Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Выплата или ремонт положена по закону ОСАГО 2020 года?

Почему это важно

Разъяснения по поводу ОСАГО выпустил Пленум Верховного суда — специальный орган, в который входят главные судьи страны. У них есть полномочия объяснять непонятные законы. Судьи изучают дела в регионах, смотрят, какие проблемы чаще всего возникают из-за ОСАГО и где больше ошибок. Они много обсуждают, спорят, приглашают экспертов, а потом публикуют большой и важный документ.

Этим постановлением будут руководствоваться все суды во всех регионах. Оно нужно не только судам, но и всем автовладельцам. Когда страховая компания откажется платить за эвакуатор или не выдаст направление в нужный автосервис, можно найти подходящий пункт в постановлении Пленума и разобраться, как правильно.

Максимальные выплаты страховых компаний по ОСАГО

Несмотря на внушительный размер суммы по ОСАГО получить максимально возможный размер в большинстве случаев непросто. Ведь при определении компенсации используется множество факторов. В том числе износ транспортного средства на момент аварии, год выпуска автомобиля, вид и характер повреждений, рыночная цена и т.д.

Таким образом, водитель, который надеется на получение средств для покупки новых деталей будет сильно разочарован. Чтобы отремонтировать автомобиль придется поискать подходящую станцию технического обслуживания, которая предлагает более низкую цену за ремонт или искать на автомобильных разборках нужные запчасти.

Максимальные выплаты по ОСАГО позволяют провести высококачественный ремонт большинства легковых автомобилей. За исключением особо дорогих. Но страховые стремятся сэкономить на всем. Их оценщики зачастую игнорируют некоторые повреждения и не учитывают мнение водителя о виде ремонта, который он хочет получить.

Например, поврежденное крыло можно замазать и покрасить, а можно полностью заменить на новое. Конечно, владельцу предпочтительнее второй вариант, а вот компании первый и ее оценщик укажет для итогового расчета именно его.

Из этой ситуации есть выход. Можно подготовить собственный отчет о повреждениях при помощи частных организаций по оценке автотранспорта. Рассчитанная стоимость с высокой вероятностью будет гораздо выше и позволит получить максимально возможную сумму по ОСАГО.

Их регулирует Федеральный закон Об ОСАГО ФЗ-40, и на сегодняшний день их 3:

  • максимальный размер возмещения при ущербе машинам и иному имуществу – 400 000 рублей,
  • если ДТП оформлено европротоколом, то максимальная сумма выплаты по ОСАГО сокращается до 100 000 рублей (но при определённых условиях остаются те же 400 тысяч),
  • верхний лимит ответственности за причинение ущерба здоровью или жизни пострадавших в ДТП – 500 000 рублей.

Итак, давайте рассмотрим все варианты таких сумм по порядку и тонкости их начисления!

Можно ли получить деньги, если у вас возмещение ремонтом

Выплата или ремонт положена по закону ОСАГО 2020 года?

За прямым возмещением в свою страховую можно обращаться только при повреждении машин. Вред здоровью по этой схеме не компенсируют.

Если у виновника нет полиса ОСАГО, прямого возмещения не будет. Компенсацию за вред имуществу придется требовать напрямую с виновника — по договоренности или через суд.

Пострадавший имеет право не только на ремонт или выплату, когда она положена по закону. Полис ОСАГО покрывает и дополнительные расходы: на эвакуатор с места ДТП, хранение автомобиля, доставку пострадавших в больницу.

Если повреждены дорожный знак, оборудование на АЗС или ограждение, их восстановление в пределах страховой суммы тоже оплатят в рамках ОСАГО. Даже за повреждение или утрату груза можно получить компенсацию. Естественно, груз должен принадлежать пострадавшей стороне, а не виновнику.

ОСАГО — это страхование не имущества, а гражданской ответственности. Полис покрывает не ущерб виновника, а тот ущерб, который виновник нанес кому-то. Чтобы возместить свои убытки и расходы, даже если виноват в ДТП, нужно покупать другую страховку, например каско или страхование груза.

Выплата или ремонт положена по закону ОСАГО 2020 года?

Если владелец автомобиля получил направление на ремонт, он все равно имеет право на денежную компенсацию дополнительных расходов, например на эвакуацию и хранение машины.

Если из-за страхового случая появились расходы, которые нужно возместить деньгами, а вам говорят, что всё, теперь возмещение только ремонтом, — не верьте и добивайтесь своего. Возмещение ремонтом касается только повреждений автомобиля, а ОСАГО покрывает не только его. Правда, нельзя забывать о лимите выплат за вред имуществу. Если суммы не хватит, разницу можно потребовать с виновника.

Если страховая не работает с вашим любимым автосервисом, есть шанс получить направление куда нужно. Закон не запрещает договариваться со страховой компанией. Если она согласится, то имеет право выдать уведомление в любой автосервис, который подходит пострадавшему.

Если такое направление выдано, то страховая отвечает за срок и качество ремонта, как и за автосервисы из числа ее партнеров. Переложить ответственность за качество ремонта на автовладельца не получится. Верховный суд объяснил, что такой ремонт выполняется по поручению страховой — она отвечает за качество.

Но нельзя заставить страховую компанию выдать направление в нужный автосервис. Можно только договориться.

Если прошло 15 дней после официальной просьбы, а страховая не реагирует, это означает отказ. Обжаловать его в суде не получится.

Право на возмещение ущерба можно продать по договору уступки. На этом зарабатывают автоюристы. Они выплачивают компенсацию пострадавшему, а потом требуют ее со страховой компании в большем размере или с неустойкой.

Продать право на возмещение можно, только если страховой случай уже наступил. Заранее нельзя.

Право на возмещение вреда жизни и здоровью, а также компенсацию морального ущерба продать нельзя. Также нельзя заранее уступить право требования штрафа по закону о защите прав потребителей.

Выплата или ремонт положена по закону ОСАГО 2020 года?

Эти суммы суд присуждает конкретному пострадавшему человеку. Только потом можно передать право требования по исполнительному листу кому угодно, например автоюристам. А можно и не передавать. В любом случае изменить эту сумму автоюрист уже не сможет.

Выплата за вред здоровью или жизни

Сравнительно новая для России практика Европротокола позволяет участникам аварии оформить происшествие без представителей власти. Однако упрощённое оформление ДТП возможно лишь при следующих условиях.

  1. Произошло столкновение двух транспортных средств без ущерба другому имуществу, без вреда жизни либо здоровью людей.
  2. Участники аварии пришли к соглашению по обстоятельствам ДТП, а также перечню видимых повреждений.
  3. Ответственность обоих участников аварии застрахована в рамках ОСАГО.

При соблюдении приведённых условий водители заполняют и подписывают «Извещение о ДТП», а затем покидают место происшествия. Пострадавший в течение пяти рабочих дней обращается за возмещением в свою страховую компанию. При этом он не должен начинать ремонт до момента осмотра машины представителем страховщика, если собирается получить возмещение в денежной форме.

Для оформления выплаты по ОСАГО при ДТП по Европротоколу потребуются:

  • заявление на выплату;
  • оригинал полиса ОСАГО (не требуется при использовании электронной страховки);
  • гражданский паспорт владельца авто;
  • копия водительского удостоверения того, кто управлял машиной на момент аварии;
  • заполненное «Извещение о ДТП»;
  • письменные свидетельские показания (при наличии);
  • банковские реквизиты владельца авто;
  • свидетельство о регистрации ТС или его паспорт;
  • компакт-диск или карта памяти с фото- и видеосъемкой места аварии и поврежденного транспорта (при наличии).

Если за возмещением обращается не собственник, а другой человек, потребуется его гражданский паспорт и нотариальная доверенность от владельца авто. Без доверенности менеджеры откажут заявителю в приёме документов.

Предлагаем ознакомиться:  Таблица по возмещению вреда здоровью по осаго

После оформления дорожного происшествия по Европротоколу виновник аварии обязан в течение пяти дней направить своему страховщику заполненный экземпляр «Извещения о ДТП», иначе страховая компания вправе требовать возврата денег, выплаченных пострадавшему или потраченных на ремонт его имущества.

Кроме того, виновник дорожного происшествия может начинать ремонт или утилизацию своей машины только через пятнадцать рабочих дней с момента аварии. Ремонт или уничтожение транспортного средства раньше этого срока опять же даёт страховщику право требовать возврата денег. Это правило не действует, если менеджеры страховой компании дали письменное согласие на ремонт/утилизацию автомобиля.

Если в результате ДТП повреждено больше двух единиц транспорта, причинён ущерб другому имуществу или есть пострадавшие, происшествие оформляется с участием сотрудников полиции. При этом в зависимости от обстоятельств аварии диспетчер полиции может дать участникам ДТП указание следовать до ближайшего поста или отдела ГИБДД либо дожидаться прибытия экипажа ДПС.

В любом случае участнику происшествия необходимо сфотографировать или снять на видео место ДТП, положение транспортных средств и имеющиеся повреждения. Съемку места аварии нужно проводить с четырёх сторон, повреждения лучше взять крупным планом. Наличие таких доказательств неоценимо поможет при возникновении спора о степени вины водителей.

Для получения возмещения владельцу повреждённого имущества потребуются перечисленные ранее документы, а также «Постановление по делу об административном правонарушении». Последний документ подтверждает виновность в ДТП одного из водителей, без этой бумаги менеджеры отдела урегулирования убытков не имеют правовых оснований для возмещения ущерба.

Размер возмещения при ущербе транспорту определяется на основании отчёта независимого эксперта. Эти специалисты используют при расчёте размера ущерба методики и справочники Российского Союза Автостраховщиков. Справочники находятся в свободном доступе на сайте союза, поэтому любой желающий может проверить справедливость расчёта.

Для такой проверки потребуется информация о номерах деталей, количестве нормочасов ремонтных работ и используемых в процессе ремонта материалах. Эти сведения есть в отчёте независимого эксперта, копию которого страховая компания обязана выдать по письменному запросу потерпевшего.

На возмещение ущерба по факту вреда здоровью или жизни имеют право все участники дорожной аварии, кроме водителя-виновника. Для обращения за выплатой требуются уже упомянутые документы, включая справки и постановления органов власти. Кроме того, нужны медицинские справки, подтверждающие характер и тяжесть полученных травм.

Размер возмещения за вред здоровью рассчитывается на основании специальной таблицы (Постановление Правительства РФ № 1164 от 15 ноября 2012 года). За каждую возможную травму пострадавшему полагается определённый процент от страховой суммы, которая составляет пятьсот тысяч рублей.

Также подлежат возмещению дополнительные расходы на лечение и утраченный заработок, но только если они документально подтверждены и превысили размер возмещения по таблице выплат. В подобном случае пострадавшему выплачивают разницу между ранее произведённой выплатой и дополнительными расходами.

Если в жизни автовладельца все же наступает день, когда он попадает в ДТП ему стоит знать, что вызывать инспектора ГИБДД для составления документов, с которыми потом нужно обращаться в страховую, в ряде случаев совсем не обязательно.

Речь идет о так называемом европротоколе. Водители могут составлять этот документ самостоятельно и затем предъявлять его в страховую компанию. Бланк этого протокола обычно выдается вместе с полисом ОСАГО.

Это интересный способ зафиксировать последствия ДТП, так как нет необходимости ждать сотрудников полиции. Тем более ожидание их может занять порой до нескольких часов.

Раньше эта процедура не пользовалась большой популярностью, но с 2014 года произошло значительное увеличение максимальной страховой выплаты, возможной по европротоколу – 50 тыс. рублей, против 25 тысяч.

Этой суммой можно покрыть большую часть ущерба от мелких дорожно-транспортных происшествий. Правда воспользоваться таким способом можно, только если никому не был причинен вред жизни или здоровью, а только автомобилям. И только если ДТП произошло при столкновении двух автомобилей, а у водителей нет разногласий по поводу случившегося.

В настоящее время к закону предлагаются поправки, которые увеличивают лимит суммы по европротоколу до 100 000 рублей. Правда эти изменения подвергаются жесткой критике со стороны страховых компаний и пока не известно будут ли они приняты.

Если водители оформили аварию по европротоколу без вызова ДПС, есть лимит по сумме ущерба. Сейчас это 50 тысяч рублей, а с 1 июня 2018 года будет 100 тысяч. Страховая компания не обязана возмещать ущерб в большем размере.

Но если после ДТП обнаружился вред здоровью или имуществу, о котором не было известно сразу, пострадавший может обратиться в страховую виновника за дополнительной компенсацией — даже если аварию оформили без вызова ДПС.

Максимальный размер 400 000 рублей выплаты за вред автомобилям не лимитирован такими нюансами, как:

  • число страховых случаев в течение срока действия полиса ОСАГО – вы можете хоть каждый день попадать в ДТП, и за каждое происшествие страховая компания обязана будет оплатить до 400 тысяч,
  • количество потерпевших лиц в ДТП – их может быть хоть 10, и эта сумма максимальной выплаты не делится на всех, а полагается каждому потерпевшему.

Эти положения вытекают по смыслу цитируемой статьи 7 ФЗ-40.

Обратите внимание, что далеко не всегда сумма ущерба реально составляет максимальный лимит – при наступлении страхового случая страховщик обязуется возместить ущерб по расчёту по Единой методике, а вовсе не максимальную сумму вне зависимости от размера причинённого ущерба. Кроме того, выплату не получает виновное в ДТП лицо, потому что по ОСАГО страхуется именно его ответственность перед третьими лицами (потерпевшими), а не его автомобиль.

В этом случае размер максимальной суммы выплаты не меняется и составляет 400 000 рублей.

Однако, согласно пункту 42 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 г. №58:

  1. сначала определяется размер стоимости подержанной машины,
  2. затем вычитаются годные остатки с учётом износа, которые обязательно должны быть переданы потерпевшему (то есть фактически погибшая машина остаётся у вас полностью),
  3. после этого оставшаяся сумма перечисляется на ваш счёт или выдаётся в кассе страховщика (на ваш выбор), но не более максимальной страховой суммы в 400 тысяч рублей.

Рассмотрим пример. Водителю разбили переднюю часть, в результате ДТП автомобиль также перевернулся на крышу. На рынке авто с пробегом его цена определена в 600 000 рублей. Страховая в результате проведённой экспертизы насчитала годных остатков на сумму 220 000 рублей без учёта износа и 180 000 рублей с учётом износа. Таким образом, размер ущерба в результате «тотала» составил 600 000 — 180 000 = 420 000 рублей.

Предлагаем ознакомиться:  Выплаты по страховке после дтп осаго

Но страховщик выплатит потерпевшему только 400 тысяч, потому что это максимальный размер выплаты по ОСАГО за вред имуществу (автомобилю). А оставшиеся 20 тысяч потерпевший водитель может истребовать с причинителя вреда – водителя-виновника ДТП.

Ещё одна тонкость заключается в обоюдной вине. Как будет происходить расчёт суммы, если, к примеру, в произошедшем ДТП установлена обоюдная вина 2 двух водителей-участников 50/50, а размер ущерба каждого их автомобиля составил 500 000 рублей? До или после расчёта происходит деление на 2 соразмерно степени невиновности?

Ответ на данный вопрос даёт логика той же статьи 7 ФЗ Об ОСАГО. Согласно её трактовке, лимит выплаты определяется не после и не до расчёта – предельный размер 400 000 рублей установлен для конечной выплаты потерпевшему.

Это значит, что каждый из водителей может рассчитывать на возмещение по ОСАГО до 400 тысяч (максимальная сумма будет, если, например, сумма ущерба установлена в 800 000 при степени виновности в аварии 50/50).

Тогда сумму сверх страхового лимита придётся возмещать непосредственно с причинителя вреда – виновника аварии. Делается это в гражданском порядке, и порядок предъявления претензии схож со случаем, когда у виновника нет страховки, что мы описали в одной из наших статей.

Если виновника ДТП нет в полисе

Иногда бывает, что виновник аварии купил полис легальным способом, но по техническим причинам не попал в общую базу. Если можно доказать, что покупка была действительной и легальной, то ущерб возместят.

При оформлении е-ОСАГО автовладелец сам заполняет данные о себе и машине. Их проверяют по общим базам, но ошибки все равно бывают. Раньше из-за таких ошибок могли просто отказать в выплате: мол, стоимость полиса занижена, полис недействителен, до свидания. Верховный суд решил, что это незаконно.

Даже если есть ошибка в полисе виновника, это не повод признавать договор ОСАГО незаключенным и отказывать в возмещении. Верховный суд предлагает два варианта решения проблемы — в зависимости от того, когда обнаружилась ошибка в заполненных водителем данных.

До страхового случая — страховая компания обнаружит недоплату и потребует внести недостающую сумму за полис. В случае ДТП ущерб по такой страховке возместят как обычно.

Предельный размер возмещения при ДТП с ущербом автомобилю в 2020 году

После страхового случая — пострадавшая сторона все равно получит возмещение, независимо от ошибки в стоимости полиса виновника. Но страховая взыщет всю сумму возмещения с виновника. Это называется регрессным требованием.

Пострадавший получит возмещение в любом случае. Для него не имеет значения, какие там дела между виновником и его страховой. А вот для виновника есть вариант возвращать всю сумму ущерба или доплатить за полис до страхового случая — тогда ущерб возместит страховая.

Проверьте данные в своих полисах, если оформляли их через интернет. Если что-то не так, признайтесь страховой и доплатите разницу. Иначе к вам могут применить регрессное требование и платить придется гораздо больше.

Указать нового страхователя или заменить машину в полисе не получится. Передать полис новому владельцу при продаже машины тоже нельзя. Бесполезно прикладывать копию договора купли-продажи или делать пометки в полисе с заверением покупателя и продавца. В случае ДТП возмещения от страховой по такому полису не будет.

Например, полис купили на год, а через полгода машину продали. Новый владелец должен сам купить себе ОСАГО, а прежний сможет вернуть страховую премию за полгода.

Так же с новой машиной. Автовладелец продал одну машину и купил новую. Он вернет часть страховой премии за ОСАГО для проданной машины и оформит отдельную страховку на новый автомобиль.

Если вам предлагают что-то исправить в страховом полисе, это незаконно — потом будете возмещать ущерб своими деньгами. Если продавец предлагает отдать вместе с машиной свою страховку, это бесполезная опция и при ДТП она не поможет.

ОСАГО — это страхование ответственности при использовании конкретной машины. В полисе указан конкретный человек или несколько. Это их ответственность при использовании автомобиля застрахована. Но если в ДТП с конкретной машиной виноват человек, который не указан в полисе ОСАГО, — это не повод отказать пострадавшему в возмещении убытков.

https://www.youtube.com/watch?v=N8bOt_aPjAQ

Например, столкнулись два автомобиля. Выясняется, что виновника нет в полисе ОСАГО, машина принадлежит одному человеку, а за рулем его друг, брат или сват. Иногда пострадавшему отказывали в возмещении: ущерб приходилось взыскивать с этого друга или брата через суд. Суды на местах часто поддерживали такой подход.

Верховный суд объяснил, что это неправильно. Пострадавший все равно имеет право на возмещение по полису ОСАГО, хотя в нем и не указан виновник.

А вот для виновника это даром не пройдет. Потом страховая будет разбираться с водителем — например, предъявит ему регрессное требование. Но пострадавшего эти суды уже не будут касаться: ему отремонтируют машину за счет страховой.

Если полиса нет в общей базе

Получить возмещение по ОСАГО может только владелец автомобиля. Арендатор машины не может требовать компенсации от страховой. По доверенности тоже нельзя.

Если возмещение еще не получили, а машина продана, у нового хозяина нет права требовать что-то от страховой компании по прошлым ДТП. Даже если ремонтировать машину собирается именно он.

Если покупаете машину после ДТП и вам обещают автоматически передать право на ремонт за счет страховой, не верьте: не будет у вас такого права. Вас не признают потерпевшим, и ничего вы от страховой не получите. А вот продавец вполне может получить — и ничего потом не докажете.

Бывает, что машина сильно повреждена, находится в другом регионе и ее нельзя привезти на осмотр. Тогда страховая компания должна организовать осмотр по месту нахождения автомобиля.

Доплата за ремонт

Ответственность за качество и срок ремонта перед пострадавшим автовладельцем несет страховая компания. Все претензии нужно предъявлять ей, и решать проблемы будет она. Если дойдет до суда из-за ремонта, то в суд тоже нужно подавать на страховую, а не на автосервис.

Страховая компания и станция техобслуживания сами потом разберутся. Потерпевшего и его права на ремонт или выплату их взаимоотношения касаться не должны.

Затянулся ремонт — идите в страховую. Плохо отремонтировали машину — аналогично.

Это касается даже тех случаев, которые не попадают под действие закона о приоритете ремонта над выплатами. Если страховая выдала направление на ремонт, она взяла на себя ответственность за его качество и сроки.

Когда страховая компания выдает направление, там указан срок, когда нужно обратиться в конкретный автосервис. Если этот срок пропущен, нельзя просто так приехать на ремонт когда угодно. Нужно получить в страховой компании новое направление с новой датой.

Если максимальная выплата выше лимита

Если на ремонт нужно больше денег, чем предусмотрено лимитом или правилами ОСАГО, автовладельцу придется доплачивать. Требование о доплате в таком случае законное.

Стоимость ремонта известна заранее — она указана в направлении.

Можно отказаться вносить доплату и забрать возмещение деньгами. Страховая компания не сможет отказать.

Бывает так, что в направлении указали сумму доплаты за ремонт, а после диагностики в автосервисе стало понятно, что доплачивать нужно больше. Например, собирались менять бампер, а там полетели крепления, повело стойки и изменилась геометрия кузова. Тогда автовладелец все равно имеет право отказаться от ремонта и забрать денежную компенсацию.

Право выбора в 2020 году принадлежит страховой компании. Увы, но это так. Такое правило действует с 28 марта далёкого уже сейчас 2017 года, когда вступил в силу Федеральный закон №49-ФЗ о внесении изменений в закон об ОСАГО.

С тех пор при ДТП страховой организации предоставлено право конечного выбора. Но первоначального голоса и собственников автомобилей не лишили. А работает это на сегодняшний день следующим образом:

  1. при подаче заявления о страховом возмещении вы вправе выбрать выплату деньгами или направление на ремонт (подпункт «ж» части 16.1 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО»),
  2. страховщик рассматривает заявление и принимает конечное решение при выборе из этих двух видов возмещения.

Таким образом, решающий выбор, выплата положена при том или ином страховом случае или ремонт, принадлежит страховой, но вам всё же следует указать в заявлении о возмещении после ДТП предпочтительный способ – возможно, удастся прийти к соглашению.

Предел ответственности ОСАГО за смерть потерпевшего

Нет никакой существенной разницы, каким образом было оформлено ДТП. Законодательство об ОСАГО, действующее на 2020 год, не разделяет, с помощью европротокола было оформлено происшествие или же с участием сотрудников ГИБДД.

Предлагаем ознакомиться:  Полис ОСАГО без диагностической карты

Если вы где-либо слышали информацию о том, что при европротоколе положены только деньги, то это неправда. Такой нормы нет ни в Федерально законе Об ОСАГО, ни в правилах страхования, ни в каких-либо указания Центробанка и иных правовых актах.

Если кратко, то во всех случаях, когда это выгодно, и автосервисы, с которыми у страховщика заключён договор на проведение ремонта по ОСАГО, удовлетворяют требованиям Федерального закона.

На сегодня у всех страховых компаний по ОСАГО в приоритете направление на ремонт, включая такие распространённые организации, как Росгосстрах, Альфастрахование, РЕСО Гарантия, Ингосстрах и другие.

Для страховой компании лучше направить на ремонт в случаях:

  • если автомобиль, попавший в ДТП, достаточно свежий по годам (как правило, не старше 3-4 лет), и калькуляция с учётом износа будет не занижена от реальной стоимости восстановительного ремонта,
  • ещё выгоднее, если речь идёт о машине старше 2 лет, но младше тех же 3-4 лет.

Как видим, выбор ремонта или выплаты здесь кроется в двух важных критериях:

  1. чем старше авто, тем меньше страховая заплатит, так как при расчёте возмещения учитывается износ деталей транспортного средства – чем старше авто, тем больше износ, и тем на меньшую сумму будет посчитана каждая запчасть (это не касается калькуляции работ по восстановлению); так, если машине более 5 лет, то износ может достигать 50% (но не более);
  2. законодательство 2020 года по ОСАГО устанавливает правила «игры» для страховщиков; так, если машине менее 2 лет «от роду», то страховая обязана отправить её только к официальному дилеру, а стоимость услуг дилеров, как правило, существенно выше, поэтому проще заплатить деньгами.

Вам как потерпевшему в ДТП лучше обратные условия от вышеперечисленных: если у вас авто свежих годов, то лучше получить выплату, а для старых машин – лучше ремонт.

Если машина в аренде, продается или покупается

Направление в сертифицированный автосервис выдадут, только если машине не больше двух лет. Если со дня выпуска прошло больше времени, страховая не обязана выдавать направление в тот сервис, где официально ремонтируют автомобили конкретной марки. Даже если в этом случае автомобиль снимут с гарантии или вы просто не доверяете другим сервисам.

Машина может быть на гарантии три года или даже больше, но для ОСАГО это не аргумент. По закону после двух лет страховая не обязана давать направление в тот сервис, который сохранит гарантию. Может, но не обязана.

Убедитесь, что ваша страховая будет готова выдать направление в авторизованный сервис даже для трехлетней машины. Лучше всего, если этот сервис есть в списке по умолчанию. Потому что если там его нет, обещания будут только на словах. А это почти ничего не значит, и вы запросто останетесь без гарантии.

Как считают компенсацию

В рамках ОСАГО можно даже получить возмещение за утрату товарной стоимости. Например, была новая машина и при продаже она бы стоила условные 700 тысяч рублей. И вот ее поцарапали в ДТП по вине другого водителя.

Сумму расходов на ремонт машины считают по единой методике ЦБ. Если в методичке нет каких-то видов ремонта, их не оплатят. Например, по полису ОСАГО страховая не обязана оплачивать восстановление рисунков на кузове, даже если это дорогая и сложная аэрография. Тут спасет только каско.

Для расчета ущерба другому имуществу, кроме самой машины, нужен оценщик. Например, по методичке ЦБ нельзя посчитать расходы на ремонт ограждения на АЗС. Для этого составят отдельную смету.

Полная гибель

Полная гибель — это когда машину нельзя отремонтировать или расходы на ремонт превысят стоимость автомобиля до ДТП.

При полной гибели имущества выплачивают его стоимость на момент ДТП за вычетом годных остатков. Точную сумму установит экспертиза, но можно обойтись и без нее — если страховая и автовладелец сами договорятся о размере выплаты. Тогда подписывают соглашение, а оценку не проводят. Кстати, так можно сделать и при меньших повреждениях.

Возьмите это на заметку: иногда лучше получить деньги по соглашению и без оценки, чем провести экспертизу и получить небольшую сумму и ненужные запчасти. Но если согласитесь на такую выплату, потом не сможете оспорить сумму даже в суде. Считается, что страховая компания вам ничего не должна.

Срок выплаты страховых компаний по ОСАГО

В настоящее время сроки выплат страховыми компаниями по ОСАГО следующие. По общему правилу в течение 20 дней страховщик обязан выплатить страховку, если от страхователя не поступит письменный отказ, что на практике вряд ли бывает.

Деньги или направление

Это существенное изменение. Ранее на выплату у страховой было 30 дней. Кроме того, изменились штрафные санкции за просрочку платежа. Раньше 0,11% от всей суммы выплаты за каждый день, сейчас 1%.

При этом, обращаясь за компенсацией на основании европротокола, требуется сделать это в течение 5 дней. Обращаясь за компенсацией имея на руках документ из ГАИ можно повременить. Срок четко не регламентирован, но сильно затягивать не стоит.

Если у водителя возникает претензия в адрес страховой компании, он обязан направить ее в письменном виде до обращения в суд. У страховщика есть 5 дней для того, чтобы предоставить ответ. Только после этого возможно исковое производство. Срок обращения за судебной защитой общий – 3 года.

Если предложенная компанией сумма компенсации устраивает потерпевшего ему остается только ждать начислений на расчетный счет. Да, при обращении за компенсацией необходимо указать счет, на который безналичным способом будет совершено перечисление средств.

В случае, когда водитель не согласен с предложенной компенсацией, нет нужды обращаться в суд с требованием всей суммы. Нужно получить от компании тот объем, на который она согласна, а уже на оставшуюся часть написать исковое заявление.

Срок выплаты по полису ОСАГО или выдачи направления на СТОА, как и срок направления заявителю письменного отказа, составляет двадцать рабочих дней. Он исчисляется с момента получения страховщиком заявления на возмещение ущерба и всех необходимых документов.

При нарушении указанного срока страховая компания обязана выплатить заявителю неустойку. Один процент в день от размера ущерба, если случай признан страховым, и полпроцента в день от размера ущерба, если нарушен срок направления отказа в возмещении ущерба.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Осаго96
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector