Какие начисления не облагаются страховыми взносами

Учет сумм, поступивших от ФСС РФ

Объектом обложения страховыми взносами являются выплаты и вознаграждения в пользу физических лиц, с которыми у страхователя есть трудовые отношения или отношения в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых не является переход прав собственности или других имущественных прав {amp}lt;1{amp}gt;. Поэтому учет взносов начинается с правильной организации учета данных выплат.

При подготовке отчетов {amp}lt;2{amp}gt; по страховым взносам в Пенсионный фонд и ФСС РФ вы не могли не обратить внимания, что в каждом из них следует отразить:

  1. сумму выплат, составляющих объект обложения страховыми взносами в соответствии с ч. 1 и 2 ст. 7 Закона N 212-ФЗ;
  2. сумму выплат, относящихся к объекту обложения страховыми взносами, но ими не облагаемых согласно ст. 9 Закона N 212-ФЗ;
  3. облагаемую базу для начисления страховых взносов.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

С тем чтобы к моменту сдачи отчетности и в случае проверки легко найти данные показатели, следует в таком же разрезе организовать их учет в течение отчетного периода.

Начисление выплат в пользу физических лиц. Первичное начисление выплат в пользу физических лиц, как и ранее, производится в различных документах, оформляющих соответствующие хозяйственные операции. Например, оклад, премии, доплаты, компенсации, больничные, отпускные, сохраняемый работнику средний заработок, то есть все выплаты, относящиеся к оплате труда, начисляют в расчетной или расчетно-платежной ведомости.

Их формы (N N Т-51 и Т-49) утверждены Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1. Сумма суточных показывается в утвержденном авансовом отчете, вознаграждение по гражданско-правовому договору указывается в акте о выполненных работах, сумма материальной помощи устанавливается приказом генерального директора и т.д.

Синтетический учет выплат в пользу физических лиц. Синтетический учет хозяйственных операций, в результате которых производятся начисления в пользу физических лиц, ведется в разных бухгалтерских регистрах в зависимости от формы бухгалтерского учета, применяемой у страхователя, и от установленной учетной политики.

Карточка индивидуального учета. ПФР и ФСС РФ разработали и рекомендовали для применения страхователями карточку индивидуального учета. Ее форма утверждена совместным Письмом ПФР от 26.01.2010 N АД-30-24/691 и ФСС РФ от 14.01.2010 N 02-03-08/08-56П. В индивидуальной карточке по одному физическому лицу представлена обобщенная информация о формировании облагаемой базы и сумм страховых взносов в каждый внебюджетный фонд.

На практике, чтобы вычислить значение показателей, которые необходимы для заполнения собственно самой карточки и отчетов, бухгалтеру придется произвести предварительные расчеты в другом аналитическом регистре.

Какие начисления не облагаются страховыми взносами

Сводный учет выплат для целей учета страховых взносов. Общие суммы выплат и вознаграждений за календарный месяц, относящихся к объекту обложения страховыми взносами, логично собрать в отдельном регистре. Образец документа приведен в табл. 1 на с. 44. По мнению редакции, такой регистр должен предусматривать возможность отражения общих по предприятию сумм отдельных видов выплат, соответствующих критериям объекта обложения страховыми взносами, за календарный месяц.

-------------------T----------T--------------------------------T-----------------------------T--------------------------------¬
¦ Наименование ¦ Сумма за ¦ Объект обложения страховыми ¦ Необлагаемые выплаты ¦ Облагаемая база ¦
¦ выплат ¦ март 2010¦ взносами ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ----------T----------T---------- ---------T---------T--------- ----------T----------T----------
¦ ¦ ¦ в ПФР ¦ в ФФОМС ¦ в ФСС РФ ¦ в ПФР ¦ в ФФОМС ¦ в ФСС РФ¦ в ПФР ¦ в ФФОМС ¦ в ФСС РФ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ и ТФОМС ¦ ¦ ¦ и ТФОМС ¦ ¦ ¦ и ТФОМС ¦ ¦
------------------ ---------- ---------- ---------- ---------- --------- --------- --------- ---------- ---------- ----------
¦ 1 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦
------------------ ---------- ---------- ---------- ---------- --------- --------- --------- ---------- ---------- ----------
¦Заработная плата ¦435 800,00¦435 800,00¦435 800,00¦435 800,00¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦435 800,00¦435 800,00¦435 800,00¦
¦работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
------------------ ---------- ---------- ---------- ---------- --------- --------- --------- ---------- ---------- ----------
¦Пособие по ¦ 3 980,12¦ 3 980,12¦ 3 980,12¦ 3 980,12¦ 3 980,12¦ 3 980,12¦ 3 980,12¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
¦временной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нетрудоспособности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
------------------ ---------- ---------- ---------- ---------- --------- --------- --------- ---------- ---------- ----------
¦Премия к 8 Марта ¦ 30 000,00¦ 30 000,00¦ 30 000,00¦ 30 000,00¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 30 000,00¦ 30 000,00¦ 30 000,00¦
------------------ ---------- ---------- ---------- ---------- --------- --------- --------- ---------- ---------- ----------
¦Материальная ¦ 4 000,00¦ 4 000,00¦ 4 000,00¦ 4 000,00¦ 4 000,00¦ 4 000,00¦ 4 000,00¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
¦помощь {amp}lt;*{amp}gt; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
------------------ ---------- ---------- ---------- ---------- --------- --------- --------- ---------- ---------- ----------
¦Вознаграждение ¦ 10 000,00¦ 10 000,00¦ 10 000,00¦ 10 000,00¦ 2 755,00¦ 2 755,00¦10 000,00¦ 7 245,00¦ 7 245,00¦ 0 ¦
¦по договору ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подряда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
------------------ ---------- ---------- ---------- ---------- --------- --------- --------- ---------- ---------- ----------
¦Итого ¦483 780,12¦483 780,12¦483 780,12¦483 780,12¦10 735,12¦10 735,12¦17 980,12¦473 045,00¦473 045,00¦465 800,00¦
L------------------ ---------- --------------------- ---------- --------- --------- --------- ---------- ---------- -----------
В том числе физическим лицам для расчета страховых взносов в ПФР
-------------------T----------T----------T----------T----------T---------T---------T---------T----------T----------T----------¬
¦1966 г. р. ¦196 980,12¦196 980,12¦ x ¦ x ¦10 735,12¦ x ¦ x ¦186 245,00¦ x ¦ x ¦
¦и старше ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
------------------ ---------- ---------- ---------- ---------- --------- --------- --------- ---------- ---------- ----------
¦1967 г. р. ¦286 800,00¦286 800,00¦ x ¦ x ¦ - ¦ x ¦ x ¦286 800,00¦ x ¦ x ¦
¦и моложе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------ ---------- ---------- ---------- ---------- --------- --------- --------- ---------- ---------- -----------

Кроме того, для удобства работы в документе следует отвести место для проставления специальных отметок (кодов), отражающих условия, режим обложения конкретной выплаты страховыми взносами, а также для того, чтобы показать не облагаемые страховыми взносами суммы. Например, при исчислении страховых взносов с материальной помощи необходимо учесть нормирование необлагаемой суммы (пп. «в» п. 3 ч. 1 и п. 11 ч. 1 ст. 9 Закона N 212-ФЗ), а при исчислении облагаемой базы с вознаграждения по договору подряда следует вычесть сумму расходов исполнителя.

Если выплата не уменьшает налог на прибыль. Заметим, что для целей исчисления взносов не имеет значения режим налогообложения той или иной выплаты. Выплата может не уменьшать облагаемую базу по налогу на прибыль, например юбилейная премия, а сумма страховых взносов с нее признается в налоговом учете на основании п. п. 1 и 2 ст. 263 Налогового кодекса. Поэтому в таблице не стоит выделять отдельные строки или графы под выплаты с разным режимом налогообложения.

Примечание. ПБУ 18/02 для выплат за счет чистой прибыли

                 Дебет                               Кредит
-------------------------------------T-------------------------------------
¦Сальдо начальное
¦Задолженность перед фондом
¦на начало месяца
-------------------------------------
¦Дебет 20
¦(25, 26,
Кредит 51 Уплаченные взносы ¦44...) Начисленные взносы
Кредит 70 Начисленные пособия ¦Дебет 91-2 Пени
и другие выплаты ¦Дебет 91-2 Штрафы
за счет средств ФСС РФ ¦Дебет 51 Поступления
¦ от ФСС РФ
-------------------------------------
¦Сальдо конечное
¦Задолженность перед фондом
¦на конец месяца
-------------T-----------------------------T----------T----------T----------¬
¦Внебюджетные¦ ПФР ¦ ФФОМС ¦ ТФОМС ¦ ФСС РФ ¦
¦ фонды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
------------ ----------------------------- ---------- ---------- ----------
¦Облагаемая ¦ 473 045,00 ¦473 045,00¦473 045,00¦465 800,00¦
¦база всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦В том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦выплаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦физическим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лицам: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
------------ ----------------------------- ¦ ¦ ¦
¦1966 г. р. ¦ 186 245,00 ¦ ¦ ¦ ¦
¦и старше ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
------------ ----------------------------- ¦ ¦ ¦
¦1967 г. р. ¦ 286 800,00 ¦ ¦ ¦ ¦
¦и моложе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
------------ ----------------------------- ---------- ---------- ----------
¦Тариф ¦ 20% ¦ 1,1% ¦ 2% ¦ 2,9% ¦
¦ ------------T---------------- ¦ ¦ ¦
¦В том числе ¦на страховую¦на накопительную¦ ¦ ¦ ¦
¦с выплат ¦часть пенсии¦ часть пенсии ¦ ¦ ¦ ¦
¦физическим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лицам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
------------ ------------ ---------------- ¦ ¦ ¦
¦1966 г. р. ¦ 20% ¦ x ¦ ¦ ¦ ¦
¦и старше ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
------------ ------------ ---------------- ¦ ¦ ¦
¦1967 г. р. ¦ 14% ¦ 6% ¦ ¦ ¦ ¦
¦и моложе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
------------ ------------ ---------------- ---------- ---------- ----------
¦Страховые ¦ 94 609,00 ¦ 5 203,50¦ 9 460,90¦ 13 508,20¦
¦взносы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦всего (руб.)¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ------------T---------------- ¦ ¦ ¦
¦В том числе ¦на страховую¦на накопительную¦ ¦ ¦ ¦
¦с выплат ¦часть пенсии¦ часть пенсии ¦ ¦ ¦ ¦
¦физическим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лицам: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
------------ ------------ ---------------- ¦ ¦ ¦
¦1966 г. р. ¦ 37 249,00 ¦ x ¦ ¦ ¦ ¦
¦и старше ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
------------ ------------ ---------------- ¦ ¦ ¦
¦1967 г. р. ¦ 40 152,00 ¦ 17 208,00 ¦ ¦ ¦ ¦
¦и моложе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
------------ ------------ ---------------- ---------- ---------- ----------
¦Итого ¦ 77 401,00 ¦ 17 208,00 ¦ 5 203,50¦ 9 460,90¦ 13 508,20¦
L------------ ------------ ---------------- ---------- ---------- -----------
  1. Отразим операции в бухгалтерском учете:

Общие положения

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Страховые взносы — это сбор, который обязаны уплачивать организации и индивидуальные предприниматели в России. Они введены с 2010 года, когда заменили собой единый социальный налог (ЕСН).

До 2017 года страховые взносы формально не входили в налоговую систему России, но всегда играли важнейшую роль в системе обязательного социального страхования нашей страны. Их уплата обеспечивает право на получение финансовой поддержки при выходе на пенсию, при беременности и в случае рождения ребенка, при болезни. Право на получение бесплатной медицинской помощи также неразрывно связано с уплатой страховых взносов.

С 1 января 2017 года взимание страховых взносов, кроме взносов на травматизм, регламентируется в НК РФ. Теперь налоговые органы контролируют соблюдение страхователями законодательства о налогах и сборах в рамках камеральных и выездных проверок. Однако, корректно ли рассчитаны и перечислены взносы на травматизм, правильно ли выплачены пособия, как и прежде, проверяет ФСС. Изменения предусмотрены Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ.

К страховым взносам относятся:

  1. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (ОПС). Они перечисляются в с 2017 года в ИФНС.
  2. Страховые взносы на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Они перечисляются как и прежде в Фонд социального страхования РФ.
  3. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование (ОМС). Они перечисляются с 2017 года в ИФНС.

Также есть так называемые взносы на травматизм (страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), однако, они регулируются другим федеральным законом и стоят несколько особняком. Взносам на травматизм посвящен отдельный материал в нашем справочнике налогов 2017.

Основание и правовые основы

Вопросы страховых взносов ранее регулировались рядом федеральных законов. Основополагающим среди них был Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ, который утратил силу в связи с внесением изменений в Налоговый кодекс.

Предлагаем ознакомиться:  Страховая деятельность: понятие, виды, роль в государстве

Теперь в отношении исчисления и уплаты страховых взносов применяются нормы Налогового кодекса РФ. Страховым взносам посвящен новый раздел 11 и глава 34 Кодекса.

С 2017 года налоговые органы:

  • контролируют полноту и своевременность уплаты страховых взносов, начисленных по новым правилам;
  • принимают и проверяют отчетность начиная с расчета по страховым взносам за I квартал 2017 года;
  • взыскивают недоимку, пени и штрафы по страховым взносам, в том числе за 2016 год и предыдущие периоды.

В отношении страховых взносов за периоды, истекшие до наступления 2017 года, проводить проверки и выявлять наличие недоимки продолжают органы ПФР и ФСС.

Налоговый кодекс в статье 8 устанавливает понятие страховых взносов — это обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.

Какие начисления не облагаются страховыми взносами

Страховыми также признаются взносы, взимаемые с организаций в целях дополнительного социального обеспечения отдельных категорий физических лиц.

НК РФ в последней редакции устанавливает:

  • общие условия установления страховых взносов (ст. 18.2 НК РФ);
  • круг плательщиков взносов (ст. 419 НК РФ);
  • обязанности плательщиков (ст. 23 НК РФ);
  • порядок исчисления страховых взносов (ст. 52 НК РФ);
  • облагаемый объект и базу (ст. 420 и 421 НК РФ);
  • тарифы страховых взносов (ст. 425-429 НК РФ);
  • порядок уплаты страховых взносов (ст. 431 НК РФ);
  • ответственность за нарушение законодательства о страховых взносах и другие вопросы.

Размер страховых взносов для самозанятой категории плательщиков

Согласно статье 419 НК РФ плательщиками взносов являются лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:

  • организации;
  • индивидуальные предприниматели;
  • физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.

Взносы также платят индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой. Это плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам. Им посвящен отдельный материал в справочнике налогов.

Если плательщик относится одновременно к нескольким категориям, он исчисляет и уплачивает страховые взносы отдельно по каждому основанию.

Взносы по нетрудоспособности и материнству в бюджет ФСС РФ они платят в добровольном порядке.

Подробнее о взносах ИП, нотариусов, адвокатов и других самозанятых граждан

1. уплата страховых взносов, установленных НК РФ;

https://www.youtube.com/watch?v=upload

2. ведение учета объектов обложения страховыми взносами, сумм исчисленных страховых взносов по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты и иные вознаграждения;

3. представление в налоговый орган по месту учета расчетов по страховым взносам;

4. представление в налоговые органы документов, необходимых для исчисления и уплаты страховых взносов;

5. представление в налоговые органы в случаях и порядке, которые предусмотрены НК РФ, сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета;

6. обеспечение в течение шести лет сохранности документов, необходимых для исчисления и уплаты страховых взносов;

7. сообщение в налоговый орган по месту нахождения российской организации — плательщика страховых взносов о наделении обособленного подразделения полномочиями по начислению выплат и вознаграждений в пользу физических лиц в течение одного месяца со дня наделения его соответствующими полномочиями;

1. плательщики, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:- организации- индивидуальные предприниматели- физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями

2. плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, а именно индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, медиаторы, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Однако, если плательщик относится одновременно к нескольким категориям, то он обязан исчислить и уплатить страховые взносы отдельно по каждому основанию. Например, если индивидуальный предприниматель, имеет работников, то он обязан заплатить страховые взносы как за себя, так и с выплат в пользу своих работников.

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование

— в случае, если доход плательщика не превышает 300000 руб. — 1 МРОТ х 26% х 12 мес.

— в случае, если доход плательщика превышает 300000 руб. — 1 МРОТ х 26% х 12 мес. 1% от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающей 300000 руб., но не более 8 МРОТ х 26% х 12 мес.

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование

1 МРОТ х 5,1% х 12

1. прохождения ими военной службы по призыву;

2. ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет;

3. ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет;

4. проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства;

5. проживания за границей супругов работников, направленных, в частности, в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, международные организации, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;

6. за периоды, в которых приостановлен статус адвоката, и в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность.При этом обязательного условия о представлении документов, подтверждающих отсутствие деятельности в указанные периоды, данная статья уже не содержит.Вместе с тем в НК РФ закреплена норма о том, что в случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов самозанятыми плательщиками в установленный срок (31 декабря текущего календарного года — для фиксированного платежа и 1 апреля года, следующего за расчетным — для 1% с сумм дохода свыше 300000 рублей) налоговый орган в установленном порядке определяет сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

Страховые взносы, уплачиваемые плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам

Формирование облагаемой базы. Смысл создания описанного выше документа — расчет облагаемой базы для исчисления страхователем общей суммы страховых взносов за месяц в каждый из внебюджетных фондов.

Вознаграждения организаций или индивидуальных предпринимателей в пользу физических лиц включаются в базу для расчета страховых взносов на дату начисления выплат. Об этом говорится в п. 1 ст. 11 Закона N 212-ФЗ. Начисление заработной платы, как правило, производится по окончании или в последний день календарного месяца.

Другие вознаграждения могут быть начислены в любой день месяца по завершении определенных операций, с которыми связана их выплата. Например, в связи с подписанием акта приемки выполненных работ или изданием приказа об оказании единовременной материальной помощи. В момент начисления выплаты ее облагаемая часть попадает в состав облагаемой базы для исчисления страховых взносов, что в итоге и найдет отражение в таблице.

Но Закон N 212-ФЗ не обязывает страхователей начислять страховые взносы в момент включения выплаты в облагаемую базу. Страхователь имеет возможность формировать облагаемую базу для исчисления страховых взносов в течение календарного месяца, так как начисление взносов производится по его окончании. Об этом говорится в ч. 3 ст. 8 Закона N 212-ФЗ.

Аналитический учет страховых взносов, начисленных с выплат одного физического лица, ведется в рублях и копейках нарастающим итогом с начала года.

Сводный учет взносов по внебюджетным фондам. Величина страховых взносов, рассчитанных за месяц в целом по страхователю в каждый внебюджетный фонд, равняется сумме страховых взносов, начисленных за этот месяц в соответствующий фонд в индивидуальных карточках физических лиц.

Она также может быть получена умножением показателя облагаемой базы из сводной таблицы на тариф страховых взносов в соответствующий фонд. Учет страховых взносов ведется в рублях и копейках.

Дебет 20 (23, 24, 25, 26, 43, 44) Кредит 69 (соответствующий субсчет)

  • начислены страховые взносы во внебюджетный фонд на сумму выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц.

Проводки по начислению страховых взносов нужно делать в последний день месяца, за который они начисляются (п. 18 ПБУ 10/99). Например, страховые взносы за апрель следует начислять 30 апреля.

В связи с переходом на уплату страховых взносов вместо ЕСН необходимо скорректировать рабочий план счетов — изменить названия субсчетов счета 69 (п. 10 ПБУ 1/2008).

Внесение изменений в учетную политику оформляется соответствующей организационно-распорядительной документацией (п. 8 ПБУ 1/2008), приказом или распоряжением руководителя компании. Образец приказа приведен на с. 36.

Сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, подлежащая уплате в ФСС РФ, должна быть уменьшена на сумму расходов на выплату обязательного страхового обеспечения (ч. 2 ст. 15 Закона N 212-ФЗ).

Кроме того, в случае недостаточности сумм начисленных страховых взносов в ФСС РФ для выплаты страхового обеспечения страхователь обязан обратиться за недостающим остатком в региональное отделение фонда. В дальнейшем при определении сумм страховых взносов к уплате он должен учесть суммы, поступившие от ФСС РФ.

  • пособия по временной нетрудоспособности;
  • пособия по беременности и родам;
  • единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
  • единовременного пособия при рождении ребенка;
  • ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
  • социального пособия на погребение или возмещения стоимости гарантированного перечня услуг по погребению специализированной службе по вопросам похоронного дела.

Пункт 6 Порядка учета обязывает страхователей организовать учет расходов на осуществление следующих выплат:

  • пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством в размерах, сверх установленных законодательством РФ, гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ПО «Маяк» и Семипалатинском полигоне (Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральный закон от 10.01.2002 N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»);
  • пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам в размерах, связанных с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов военной и иной службы, предусмотренной Законом РФ от 12.02.1993 N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (п. 1.1 ст. 16 Закона N 255-ФЗ);
  • оплату четырех дополнительных выходных дней в месяц для ухода за детьми-инвалидами. Напомним, что правила их предоставления содержатся в Разъяснении Минтруда России N 3 и ФСС РФ N 02-18/05-2256 от 04.04.2000, утвержденном Постановлением Минтруда России и ФСС РФ от 04.04.2000 N 26/34.

Заметим, что все эти выплаты производятся в пользу работников страхователя. Физические лица, заключившие со страхователем договоры гражданско-правового характера на исполнение услуг (работ), права на страховое обеспечение не имеют.

Аналитика. Согласно абз. 2 п. 8 Порядка учета суммы начисленных и выплаченных пособий отражаются в учете в рублях и копейках.

Расчет суммы пособия по временной нетрудоспособности производится на оборотной стороне больничного листа, она отражается в расчетно-платежной (расчетной) ведомости. Пособие (в полной сумме, включая сумму пособия за первые два дня заболевания) учитывается при исчислении объекта обложения страховыми взносами (ч. 1 ст.

Дебет 69, субсчет «Расчеты с ФСС РФ по взносам на социальное страхование», Кредит 70.

Сумма пособия, выплачиваемая за счет средств организации, признается расходом по обычным видам деятельности (п. п. 5 и 8 ПБУ 10/99).

Дебет 20 (23, 24, 25, 26, 43, 44) Кредит 70.

Перечень документов, необходимых для представления в территориальный орган ФСС РФ, установлен Приказом Минздравсоцразвития России от 04.12.2009 N 951н.

Дебет 51 Кредит 69, субсчет «Расчеты с ФСС РФ по взносам на социальное страхование».

За неуплату страховых взносов в результате занижения базы для их начисления, неправильного исчисления или иных неправомерных действий страхователя назначается штраф в размере 20% неуплаченной суммы взносов (ч. 1 ст. 47 Закона N 212-ФЗ). А если проверяющие органы докажут, что организация умышленно не уплатила страховые взносы, штраф составит 40% неуплаченной суммы (ч. 2 ст. 47 Закона N 212-ФЗ).

Предлагаем ознакомиться:  Сколько по времени можно ездить без страховки после покупки авто, утери полиса

С 1 января 2010 г. при ошибке в КБК страховые взносы считаются неуплаченными. Это следует из п. 4 ч. 6 ст. 18 Закона N 212-ФЗ, поэтому на сумму долга могут быть начислены пени и штраф (ст. 47 Закона N 212-ФЗ).

Начисленные пени и штрафы по взносам в ФСС РФ нельзя уменьшить на сумму расходов на выплату пособий. На сумму страхового обеспечения можно уменьшить только страховые взносы. Об этом говорится в п. 7 Порядка учета.

Дебет 91-2 Кредит 69, субсчет соответствующего внебюджетного фонда и субсчет второго уровня «Пени» или субсчет «Штраф»,

  • начислены пени (штраф) за несвоевременную уплату страховых взносов (на основании решения фонда).

Налоговый учет. Суммы пеней и штрафов, перечисляемые во внебюджетные фонды, при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются. Это следует из п. 2 ст. 270 Налогового кодекса.

---------------¬   --------------¬   ---------------¬   ----------------¬
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Поступления от ¦
¦ ¦ ¦Задолженность¦ ¦Сумма взносов,¦ ¦ФСС РФ для ¦
¦Сумма ¦ ¦перед фондом ¦ ¦штрафов, ¦ ¦выплаты ¦
¦к перечислению¦ = ¦на начало ¦ ¦пеней, ¦ ¦страхового ¦ -
¦ ¦ ¦месяца ¦ ¦начисленных ¦ ¦обеспечения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦за месяц ¦ ¦(по расчетам ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с ФСС РФ) ¦
L--------------- L-------------- L--------------- L----------------
-----------¬ -------------¬
¦ ¦ ¦Расходы на ¦
¦Уплаченные¦ ¦выплату ¦
¦суммы ¦ ¦страхового ¦
- ¦страховых ¦ - ¦обеспечения ¦
¦взносов ¦ ¦(по расчетам¦
¦ ¦ ¦с ФСС РФ) ¦
¦ ¦ ¦ ¦
L----------- L-------------

Таким образом, сумма к перечислению представляет собой сальдо на конец месяца по кредиту соответствующего субсчета синтетического счета 69.

----------------¬   -----------------¬   ---------------¬   --------------¬
¦Сальдо ¦ ¦Сальдо ¦ ¦Оборот ¦ ¦Оборот ¦
¦по кредиту ¦ = ¦по кредиту ¦ ¦по кредиту ¦ - ¦по дебету ¦
¦счета 69 ¦ ¦счета 69 ¦ ¦счета 69 ¦ ¦счета 69 ¦
¦на конец месяца¦ ¦на начало месяца¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------- L----------------- L--------------- L--------------
  • день начисления выплат и иных вознаграждений в пользу работника (физического лица, в пользу которого осуществляются выплаты и иные вознаграждения).

Тарифы страховых взносов

Если у организации нет права на применение пониженных тарифов, то она начисляет взносы по основным тарифам. Они указаны в ст. 426 НК РФ.

Тарифы страховых взносов с выплат работнику, не превышающих предельную базу:

  • На обязательное пенсионное страхование (ОПС) — 22%;
  • На страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ) — 2,9%;
  • На обязательное медицинское страхование (ОМС) — 5,1%.

Тарифы страховых взносов с выплат работнику в части, превышающей предельную базу:

  • На обязательное пенсионное страхование — 10%;
  • На обязательное медицинское страхование — 5,1%.

Пониженные тарифы взносов установлены, в частности, для следующих категорий организаций:

  • IT-организация (Тарифы: ОПС -8%, ВНиМ — 2%, ОМС — 4%);
  • Организация на УСН, ведущая льготируемую деятельность по пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ (Тарифы: ОПС — 20%, ВНиМ — 0%, ОМС — 0%);
  • Аптека на ЕНВД в отношении выплат работникам, занятым в фармацевтической деятельности (Тарифы: ОПС — 20%, ВНиМ — 0%, ОМС — 0%).

Пониженный тариф вправе применять организации, доходы которых за год не превышают 79 млн руб.

Взносы на ОПС по дополнительным тарифам начисляют организации, у которых есть сотрудники, занятые на работах, которые дают право на досрочное назначение страховой пенсии (перечислены в п. п. 1 — 18 ч. 1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ). На это указывают ст. 428 НК РФ, Письма Минфина от 16.11.2016 N 03-04-12/67082, Минтруда от 25.02.2014 N 17-3/В-76.

Для основной категории плательщиков страховых взносов на период до 2018 года включительно сохранен тариф страховых взносов в размере 30% (22% — на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной величины базы для исчисления страховых взносов, 2,9% — на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах взносооблагаемой базы и 5,1% на обязательное медицинское страхование). Кроме того, сверх вышеупомянутой величины базы для исчисления страховых взносов уплачиваются страховые взносы в ПФР исходя из тарифа 10%.

Тарифы в 2017-2018 годах (в %)

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (ОПС)

Страховые взносы на обязательное социальное страхование (ОСС) на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование (ОМС)

В отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранцев и лиц без гражданства, временно пребывающих на территории РФ*

В отношении остальных выплат

В пределах установленной предельной величины базы

22%

1,8%

2,9%

5,1%**

Свыше установленной предельной величины базы

10%

X

X

________________* За исключением иностранцев, признанных высококвалифицированными работниками.** В целях исчисления страховых взносов на ОМС предельная величина базы не устанавливается, поэтому указанный тариф взимается с полной суммы выплат, подлежащих обложению страховыми взносами. При этом основной тариф страховых взносов все также заявлен в размере 34% (26% — в ОПС в пределах установленной величины базы для исчисления страховых взносов, 2,9% — на ОСС в пределах установленной величины взносооблагаемой базы, 5,1% — на ОМС без установления указанной предельной величины), то есть после окончания действия вышеупомянутого тарифа 30% 10% плательщики страховых взносов перейдут на уплату страховых взносов по тарифу 34%.

Для отдельных категорий плательщиков на определенный переходный период сохранены пониженные тарифы страховых взносов.К таким плательщикам относятся: — представители малого и среднего бизнеса, применяющие упрощенную систему налогообложения и осуществляющие деятельность в социальной и производственной сфере, аптеки, применяющие специальные режимы налогообложения, индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, благотворительные организации и социально ориентированные некоммерческие организации на УСН, которые применяют до 2018 года включительно пониженный тариф страховых взносов в размере 20%, который полностью идет на ОПС;

— организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий; хозяйственные общества и хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности; плательщики, заключившие с органами управления особыми экономическими зонами соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности и производящие выплаты физическим лицам, работающим в технико-внедренческой особой экономической зоне или промышленно-производственной особой экономической зоне;

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

плательщики, заключившие соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности и производящие выплаты физическим лицам, работающим в туристско-рекреационных особых экономических зонах, объединенных в кластер, которые до 2017 года включительно применяют тариф страховых взносов в размере 14%, в 2018 году — 21% и в 2019 — 28%;

— плательщики, производящие выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, которые до 2028 года применяют тариф 0%;- участники проекта «Сколково», которые в течение 10 лет с момента получения ими статуса участника такого проекта применяют тариф страховых взносов в размере 14% который полностью идет на ОПС;

— плательщики, получившие статус участника свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, статус резидента территории опережающего социально-экономического развития, статус резидента свободного порта Владивосток, которые в течение 10 лет со дня получения ими такого статуса имеют право на применение пониженных тарифов в размере 7,6%.

Что касается дополнительных тарифов страховых взносов, то в отношении выплат в пользу физических лиц, занятых на видах работ указанных в пункте 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее — Федеральный закон N 400-ФЗ), установлен дополнительный тариф страховых взносов на ОПС в размере 9%.

В отношении выплат в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в пунктах 2-18 части 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ, (например, занятых на работах с тяжелыми условиями труда, на подземных и открытых горных работах по добыче угля, сланца и других полезных ископаемых, на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью в текстильной промышленности и др.

), установлен дополнительный тариф страховых взносов на ОПС в размере 6%.Однако в случае, если у плательщика-работодателя проведена специальная оценка условий труда либо существуют рабочие места, по которым имеются актуальные результаты аттестации рабочих мест и условия труда на которых по результатам такой аттестации признаны вредными и (или) опасными, то взамен вышеуказанных тарифов плательщики в зависимости от класса условий труда, установленного по результатам специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест) применяются дифференцированные размеры дополнительных тарифов.

Класс условий труда

Подкласс условий труда

Дополнительный тариф страхового взноса

Опасный

4

8%

Вредный

3.4

7%

3.3

6%

3.2

4%

3.1

2%

Допустимый

2

0%

Оптимальный

1

0%

Тарифы взносов на дополнительное социальное обеспечение отдельных категорий работников составят: — в отношении выплат в пользу членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации — 14%;- в отношении выплат в пользу работников, непосредственно занятых полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля и сланца и на строительстве шахт, и работников ведущих профессий — горнорабочих очистного забоя, проходчиков, забойщиков на отбойных молотках, машинистов горных выемочных машин — 6,7%.

Образец приказа

--------------------------------------------------------------------------¬
¦ Закрытое акционерное общество ¦
¦ "Русский крендель" ¦
¦ ¦
¦ Приказ ¦
¦ о внесении изменений ¦
¦ в Положение об учетной политике ¦
¦ для целей бухгалтерского ¦
¦ и налогового учета ¦
¦ ЗАО "Русский крендель" ¦
¦ ¦
¦г. Москва 30 декабря 2009 г.¦
¦ ¦
¦ На основании Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика¦
¦организации" (ПБУ 1/2008) и в связи с изменением порядка уплаты страховых¦
¦взносов ¦
¦ ¦
¦ Приказываю: ¦
¦ ¦
¦ Внести следующее изменение в рабочий план счетов (Приложение N 1 к¦
¦Учетной политике для целей бухгалтерского учета на 2010 г. ЗАО "Русский¦
¦крендель"): ¦
¦ "Для отражения расчетов с внебюджетными фондами с 1 января 2010 г.¦
¦применяются следующие субсчета счета 69 "Расчеты по социальному¦
¦страхованию и обеспечению": ¦
¦ - субсчет 1 "Расчеты с ПФР по страховой части трудовой пенсии"; ¦
¦ - субсчет 2 "Расчеты с ПФР по накопительной части трудовой пенсии"; ¦
¦ - субсчет 3 "Расчеты с ФСС РФ по взносам на социальное страхование"; ¦
¦ - субсчет 4 "Расчеты с ФСС РФ по взносам на травматизм"; ¦
¦ - субсчет 5 "Расчеты с ФФОМС"; ¦
¦ - субсчет 6 "Расчеты с ТФОМС". ¦
¦ ¦
¦ Генеральный директор Ватрушкин С.М. Ватрушкин¦
L--------------------------------------------------------------------------

Остановимся подробнее на порядке учета расчетов по перечислению страховых взносов в ФСС РФ.

Представление отчетности

Плательщики, производящие выплаты в пользу физических лиц, представляют расчет по страховым взносам ежеквартально не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организаций, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

Главы крестьянских (фермерских) хозяйств представляют в налоговый орган по месту учета расчет по страховым взносам ежегодно до 30 января календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом.Форма расчета по страховым взносам утверждена приказом ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@ (Зарегистрировано в Минюсте России 26.10.2016 N 44141).

Нормативный документ

Порядок учета страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством установлен Приказом Минздравсоцразвития России от 18.11.2009 N 908н (далее — Порядок учета) {amp}lt;3{amp}gt;.

Предлагаем ознакомиться:  Правила ипотечного страхования согаз

Данный Порядок разработан для страхователей, перечисленных в ч. 1 ст. 2.1 Закона N 255-ФЗ. К ним, в частности, относятся организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями, иностранные юридические лица и международные организации, производящие выплаты физическим лицам.

Страховые взносы: что нового в 2017 году?

С 1 января 2017 года взимание страховых взносов, кроме взносов на травматизм, регламентируется в НК РФ. Теперь налоговые органы контролируют соблюдение страхователями законодательства о налогах и сборах.

Страховым взносам посвящен новый раздел 11 и глава 34 Налогового кодекса.

Перечислим изменения по страховым взносам, которые повлекло ключевое изменение законодательства.

С 1 января 2017 года:

  • Увеличена предельная база по «больничным» и пенсионным взносам.

    Предельная база по взносам на обязательное социальное страхование на случай болезни и в связи с материнством составляет 755 000 рублей, а по взносам на обязательное пенсионное страхование — 876 000 рублей. На 2016 год лимиты устанавливались на уровне 718 000 рублей и 796 000 рублей соответственно.

    В 2017 году взносы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством не начисляются на суммы выплат и других вознаграждений, превышающие предельную величину базы. А вот пенсионные взносы после того, как исчерпан лимит, взимаются по меньшему тарифу — не 22%, а 10%. Такие же правила фактически действовали и в прошлом году. Изменения предусмотрены постановлением Правительства РФ от 29.11.2016 N 1255.

    Для медицинских взносов предельная база не устанавливается с 2015 года. Этими взносами облагаются выплаты независимо от их величины нарастающим итогом с начала года.

  • При камеральной проверке инспекция вправе истребовать данные о суммах, не облагаемых страховыми взносами.

    Проводя камеральную проверку расчета по страховым взносам, инспекция теперь может истребовать у юрлица сведения и документы, которые подтверждают обоснованность отражения сумм, не подлежащих обложению взносами, а также сведения и документы, которые подтверждают обоснованность применения пониженных тарифов взносов (пункт 8.6 статьи 88 НК РФ).

    По правилам, действовавшим до 2017 года, подобными полномочиями наделялись ПФР и ФСС. Однако с периодов, начавшихся не ранее 2017 года, согласно общему правилу камеральные проверки по взносам проводят налоговые органы, руководствуясь требованиями НК РФ, а фонды проверяют прошлые периоды.
    До 1 января 2017 года НК РФ допускал истребование инспекцией документов и сведений при камеральной проверке только в некоторых случаях. Например, когда по проверяемому налогу юрлицо применило льготу. Изменения предусмотрены Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ.

  • Страховые взносы, которые организация должна уплатить в бюджет, может перечислить любой.

    С 2017 года статья 45 НК РФ дополнена пунктом 9, согласно которому на страховые взносы распространяется положение Кодекса о том, что за плательщика внести сумму в бюджет может другое лицо. Полагаем, это же правило применяется при уплате пеней и штрафов.

    Важно! Нововведения не затрагивают взносы на травматизм, а также пени и штрафы по ним, поскольку действие НК РФ на эти платежи не распространяется. Утративший силу Закон о страховых взносах подобного порядка уплаты не устанавливал. Поэтому полагаем, что изменения касаются уплаты взносов и за периоды, начавшиеся до 2017 года, если фактически денежные средства перечисляются в 2017 году. Изменения предусмотрены Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ.

  • Командировка по России: выплачивать суточные свыше 700 рублей стало еще менее выгодно.

    В НК РФ появилась норма, из которой следует, что на суточные свыше 700 рублей за день поездки по России и свыше 2500 рублей за день загранкомандировки нужно начислять страховые взносы (пункт 2 статьи 422 НК РФ). Согласно утратившему силу Закону о страховых взносах суточные взносами не облагались. ПФР и ФСС отмечали, что взносы не начисляются на суточные, которые выплачены по нормам, установленным в коллективном договоре или локальном акте. Взносов на травматизм изменение не касается. В Закон о страховании от несчастных случаев на производстве не внесены поправки, ограничивающие необлагаемую сумму суточных. Изменения предусмотрены Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ.

  • Вступили в силу новые правила, по которым сдается отчетность по страховым взносам.

    Расчет по взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование нужно представлять в налоговый орган раз в квартал не позже 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом (пункт 7 статьи 431 НК РФ).

    Из разъяснения ФСС следует, что расчет нужно подавать за периоды, начинающиеся не ранее 1 января 2017 года. Отчетность по взносам, в том числе уточненная, за более ранние периоды сдается по старым правилам. Они таковы: электронную 4-ФСС нужно представить в территориальный орган ФСС не позднее 25-го числа, бумажную — не позже 20-го числа месяца после отчетного периода. РСВ-1 в электронном виде следует направить в территориальный орган ПФР не позднее 20-го числа, в бумажном — не позже 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.

    Крайний срок уплаты взносов остался прежним — 15-е число месяца, следующего после месяца, за который они начислены. Изменения предусмотрены Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ.

Новшества 2017 года в сфере персонифицированного учета:

  • Увеличен срок подачи СЗВ-М.

    Форма СЗВ-М представляется в срок не позднее 15-го числа следующего месяца, а не 10-го, как предусмотрено в Законе о персонифицированном учете.

  • Предусмотрен отдельный отчет о стаже застрахованных лиц.

    О стаже застрахованных лиц нужно отчитываться в ПФР отдельно, а не в составе формы РСВ-1. Форму требуется направить не позже 1 марта года, следующего за отчетным. Если это правило нарушено, штраф будет равен 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

  • Введен штраф за то, что сведения персонифицированного учета поданы не в электронном виде.

    Если страхователь должен представлять сведения персонифицированного учета в электронном виде, то невыполнение этой обязанности повлечет штраф 1000 руб.

  • Установлен срок давности привлечения к ответственности.

    Территориальный орган ПФР сможет привлечь к ответственности за правонарушение в сфере персонифицированного учета, только если с даты, когда о нем стало известно, прошло меньше трех лет.

Платежка без копеек

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

К налоговым органам переходят полномочия по: — контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов в соответствии с положениями НК РФ;- приему от плательщиков страховых взносов расчетов по страховым взносам, начиная с представления расчета по страховым взносам за отчетный период — 1 квартал 2017 года;

— осуществлению зачета/возврата сумм страховых взносов, в том числе за периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по решениям ПФР и ФСС;- предоставление отсрочки (рассрочки) по страховым взносам;- взыскание недоимки по страховым взносам и задолженности по пеням и штрафам, в том числе возникшей до 1 января 2017 года, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами ПФР и ФСС.

У ПФР и ФСС сохраняются полномочия по: — приему от плательщиков страховых взносов расчетов (уточненных расчетов) по страховым взносам за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года;- контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов за периоды до 1 января 2017 года (камеральные и выездные проверки);

— приему заявлений от плательщиков страховых взносов о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней, штрафов за отчетные периоды до 1 января 2017 года, принятию решений по данным заявлениям и направлению указанных решений в налоговые органы для исполнения.Кроме того, у ПФР сохраняется обязанность ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а ФСС РФ остается администратором страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и, учитывая сохранение «зачетного» механизма в системе обязательного социального страхования, за ФСС РФ сохраняются полномочия по проведению проверок правильности заявленных расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и сообщению об итогах данных проверок в налоговые органы.

Согласно ч. 4 ст. 15 Закона N 212-ФЗ страхователи обязаны уплачивать страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей. Уплата страховых взносов осуществляется отдельными платежными поручениями в адрес каждого внебюджетного фонда: ПФР, ФФОМС, ТФОМС, ФСС РФ (ч. 8 ст. 15 Закона N 212-ФЗ). Платежи необходимо произвести не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж (ч. 5 ст. 15 Закона N 212-ФЗ).

Согласно ч. 7 ст. 15 Закона N 212-ФЗ сумма страховых взносов, подлежащая перечислению в соответствующие внебюджетные фонды, определяется в полных рублях. Сумма страховых взносов менее 50 коп. отбрасывается, а 50 коп. и более округляется до полного рубля. При этом, как было отмечено выше, учет всех начислений и страховых взносов, и сумм страхового обеспечения, и сумм, поступающих от ФСС РФ, и пеней, и штрафов производится без округлений в рублях и копейках. Как быть с копейками?

В соответствии с п. 25 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, допускается вести бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в суммах, округленных до целых рублей. Возникающие при этом суммовые разницы относятся на финансовые результаты у коммерческой организации или на увеличение доходов (уменьшение расходов) у некоммерческой организации.

Официальных разъяснений о том, что делать с копейками, представители ФСС РФ и Пенсионного фонда пока не выпустили.

На практике бухгалтеры поступают следующим образом: начисляют страховые взносы в рублях и копейках, перечисляют в полных рублях в соответствии с Законом N 212-ФЗ, разницу в копейках оставляют на счете 69 для последующих регулировок.

Пример. В ЗАО «Русский крендель» по трудовым договорам работает 23 человека (из них 9 человек 1966 года рождения и старше и 14 — 1967 года рождения и моложе). Сумма выплат работникам за март 2010 г. составила:

  • 435 800 руб. (в том числе работникам, родившимся в 1966 г. и ранее, — 171 000 руб., работникам, родившимся в 1967 г. и позднее, — 264 800 руб.) — заработная плата;
  • 3980,12 руб. (из них за счет ФСС РФ — 2388,07 руб. [(3980,12 руб. : 5 календ. дн.) x (5 календ. дн. — 2 календ. дн.)] — работнику 1965 года рождения) — пособие по временной нетрудоспособности с 1 по 5 марта;
  • 30 000 руб. — премия к 8 Марта (предусмотрена коллективным договором). Из нее 22 000 руб. — сотрудницам 1967 года рождения и моложе, а 8000 руб. — работницам 1966 года рождения и старше;
  • 4000 руб. — материальная помощь работнице 1966 года рождения, других аналогичных выплат с начала года работница не получала. Вознаграждение по договору подряда по акту о выполненных работах составило 10 000 руб., включая сумму расходов исполнителя 1960 года рождения — 2755 руб.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Компания применяет общий режим налогообложения, права на применение пониженных ставок страховых взносов не имеет. В марте 2010 г. страховые взносы за февраль 2010 г. были уплачены в полном размере. Необходимо организовать учет в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 15 Закона N 212-ФЗ и п. 4 ч. 2 ст. 4.1 Закона N 255-ФЗ.

Решение. 1. В отсутствие подробных сведений о начислениях каждому физическому лицу допустим, что на основании первичных документов бухгалтер правильно заполнил индивидуальные карточки.

  1. Сводный учет объекта обложения, необлагаемых выплат и облагаемой базы отразим в табл. 1.
  2. На основании данных сводной таблицы рассчитаем величину страховых взносов за март 2010 г. (табл. 2 на с. 46).
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Осаго96
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector