Что такое базовый тариф осаго

Как быстро и удобно рассчитать стоимость страховки с учётом всех коэффициентов в полисе ОСАГО

Как уже было сказано, тарифный коридор был введен для создания конкуренции среди отечественных автостраховщиков. Выходит, что действующие правила расчета позволяют страховым компаниям в определенных рамках самостоятельно определять исходный размер тарифа. Потому интересно понять, какую базовую ставку применяют на практике ведущие страховщики в Москве. Правда, собрать такую информацию крайне сложно, ведь обычно сотрудники страховых компаний неохотно идут на контакт даже со страхователями. К счастью, сегодня можно без труда найти нужные сведения в интернете. Например, для расчета ОСАГО в «Росгосстрахе» достаточно посетить сайт данной компании. Поэтому для поиска информации о размерах базовой ставки лучше всего воспользоваться официальными страницами страховщиков в сети.

Стоит отдельно упомянуть, что в Таблице 2 отсутствуют некоторые крупные отечественные страховые компании. В настоящий момент они продолжают свою деятельность, но более не занимаются обязательным страхованием ответственности автовладельцев. Например, из таблицы была исключена компания «Альянс» (бывшая «РОСНО»), которая больше не занимается реализацией полисов ОСАГО. Кроме того, не удалось получить достоверные данные о порядке применения базовой ставки в компании «МАКС», так как на официальном сайте страховщика отсутствует какая-либо информация по данному вопросу.

Таблица 2. Базовый тариф в ведущих страховых компаниях.

таблица скроллится вправо

Название компании Размер базовой
ставки*, руб.
Уровень выплат
за 2014 год**
ВСК 4 118 61%
Ингосстрах 3 432 59%
Согласие 4 118 66%
АльфаСтрахование 4 118 74%
УралСиб 4 118 60%
Согаз 4 118 30%
МСК 4 118 386%
Ренессанс 3 432 68%
РЕСО 3604 47%
Росгосстрах 4 118 51%

* – для легковых машин физических лиц, прописанных в Москве.

** – указанные цифры могут содержать некоторую погрешность.

Вполне логично, что страховые компании с высоким уровнем убыточности стремятся применять в формуле расчета ОСАГО максимально возможное значение базового тарифа. Например, уровень выплат компании «МСК» превысил все разумные пределы, потому решение страховщика о применении верхнего порога базовой ставки выглядит обоснованным. Однако такое же решение приняли и компании, показавшие приемлемый финансовый результат.

Из всех упомянутых автостраховщиков лишь компании «Ингосстрах» и «Ренессанс» используют при расчете стоимости ОСАГО минимальное значение базовой ставки. Стоит отдельно отметить, что измененная начальная ставка применятся компанией «РЕСО», андеррайтеры которой установили тарифа на уровне 3 604 рублей. Остальные страховые компании предпочитают продавать столичным автовладельцам полисы ОСАГО по максимальной цене.

Почему же, несмотря на значительное увеличение тарифов, страховщики продолжают использовать при расчете страховки ОСАГО предельное значение начального тарифа? Если проанализировать последние изменения в области обязательного автострахования, ответ становится очевиден. С апреля 2015 года существенно возросла страховая сумма за причинение вреда здоровью и жизни, а размер возмещения за травмы отныне рассчитывается по таблице выплат, что крайне невыгодно для страховщиков. Таким образом, на сегодняшний день практически невозможно спрогнозировать убыточность по договорам ОСАГО.

Кроме того, на решение страховых компаний относительно размера базовой ставки повлияли такие законодательные новшества, как снижение максимально допустимого процента износа машины и введение единого справочника стоимости запасных частей. Данные факторы естественным образом увеличивают размер средней выплаты, что впоследствии отражается на итоговой статистике убыточности автостраховщиков.

Региональная тарифная политика отечественных страховых компаний практически не отличается от столичной. Правда, в отдельных городах и поселениях некоторые страховщики все-таки решили применять при страховании частного легкового автотранспорта минимальное значение базового тарифа. Например, расчёт страховки ОСАГО в «Росгосстрахе» показывает, что ведущая отечественная страховая компания применяет в отдельных населенных пунктах наименьшее значение базовой ставки.

Однако в большинстве регионов отечественные автостраховщики предпочли установить максимальный начальный тариф при расчете ОСАГО. Вероятнее всего, со временем методические пособия страховых компаний подвергнутся изменениям. Правда, пока сложно сказать, когда именно стоит ждать пересмотра тарифной политики страховщиков и как сильно могут измениться установленные ими базовые ставки.

Из приведенных выше примеров видно, что крупные страховые компании решили установить максимально возможный базовый тариф практически во всех регионах, включая столичный. В связи с этим у автовладельцев может возникнуть вопрос, как обстоит дело со стоимостью «автогражданки» в небольших региональных компаниях без разветвленной филиальной сети. Теоретически, такие автостраховщики должны быть более заинтересованы в привлечении клиентов, а значит при обращении в одну из таких компаний страхователь может купить ОСАГО по более выгодной цене.

Однако на деле тарифная политика региональных страховщиков практически не отличается от политики крупных федеральных компаний. При этом стоит отметить, что на страховом рынке всегда найдутся организации, занимающиеся демпингом. Такие автостраховщики не только предлагают повышенное комиссионное вознаграждение своим агентам, но и готовы продать полис ниже минимально допустимой стоимости.

Естественно, крайне нежелательно покупать страховку в компании с сомнительной репутацией, даже если это гарантирует автовладельцу сиюминутную финансовую выгоду.

В дальнейшем подобное приобретение сулит лишь потерянные деньги, время и нервы. Потому все же лучше производить расчет в калькуляторе ОСАГО «Росгосстраха», «Ингосстраха», «РЕСО» или другой крупной федеральной компании. Приобретение полиса в одной из таких организаций гарантирует автовладельцу, что он не станет жертвой обмана, купив поддельный или недействительный бланк. Конечно же, если оформление обязательной автостраховки происходит в одном из офисов страховщика.

Многие автолюбители могут возразить и отметить, что федеральные страховые компании допускают многочисленные мелкие нарушения закона, такие как навязывание дополнительных услуг или занижение размера выплаты. Действительно, попытки совместить продажу ОСАГО и других видов страхования уже порядком надоели и страхователям, и государственным органам, в которые поступают многочисленные жалобы на страховщиков. Однако есть надежда, что с изменением порядка расчета в калькуляторе ОСАГО в 2016 году упомянутая проблема уже отпала. Повышение тарифов должно мотивировать крупные компании к отказу от навязывания разного рода услуг при продаже «автогражданки». Кроме того, летом 2015 года начались продажи электронных полисов ОСАГО, то есть автостраховщики лишились возможности принудить автовладельца к покупке полиса страхования жизни или какого-либо имущества.

Возвращаясь к вопросу занижения размера выплаты по «автогражданке» необходимо заметить, что с декабря 2014 года данная проблема вовсе потеряла актуальность. Теперь все независимые эксперты используют при определении стоимости восстановительно ремонта унифицированные справочные материалы «Российского Союза Автостраховщиков». То есть отныне результаты расчетов двух разных экспертов будут совпадать. Кроме того, потерпевшие всегда могут перепроверить цены на запчасти и стоимость нормо-часа на официальном сайте РСА.

Положение ЦБ №3384, устанавливающее тарифы ОСАГО, больше не актуальное. Монетарный регулятор обновил документ (Указ №5000-У, в Министерстве юстиции зарегистрирован под №53241), который ввёл определённые изменения. Итоговая цена автогражданки рассчитывается по особой формуле. В её основе лежат базовые тарифы ОСАГО, они умножаются на повышающие и понижающие коэффициенты.

Главным образом на цену страховых услуг влияют такие составляющие:

  • базовая ставка ОСАГО: Центробанк РФ устанавливает диапазон значений, из которых страховщик может выбрать наиболее подходящее;
  • коэффициент бонус-малус;
  • мощность двигателя;
  • коэффициент нарушений законодательства о страховании;
  • коэффициент региона/города эксплуатации автомобиля;
  • коэффициент возраста и опыта вождения автомобилиста;
  • сезонность эксплуатации машины.

Указанию Центробанка РФ 29 декабря был присвоен №53241. Во 2 пункте документа говорится, что он начинает действовать через десять дней после официальной публикации (произведена на следующий день). Это значит, что новая редакция закона об ОСАГО 2019 года начала действовать с 9 января.

Скорее всего, эти поправки не последние в наступившем году. Посетители нашего сайта всегда в курсе самой актуальной информации на российском рынке страховых услуг.

Категория ТС

Старый тариф, руб.

Новый тариф на 2019 год, руб.

Категория А/М (мототехника, мопеды, скутеры и т.п.)

867-1579

694-1407

Категория В/ВЕ (легковые авто) для физических лиц

3432-4118

2746-4942

Категория В/ВЕ (легковые авто) для такси

5138-6166

4110-7399

Категория В/ВЕ (легковые авто) для юридических лиц

2573-3087

2058-2911

Категория С/СЕ (грузовые машины) весом менее 16 т

3509-4211

2807-5053

Категория С/СЕ (грузовые машины) весом свыше 16 т

5284-6341

4227-7609

Категория D/DE (автобусы) для маршрутных перевозок

5138-6166

4110-7399

Категория D/DE (автобусы) менее 16 мест

2808-2270

2246-4044

Категория D/DE (автобусы) свыше 16 мест

3509-4211

2807-5053

Легко увидеть, что новый закон об ОСАГО с 2019 года изменил коридор минимального и максимального значения тарифа. Теперь страховщики имеют гораздо больше возможностей для манёвра.

В жизни страховые компании обычно используют самое высокое значение или близкое к нему. Законодательство предлагает регулировать определённую величину для утверждения страховых компаний в обозначенном коридоре. К примеру, при сотрудничестве водителя с определённой организацией на протяжении нескольких лет. Сейчас эта возможность только обсуждается, она ещё не закреплена на законодательном уровне.

Что такое базовый тариф осаго

Коэффициент КБМ отражает безаварийность езды водителя. Он может как предоставлять скидку, так и повышать множитель для базовой ставки ОСАГО в 2019 году. Показатель устанавливается для каждого водителя индивидуально. Если автомобилист завоюет репутацию опасного, страховщик применит повышающий коэффициент.

Базовые ставки ОСАГО 2020 по страховым компаниям

Стоимость полиса ОСАГО зависит от множества коэффициентов. Они представляют собой множители, которые повышают и снижают цену страховых услуг. Базовый тариф является основой для расчёта стоимости. Его «коридор» для каждой категории автотранспорта ежегодно устанавливает Центральный банк России. Страховая компания может выбрать своё значение из него и уведомить об этом монетарный регулятор и РСА. После этого самостоятельно по-тихому изменять параметр запрещается.

Тип транспортного средства

Базовая ставка

Минимальное значение, руб.

Максимальное значение, руб.

Категории «А» и «М» – мотоциклы и мопеды

694

1407

Категории «В» и «ВЕ» – легковые автомобили физических лиц

2746

4942

Категории «В» и «ВЕ» – легковые авто, применяемые для работы в такси

4110

7399

Категории «В» и «ВЕ» – легковые авто для организаций

2058

2911

Категория «С» – грузовые авто массой до 16 т

2807

5053

Категория «С» – грузовые авто массой свыше 16 т

4227

7609

Категория «D» и «DE» — автобусы, применяемые для работы в такси либо перевозки пассажиров

4110

7399

Категория «D» и «DE» – автобусы с количеством мест до 16

2246

4044

Категория «D» и «DE» – автобусы с количеством мест свыше 16

2807

5053

Трамваи

1401

2521

Троллейбусы

2246

4044

Тракторы и дорожная спецтехника

899

1895

Предлагаем ознакомиться:  Осаго для такси росгосстрах

Базовый тариф по ОСАГО – это установленная СК сумма в пределах установленного ЦБ РФ тарифного коридора. Установленная ставка не может отличаться для страхователей проживающих в одном регионе и абсолютно не зависит от марки их авто или стажа вождения. От чего же зависит базовая тарифная ставка по договорам обязательного страхования?

В первую очередь ставка зависит от вида страхуемого транспорта. К примеру, базовый тариф страховки на легковушку будет отличаться от тарифа на грузовое авто. На размер данного показателя по договорам обязательного страхования оказывает влияние соотношение страховых выплат по ОСАГО и страховых премий.

То есть тариф должен быть установлен таким образом, чтобы денежные средства от продажи договоров ОСАГО хотя бы незначительно превышали размер средств, которые выплачиваются потерпевшим. В ином случае обязательное страхование становиться убыточным для страховых организаций.

Согласно статье 9 ФЗ №40тарифы по обязательному страхованию состоят из коэффициентов и базовых ставок. Страховые организации обязаны рассчитывать страховые премии как произведение коэффициентов и базовой ставки в строгом соответствии с установленным порядком применения страховыми организациями страховых тарифных ставок по страхованию гражданской ответственности при расчете страховой премии, которую устанавливает ЦБ РФ в соответствии со ст. 8 ФЗ No-40.

Тарифы по ОСАГО устанавливаются исходя из конструктивных особенностей, технических характеристик и назначения ТС, которые в свою очередь достаточно существенно влияют на вероятность того, что будет причинен вред при их эксплуатации, а также на примерный размер причиненного данным ТС ущерба. Для коэффициентов, применяемых при расчете страховых премий, устанавливаются неизменные значения, а вот тарифные ставки СК может регулировать самостоятельно в пределах тарифного коридора.

Тарифный коридор был установлен для того чтобы страховые организации имели возможность конкурировать между собой в борьбе за клиента. Получается, что при одинаковых условиях договора страхования его стоимость может значительно отличаться в разных страховых организациях.

ВНИМАНИЕ:

Размеры базовых тарифов СК должны быть опубликованы на официальных сайтах страховых организаций, так как это является открытой информацией. Ссылки на информацию о тарифах размещаются на

портале РСА

(союз автостраховщиков).

При необходимости вы можете самостоятельно рассчитать стоимость страховки, умножив базовую тарифную ставку на все соответствующие коэффициенты.

Базовая ставка ОСАГО представляет собой коридор стоимости, из которого страховщик может выбрать оптимальное для себя значение. Многие выбирают максимальное значение, поскольку законодательство это разрешает.

Важно! Выбранная базовая ставка по ОСАГО должна быть утверждена страховщиком, после чего она должна быть направлена в Центробанк РФ и РСА. Организация не уполномочена самостоятельно изменять тариф после регистрации. Все манипуляции с тарифом должны пройти регистрацию в Центробанке РФ и РСА.

КБМ в предыдущем году

КБМ в 2019 году (с учётом количества полученных страховых выплат)

0 выплат

1 выплата

2 выплаты

3 выплаты

4 и больше выплат

0,5

0,5

0,8

1

1,55

2,45

0,55

0,5

0,85

1

1,55

2,45

0,6

0,55

0,85

1

1,55

2,45

0,65

0,6

0,85

1

1,55

2,45

0,7

0,65

0,9

1,4

1,55

2,45

0,75

0,7

0,9

1,4

2,45

2,45

0,8

0,75

0,95

1,4

2,45

2,45

0,85

0,8

0,95

1,4

2,45

2,45

0,9

0,85

1

1,55

2,45

2,45

0,95

0,9

1,4

1,55

2,45

2,45

1

0,95

1,55

2,45

2,45

2,45

1,4

1

1,55

2,45

2,45

2,45

1,55

1,4

2,45

2,45

2,45

2,45

2,3

1,55

2,45

2,45

2,45

2,45

2,45

2,3

2,45

2,45

2,45

2,45

В прошлом использовался класс страхования «М», сейчас используется «1». Были изменены графы с обозначением множителя с учётом наличия выплат по страховке в предшествующих периодах. Прежде использовался класс, а не значение. Данное изменение стало первым за более чем 15 лет!

В соответствии с новым законом ОСАГО, коэффициент будет устанавливаться каждый год 1 апреля. Такое изменение призвано облегчить проверку и проведение расчетов, а также обновление сведений в базе. Когда бы ни был заключён договор, принимаются к сведению дорожно-транспортные происшествия за прошлый год.

При перерыве в страховании даже больше года коэффициент бонус-малус не обнулится, как это было прежде.Введён в действие час-пик для изменения множителя – это 1 апреля. Раньше показатель вносился в базу данных всякий раз при оформлении нового полиса или его продлении. Это создавало некоторые трудности.Если у водителя было несколько страховок с разным КБМ, то сейчас используется наиболее низкий из них. Такой порядок позволяет избежать путаницы.

Возраст водителя

Опыт водителя (количество лет за рулём)

1

2

3-4

5-6

7-9

10-14

Свыше 14

16-21

1,87

1,87

1,87

1,66

1,66

22-24

1,77

1,77

1,77

1,04

1,04

1,04

25-29

1,77

1,69

1,63

1,04

1,04

1,04

1,01

30-34

1,63

1,63

1,63

1,04

1,04

1,01

0,96

0,96

35-39

1,63

1,63

1,63

0,99

0,96

0,96

0,96

0,96

40-49

1,63

1,63

1,63

0,96

0,96

0,96

0,96

0,96

50-59

1,63

1,63

1,63

0,96

0,96

0,96

0,96

0,96

Более 59

1,6

1,6

1,6

0,93

0,93

0,93

0,93

0,93

Раньше страховщики использовали 4 значения коэффициента, но с 2019 года при расчёте стоимости автогражданки применяется гораздо большее количество параметров.

В прошлом минимальное значение КВС составляло 1, самый большой множитель достигал 1.87. Правила изменились только для водителей со стажем вождения менее 3 лет. На данный момент множитель находится в пределах 1.63-1.87. Он зависит возраст автомобилиста. Самый большой тариф платят водители моложе 21 года без опыта управления транспортным средством.

Новый закон по ОСАГО наиболее благосклонен к водителям возрастом старше 59 лет. В прошлом для них использовался коэффициент 1, сейчас же множитель составляет 0.93. Это значит, что такие автомобилисты теперь платят на 7% меньше при прочих равных условиях.

Парламентарии рассматривают возможность ужесточения ответственности и повышения штрафа до 800 рублей. К тому же проверка наличия полиса будет проводиться не только сотрудниками ГИБДД, но и камерами. Последние будут регистрировать номерные знаки автомобилей и сверять их с информацией из базы данных Российского союза автостраховщиков.

Проект закона предусматривает возможность многократного начисления штрафов в течение суток. В результате за день водитель может заплатить больше, чем если бы оформил страховку на год. Такие изменения призваны создать стимулы, чтобы водители заботились о своей финансовой защите на время управления транспортным средством.

Обратите внимание! Если штраф заплатить в 20-дневный срок после его начисления, будет предоставлена 50-процентная скидка.

КМБ КО КС БТ КВС КМ КН КТ

Что такое базовый тариф осаго

КМБ – коэффициент бонус-малус (безаварийность езды)КО – ограничивающий коэффициент с учётом данных о водителях, которые управляют ТСКС – коэффициент сезонностиБТ – базовый тарифКВС – коэффициент возраст-стажКМ – коэффициент с учётом мощности двигателяКН – коэффициент нарушенийКТ – территориальный коэффициент

  • Собственник бюджетного автомобиля.
  • Молодой водитель, который недавно получил права.
  • Опытный пожилой водитель, в собственности которого находится маломощное авто.

Изменение ценового коридора стоимости автогражданки проводилось с целью удорожания страховых услуг для начинающих автомобилистов и удешевления для опытных. Гражданам, которые соблюдают правила дорожного движения, предоставляется дисконт. Рассмотрение примеров позволит оценить эффективность сделанных изменений.

Рассмотрим пример первого случая, когда автомобилист прописан в Сочи. КРП для города составляет 1.2, а в собственности водителя находится Kia Rio. Мощность двигателя 107 л.с., поэтому КМ составит 1.2. Автомобилист оформил страховку на 12 месяцев только на себя. Его возраст 30 лет, а опыт вождения – 5 лет. Безаварийный срок – 3 года. В результате коэффициент бонус-малус составляет 0.85. Рассмотрим разницу между старым и новым тарифом.

Старый тариф- 4050×1.2×0.85×1×1×1.2= 4957.2 рублей

Новый тариф- 4873×1.2×0.85×1×1.04×1.2×1= 6203.13 рублей

Самую важную роль в изменении стоимости сыграло повышение базовой ставки ОСАГО с 2019 года.

Старый тариф- 4050×1.6×2×1×1.8×1.55= 36 158.4 рублей

Новый тариф- 4873×1.6×2×1×1.8×1.55×1.5=65 259.21 рублей

Стоимость велика, она значительно выросла. Но страховая компания имеет полное право потребовать данную сумму.

  • Территориальный коэффициент. При проживании в крупном городе или мегаполисе оформите автомобиль на доверенное лицо, прописанное в сельской местности. В некоторых случаях можно снизить стоимость полиса на 70% и больше!
  • Ограничьте количество страхуемых водителей. По возможности, не включайте в страховку водителей возрастом до 21 года и опытом вождения менее 3 лет. Это снизит риск аварии и коэффициент КВС.
  • Ездите аккуратно с соблюдением ПДД. Это позволит свести КБМ к минимуму, а значит, уменьшит стоимость страховых услуг.
  • Найдите самое выгодное предложение. Сервис instore.market позволяет всего за несколько минут найти наиболее выгодные программы российских страховщиков, сравнить их и выбрать наиболее подходящую.
  • Рассмотрите возможность оформления неограниченной страховки. Если нужно вписать молодого водителя или того, у кого высокий КБМ, лучше использовать неограниченный полис без указания автомобилистов. Так вы заплатите меньше.
  • Номерной знак автомобиля;
  • Категория транспортного средства;
  • Период действия полиса.

Итак, что же кроется за данным определением? Все довольно просто: раньше размер базовой ставки при расчете премии по ОСАГО составлял фиксированную величину. Например, для легковых автомобилей частных лиц начальная ставка тарифа равнялась 1 980 рублям. Теперь же при вычислении итоговой цены страхового полиса для легковой машины, находящейся в собственности частника, может быть использовано любое базовое значение в пределах от 3 432 до 4 118 рублей. В дальнейшем базовый тариф необходимо умножить на применимые поправочные коэффициенты, позволяющие индивидуализировать цену ОСАГО в зависимости от различных факторов.

Иначе говоря, автостраховщики могут самостоятельно устанавливать базовую ставку при расчете ОСАГО в 2016 году. Правда, эта возможность появилась у отечественных страховых компаний еще осенью 2014 года, но тогда страховщики сочли, что стоит применять при расчете цены страховки максимальные значение базовых тарифов. Данное решение было мотивированно чрезмерно высоким уровнем убыточности. Именно поэтому российские автомобилисты не заметили каких-либо преимуществ сразу после введения тарифного коридора.

Предлагаем ознакомиться:  Сколько действует полис осаго после окончания

Однако последнее изменение порядка расчета ОСАГО в 2015 году создало более благоприятные условия для применения рассматриваемого новшества. Так, были значительно увеличены базовые ставки для легкового транспорта физических лиц и расширен тарифный коридор.

Получается, что страховые тарифы впервые за долгое время приведены в соответствие с уровнем убыточности страховщиков, а значит, в перспективе «автогражданка» вновь начнет приносить прибыль.

Несомненно, порядок определения базового тарифа заслуживает отдельного внимания. Да, страховщики вольны самостоятельно определять размер базовой ставки при расчете в калькуляторе ОСАГО. Однако прежде всего специалисты страховой компании должны решить, какой тариф будет применять на практике. Затем страховщик обязан уведомить о принятом решении Центробанк России. То есть сотрудники конкретной страховой компании не могут по собственному желанию внезапно изменить размер базового тарифа.

Также стоит отметить, что автостраховщик имеет полное право установить индивидуальное значение базовой ставки для разных населенных пунктов. Другими словами, страховая компания сможет без участия государства регулировать итоговый тариф в убыточных регионах. При этом деление регионов, городов и поселков, в которых можно установить индивидуальный базовый тариф, осуществляется в соответствии с таблицей определения территориального коэффициента.

К сожалению, на сегодняшний день нет централизованного реестра, содержащего сведения о размерах базовых ставок, применяемых той или иной компанией.

Как купить полис ОСАГО онлайн

Точно узнать коэффициент безаварийной езды можно лишь по базе Российского Союза Автостраховщиков. Для этого нужно перейти на официальный сайт организации и ввести такие сведения:

  • Является ли владелец транспортного средства физическим или юридическим лицом;
  • Фамилия, имя и отчество автомобилиста, для которого нужно рассчитать коэффициент бонус-малус;
  • Тип страхового полиса: количество водителей, на которых будет распространяться действие страхового полиса;
  • Номер ВУ (должен быть указан в ОСАГО);
  • Дата рождения автомобилиста;
  • Дата начала действия страховки.

После проверки пользователь может получить одно из двух сообщений:

  • Конкретное значение коэффициента. В таком случае сервис имеет данные о водителей в своей базе. Также будут отображены реквизиты действующей страховки, сроке её действия и страховщике, которыйоформил документ.
  • Водителю присваивается класс 3 и коэффициент КБМ 1.

Последнее сообщение может быть отображено по одной из таких причин:

  • Информация была указана с ошибками. Для проверки результата лучше всего ввести их повторно и получить ещё один ответ.
  • Сбой системы при обработке данных. Можно также повторно провести проверку.
  • Отсутствие данных об автомобилисте в базе данных организации (иногда страховщики забывают передать информацию либо делают это с ошибкой).
  • Замена удостоверения водителя в недавнем времени.

В некоторых ситуациях сервис РСА предоставляет неправильный коэффициент бонус-малус. В этом случае можно повторно ввести данные и добиться правильного расчёта значения. Сделать это можно в несколько этапов:

  1. Пройдите проверку на сервисе РСА в несколько стадий, это позволит определить, когда параметр был обнулён.
  2. Отыщите прежние полисы, в которых параметры были указаны правильно.
  3. Подайте страховщику письменную заявку. Обратитесь в ЦБР и РСА, указав причину обращения и детально описав проблему. К заявке приложите копию своего паспорта, действующего ВУ, сканы запросов в РСА и страховок за предшествующие годы.

После поступления заявления на его рассмотрение отводится 30 дней. Если на протяжении данного периода коэффициент будет изменён, а пользователь получит ответ, это сообщит о решении проблемы. При отсутствии ответа для получения точного значения КБМ можно подать судебный иск.

  • Госномер автомобиля с указанием региона
  • Категория транспортного средства
  • Период действия страховки

На следующем этапе сервис выполнит поиск автомобиля пользователя по базе. В случае успеха из неё будут взяты все необходимые данные. Иначе пользователь будет должен указать информацию о модели и марке транспортного средства, годе выпуске, мощности и регионе его регистрации. После нажатия на кнопку «Далее» посетитель перейдёт на следующий этап.

После этого нужно обозначить, выступает ли пользователь страхователем и владельцем авто. Система попросит указать ФИО, номер ВУ, дату рождения и получения водительского удостоверения, обозначить стаж вождения. Такую информацию потребуется ввести о каждом автомобилисте. Лишь при выполнении этого условия станет активной кнопка «Рассчитать точную стоимость».

Дальше нужно сообщить информацию, которая нужна для оплаты. Она осуществляется посредством банковской карты. Данные отправляются по защищённому от перехвата и взлома каналу. Они не попадут в руки злоумышленников.

При покупке полиса Е-ОСАГО, его действие начнется не ранее чем через 3 дня после оформления.

Цена ОСАГО = Базовый тариф * КТ * КМ * КВС * КО * КС * КН * КПр * КБМ

Базовые тарифы и коэффициенты утверждаются правительством Российской Федерации. Коэффициэнты являются постоянными для всех страховых компаний, а величина базового тарифа имеет коридор, в рамках которого могут устанавливать цену страховые компании (с 2014 года). Таким образом, стоиомость полиса может отличаться в различных страховых компаниях.

Рассчитать стоимость ОСАГО на нашем калькуляторе можно предельно точно в независимости от выбора страховой компании.

КТ — коэффициент территории.  Определяется регионом регистрации транспортного средства.

Для просмотра коэффициентов интересующего вас региона выберите его из списка:

— Выберите регион —1 — Республика Адыгея2 — Республика Башкортостан3 — Республика Бурятия4 — Республика Алтай5 — Республика Дагестан6 — Республика Ингушетия7 — Кабардино-Балкарская Республика8 — Республика Калмыкия9 — Карачаево-Черкесская Республика10 — Республика Карелия11 — Республика Коми12 — Республика Марий Эл13 — Республика Мордовия14 — Республика Саха (Якутия)15 — Республика Северная Осетия — Алания16 — Республика Татарстан17 — Республика Тыва18 — Удмуртская Республика19 — Республика Хакасия20 — Чеченская Республика21 — Чувашская Республика22 — Алтайский край23 — Краснодарский край24 — Красноярский край25 — Приморский край26 — Ставропольский край27 — Хабаровский край28 — Амурская область29 — Архангельская область30 — Астраханская область31 — Белгородская область32 — Брянская область33 — Владимирская область34 — Волгоградская область35 — Вологодская область36 — Воронежская область37 — Ивановская область38 — Иркутская область39 — Калининградская область40 — Калужская область41 — Камчатский край42 — Кемеровская область43 — Кировская область44 — Костромская область45 — Курганская область46 — Курская область47 — Ленинградская область48 — Липецкая область49 — Магаданская область50 — Московская область51 — Мурманская область52 — Нижегородская область53 — Новгородская область54 — Новосибирская область55 — Омская область56 — Оренбургская область57 — Орловская область58 — Пензенская область59 — Пермский край60 — Псковская область61 — Ростовская область62 — Рязанская область63 — Самарская область64 — Саратовская область65 — Сахалинская область66 — Свердловская область67 — Смоленская область68 — Тамбовская область69 — Тверская область70 — Томская область71 — Тульская область72 — Тюменская область73 — Ульяновская область74 — Челябинская область75 — Забайкальский край76 — Ярославская область77 — Москва78 — Санкт-Петербург79 — Еврейская автономная область83 — Ненецкий автономный округ86 — Ханты-Мансийский автономный округ — Югра87 — Чукотский автономный округ89 — Ямало-Ненецкий автономный округ91 — Республика Крым92 — Севастополь100 — Байконур

КМ – коэффициент мощности ТС.

Применяется только для легковых автомобилей. Для остальных типов ТС он равен единице.

Учитывается мощность по паспорту транспортного средства или свидетельству о регистрации. Если в документе мощность указана в киловаттах, ее необходимо перевести в лошадиные силы по формуле 1 КВт = 1,35962 ЛС.

Мощность двигателя Коэффициент
Легковые автомобили до 50 л.с. 0.6
Легковые автомобили 51 – 70 л.с. 1
Легковые автомобили 71 – 100 л.с. 1.1
Легковые автомобили 101 – 120 л.с. 1.2
Легковые автомобили 121 – 150 л.с. 1.4
Легковые автомобили свыше 150 л.с. 1.6
Другие типы ТС 1

КВС – коэффициент возраста и стажа. Применяется только для полиса с ограниченным числом водителем. Для нескольких водителей, КВС определяется как максимальный из всех.

Для неограниченного числа водителей данный коэффициент не применяется. Вместо него применяется коэффициент неограниченного использования КО.

Стаж
Возраст, лет
менее 1 года 1 год 2 года 3-4 года 5-6 лет 7-9 лет 10-14 лет более 14 лет
16-21 1.87 1.87 1.87 1.66 1.66
22-24 1.77 1.77 1.77 1.04 1.04 1.04
25-29 1.77 1.69 1.63 1.04 1.04 1.04 1.01
30-34 1.63 1.63 1.63 1.04 1.04 1.01 0.96 0.96
35-39 1.63 1.63 1.63 0.99 0.96 0.96 0.96 0.96
40-49 1.63 1.63 1.63 0.96 0.96 0.96 0.96 0.96
50-59 1.63 1.63 1.63 0.96 0.96 0.96 0.96 0.96
старше 59 1.6 1.6 1.6 0.93 0.93 0.93 0.93 0.93

КО – коэффициент ограниченного использования.

Если в полисе прописаны конкретные водители, которые будут управлять ТС, то КО = 1. Если не вписывать водителей, тогда страховка будет покрывать ответственность любого лица, управляющего ТС. В этом случае заплатить за страховку придется почти вдвое больше, КО = 1.87

Ограничения по водителям Коэффициент
Договор ОСАГО имеет ограниченя по водителям. 1
Договор ОСАГО не имеет ограничений по водителям. 1.87
Договор ОСАГО оформлен на юридическое лицо и не имеет ограничений по водителям. 1.8

КС – коэффициент сезонности использования. Если страховка оформляется не на полный год, применяется понижающий коэффициент.

Период использования ТС Коэффициент
3 месяца 0.5
4 месяца 0.6
5 месяцев 0.65
6 месяцев 0.7
7 месяцев 0.8
8 месяцев 0.9
9 месяцев 0.95
10 – 12 месяцев 1

КПр — коэффициент прицепа.

Страховать прицеп на легковой автомобиль не требуется (за исключением ситуаций, когда страхователь — юридическое лицо). А вот за прицеп к мотоциклу придется доплатить.

Прицеп в зависимости от типа ТС Коэффициент
Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам 1.16
Прицепы к мотоциклам и мотороллерам 1.16
Прицепы к грузовым автомобилям до 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски 1.40
Прицепы к грузовым автомобилям свыше 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски 1.25
Прицепы к тракторам 1.24
Прицепы к другим типам ТС или отсутствие прицепа 1

КН  – коэффициент нарушений. Применяется в том случае, если по предыдущему договору ОСАГО есть нарушения, предусмотренные пунктом 3 статьи №9 Федерального закона об ОСАГО.

КБМ – коэффициент бонус-малус.  Это коэффициент, понижающий или повышающий стоимость полиса в зависимости от аварийности в предыдущий страховой период. Страховые компании используют сведения АИС РСА для приминения этого коэфициента при заключении договора ОСАГО со страхователем. АИС — это единая база данных, в которую передают сведения все страховые компании, таким образом, коэффициент бонус-малус будет действовать для страхователя при обращении в любую страховую компанию. Таблицу расчета КБМ представлена ниже.

Предлагаем ознакомиться:  Единая методика расчета ущерба по ОСАГО (ЕМРУ) в 2020 году

Обновлено 20.01.2020

После ввода параметров расчета, вы сможете получить стоимость страхового полиса ОСАГО в электронном виде для вашего региона и сравнить предложения всех страховщиков.

Что такое базовый тариф осаго

Выбирайте оптимальное решение и приступайте к оформлению полиса, после оплаты, страховка онлайн придет на вашу электронную почту.

Далее, загрузите полученный *pdf – файл ОСАГО онлайн себе на телефон или распечатайте и возите собой при управлении автомобилем.

1. При этом коэффициенте ограничивается количество водителей, которые будут вписаны в полис.1.87. Данный коэффициент позволит оформить страховку на транспортное средство, за рулём которого может находиться любой водитель, имеющий соответствующую категорию.

Как добиться минимальной стоимости ОСАГО в 2019 году

Существует 13 классов, каждому из которых соответствует определенный коэффициент (КБМ). Они приведены в таблице ниже.

Тем, кто страхуется впервые, присваивается класс 3. Он соответствует коэффициенту КБМ=1. Для остальных класс присваивается по окончанию периода страхования.

Новый класс зависит от предыдущего класса (на начало периода страхования) и от количества страховых случаев. Необходимо найти в таблице строку со своим классом на начало прошлого периода и столбец, соответствующий количеству ДТП по вашей вине за прошлый период. На их пересечении будет указан ваш новый класс.

При безоварийной езде ваш класс будет увеличиваться с каждым годом на 1, что дает ежегодный прирост скидки в 5%. Максимальный класс предполагает скидку в 50%.

Рассмотрим на примере. Допустим, вы страховались впервые и получили класс 3. За год у вас было 2 страховых случая. Находим строчку со классом 3 и столбец, соответствующий двум страховым выплатам. На пересечении находится класс M. Находим строчку с классом M и столбец «Коэффициент». Для класса M коэффициент равен 2.45 (показать в таблице).


страховых выплат
1
страховая выплата
2
страховые выплаты
3
страховые выплаты
4 и более
страховых выплат
М 2,45 М М М М
2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

Коэффициент КБМ отражает класс безаварийности езды, он определяется в индивидуальном порядке для каждого автомобилиста. На множитель влияет количество ДТП, которые произошли по вине страхуемого и по которым производились страховые выплаты в предшествующем периоде. Он может быть изменён как в большую, так и в меньшую сторону.

При расчёте стоимости страховки ОСАГО страховщик должен по базе РСА узнать величину КБМ водителей, на которых она будет оформляться. Эта база хранит информацию о всех автомобилистах Российской Федерации.

КБМ в прошлом году

КБМ в текущем году (с учётом количества полученных страховых выплат)

0 выплат

1 выплата

2 выплаты

3 выплаты

4 и больше выплат

0,5

0,5

0,8

1

1,55

2,45

0,55

0,5

0,85

1

1,55

2,45

0,6

0,55

0,85

1

1,55

2,45

0,65

0,6

0,85

1

1,55

2,45

0,7

0,65

0,9

1,4

1,55

2,45

0,75

0,7

0,9

1,4

2,45

2,45

0,8

0,75

0,95

1,4

2,45

2,45

0,85

0,8

0,95

1,4

2,45

2,45

0,9

0,85

1

1,55

2,45

2,45

0,95

0,9

1,4

1,55

2,45

2,45

1

0,95

1,55

2,45

2,45

2,45

1,4

1

1,55

2,45

2,45

2,45

1,55

1,4

2,45

2,45

2,45

2,45

2,3

1,55

2,45

2,45

2,45

2,45

2,45

2,3

2,45

2,45

2,45

2,45

Множитель 1 применяется к таким категориям водителей:

  • Лицо только получило водительское удостоверение и в первый раз вписывается в страховку ОСАГО;
  • Автомобиль, на который оформляется полис, зарегистрирован в другой стране;
  • Полис приобретается на срок перемещения автомобиля к месту постановки на учёт.

Из представленной выше таблицы видно, что если начинающий водитель ни разу за год не попал в ДТП, то на следующий год коэффициент будет уменьшен до 0.95. А вот даже одна выплата в таком случае приведёт к повышению множителя до 1.55. Таблица очень наглядно показывает порядок изменения коэффициента бонус-малус на следующий период.

Для определения множителя КБМ используются такие принципы:

  1. При оформлении страховки с определённым числом водителей, которые допущены к управлению авто, применяется самый большой коэффициент.
  2. Для неограниченного полиса величина и класс коэффициента рассчитывается только по владельцу автотранспорта.

sravni.ru - страхование ОСАГО

После этого система попросит ввести сведения о собственнике автомобиля и водителях, которые допущены к управлению транспортного средства: ФИО, дату рождения, дату получения и номер водительского удостоверения, а также стаж вождения. Информация должна быть введена о каждом автомобилисте, который вписан в полис. Это активирует кнопку «Рассчитать точную стоимость». После её нажатия на экран будет выведена информация о действующих программах.

Кем осуществляется регулирование?

Базовую тарифную ставку в виде тарифного коридора устанавливает ЦБ РФ. Он же регулирует всю деятельность связанную с обязательным страхованием и контролирует страховые организации.

Собираемые взносы по договорам обязательного страхования официально структурирует ЦБ РФ. Согласно действующим правилам 20% от суммы страховой премии выделяются на ведение страховой деятельности, а 3% отчисляются страховыми организациями в резервный фонд РСА для выплат компенсаций.

Из 3%, которые отчисляются в РСА 2% идет на выплату компенсаций за те СК которые ушли с рынка страхования, а 1% идет на компенсации потерпевшим в случае причинения им вреда жизни или же здоровью, которые были получены в следствии ДТП, виновник которого либо не установлен либо не застрахован. А оставшиеся 77% идут на текущие выплаты компенсаций по действующим договорам (о том, как производится расчет выплат по ОСАГО при страховых случаях, читайте тут).

Базовые тарифы страховых организаций могут быть различными для разных регионов нашей страны. То есть при равных условиях страхования собственнику авто, который проживает в Москве страховка обойдется дороже, чем тому владельцу транспортного средства, который проживает в Московской области.

Справка! Независимости от того страхуете ли вы свое авто в офисе страховой организации или приобретаете полис обязательного страхования онлайн, при равных условиях для конкретного региона различий в базовом тарифе быть не должно.

То есть базовая тарифная ставка будет одинаковой и для тех кто страхует свое авто в офисе и для тех кто производит страхование транспортного средства посредством интернет.

Базовые тарифы ОСАГО на 2019 год по страховым компаниям

Согласно указу ЦБ РФ в декабре 2018 года был определен новый тарифный коридор по обязательному страхованию, согласно Указанию Банка России от 04.12.2018 N 5000-У.

Для легковых машин

  • Минимально возможная базовая тарифная ставка для физлица равняется 2746 рублям, а максимальная 4942 рублям.
  • Если ТС используется в качестве такси и принадлежат физическому лицу минимальная ставка равняется 4110, а максимальная 7399 рублей.
  • Если принадлежит организации, то тогда максимально возможный базовый тариф будет равняться 2911, а минимальный тариф 2058 руб.

Для грузовых ТС

Для владельцев грузовых машин являющихся физическими лицами установлен следующий тарифный коридор:

  1. С разрешенным весом до 16 тонн максимально возможный тариф составляет 5053 рублей, а минимальный 2807 рублей.
  2. Для авто, максимально возможный разрешенный вес которых больше 16 тонн, минимальная базовая ставка равна 4227 рублей, а максимально возможная 7609 руб.

Грузовой транспорт категорий «D» и «DE», который принадлежит юридическому лицу имеет другие базовые тарифы обязательного страхования:

  • С максимально разрешенным весом до 16 тонн, минимальный тариф равен 2246 рублей, а наивысший 4044 рубля.
  • Вес которых свыше 16 тонн, минимальный базовый тариф равен 2807 рублей, а максимальный 5053 рубль.

Для транспорта, который предназначен для перевозки пассажиров установлены следующие лимиты:

  1. Для автобусов различных параметров и модификаций, которые принадлежат транспортным компаниям и применяются для перевозки людей минимальная ставка равна 4110 рублей, а самая высокая равна 7399 рублей.
  2. Для трамваев минимальная ставка равняется 1401 рубль, а максимальная равна 2521 рубль.
  3. Для троллейбусов максимальный тариф равен 2246 рублей, а самый минимальный 4044 рублей.

Для сравнительного анализа были выбраны ведущие страховые организации, которые имеют достаточно большую сеть представительств в различных регионах, а следовательно данные компании лучше ориентируются в происходящих событиях на рынке страхования и поэтому их тарифы наиболее полно отражают реалии автострахования в России. Анализ был проведен по следующим 10 компаниям:

  • Ингосстрах.
  • РЕСО.
  • ВСК.
  • РГС.
  • Альфастрахование.
  • Уралсиб.
  • Ренессанс.
  • МАКС.
  • Согласие.
  • Энергогарант.

Самые минимальные базовые ставки у следующих СК:

  • Ингосстрах.
  • Альфастрахование.
  • Ренессанс.
  • Энергогарант.
  • МАКС.

С=БТ×КБМ×КО×КС×КП×КТ×КВС×КМ×КН

С – стоимость услуг страховщикаБТ – базовый тариф, который установил Центробанк РоссииКБМ – коэффициент бонус-малус, рассчитывается индивидуально для каждого автомобилистаКО – коэффициент, на который влияет количество страхуемых автомобилистовКС – множитель, который зависит от сезонности эксплуатации автоКП – коэффициент для ОСАГО, зависящий от периода действия страхового договораКТ – множитель, зависящий от региона регистрации автотранспортного средства, устанавливается на региональном уровнеКВС – множитель, рассчитываемый с учётом возраста и стажа автомобилистов, которые будут внесены в полисКМ – коэффициент КМ в ОСАГО определяется с учётом мощности силового агрегатаКН – множитель, используемый исключительно для автомобилистов, грубо нарушивших правила дорожного движения

Рассмотрим подробно каждую составляющую формулы.

От чего зависит?

ТБ по обязательному страхованию гражданской ответственности имеет прямую зависимость от назначения и категории транспортного средства. ТБ имеет как максимально допустимое значение так и минимальное (то есть тарифный коридор, в рамках которого СК может установить свой ТБ). Также базовый тариф зависит от страховой организации, так как она имеет право установить как минимально возможный так и максимальный базовый тариф.

ВАЖНО: Базовый тариф не может быть ниже предельно допустимого значения. В том случае, если вам предлагают купить договор обязательного страхования по сильно заниженной цене, то скорее всего вам пытаются продать фальшивый документ. В случае приобретения такого полиса, вы уже не сможете рассчитывать на выплату компенсации потерпевшим в случае ДТП.

https://www.youtube.com/watch?v=videoseries

Больше о том, от чего зависит стоимость страхового полиса ОСАГО на машину и на сколько можно ее уменьшить, читайте здесь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Осаго96
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector