Полная конструктивная гибель автомобиля по КАСКО, полная гибель ТС

Мини тотал при одном вписанном водителе

В зависимости от таких факторов, как пакет услуг по КАСКО, различных условий, выдвигаемых отдельными страховщиками, а также в зависимости от вида КАСКО, сумма платежа может значительно варьироваться в размере.

Если клиента не устраивает размер выплаты, то данный вопрос может быть обжалован в суде в случае подачи иска со стороны владельца полиса КАСКО.

В законодательстве России предусмотрено постановление касательно страхового случая, применимого к тоталу в ст. 10 п. 5 Закона «Об организации страхового дела в РФ».

В нем говорится, что при наступлении утраты/гибели имущества, которое было застраховано, клиент вправе получить страховую выплату в полном размере фиксированной указанной в договоре страховой сумме с учетом износа, который должен быть рассчитан за период владения автомобилем при условии, что авто отходит в собственность страховой компании.

Некоторые страховые организации изымают уцелевшие запчасти, а некоторые отдают их владельцу. Если клиент получает их в полном объеме, то стоимость этих запчастей оценивается страховым экспертом и вычитается из страхового возмещения.

На практике их стоимость значительно завышена по отношению к реальной стоимости запчастей. В конечном счете клиент получает страховую сумму застрахованного авто за минусом оцененного износа и уцелевших запчастей.

Экспертами страховой компании проводятся следующие процедуры: оценка стоимости автомобиля, степень повреждения, учет стоимости уцелевших запчастей, расчет коэффициента степени износа авто и оценка остаточной стоимости.На основании сбора данных показателей составляется акт оценочной экспертизы и рассчитывается размер выплаты застрахованному лицу.

На уровне законодательства сроки выплаты страхового возврата не ограничены, именно поэтому каждая страховая компания в праве самостоятельно устанавливать период возмещения денежных средств.

Полная конструктивная гибель автомобиля по КАСКО, полная гибель ТС

Сроки прописаны в договоре страхования и в среднем составляют от 2 недель до месяца, однако на практике страховые организации зачастую затягивают с выплатами компенсаций.

В случае наступления полной гибели автомобиля, взятого в кредит, страховая компенсация выплачивается банку, а не клиенту по условиям кредитного договора.

Банк решает какой стороне достанется автомобиль после выплаты возврата денежных средств. Клиенту стоит позаботиться о вычете НДФЛ в случае перевода автомобиля в пользу страховой компании.

Мини КАСКО тотал – программа страхования, разработанная с целью получения гарантии покрытия рисков при полной гибели транспортного средства с минимальным вложением денежных средств.

В отличие от классического пакета опций КАСКО, в Мини КАСКО тотал включены выборочные функции по желанию клиента с ограниченным количеством страховых случаев. Оформляется сроком на 1 мес., 3 мес., 6 мес., 12 мес. с возможностью пролонгации договора страхования.

В случае полной гибели автомобиля страховая компенсация просчитывается по аналогии с обычным тарифом КАСКО, но с некоторыми нюансами.

Мини КАСКО выдвигает следующие требования для страхования: возраст авто должен быть не более 9 лет, цена авто строго до 1 млн. руб. Однако отличие Мини КАСКО еще и в том, что оно защищает от ущерба с установленным в каждой страховой компании лимитом, ограниченным 75% от оценочной стоимости автомобиля, т.е. 750 тыс. руб.

В одной из страховых компаний страховая сумма покрывает ущерб строго до 120 тыс. руб. В случае ДТП оплачивается компенсация только если виновата в столкновении вторая сторона.

Полная конструктивная гибель автомобиля по КАСКО, полная гибель ТС

При одном вписанном водителе независимо от стажа вождения, но с учетом коэффициента частоты попадания в ДТП, стоимость Мини КАСКО выходит на 40-70% ниже, чем стандартный КАСКО. К примеру, Hyundai Solaris обойдется в 28 тыс. руб. на год, в то время, как полный полис КАСКО стоит 60,5 тыс. руб.

Но в случае ряда обстоятельств, не предусмотренных страховыми случаями конкретно по этому полису, он может не покрыть серьезные убытки по ремонту автомобиля.

Какие именно случаи могут считаться полной гибелью, а какие нет? На данный момент закон выделяет только пять аспектов, при которых будет признана тотальная гибель автомобиля.

КАСКО выплачиваетсятолько в трёх из них:

  1. Автомобиль угнали и разобрали на запчасти.
  2. ДТП привело к тому, что авто больше не может использоваться по целевому назначению и починить его нельзя, или стоимость ремонта превышает стоимость половины цены на аналогичное авто.
  3. Автомобиль утонул.

Конструктивная гибель автомобиля по КАСКО не оплачивается, если машина пострадала из-за природной катастрофы (ураган, наводнение), или же была уничтожена по причине техногенной аварии, тогда страховые выплаты не производятся.

Кроме того, страховка аннулируется и тогда, когда повреждения случились из-за забастовки, войны, революции и прочих действий подобного рода.

Поскольку многие транспортные средства приобретаются в кредит, возникает вполне закономерный вопрос: как происходит по кредитным авто выплата по каско, если машина признана тоталом?  При заключении автокредита банк обязывает не только приобретать бланк добровольной защиты, но и назначать финансовую компанию выгодоприобретателем на весь срок действия кредитного договора.

Это означает, что все выплаты от страховщика первым будет получать банк. В случае признания тотала страховщик:

  • делает экспертизу и официальные документы, подтверждающие сумму убытка;
  • направляет письменное соглашение в банк, в котором спрашивают, куда перечислять денежные средства;
  • получает официальный ответ и делает перевод компенсационной выплаты.

Если долг по кредиту меньше размера страховой выплаты, то компенсация делится между банком и страхователем. В официальном ответе финансовая компания указывает счет заемщика и прописывает точную сумму задолженности по кредитному договору, в пределах которой является выгодоприобретателем.

Также страховщик может сделать перевод в полном объеме на счет банка, когда тот в свою очередь спишет необходимую сумму и пригласит заемщика для получения оставшейся суммы.

В отличие от ОСАГО, обязательного для каждого водителя, КАСКО — страхование добровольное. Окончательные правила устанавливаются договор между страховщиком и клиентом. Законодательно данный вид услуг страхового рынка регулируется только общими нормами:

  • Гражданского кодекса России, 48 глава которого посвящена различным видам страхования и отношениям между СК и клиентом;
  • Закон №4015-1, регламентирующего организацию страхового рынка России;
  • закона «О защите прав потребителей» и ряда других нормативно-правовых актов;
  • Положение Центробанка 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт» и другие документы регулятора.

Ключевую роль в отношения страхователя и страховщика играют правила страхования, которые утверждаются корпоративными нормативными актами компаний и могут различаться у разных СК. Помимо очевидной разницы в стоимости страховки, компании могут устанавливать:

  • критерии оценки гибели авто;
  • процентные ставки износа за каждый год эксплуатации;
  • правила расчета страховой выплаты при повреждении или гибели авто;
  • перечень ситуаций, при которых выплаты не производятся. 

Единой расшифровки термина «конструктивная гибель» не существует, но в общем смысле под этим понятием понимается комплекс повреждений, устранение которого обойдется в сумму, сопоставимую со стоимостью автомобиля (70-100%). Оценка производится станциями техобслуживания, но и клиент, и страховщик имеют право привлечь независимую экспертную организацию для перерасчета стоимости поврежденной машины, возможности и цены ее восстановления.

Предлагаем ознакомиться:  Расшифровка аббревиатуры каско ПДДюрист

После этого стороны должны прийти к консолидированному решению:

  • Машина признается «погибшей» — тогда страховщики предлагают владельцам подписать «абадон» — отказ от прав на страховое имущество. В этом случае ТС по дополнительному соглашению сторон передается страховой, которая сама реализует годные запчасти, а клиент получает полное возмещение, за вычетом  франшизы и подобных оговоренных в договоре платежей.  
  • Владелец оставляет машину за собой — СК обязана компенсировать расходы на ремонт в пределах суммы договора, с учетом стоимости останков и износа.

Приняв решение о виде компенсации, автовладелец подает страховщику заявление на страховое возмещение или абадон, к которому прилагает:

  • паспорт страхователя (паспорт и права водителя, бывшего за рулем во время ДТП, если он не владелец);
  • договор КАСКО;
  • ПСТ и СТС автомобиля;
  • админпротокол ГИБДД или документы о происшествии из других компетентных органов;
  • документы СТО о стоимости восстановления. 

Ситуация, когда полностью разбит автомобиль, за который еще не выплачен кредит, сложнее. Часто по договорам КАСКО на кредитные авто получателем страхового возмещения за уничтоженный автомобиль выступает банк. Расчет по абадону должен произойти следующим образом:

  1. СК перечисляет средства банку.
  2. Возмещение погашает остаток кредита.
  3. Если сумма, с учетом уже выплаченного заемщиком, превышает сумму кредитного договора, клиенту-плательщику возвращается остаток.

Опасность для страхователя заключается в том, что сумма страховой выплаты, с учетом удержаний страховой компании, зачастую ниже его ожиданий и может не покрыть объем займа или же де-факто лишить его части ранее уплаченных средств. Во избежание подобного сценария рекомендуется не писать отказ от застрахованного имущества, а получить страховую выплату на ремонт и за счет этих и личных средств закрыть кредитный договор.

В связи с отсутствием единого законодательного регулирования добровольного автострахования, общих правил расчета с клиентами в этом сегменте рынка не существует.  В среднем, на оформление бумаг и получение средств уходит от 2 недель до 2 месяцев. 

Что означает

Тотал КАСКО — это термин, который обозначает полную или частичную гибель транспортного средства, в результате наступления страхового события. Тоталом признают транспортное средство, которое не подлежит полному восстановлению, в случае повреждения более 70% от реальной рыночной стоимости автомобиля.

На практике тоталом может быть признана машина, которая получила ущерб в результате:

  • пожара;
  • серьезного ДТП;
  • стихийных бедствий;
  • противоправного действия третьих лиц.

При этом следует принимать во внимание, что процент повреждения устанавливает специальная независимая экспертиза, которая делает осмотр только по запросу страховой организации.

Полис КАСКО позволяет максимально защитить собственное транспортное средство на случай аварии, угона, полной гибели. Существует множество различных нюансов, связанных именно с получением выплаты.

Следует помнить, что полис КАСКО может включать в себя самые разные риски. И денежная компенсация при полной гибели — это лишь опция.

Оптимальным решением будет использование «полного» КАСКО. В таковое включен риски по поводу полной гибели. Стоит заранее ознакомиться со всеми нюансами.

Таким образом, под полной гибелью понимается нанесение вреда транспортному средству, величина которого составляет определенный процент от стоимости автомобиля.

В большинстве случаев это от 65% до 75%. В каждом случае этот момент устанавливается индивидуально.

На государственном уровне регулирование КАСКО не осуществляется. Именно поэтому страховщик осуществляет определение полной гибели самостоятельно.

В большинстве случаев всевозможные сложности, затруднения возникают именно по причине непонимания самим клиентом основных особенностей оформления полиса КАСКО, алгоритма получения денежной компенсации. Со всеми нюансами стоит разобраться предварительно.

Порядок получения

Еще один камень преткновения между страховщиком и страхователем — износ ТС во время эксплуатации. Его процентная ставка зачастую составляет от 10% в год, что существенно влияет на стоимость машины и возможную выплату. Пункт 5 статьи 10 ФЗ-4015-1 устанавливает, что в  случае тотала автовладельцу должна быть выплачена полная страховая сумма.

Существующая судебная практика по этому вопросу неоднозначна. Пункт первый той же статьи устанавливает, что страховая сумма определяется «законом или положением договора». То есть, если при заключении договора со страховой компанией клиент добровольно согласился на вычет износа — он может быть учтен при расчете возмещения по тоталу.

С другой стороны, в 2015 году Верховный суд в определение №78-КГ15-18 пришел к выводу, что норма закона о полной выплате носит императивный характер и не может быть изменена условиями двустороннего соглашения. Оспорить расчеты страховщика можно в судебном порядке. 

Какие-либо существенные особенности компенсаций по поводу выплаты для юридических лиц отсутствует. Алгоритм возмещения денежных средств по поводу страхования осуществляется стандартным образом.

Важно лишь помнить, что для получения выплаты понадобится в обязательном порядке представлять документы уполномоченному лицу. Причем соответствующие права на представление интересов должны быть обязательно подтверждены документально.

Существуют некоторые особенности оформления соответствующего договора по полису КАСКО именно для юридических лиц. Со всеми ними лучше всего будет разобраться предварительно.

Это позволит избежать самых разных сложностей, затруднений. Тарифы для организаций также могут различаться достаточно существенно.

Таким образом можно будет избежать самых разных трудностей, проблем — так как таковые обычно появляются именно по причине задержек с подачей документов, неправильно составленному заявлению.

тотал каско

Понятие конструктивной гибели автомобиля было введено страховыми организациями и не регламентировано на законодательном уровне.

Отличается от остальных видов страховых случаев методом расчета страховой компенсации.

Конструктивная гибель автомобиля признается в том случае, если урон, нанесенный автомобилю в следствии ДТП, природных катаклизмов, пожара или иных независящих от водителя обстоятельств, которые суммарно оцениваются свыше ≈70% от рыночной стоимости авто.

ВНИМАНИЕ! 70% – это усредненный показатель. Процент устанавливается каждой страховой компанией индивидуально.

Главное условие для того, чтобы машина была признана полностью уничтоженной – это либо невозможность отремонтировать её в принципе, либо разрушения, на восстановление которых уйдёт сумма больше, чем половина стоимости машины.

Подвох заключается лишь в одном – водителю нужно будет доказать, что весь этот ущерб был нанесён машине в ДТП или в следствие угона и разбора. Сотрудник страховой службы же постарается списать часть урона на амортизационный износ, либо повреждения, которые возникли до ДТП, тем самым значительно уменьшив сумму страховых выплат.

Также на получение выплат влияет то, в чьей собственности после останется авто. Если гражданин решает оставить машину себе, тогда он получит компенсацию за вычетом стоимости годных остатков (деталей, которые не пострадали и которые ещё можно продать самостоятельно).

Если же транспортное средство передаётся страховщикам, то продажа запчастей становится их проблемой, а они обязаны будут компенсировать и их стоимость по среднерыночной цене.

Процедура получения гражданином страховых выплат по КАСКО стандартизирована, но имеет определённые нюансы, которые водителю нужно учесть заранее. На данный момент она выглядит так:

  1. Выплата по КАСКО при полной гибели автомобиляИнспектор фиксирует факт ДТП на месте, после вызова его гражданином. Страховщик должен описать все видимые повреждения на авто, либо же своей подписью заверить тот факт, что машина находится в разобранном состоянии, либо же попросту утонула.
  2. Собираются документы (детальный перечень ниже).
  3. Происходит процедура оценки, которая проводится страховщиками. Она не имеет практического значения для дела, но необходима службе для правильного заполнения бумаг. Инспектор страхового агентства не может заменить специально обученного эксперта и вынести свой вердикт по поводу того, в каком состоянии находится авто и можно ли назвать его гибель тотальной.
Предлагаем ознакомиться:  Виды КАСКО - все варианты страхования КАСКО

Экспертиза

Независимый эксперт подтверждает или исправляет вердикт эксперта страховой компании. Иногда страховщики специально договариваются с определёнными инспекторами для того, чтобы они составляли для них искажённые акты.

  1. Стоит внимательно следить за ходом дела на этом этапе и, в случае возникновения недоразумений, требовать пересмотра экспертного вердикта (акта).
  2. Клиент получает документы на руки. Если размер страховой суммы кажется ему недостаточным, он может попытаться договориться со страховщиками лично, или обратиться в суд. Срок исковой давности в такого рода делах стандартный – 2 года, но с началом разбирательств лучше не затягивать. Пока дело свежее, проще будет собрать доказательства и привлечь на свою сторону полицию, если факт ДТП необходимо будет дополнительно доказывать.
  3. Происходят выплаты. Денежная сумма переводится клиенту на банковский счёт в течение срока, который потребуется банку на обработку данных и перемещение средств.
  4. Аннулируется договор КАСКО.

Сбор документов

Самое главное при оформлении страховых выплат – правильно собрать документы. У каждой страховой фирмы бывают свои нюансы насчёт бумаг, но в большинстве из них для оформления страхового случая нужно предоставить:

  1. Выплата по КАСКО при полной гибели автомобиляСам договор страхования (копия, даже нотариально заверенная, в данном случае не подойдёт).
  2. Права.
  3. Документы на машину (ПТС).
  4. Справка о ДТП, либо об угоне (выдаётся полицией по требованию гражданина).
  5. Квитанции и счета за все издержки, которые были вызваны поломкой автомобиля (например, вызов эвакуатора).
  6. Желательно – акт из ремонтной мастерской, в котором будет сказано, что автомобиль не подлежит восстановлению. Страховая не может требовать этот документ в обязательном порядке, но если водитель приложит его к своему обращению, он докажет, что его намерения чисты, и он правда пытался спасти своё авто перед тем, как требовать признать его тотальную гибель.

Варианты выплат по КАСКО и расчет

При оформлении бланка добровольной защиты необходимо внимательно изучать все правило, а в частности способ получения компенсационной выплаты. Страховщики подробно расписывают в правилах процент выплаты, и как определяется сумма годных остатков, при наступлении страхового события.

Мини тотал

Сегодня многие страховые компании предлагают своим клиентам добровольные программы страхования мини тотал по Каско. Данный продукт включать в себя фиксированный пакет рисков, таких так полная гибель автомобиля и угон.

Что касается стоимости договора, то в сравнении с привычным всем Автокаско он будет дешевле на 50 -60%. Однако стоит учитывать, что приобрести Мини тотал сможет не каждый желающий автолюбитель. Страховка оформляется исключительно на автомобили:

  • которые находятся в собственности, а не куплены в кредит;
  • с момента выпуска которых прошло не более 5-7 лет.

Некоторые страховщики дополнительно ставят ограничение по стоимости, в результате которого на страхование принимаются ТС не дороже 1 млн руб. Этот продукт отлично подходит водителям, которые аккуратно управляют транспортным средством и желают существенно сэкономить.

Что делать если случился тотал автомобиля по Каско, но страхователю необходимо разбитое авто? В таком случае страхователю потребуется:

  • Получить оценку независимого эксперта, в котором будет указан процент тотала и рыночная стоимость авто;
  • Обратиться в центр урегулирования убытков страховщика и написать заявление. В заявление следует указать, что просите оставить разбитый автомобиль и выплатить денежные средства за минусом годных остатков.

По итогам рассмотрения заявления страховщик принимает решение и делает выплату.

Если транспортное средство вам больше не требуется, то при обращении в офис урегулирования убытков следует написать заявление-отказ, в котором указать, что страхователь не претендует на годные остатки транспорта.

В данном случае уполномоченный сотрудник страховой компании составляет дополнительное соглашение, в котором прописывает:

  • рыночную стоимость транспортного средства;
  • процент полученных повреждений;
  • стоимость годных остатков.

После подписания дополнительного соглашения страхователь получает компенсацию и переоформляет транспортное средство на страховщика.

Стоимость годных остатков транспортного средства (ГОТС)

Редко в аварии происходит 100% уничтожение ТС. Страдает кузов, двигатель, электроника, но значимая часть узлов и отдельных запчастей сохраняется. Если клиент хочет полностью передать машину страховщику, оценка для него не принципиальна — формула расчета страховой выплаты в этом случае ее не учитывает.

Если же машина остается у владельца, выплата начисляется за вычетом стоимости остатков. Страховые компании, оценивая ущерб, стремятся завысить этот показатель, чтобы снизить окончательную сумму. Так как Правила оценивания Центробанка позволяют определять стоимость ГОТС на аукционе, нередки случаи, когда на торгах аффилированные со страховщиками лица умышленно завышают стоимость таких лотов.

Для получения справедливой компенсации автовладелец имеет право:

  • присутствовать при проведении оценки — это позволит проконтролировать, насколько тщательно производится осмотр, все ли детали обследованы, учтены ли мелкие дефекты, неочевидные повреждения, которые могли возникнуть из-за аварии;
  • требовать проведения независимой экспертизы.

Если случился тотал по Каско, почему не выгодно оставлять себе годные остатки транспортного средства? Такой вопрос возникает у многих автолюбителей, чьей машине причинён большой ущерб.

Все дело в том, что страховой компании намного выгоднее признать машину непригодной и выплатить своему клиенту всю сумму компенсации, чем оплачивать детали и ремонтные работы. Не секрет, что средняя стоимость норма часа по ремонту составляет не менее 1000 рублей. Такие траты совершенно неприемлемы для страховой компании, в случае, если машина признана непригодной для эксплуатации. Именно поэтому страховым компаниям выгодно признавать полную гибель автомобиля.

Что касается годных остатков, то клиенту не выгодно оставлять их себе:

  1. По причине того, что их в дальнейшем будет крайне сложно реализовать или практически невозможно. Получается, оставляя себе годные детали, вы уходите в минус.
  2. Получая годные остатки, страховая компания занижает сумму выплаты.
  3. Все детали необходимо где-то хранить.

Получается, владельцу транспортного средства намного выгоднее сразу получить компенсационную выплату и приобрести новое транспортное средство, чем тратить время и продавать годные остатки самостоятельно.

Как оформить выплату

Для получения денежной выплаты страховой случай необходимо правильно оформить. Как правило, представитель страховой компании, при оформлении договора, выдает памятку, в которой четко прописаны все действия, при наступлении страхового события.

Фиксация гибели

Первым делом вам потребуется вызвать сотрудников ГИБДД и зафиксировать факт наступления страхового события. Если нет желания самостоятельно собирать пакет документов после страхового случая и ждать сотрудников ГИБДД длительное время, то можно воспользоваться услугами аварийного комиссара. Стоимость их услуг, как правило, не более 1 500 руб.

Главное:

  • не переставлять транспортное средство;
  • сфотографировать автомобили, место ДТП и повреждения;
  • взять координаты свидетелей, которые могут пригодиться при возникновении спорной ситуации.

Обращаясь в офис страховой компании при себе необходимо иметь обязательный пакет документов. Страховщик запрашивает:

  • паспорт владельца транспортного средства;
  • документ, подтверждающий право собственности: ПТС или СТС;
  • водительское удостоверение;
  • бланк полиса;
  • справку с ГИБДД, как официальный документ, подтверждающий факт наступления страхового события.
Предлагаем ознакомиться:  КАСКО онлайн калькулятор 2020 — расчет стоимости полиса, рассчитать страховку КАСКО на авто

Полная конструктивная гибель автомобиля по КАСКО, полная гибель ТС

Дополнительно в офисе страховой компании потребуется заполнить бланк заявления утвержденного образца.

Куда обращаться

Для получения компенсационной выплаты застрахованному автолюбителю необходимо обратиться в центральный офис страховщика, в центр урегулирования убытков. Если вы приобретали полис через интернет или у агента, то узнать адрес страховщика можно в интернете, на официальном сайте, или по бесплатному телефону службы поддержки клиентов который указан на бланке договора.

Что касается срока получения компенсационной выплаты, то он строго устанавливается внутренним регламентом страховщика и прописывается в правилах. На практике сроки выплаты по КАСКО при тотале 20 рабочих дней с момента подачи последнего документа и проведения полной экспертизы.

Выплата по КАСКО при тотале

Сегодня вопрос выплат при ОСАГО регулируется законодательно. В то же время несколько иначе обстоят дела с выплатами по КАСКО.

Причем в некоторых случаях период рассмотрения документов может быть увеличен до 60 дней. Именно по этой причине существует большое количество судебных исков по договорам КАСКО.

Занижение суммы выплат по каско

На практике многие финансовые компании, в целях экономии, пытаются занизить сумму выплаты по договору КАСКО. Каждый водитель должен отстаивать свои права и при необходимости составить претензию и обратиться в суд.

Если вы оказались в такой ситуации, то предлагаем воспользоваться услугами нашего эксперта, который работает на сайте в режиме реального времени и предоставляет ответы совершенно бесплатно, на любые вопросы.

В случае, если гибель автомобиля была признана страховой компанией тотальной, существует несколько различных вариантов развития событий.

Например, если автомобиль был застрахован на 1 млн. рублей, имеет место необходимость восстановления его на 700 тыс. рублей.

Причем следует помнить о важном нюанса — возможности разрешения ситуации двумя различными способами:

  • оформление заявления об отказе от автомобиля в пользу компании;
  • автомобиль остается в собственности самого страхователя.

Если имеет место ситуация №1 — то клиент страховой компании получит к выплате полную сумму. В определенных случаях может быть вычтен амортизационный износ, некоторые иные платежи. Это может быть франшиза, другое.

Важно помнить, что процент амортизационного износа у каждой страховой компании свой собственный, отличный от остальных.

Под «годными остатками» подразумевающиеся сохранившиеся в целости детали, различные компоненты транспортного средства. Они могут быть использованы для дальнейшей установки на другой автомобиль.

При выборе варианта по поводу передачи прав собственности автомобиля нужно будет ориентироваться сразу на несколько различных факторов:

  • величину страховой суммы;
  • стоимость поврежденного автомобиля;
  • возможности в плане осуществления ремонта.

В случае, если величина амортизации невелика, то оптимальным решением будет именно отдать автомобиль страховой компании и получить полную выплату.

Очень важно прежде, чем сделать выбор в пользу какого-либо варианта, пристально проанализировать ситуацию — какой способ будет наиболее выгодным.

Обратить внимание при разрешении ситуации стоит на следующие моменты:

  • в некоторых случаях страховой компании гораздо проще признать именно полную гибель автомобиля — в случае ремонта придется не просто отремонтировать ТС, но также продолжить работать по старому страховому договору и далее (что подразумевает возможность новых трат);
  • если имеет место возникновение спора по поводу стоимости ремонта — стоит попросту провести полностью независимую экспертизу по этому поводу.

Очень важно помнить, что сохранность конкретного транспортного средства находится именно под ответственностью самого страхователя.

Потому если были получены какие-либо конструктивные повреждения уже после аварии, идентифицированной как страховой случай, то оплачивать такой ремонт компания не обязана.

Также важно учить, что при конструктивной гибели автомобиля интересы страховщика и страхователя полностью противоположны.

Заявление на абандон по КАСКО, образец

Большинство страховых компаний разработали собственные бланки заявлений для клиентов, в том числе и на отказ от застрахованной собственности. Шаблон можно взять в офисе страховщика, но законодательных требований к оформлению документа нет. Поэтому сформулированное самостоятельно заявление также должно быть принято к рассмотрению.

Обращение должно содержать следующие блоки:

  1. Шапка — в правом верхнем углу указывается получатель — наименование и адрес страховщика и адресант — Ф.И.О., адрес и контактный телефон заявителя.
  2. Название — Заявление об абадоне.
  3. Данные о страховом договоре — дата заключения, серия номер полиса, застрахованное имущество, страховая сумма и учтенные риски.
  4. Сведения о страховом случае — дата и место происшествия.
  5. Вывод оценщика о нанесенном ущербе, соотношение начисленное стоимости ущерба со страховой суммой и установленным критерием «полной гибели».
  6. Отказ от застрахованного имущества в пользу страхователя и требование выплатить страховое возмещение со ссылкой на статью 10 закона «Об организации страхового дела в РФ».
  7. Перечень приложенных документов (копии документов на машину, экспертного заключения, документов об аварии).
  8. Дата и подпись.

Сформулировать все необходимые сведения можно самостоятельно, придерживаясь официально-делового стиля, а можно воспользоваться образцом.  

Когда не удастся получить возмещение

Необходимо учитывать, что страховая компания может отказать в выплате страхового возмещения, если выяснится, что событие произошло по злому умыслу страхователя или технической неисправности транспортного средства.

Полная конструктивная гибель автомобиля по КАСКО, полная гибель ТС

К примеру, страхователь получит отказ в случае пожара, если оно произойдет по вине владельца автомобиля или замыкание проводки. Также страховая компания откажет в возмещение, если в результате ДТП водитель находился в сильном алкогольном или наркотическом опьянении.

Предлагаем вам поделиться собственным опытом и рассказать другим читателям нашего страхового портала, как вы получили страховую выплату по договору КАСКО при тотале и какие документы потребовались для оформления.

Также для всех автолюбителей на нашем сайте представлен онлайн-консультант, который готов ответить на любой вопрос в режиме реального времени совершенно бесплатно.

Отдельно стоит рассмотреть именно процесс получения выплаты при полной гибели автомобиля. Сегодня процесс данный опять же не стандартизирован законодательно, но схож в разных страховых компаниях.

Выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля в кредит получить в некоторых случаях крайне проблематично. Именно поэтому прежде стоит разобраться с некоторыми важными нюансами.

К таковым сегодня относятся:

  • заявление на выплату, его образец;
  • перечень документов;
  • порядок получения.

Заявление

Стандартного заявления на выплаты по КАСКО сегодня не существует. В то же время существует ряд пунктов, присутствовать которые в заявлении должны обязательно:

  • полное наименование страховой компании — с которой был заключен соответствующего типа страховой договор;
  • фамилия, имя и отчество самого страхователя, а также его контактные данные;
  • обозначается просьба о возмещении убытков, возникших по причине страхового случая;
  • подробное описание обстоятельств, при возникновении которых имело место повреждение транспортного средства;
  • указываются повреждения автомобиля, полный перечень таковых;
  • подробные банковские реквизиты — на которые необходимо будет перечислить все средства по страховому контракту;
  • подробный перечень всех документов, которые прилагаются к конкретному заявлению.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Осаго96
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector