроен чип, в котором содержится информация о подписи и фотографии (это надежнее, чем штрих-код);
  • этот документ может использоваться только владельцем;
  • немаловажно и удобство при ношении.

Замена ОСАГО при смене фамилии

По закону, в полисе должны содержаться достоверные и актуальные данные. Но как быть, если паспортные данные владельца были изменены?

Процедура будет почти такой же, как и при утере документа. Однако перед тем как обратиться в страховую компанию, придется обновить и водительское удостоверение. Без этого получить дубликат при смен фамилии не получится, ведь права входят в список необходимой документации (а с 2014 года управление транспортом с ВУ, содержащим устаревшие паспортные данные вообще невозможно).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Осаго96
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector