Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Инструкция о том, как работает страховка при потере багажа

Страховая премия выплачивается из-за возникновения следующих событий, повлекших отказ от поездки

Травмы

Получение травмы любой степени сложности застрахованным или его ближайшим родственником вследствие несчастного случая. Травма была получена не раньше чем за 15 дней до даты начала поездки. Важный момент – должно быть медицинское предписание отказаться от поездки.

Досрочное
возвращение

Застрахованный вынужден был досрочно вернуться из путешествия.

Это связано со смертью, несчастным случаем либо болезнью супруги (супруга) или близких родственников.

Инфекционные
болезни

У застрахованного было выявлено инфекционное заболевание не раньше чем за 15 дней до даты начала поездки.
Важный момент – должно быть медицинское предписание отказаться от поездки.

Смерть /
госпитализация

Невозможность вылета из-за смерти/госпитализации застрахованного либо его ближайшего родственника. Событие произошло не раньше чем за 15 дней до даты начала поездки и сделало ее невозможной.

Участие в судебном разбирательстве

Согласно решению суда, застрахованный должен принять участие в судебном разбирательстве в период, приходящийся на срок страхования.

Призыв
в армию

Застрахованный призван на военные сборы или срочную службу после того, как начался срок страхования.

Отказ
в выдаче визы

Программа компенсирует затраты, понесенные из-за того, что застрахованному было отказано в получении визы. При этом он своевременно подал все документы, требуемые консульством страны. Исключением является отказ консульствами США и Великобритании.

Задержка
возвращения

Застрахованный вынужден задержаться с возвращением из путешествия, хотя его срок подошел к концу.

Это связано со смертью, несчастным случаем либо болезнью супруги (супруга) или близких родственников, путешествовавших с ним.

Повреждение или
гибель имущества

Имущество застрахованного, за исключением транспортного средства, было повреждено или уничтожено. Событие произошло не раньше чем за 15 дней до даты начала поездки. Оно наступило по причине пожара, стихийного бедствия, противозаконных действий третьих лиц, затопления.

Особенности обязательного страхования билетов на самолёт

Главным объектом такого вида является жизнь и здоровье туриста на время полёта. Страхование авиабилетов этого вида покрывает расходы при угрозе смерти, получения травм и повреждений при несчастном случае, который был получен при использовании воздушного транспорта. Также полис может покрывать расходы на восстановление багажа пассажира.

Обязательное страхование в Российской Федерации начало действовать после распада СССР. Оно было введено Указом Президента №750, подписанного 7 июля 1992 года. Пассажир автоматически платит за страховку при покупке билета на самолёт. После 2009 года авиационные компании включили подобные затраты в тариф на перевозку, а излишки оплаты перестали брать.

С начала 2013 года начал действовать Закон Российской Федерации «О страховании». В нём были указаны размеры максимальных выплат при обязательном виде страхования:

  • Ущерб багажу – до 23 тысяч рублей
  • Вред здоровью – до 2 миллионов рублей
  • Угроза жизни – до 2.25 миллиона рублей

Продолжительность действия страховки:

  • начало – от объявления о посадке;
  • завершение – время прибытия авиатранспорта в пункт назначение (не позже 60 минут после выхода из аэропорта).

Добровольное страхование

Договор добровольного страхования авиабилетов подписывается в результате обоюдной воли пассажира и СК. Этим он отличается от обязательного полиса.

Страховая компания определяет главные условия страхования. Пассажир видит для себя значимость договора на время полёта. Величина компенсация не может превышать размера, который указан в договоре. Пропорциональные части выплат определяет страховщик, а максимальную сумму – клиент. Если говорить о стоимости полиса, то она редко бывает выше 10% от выплаты.

Как оформить полис страхования от невыезда?

«АльфаСтрахование» предлагает купить страховку от невыезда за границу. Оформить его можно только в качестве дополнительного риска к однократной программе страхования «АльфаТРЕВЕЛ». Как и данный продукт, эту услугу можно приобрести в одном из офисов либо на сайте.

Обращаем внимание, что страхование отмены поездки имеет особенности.

  • Выбор страховой суммы и валюты. При самостоятельном оформлении услуги через Интернет путешественник может выбрать страховое покрытие. При этом выбор валюты зависит от того, в какую страну он отправляется.
  • Франшиза. Это часть ущерба, которая не компенсируется страховщиком. Продукты, оформляемые через Интернет, без франшизы. При оформлении в офисе можно самостоятельно сделать выбор – приобрести полис с франшизой или без нее.

В качестве альтернативы клиенты могут покупать вариант «Премиум». В его стоимость также входит страховка от невылета за границу с покрытием в 1500 у. е. Однако он не будет покрывать неполучение разрешения на въезд в страну. Объем ответственности страховщика по «Премиум» и дополнительному страхованию в «АльфаТРЕВЕЛ» различны.

Этот тип добровольного страхования осуществляется при заблаговременной покупке билета, он обеспечивает возвращение потраченных денежных средств, если поездка сорвётся. Такое страхование при покупке авиабилетов позволит избежать потерь в поездке, которая так и не началась.

Страховыми рисками выступают такие:

  • отказ в выдаче визы;
  • судебное дело;
  • стихийное бедствие;
  • заболевание либо смерть пассажира либо его близкого родственника;
  • дорожно-транспортное происшествие.

Компенсация будет произведена даже в тех случаях, если пассажир прошёл регистрацию на авиарейс, однако какой-то из обозначенных выше пунктов привёл к отказу от поездки. Данному типу страхования может подвергаться как билет, так и всё путешествие, в том числе туристический тур, проживание в гостинице и тому подобное.

Основные этапы получения страховой компенсации

Если произошёл страховой случай, пассажир должен без промедления обратиться в администрацию авиаперевозчика, чтобы получить акт происшествия.

Для получения возмещения потребуется не только акт о несчастном случае, но и другие документы. Их точный набор устанавливает страховая компания. К ним могут относиться:

  • нотариально заверенное свидетельство о смерти;
  • договор добровольного страхования;
  • справка медицинской организации с подтверждением диагноза, травмы, длительности лечения. Под ней должна стоять мокрая печать и подпись лечащего врача;
  • билет на самолёт.

Пострадавшее лицо должно подать заявление о получении страховой суммы, к нему следует приложить все требуемые документы. После этого СК отводится месяц на выплату денежных средств.

Страхование от потери стыковки

Иногда перелёт совершается с пересадкой. К примеру, сначала из Москвы нужно прилететь в Афины, а уже потом в конечный пункт назначения, приходится сотрудничать сразу с двумя перевозчиками. Из России рейс может осуществлять Аэрофлот, из Афин – французская Air France. Оба перевозчика состоят в объединении Sky Team.

Если самолёт Аэрофлота прилетел позже, когда следующий борт уже отправился, а следующего рейса перевозчика придётся ждать достаточно долго, тогда доставить вас в пункт назначения может третья авиакомпания. Багаж может отправиться вместе с путешественником либо дождётся в конечном аэропорту. Это достигается за счёт использования одной информационной базы, в которой также происходит оформление багажа.

Однако так бывает не всегда. Может быть так, что до столицы Греции везёт Аэрофлот, а оттуда уже Spanair. При задержке рейса проблема путешественника – это исключительно его проблема. Можно попробовать получить компенсацию у того агентства, у которого турист приобретал билеты. Если же путешествие планировалось без туроператора, единственным способом уменьшения риска потерь станет страховка.

Страховка от задержки рейса

При страховании на такой случай может произойти, что после регистрации на рейс самолёт задержится больше, чем на 4 часа. Причина может быть практически любой: нелётная погода, забастовка сотрудников авиационной компании, поломка борта и т.п. В этом случае нужно получить документальное подтверждение опоздания с указанием причины.

В выплате будет отказано, если задержка произошла из-за снятия с эксплуатации модели самолёта надзорным органом. Подобное случалось, когда Боинги 737 были отозваны для проверки. Хотя компенсация в таких случаях и не выплачивается, можно получить привилегии в рамках правил перевозок пассажиров (еда, напитки и т.д.

Страховка авиабилетов пользуется определённой популярностью среди туристов. Благодаря ей можно защитить себя от потери денег в случае изменения планов. Страховая выплата позволит не попрощаться с запланированным отдыхом, а просто перенести его на более поздний срок. Каждый для себя принимает решение, покупать полис или нет. Но к этому необходимо подойти со всей серьёзностью.

Чтобы в будущем избежать проблем с выплатами, постарайтесь выбрать надёжную страховую компанию. Внимательно изучите отзывы клиентов, особенно отрицательные. Изучите предлагаемые программы, их особенности и выберите ту, которая наилучшим образом отвечает вашим требованиям. Так вы сможете защитить себя от неприятных случайностей.

Что делать, если произошел страховой случай?

Что делать

  • В случае пропажи или порчи багажа, первое, что надо сделать — на стойке Lost and Found составить акт PIR (property irregularity report). Без номера PIR в последствии получить компенсацию не удастся. После составления акта вам должны выдать письменное подтверждение и регистрационный номер.
  • Сохраняйте авиабилет, посадочный талон, багажную квитанцию. Весь список документов, необходимых для получения материального возмещения надо узнать у представителя авиакомпании.
  • Сразу свяжитесь с вашей страховой и получите инструкции от асистенса. При звонке надо сообщить имя, номер полиса, место где произошел страховой случай.
  • В службе Lost and Found надо написать заявление о пропаже или порче, с описью вещей. Если ваш багаж потеряли или повредили, сделать заявление об этом надо не более чем спустя 24 часа после произошедшего. Сначала с работниками аэропорта составляется протокол, чтобы зафиксировать факт произошедшего.
  • Представитель перевозчика должен составить акт утери или повреждения. Если он это делать отказывается нужно взять у него письменный отказ. После прибытия обратно на Родину в офис страховой компании надо предоставить протокол и остальные документы.

Неплохая подборка советов от Скайсканнера, как минимизировать риски потерять багаж, и что делать, если все-таки он потерялся.

Выполнив действия, указанные выше, собрав все документы, надо также написать в авиакомпанию претензионное письмо с описанием обстоятельств происшедшего, предъявляемых вами требований. Если это порча багажа, то указать, что конкретно было испорчено и на какую сумму. Если багаж потеряли, то приложить чеки на товары первой необходимости, которые вы покупали сразу после того, как ваш багаж был потерян (если это случилось в начале вашей поездки). Отправить на рассмотрение все документы надо в течение определенного срока.

В страховую в течение 30 дней после возвращения нужно написать заявление и приложить все документы — акт о пропаже или порче багажа, багажные квитанции и документы о получении компенсации от авиакомпании. Если она была. Обычно в течение двух недель после подачи заявления в страховую, она выплачивает компенсацию.

P.S. Сам тьфу-тьфу-тьфу багаж еще не терял, но теряли мои знакомые. Правда, чемодан нашли в течении нескольких часов и поэтому обошлось без страховых возмещений. Поэтому буду рад, если кто-то поделится опытом, касательно возмещений.

Если страховка от невылета за границу оформлена и произошел страховой случай, застрахованный должен связаться со страховой компанией любым удобным способом. Ее контактные данные указываются в полисе. Поэтому эти сведения в путешествии должны быть всегда с собой. Их можно записать или сфотографировать и сохранить в мобильном устройстве. Далее необходимо действовать в соответствии с указаниями сервисного центра.

Страховка от невылета за границу

Выезжающим по туристическим путевкам предлагается страхование на случай невыезда за границу. Невыезд по причине задержки рейса страховые компании, работающие с туроператорами, не считают страховым случаем, однако могут включать его в страховой полис.

Обойдется такая услуга в 8-12% от стоимости путевки. При наступлении страхового случая необходимо в течение 2 суток сообщить в страховую компанию о наступившем событии. Не позднее 35 дней представить по месту страхования заявление, билеты, чеки, все бумаги, оговоренные в договоре. Срок рассмотрения заявления до 2 месяцев.

«АльфаСтрахование» является одним из лидеров страхового рынка России. По данным ФССН 2017 года, бренд входит в пятерку крупнейших компаний России. Особая популярность обеспечивается за счет следующих преимуществ:

  • широкого выбора сформированных страховых продуктов, которые могут удовлетворить требованиям даже самых взыскательных клиентов;
  • качественного и достойного сервиса высшего уровня;
  • идеального сочетания цены и качества страховых продуктов;
  • гарантий своевременной выплаты;
  • быстрого оформления полиса в онлайн-режиме.

Вопросы и ответы

От чего зависит стоимость страхового полиса?Отвечая на вопрос, сколько стоит страховка от невыезда за границу, сразу внесем ясность. Стоимость зависит от многих факторов, в числе которых размер страхового покрытия, возраст застрахованного, длительность поездки.

Какие документы нужны для оформления страховки?Для страховки необходимо заявить о своем желании сотруднику компании. При оформлении необходимо иметь гражданский паспорт (для путешествия по России) или заграничный (для выезда за границу).

В каких случаях нельзя получить выплату по страховке?Страховая компания принимает на себя обязательства произвести выплату при наступлении страховых событий, перечисленных в договоре страхования. Там же перечислены исключения, когда страховщик откажет в выплате:

  • если травма получена в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • страховщику не была перечислена плата за страхование;
  • травма или любые повреждения нанесены застрахованным умышленно;
  • при подаче документов в консульство не соблюдались все требования либо были нарушены сроки подачи документов и т. д.

Часто задаваемые вопросы

Предлагаем ознакомиться:  Как получить страховку по ОСАГО после ДТП
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Осаго96
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector