Как учитывается стаж вождения

Особенности расчета коэффициентов

Для более полного понимания вопросов, рассматриваемых в данной статье, водителю нужно иметь ясное представление о принципах и критериях формирования стоимости автогражданки.

На стоимость обязательного страхования в РФ, вы отличие от коммерческого (КАСКО и др.), мало влияют рыночные факторы – в большей степени она формируется на основе системного регулирования.

Основные принципы этого регулирования определяются:

  1. Законодательством РФ и госрегулятором обязательного страхования;
  2. Страховыми компаниями, предоставляющими услугу страхования автогражданской ответственности;
  3. Собственниками или владельцами транспортных средств (далее ТС).

Базовую законодательную основу стоимости страховки определяет ФЗ № 40 (Закон об ОСАГО»), а именно пунктами ст. 8 и 9.

Этими статьями устанавливается:

  • Государственный регулятор обязательного страхования;
  • Базовые тарифные рамки;
  • Коэффициентно-структурная система дальнейшего расчета стоимости.

Проверка водительского стажа для ОСАГО

В качестве государственного регулятора по ОСАГО могут выступать различные ведомства и организации. На сегодня (с 2013 г.) таким регулятором является Центробанк РФ. Проекты законодательных актов и иных нормативов совместно с ЦБ разрабатываются Минфином и РСА (Российский союз автостраховщиков).

Главный критерий, определяемый государством – это базово-страховой тариф, используемый в качестве основы для формирования цен на полисы. Данный показатель уже не имеет единого значения – с 2015 г. применяется базово-тарифный коридор, выраженный в минимальной и максимальной сумме. Страховые компании (далее СК) имеют право менять базовую ставку в пределах этого коридора, в зависимости от рыночной конъюнктуры.

Также, данный тариф имеет и другие различия в базовой цене:

  • Для разных типов транспорта (не путать с маркой/моделью);
  • По характеру и сфере эксплуатации ТС;
  • По грузоподъемностьи/пассажировместимости;
  • По принадлежность субъектного владения (для юр- и физ- лиц).

Статья 9 (ФЗ № 40) также определяет основу коэффициентно-структурной системы конечных расчетов стоимости страховки. Итоговая цена полиса формируется на основе показателя базового тарифа, преобразованного с учетом ряда коэффициентов.

Итоговая стоимость полиса ОСАГО рассчитывается СК с применением специальных коэффициентов (далее КФ). Большинство этих коэффициентов повышает стоимость полиса, но не все – некоторые могут как повышать, так и понижать цену.

Также КФ могут быть обязательными и дополнительными. То есть КФ-показатели, которые обязательны во всех случаях, а есть те, которые применяются только при определенных условиях.

Как учитывается стаж вождения

Вот список обязательных коэффициентов:

  1. КФ территориальной принадлежности. Он относится к владельцу и определяется по месту основной эксплуатации им ТС. Для каждого региона РФ (для крупных мегаполисов отдельно), на основе анализа местных цен (на ремонт, запчасти и др.) Центробанком устанавливаются индивидуальные значения относительно базового тарифа – они могут быть как увеличивать, так и уменьшать базовый тариф.
  2. КФ мощности агрегата ТС. Он относится к автомобилю. Тут все просто – чем больше мощность, тем дороже полис.
  3. КФ бонус-малус (КБМ). Он применяется к водителю. Это система баллов по стажу за безаварийную езду. Может как увеличивать, так и уменьшать стоимость ОСАГО.

Вот список коэффициентов, которые могут быть нейтральными или не применяться вовсе:

  1. Допуск к управлению ТС других лиц – может быть нейтральным (при 1 водителе) или повышающим цену (при нескольких вписанных водителях или неограниченном ОСАГО);
  2. Страховая история – учитываются нарушения условий страхования (прямой обман, неосознанное введение в заблуждение СК и т. п.);
  3. Страховой период – применяется как повышающий цену КФ для сезонных страховок сроком действенности менее 1 года;
  4. Срок страхового договора – применяется как повышающий цену КФ для временных и транзитных полисов;
  5. Использование прицепа – данный КФ не учитывается для легковых автомобилей;
  6. Стаж водителя возраст водителя (КВС) – применяется к физлицам, у которых малый опыт вождения, и(или) которым не исполнилось 22 лет.

Что касается собственников и(или) владельцев ТС, то их аккуратность вождения и другие факторы прямо или косвенно влияют на значения КФ и итоговую стоимость страховки.

Из предыдущего раздела вы уяснили, что в ОСАГО применяется две разновидности страхового стажа, которые могут прямо влиять на цену полиса.

Это коэффициенты:

  • Бонус-малус – КБМ;
  • Возраст-стаж – КВС.

Рассмотрим их по отдельности.

Коэффициент бонус-малус является цифровым показателем поощрительно-взыскательной системы, которая способствует безаварийному вождению, посредством денежной заинтересованности страхователя. При выдаче каждого нового полиса баллы КБМ подвергаются перерасчету и, в зависимости от результата, цена на страховку уменьшается или увеличивается.

Если у водителя отсутствует аварийность по его вине, которая стала причиной страховых выплат, то ежегодно ему присваивается более высокий класс. Всего этих классов 15 и каждому из них соответствует свое значение КБМ:

  • 1 нейтральный – класс = 3, КБМ = 1;
  • 12 плюсовых – класс = 4 — 13, КБМ = 0.95 — 05;
  • 2 отрицательных – класс 1 — 0 и «М», КБМ = 1.4 — 2.45.

Все вместе образует страховой водительский стаж. Он может быть полностью безаварийным и тогда цена полиса падает наиболее быстро, достигая максимума через 13 лет со значениями по КБМ = 0.5 и по классу = 13. При этом скидка может достигнуть 50% от базовой стоимости (с КБМ = 1, класс = 3). Выгода, конечно, немалая.

Но следует знать, что указанное повышение происходит существенно медленнее, чем потеря наработанных баллов. К примеру, достаточно всего лишь 2-х страховых выплат по ОСАГО, чтобы потерять все годы роста по бонус-малус и вернуться к базовым значениям.

п/п

Коэффициент КБМ на период КБМ

 Коэффициент КБМ

0 аварий за период КБМ

1 авария за период КБМ

2 аварии за период КБМ

3 аварии за период КБМ

Более 3 аварий за период КБМ

1

2

3

4

5

6

7

1

2,45

2,3

2,45

2,45

2,45

2,45

2

2,3

1,55

2,45

2,45

2,45

2,45

3

1,55

1,4

2,45

2,45

2,45

2,45

4

1,4

1

1,55

2,45

2,45

2,45

5

1

0,95

1,55

2,45

2,45

2,45

6

0,95

0,9

1,4

1,55

2,45

2,45

7

0,9

0,85

1

1,55

2,45

2,45

8

0,85

0,8

0,95

1,4

2,45

2,45

9

0,8

0,75

0,95

1,4

2,45

2,45

10

0,75

0,7

0,9

1,4

2,45

2,45

11

0,7

0,65

0,9

1,4

1,55

2,45

12

0,65

0,6

0,85

1

1,55

2,45

13

0,6

0,55

0,85

1

1,55

2,45

14

0,55

0,5

0,85

1

1,55

2,45

15

0,5

0,5

0,8

1

1,55

2,45

10 лет назад баллы в автогражданке были привязаны к автомобилю и обнулялись при его продаже. С 2008 г. безаварийный стаж привязали к водителю, но т. к. в то время не существовало единой информационной база страховщиков (АИС РСА), то баллы сохранялись лишь при условии страхования в одной и той же СК.

С 2011 г., после введения единого страхового реестра данных, у аккуратных водителей появился значимый материальный стимул сохранения и увеличения безаварийного стажа. Ведь теперь наработанные баллы не сгорали ни при смене страховщика, ни при смене автомобиля (при условии использования классического ОСАГО).

Если же водитель часто становится виновником аварий со страховыми выплатами, то полис ему будет обходиться дорого. А как-то подсуетиться и обнулить в свою пользу отрицательные баллы теперь невозможно.

Это дополнительно улучшило и показатели аварийности на дорогах. Но вы должны понимать, что безаварийный страховой стаж является коммерческой системой и на аккуратность вождения она во многих случаях влияет условно. Ведь здесь основная цель страхователя не избегать ДТП, а не допускать выплат по нему от СК.

Например, страхователь попал в ДТП, где виновник не он. Повреждения были не очень значительные и, чтобы не терять свой высокий КБМ, потерпевший сам предлагает виновнику решить вопрос на месте, без уведомления страховых компаний.

Предлагаем ознакомиться:  Уступать или нет пешеходам на дороге

Коэффициент возраст-стаж – это второй показатель, связанный с водительским стажем. Он является обязательным лишь условно – хотя его применяют ко всем водителям, но только временно. КВС уменьшается при достижении автомобилистом определенного возраста и опыта, в конце концов приобретает нейтральный показатель, сохраняющийся на всю жизнь.

Общий стаж водителя Водителю менее 22-х лет Водителю более 22-х лет
Стаж до 3-х лет 1.8 1.7
Стаж более 3-х лет 1.6 1

количество

лет

Стаж

1

2

3-4

5-6

7-9

10-14

Больше 14

 16 -21

1,87

1,66

 22 -24

1,77

1,04

 25 -29

1,77

1,69

1,63

1,01

 30 -34

1,63

0,96

 35 -39

0,99

0,96

 40 -49

0,96

50-59

Более 59

1,6

Если с водительским возрастом все предельно понятно (КВС-возраст действует от 18 до 22 лет), то с водительским стажем ясность не совсем полная. Дело в том, что в данном случае водительский опыт и стаж вождения могут существенно различаться, т. к. последний считается не по фактическому времени, проведенному за рулем, а просто с даты получения прав.

Как учитывается стаж вождения

То есть вы можете в 18 лет получить водительское удостоверение (далее ВУ), положить и его в ящик. А в 23 года купить машину – и в этом случае страховщиками КВС применен не будет, несмотря на околонулевую практику страхователя.

Также вы должны знать, что данный водительский стаж лишь условно считается по ВУ, а на самом деле по дате открытия категории вождения. Многие водители не знают, что по правилам ОСАГО для каждой открываемой категории ВУ должен быть свой стаж по КВС. Чтобы точно узнать свой общий стаж для КВС, достаточно посмотреть дату (или даты) открытия категории(й) на обратной стороне ВУ.

При этом водительский стаж по КВС:

  • Не прерывается при лишении прав;
  • Не прерывается при перерыве в страховании по ОСАГО более года;
  • Не прерывается, если водитель не ездит на машине.

Как узнать безаварийный стаж водителя по ОСАГО

Довольно часто бывают случаи, когда коэффициент бонус-малус имеет отклонения или вообще не соответствует действительности. Дело в том, что все данные в основную базу вводятся работниками вручную и берутся при оформлении оттуда же.

Но, учитывая человеческий фактор, это может быть сделано несвоевременно или не сделано вовсе. Именно потому так важно понимать, как узнать водительский стаж.

Как учитывается стаж вождения

Многие добросовестные страховые компании вовсе не пытаются скрыть класс водителя, и даже наоборот, вписывают его в сам полис, в графу «Особые отметки». В следующий раз, посещая страховую, водитель сам понимает, повысится или понизится этот показатель.

Тем водителям, у которых данной отметки нет, а водительский стаж для ОСАГО узнать все же нужно, потребуется только выход в интернет. Можно воспользоваться электронной почтой и просто отправить запрос в свободной форме на сайте РСА.

Перейдите на нашем сайте в раздел «Проверка КБМ ОСАГО по базе РСА», доступ к которому имеет любой пользователь нашего сайта. Именно из этой базы все страховые компании берут сведения, она едина, и содержит в себе все данные про автомобилистов, начиная с 2011 года.

  1. Начинающие водители, которым еще не исполнилось 22 лет, и не имеющие стажа вождения или если он не достиг порога в 3 года, будут иметь показатель равный 1.8, что составляет 80 % от ставки. Если к этому возрасту автомобилист уже проездил 3 года за рулем, то ставка будет 1.6, что составляет всего 60 % от заявленной стоимости.
  2. Те, кому исполнилось более 22, но стаж езды у них меньше трех лет, должны будут уплатить 70 %, коэффициент 1.7. А те, у кого возраст старше 22 и стаж за рулем более 3 лет, будет иметь показатель 1 (0 %).

Именно из-за такого серьезного разброса в цене нужно подходить к вписыванию водителя в страховку очень обдумано. Иначе ее стоимость значительно увеличится, а вы потеряете деньги.

Делая вывод из всего, сказанного выше, можно с уверенностью сказать, что человек, не достигший 22 лет, и без стажа водителя заплатит за страховку на 70-80 % больше, чем более взрослый и опытный водитель.

Расчет КВС

Чаще всего КВС перестает действовать после трехлетней езды на автомобиле. Однако автомобилисты должны учитывать определенную специфику подсчета водительского стажа.

Итак, водительское удостоверение – это основной документ каждого автомобилиста. Именно в этом документе указывают стаж вождения в специальной графе. В некоторых случаях на первом удостоверении информация отсутствует, так как можно сориентироваться по дате получения прав с учетом категории. При замене документа опыт всегда сохраняется, ведь водитель по-прежнему обладает своими навыками.

По законодательству Российской Федерации не допускаются перерывы или приостановки стажа вождения автомобилей. По данной причине даже, если водитель был на какое-либо время лишен прав, стаж по-прежнему будет идти.

Как учитывается стаж вождения

Один из самых важных аспектов – это взаимосвязь разных категорий и накопленного водительского стажа. Предусматривается отдельный подсчет для каждой категории. В связи с этим, получение новой категории запускает новый отсчет специально для нее. На законодательном уровне определены основные принципы расчета КВС.

Расчет КБМ

Еще один важный момент – это особенности расчета стажа с учетом КБМ. Понятное дело, что в идеальном случае автомобилист ни разу не попадал в аварию. Однако такая ситуация в XXI веке перестает быть реалистичной.

КБМ рассчитывают каждый год по новой схеме. В обязательном порядке внимание обращается на количество аварий и особенности выплаты страховых компенсаций за время действия ОСАГО. Если в течение года автомобилист не попадал в ДТП, класс удается повысить на один показатель. Любой безаварийный год радует снижением коэффициента на 0,05, а, следовательно – получением небольшой экономии.

Если авария по вине автомобилиста все-таки произошла, водитель вынужден заплатить за последующий документ большую сумму. Во внимание принимают количество аварийных происшествий. Таким образом, частые аварии приводят к подорожанию ОСАГО.

Почему в некоторых случаях отмечаются непонятные аспекты при определении безаварийного стажа:

  • КБМ не всегда фиксируют в документации. В связи с этим, водители могут не знать свой КБМ. Более того, новички не сразу понимают, насколько важно для экономии при оформлении последующего ОСАГО соблюдать ПДД.
  • Значения показателя КБМ регулярно изменяют на законодательном уровне. В результате страховщики ежегодно проводят расчеты по новым принципам. Уследить за всеми изменениями практически не реально.

Несмотря на то, что существуют специфические моменты, все-таки нужно позаботиться об исключении аварийных ситуаций. Такой подход изначально предусматривает возможность успешной защиты личных финансов.

Как учитывается стаж вождения

Каждый автомобилист должен знать, с какого времени стартует отсчет КБМ. Вождение без ДТП учитывают с первого июля 2003 года, так как до этого момента в России не использовали систему ОСАГО. В то же время даже начинающий водитель обладает определенной ответственностью и должен стремиться к езде без аварий. Если ДТП произойдет в первый день управления автомобилем, событие в дальнейшем негативно скажется на стоимости полиса.

Отдельный разговор – это стаж в полисе, который оформляется на любое число водителей. Интересуясь, как считается стаж вождения для страховки, чтобы вписать бесплатно определенные лица в документ, лучше всего отказаться от оформления ОСАГО без ограничения числа автомобилистов, обладающих доступом к управлению машиной.

Законодательство позволяет оформлять ОСАГО на неограниченное число водителей. Несмотря на это, такой подход к получению обязательного документа приводит к потере любых скидок.

Не менее важным является следующий аспект: КБМ действует не только для определенного гражданина, но и для определенной машины. По данной причине при покупке нового автомобиля КБМ рассчитывают как первоначальный показатель, все накопления аннулируются.

Многие водители стараются понять, насколько взаимосвязаны КБМ при вынужденных перерывах в управлении транспортным средствам. К сожалению, перерыв в год приводит к возвращению на первоначальные показатели. Таким образом, КБМ равен третьему классу, а коэффициент – единице. Годовой перерыв не позволяет в дальнейшем рассчитывать на скидку, ведь риски попадания в аварию возрастают.

Каждый водитель вправе знать свой безаварийный стаж. Во многих ситуациях нужный показатель фиксируется в специальном поле на бланке полиса. Если же на документе нужные сведения отсутствуют, нужно воспользоваться официальным ресурсом РСА, так как на этом сайте можно получить доступ к интересующим данным после введения личной информации.

Предлагаем ознакомиться:  Как определить стаж для расчета больничного

Для экономии на ОСАГО рекомендуется соблюдать ПДД, так как КБМ является основой получения максимальной экономии. Важно быть готовым к своевременному продлению страхового полиса, отдельным подсчетам по разным категориям. Расчет полиса по различным вариантам с учетом непредвиденных ситуаций на дороге обязателен, поэтому договор лучше всего оформлять только на владельца транспортного средства без допуска других водителей к управлению машиной.

В процессе обязательного страхования всеми компаниями учитываются два основных параметра, определяющие соответствующие коэффициенты. Первый из них принимает в расчёт возраст автомобилиста. Он играет роль только в начальный период получения водительских прав. После этого данный фактор несущественно влияет на стоимость услуги.

Страховой полис

Стоимость ОСАГО зависит от двух параметров: один учитывает возраст и стаж вождения, другой количество ДТП, произошедших по вине водителя за определённое время

Стаж водителя в графе 14 водительских прав

Второй параметр имеет весьма значительное влияние на цену полиса. Именно поэтому его нужно учитывать всем автомобилистам, которые собрались оформить соответствующую сделку с компанией. Речь идёт как о периоде водительского стажа, так и о времени вождения транспортного средства без аварий. Чем выше эти два показателя, тем меньше придётся заплатить за услуги страховки ОСАГО. Второй фактор также известен как коэффициент бонус-малус (КБМ).

Определение стоимости обязательной для него страховки – это процесс, который происходит в индивидуальном порядке. Именно поэтому не существует каких-либо чётких особенностей его проведения по отношению к модели автомобиля, объёму двигателя, году выпуска и т.д.

Иногда автомобилисты сталкиваются с тем, что цена, которую им предлагают страховщики, является непомерно большой. Это обусловлено тем, что они берут в учёт стаж эксплуатации ТС без ДТП и общее количество лет за рулем.

Возраста водителя считается крайне важным параметром, так как все автомобилисты имеют индивидуальные стили вождения ТС. Далеко не все в 18 водят машину хуже, нежели люди за 40, однако, по мнению страховщиков, опыт играет значительную роль, поэтому полностью его игнорировать при оформлении сделок не стоит.

Калькулятор стажа

Страховые компании во всём мире считают, что опыт играет колоссальную роль, когда речь заходит о безопасности вождения

Правильный расчёт водительского стажа – это важный процесс, который должен происходить в соответствии с установленными правилами. Именно поэтому необходимо не только полагаться на возраст автомобилиста и период его эксплуатации машины без ДТП, но и на полное соблюдение действующих в стране ПДР. В таком случае при оформлении обязательного страхового полиса можно существенно сэкономить.

Общий стаж – важный показатель, который не стоит игнорировать, если в скором времени нужно оформить автогражданку. Взаимосвязь между общим стажем и обязательным страхованием ОСАГО заключается в четырёх основных значениях:

  1. Максимальный коэффициент может достигать 1,8. Он применяется по отношению к водителям, возраст которых не достиг 23 лет, а длительность вождения составляет не более 3 лет.
  2. Коэффициент на уровне 1,7 используется по отношению к водителям, которые получили удостоверение относительно недавно — менее 3 лет назад. При этом им в обязательном порядке должно быть больше 23 лет.
  3. Коэффициент 1,6 применяется по отношению к водителям, которым уже есть 22 года, а общий стаж их вождения превышает 3 года.
  4. Коэффициент на уровне 1,0 используется для тех водителей, которым уже есть полных 23 года, а их общий стаж вождения превышает 3 года.

Как начисляется водительский стаж

Класс водителя в графе - Особые отметки

Но некоторые водители, для большей уверенности, желают пересчитать все вручную. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд (конечно потребуется обычный калькулятор).

Расчетная формула для определения итоговой суммы страховой премии определяется законодательством. Абзац 1, п. 1, ст. 9 (ФЗ № 40) гласит, что соответствующий расчет проводится простым перемножением значения базовой ставки на полагающиеся для водителя значения коэффициентов.

Наиболее понятно расчетную формулу итоговой стоимости ОСАГО можно представить в виде приведенной таблицы-примера.

Перемножаемые

коэффициенты

Перемножаемые

показатели

Перемножаемые значения
Базовая ставка Легковое ТС 4 942
КФ-территория использования Москва 2
КФ-мощность агрегата 80 л. с. 1.1
КФ-бонус/малус Класс 3 1
КФ-возраст/стаж 21 год, стаж до 2 года 1.87
КФ-число водителей ограничено 1
КФ-страховой период Полный (1 год) 1
КФ-срок договора «–» «–»
КФ-использование прицепа «–» «–»
КФ-страховая история «–» «–»
Итого 6 показателей 20 331,39 руб.

Если же при тех же условиях изменить город на, к примеру, Томск, возраст и стаж по КВС принять за пониженное значение 0,96 (возраст  30 лет, стаж свыше 14 лет), а КБМ-класс допустить равным 7 (часто встречающийся показатель), то стоимость полиса значительно уменьшится и составит 6 680,00 руб.

Другой пример. При прочих прежних условиях, мощность двигателя пусть будет 150 «лошадей», город проживания Санкт-Петербург, КБМ-класс равен 3, а сам полис приобретен без ограничения на допуск к управлению водителями. В результате мы получим итоговую сумму в 23 288.68 руб.

Третий пример. Теперь возьмем в качестве собственника/владельца юридическое лицо. При прочих прежних условиях, это теперь будет не просто легковой автомобиль, а такси. Лошадиных сил положим 120, добавим использование прицепа (для юридических лиц это имеет значимость), регистрацию же фирмы допустим в Московской области, а КБМ-класс пусть будет высокий = 10. В результате мы имеем 20 603.26 руб. страховой премии.

Теперь для сравнения возьмем автомобилиста из глубинки. Пусть это будет республика Чечня. Условия страхования стандартны: ограничение по водителям, физическое лицо, маломощная, КВС 0,96, легковушка с двигателем в 60 л. с. Но КБМ-класс самый высокий – 13. В результате наш аккуратный водитель в 2019 году заплатит за полис всего 1423.30 рубля.

Впечатляющая разница не правда ли? Именно из-за этого водители иногда переписывают свои автомобили на родственников из глубинки и ездят по доверенности от них.

  1. Водители младше 23 лет изначально оказываются в зоне риска. Если водительские права были получены сравнительно не давно (для расчета используют три года), используют 1.8.
  2. Автомобилисты, которым исполнилось 22 года, иногда оказываются счастливчиками. Для этого нужно позаботиться о получении водительского стажа более трех лет. Коэффициент составляет 1.6.
  3. Автомобилисты, которым исполнилось 23 года, вправе накопить 3-летний стаж. Для расчета ОСАГО в их случае используют 1.7.
  4. Единица используется для тех, кому уже стукнуло 23 года при зафиксированном 3-летнем опыте вождения автомобилем.

Именно четыре варианта используют для подсчета многочисленных страховых полисов ОСАГО. Несмотря на такую небольшую вариацию, стоимость страховки ОСАГО для новичка возрастает на 80 процентов. У опытного водителя КВС не играет какой-либо роли при определении цены полиса.

Нужно обратить внимание на следующий аспект. Если в страховке указан юный и начинающий водитель, стоимость документа будет равняться страховке без ограничения по вписанным лицам. В связи с этим, нужно продумать вид получаемой страховки при желании максимальной экономии.

Вычислить параметр КВС достаточно просто, для этого нужно посчитать, сколько полных лет прошло с момента фактического получения прав. Узнать информацию легко – эти данные можно найти в графе 14, на обратной стороне водительских прав.

Предлагаем ознакомиться:  Компенсационные выплаты Росгосстрах по старым страховкам

Стаж считается непрерывным, из общего количества не нужно отнимать период лишения прав или когда вы просто не управляли автомобилем. При этом, если вы открываете для себя новую категорию, то стаж по ней будет считаться со дня получения. Применения при вычислении такого стажа четко закреплены в указании №3384-У.

Расчет КБМ для ОСАГО – дело более сложное. Он каждый год определяется по новой, с учетом значения, которое было присвоено в прошлый раз и количеством аварийный ситуаций и страховых случаев за последние 365 дней.

Если за год, в течение которого действовал договор, аварий и других неприятных ситуаций не было зарегистрировано, то класс водителя увеличивается на 1 пункт, а коэффициент снижается на 0.05.

Узнать собственный КБМ на сайте РСА

Если ДТП все же было, и виновником был признан застрахованный водитель, то его класс в конце года снижается, основываясь на специальной таблице, в зависимости от количества подобных ситуаций. Получается, что за период вождения уровень водителя может неоднократно понижаться и повышаться, в зависимости от навыков управления транспортным средством.

  • серию и номер удостоверения;
  • Ф.И.О. и дату рождения,
  • дату начала действия договора либо добавления водителя в соглашение.

Затем нужно внести в специальную графу код безопасности с картинки и отправить запрос. После этого система выдаст данные по предыдущему договору обязательного автострахования и класс водителя на запрашиваемую дату. Если полученные сведения окажутся недостоверными, следует обратиться в СК и восстановить водительский стаж.

Как влияет водительский стаж на автостраховку?

  • самый максимальный коэффициент 1,8 для подростков до 23 лет или имеющим водительское удостоверение, менее 3 лет;
  • 1, 7 применяется для таких водителей, чей стаж составляет меньше 3 лет, но они уже старше 23 лет;
  • 1,6 получают водители, которые еще не достигли 23 лет, но накатали стаж больше 3 лет;
  • 1 применяется ко всем водителям, которые ездят больше 3 лет и по возрасту старше 23.

Получается так, что данный коэффициент имеет значение только для молодых людей, а также для неопытных водителей. Спустя определенное время про него забывают все водители.

В соответствии с основными показателями, которые учитываются при его расчете, он делит всех водителей на несколько категорий. Для этого в единой базе страховщиков и РСА должна быть информация о водителе. В этом случае он может получить, как  повышающий страховку коэффициент, так и понижающий.

Согласно федеральному закону от 25.04.2002 № ФЗ-40 уровень вознаграждения страховщику за предоставление услуг по автострахованию определяется расчётным способом, исходя из базовой ставки и определённых показателей. Одним из них является КВС – коэффициент, учитывающий возраст и стаж вождения клиента страховой компании (СК). Он не дает скидку, а, напротив, существенно увеличивает цену страховки для неопытных водителей.

Как влияет стаж на стоимость страховки при ее расчете

Если последующий договор автомобильной гражданки будет заключаться с определёнными условиями (ограничениями), но при этом его владелец тоже будет определён одним из водителей, то его стаж, засчитанный в предыдущий период, будет также учитываться. Таким образом, коэффициент владельца постепенно станет коэффициентом автомобилиста.

Коэффициент не переносится в случае перехода с ограниченного полиса на безграничный. Это значит, что при оформлении новой сделки со страховой компанией показатель опускается до 1. Такое несоответствие является правилом, нежели исключением из него. Почти все страховщики работают в соответствии с ним.

Стаж вождения для получения страховки ОСАГО играет крайне важную роль. Именно поэтому необходимо рассчитывать его правильным образом. Не стоит забывать также о дополнительных факторах, так или иначе влияющих на стоимость услуги. Прежде всего, это касается времени безаварийной эксплуатации ТС. Чем больше статус и продолжительнее период отсутствия ДТП, тем меньше придётся заплатить денег за оформление страхового полиса.

Идеальный случай – это десять лет без аварий. По истечении установленного 10-летнего периода автомобилист получает возможность минимальной оплаты за ОСАГО. В реальной жизни все становится гораздо сложнее.

Коэффициент рассчитывают по-разному для автомобилистов. Только индивидуальный подход и понимание многочисленных нюансов позволит правильно распорядиться бонусом малусом. Например, человек пять лет тому назад за год попал сразу в две аварии, а другой человек – два года назад оказался в одном ДТП. Скидка будет одинаковой, несмотря на разные ситуации.

Итак, как все-таки работает система скидок в России? Для рассмотрения коэффициента учитывают только стаж без аварий, в которых автомобилист оказался бы виновником. Со временем каждый водитель получает определенный класс для расчета КБМ. Если посчастливилось длительное время проездить без аварий, класс повышается. Однако любая авария грозит снижением коэффициента и подорожанием страховки.

Расчет КБМ

Некоторые страховые организации на данном факте сильно спекулируют, умышленно занижая показатели для получения дополнительной маржи. Поэтому необходимо знать нюансы того, как считается при страховании водительский стаж. Об этом далее.

Проверка КБМ

Чтобы избежать переплаты по своей страховке, надо проверить, какой КБМ вам присвоен. Проверку надо осуществлять на официальном сайте РСА, хотя такую информацию вам легко предоставят и в страховой компании. Для проверки вам потребуется ввести следующие данные:

  • ФИО водителя;
  • дату, на которую вам интересно значение коэффициента.

Статья 15.34.1 КоАП РФ

Дальше потребуется ввести защитный код сайта, и система выдаст вам интересующую вас информацию. Некоторые сайты предлагают получить вам эту информацию за деньги. Но помните, что РСА предоставляет ее абсолютно бесплатно, поэтому нет смысла переплачивать.

Иногда автовладельцы сталкиваются с ситуациями, когда страховщики случайно или умышленно ошибаются в процессе расчета КБМ. Каждый владелец в этом случае может рассчитать КБМ самостоятельно и проверить его на официальном портале РСА. Если обнаруживаются расхождения, необходимо обратиться в страховую организацию. Если страховщик не соглашается с доводами, общение с ним следует продолжать в суде.

Каких нововведений можно ожидать в будущем?

Для системы бонус-малус и исчисления связанного с ней безаварийного стажа особых нововведения планируются только в порядке его закрепления за владельцем. Значения самого показателя — не изменится. Дело в том, что это довольно старая зарубежная схема, отточенная и выверенная многими десятилетиями задолго до появления ОСАГО в РФ.

А вот капитальное реформирование системы КВС планируемое давно – с 2014 года, уже произошло.  Сейчас ведомства ГИБДД, Минфина, ЦБ и РСА согласовывают оптимальный пакет изменений, который будет предложен для одобрения и внедрения.

Степень кардинальности нововведений планировался различный.

Что ж, как говорится, поживем – увидим, надеясь на лучшее.

Подведение итогов

Итак, из данной публикации читателю можно сделать следующие выводы:

  • На стоимость ОСАГО оказывает влияние как государство, так и страховые компании, а также сами водители;
  • На законодательном уровне стоимость автогражданки регулируется «Законом об ОСАГО» (ФЗ № 40), включая базовые тарифы и соответствующие коэффициенты;
  • Более детально ценовую политику ОСАГО (изменение базовых тарифов и др.) разрабатывает его нынешний регулятор – Центробанк РФ в соответствующих Указаниях (№ 3384-У), обновляемых каждый год;
  • Страховые компании, на основе базовых ставок и расчетных коэффициентов, высчитывают итоговую стоимость полиса для каждого страхователя;
  • В ОСАГО существуют обязательные и дополнительные коэффициенты, конфигурация применения которых индивидуальна;
  • Страховой стаж водителя определяется двояко, согласно коэффициентам бонус-малус и возраст-стаж;
  • КБМ может иметь выгодность для водителя по скидкам, как и с некоторых пор — КВС;
  • В будущем планируется серьезное реформирование системы КВС и значительное увеличение аварийного значения КБМ.

А в качестве главного вывода можно сказать, что на сегодня, а тем более в будущем после реформ, подавляющему большинству водителей будет очень выгодно иметь безаварийный стаж. И начинать его станет вполне модно не с юношеского безответственного лихачества (что может запортить «анкету» КБМ на долгие года), а с тщательного соблюдения ПДД и совершенствования мастерства безаварийного вождения ТС.

На этом данная публикация завершена – удачных вам поездок без ДТП и иных неприятностей!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Осаго96
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector