Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Заявление на корректировку кбм

Ошибки: неверный КБМ ОСАГО

Основными причинами ошибок в значениях КБМ ОСАГО являются:

  • Ошибки со стороны сотрудников страховых компаний — внесение в базу неверных значений КБМ;

  • Технические проблемы, возникшие при передаче данных от страховой компании в АИС РСА;

  • Ошибки на стороне автоматизированной информационной системы РСА

Проверить КБМ через официальную базу АИС РСА онлайн

Важно знать, что любые изменения и исправления неверных (ошибочных) значений КБМ должна производить страховая компания, с которой у Вас был заключен договор обязательного страхования автогражданской ответственности — ОСАГО. То есть изменения в базу АИС РСА загружаются только страховщиками.

Поэтому Вам необходимо написать заявление в «свою» страховую компанию, полис которой находится у Вас на руках с просьбой об исправлении неверного значения КБМ.

Образец заявления в страховую компанию об ошибке КБМ

Если же Вы не смогли получить вразумительный ответ от «своей» страховой компании или вовсе получили отказ, то Вам необходимо направить в Российский союз автостраховщиков следующие документы:

  1. Заявление в произвольной форме с просьбой изменить неверное значение КБМ в базе АИС РСА, где нужно указать следующие данные:
  • Дата рождения заявителя;

  • Серия и номер водительского удостоверения заявителя;

  • Дата выдачи водительского удостоверения заявителя;

  • Серия и номер паспорта гражданина РФ;

  • Номер действующего полиса ОСАГО;

  • Номер предыдущего полиса ОСАГО;

  • Суть обращения в Российский союз автостраховщиков

2. Сканированная копия полиса ОСАГО с верным значением КБМ, который был ранее оформлен у данного страховщика.

Заявление на корректировку кбм

3. Копия водительского удостоверения, сканированная с двух сторон

Таблица КБМ

С 2002 года в силу вступил закон об обязательном страховании гражданской ответственности участников движения. Расчет страховки делается по строго фиксированным тарифам, которые утверждены на законодательном уровне. Если все коэффициенты в течение срока менялись, то таблица КБМ оставалась неизменной.

Таблица состоит из 14 классов, каждому из которых соответствует свой коэффициент. При первичном обращении клиенту присваивается 3 класс аварийности. За каждый год без аварий полагается скидка в размере 5%. При наличии аварий применяется повышающий показатель.

В каких случаях требуется перерасчет

Следует понимать, что перерасчет КБМ необходим в том случае, если при заключении договора были применены некорректные сведения. Такое бывает:

  • При электронном оформлении. Часто водители жалуются, что при дистанционном страховании не проверяются данные КБМ. В таком случае страховка приобретается по начальному классу.
  • При смене водительского удостоверения. Не все водители знают, что при смене водительских прав необходимо менять сведения и переносить скидку.
  • При смене личных данных. При смене фамилии скидка также перезакрепляется.
  • В результате технической ошибки. Зачастую представители страховых компаний при оформлении ошибаются в личных данных водителя, в результате чего бонус не отображается.
  • В случае, когда участник движения вписан одновременно в несколько договоров страхования и специалист при оформлении бланка некорректно применил сведения. Такое бывает, когда в полис вписывается водитель с минимальным возрастом и стажем.
Предлагаем ознакомиться:  Договор гпх какие взносы платятся

Неважно, по какой причине бонус КБМ не применился, его необходимо восстанавливать. Сделать это можно как в офисе страховой организации, так и дистанционно, через единый портал РСА.

Пример заявления для восстановления КБМ при личном посещении страховой компании

Чтобы исправить водительский класс и вернуть переплату за приобретенный автогражданский полис, следует подавать заявление на восстановление коэффициента КБМ в страховую компанию, допустившую применение некорректных параметров при расчете.

В течение месяца СК обязана отреагировать на претензию. Если же этого не произошло, в 2018 году заявитель имеет право жаловаться на недобросовестного страховщика в РСА и Центробанк России.

Страховая компания по результатам обращения водителя может оперативно исправить ошибочно примененный коэффициент и сделать перерасчёт уплаченной страховой премии. Эта процедура с 2015 года была существенно упрощена на законодательном уровне.

Для обращения к страховщику нужно подготовить два экземпляра заявления и передать его по адресу одним из двух способов:

  1. Лично посетить офис страховой компании и поставить у секретаря отметку, подтверждающую принятие документа к рассмотрению. Второй экземпляр со штампом, содержащим входящий номер, следует оставить у себя.
  2. Отправить документ почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении его адресату.

В электронном виде ходатайство можно отправить с помощью специально предназначенной для этого формы, размещенной на сайте страховщика.

В течение 30 дней страховая компания должна ответить на жалобу клиента и принять меры по исправлению сложившейся ситуации.

Если добиться правды на этапе обращения к страховщику не удалось, водитель может пожаловаться в РСА. Обращаться в российский союз защиты автостраховщиков следует в нескольких случаях:

  • страховая компания не признала свою ответственность и не отреагировала в установленный законом срок на поданную водителем жалобу;
  • страховщик прекратил свою деятельность на российском рынке страховых услуг;
  • для того, чтобы подать иск в суд, нужно официально подтвердить значение внесенного в базу АИС класса по коэффициенту бонус-малус.

При этом заявителю следует учитывать, что РСА не имеет права самостоятельно вписать в базу АИС новое значение коэффициента бонус-малус.

Расскажем вкратце как работают онлайн — сервисы таких страховых компаний, как РГС, РЕСО, Согласие, Ингосстрах.

Онлайн заявка на снижение значения КБМ по базе РСА обрабатывается в течение двух месяцев. Для этого надо зайти на сайт и заполнить стандартные поля:

  • подтверждение, что вы физическое лицо;
  • выбор темы — КБМ по ОСАГО;
  • в нижнем меню выбирает пункт — Исправить КБМ, заполнить форму;
  • данные действующего полиса;
  • один или несколько водителей, или неограниченное число;
  • далее идет заполнение полей по конкретным водителям;
  • в конце VIN и номер транспортного средства;
  • государственный номер автомобиля.
  • КБМ в ВСК

При подаче заявления на снижение коэффициента запрос обрабатывается около двух месяцев.

Заявление на корректировку кбм

В данном сервисе надо по кнопкам переходить с одного экрана на другой и правильно отвечать на вопросы (вы не согласны с примененным КБМ по действующему полису или по вновь оформляемому), затем, в зависимости от ответа, будет предоставлено скачивание формы заявления на заполнение и последующего сканирования и отправки по указанному почтовому адресу.

Предлагаем ознакомиться:  Ошибки в полисе ОСАГО последствия

Заполняете поля специальной формы восстановления КБМ в базе РСА (запроса обрабатывается 2 месяца):

  • Ваш город
  • Указать телефон
  • Желательно Whatsapp, Viber, e-mail
  • Далее по полям: данные Полиса (серия, номер), скан полиса, расчетная дата, ФИО заявителя, дата рождения, данные по водителю со сканом водительских прав.
  • КБМ в СК МАКС

Хорошо оформленный сайт для подачи заявления на уменьшение коэффициента в онлайн режиме. Сама форма бланка заполняется в виде вопросов — ответов, из выпадающего меню надо выбрать строку: Вопрос по применению КБМ в ОСАГО и заполнить все запрашиваемые поля. В самом конце укажите причину подачи и отправьте запрос. Но, как и в других перечисленных компаниях — ваше заявление рассматривается два месяца.

При подаче заявления на восстановление коэффициента Бонус — Малус на онлайн — сервисе обработка происходит два месяца. Сам сервис нельзя назвать автоматизированным, он представляет собой меню с несколькими видами заявлений, которые надо скачивать, заполнять и отправлять в скане по указанному там же адресу.

К сожалению, об этом онлайн — сервисе ничего сообщить нельзя — так как он пока не работает, на сайте предлагают клиентам обратиться в ближайший офис компании и там оформить заявление на восстановление КБМ.

Для восстановления прежнего КБМ вам можно обратиться в офис страховой компании, причем желательно Головной, у них больше полномочий, а значит сможете сэкономить не только деньги, но и время, написать Заявление в свободной форме и предоставить документы, подтверждающие вашу правоту.

образец заявления на восстановление кбм

Образец заявления

Обращение в РСА — это уже предпоследняя инстанция (последней считается Центральный Банк России), так как с недавних пор функция восстановления КБМ была официально передана страховым компаниям. Когда вы должны обращаться непосредственно в РСА:

  • страховая компания выдала отказ о внесении изменения в письменной форме;
  • страховая компания признается банкротом;
  • страховая компания прекратила свою деятельность.

Заявление на корректировку кбм

Если Вы столкнулись с проблемой недоступности страховой компании, в которой Вы ранее покупали полис ОСАГО, то мы рекомендуем обратиться в Российский Союз Автостраховщиков.

Поэтому, когда Вы попали в сложную ситуацию с ОСАГО, Вам нужно обращаться в данное общероссийское профессиональное объединение. Для того, чтобы исправить неверное значение КБМ, используемое при расчете стоимости ОСАГО, Вам необходимо направить официальное обращение с соответствующей просьбой в Российский Союз Автостраховщиков (РСА).

Предлагаем ознакомиться:  Заявление о переплате страховых взносов в налоговую

Как написать заявление об исправлении КБМ в РСА

Если действующий страховой полис содержит некорректный коэффициент бонус-малус, свое несогласие с применяемым значением водитель может выразить, оформив заявление. Заполнение этого документа должно осуществляться с учетом определенных правил:

  1. Обращение по вопросу восстановления значения коэффициента должно иметь письменный вид, устные претензии не принимаются.
  2. В ходатайстве следует изложить следующую информацию:
    • название организации, в которую заявитель планирует обращаться;
    • персональные и контактные данные заявителя, адрес его проживания;
    • номер и серию действующего полиса автострахования.
  3. Описательная часть заявления должна содержать следующий текст:
    • суть претензии;
    • просьбу восстановить утраченное значение КБМ и внести соответствующие изменения в базу данных;
    • требование пересчитать стоимость полиса и вернуть излишне уплаченные деньги по указанным реквизитам.
  4. К заявлению следует приложить документы, на основании которых должна быть произведена корректировка данных:
    • страховка за предыдущий год;
    • справка от страховщика об отсутствии зафиксированных страховых случаев по последнему полису;
    • свидетельство из ЗАГСа, подтверждающее, что произошла смена персональных данных водителя, если этот факт имел место;
    • копия истекшего и вновь полученного водительского удостоверения.
  5. Обращение должно быть обязательно подписано заявителем и содержать дату составления.

Сделать самостоятельно пересчёт причитающейся к оплате страховой премии позволяет калькулятор ОСАГО, размещенный на сайте РСА. На основании этого расчета можно требовать возмещения переплаты.

Для этого в тексте ходатайства нужно привести пример расчета по ошибочно примененному коэффициенту и его правильному значению.

Какие документы приложить к заявлению в РСА

Для перерасчета коэффициента КБМ следует подготовить документы. Список един во всех страховых компаниях и включает в себя:

  • паспорт страхователя по договору;
  • водительское удостоверение;
  • ранее заключенный договор ОСАГО (если есть в наличии);
  • полис, в котором допущена ошибка.

При дистанционном оформлении заявления, следует качественно отсканировать или сфотографировать перечисленные документы и направить страховщику.

  • В качестве подтверждения Вашей правоты, мы советуем приложить к заявлению в РСА сканированную копию полиса/полисов ОСАГО предыдущих периодов страхования, в котором стояло верное значение КБМ;

  • Обязательно прикрепите к заявлению в РСА копию своего водительского удостоверения сканированного с обеих сторон;

  • В случае, если необходимо провести проверку применения КБМ в отношении другого водителя, указанного в действующем полисе ОСАГО, где Вы являетесь страхователем, необходимо в заявлении указать ФИО, дату рождения и сведения о водительском удостоверении данного водителя с представлением в РСА копии водительского удостоверения;

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Осаго96
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector