Замена лобового стекла по КАСКО

Можно ли по КАСКО заменить лобовое стекло?

Реставрация или замена стекла по КАСКО – типичный страховой случай, указанный в договоре страхования. Будут ли возмещены убытки, связанные с заменой ветрового стекла, зависит от того, как и насколько оно повреждено. Незначительные дефекты материала (сколы, диаметры которых меньше 0,3 см) не подлежат замене.

Владелец авто может рассчитывать на выплату, если зафиксированы дефекты лобового стекла, требующие его замены:

  • бой – порча, возникшая во время ДТП при участии другого автомобиля;
  • трещины – повреждение из-за резких скачков температуры, действия инородного предмета;
  • скол – дефект стекла, появившийся в связи с физическим давлением на него; (замена оплачивается, если скол находится перед сиденьем водителя и ограничивает ему обзор; скол вверху ветрового стекла не влияет на управление автомобилем, поэтому владельцы полиса КАСКО могут получить отказ в замене стекла).

При наличии царапин проводят техническую экспертизу. Если стекло поцарапано перед местом пассажира и это не влияет на обзор, компенсация может быть минимальной и не достаточной для замены.

Со временем на стекле возникают потертости, связанные с естественным изнашиванием материала. Часто дефект появляется по ходу движения “дворников”. В подобных случаях СК расходы не возмещает.

К другим стеклянным деталям, подлежащим замене или реставрации по полису КАСКО, относят:

  • передние и задние поворотники, расположенные в зеркалах;
  • зеркала заднего вида;
  • заднее стекло;
  • стекла, установленные в дверях;
  • стеклянный люк (если это указано в договоре);
  • стекло багажника.

Несмотря на то, что автомобильные фары покрыты пластиком, полис КАСКО возмещает расходы владельца машины, связанные с заменой оптики. Если комплектацией автомобиля предусмотрены противоугонные фары, то затраты на их восстановление или замену возмещает страховщик. Но если элементы были монтированы по желанию владельца машины, он должен поменять или отреставрировать их за свой счет.

Некоторые автовладельцы не знают что делать при обращении по КАСКО, если треснуло лобовое стекло. Расскажем обо всем подробно.

Страхование от ущерба, полученного в результате повреждения лобового стекла, является одной из основных причин оформления КАСКО. Это один из наиболее часто используемых страховых рисков. На данный момент замена лобового стекла по КАСКО — вполне реальная вещь.

Главное — знать несколько нюансов, которые потребуется учитывать при получении компенсации за полученный ущерб.

Виды повреждений

Для того, чтобы понять, есть ли смысл обращаться в страховую компанию, или же потребуется решать проблему своими средствами, необходимо знать, какие виды повреждения лобового стекла могут встретиться в процессе вождения. И, соответственно, какие из них оплачиваются страховщиком по условиям договора КАСКО.

  • Если лобовое полностью разбито, либо на нем имеются трещины, то потребуется замена детали. Но необходимо понимать, что повреждения должны быть механическими. Только в этом случае можно получить компенсацию за ущерб.

    Нередко получается так, что трещина получается зимой при перепаде температур. Например, на автомойке. При проверке повреждений эксперт страховой компании ищет сколы на трещинах. В случае механических повреждений эти сколы будут.

  • Сколы. Они бывают разной глубины. Если этот параметр превышает 5 мм, например, если попал камень, то компания страховщик предоставляет ремонт в виде замены детали на СТО за свой счет. Либо выплачивает компенсацию, за счет которой автовладелец самостоятельно обращается за ремонтом.

    Если глубина скола меньше 5 мм, то собственник может получить рихтовку стекла для его восстановления. Однако, некоторые мастерские предлагают рихтовку и стекол с более глубокими сколами.

  • Царапины. При наличии царапин на замену стекла рассчитывать не стоит. Исключение составляют только случаи, когда расположение царапин совсем мешает обзору.

    Тогда в индивидуальном порядке решается, что будет предоставлено клиенту — рихтовка стекла или его полная замена.

  • На стеклах бывают потертости, которые чаще всего образовываются за счет работы «дворников». Они входят в естественный износ автомобиля. Как следствие, рассчитывать на КАСКО не придется.

Какие элементы автомобиля относятся к стеклянным?

Страховой случай, прописанный в договоре, вопреки распространенному мнению, включает не только замену и ремонт лобового стекла. В рассмотрение берутся все стеклянные составляющие автомобиля:

  • лобовое стекло;
  • боковые оконные стекла;
  • заднее стекло;
  • фары;
  • зеркала.

Следовательно, если у автомобиля повреждается одна или несколько таких деталей, он может обратиться к своему страховщику, чтобы последний по условиям договора возместил полученный материальный ущерб.

Вне зависимости от того, в какой страховой компании оформлялся полис КАСКО, договор страхования предусматривает наличие обязательного пункта о замене стеклянных элементов. К таковым относятся:

  • лобовое, заднее и боковые стекла;
  • фары и габаритные огни;
  • поворотники и зеркала.

Любая страховая компания обеспечивает компенсацию за повреждение вышеописанных элементов по упрощенной схеме, без предоставления справок из ГИБДД или независимых экспертных служб (о правилах и сроках обращения по КАСКО без справок, мы уже рассказывали в этом материале).

Замена лобового стекла по КАСКО

Но при этом большинство компаний страхуются от выплат слишком ретивым лихачам, ограничивая возможность обращения по данному виду компенсаций 1-2 страховыми случаями за год, что также прописывается в договоре.

И напротив, в договорах некоторых компаний предусматривается возможность клиента требовать выплаты по повреждению стеклянных элементов авто неограниченное количество раз. Как правило, эта «опция» на порядок увеличивает общую стоимость страховки (узнать о том, как происходит расчет стоимости КАСКО в СК, можно тут).

Условия для замены стекла по КАСКО

Большинство страховых компаний позволяют менять или ремонтировать боковые, ветровые и задние стеклоэлементы, фары, зеркала без подтверждающей документации из ГИБДД и других ведомств. Условия зависят от договора. Замена лобового стекла по КАСКО «РЕСО Гарантии» и «Согласия» может быть проведена неограниченное количество раз, пока действует полис. А «Росгосстрах» предоставляет такую возможность только владельцам легковых автомобилей и автобусов.

Стандартная процедура, как по полису КАСКО поменять лобовое стекло, предусматривает обращение застрахованного лица в компетентные органы в зависимости от обстоятельств происшествия:

  • ДТП или любые несчастные случаи, произошедшие в процессе движения, – в ГИБДД;
  • противоправные действия третьих лиц, стихийное бедствие, несчастный случай, произошедший на стоянке, – в полицию.

Цель обращения в компетентные органы – подтвердить страховое событие. Например, стекло может треснуть от попадания камешка из-под колес другого участника движения. Если такое произошло в дороге, водитель должен остановиться и позвонить в ГИБДД. Приехавший инспектор оформит протокол осмотра со схемой, вынесет определение об отказе в возбуждении административного дела.

С этими документами владелец КАСКО подает заявление на открытие страхового случая. СК назначает осмотр машины, и, если нет оснований для отказа, выдает направление в СТОА (станцию техобслуживания) на ремонт или замену стекла.

Договор страхования может подразумевать денежное или натуральное возмещение. Как правило, в отношении стеклоэлементов применяется второй тип. Оценщик при осмотре ТС определяет, требуется ремонт или замена детали, с учетом рекомендаций завода-производителя авто. Исходя из этого, выдается направление в СТОА.

Как будет проходить замена ветрового стекла, зависит от правил страхования и условий КАСКО:

  • СК выдает направление, а затем оплачивает счет от СТОА. Хороший вариант для клиента, так как можно влиять на выбор стекла.
  • Водитель сам покупает деталь, а СК возмещает ему расходы по квитанции, акту приема или иным документам об оплате и выдает направление на установку.
Предлагаем ознакомиться:  Страховой случай по КАСКО в 2020 году

В какую станцию техобслуживания клиент получит направление, зависит от условий страховки. «Ингосстрах» при замене лобового стекла по КАСКО дает водителю право выбрать «свою» СТОА, но только из предложенного списка. Перечень станций, с которыми у компании заключен договор, довольно широк: в него входят многие официальные дилеры и авторизованные сервисные центры.

Перечислим основные требования к повреждениям, при которых страховая компания даст согласие страхователю на компенсацию за полученный ущерб:

  1. Повреждение стекла должно быть вызвано механическим воздействием. Резкий перепад температур не приводит к наступлению страхового случая. Эксперты обладают достаточной квалификацией, позволяющей распознать причину ущерба.
  2. Водитель мог застраховать машину, у которой уже имелся дефект на лобовом стекле. В таком случае при предстраховом осмотре хозяину автомобиля будет предложено подписать акт осмотра. В документе будут описаны все повреждения автомобиля на момент заключения договора. В дальнейшем эти повреждения при расчете компенсации учитываться не будут.
  3. Если автомобиль находится далеко от региона, где получался полис, и наступил страховой случай, можно потребовать срочный ремонт со страховой компании. В таких случаях мало какие организации требуют справок о факте ДТП, следовательно, страхователь получит ремонт.

Порядок действий

Как и при наступлении любого другого страхового случая, при обнаружении повреждений на лобовом стекле страхователь обязан уведомить страховую компанию о возникшей ситуации. Рассмотрим подробно как по страховому договору поменять лобовое стекло.

Если имеется возможность получить компенсацию без справок, то потребуется дождаться прибытия эксперта для оценки ущерба. В зависимости от типа повреждения авто будет подлежать страховке или не попадать под действие страхового случая.

При определении ситуации как страхового случая, эксперт выдает страхователю направление в СТО, с которым сотрудничает страховая компания. Либо автовладелец получает финансовую компенсацию. О том, что лучше выбрать — выплаты или ремонт, мы рассказывали в этой статье.

Важно!

Для проверки ему потребуется предоставить свой гражданский паспорт и

полис КАСКО

.

Когда страховая компания самостоятельно обеспечивает ремонт транспортного средства, чаще всего на замену поврежденной детали устанавливается оригинальное стекло от производителя.

Замена лобового стекла по КАСКО

Однако, может возникнуть неприятность в виде отсутствия необходимой запчасти на установку. Либо, если компания предпочтет сэкономить, на автомобиль будет установлено не оригинальное лобовое стекло.

Это будет деталь от стороннего производителя, но выпускающееся по лицензии оригинального завода, выпустившего автомобиль застрахованной марки и модели. Тогда стекло обойдется в разы дешевле. В ситуации, когда стекло содержало тонировку, возвращать ее во время ремонта не будут.

Все условия, гарантирующие страховые выплаты, заранее обозначаются в разделе договора “Замена стеклянных элементов” и влияют на его стоимость. Правила КАСКО регламентированы документами, разработанными страховыми компаниями. Поэтому список услуг и сроки получения выплат зависят от компании и стоимости страховки.

Компания Ренессанс – одна из наиболее стабильных организаций на российском рынке страховых услуг. В зависимости от требований клиента, компания предлагает выбрать разные виды страховок по КАСКО. В число опций входит замена стекол. По полисам КАСКО замену лобового стекла компания Ренессанс страхование проводит раз в год без предоставления дополнительных справок, если в полисе есть соответствующий пункт. СК компенсирует убытки, когда автостекло было повреждено на автостоянке или во время производственной аварии.

СК “Альфастрахование” разработала несколько программ с оптимальным пакетом услуг и дополнительных опций:

  1. С помощью программы “АльфаКАСКО 50х50 ” можно сэкономить на страховании 50 % от стоимости полиса, если в течение его действия удалось избежать повреждений стекла. При повреждении автостекол в результате ДТП клиент может выбрать: заплатить 25 % от стоимости страховки и получить полную компенсацию по страховому случаю или заменить детали самостоятельно. До наступления страхового случая можно в любое время доплатить оставшиеся 50 % и обеспечить себе полное покрытие КАСКО.
  2. По программе “АльфаБизнес” компенсацию за повреждение стеклянных деталей можно получать неограниченное количество раз в год. Справки из компетентных госорганов для этого не понадобятся.

По полису Альфастрахования “КАСКО в десятку” авто страхуют от повреждений в результате аварии по вине 3-их лиц, даже если страховщик виновника ДТП прекратил существование (виновник должен быть известен). Такой вариант подходит владельцам некредитных авто, возраст которых менее 10 лет и стоимость не превышает 1,5 миллионов руб. Страхователь вправе обращаться в компанию за возмещением убытков неограниченное число раз в течение страхового периода.

Замена лобового стекла по КАСКО

Владельцы полиса КАСКО от СК “Росгосстрах” могут рассчитывать на выплату компенсации за повреждение одного стеклянного элемента, кроме тонировки, сделанной по желанию автовладельца, и крыши из стекла в неограниченном количестве раз в течение периода действия страховки. Выплата безлимитная, производится в пределах суммы страховки без предъявления справок.

Однократно в течение периода действия страховки возмещаются затраты на ремонт или замену одной из стеклянных деталей:

  • фонаря или противотуманной фары;
  • заднего фонаря или фары головного света.

При повреждении двух и более деталей страхователь выбирает одну из них для получения компенсации. Восстановление остальных деталей из стекла оплачивает он сам.

Для оформления полиса КАСКО в СК предоставляют пакет документов:

  • паспорт владельца (для военнослужащих – военный билет);
  • свидетельство о регистрации авто;
  • водительское удостоверение и талон предупреждений;
  • паспорт ТС;
  • документы по противоугонной системе;
  • предыдущий полис (если есть).

Если авто считается залоговым или кредитным, предоставляются соответствующие справки. При необходимости клиент предоставляет доверенность на управление автомобилем и договор купли-продажи.

Для назначения компенсации дополнительно к названным документам предоставляют акт осмотра машины, составленный при заключении договора. Если полис оформлен не по упрощенной схеме, нужно принести протокол о возникшем ДТП, справку о ДТП (выдаются ГИБДД); постановление об отказе возбуждать уголовное дело.

Страховые случаи по полису

Открытие полиса КАСКО покрывает расходы водителя в ряде страховых случаев, к которым в подавляющем большинстве случаев относится и повреждение стекла. Однако условия выплат могут различаться, поэтому нужно внимательно читать условия, прописанные в договоре. Многие компании выплачивают компенсации без предоставления подтверждающих справок из ГИБДД, однако некоторые ее требуют.

Повреждения лобового стекла классифицируются по видам, среди которых:

  • бой, трещины – предполагает безоговорочную замену стекла;
  • скол стекла КАСКО скорее предложит отремонтировать, однако при больших размерах повреждения возможно проведение замены;
  • царапины – замена производится в том случае, если они расположены так, что препятствуют водительскому обзору;
  • потертости – обычно не относятся к страховым случаям.
Повреждение Пояснения
Бой Как правило, при мощном ударе ветровое стекло не разбивается вдребезги, а покрывается мелкой сеткой трещин и сколов благодаря своей многослойной структуре. Ремонт в этом случае невозможен, необходима замена.

Оплатит ли ее страховая компания, зависит от причины и характера повреждения. Если механическое воздействие было направлено с улицы, это почти всегда страховой случай.

Сколы Сколы – результат механического воздействия на стекло. Они бывают разной формы: «бычий глаз», «звезда», «крылья бабочки» и так далее. Но практически все приводят к появлению трещин.

Некоторые страховые не рассматривают мелкие одиночные повреждения (до 1–3 мм) как страховой случай. Ремонт или замена стекла по КАСКО в «РЕСО Гарантии» и ВСК из-за сколов вообще не проводится, если они не сопровождаются трещинами.

Трещины Трещины – нитевидные, паутинистые или дугообразные повреждения, растущие со временем. Часто появляются, если вовремя не заделывать сколы.

Страховым случаем признают трещину, которая появилась в результате механического воздействия. Первый признак этого – наличие сколов. Если стекло треснуло из-за разницы температур в салоне и на улице или деформации кузова, СК не заплатит за его замену.

Предлагаем ознакомиться:  Расторжение договора каско при продаже автомобиля

Другие дефекты (потертости и помутнения, царапины) СК не признают страховыми. Это – результат естественного износа лобового стекла.

Замена лобового стекла по КАСКО

Автовладельцы должны хорошо знать условия договора со своей СК. Ведь, как правило,  замена стекла по КАСКО возможна, если повреждения появились в результате страхового случая. К таким относят:

  • Дерево упало на машинуДТП – столкновения двух и более участников движения, бесконтактные аварии, наезды на препятствия.
  • Действия третьих лиц – умышленные преступления и правонарушения.
  • Пожар – неконтролируемое горение или взрыв.
  • Стихийные бедствия – буря, шторм, сильный ветер, ураган, град, землетрясение.
  • Несчастные случаи на дороге, которые произошли не по воле страхователя, – попадание камня, гравия из-под колес машин, наезд на яму из-за просадки грунта, разрушения дорожного полотна.
  • Иные ситуации на стоянке, произошедшие не по воле водителя, – падение дерева, сосульки, снега с крыши, воздействие животных.

Существует множество неприятных ситуаций, при которых трескается или разбивается лобовое стекло. Но не всегда эта проблема решается при помощи страховщиков. Откажут в замене поврежденного стекла в случаях, если водитель:

  • нарушил правила эксплуатации ТС, установленные производителем, условиями договора, законодательством РФ;
  • управлял заведомо неисправным авто;
  • не имел права садиться за руль ТС (был лишен прав, был пьян);
  • сам нанес машине повреждения злонамеренно или случайно, если это не было последствием страхового случая;
  • скрылся с места ДТП или отказался пройти медосвидетельствование (что приравнивается к управлению авто в состоянии опьянения согласно ст. 12.26 КоАП РФ);
  • занимался частным извозом за деньги, обучал вождению или участвовал в гонках (в таких случаях страховаться нужно с учетом планируемой деятельности);
  • при заключении договора дал ложные сведения;
  • не вовремя оплатил страховую премию. Так, замена стекла по КАСКО в Ингосстрахе невозможна, если водитель опоздал с очередным взносом более чем на 5 дней – это приводит к автоматическому расторжению договора.

В КАСКО, в зависимости от страховой компании, прописываются различные варианты страховых случаев, при которых может быть повреждено лобовое стекло.

К примеру, если по договору страхователь может обратиться за компенсацией без предоставления справок, то лобовое будет починено или заменено сразу за счет страховой компании.

Если такой возможности нет, то при обнаружении новой трещины на переднем стекле автовладельцу потребуется вызывать ГИБДД для фиксирования повреждения и составления протокола.

В некоторых договорах может быть ограничение по количеству раз, когда страхователь может заявить о наступлении страхового случая по КАСКО.

Чаще всего страховщики ограничивают клиентов двумя обращениями за компенсацией в год.

Справка! Остальные повреждения транспортного средства страхователю потребуется оплачивать самостоятельно.

Замена лобового стекла по КАСКО

В случаях, когда приобретается полный полис, количество обращений не ограничено, но и стоимость такого КАСКО будет существенно выше. Более детально о расчете стоимости КАСКО можно узнать здесь.

Страховые обязательства компании в отношении того или иного случая различаются. В зависимости от типа повреждений может быть осуществлен либо ремонт стеклянного элемента либо его замена.

  • Если стекло разбилось или пошло трещинами, клиент вправе требовать от страховщика полноценной его замены;
  • Если на стекле присутствуют сколы, вид страховой компенсации определяет их размер. Зачастую при наличии сколов более 0,5 см выполняется замена стекла. Однако если на СТО, на которых предусмотрено страховое обслуживание автомобиля по договору, возможна профессиональная рихтовка сколов, клиенту могут предложить ремонт вместо замены;
  • Если стеклянный элемент оцарапан, то в большинстве случаев на замену такого стекла рассчитывать не стоит, особенно если царапины не влияют на обзорность. Современные технологии ремонта, применяемые на СТО, позволяют полностью восстановить внешний вид автостекла и его функциональность. А вот если размер и место расположения царапины закрывают водителю обзор, вопрос «ремонт или замена» решается со страховщиком в индивидуальном порядке;
  • Потертости от дворников на лобовом стекле относятся к признакам естественного износа страхового объекта и не могут быть признаны страховым случаем по КАСКО. Так что устранять потертости владельцу придется за свой счет.

Как правильно оформить КАСКО для замены лобового стекла

Перед составлением договора авто осматривается, оценивается его состояние, на основе чего составляется акт. В документе фиксируют имеющиеся у машины повреждения, указывают ее характеристики, стороны, заключающие договор. Автовладелец должен отнестись к оформлению КАСКО ответственно, учесть все возможные нюансы, чтобы оградить себя от потенциальных проблем. Если в полисе записано, что страховка защищает исключительно от угона, замена лобового стекла будет недоступна.

Составляя договор, стоит учесть, что страховка должна компенсировать все затраты, возникшие во время замены стекла:

  • стоимость новых стеклянных деталей и ремкомплекта;
  • демонтаж поврежденных элементов;
  • установки новых стекол.

В полисе прописывают способ выплаты компенсации. Возможен денежный перевод на счет владельца машины. Более распространен вариант, при котором владелец авто получает направление в техцентр. Замена лобового стекла происходит на СТО, с которой у страховщика заключен договор. Если после окончания работ клиент не имеет претензий к СТО, он подписывает акт приемки. Оплата расходов происходит за счет страховщика.

Любая ошибка в документе может привести к отказу в компенсации убытков. После подписания договора клиент получает:

  • договор страхования;
  • акт осмотра автомобиля;
  • полис КАСКО;
  • правила страховки;
  • квитанцию об оплате услуги.

Также страхователю вручают допсоглашение (при условии заключения).

Дорожно транспортное происшествие

Дополнительная информация: если в момент заключения договора были зафиксированы видимые повреждения стекла, то его замена автоматически становится “нестраховым случаем”. Если клиент не подписал акт осмотра, он может в судебном порядке оспорить отказ СК компенсировать убытки.

Особенности страхового ремонта лобового стекла

Страховым случаем может считаться лишь повреждение лобового стекла в связи с механическим воздействием.

К примеру, если в лобовое стекло попал камень, отлетевший от колес несущегося впереди авто, либо же на припаркованный у здания автомобиль с крыши упал кирпич это будет считаться безоговорочным страховым случаем.

А вот если трещина или скол возникли по иной причине, например, из-за перепада температуры, претензии к страховщику в этом случае необоснованы. У экспертов есть свои приемы, позволяющие определить причину повреждения на лобовом стекле. К одной из таковых относится наличие микросколов в основании трещины;

Если лобовое стекло было повреждено в процессе длительного путешествия и при этом характер повреждения делает дальнейшую езду по дороге опасной, следует требовать от страховщика срочного ремонта (о сроках проведения ремонта авто по КАСКО читайте тут). Все вопросы с представителями компании согласовываются в телефонном режиме, без приезда эксперта на место происшествия. Солидные страховые компании в таких случаях не требуют доказательств факта наличия ДТП;

Если страхуется не новый автомобиль с видимыми дефектами лобового стекла, наличие которых по договору предусматривают его ремонт или замену, клиенту предлагают подписать предстраховой акт осмотра. В этом акте фиксируются все присутствующие на момент заключения договора дефекты, и впоследствии на них действие КАСКО не распространяется.

ВАЖНО

Обязательно

обращайте внимание на наличие опции «без справок»

! Если

в договоре есть такой пункт

, это значит, что для ремонта или замены лобового стекла

не нужно предоставлять справки из полиции или ГИБДД

(подробно о получении компенсации по КАСКО без справок, мы уже писали

здесь

).

А вот если такого пункта нет, то даже при очевидных страховых случаях (например, попадание в лобовое стекло камня) придется обращаться на ближайший пост ГИБДД за документальным подтверждением.

Механизм замены лобового стекла по КАСКО

Итак, вы обнаружили скол на лобовом стекле что делать по КАСКО? План действий в данном случае прост:

  1. Связаться со страховой компанией для вызова эксперта. Будьте готовы сообщить представителю компании номер полиса для проверки его подлинности и статуса;
  2. Дождаться приезда эксперта для фиксации страхового случая. Также эксперт оценит характер и масштаб повреждения и в зависимости от результатов выпишет талон-направление на станцию техобслуживания для замены или ремонта. Стоит отметить, что ликвидация повреждений по страховым случаям осуществляется только на СТО, которые сотрудничают с компанией, где был приобретен полис;
  3. Обратиться к мастерам СТО для замены лобового стекла.

ВАЖНО Многих автовладельцев, впервые столкнувшихся с необходимостью страховой замены, волнует насущный вопрос: придется ли что-то доплачивать мастерам? Замена лобового стекла по КАСКО предусматривает компенсацию страховщиком как расходов на установку нового стекла, так и работ по демонтажу поврежденного.

Если стекло было оснащено различными датчиками (света, дождя и т.п.), то они также должны быть установлены в комплекте. Также полис КАСКО покрывает стоимость не только нового лобового стекла, но и мелких деталей, необходимых для его замены. Следовательно, автовладелец ничего не обязан доплачивать из своего кармана и смело звонить страховщику, если мастера настаивают на дополнительных расходах.

Предлагаем ознакомиться:  Как выплачивается страховое возмещение ущерба по КАСКО и что делать если страховщик не платит

Еще один момент, который беспокоит клиентов страховых компаний — качество устанавливаемого при замене по КАСКО лобового стекла. При подписании договора отдельно обговаривается и этот момент. Взамен поврежденного может быть установлено либо оригинальное стекло, либо изготовленное по лицензии оригинального бренда. Устанавливать стекла «левых» производителей по полису КАСКО на СТО не имеют права.

Что касается

тонировки

, то

эта опция

по большинству договоров

относится к разряду дополнительных услуг

и

не считается страховым случаем

.

Если компания-страховщик отказывается выполнять прописанные в договоре обязательства

, клиент вправе

обратиться в суд

(что делать, если СК отказывается платить по договору, мы рассказывали в

этом материале

).

Алгоритм действий автовладельца для замены лобового стекла по полису КАСКО

Для того, чтобы повреждения лобового стекла были признаны страховым случаем и владелец авто получил компенсацию, он совершает ряд действий:

  • вызывает сотрудников ГИБДД на место аварии (если полис не предусматривает упрощенную схему);
  • в срок, указанный в полисе, извещает страховщика об инциденте;
  • предоставляет машину для осмотра специалистом страховщика (или для независимой экспертизы);
  • предоставляет в СК дополнительные документы, предусмотренные полисом.

Для получения возмещения надо обязательно подать заявление.

Для получения компенсации по полису КАСКО заявление пишут в свободной форме, но удобнее заполнить бланк. Обязательно указывают:

  • название страховой компании;
  • ФИО (полностью) автовладельца и его телефон;
  • сведения об авто (название модели, год выпуска, номер);
  • суть обращения в СК (признать повреждение стекла страховым случаем, просьба компенсировать ущерб);
  • дефекты автостекла: описать вид и причины;
  • всех участников ДТП, 3-их лиц;
  • банковский счет автовладельца (если допустимо получение компенсации в денежном эквиваленте).

Заявление пишется разборчиво печатными буквами. При подаче фиксируют дату и время подачи, фамилию сотрудника СК, принявшего заявление.

Замена по полису с франшизой

Франшиза – это часть убытков, которые страховые компании не покрывают при наступлении страхового события. Такое условие существенно снижает стоимость КАСКО. Проще говоря, за определенную скидку при оформлении полиса клиент готов взять на себя часть расходов на восстановительный ремонт авто.

Разновидностей франшиз очень много. По умолчанию применяется безусловная, которая учитывается каждый раз при наступлении страхового события. Однако у большинства СК франшиза не действует при повреждении стеклоэлементов, если требуется их ремонт, а не замена.

Если дефект не ремонтопригоден, франшиза может сделать бессмысленным обращение к страховщику. К примеру, она безусловная и составляет 10000 руб., а покупка и установка новой детали стоит 8 тыс. руб. В этом случае, по сути, клиент сам заплатит СТОА. Единственный плюс – замена стекла по направлению дешевле, чем та же услуга, предоставленная отдельно частному лицу.

После замены стекла надо сразу же показать машину страховой. Если не сделать этого и произойдет новая поломка, СК не заплатит за ремонт или замену.

Осмотрев машину, сотрудник СК составляет итоговый акт. Своей подписью на нем клиент подтверждает, что компания выполнила свои обязательства по договору. Тем не менее, это не освобождает ее от дальнейшей ответственности, если окажется, что стекло бракованное или установлено по неправильной технологии.

Часто страховые фирмы предлагают более дешевые полисы КАСКО – с франшизой. Заключая договор, страхователи обязуются оплатить часть расходов на возмещение ущерба и получают страховой полис со скидкой, равной этой сумме.

Например, при составлении договора КАСКО была установлена франшиза 20000 руб. Если после ДТП на ремонт транспортного средства потребуется 63000 руб., то владелец авто заплатит 20000, а страховщик – 43000 руб. Оформляя полис с франшизой, стоит закладывать такую страховую сумму, которая перекрывала бы все операции по замене или ремонту стекла.

При повреждении стеклянных поверхностей машины следует обратиться в страховую компанию для получения материального возмещения убытков. Рекомендуется пользоваться услугами надежных страховщиков, стабильность которых проверена обстоятельствами и временем.

Ваш полис покрывает расходы на замену стекла?

Стеклоэлементы страхуются в штатной сборке

Если Вы заключили со страховой компанией договор на полный пакет услуг, то при повреждении авто просто позвоните нам, оставьте онлайн-заявку или лично посетите сервисный центр для оформления страхового случая. Сделать это можно и в офисе страховой компании.

Вне зависимости от того, что стало причиной повреждений – ДТП, нападение хулиганов, стихийные явления, вылет камней из-под колес идущего перед Вами грузовика или же проявление неосторожности самим водителем, страховщик по договору КАСКО возместит Вам ущерб. Вы просто посетите Carglass® и подождете замены детали, а мы уладим организационные вопросы.

Если Ваш полис КАСКО не покрывает расходы на ремонт, обратитесь к специалистам Carglass® для получения профессиональной консультации, проведения диагностики, оценки степени повреждений и расчета стоимости ремонта. Если дефекты носят локальный характер и подлежат устранению, Вы можете воспользоваться услугами реставрации стекла, не прибегая к его полной замене.

Как проводится замена стекла по КАСКО

Чтобы заменить стекло по полису КАСКО, после наступления страхового случая обратитесь в наше представительство, проконсультируйтесь со специалистом, оформите заявку. Специалисты Carglass® решат все организационные вопросы, в онлайн-режиме подберут деталь и назначат время проведения ремонта.

Вы можете выбрать, когда посетить наш СЦ, чтобы сделать замену стекла по КАСКО. В течение 2 часов мастера Carglass® выполнят демонтаж поврежденной запчасти, удалят остатки крепежных материалов и осколки, после чего установят новое стекло.

Страховой полис преимущества

Услугами Carglass® по замене стекла может воспользоваться каждый, оформивший полис КАСКО в любой страховой компании.

Преимущества обращения в Carglass®

Мы занимаем одни из лидирующих позиций на мировом рынке автосервиса. Ежегодно специалисты Carglass® производят более 8 миллионов замен стекол.

garage

Время проведения ремонта около 2 часов. После замены лобового стекла по КАСКО Вы можете сразу пользоваться автомобилем.

В ходе замены по КАСКО лобового, заднего или бокового стекла мастера Carglass® применяют запатентованные технологии, сертифицированный инструмент и надежные расходные материалы.

garage

При замене стекла по КАСКО Вы ничего нам не платите (если полис покрывает повреждения). Расходы принимает на себя Ваша СК.

В ходе ремонта используются только оригинальные детали. Мы закупаем автостекла у тех же компаний, что поставляют их на сборочный конвейер завода-производителя.

На работу по установке предоставляется официальная гарантия сроком 10 лет.

Чтобы заменить поврежденные элементы остекления кузова, оформите заказ на нашем сайте. Специалист свяжется с Вами сразу после обработки заявки. Вы можете позвонить нам или посетить нас в Москве, Санкт-Петербурге, Туле, Екатеринбурге лично. Контактную информацию Вы найдете здесь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Осаго96
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector