Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Страховая пенсия по инвалидности в Самаре

Средний размер страховой пенсии в Самарской области и Самаре

Страховая пенсия это всегда фиксированная и процентная величины, которые в совокупности и представляют собой эту категорию выплат. Начисляется страховая пенсия только работающим пенсионерам, потому что она представляет собой страховые взносы работодателя за сотрудника на протяжении всего времени его работы. В Самарской области с 2017 года средняя величина страховой пенсии составляет 13800 рублей.

По информации пенсионного Фонда города Самары, средняя величина страховой пенсии 13 800 рублей.

Как формируется минимальная пенсия в Самаре?

Соответственно с нормами действующего законодательства, пенсионные выплаты в Самарской области формируются на основании нормативно-правовых актов регионального и федерального значения. Пособия в указанной местности рассчитываются исходя из установленного прожиточного минимума (ПМ), ведь материальное обеспечение пенсионера не может быть ниже, чем данный показатель в той или иной области.

При подсчете общего размера получаемого гражданином пособия, учитываются суммы:

  • установленной законом фиксированной выплаты;
  • страховой части (назначается на основании выработанного стажа и количества индивидуальных коэффициентов);
  • дополнительных начислений (ежемесячные добавки и увеличения к основной сумме пенсионного обеспечения, за исключением единовременной финансовой надбавки).

Величина прожиточного минимума в Самарской области для пенсионеров равна 8413 рублям.

Статья 7 ФЗ от 17.07.1999 года N 178 гласит, что получателями государственной финансовой помощи могут быть граждане, имеющие, в силу не зависящих от них причин, ежемесячный доход, который не соответствует прожиточному уровню в том или ином регионе РФ. Другими словами, пенсионер, получающий пенсионное пособие ниже определенного ПМ в Самарской области, имеет право на получение социальной доплаты, которая уравняет его денежные выплаты с данным показателем. Соответственно с действующим законодательством страны, такая помощь может предоставляться в следующих видах:

  • федеральном — назначается из средств государственного бюджета при условии, что сумма получаемых выплат не соответствует ПМ в России в целом;
  • региональном — начисляется за счет бюджета органов местной власти в случаях, когда материальное обеспечение гражданина не дотягивает до прожиточного минимума в данном субъекте Федерации.
Предлагаем ознакомиться:  Где указан номер полиса ОМС нового образца и как его узнать

Право на начисление социальных доплат имеют не только пенсионеры, получающие низкую пенсию, но и несовершеннолетние лица (в случаях назначения пособия в связи с потерей родителей или наступлением инвалидности).

Для оформления выплат, гражданин должен подать в местные органы ПФР заявление о назначении социальной надбавки. Образец такого документа можно получить в органах государственной власти, обратившись лично или через интернет. В заявлении указывается следующая информация:

  • наименование подразделение ПФР;
  • ФИО и паспортные сведения заявителя;
  • адрес регистрации (фактического проживания) и контактные данные;
  • номер страхового свидетельства (СНИЛС);
  • информацию о представителе (если гражданин воспользовался услугами доверенного лица) и т.д.

Финансовая государственная помощь оформляется в течение 1 рабочей недели, со дня получения необходимых сведений, и назначается с первого числа следующего месяца.

Страховая пенсия по инвалидности в Самаре

В нормативно-правовом акте Минтруда России от 07.04.2017 N 339н сказано, что гражданин в обязательном порядке должен извещать управления ПФР об изменениях в своем материальном положении. В противном случае, незаконно присвоенные государственные средства могут быть удержаны в порядке, предусмотренным ФЗ №400 и другими нормами законодательства.

Сумма минимальной пенсии в Самаре

Размер пенсии в Самаре равен сумме установленного прожиточного минимума в данном регионе. Так, областным Законом от 31.10.2017 № 103-ГД сказано, что на 2018 год ПМ для пенсионера составляет 8413 рубля. Для того чтобы обеспечить нормальное существование пожилого населения региона, указанная сумма должна начисляться всем гражданам, вышедшим на пенсионное обеспечения по старости.

Как подсчитать

Размер минимальной пенсии в Самаре, так как и в других областях России, зависит от множества факторов, основные из них:

  • уровень экономического развития страны в целом, и отдельного региона Федерации;
  • ценовая и налоговая политика государства (стоимость товаров, обязательных платежей, сборов);
  • уровень инфляции и т.д.
Предлагаем ознакомиться:  Франшиза в страховании. Риск оправдан?

Как происходит доплата к пенсии

Надбавка к пенсии это не слухи, а реальность. Одна из форм государственно поддержки тем пенсионерам, которые не смогли заработать на достойную пенсию. Надбавки позволяют соблюдать законодательство и увеличивать уровень выплат до положенного законом прожиточного минимума.

Показатель прожиточного минимума по РФ составляет 8846 руб. Если в вашем регионе прожиточный минимум меньше аналогичного размера по стране, доплату сделает ПФР. Если прожиточный минимум в вашем регионе больше чем по стране, для назначения доплаты нужно обращаться в орган соцзащиты населения.

Учтите, что для сравнения с показателем прожиточного минимума используется не только страховая или социальная пенсия, но и ряд иных выплат:

  • дополнительное материальное (социальное) обеспечение;
  • ежемесячная денежная выплата, в том числе по набору социальных услуг (НСУ);
  • иные региональные меры соцподдержки в денежной форме (компенсация оплаты услуг ЖКХ, телефона, проезда на всех видах транспорта и т.д.).

Если при сложении всех этих выплат сумма оказалась больше прожиточного минимума, доплата вам не положена.

Условия получения

Человек должен прийти лично или в электронном виде подать документы с заявлением на получение необходимого типа пенсии. В каждом из вариантов потребуется собрать пакет документов и предоставить их в оригинальном виде сотруднику для проведения подсчетов.

Трудовая пенсия начисляется только при достижении соответствующего возраста, при этом необходимо подтвердить трудовой книжкой наличие стажа. Как правило пакет документов всегда стандартный, но в ряде случаев сотрудник имеет право потребовать и дополнительные справки.

Страховая пенсия по инвалидности назначается, если:

  • установление инвалидности произошло в бюро МСЭ;
  • бюро МСЭ передало необходимые документы в отделение ПФР в течение 3 дней с даты принятия решения о признании инвалидности;
  • у гражданина есть хотя бы 1 день страхового стажа.
Предлагаем ознакомиться:  Сколько стоит страховой полис ОСАГО на автомобиль?

Если страховой стаж у инвалида отсутствует, ему назначается социальная пенсия по инвалидности.

Если инвалид одновременно со страховой пенсией по инвалидности претендует на социальную пенсию по инвалидности или

государственную пенсию по инвалидности

, он может выбрать лишь одну из выплат

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Осаго96
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector