Требования к направлению на ремонт по осаго

Как происходит ремонт после ДТП по ОСАГО

Это документ, официально дающий потерпевшему в ДТП право на полное возмещение ущерба от него путём восстановления транспортного средства. Обратите внимание, полного восстановления, а не частичного. При выдаче направления и после него есть чётко оговорённые сроки проведения ремонта и ожидания оценки ущерба для получения этой бумаги.

Фактически направление на ремонт – это прямая замена страховой выплаты в ОСАГО, призванная упростить процедуру возмещения за счёт удаления целого звена в процедуре – этапа между полученными деньгами при выплате и до их оплаты за восстановление автомобиля в СТОА. Но на практике легче от этого не стало:

  1. во-первых, чтобы отремонтировать машину, нужно всё равно обратиться в страховую и получить направление на ремонт – то есть как бы вместо денег Вы получаете просто «сертификат» на восстановительные работы при ущербе,
  2. во-вторых, у Вас отбирают выбор, в каком автосервисе чинить автомобиль, а по самому ремонту в 2020 году есть некоторые законодательные ограничения.

Каждый владелец транспортного средства (ТС) должен приобретать полис ОСАГО. Такой документ гарантирует, что, в случае аварии, которая произошла из-за страхователя, компенсация и ремонт ТС потерпевшей стороны будет производиться за счет страховщика виновника ДТП. Без данного документа выезд на любом авто запрещен – сотрудники ГИБДД штрафуют водителей, которые не имеют полиса. Если в результате аварии пострадала ваша машина, то за ремонт автомобиля по ОСАГО будет отвечать страхователь виновника ДТП.

Максимальная компенсация ущерба, согласно государственным правилам и нормативам, составляет 400 тыс. рублей. Если сумма затрат на ремонт по ОСАГО превышает эту цифру, то разница компенсируется или владельцем ТС, или виновником аварии. Если не удается достичь договоренности мирным путем, то можно обратиться в судебные инстанции и взыскать недостающую сумму с гражданина, который причинил материальный ущерб.

ФЗ №40 предусмотрено, что участник ДТП, являющийся потерпевшим, имеет право выбирать самую приемлемую станцию технического обслуживания (СТО), где будет осуществляться ремонт, но выбор его ограничен предложениями страховщика. Компания, несущая расходы, заключает договор об организации и проведении восстановительных работ с несколькими компаниями, имеющими лицензию на эти действия.

Требования к направлению на ремонт по осаго

Потерпевший не может контролировать процесс починки машины. После ДТП, когда представитель страхователя зафиксировал возникновение страхового случая, эксперт производит осмотр ТС, составляет акт, где указывает повреждения и затраты на ремонт по ОСАГО. Автовладелец решает, на какую СТО отправить машину для починки.

Государство устанавливает определенные требования, которым должен соответствовать любой автосервис, осуществляющий восстановление машины по ОСАГО. При выдаче направления на починку ТС мастерская должна удовлетворять таким критериям:

  • находиться на расстоянии не более 50 км от места происшествия или дома потерпевшего (на выбор владельца пострадавшего при ДТП авто);
  • произвести исправление неисправностей в установленные сроки (месяц с момента доставки машины в мастерскую);
  • выдать установленную законом гарантию на произведенный ремонт по ОСАГО новых авто (не старше двух лет с момента выпуска).

Страхователь должен знать, как происходит выполнение ремонтных работ после аварии по правилам автострахования, чтобы быстро и грамотно восстановить машину, не затратив лишних собственных средств. Действия по починке автомобиля включают следующие этапы:

  1. После произошедшей аварии представитель страховщика, выдавший полис ОСАГО виновнику ДТП, фиксирует письменно детали произошедшего, указывая потерпевшую сторону.
  2. В течение недели (5 рабочих дней) после происшествия пострадавший гражданин должен явиться в страховую компанию с заявлением на восстановление ТС.
  3. Сотрудники организации рассматривают предоставленные официальные бумаги, признают случай страховым.
  4. Профессиональный эксперт проводит расчет оценки ущерба, нанесенного автомобилю, с указанием цены починки ТС, возможных скидок на стоимость деталей.
  5. Владелец машины выбирает мастерскую, где будет производиться исправление движимого имущества.
  6. Страхователь составляет договор о восстановлении машины с указанием стоимости починки по ОСАГО. Документ должен подписываться всеми заинтересованными сторонами – представителями страховой фирмы, владельцем авто, руководством СТО.
  7. Страховая фирма выписывает направление на ремонтные работы. С этой бумагой владелец пострадавшего авто отправляется в мастерскую.
  8. В установленные сроки происходит исправление дефектов, восстановление работоспособности автомобиля.
  9. После всех работ по починке согласно нормативам ОСАГО владелец должен проконтролировать его работоспособность, подписать наряд-заказ или акт приема-передачи машины, указывая, что все неисправности устранены, в эксплуатацию принимается исправное средство передвижения.

Данный документ определяет право владельца машины на страховое покрытие ремонтных работ, поэтому к его заполнению следует отнестись очень внимательно. Направление выдается страховой компанией. Правильно составленную бумагу автовладелец должен отнести в выбранную организацию, которая будет восстанавливать ТС. Бланк направления должен содержать следующие сведения:

  • личные сведения пострадавшей стороны;
  • данные, указанные в страховом полисе ОСАГО;
  • сведения об автомашине, которой нанесен урон;
  • полное наименование ремонтной мастерской, с указанием адреса;
  • сроки и длительность работ;
  • размер вероятной доплаты за произведенное восстановление авто.

Компании, выдающие полис ОСАГО, зачастую имеют договорные отношения с фирмами, проводящими экспертную оценку нанесенного машине урона. Страхователь должен знать, что многие недобросовестные оценщики стараются максимально снизить цену ущерба, чтобы минимизировать выплаты страхового учреждения. Чтобы добиться объективного признания урона, нужно сотрудничать с лицензированными независимыми экспертами. Процедура оценки стоимости ремонтных работ проводится по такой схеме:

  1. Заключается соглашение о проведении независимой экспертизы между оценщиком и автовладельцем.
  2. Оговариваются место и время осмотра машины.
  3. Выписываются уведомления заинтересованным сторонам – пострадавшему, страховой компании, оплачивающей ремонт, виновнику аварии.
  4. ТС осматривается специалистами. На основании экспертизы делаются фото повреждений, составляется акт с указанием параметров неисправностей, указывается цена ремонтных работ.
  5. Документ подписывается всеми присутствующими, каждому заинтересованному лицу выдается по одному экземпляру официальной бумаги.

Страхователь, согласно закону, должен оплатить восстановление пострадавшего автомобиля. Замене подлежат запчасти, которые не были абсолютно новыми – автомашина к моменту аварии имела пробег, находилась в эксплуатации. Степень износа деталей определяет их конечную стоимость в калькуляции восстановительных работ.

Страховые дотации на восстановление автомашины рассчитываются с учетом коэффициента износа по особой формуле. В нее входят следующие сведения:

  • дата начала эксплуатации ТС, приведенная в техпаспорте;
  • длительность пробега согласно показаниям спидометра;
  • вид пострадавшего авто;
  • высота рисунка протектора шин при аварии;
  • дата (конкретный день) ДТП.

Длительность восстановления автомобиля зависит от особенностей происшествия и индивидуальных требований потерпевшего. Направление на починку ТС выдается страхователем в течение 20 дней после происшествия, если пострадавший согласен ремонтировать автомобиль в мастерской, с которой у данной компании есть договор о сотрудничестве.

Если сроки нарушаются, а страховое учреждение затягивает с предоставлением направления, то страхователь может настаивать на штрафах и взыскании пеней. Компания обязана уплатить 1% от цены ремонтирования за каждый день просрочки выдачи документа, но не более общей суммы страхового покрытия восстановления ТС.

Правила ремонта достаточно строго оговорены в Федеральном законе «Об ОСАГО». Ниже мы перечислим основные тезисы по пунктам с ссылками на действующее на 2020 год законодательство.

  1. В течение 5 дней после подачи документов на возмещение Вы обязаны предоставить машину на осмотр страховой, а страховая — осмотреть автомобиль, после чего посчитать стоимость ремонта и обеспечить его выполнения по всем правилам ОСАГО (п. 10 ст. 12).
  2. Если автомобиль не на ходу, то Вы не обязаны везти его на эвакуаторе для осмотра и ремонта (абзац 3 п. 10 ст. 12). При этом, машине не обязательно должна быть не на ходу из-за ДТП. Вы вполне можете указать, что даже не знаете, что сломалось, не имеет значения, сломалось это во время ДТП или после — просто машина не едет.
  3. Если у Вас грузовой автомобиль, Вы вправе выбрать выплату вместо ремонта (п. 15 ст. 12). Если легковой, то выбирает страховая компания (п. 15.1 ст. 12).
  4. При ремонте нельзя использовать б/у запчасти (если Вы не согласились прямо на такое предложение страховой — п. 15.1 ст. 12).
  5. Минимальная гарантия на ремонт по правилам пункта 15.1 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО» составляет полгода на основные работы, а на кузовные работы и покраску элементов кузова — год.
  6. Срок ремонта не должен составлять более 30 дней (п. 15.2 ст. 12).
  7. Для автомобилей не старше 2-х лет ремонт только у официального дилера (п. 15.2 ст. 12).
  8. Вред иному имуществу, чем автомобиль, осуществляется только в виде выплаты и никаких ремонтов (п. 16 ст. 12).
  9. Страховая на своём сайте обязана иметь список всех автосервисов, с которыми у неё заключён договор на ремонт, а при обращении потерпевшего за компенсацией обязана предоставить сервис на выбор (п. 17 ст. 12).
  10. Все сроки, объём и порядок работ должны быть согласованы с Вами (п. 17 ст. 12).
  11. Если стоимость работа по калькуляции превышает максимальный порог возмещения в 400 тысяч рублей, то выплата всё равно может не производиться (на выбор страховщика), а Вам придётся доплатить сверх лимита (п. 17 ст. 12).
  12. За все недочёты по качеству и сроку ремонта ответственность несёт страховая компания, и только ей нужно предъявлять требования и возражения (п. 17 ст. 12).
  13. Если страховая 2 и более раз нарушит сроки или другие условия ремонта, то Банк России может лишить её возможности отправлять на ремонт и обязать только выплачивать деньгами, на срок 1 год (п. 17.1 ст. 12).
Ещё кое-что полезное для Вас:

Нормативно-правовое регулирование

Ранее на государственном уровне указывались два способа возмещения ущерба потерпевшей при ДТП стороне – проведение страхового ремонта и денежные выплаты. Участившиеся случая злоупотребления ситуацией и намеренные аварии на дорогах с целью получения финансовых средств от страховых организаций вынудили законодателей пересмотреть юридическую сторону и правовые акты:

  • Был принят Федеральный закон от 28.03.2017 г. № 49-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
  • Норма вступила в силу через месяц, с 28.04.2017 г. С указанной даты всем гражданам Российской Федерации (далее – РФ), имеющим официально зарегистрированное ТС, страховые выплаты заменяются проведением ремонта машины (переход на натуральное возмещение), кроме отдельно оговоренных случаев.
  • Исключением из данного правила является ситуация, когда действующий полис ОСАГО был оформлен виновником ДТП до 28 апреля 2017 г. В этом случае потерпевший может выбирать между выплатами денежных средств в качестве компенсации ущерба или починкой автомашины.
Предлагаем ознакомиться:  Ремонт по осаго новые запчасти

Порядок получения

Итак, в целом вся процедура возмещения ущерба состоит из следующих этапов:

  1. Вы собираете документы для возмещения ущерба от страховой по ОСАГО,
  2. обращаетесь с ними и с заявлением в страховую компанию,
  3. страховая по ОСАГО решает, выплатить компенсацию Вам деньгами или выдать направление на ремонт,
  4. выдаёт направление, с которым Вы обращаетесь за восстановлением машины в заранее утверждённый СТОА, в выборе которого Вы должны договориться со страховщиком,
  5. Вам ремонтируют автомобиль, Вы его забираете или оспариваете качество ремонта и далее Вам бесплатно переделывают работы либо мотивированно отказывают в этом.

Вы собираете документы → Подаёте их в страховую компанию → Вам выдают направление на ремонт → Вы ремонтируете автомобиль

Обратите внимание, чаще всего при выдаче направления в сервисный центр страховая Вам предложит подписать некие бумаги. Подписывать ничего не нужно, кроме заявления и извещения о ДТП на этапе подачи документов. И даже в заявлении, если бланк Вам дала страховая компания (а оно пишется в свободной форме – Вы можете написать его дома на компьютере), нельзя заполнять поля, которые не требуются прямо для выдачи направления, для Вашей же безопасности.

Очень часто страховые хитрят и дают Вам дополнительные соглашения либо указывают нужные им поля в заявлении. К таким полям могут быть отнесены:

  • согласие на доплату в автосервисе, если суммы возмещения не хватит (вследствие занижения суммы оценки ущерба),
  • согласие на предоставление любого СТОА из списка на выбор страховщика, тогда как при определённых условиях (о них ниже) автосервис должен быть только дилерский,
  • согласие на использование б/у запчастей на СТОА при восстановительном ремонте.

Есть ещё целый ряд других условий. Если Вам что-то кажется подозрительным, просто не заполняйте поля и не подписывайте никакие отдельные бумаги. Кроме страховой, Вам и в сервисе могут предложить подписать что-нибудь, а там ещё хуже – Вы можете подписать договор цессии – переуступки права требования от страховой.

Таким образом, Вы продадите в автосервис право требования выплаты за восстановление машины. В результате машину Вам починят исключительно в порядке обычного оказания услуги. И, если подписываемый документ Вы не читали, то восстановить авто могут частично, б/у запчастями, некачественно выполнив работы и так далее.

То есть Ваша задача – не соглашаться на какие-либо доплаты и в целом не подписывать ничего, кроме заявления, написанного исключительно Вами, и извещения о ДТП ещё на этапе подачи документов в страховую. Обязанности доплачивать у Вас нет, а у страховой есть обязанность отремонтировать до состояния до аварии Ваш автомобиль.

Гарантия СТО по восстановительным работам

Ситуация с восстановлением машины усложнилась. Преимущества по починке ТС по ОСАГО есть у тех мастерских, с которыми у страховщика есть договор об оказании услуг. Не всегда потерпевший может рассчитывать на нужное качество обслуживания. На официальном сайте каждой страховой компании есть перечень СТО, с которыми заключен договор о восстановлении пострадавших автомобилей. Отремонтировать машину по ОСАГО, пострадавшую в ДТП не по вине владельца, можно в следующих организациях:

  • у официального дилера компании, выпустившей ТС;
  • в мастерской, с которой у страховой фирмы есть заключенный контракт о взаимодействии;
  • в СТО по выбору потерпевшего.

Требования к направлению на ремонт по осаго

Приобретение новых авто сопровождается выдачей гарантийного талона от производителя. Длительность его действия может составлять 3–5 лет. Все машины до истечения двухлетнего срока с момента выпуска производителем должны принудительно ремонтироваться у официальных дилеров компании-изготовителя, чтобы избежать аннулирования гарантии. Это правило, по закону, должно соблюдаться страховыми организациями.

Данная ситуация ставит под удар тех автовладельцев, у которых ТС старше 2-х лет. Сроки гарантии еще не истекли, но страхователь имеет полное право отправить в ремонт по страховому полису машину в центр техобслуживания по своему выбору. Фирме, оплачивающей затраты на ремонт, выгоднее и дешевле принимать решение о починке машины в сторонних СТО. Владелец авто в результате таких действий теряет право на гарантию.

Каждая компания, оформляющая страховку по ОСАГО, сотрудничает с несколькими фирмами, занимающимися починкой ТС. Владелец пострадавшей машины может сделать выбор между автомастерскими. Самым главным критерием является близость СТО от места жительства пострадавшего в аварии или точки, где произошло ДТП.

Если автовладелец не согласен проводить ремонт в одной из мастерских, которые есть в списке страховщика, то теоретически он может осуществлять починку машины на любой другой СТО. Такой способ восстановления ТС подразумевает согласие фирмы, выписавшей полис ОСАГО виновнику ДТП, на оплату запчастей, покраски и других восстановительных работ, проводимых сторонней фирмой.

Предлагаем ознакомиться:  Как вписать в осаго еще одного водителя

Практика показывает, что воспользоваться данным способом удается редко, поскольку страховщики предпочитают взаимодействие с организациями, с которыми было заключено соглашение о взаимодействии. Если же компания соглашается на проведение техобслуживания и ремонта автомашины на посторонней СТО, то нужно рассчитывать на оплату восстановления машины в полном объеме. Следует учитывать, что рассмотрение такой претензии и выписка направления на починку авто займет не менее 30 дней.

Требования к направлению на ремонт по осаго

Законы предусматривают, что станции техобслуживания, работающие с полисами ОСАГО, должны давать клиентам обязательства по качественному осуществлению своих работ. Если восстановительные работы затрагивают ремонт кузова, окраску и смену покрытия крыльев, бамперов, то никаких недостатков при последующей эксплуатации ТС не должно выявляться в течение года. На остальные работы гарантия должна составлять не менее полугода.

Если при приемке автомобиля после проведенного восстановления собственник обнаруживает некачественно проведенные работы, то нужно отказаться подписывать заказ-наряд или акт сдачи ТС в эксплуатацию и писать обращение в страховую фирму об обнаруженных недочетах. Станции техобслуживания дается месяц для устранения дефектов. По договоренности со страховщиком допускаются денежные выплаты автовладельцу для самостоятельной ликвидации недочетов.

Что такое ремонт машины по ОСАГО

20 дней. Этот срок одинаков как для выплаты денежными средствами в качестве возмещения ущерба, так и при компенсации ремонтом автомобиля. Срок регулируется Федеральным законом Об ОСАГО, пунктом 21 статьи 12.

Срок 20 дней для выдачи направления на ремонт по ОСАГО начинается со дня подачи полного пакета документов в страховую компанию. Считаются при этом, календарные дни, кроме праздничных нерабочих – то есть в срок включаются обычные выходные, но не включаются праздничные выходные.

А полный пакет документов включает в себя:

  • заявление о страховом возмещении,
  • заполненное извещение о ДТП,
  • паспорт собственника машины,
  • свидетельство о регистрации авто,
  • страховой полис ОСАГО,
  • постановление и/или протокол или определение об отказе в возбуждении административного дела на виновника аварии.

Обратите внимание, срок выдачи направления в СТОА начинается независимо от даты осмотра или технической экспертизы страховой. Если осмотр Вам организовали на 19-й после подачи всех документов, то в любом случае этот срок составляет 20 дней от даты подачи документов, то есть на следующий день в этом примере Вам обязаны выдать направление.

Примеры

  1. Вы попали в ДТП 1 января 2020 года, а обратились в страховую компанию 14 января. В этом случае направление на ремонт Вы должны получить до 3 февраля включительно и не позднее.
  2. Вы попали в ДТП 1 февраля 22 Января 2020 года, обратились за компенсацией 10 февраля. Официально утверждёнными выходными днями в этот год считаются, к примеру, 23 и 24 февраля в честь Дня защитника отечества, а в текущем году 28 дней в этом месяце. Тогда Вы получите направление на ремонт до 4 марта включительно. Срок считается просто: сначала с 11 февраля отсчитываем 12 дней до 23 числа, затем с 25 числа нам нужно прибавить ещё оставшиеся 8 дней, в итоге получаем 4 число следующего месяца.
  3. Вы попали в ДТП 1 марта 22 Января 2020 года, обратились с заявлением и документами по ОСАГО 5 марта. Для примера выходными днями считаются дни с 8 по 13 число – 5 дней. Также 10 марта страховщик Вам позвонил и указал, что Вы забыли из набора документов подать свидетельство о регистрации. 11 марта Вы привезли СТС. В таком случае отсчёт срока направления на ремонт начинается с 12 марта, но, так как 12 и 13 марта выпадают на выходные, то 20 дней начинаются 14 марта и заканчиваются, таким образом, 3 апреля.

Административного штрафа – то есть в пользу бюджета государства – для страховой компании за пропуск срока выдачи направления на ремонт нет. Но есть ответственность за это в гражданском отношении – то есть в Вашу пользу. И называется она неустойкой. Она имеет чёткий размер и определена пунктом 21 статьи 12 ФЗ Об ОСАГО.

Если Вам задержали направление на ремонт, то Вы имеете право на дополнительную компенсацию за это. Например, если Вы подали документы 1 марта 2020 года, страховая насчитала ущерб на 100 000 рублей, а направление Вам выдали только 30 марта, но за просрочку в 9 дней Вам положены 9% от 100 тысяч рублей, то есть ещё 9 000, помимо того, что обязанность по проведению восстановления транспортного средства остаётся.

Неустойка за просрочку направления не выдаётся автоматически, запомните это! Вы должны подать на её выплату отдельную претензию. Пишется она в свободной форме с указанием расчёта и конкретным требованием выплатить неустойку на указанные банковские реквизиты (или выдать наличными). При отказе от её возмещения Вы вправе обратиться в суд.

Аналогичная неустойка, как и в случае просрочки выдачи направления в СТОА. Но размер её, увы в 2 раза ниже – 0,5% за каждый день просрочки.

Требование о возмещении за просрочку по ремонту также нужно подать отдельно – автоматически Вам её никто не начислит. Претензия подаётся в страховую, но ни в коем случае не в сервис, так как возмещение осуществляет именно страховщик.

Кстати, неустойка за пропуск обоих сроков не может быть в сумме больше суммы страхового возмещения. То есть если сумму ущерба Вам насчитали в 200 000 рублей, то даже если просрочка составила более 100 дней, то максимальная сумма по неустойке, на которую Вы можете рассчитывать – ещё 200 000 рублей сверху.

Но в случае, если дело дойдёт до суда, Вам положены и дополнительные «бонусы» от страховой. Речь идёт о штрафе в Вашу пользу за нарушение сроков или отказ в возмещении. Штраф этот достаточно большой в ряде случаев и он составляет 50% от суммы невыплаченного ущерба (если Вам вообще не отремонтировали машину или не выплатили – незаконно отказали прямо либо до даты подачи в суд не перечислили ни копейки), неустойки и дополнительных расходов (на почтовые отправления, услуги юриста, проведение независимой экспертизы и другие).

Плюсом для Вас является и то, что Вы можете найти для суда юриста – дёшево и достаточно легко. Большинство автоюристов имеют практический опыт и знают законодательство об ОСАГО, так как это очень распространённый спор в судах. А, благодаря высокой конкуренции, их услуги не будут стоить дорого. Кроме того, в случае выигрыша суда Вам обязаны возместить затраты на юриста, равно как и все остальные.

Примеры

  1. Вы попали в ДТП 1 января 2020 года, а обратились в страховую компанию 14 января. В этом случае направление на ремонт Вы должны получить до 3 февраля включительно и не позднее.
  2. Вы попали в ДТП 1 февраля 25 Января 2020 года, обратились за компенсацией 10 февраля. Официально утверждёнными выходными днями в этот год считаются, к примеру, 23 и 24 февраля в честь Дня защитника отечества, а в текущем году 28 дней в этом месяце. Тогда Вы получите направление на ремонт до 4 марта включительно. Срок считается просто: сначала с 11 февраля отсчитываем 12 дней до 23 числа, затем с 25 числа нам нужно прибавить ещё оставшиеся 8 дней, в итоге получаем 4 число следующего месяца.
  3. Вы попали в ДТП 1 марта 25 Января 2020 года, обратились с заявлением и документами по ОСАГО 5 марта. Для примера выходными днями считаются дни с 8 по 13 число – 5 дней. Также 10 марта страховщик Вам позвонил и указал, что Вы забыли из набора документов подать свидетельство о регистрации. 11 марта Вы привезли СТС. В таком случае отсчёт срока направления на ремонт начинается с 12 марта, но, так как 12 и 13 марта выпадают на выходные, то 20 дней начинаются 14 марта и заканчиваются, таким образом, 3 апреля.
Предлагаем ознакомиться:  Дтп без осаго у пострадавшего

Примеры

  1. Вы попали в ДТП 1 января 2020 года, а обратились в страховую компанию 14 января. В этом случае направление на ремонт Вы должны получить до 3 февраля включительно и не позднее.
  2. Вы попали в ДТП 1 февраля 21 Января 2020 года, обратились за компенсацией 10 февраля. Официально утверждёнными выходными днями в этот год считаются, к примеру, 23 и 24 февраля в честь Дня защитника отечества, а в текущем году 28 дней в этом месяце. Тогда Вы получите направление на ремонт до 4 марта включительно. Срок считается просто: сначала с 11 февраля отсчитываем 12 дней до 23 числа, затем с 25 числа нам нужно прибавить ещё оставшиеся 8 дней, в итоге получаем 4 число следующего месяца.
  3. Вы попали в ДТП 1 марта 21 Января 2020 года, обратились с заявлением и документами по ОСАГО 5 марта. Для примера выходными днями считаются дни с 8 по 13 число – 5 дней. Также 10 марта страховщик Вам позвонил и указал, что Вы забыли из набора документов подать свидетельство о регистрации. 11 марта Вы привезли СТС. В таком случае отсчёт срока направления на ремонт начинается с 12 марта, но, так как 12 и 13 марта выпадают на выходные, то 20 дней начинаются 14 марта и заканчиваются, таким образом, 3 апреля.

Выдали направление на ремонт в СТОА – что дальше?

А дальше Вам необходимо предоставить автомобиль в сервис для восстановления. Эта процедура проста и понятна… По закону. На практике же Вам может предстоять ряд дополнительных согласований и оценок, а также отказ от подписи указанных выше документов, которые подписывать не нужно.

Срок действия направления на ремонт не регламентирован никакими правовыми актами. Но часто время обращения указано в самой бумаге, и оно, как правило, составляет 7-20 дней – это зависит от самой страховой компании.

Мужчина ремонтирует агрегат

Если вы пропустили этот срок, ничего страшного – вам просто следует обратиться в страховую за новым направлением. Отказать в выдаче вам не имеют права, так как это уже есть ни что иное как отказ от страхового возмещения – то есть неисполнение обязанности страховщиком по ОСАГО.

Если данный срок не указан в направлении, то тогда здесь следует руководствоваться разумностью и не злоупотреблять своим правом. Шутка ли, но понятие «разумного срока» прописано в Гражданском кодексе, хотя и в разрезе исполнения обязательств (что к нашему случаю не относится) и составляет 7 дней.

30 рабочих дней. Вообще, для Вас в вопросе возмещения ущерба от аварии должны интересовать только 2 временных интервала:

  • срок 20 дней для выдачи направления на ремонт,
  • 30 дней для непосредственно восстановления.

Любые другие сроки в виде дополнительных согласований, ожидания запчастей и деталей авто, очереди в сервисе Вас волновать не должны, так как они включены в указанные выше два периода. Это предписывает 12 статья ФЗ Об ОСАГО. Ниже мы рассмотрим такие случаи затягивания срока и что делать в таких случаях.

Обратите внимание, что здесь уже 30 рабочих дней, в отличие от срока для выдачи направления. Таким образом, считаются по порядку все дни, кроме выходных субботы и воскресенья, а также все праздничные дни, утверждённые Минтрудом в качестве выходных. 

Очень распространённая ситуация, когда, приехав в автосервис, Вам говорят о том, что перечисленных страховой денег не хватает для полного восстановления автомобиля, и просят:

  • либо доплатить из своего кармана,
  • либо Вам поставят б/у запчасти или оставят неотремонтированными некоторые элементы.

Это на 2020 год незаконно! По закону Об ОСАГО страховая компания обязан полностью возместить ущерб без каких-либо доплат. В отличие от выплаты деньгами, когда калькуляция ущерба идёт с учётом износа автомобиля, при выдаче направления на ремонт износ не учитывается.

Нехватка перечисленных денег – это не Ваша проблема. Но и не проблема автосервиса. Это проблема страховой компании. В этом случае предоставляйте авто в СТОА под видеозапись, зафиксируйте отказ принять автомобиль с оговоркой основания отказа. Далее обратитесь в страховую и оповестите её об этом.

Ничего подписывать не нужно. Допсоглашением с большой долей вероятности будут подразумеваться невыгодные для Вас условия – те же замена новых деталей на подержанные, доплаты и прочее.

Помните, что законодательство 2020 года не требует от Вас никаких документов при сдаче машины в СТОА по ОСАГО.

Чаще всего имеется в виду осмотр на скрытые повреждения с калькуляцией по увеличению стоимости ремонта, так как страховая не посчитала эти скрытые повреждения. Вам ничего не мешает дать разрешение на такой осмотр, но опять же, не в рамках увеличения срока ремонта. Автомобиль Вы предоставили, что с ним будут делать дальше – не Ваше дело и проблемы. По результату 30 рабочих дней Вам должны выдать машину в состоянии, какой она была до ДТП.

Аналогично допосмотру, составление разного рода смет, актов работ и прочих документов – не Ваши проблемы. И не подписывайте их ни в коем случае.

Повторим в очередной раз, Ваша задача – предоставить автомобиль и иметь подтверждение этому.

Какие запасные части и узлы может использовать СТО при ремонте

Добросовестные служащие мастерских в Москве, выполняющие восстановительные работы, работающие с учетом конкретных актов законодательства и постановлений, должны применять для починки автотранспортного средства только новые и подходящие детали. Не допускается использовать узлы и агрегаты, относящиеся к системам безопасности автомашины, бывшие в употреблении и имеющие высокую степень износа.

В каких случаях можно получить денежную компенсацию

Не всегда страхователь обязан покрывать полную стоимость восстановления ТС после аварии. Предусмотрено, что часть убытка, называемая франшизой, может не покрываться. Эти случаи заложены в стоимость каждого полиса ОСАГО. Доплатить за ремонт авто владельцу придется при таких ситуациях:

  • при установленной стоимости починки свыше 400 тыс. р.;
  • цене восстановления более 50 тыс. рублей (при отсутствии сотрудников ДПС при оформлении страхового случая);
  • признании обоих собственников ТС виновниками случившегося дорожно-транспортного происшествия.

Если владелец пострадавшей автомашины отказывается доплатить дополнительную сумму за ремонтные работы, то страхователь вправе заплатить ему деньги и отказаться выписывать направление на СТО для починки автомобиля. Заключая договор страхования движимого имущества, следует учитывать уровень франшизы. Компания, желая снизить стоимость полиса ОСАГО, зачастую указывает, что сумма ущерба при незначительных ДТП, не превышающая 10–15 т. р., должна компенсироваться виновником аварии.

Законодательством отдельно оговорены случаи, когда пострадавшему участнику ДТП понесенный в аварии урон возмещается материально, в виде денежных компенсаций. Получить наличные средства можно при таких обстоятельствах:

  • ТС не подлежит восстановлению на любой станции технического обслуживания;
  • в результате аварии владелец автомобиля скончался, а родственники, наследники покойного не изъявляют желания ремонтировать средство, пользуясь полисом ОСАГО умершего;
  • оба участника аварии признаны виновными в происшествии органами ГИБДД, что задокументировано официально;
  • пострадавший является инвалидом с ограниченной подвижностью и пользуется специальной машиной или иными средствами передвижения;
  • страховка не покрывает полную цену восстановления машины;
  • пострадавший отказывается отправлять авто в выбранную страховщиком мастерскую;
  • потерпевший гражданин получил при ДТП тяжкие и средние повреждения и не имеет возможности заниматься ремонтом;
  • страхователь договорился со страховой фирмой о денежных выплатах.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Осаго96
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector