Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Возраст и стажа водителей квс

Коэффициенты стажа ОСАГО, которые использовались раньше

До начала 2019 года при расчёте стоимости автогражданки использовались такие значения КВС:

  • Возраст – до 22 лет, опыт вождения – до 3 лет — коэфф. 1.8
  • Возраст – до 22 лет, опыт вождения – более 3 лет — коэфф. 1.6
  • Возраст – более 22 лет, опыт вождения – до 3 лет — коэфф. 1.7
  • Возраст – более 22 лет, опыт вождения – более 3 лет — коэфф. 1

Раньше водители старше 22 лет со стажем, превышающим 3 лет, получали коэффициент 1. Это значит, что для них цена страховки оставалась базовой и не изменялась.

Таблица КВС для ОСАГО в 2019 году

Возрастстаж

Нет опыта

1 год

2 года

3-4 года

5-6 лет

7-9 лет

10-14 лет

15 лет и больше

16-21 года

1,87

1,87

1,87

1,66

1,66

22-24 лет

1,77

1,77

1,77

1,04

1,04

1,04

25-29 лет

1,77

1,69

1,63

1,04

1,04

1,04

1,01

30-34 года

1,63

1,63

1,63

1,04

1,04

1,01

0,96

0,96

35-39 лет

1,63

1,63

1,63

0,99

0,96

0,96

0,96

0,96

40-49 лет

1,63

1,63

1,63

0,96

0,96

0,96

0,96

0,96

50 лет и старше

1,63

1,63

1,63

0,96

0,96

0,96

0,96

0,96

При анализе таблицы можно увидеть, что самые высокие коэффициенты сосредоточены в левом верхнем углу. Они установлены для молодых автомобилистов с небольшим опытом работы. С повышением возраста и стажа вождения параметр КВС в ОСАГО понижается. Особенностью новых правил является уменьшение множителя для водителей старше 30 лет с большим опытом вождения. Минимальный показатель составляет 0.96. Такие шофёры получают дополнительные 4% скидки в сравнении с предыдущей редакцией правил.

  • При указании в страховке нескольких автомобилистов, допущенных к управлению автотранспортом, для определения тарифа будет применяться самый высокий показатель КВС среди всех вписываемых в страховку водителей.
  • Если договор автогражданки оформляется на безграничное количество автомобилистов (параметр КО составляет 1.87), в этом случае коэффициент возраст стаж ОСАГО составляет 1.
  • При определении КСВ применяется информация из ВУ: дата выдачи прав на управления ТС соответствующей категории.

Как видно, страховое законодательство в России динамично развивается. Необходимо следить за ним и учитывать последние правила. В некоторых случаях более выгодно оформить неограниченный полис, что позволит значительно сэкономить, особенно, если в полис планируется вписать большое количество водителей с большими рисками попасть в дорожно-транспортное происшествие.

Возраст и стажа водителей квс

Диапазон базовых тарифов стал шире. Но на цену полиса влияют не только они. Еще есть индивидуальные коэффициенты.

Полис ОСАГО без конкретного списка водителей стал еще дороже. Лучше вписать в полис конкретных людей.

В целом система стала более справедливой: дисциплинированные водители будут платить меньше, неаккуратные — больше. Стало больше градаций по стажу и возрасту водителя. Многие сэкономят, хотя раньше не могли.

А так — все цены на ОСАГО будут считаться сами по обновленным калькуляторам, дополнительно вам ничего делать не надо.

Если вам предлагают ОСАГО с большой скидкой на каких-то особых условиях, будьте осторожны, есть вероятность мошенничества: правила расчета стоимости ОСАГО едины для всей страны и всех страховщиков с лицензией на этот вид страхования

А если 1 апреля КБМ понизится, можно пересчитать стоимость действующего полиса?

Матчасть. КБМ — это коэффициент, который применяют к базовому тарифу. Это либо скидка за безаварийное вождение, либо надбавка за аварии. Ее устанавливают для каждого водителя, который вписан в полис, и считают ОСАГО по самому высокому значению. Если кто-то, кто вписан в полис, имеет репутацию опасного водителя, тариф на машину будет повышен.

Было. Раньше КБМ устанавливали на начало и конец срока действия договора ОСАГО. То есть коэффициент проверяли и учитывали на день покупки нового полиса.

Предлагаем ознакомиться:  Пфр сведения о страховом стаже

Стало. Теперь этот коэффициент будут устанавливать один раз в год — 1 апреля. Так проще проверять, считать и обновлять данные в базе. При этом учтут аварии за год до этой даты, независимо от даты заключения договора. КБМы по каждому водителю хранятся в общей системе, поэтому страховая видит эти коэффициенты и сможет учесть их при оформлении полиса.

Для тех, у кого уже есть полисы или коэффициент не пересчитали, значение КБМ не изменится.

Как будут считать новый КБМ. Этот коэффициент будет определяться на целый год. За основу при расчете возьмут наименьшее значение из всех КБМ по всем полисам, которые действовали на 1 апреля 2019 года или прекратили действие с 1 апреля 2018 года по 31 марта 2019 года. Также на КБМ повлияют неучтенные аварии за этот период.

Например, у водителя коэффициент 1. И за год не было ни одной аварии с возмещением. Значит, в следующий раз ему присвоят коэффициент 0,95 — полис подешевеет. А если за тот же период случится два ДТП по его вине, то 1 апреля ему присвоят КБМ 1,55 — и полис станет дороже. Каждый год безаварийной езды автоматически позволяет получить скидку на следующий полис ОСАГО.

Максимальная скидка — 50%. Если у водителя КБМ уже составляет 0,5, ниже он не станет. Но стоит допустить три аварии с возмещением за счет страховой, и коэффициент станет максимальным — 2,45.

Повлиять на КБМ можно соблюдением правил дорожного движения. Чем меньше аварий по вашей вине, тем больше экономия на ОСАГО.

Нет, если купили полис в феврале с коэффициентом 1, а в апреле он стал 0,95, действующий тариф не пересчитывают. Новый коэффициент учтут только при покупке следующего полиса.

С возрастом и стажем произошли самые заметные изменения.

Было. Раньше с коэффициентом КВС все было просто — учитывался только возраст до 22 лет и старше. И стаж вождения — до трех лет и больше. Всего было четыре коэффициента для разных комбинаций — от 1 до 1,8.

Стало. С 9 января все изменится — категорий с учетом стажа и возраста будет 58. Чем старше и опытнее водитель, тем дешевле у него страховка. Теперь водитель в 25 лет со стажем 2 года получит коэффициент 1,63, а если водителю 40 лет и 10 лет стажа, его КВС — 0,96. Взрослому опытному водителю полис обойдется дешевле, чем молодому. А раньше цена ОСАГО для них могла быть одинаковой.

При этом минимальный КВС был равен 1. То есть максимум, на что можно было рассчитывать, это на отсутствие повышения стоимости полиса. А теперь коэффициенты могут даже снизить его — минимальный КВС составит 0,93.

Это значит, что до изменений водитель покупал полис с КВС 1, а после изменений для той же машины и региона сможет купить ОСАГО с коэффициентом 0,93 — на 7% дешевле. Можно сэкономить 500 и даже 1000 рублей. Просто потому, что изменились коэффициенты.

Полисы без списка водителей подорожают

На стоимость ОСАГО влияет, кто указан в полисе, то есть кто имеет право управлять машиной. Для возмещения вреда важно, чтобы за рулем при ДТП был человек из этого списка. Если кто-то другой, платить придется самостоятельно.

Если есть конкретный список водителей, то учитывают их личные данные: коэффициенты за возраст, стаж и КБМ. Повышающего коэффициента за неограниченное число водителей в таком случае нет.

Но есть полисы, в которых написано, что ездить может кто угодно — без конкретики. Это ОСАГО с неограниченным числом лиц, допущенных к управлению. Тогда применяют повышающий коэффициент.

Принято думать, что

Дело в том, что в водительском удостоверении присутствуют как категории на управление определёнными типами транспортных средств, так и подкатегории.

Каждую категорию и подкатегорию необходимо открывать, предварительно проходя обучение. Для каждой категории считается свой водительский стаж, поскольку они представляют совершенно разные транспортные средства, опыт вождения на которых некорректно складывать воедино. То есть водительский стаж считается отдельно для каждой категории водительского удостоверения с того момента, когда она была открыта.

Для подкатегорий другое дело – на них считается тот стаж, который соответствует главной категории водительского удостоверения. Если водитель изначально управлял автомобилем, а потом решил пересесть на мотоцикл, то его стаж и КБМ (коэффициент бонус-малус) будет исчисляться заново с момента открытия категории для мотоцикла.

Регионы, мощность двигателя, сезонность и срок полиса — ничего не меняется

Все это тоже влияет на цену ОСАГО. Но с 9 января коэффициенты остаются такими же.

Предлагаем ознакомиться:  Специальный трудовой стаж - что это такое?

Чем мощнее машина, тем дороже полис. Если ездить не весь год, будет скидка. Покупать ОСАГО на год выгоднее, чем два раза на полгода. Москвичам базовый тариф по-прежнему умножат на 2, омичам — на 1,6, а жителям Чукотки — на 0,6.

Как рассчитать КВС

До января текущего года,  необходимо было пройти два порога:22 года по возрасту и 3 года по водительскому стажу, чтобы значение коэффициента стало равным 1. После достижения необходимо возраста данная отметка становилась нейтральной  при вычислениях стоимости ОСАГО была равна 1, но для молодых водителей ее значения могли изменяться следующим образом:

  1. Если как возраст, так и стаж подходят по нормам, то 1.
  2. Подходит возраст, но стаж менее 3 лет – 1,7.
  3. Возраст менее 22 лет, но стаж более или равен 3 годам – 1,6.
  4. Стаж меньше 3 лет, возраст меньше 22 лет – 1,8.

Водителю следовало просто определить значения КВС индивидуально для своих данных по вышеприведенной информации.

количество

лет

Стаж

1

2

3-4

5-6

7-9

10-14

Больше 14

 16 -21

1,87

1,66

 22 -24

1,77

1,04

 25 -29

1,77

1,69

1,63

1,01

 30 -34

1,63

0,96

 35 -39

0,99

0,96

 40 -49

0,96

50-59

Более 59

1,6

Автомобиль Мустанг

Чтобы определить какой показатель учтут во время расчета стоимости обязательного страхования, надо знать точную дату получения водительской категории, по которой и покупается страховка. В страховой компании размер страховой премии за обязательное страхование рассчитывают, беря данные из предоставленного водительского удостоверения, а также сведений из базы РСА. Сами водители вправе рассчитать ОСАГО на калькуляторе, но дату выдачи В/у надо знать обязательно.

Так, за определенный стаж и возраст, в трех случая сумма прибавится и только в одном не повлияет на цену:

  • Водитель новичок, еще не достиг 22 лет и трехлетнего стажа, КВС самый большой – 1,8;
  • Новичок со стажем до трех лет, но возраст больше 22, коэффициент – 1,7;
  • Водитель молодой (до 22 лет), но опыт вождения более 3 лет – 1,6;
  • У шофера есть приличный опыт (превышающий 3 года) и возраст старше 22 лет, показатель не учитывается.

Оформляя автогражданское страхование, учитывайте к какой категории граждан, вы относитесь. Ведь при защите гражданской водительской ответственности юридических лиц, показатель КВС не участвует в расчете, также не учитывается при открытом типе «автогражданки» у физических лиц.

Еще обратите внимание на дату получения водительской категории и того вида транспорта, на который оформляется страховка. То есть, во время оформления страховки на грузовой автомобиль учтут стаж c момента получения категории D, а если покупать полис на легковую машину, то с даты начала категории B.

По аналогии с открытой страховкой, владельцы автомобилей вправе заключать соглашение на защиту своей ответственности на стандартных условиях, но при этом включить в список помимо себя еще несколько лиц. В подобной ситуации, когда правом управлять машиной имеют несколько лиц с разным возрастом и опытностью, КВС рассчитывают по самому неопытному.

Говоря проще, страховщики не могут позволить себе рисковать потерять прибыль, защищая неопытного водителя, способного набедокурить на дороге и стать участников аварии. По этой причине, в расчет цены защиты будет учитываться показатель самого молодого и неопытного водителя, добавляющего от 60 до 80% к стандартной сумме.

Когда КВС не применяется

Повлиять на возраст и стаж невозможно, потому изменить или исключить КВС невозможно. Коэффициент вождения и стажа – обязательный элемент из формулы, который берется при расчете страховки.

Огромным преимуществом, в случае его размере, будет возраст и стаж, также водители авто могут рассчитывать на скидку в двойном размере, если имеется безаварийный стаж работы более чем 15 лет. На скидку также можно рассчитывать, если в течение этих же 15 лет, водитель не являлся виновником ДТП.

Предлагаем ознакомиться:  Анализ на группу крови человека

Подводя черту, необходимо отметить, что полис ОСАГО очень важен. Стоимость данного полиса, конечно, не мала, однако, учитывая обстановку на дороге, а также статистические показатели относительно ДТП, это единственный верный вариант, который может минимизировать последствия происшествия, в части покрытия убытков финансового характера.

[box type=”download”] Уменьшить стоимость страховки можно путем безаварийного вождения, при стаже более трех лет. Ведь если за год владелец авто стал виновником нескольких и более аварий индекс КВС автоматически повышается до 2,45.[/box]

Как значение при расчетах КВС используется всегда, но в некоторых случаях он принимается как единица, поэтому можно сказать, что он не используется. Вот такие случаи:

  1. Если страховка оформляется на транспортное средство, которое принадлежит юридическому лицу.
  2. Если полис выдается на транспортное средство с любым из видов прицепа.
  3. Если водительский стаж и возраст не учитывается, то есть при неограниченном количестве лиц, допущенных к управлению страхуемым транспортом.

КВС при указании нескольких лиц в полисе ОСАГО

Когда к управлению транспортным средством допускается несколько человек, но при этом их количеством ограничено, то считается КВС для каждого, кто имеет право управлять страхуемым транспортным средством. В итоге берется то значение коэффициента, которое окажется самым высоким из вычисленных, например, если к управлению допускается 3 человека, у двоих из которых коэффициент равен 1, а у третьего – 1,6, то общее значение будет составлять 1,6.

Значение КВС также может приняться за единицу в случае неограниченного количества лиц, которые получат право управлять ТС. То есть любой сможет сесть за руль, а в таком случае принимать во внимание опыт и стаж того, кто управляет, невозможно, но это не все – в данном случае вступает в действие другой коэффициент, о котором ниже

Неограниченная страховка

Полис ОСАГО на неограниченное количество водителей выдается так же, как и стандартный полис. Он позволяет садиться за руль застрахованного автомобиля, мотоцикла, квадроцикла или иного ТС любому человеку, который имеет водительское удостоверение с открытой категорией на это транспортное средство, но учитывать его опыт уже не получится, поэтому КВС в таком случае равен 1.

Получение этого полиса значительно упрощает эксплуатацию транспортного средства в большой семье (если ТС управляет более 5 человек) или компании (ОСАГО оформляется на юридическое лицо), но за это придется платить большую цену за полис, поскольку в данном случае значение КО будет равно 1,87. Преимущества неограниченной страховки можно выделить следующие:

  • Если водитель на застрахованном транспорте попадёт в аварию, то страховая компанию не сможет отказаться от выплаты, ссылаясь на то, что водитель не был вписан в полис, но, разумеется, элементарное правило – иметь водительское удостоверение – соблюдать необходимо в любом случае.
  • Любое количество лиц может эксплуатировать транспортное средство – это удобно как компаниям, так и большим семьям.
  • Не требуется рассчитывать для каждого водителя его КВС, после чего вписывать их в полис ОСАГО на данное ТС.

Рекомендация и заключение

Важно точно понимать, какое количество человек будет управлять транспортным средством, ведь от этого зависит конечная стоимость страхового полиса ОСАГО. В некоторых ситуациях будет выгоднее оформить не стандартный полис, в который можно внести ограниченный список шоферов, а неограниченный, благодаря которому за руль ТС может садиться любой человек с водительским удостоверением.

Возраст и стажа водителей квс

Поэтому молодому водителю с малым стажем стоит обратить свое внимание именно на неограниченный тип полиса, поскольку на конечной сумме это никак не отразиться. Также важно, чтобы был точно определён тип транспортного средства, потому что в некоторых случаях, например, при страховании квадроцикла, неправильное определение типа ТС может существенно отразиться на сумме полиса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Осаго96
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector