Ремонт или замена бампера по ОСАГО

Бампер и ОСАГО – законодательная база

Итак, сначала выясним то, что очень важно знать при рассмотрении вопроса о замене, ремонте, страховых выплатах и окраске бампера. А именно, что так или иначе регулирует этот вопрос в правовом поле:

  • Федеральный закон ФЗ-40 предписывает, что основным принципом ОСАГО является гарантия возмещения любого вреда застрахованному имуществу автовладельца – бампер, являясь имуществом, также как, к примеру, и крыло, дверь, двигатель и другие, которое стоит денег, является в том числе объектом обязательств страховой компании по возмещению, и за его повреждения страховая должна заплатить,
  • этот же правовой акт говорит о том, что страховая организация может направить собственника машины с повреждённым бампером на ремонт или выплатить деньгами; право выбора конкретного вида возмещения принадлежит страховой,
  • Верховный суд указывает, что восстановление авто после ДТП по ОСАГО должно быть приведено в такое состояние, которое было до аварии (Определение ВС РФ №4-КГ17-4 от 27 марта 2017 г.),
  • а вот Единая методика (далее – «ЕМР») расчёта восстановления регулирует конкретные правила возмещения за разбитый или поцарапанный бампер, и именно на этот нормативный акт мы будем ссылаться ниже.

Ремонт или замена бампера по ОСАГО – что на этот счёт говорит закон

Итак, закон, регулирующий взаимоотношение страховки ОСАГО и такой детали автомобиля, как бампер, утверждает, что бампер является такой же неотъемлемой и полноправной частью автомобиля, как и любая другая его деталь (например, дверь, крышка капота и т.д.). И, следовательно, на бампер точно также распространяется действие ОСАГО в плане возмещения понесённых убытков. Т.е., ремонт или замена бампера по ОСАГО являются обязательными, и страховщики не имеют права отказать водителю.

Но тот же закон с недавних пор даёт страховщикам приоритетное право выбора – выплатить ли пострадавшему деньги за ущерб, либо направить его на ремонт в автосервис. И, как правило, чаще всего страховщики выбирают второе, т.е. ремонт по ОСАГО. Но и тут они ограничены рамками закона, который предписывает им восстановить машину пострадавшего до такого состояния, в каком она была до данного ДТП.

Предлагаем ознакомиться:  Отказ в выплате по ОСАГО, причины и основания для отказа в страховой выплате

Сколько выплатят за бампер?

Возможно, нисколько. А отправят на восстановительный ремонт в указанный автосервис. Такое право дано страховым компаниям с весны 2017 года, и они активно им пользуются. В 2020 году страховая на своё усмотрение может направить вас на ремонт.

Что касается стоимости бампера для замены, то не всегда страховая выплата за него оказывается ниже среднерыночной цены, но это только учитывая тот факт, что ставить на замену вы будете неоригинальный бампер. В целом же стоимость запчастей в официальном справочнике РСА существенно занижена.

Сколько выплатят за повреждённый бампер, сильно зависит от марки и модели автомобиля. Точную сумму указать, конечно же, невозможно. Но вы может сами проверить цену бампера на вашу машину в официальной базе РСА. Для это выполните следующие действия:

  1. найдите каталожный номер вашей запчасти (сочетание латинских букв и цифр например, у переднего бампера Kia Rio – 86511H0000) – просто вбейте в любую поисковую систему «бампер передний/задний для вашей модели авто с годом производства или поколением«,
  2. скопируйте этот номер в форму справочника стоимости запчастей базы РСА, при этом, дату, на которую необходимы сведения, выберите дату расчёта (буквально несколько дней после обращения с документами после ДТП с повреждением бампера – точная дата не имеет значения); также укажите ваш регион, марку и модель транспортного средства.

Но информация из базы РСА – это не конечная сумма, сколько выплатя за замену бампера автомобиля. Дело в том, что Единая методика предусматривает расчёт износа почти всех деталей при калькуляции суммы выплаты и ремонта (пункт 3.4 ЕМР). Чтобы узнать конечную сумму, вычтите из первоначальной стоимости бампера приблизительно 8-9% за каждый год возраста вашей машины, но износ по ОСАГО не может более 50%.

Итак, вот ещё несколько примеров, сколько стоят бампера на распространённые модели автомобилей по справочнике РСА (в рублях):

  • Хёндэ Солярис – 8430,
  • Хёндэ Крета – 5780,
  • Toyota Королла – 4870,
  • Тойота РАВ4 – 6750,
  • Ниссан Альмера – 4850,
  • Ниссан Джук – 11300,
  • Ниссан Кашкай – 6480,
  • VW Поло – 5240,
  • Форд Фокус – 4010,
  • Мазда 6 – 19200.

Как узнать заранее, в какую примерно сумму обойдётся ремонт или замена бампера по ОСАГО в 2019 году

Как уже было сказано выше, у страховщиков сегодня есть право самим решать, ремонтировать ли ваше авто или выплатить деньги на его ремонт, чтобы вы занимались этим самостоятельно. Но, в любом случае, что при выплате денег, что при ремонте расчёты у страховщиков будут примерно одни и те же и сумма денег, выделенная на ремонт или на оплату пострадавшему будет равнозначна. Так как страховщики пользуются единой методикой расчёта, а цены там существенно ниже, чем в среднем по рынку.

Предлагаем ознакомиться:  Какой штраф если забыл полис ОСАГО дома, а также если страховка просроченная.

Во сколько страховщики оценят ваш бампер, зависит конкретно от модели машины. Так, ориентировочную стоимость любого бампера можно узнать в интернете, на сайте союза страховщиков, где представлены цены для расчёта на все детали автомобиля.

Для этого сначала нужно определить уникальный номер (по каталогу) именно вашего бампера. Вводим в поисковую строку любого поисковика марку и модель вашего авто, пишем слово «бампер» (задний или передний) и жмём «найти». Далее найденный номер копируете на страницу сайта союза страховщиков. Кроме номера там следует указать дату, на которую производится поиск актуальных цен.

Замена или ремонт – от чего это зависит?

А для ответа на данный вопрос нам нужно обратиться напрямую к Единой методике расчёта стоимости восстановления транспортного средства.

Впрочем, здесь многое зависит и ещё от 2 факторов:

  • при каких повреждениях СТО предусмотрена замена – проще говоря, это насколько сами работники сервиса будут заморачиваться с ремонтом бампера, а когда утвердят его замену,
  • по какой технологии предусмотрено восстановление детали самим изготовителем вашего автомобиля.

Но главным фактором, замена бампера будет или ремонт и покраска, является результат осмотра.

Замена по ОСАГО в таких случаях предусматривается в случаях:

  • если ремонт бампера не предусмотрен заводом-изготовителем машины (такое бывает почти всегда в случае с отколовшимся кусками или если он полностью разбит),
  • если восстановление с покраской стоит дороже или почти столько же, сколько и замена с окраской,
  • если ремонт технически невозможен.

Таким образом, если бампер на вашем авто пластиковый, то технически его отремонтировать возможно. Но фактически сумма затрат на такой ремонт может быть выше замены.

Хотя чаще всего восстановление разбитого или отколотого бампера и стоит дешевле, чем покупка нового, конечная сумма реставрации может вполне коррелировать с заменой, а риск того, что владелец просто не примет результат такого ремонта, просто потому что чаще всего будут видны стыки, сводит на «нет» такую экономию со стороны страховщика.

Ремонт или замена бампера по ОСАГО

Соответственно вышеперечисленным пунктам, в противном случае, если это будет экономней для страховщика, то бампер починят. К таким случаям могут, к примеру, относиться:

  • сколы краски в результате ДТП,
  • потёртости,
  • неглубокие царапины на бампере лакокрасочного покрытия без углубления в пластиковый материал самой детали.

Как определить, что будет выбрано: ремонт или замена бампера по ОСАГО

  • Когда бампер не подлежит ремонту по технологии производителя.
  • Когда ремонт обойдётся в ту же сумму, а то и дороже, как если бы ставить новый бампер.
  • Когда у автосервиса, с которым сотрудничает страховая, нет технических возможностей отремонтировать бампер по технологии, предписанной производителем.
Предлагаем ознакомиться:  Расчет возмещения ущерба по ОСАГО: максимальная сумма выпдаты компенсации при ДТП, лимит ответственности

Учитывая всё вышесказанное, замене по ОСАГО подлежат в основном бамперы из пластика низшей и средней ценовой категории, ремонт которых просто не выгоден, да и результаты такого ремонта могут быть оспорены клиентом, а это дополнительные расходы на переделку. Пластиковый недорогой бампер проще заменить, чем возиться с его ремонтом по ОСАГО.

А вот ремонт бампера по ОСАГО точно будет произведён, если бампер получил незначительные царапины, слегка потёрся, слезла краска, т.е. целостность самого бампера не нарушена, пострадал лишь слой краски.

Теперь, после ознакомления со статьёй, вы сможете вполне уверенно самостоятельно определить, ремонт или замена бампера по ОСАГО вам грозит в случае чего и есть возможность отстоять свои права в споре со страховщиками.

Бампер поцарапали – будут красить полностью или частично?

Дело в том, что, во-первых, производители по технологии покраски чаще всего предусматривают именно полную; во-вторых, самому сервису невыгодно красить частично поцарапанный бампер, потому что можно не попасть в цвет.

Сколько заплатят, если до этого имелись повреждения?

В этом случае по состоянию на 2020 год покраска бампера может быть вовсе не посчитана при калькуляции возмещения по ОСАГО, либо на него может быть применён увеличенный износ.

Первое регулирует пункт 1.6 ЕМР, который указывает на то, что покраска не считается в 3 случаях:

  • до ДТП требовалась покраска более 25% бампера,
  • до ДТП на нём была сквозная ржавчина (применимо только к стальным бамперам),
  • цвет отличается от основного цвета автомобиля.

Обратите внимание на последний пункт в этом списке! Если вы решили оформить раскрасить бампер в аэрографию, перекрасить только его специально, то формально в его покраске при ДТП по ОСАГО вам могут отказать. Хотя законодатели и предусмотрели в этом пункте тот случай, когда бампер до этого плохо покрасили и не попали в цвет кузова машины, на практике страховщики могут пользоваться этой оплошностью в злонамеренных целях.

Что касается повышенного износа, то он применяется в случаях, если бампер до этого был в худшем состоянии, чем кузов машины (аналогично поцарапан, потёрт, расколот и тому подобное).

Таким образом, соответствующий износ может быть учтён, и вам в итоге заплатят меньше за его восстановление, если:

  • бампер до этого покрасили плохо, что видно визуально – 40% износа,
  • деталь поцарапана или потёрта более чем на 1/10 – 25% износа,
  • если бампер отреставрирован (собран из разбитых частей) – 40%,
  • если повреждена фактура компонента автомобиля – 40%.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Осаго96
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector