Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю, Осаго на прицеп в 2020

Особенности полиса ОСАГО на прицеп для выезда за границу

Правила страхования регулируются ст. 4 ФЗ № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Важно отметить тот факт, что в настоящее время отдельной страховки для прицепов не существует. Новый вид ОСАГО для автомобилей содержит отметку о том, используется транспортное средство с тягачом или нет.

Легковой автомобиль

Согласно п. «д» ч. 3 ст. 4 вышеуказанного ФЗ отдельное включение прицепа в полис для владельцев (физических лиц) легковых автомобилей не требуется, но только при соблюдении условий:

  • масса прицепа не превышает 750 кг (категория «01»);
  • общая масса автомобиля и прицепа не превышает 3500 кг.

https://www.youtube.com/watch?v=JfjkGeATpCk

При соблюдении указанных условий вносить тягач в страховку на легковой автомобиль нет необходимости, так же как нет необходимости при аналогичных условиях проводить на него технический осмотр.

При добровольном включении прицепа в полис ОСАГО пострадавший в ДТП с автомобилем, обладающим застрахованным прицепом, получит возмещение ущерба.

При оформлении КАСКО владельцу будет возмещен ущерб за хищение тягача или его элементов, за порчу, разрушение воздействием погодных и стихийных условий и т.д.

Грузовой автомобиль

Для грузовых автомобилей также не нужно оформлять отдельную страховку, но закон обязывает вписать факт осуществления перевозок с использованием прицепа или тягача в ОСАГО на само транспортное средство (п. 44 ППВС РФ № 58 «О применении судами законодательства об ОСАГО»).

При внесении отметки «используется с прицепом» стоимость страховки увеличивается в зависимости от коэффициента:

  • для грузовых автомобилей до 16 тонн – 1,4;
  • более 16 тонн – 1,25.

Независимо от того, является автомобиль легковым или грузовым, если он принадлежит организации, наличие отметки об использовании прицепа, как и в случае с грузовыми автомобилями физических лиц, обязательно. Приобретать отдельный полис не нужно.

Нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю, Осаго на прицеп в 2020

Обязательная отметка в полисе на транспортное средство на использование прицепа должна быть:

  • у всех видов автомобилей, принадлежащих юридическим лицам;
  • для грузовых автомобилей;
  • в том случае, если масса легкового автомобиля вместе с прицепом превышает 3,5 тонн.

Отсутствие отметки об использовании транспорта с прицепом в страховом полисе приравнивается к нарушению условий управления ТС, установленных ОСАГО. В таком случае водитель будет нести ответственность по ч. 1 ст. 12.37 КоАП РФ, что наказывается штрафом в размере 500 рублей.

Согласно закону, полис ОСАГО на авто является неотъемлемой частью обязательных документов, которые автовладелец обязан иметь, передвигаясь на дорогах общего пользования.

Обязательство по покупке страхового сертификата возлагается на всех автомобилистов без исключения и за его отсутствие владелец автотранспортного средства будет вынужден понести наказание.

Штрафы за страховку предполагают материальное взыскание в следующих размерах:

  • 800 российских рублей – за полное отсутствие;
  • 500 российских рублей – если нет в наличии на момент проверки или прицеп не указан (для определенных категории автовладельцев);
  • 2 500 рублей – нет регистрации автоприцепного устройства.

По правилам, если прицеп не вписан в страховку частного лица, являющегося собственником легковушки, то сотрудник Госавтоинспекции не в праве выписывать штраф, так как по закону физического лица могут не указывать подобные сведения и это не будет расцениваться как нарушение.

Санкции в виде штрафов это лишь минимальное по размерам наказание, которое может выплатить нарушитель. Так, если в страховке нет отметки об автоприцепе, а также сам полис просрочен или не оформлен вовсе, то автомобилист может столкнуться с проблемой, когда нужно выплачивать компенсацию пострадавшим в ДТП по его вине.

Как известно, автостраховка защищает страхователя от выплат другим лицам, которые стали потерпевшими в аварии. То есть, страховщик выплатит возмещение пострадавшим вместо своего непреднамеренно виновного клиента. В случае отсутствия страховки, выплаты будут взиматься в судебном порядке с инициатора происшествия.

Покидая страну проживания на собственной машине, путешественники должны ознакомится с правилами страны посещения. Если автомобильный прицеп эксплуатируемый в России не нуждается в указании в полисе, то при пересечении границы и поездки в другие страны действуют другие правила.

Так, законами сопредельных государств определена обязанность оформления иностранцами зеленой карты на прицеп и машину. При этом в автостраховке указываются все данные об обоих автотранспортных средствах.

В нашей стране достаточно чтобы в страховом сертификате была отметка о прицепном устройстве и в случае ДТП Европротокол или стандартное разбирательство с присутствием сотрудников ГИБДД будет проходить в стандартном порядке.

При аварии с прицепом, виновник в протоколе обязан указать номера автотранспорта и приспособления к нему. Это необходимо, даже если дополнительный багажник не пострадал в происшествии. Техосмотр на прицеп при поездке за рубеж не требуется. Но не забывайте, что сертификат должен быть куплен на оба автотранспорта.

При заключении договора со Страховщиком в документе указываются все страховые случаи.

В частности, СК обязуется возместить:

  • материальный ущерб, нанесенный транспортным средствам;
  • урон, причиненный людям во время ДТП.

Перечислим основные случаи, когда можно претендовать на получение страховки:

  • кража прицепа;
  • получение повреждений прицепом во время ДТП;
  • материальный ущерб был получен в результате стихийного бедствия (град, шквалистый ветер, обвал веток и деревьев и т.д.);
  • урон был причинен по причине возгорания;
  • убыток получен при нанесении повреждений лицами из хулиганских побуждений;
  • прицеп был утрачен в связи с обрушением грунта на дороге.
Предлагаем ознакомиться:  КАСКО и ОСАГО - в чем разница, стоимость, страховые выплаты, возмещение, что лучше

осаго

К сожалению, застраховать от всех видов непредвиденных ситуаций невозможно.

Не получится возместить ущерб по страховке:

  • в случае требования о возмещении материального ущерба;
  • если транспорт принимал участие в гонках;
  • в тех случаях, когда производилась загрузка или выгрузка прицепа.

Более точную информацию можно узнать у менеджера при оформлении полиса.

Нужно ли страховать по ОСАГО или вносить отметку «используется с прицепом» в полис автомобиля

Грузовой автомобиль

Обязательная «автогражданка» защищает финансовые интересы автовладельца при наступившем дорожном происшествии. Полис ОСАГО на автомобиль с прицепом надо рассматривать как единое целое. Поскольку это один документ, то и багажное приспособление будет защищено от тех же рисков.

Оформляя страховку ОСАГО на прицеп, владелец автотранспорта защищается:

  1. От риска выплаты денежной компенсации на восстановление здоровья третьих лиц, пострадавших по его вине;
  2. От риска выплаты на восстановительный ремонт автомобиля пострадавшего;
  3. От риска выплаты штрафа за отсутствие сертификата страховки.

Полис ОСАГО для легковых и других категорий автотранспорта имеет одинаковое назначение и оформляется обязательно.

Особенности полиса ОСАГО на прицеп для выезда за границу

Грузовой автомобиль

Мы выяснили что страховка ОСАГО на прицеп легковой машины не требуется, но даже в этом случае присутствуют исключения. Освобождение от указания дополнительного багажного приспособления в сертификате страховки распространяется только на частных лиц.

Исключения по поводу необязательности уведомления страховщика касаются организаций и предприятий (юр. Лиц). В этом случае даже для прицепа легкового автомобиля потребуется бланк «автогражданки», а точнее отметка о нем в сертификате на само автотранспортное средство.

В стандартном порядке, прицеп до 750 кг и общий вес автотранспорта не должны превысить 3,5 тонны, в противном случае его придется записать в «автогражданку». Неважно для какого автотранспортного средства предназначено дополнительное багажное приспособление, на тягач, на КамАЗ или на микроавтобус. Страховка в России не обязывает покупать отдельный страховой сертификат.

Независимо от назначения дополнительного приспособления (полуприцеп), оно относится к автотранспортному средству, поэтому подлежит страхованию для следующих групп лиц:

  • Юридические лица (предприятия, организации);
  • Частные лица, установившие прицеп к грузовому автомобилю.

Владельцы легковушек освобождены от обязательства внесения отметок в автополис. Но ОСАГО на грузовик с прицепом должны оформить и частники. Ведь гражданин может иметь в собственности как легковушку, так и целый автобус.

Как видно, если ТС используется с прицепом, ОСАГО отдельно покупать не надо. Оформить страховку на доп. багажник, автомобилисты могут по добровольному желанию.

Для автомобилистов не секрет, что застраховать по ОСАГО свою гражданскую ответственность обязан каждый. Данный вид страхования обеспечивает защиту финансовых интересов гражданина, который может по неосторожности и непреднамеренно стать инициатором дорожного происшествия.

Если в ДТП пострадают другие люди, то страховщик сможет выплатить компенсацию:

  • До 500 000 рублей на восстановление ущерба здоровью;
  • До 400 000 рублей на восстановление ущерба имуществу.

Поскольку отдельно страховка на прицеп не нуждается в оформлении, то защита распространяется на все виды автотранспорта используемого вкупе с дополнительным автоприцепом.

Полис ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю позволит автовладельцу освободиться от выплаты компенсации, которую потребуют потерпевшие при ДТП, но свое ТС он восстановить будет вынужден из собственных средств.

Если автомобилист хочет, чтобы его имущество также было под защитой от других видов рисков, например, от кражи или гибели, то в добровольном порядке он может оформить Каско на прицеп и получить при наступлении страхового случая компенсацию, даже если сам был виновен в ДТП.

Застраховав по ОСАГО авто с прицепом, автомобилист защитит себя от выплаты штрафа. В случае с Каско, сотрудники дорожной полиции не проверяют его наличие, так как такой полис оформляется добровольно.

Автомобилист может использовать любое багажное приспособление, не уведомляя об этом страховщика, поскольку страховка на прицеп к легковому автомобилю в 2020 году необязательна. Но страховать по ОСАГО и зарегистрировать автотранспорт – это не одно и тоже.

Следовательно, для законного управления ТС, постановка на учет прицепа для легкового автомобиля является обязательной. Страховка требуется на любой автотранспорт, также, как и гос. номера на любой тип автоприцепа. Для постановки на учет прицепа нужно предоставить его в отделение Госавтоинспекции, где и зарегистрировать, получив паспорт.

Даже с учетом того, что устройство не имеет двигателя и не может самостоятельно передвигаться, прицеп все же можно отнести к категории транспортных средств.

Главная особенность эксплуатации, что для транспортировки потребуется наличие ведущего автомобиля. Поэтому вполне понятно беспокойство простых граждан – требуется ли отдельно оформлять страховку на прицеп.

Нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю, Осаго на прицеп в 2020

В п.3 ст. 4. Закона «Об ОСАГО» установлены исключения, а именно, указаны в каких случаях не требуется заключать договор ОСАГО.

Если у автовладельца появится желание, то он может застраховать прицеп, хотя обязанности такой нет. Но сам автомобиль граждане должны застраховать в установленном порядке.

Уважаемый посетитель!

Если у Вас возникают вопросы, Вы можете бесплатно задать их юристу по телефонам.

Наш юрист БЕСПЛАТНО Вас проконсультирует.

  • прицеп относится к категории грузовых устройств;
  • собственник, использующий транспорт с прицепом является юр.лицом;
  • прицеп эксплуатируется автобусом, мотоциклом или мотороллером.

Не нужно пренебрегать установленными правилами, в перечисленных случаях ОСАГО на прицеп следует получить даже физическим лицам.

В настоящее время различают два вида страхования прицепов:

  • ограниченная;
  • неограниченная.

Она напрямую зависит от количества лиц, допущенных до управления транспорта с прицепом.

В данном документе будет указан перечень всех лиц, которые могут управлять автомобилем с дополнительным устройством.

Также предусмотрена возможность при необходимости исключить нежелательных лиц из полиса.

Для оформления данного вида страховки собственник авто должен подать соответствующее заявление в СК.

Предлагаем ознакомиться:  Сколько стоит ОСАГО на машину?

Если собственник не знает количество лиц, которые будут эксплуатировать прицеп, то оформляется данный вид страхования.

В этом заключается преимущество неограниченного вида страхования. Сегодня сосед воспользовался прицепом, а завтра коллега по работе.

Нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю, Осаго на прицеп в 2020

Стоит отметить, что данный вид страхования будет намного выше, чем ограниченная страховка, так как риск наступления случая намного выше.

Как можно вписать в страховку ОСАГО прицеп

Автомобилист обязан уведомить компанию о том, что его авто будет эксплуатироваться с багажным приспособлением оформляя страховку на автомобиль традиционно в офисе.

На основе предоставленной информации страховой агент обязан будет вписать прицеп в ОСАГО и на основе коэффициентов рассчитать стоимость автостраховки. Назначение багажного приспособления и его габариты непосредственно влияют на цену страховки.

Отметка в полисе о прицепе обозначается в виде галочки в соответствующей графе, другой информации не указывается. Это сделано для того, чтобы автовладельцы могли использовать разные устройства и не менять для этого полис.

Уже на протяжении нескольких лет, автомобилисты получили возможность покупать полис дистанционным способом. Это право позволяет оформлять ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю в удаленном режиме.

Для оформления дистанционным способом необходимо:

  1. Зарегистрировать личный кабинет на веб-сайте страховщика;
  2. Заполнить анкету и заявку;
  3. Указать в заявлении о наличие прицепного устройства;
  4. Дождаться расчета размера страхового взноса;
  5. Оплатить покупку;
  6. Получить электронный бланк на почту;
  7. Роспечать сертификат и возить с собой.

Для лиц, которые в обязательном порядке должны застраховать тягач, а также при добровольном страховании владельцев легковушек, необходима специальная отметка в полисе.

При оформлении ОСАГО на транспортное средство страховой агент должен в графе «особые отметки» вписать «используется с прицепом». При этом указаний на конкретную модель и технические характеристики быть не должно.

В обязательном порядке для того, чтобы прицеп был вписан, владелец транспорта должен предъявить акт технического осмотра автомобиля (имеются в виду грузовые автомобилей физических лиц, т.к. владельцы легковушек с прицепом менее 3,5 тонн освобождены от этой процедуры).

Таким образом, акт отдельного техосмотра прицепа предъявляют:

  • юридические лица (для любых ТС);
  • физические лица, если масса тягача более 3,5 тонн.

СТОИМОСТЬ = БАЗОВАЯ СТАВКА х ПОВЫШАЮЩИЙ КОЭФФИЦИЕНТ

Для расчета применяются следующие ставки:

  • легковой автомобиль юридического лица – 1,16;
  • грузовой автомобиль до 16 т. – 1,4;
  • грузовой автомобиль более этой массы – 1,25;
  • прицепы к трактору, строительно-дорожному транспорту – 1,24;
  • иные прицепы для обязательного страхования – 1.

Самостоятельный расчет производится таким образом:

  1. Берется минимальная базовая ставка для легкового автомобиля организации (с января 2019 года она составляет 2 058 рублей).
  2. Коэффициент для тягача на такой автомобиль составит 1,16.
  3. Коэффициент, например, Санкт-Петербурга составляет 1,8.

Таким образом: 2 058 х 1,16 х 1,8 = 4 297 рублей (с округлением).

К этой сумме необходимо умножить и иные коэффициенты (бонус-малус, КВС, мощность двигателя и т.д.).

Как можно вписать в страховку ОСАГО прицеп

На итоговую сумму страховки влияет множество факторов. Наиболее значимые из них и используемые как коэффициенты при расчете ОСАГО для прицепа:

  • срок эксплуатации средства передвижения;
  • регион, где был зарегистрирован прицеп.

ОСАГО на прицеп = Тб * Кm*Кп,где:Тб – базовая ставка;Кm – коэффициент территориальной принадлежности;Кп – ставка в зависимости от срока эксплуатации.

При расчете, сумма ОСАГО во многом зависит от периодичности использования средства передвижения.

Например, если дополнительное устройство используется только в дачный период, а зимой просто стоит без дела, то договор страхования будет заключен именно на указанный период.

При желании, полис можно оформить на полный страховой год, в этом нет ограничения. Вдруг вам понадобится трейлер в другое время года. Но если нужно сэкономить, то период страхования можно уменьшить.

В этом случае применяется принцип ограничения – минимальный срок, на который разрешается оформить ОСАГО:

  • для физических лиц – 3 месяца;
  • предприятия и организации – 6 месяцев.

Этот минимальный период не разрешается разделить на несколько частей.

Чтобы начать пользоваться страховкой, автовладельцы обязаны оплатить страховую премию. Она рассчитывается на основе базовых тарифов и поправочных множителей. Все показатели взаимосвязаны с данными об автомобилисте его автотранспорте. Поэтому стоимость ОСАГО будет рассчитана индивидуально.

В случае с легковым автотранспортом, разницы в цене между страховым сертификатом с автоприцепом и без него не будет, так как используемый в расчете поправочный множитель равен единице. В остальных случаях, коэффициент прицепа имеет повышающее значение, поэтому автовладельцы заплатят больше.

Если страхователь для экономии не укажет дополнительный багажник, а потом попадет с ним в ДТП, то полис будет считаться недействительным.

Стоимость страховки прицепа рассчитывается с использованием поправочных множителей равных:

  • 1.16 – для легковушек юридических лиц;
  • 1.4 – для грузовиков;
  • 1.24 – для авто, (дорожные работы);
  • 12.5 – для грузовиков ({amp}lt;16 тонн).

Нужен ли на него технический осмотр и диагностическая карта

Для юридических лиц наличие технического осмотра прицепа является обязательным во всех нижеперечисленных случаях:

  • прицепы возрастом 3-7 лет проходят осмотр раз в 2 года;
  • более 7 лет – раз в 1 год;
  • прицепы для перевозок опасных грузов – раз в 6 месяцев;
  • новый прицеп подлежит осмотру по истечению 3 лет.

Если речь идет о физических лицах, то обязанность проведения техосмотра появляется в случае наличия тягача, суммарная масса транспорта с которым превышает 3,5 тонн.

Оформляя полис ОСАГО на прицеп, автомобилисты могут столкнуться с тем, что в списке обязательных документов, предоставляемых страховщику, будет указана диагностическая карта технического осмотра.

Данный документ не должен вводить заблуждение, поскольку техосмотр на прицеп не делается, также как и не вписывается регистрационный номер в страховой сертификат. Следовательно, чтобы оформить страховку, достаточно предоставить карту диагностического осмотра только на автомобиль.

Предлагаем ознакомиться:  Страхование машины от угона

Как зарегистрировать прицеп без документов

Каждое прицепное устройство, эксплуатируемое совместно с автотранспортным средством, должно быть зарегистрировано. По этой причине оформить прицеп без документов на него, а также без государственного номера по закону не получится.

Автомобилист, который управляет ТС с дополнительным багажным приспособлением должен иметь документы как на автотрансопрт, так и на автоприцеп.

Кроме перечня документов, обязательных для осуществления поездки (п. 2 ПДД), владельцы тягача обязаны иметь:

  • ПТС и СТС на него (для всех ТС);
  • ОСАГО с отметкой об использовании прицепа (для юридических лиц и владельцев грузовиков);
  • руководство по эксплуатации прицепом (для всех ТС);
  • документы для осуществления перевозки опасных грузов (сопроводительные документы на груз, лицензия перевозчика, сертификат безопасности и аварийная карта к опасному грузу);
  • диагностическая карта (для грузовиков и автомобилей организации).

Что обязательно оформлять для любого прицепа

Прицеп подлежит обязательной регистрации в ГИБДД вне зависимости от того, кто является владельцем автомобиля. У собственника есть 5 суток с момента приобретения тягача на то, чтобы оформить СТС.

Владелец должен предоставить в ГИБДД следующие сведения:

  • заявление о постановке прицепа на учет;
  • личный паспорт;
  • ПТС на прицеп;
  • копию чека или договор купли-продажи прицепа (если он является б/у);
  • квитанцию об оплате госпошлины (500 рублей).

Для того, чтобы зарегистрировать номер, необходимо оплатить госпошлину в размере 1 500 рублей.

Заключение

Отдельный страховой полис на прицеп к автомобилю более не оформляется. Вместо него законодательство установило специальную отметку о его наличии в ОСАГО к транспортному средству. При этом такую запись должны иметь только юридические лица и обладатели грузовиков. Физические лица, владеющие легковым автомобилем, вправе оформить страховку ОСАГО или КАСКО в добровольном порядке, чтобы избежать некоторые риски.

Что важно при ДТП с прицепом и как правильно ездить с прицепом по ПДД

Если автотранспорт используется совместно с другими приспособлениями, его управление затрудняется, то нужно ознакомиться с тонкостями вождения.

Несомненно, эксплуатация авто с прицепом отличается от автотранспорта дополнительными устройствами, но в случае дорожного происшествия, алгоритм действий виновника и потерпевшего остается прежним.

Так, если произошло ДТП автомобилист обязан указать во всех документах, что происшествие произошло с участием дополнительного устройства, даже если оно в аварии не пострадало и не нанесло вред другим участникам движения.

Возможность управления ТС с прицепом предполагает следующие правила:

  1. Водитель должен зарегистрировать и поставить машину на учет;
  2. Перевозка людей в багажных устройствах запрещена;
  3. Скорость движения в городе не может превышать 70 км/ч;
  4. Дополнительное багажное приспособление должно иметь габаритные огни.

Главное в вождении с дополнительными устройствами – это соблюдение правил техники безопасности. Если транспортное средство эксплуатируется с автоприцепом, то его конструкция предполагает фиксирующие страховочные тросы.

Трос должен быть прикреплен к фаркопу или кузову машины, при этом система сцепления должна быть смазана. В обязанность водителя входит проверка давления в шинах, а также натяжения элементов тормозной системы.

Никто не запрещает буксировать прицеп на автоматической коробке переключения передач, но неправильная эксплуатация и несоблюдение правил могут стать причиной серьезных поломок автомобиля.

Считается, что использование прицепа на автомате оказывает большую нагрузку на авто, тем самым изнашивая детали и важные узлы. Чтобы минимизировать риск повреждений, рекомендуется не перевозить груз, превышающий по массе вес автомобиля. Также не рекомендуется превышать скорость в 90 км/ч.

Так нужна ли страховка сейчас? Ведь многие заявляют, что ничего подобного больше не требуется, можно спокойно ездить на машине с прицепом, словно сзади ничего и не прицеплено сцепным устройством. По крайней мере, в глазах сотрудников ГИБДД.

В 2007 году ситуация заметно поменялась, поскольку владельцы машин с максимальной массой до 3500 кг можно было не оформлять отдельное ОСАГО на прицеп. В полисе достаточно было вписать, что авто эксплуатируется вместе с прицепным ТС.

Этот закон действовал только на физических лиц и исключительно на легковые авто. Если вы были предпринимателем, то есть имели статус юридического лица и оформляли на него различные прицепы и тягачи, тогда ОСАГО оставалось отдельным для машин и прицепов.

Нужно ли ОСАГО для прицепа

Но наступил долгожданный 2014 год, по сравнению с которым в 2016 или 2017 году ничего кардинально не поменялось. Если быть точнее, то с 11.10.2014 года были приняты серьезные поправки к закону об автогражданке (ОСАГО). Суть его в том, что отдельную страховку попросту отменили на автоприцепы. И тут не имеет значение ничего из перечисленного:

  • физическое лицо;
  • юридическое лицо;
  • легковой автомобиль;
  • грузовая машина.

Теперь дела обстоят следующим образом. Если транспортное средство используется с прицепом, тогда при заполнении заявления на страховку, оформляемую для автомобиля, делается пометка. Это простая галочка, но она способна заметно повлиять на итоговую стоимость вашего полиса.

Важной особенностью нового закона является и то, что использовать можно любой прицеп. Указывать его спецификации, модель или номер теперь не нужно, как это было в бланках до 2014 года. Полис один, потому не важно, используете вы свой личный прицеп Кремень, Спутник или МЗСА, либо взяли у товарища прицеп по доверенности.

Делаем выводы, что отдельный документ ОСАГО для прицепов уже автовладельцам не нужны. Но о них вносится соответствующая отметка в полис на машину.

Несмотря на отмену обязательного страхования, физлица имеют полное право по собственному желанию оформить себе ОСАГО. Это уже считается добровольной страховкой и покупается по усмотрению самого владельца ТС.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Осаго96
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector