Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Страховая отказала в ремонте по КАСКО? Пути решения!

Как получить направление на ремонт по ОСАГО

Станции также не отличаются пунктуальностью и 30 дневный ремонт превращается в вялотекущий процесс на несколько месяцев. При этом некоторые СТОА спустя 2-3 месяца и вовсе отказываются делать ремонт из-за его дороговизны или невозможности заказать необходимые запчасти.

Немаловажно отметить, что качество ремонта также под большим вопросом. Если вашей машине больше двух лет, то вы не можете быть уверенным, что страховщик, стремясь сэкономить, не направит вас на СТОА, где ремонт будет проведен дешево и некачественно.

Некоторые страховые компании и вовсе не выдают направление на ремонт из-за дороговизны ремонта и стремления сэкономить. Дешевле выплатить с учетом износа, чем оплатить полноценный ремонт с заменой на новые детали. То есть сама идея приоритета натурального возмещения теряет всяческий смысл.

По состоянию на январь 2018 года в Санкт-Петербурге ситуация следующая.

Необходимо получить направление, чтобы уже по нему был осуществлен ремонт автомобиля по ОСАГО. Выдача направления на ремонт возможна после рассмотрения соответствующего заявления: его пишет владелец автомобиля, а затем направляет в страховую компанию. Когда страховой случай не подошел под имеющиеся положения закона, страховка предоставляется в виде ремонта транспортного средства.

Чтобы в руках автолюбителя оказалось направление, ему необходимо выполнить соответствующий алгоритм действий:

  1. Страховую компанию обязательно надо оповестить о ДТП.
  2. Собирается большой пакет документов, куда входят: страховой договор и сам полис, ПТС, квитанции об оплате эвакуатора, экспертизы и стоянки, паспорт, копии протокола и постановления ГИБДД и извещение о ДТП.
  3. Составляют заявление на выплату страховой суммы и подают его в страховую компанию.
  4. Автомобиль предоставляют на осмотр страховщику (это нужно сделать в течение 5-ти дней).
  5. Машина осматривается страховой компанией, а также может быть направлена на независимую экспертизу.

Когда все необходимые документы уже получены, выяснены обстоятельства происшествия и произведена оценка, автомобиль осмотрен и проведена соответствующая экспертиза, в страховой компании выдают официальное направление на ремонт. В правилах ОСАГО для этого определены конкретные сроки: это 30 или 20 дней.

Направление включает в себя перечень данных:

  • сведения о потерпевшем;
  • реквизиты полиса, страхового договора;
  • данные о транспортном средстве;
  • сумма доплаты за проведение ремонта;
  • срок выполнения ремонта автомобиля;
  • название СТО, где будет осуществляться ремонт, а также ее адрес, реквизиты.

Когда между страховщиком и СТО имеются договоры, страхователь сумеет самостоятельно определить сервисный центр из соответствующего перечня.

Выбирать нужно максимально тщательно, поскольку в каждом сервисе могут быть свои ограничения для транспортных средств.

Страховая компания, предоставившая направление на ремонт по полису ОСАГО, ответственна за соблюдение сроков и качество ремонта.

Некоторые автолюбители предпочитают получить деньги по ОСАГО на самостоятельный ремонт, а не пользоваться услугами СТО. Иногда удобнее забрать деньгами. Поэтому большинство владельцев автомобилей резонно интересуются вопросом: как страховая выплачивает деньги вместо ремонта, что надо сделать для этого?

Сейчас страховые компании сами решают, выдавать ли компенсацию деньгами или отказать в выплате. Но можно найти выход. Например, если ремонт не укладывается в положенные законом 30 дней, уместно потребовать компенсацию в денежном эквиваленте. Когда машина не старше 2-х лет, её должны ремонтировать у официального дилера. Но если его нет, а транспортировку страховщик не хочет оплачивать, лучше запросить возмещение деньгами.

Итак, если Вас постигла неудача, и Вы столкнулись с одним из 2 последних пунктов в списке выше, то отчаиваться не стоит. Отказ страховой может оказаться вовсе не неудачей, а дополнительными «бонусами» при выигрыше дела, которые могут вылиться в суммы, превышающие саму стоимость возмещения ущерба от ДТП.

Что это за «бонусы»? Их мы подробно рассмотрим ниже, а здесь приведём кратко список:

  • реальная сумма ущерба будет оцениваться независимой организацией, это значит, что она не будет занижена или менее занижена (из-за методики расчёта с учётом износа),
  • по истечении 20 дней срока на возмещение страховая платит 1% за каждый день просрочки от суммы ущерба,
  • в случае отказа досудебного урегулирования спора страховщику полагается штраф 50% от суммы выплаты в пользу истца,
  • часто можно возместить небольшую сумму морального вреда.

И всё это без учёта того, что в случае выигрыша по отказу страховая компания возмещает Вам все текущие расходы, в том числе автоюриста, экспертизы, пересылки почты, телеграм и прочих, если они были.

Как понимаем, главное, что нам нужно — это выиграть суд. А для этого нужно понять, на основании чего нам отказали. Причин может быть масса.

И именно на этом этапе мы рекомендуем проконсультироваться с грамотным автоюристом, который пусть не возьмёт дело на себя, но сможет оценить Ваши риски и шансы доказать Вашу правоту.

Направление на ремонт по КАСКО выдается, как правило в течение 15 дней и ремонт по КАСКО начинает производится по истечении указанного срока, но обычно, не позднее одного месяца с момента обращения в страховую компанию с заявлением о наступлении страхового случая по КАСКО.

Сроки выдачи направления на ремонт по КАСКО могут различаться в зависимости от правил страхования и страховой компании, но согласно правилам делового оборота и практики получения страхового возмещения по КАСКО укладываются в указанные разумные сроки и не могут превышать месяца.

При принятии решения о выдаче направления на ремонт по КАСКО страховая направляет его страхователю с указанием СТО, окончательной стоимости и срока ремонта по КАСКО.

Если, страховая компания в течение указанного времени не выдает направление на ремонт, то пора обращаться к юристу по КАСКО и предъявлять досудебную претензию по КАСКО к страховщику, а по результатам ее рассмотрения исковое заявление в суд.

Страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или) проведения его независимой технической экспертизы выдает потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания и осуществляет оплату стоимости проводимого такой станцией восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего в размере, определенном в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, с учетом положений абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.

После осмотра поврежденного транспортного средства страховая компания обязаны выдать специальный документ — направление на ремонт. На основании этого документа потерпевший может обратиться на указанную станцию технического обслуживания, где его автомобиль должны отремонтировать. Платить за ремонт при этом не нужно.

В случае, если стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, подлежащего оплате страховщиком в соответствии с пунктом 152 или 153 настоящей статьи, превышает установленную подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона страховую сумму или максимальный размер страхового возмещения, установленный для случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, либо если в соответствии с пунктом 22 настоящей статьи все участники дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за причиненный вред и потерпевший в письменной форме выражает согласие на внесение доплаты за проведение восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, страховщик определяет размер доплаты, которую потерпевший должен будет произвести станции технического обслуживания, и указывает его в выдаваемом потерпевшему направлении на ремонт.

Доплату придется произвести в одном из следующих случаев:

  • Стоимость ремонта превышает 400 000 рублей.
  • Стоимость ремонта превышает 50 000 рублей (при оформлении ДТП без участия ГИБДД).
  • Если все участники ДТП признаны его виновниками.

Страховая отказала в ремонте по КАСКО? Пути решения!

Обратите внимание, в перечисленных случаях потерпевший может отказаться от доплаты. При этом вместо восстановительного ремонта он получит денежную выплату. Такая ситуация была рассмотрена в предшествующей статье.

При проведении восстановительного ремонта в соответствии с пунктами 152 и 153 настоящей статьи не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), если в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства требуется замена комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего.

Автосервис при ремонте автомобиля должен использовать только новые запасные части.

Однако по соглашению с владельцем автомобиля для ремонта могут взять и бывшие в употреблении или восстановленные комплектующие. Этот вариант имеет смысл использовать только в тех случаях, когда новые запасные части не удается получить в разумные сроки.

Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного транспортного средства составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, 12 месяцев.

В случае выявления недостатков восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства их устранение осуществляется в порядке, установленном пунктом 152 или 153 настоящей статьи, если соглашением, заключенным в письменной форме между страховщиком и потерпевшим, не выбран иной способ устранения указанных недостатков.

Минимальные сроки гарантии:

  • 12 месяцев — на кузовные работы и работы по покраске.
  • 6 месяцев — на остальные работы.

При этом автосервис может по собственной инициативе установить больший срок гарантии, если он уверен в качестве выполняемых работ.

Получение направления на восстановительный ремонт

договор на организацию восстановительного ремонта — договор, заключенный между страховщиком и станцией технического обслуживания и устанавливающий в том числе обязанность станции технического обслуживания провести восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства потерпевшего и обязанность страховщика оплатить такой ремонт в счет страхового возмещения в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Предлагаем ознакомиться:  Основные проводки при уплате пени по страховым взносам

Итак, между страховой компанией и станцией технического обслуживания должен быть заключен специальный договор. По условиям этого договора автосервис проводит ремонт поврежденных транспортных средств, а страховая компания такой ремонт оплачивает. Если страховая сотрудничает с несколькими автосервисами, то и договоров должно быть несколько.

Гарантия на ремонт по ОСАГО

153. При наличии согласия страховщика в письменной форме потерпевший вправе самостоятельно организовать проведение восстановительного ремонта своего поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, с которой у страховщика на момент подачи потерпевшим заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков отсутствует договор на организацию восстановительного ремонта.

В этом случае потерпевший в заявлении о страховом возмещении или прямом возмещении убытков указывает полное наименование выбранной станции технического обслуживания, ее адрес, место нахождения и платежные реквизиты, а страховщик выдает потерпевшему направление на ремонт и оплачивает проведенный восстановительный ремонт.

Если автовладелец не хочет ремонтировать автомобиль на сервисных станциях, предложенных страховой компанией, то он может договориться о ремонте автомобиля в любом другом автосервисе. Однако для этого нужно получить письменное согласие страховой компании.

В этом случае страховая компания также оплачивает ремонт транспортного средства без учета износа запасных частей, т.е. в полном объеме. Обратите внимание, при ремонте на стороннем сервисе, решение о выдаче направления на ремонт принимается дольше и об этом речь пойдет ниже.

21. В течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, а в случае, предусмотренном пунктом 153 настоящей статьи, 30 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня принятия к рассмотрению заявления потерпевшего о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и приложенных к нему документов, предусмотренных правилами обязательного страхования, страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или после осмотра и (или) независимой технической экспертизы поврежденного транспортного средства выдать потерпевшему направление на ремонт транспортного средства с указанием станции технического обслуживания, на которой будет отремонтировано его транспортное средство и которой страховщик оплатит восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства, и срока ремонта либо направить потерпевшему мотивированный отказ в страховом возмещении.

Если потерпевший согласен на восстановительный ремонт на станции, с которой у страховщика заключен договор, то направление на ремонт должно быть выдано в течение 20 календарных дней.

Если же водитель хочет отремонтировать автомобиль на стороннем сервисе, то срок выдачи уведомления увеличивается до 30 календарных дней.

При несоблюдении указанных сроков страховая компания выплачивает потерпевшему штраф за каждый день просрочки.

В назначенный день и время, указанные в повестке, Вы приходите в суд, в указанный также в повестке кабинет. Не удивляйтесь, если в суде будете только Вы. Нередко страховая игнорирует посещение суда, хотя зависит от страховой (например, представители Росгосстрах часто приходят на суды).

Тем не менее, скорее всего, страховая компания направит в суд возражения, а также ходатайства. Они могут содержать:

  • просьбу провести судебную экспертизу с возражением либо наличия самого факта ДТП, либо суммы, указанной в заключении экспертизы,
  • возражение о виновности второго участника ДТП.

Чаще всего суд удовлетворяет ходатайства о проведении экспертизы. Но что ещё хуже — она платная. Её инициирует страховая компания, но впоследствии расходы ложатся на проигравшую сторону. Если сумма иска уменьшена по результату судебной экспертизы, например, на 25%, то 25% оплаты самой экспертизы лягут на истца — то есть на Вас, а 75% — на страховую компанию.

Вот только есть одна тонкость — стоимость судебной экспертизы, как правило, сильно превышает цены независимых оценщиков. В среднем, судебная экспертиза стоит от 20 до 50 тысяч рублей.

К слову, Вы можете совсем не приходить на суд, но это несколько увеличивает шансы получить отказ в исковом заявлении по Вашему дело по страховке ОСАГО. Поэтому лучше всё же на суде присутствовать.

У Вас могут спросить следующие данные:

  1. рассказать обстоятельства ДТП,
  2. могли ли Вы предотвратить аварию,
  3. про характер ДТП и повреждения.

Не волнуйтесь, судья Вас вряд ли будет «грузить», но ему нужно выяснить все обстоятельства дела об отказе страховой, поэтому важно рассказывать правду, лаконично, но не упуская важных фактов.

Увы, но тогда придётся снова ждать. Дело будет отложено и назначена судебная экспертиза (трасологическая или обычная). По закону определение о её проведении вступает в силу только через 15 дней. Поэтому лишь после этого срока начнётся движение по вопросу.

С Вами свяжется эксперт и попросит подъехать по указанному адресу, либо приедет сам, если автомобиль не на ходу. Если автомобиль Вы уже отремонтировали или продали, то экспертиза будет проведена по фотографиям. Будет лучше, если у Вас сохранятся электронные версии фотографий. Ещё лучше, если авто всё же не отремонтировано.

После проведения экспертизы будет решаться сумма выплаты. Да, теперь у нас для Вас плохие новости! Скорее всего, суммы штрафа и неустойки судья снизит. Основание это сделать ему даёт статья 333 ГК РФ. Бывает, что размеры неустойки снижают в десятки раз.

Нужно подробно рассмотреть порядок ремонта авто по ОСАГО. В Законе «Об ОСАГО» есть соответствующая статья 12, в которой указывается, что ремонт производится в сервисном центре, находящемся в зоне шагового доступа от места проживания автовладельца.

Ремонт по ОСАГО

В определенных случаях страховщик готов нести расходы на транспортировку автомобиля. Тогда расстояние уже не будет иметь значения. Сейчас владелец автомобиля самостоятельно может выбирать, где будет осуществляться ремонт: это делается в сервисном центре или на СТО страховой компании, а также у официального дилера.

Довольно устойчивым спросом пользуется ремонт авто у дилера. Его выполняют, когда прошло не больше двух лет с того момента, когда машина была выпущена с конвейера. При актуальности гарантии дилер сам выполнит ремонт в своём сервисном центре. Важно понимать, что для этого нужен договор между дилерским центром и страховой организацией.

Иногда в перечне СТО не находится соответствующего официального дилера. В таком случае страховщиком выдается направление на специализированный ремонт у дилера.

Осуществляется бесплатный ремонт авто по ОСАГО в сервисе страховой компании. В таком случае заключается договор между сервисом, страховой и клиентом. В документах обязательно подробно должны быть прописаны все работы, их особенности, сроки, а также перечень запасных частей с указанием их конкретных цен. При превышении планки в 40 тысяч клиенту придётся самостоятельно покрывать дополнительные расходы на восстановительный ремонт.

Кроме того, обязательно используются исключительно новые комплектующие. Например, ремонт или замена бампера требует применения новых деталей, а не восстановленных, бывших ранее в употреблении.

Когда ремонтные работы уже проведены, автомобиль передаётся владельцу на приёмку. Акт приёмки можно подписывать только после того, как уже действительно есть уверенность, что все неисправности качественно устранены. При наличии недочётов, можно уже решать проблему в претензионном порядке.

Важно понимать, что при обнаружении неполадок после подписания акта приёмки уже практически невозможно предъявить претензию.

Важно помнить требования к СТО, когда ремонт гарантийного автомобиля выполняется на стороннем сервисе. Для выдачи направления понадобится взять в страховой компании соответствующее разрешение в письменном виде. В нем указываются реквизиты СТО, а также адрес, контакты и наименование конкретного сервисного центра.

Страховая отказала в ремонте по КАСКО? Пути решения!

Страховая может ответить согласием и отправить автомобиль в сторонний сервис. Тогда расходы уже покрываются без учёта износа запасных частей. Кроме того, у страховщика появится право на более долгое рассмотрение заявления (на 10 дней больше, всего 30 дней).

Известно, что по закону отремонтировать автомобиль должны максимум за 30 дней. Отсчитывается данный срок с того самого момента, когда владелец привозит свой автомобиль на СТО. Крайне важно, чтобы максимальный срок ремонта по ОСАГО не был превышен.

Произошло так, что ремонтные работы заняли больше времени? Тогда можно направить соответствующую жалобу в СТО, а также непосредственно в страховую компанию. В этих инстанциях обращение обязаны оперативно рассмотреть.

Конкретный срок, необходимый для качественного ремонта транспортного средства, определяется в каждом случае индивидуально. Это делается в сервисном центре, когда уже пройдена диагностика, автомобиль осмотрен. В направлении на ремонт обозначают точные сроки ремонта, но есть возможность и изменить их.

Можно ли отказаться от ремонта по ОСАГО и получить деньги

В этом случае вы имеете полное право подать досудебное требование с изложением фактов нарушения и ссылками на нормы закона и далее при неисполнении «досудебки» подать исковое заявление в суд.

Очень часто уже на этапе претензии по некачественному ремонту, отказу от доплаты страховая принимает решение выплатить деньгами.

И помните, страховой невыгодно нарушать закон, если об этом узнает регулятор её деятельности – Центробанк России. Дело в том, что если ЦБ выявит нарушение страховой компании по меньшей мере 2 раза за 1 год, то может отнять у неё право производить возмещение по ОСАГО ремонтом и заставить только выплачивать деньги (пункт 17.1 ФЗ-40), а страховщику это в большинстве случаев очень невыгодно.

Поэтому ваша задача – дать страховой знать о том, что вы будете жаловаться по факту нарушения в контролирующую организацию. Сделать это можно на официальном сайте ЦБ РФ.

В случае, если страховщик нашел формальные основания и направил отказ в ремонте по КАСКО, то он подлежит оспариванию в рамках установленной законом процедуры.

Отказы по договорам КАСКО распространенное явление, но во многих случаях незаконное, поскольку отказ в ремонте по КАСКО либо отказ в выплате КАСКО возможны только в исключительных случаях по умыслу страхователя, либо форс-мажорных обстоятельств.

Соответственно, если вам отказали в ремонте по КАСКО либо не делают ремонт по КАСКО, то нужно установить причину, применить нужные нормы закона, пройти досудебный, а при необходимости судебный, порядок урегулирования страхового спора по КАСКО для привлечения страховой компании к гражданско-правовой ответственности за неисполнение своих обязательств по договору добровольного страхования автомобиля.

Предлагаем ознакомиться:  Сколько будет стоить страховка для новичка

Юрист по КАСКО разбирается во всех тонкостях вашей ситуации, на этапе консультации полностью вводит вас в курс происходящего и дальнейших перспектив дела. Вооружившись нужной информацией для решения спора, вы можете поручить нам ведение своего дела, и мы выполним полную юридическую работу обязав страховщика произвести ремонт автомобиля по КАСКО либо выплатить страховое возмещение по КАСКО деньгами вместо ремонта.

На этом моменте также хочется поподробней остановиться и пояснить, что выплата по КАСКО деньгами вместо ремонта возможна в любом случае независимо от условий договора страхования. Здесь играет роль поведение страховщика, его позиция, соблюдение сроков, согласование ремонта, объем ремонта и т.п. Любые нарушения страховщика можно квалифицировать как недобросовестное исполнение обязательств и изменить форму страхового возмещения КАСКО деньгами вместо ремонта.

Судебная практика по этому вопросу стоит на стороне страхователя.

Каждая ситуация индивидуальна и требует юридического анализа.

Просто позвоните нам или закажите обратный звонок, и вы получите самую подробную консультацию автоюриста в Москве и МО и реальную своевременную защиту интересов. 

Что выбрать выплата деньгами или ремонт по ОСАГО после ДТП

Итак, по ОСАГО страхуется Ваша автогражданская ответственность. Это значит, что Вы застрахованы от вины в ДТП — страховая компания компенсирует ущерб вместо Вас, если Вы оказались виновником аварии.

Часть 25 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО» даёт страховщику право отказывать в такой компенсации в случаях, предусмотренных законом. Давайте рассмотрим случаи, когда отказ страховой компании в выплате основывается на законе.

Мы уже рассматривали в отдельной статье, как правильно подавать полный список документов. Он зависит от того, причинён ли в ДТП вред только имуществу или же здоровью и жизни людей.

Если пакет документов неполный, то страховая компания имеет право законно отказать в ремонте или выплате.

Этот риск для водителя часто появляется при оформлении европротокола. Дело тут в том, что как в случаях, если ДТП оформлялось с помощью него, так и если без такового, водитель обязан не приступать к ремонту автомобиля и не утилизировать его (или то, что осталось от машины) в течение 15 календарных дней и по запросу страховой предоставить автомобиль на осмотр в течение этого срока.

Если этого не сделать — будет отказ в страховой выплате или ремонте, и он будет законен.

Между тем, большой ряд случаев не может быть основанием для страховщика мотивированного отказа в возмещении ущерба. К таким случаям относятся:

  • пропуск срока обращения, в том числе при оформлении аварии по европротоколу,
  • отказ страховой ехать к автомобилю, который не на ходу, и об этом указано в заявлении о выплате,
  • если полис ОСАГО поддельный, но сам бланк принадлежит страховщику (подробнее в статье),
  • если потерпевший водитель был пьян, отказался от свидетельствования и допустил любые другие нарушения, которые не влияют на его виновность в ДТП,
  • если у Вас нет страховки ОСАГО — в этом случае Вам просто нужно обращаться в компанию виновника,
  • если страховая требует документов, которых нет в обязательном списке, а Вы их не предоставлили,
  • у Вас или виновника нет диагностической карты,

1. Вам нужно собрать все документы по ДТП, заполнить извещение и написать заявление о страховой выплате.

Итак, мы получили отказ от страховой в возмещении ущерба, и встаёт вопрос о том, что делать дальше. Мы разделим ответ на этот вопрос на 3 важных шага:

  • независимая экспертиза,
  • досудебное урегулирование вопроса,
  • подача иска в суд за отказ.

Она делается для финансовой оценки ущерба — чтобы подавать иск страховой, нужно знать сумму денег, которую мы хотим взыскать. Она может не потребовать в случае, когда страховая компания сама оценила ущерб и выдала Вам акт оценки или экспертизы с известной суммой ущерба. Но она также может быть занижена.

Самостоятельно провести такую экспертизу, просто промониторив цены и составив их таблицу, нельзя — ни страховая, ни суд не примут такой расчёт.

Проведение независимой экспертизы платное и стоит в среднем от 5 до 15 тысяч рублей в зависимости от степени ущерба и ценообразования самой конторы. Эти расходы возмещаются в случае выигрыша суда.

  1. Для этого просто обратитесь к независимому эксперту, который сделает всё сам.
  2. Эксперт назначит дату и время экспертизы, она должна быть не ранее, чем через 5 дней после Вашего обращения. После этого Вам нужно отправить телеграмму на юридический адрес страховой компании и пригласить её представителя на экспертизу не ранее чем как раз эти самые 5 дней. Это необязательная процедура, но суды оценивают этот момент в положительную для Вас сторону. Чаще всего на практике представители страховой не приходят.
  3. По результату экспертизы Вам должны выдать чек, экземпляр договора на её проведение и самое главное — экспертное заключение с таблицей цен на запчасти и работы, фотографиями повреждений и итоговой суммой к возмещению. Все эти 3 документа важны и потребуются Вам в дальнейшем. Попросите дубликат экспертного заключения, а также возьмите с собой флешку или другой электронный носитель и попросите выгрузить на неё фото экспертизы — всё это Вам также понадобится.

Расчёт делается с учётом износа, увы. Износ может составлять не более 50% на автомобили старше 5 лет. Но считается он только на запчасти и комплектующие. Работы должны подсчитываться без учёта износа.

Также, если автомобиль не старше 5 лет, то эксперт по Вашему запросу (обязательно нужно попросить сделать это) может посчитать отдельно утерю товарной стоимости (УТС) авто. Это компенсация за сам факт ДТП, ведь при продаже в будущем из-за наличия в истории ДТП Ваша машина будет стоить на вторичном рынке дешевле.

УТС обычно составляет около 8-10% от суммы ущерба.

Это важный этап в споре со страховой, и его нельзя пропускать. Дело об отказе страховой компании в ремонте или выплате относится к законодательству о защите прав потребителей, и здесь необходима обязательная попытка досудебного урегулирования спора.

Страховая отказала в ремонте по КАСКО? Пути решения!

Для досудебного урегулирования Вам потребуются следующие документы:

  1. оригинал заключения независимой экспертизы,
  2. все чеки для обоснования тех сумм, которые указаны в претензии,
  3. все те же документы, которые Вы подавали при обращении в страховую компанию, в результате чего страховая отказала в выплате и ремонте.

Когда Вам удовлетворят исковые требования, страховая будет обязана перечислить указанную в решении сумму на Ваш счёт. Но всё это после вступления решения суда в законную силу, конечно же. Для этого суд выносит исполнительный лист, который передаётся непосредственно страховой компании.

Если страховая не выплачивает по нему долгое время, то исполнительный лист направляется судебным приставам, и те уже могут списать со счетов ответчика необходимую сумму в Вашу пользу.

Если есть основания, а прогноз выигрыша был (или есть) высокий, то можно обжаловать решение районного/городского судьи в Верховный региональный суд. Туда также нужно написать жалобу наподобие искового заявления выше.

С полной судебной практикой по гражданским делам по вопросам, когда страховая отказала в выплате и ремонте, удобнее всего ознакамливаться на сайте Судебных и нормативных актов РФ. Перейти на страницу судебных споров по отказам страховых.

Есть удобный фильтр, где Вы можете выбрать применяемые законы и статьи или пункты законов, либо воспользоваться поиском для поиска решений по похожим на Ваш отказ от страховой.

Также поиском по фамилии судьи Вы можете найти его конкретные судебные решения. Фамилию судьи Вы узнаете на шаге после подачи искового заявления в суд.

Возможна и просрочка ремонта по ОСАГО. Главное в этом случае помнить, что срок составляет 30 дней. Если уже наблюдается нарушение сроков ремонта, вопрос решается в претензионном порядке, потому важно незамедлительно направлять жалобу в письменном виде.

Если страховая отказывается ремонтировать автомобиль по ОСАГО, можно решить данный вопрос в претензионном порядке. Иногда дело доходит даже до судебного разбирательства. Сначала можно попробовать составить официальную претензию. Если это уже не помогает найти общий язык со страховой, остаётся обращение в суд с иском.

Ремонт автомобиля по ОСАГО на стороннем сервисе

Еще один важный момент: при ремонте автомобиля в рамках ОСАГО могут использоваться исключительно оригинальные запчасти. Применение деталей, которые уже были в употреблении, восстанавливались, категорически запрещено.

К сожалению, судебная практика доказывает, что в реальности ремонт далеко не всегда производится по правилам.

Нет. Это в 2019 году прямо запрещено законодательством. Конкретно пункт 15.1 статьи 12 ФЗ-40 запрещает использование запчастей и деталей и узлов с пробегом, бывших в употреблении, при ремонте автомобиля по страховке ОСАГО.

Предлагаем ознакомиться:  Страховые взносы ИП (ПФР, ФСС, ФОМС): сколько платить

Важно обратить внимание на последнее предложение в цитате. Вы сами могли неосознанно согласиться на использование б/у запчастей при ремонте, и тогда страховая компания имеет полное право чинить машину ими, если вы невнимательно читали заявление о страховом возмещении, подписывая его.

Очень часто страховые включают (иногда мелким шрифтом) пункт о согласии на использование б/у деталей в заявлении ещё на этапе подачи документов, где прямо нужно отказаться от этого, поставив галочку в соответствующем поле. Иначе согласие дано.

Будьте бдительны, иногда аналогичное поле может быть и в отношении согласия с доплатой на ремонт.

Страховая отказала в ремонте по КАСКО? Пути решения!

Ваша задача – отметить галочку о несогласии или иным образом указать это (зачеркнуть и подписать «на использование б/у запчастей согласие не даю»).

Таким образом, страховая компания и автосервис от неё не имеют право при ремонте пользоваться:

  • б/у запчастями для восстановления автомобиля,
  • двигателем, коробкой передач и другими узлами и агрегатами, снятыми с других автомобилей или контрактными агрегатами,
  • аналогично оставшимися от других отремонтированных машин б/у деталями кузова или несущей части и любыми другими компонентами, относящимися к автомобилю, в том числе дополнительным оборудованием (магнитола, гаджеты и прочее).

Если раньше страховщики тянули с выплатой, то теперь они точно также тянут с выдачей направления на ремонт и оплатой ремонта.

А вот на этот вопрос ответ уже, к сожалению, утвердительный для большинства случаев ремонта. Почему может? Да потому что прямого запрета в законе об ОСАГО по состоянию на 2019 год нет. Есть только требование вернуть машину к состоянию, в котором она была до ДТП (пп. «б» п.18 ст. 12 ФЗ-40).

Более того, единая методика расчёта имеет вполне себе заниженные цены на новые запчасти для автомобиля для большинства автомобилей. Вы можете самостоятельно проверить стоимость деталей на сайте РСА по коду запчасти (найти код можно поиском в интернете) и сравнить их с реальной стоимостью оригинальной и неоригинальной детали. Нередко ставка по единой методике расчёта будет ближе к аналогу, хотя бывают и исключения.

Таким образом, страховой организации в 2019 году целесообразно использовать при ремонте неоригинальные запчасти, так как иначе калькуляция возмещения будет существенно ниже реальной стоимости ремонта. И, главное, она имеет на это полное право.

Выше мы указали, что неоригинал можно использовать при ремонте в большинстве случаев. Значит, есть и меньшинство? Есть! И относится это к автомобилям, возраст которых младше 2 лет.

Дело здесь в том же Федеральном законе Об ОСАГО, который регламентирует, что транспортные средства не старше 2 лет от роду должны направляться на ремонт только к официальным дилерам.

А официальные дилеры практически никогда не используют неоригинальные запчасти при ремонте автомобилей. Иначе в ряде случаев они нарушают договор с производителем автомобилей, марку которых они уполномочены официально ремонтировать.

Этот способ непростой по 2 причинам:

  • сделать это можно только после осуществления ремонт неоригинальными запчастями и далеко не всегда,
  • ремонт должен быть сделан некачественно.

Страховая отказала в ремонте по КАСКО? Пути решения!

Суть данного способа заключается в том, что автомобиль по результату восстановления по ОСАГО должен быть приведён в исходное состояние (пункт закона выше). А, так как страховщик имеет полное право ремонтировать авто неоригинальными запчастями, то результат ремонта нужно оценивать уже после его осуществления… И лучше всего с экспертом.

Аналоги оригинальных деталей имеют ряд недостатков:

  1. нередко неоригинальные элементы кузова не сходятся с соседними, имеют отличающиеся зазоры и неровно садятся на места,
  2. несущие части кузова, крепящиеся на болтах и другие могут не совпадать крепёжными отверстиями, вследствие чего работниками СТОА приходится высверливать новые, что несёт за собой потерю качества запчастей,
  3. при окраске аналогов чаще не удаётся попасть в основной цвет кузова машины, поэтому крашеные элементы могут отличаться.

Ваша же задача – выявить и не принять автомобиль, отремонтированный ненадлежащим образом, о чём указать в выдаваемых документах автосервисом (акте или иных).

Важно обратить внимание: ремонт машины по страховке имеет определённый лимит. Он составляет 400 тысяч. При превышении этого порога и только в этом случае страховщик вправе потребовать соответствующую доплату с владельца транспортного средства.

Требования к станции технического обслуживания

152. Требованиями к организации восстановительного ремонта являются в том числе:

  • срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (но не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта);
  • критерии доступности для потерпевшего места проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (при этом по выбору потерпевшего максимальная длина маршрута, проложенного по дорогам общего пользования, от места дорожно-транспортного происшествия или места жительства потерпевшего до станции технического обслуживания не может превышать 50 километров, за исключением случая, если страховщик организовал и (или) оплатил транспортировку поврежденного транспортного средства до места проведения восстановительного ремонта и обратно);
  • требование по сохранению гарантийных обязательств производителя транспортного средства (восстановительный ремонт транспортного средства, с года выпуска которого прошло менее двух лет, должен осуществляться станцией технического обслуживания, являющейся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированными на территории Российской Федерации и осуществляющими сервисное обслуживание таких транспортных средств от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств определенных марок).

Автосервис, указанный в направлении на ремонт, должен соответствовать следующим требованиям:

  • Срок проведения ремонта не более 30 дней.
  • Расстояние до автосервиса должно составлять не более 50 км. При этом потерпевший может выбрать, от какой точки рассчитывается это расстояние (от места жительства потерпевшего или от места ДТП). Данный пункт не учитывается, если страховщик организует или оплачивает транспортировку до сервиса, находящегося на большем расстоянии.
  • Сохранение гарантии на автомобили, возраст которых не превышает 2 года. Такие автомобили должны ремонтироваться только у официальных дилеров марки.

Рассмотрим особенности перечисленных пунктов.

1. Водитель может самостоятельно выбрать, от какой точки отсчитываются 50 км. Это можно использовать в собственных интересах.

Например, если водитель хочет вместо ремонта получить денежную выплату, то следует выбрать из двух вариантов тот, который находится на расстоянии более 50 км от автосервисов, с которыми заключены договоры у страховой компании.

2. Обратите внимание, у официальных дилеров должны ремонтироваться только автомобили, возраст которых не превышает 2 года. Однако на многие модели автомобилей гарантия составляет 3 года или 5 лет. Если ДТП произойдет больше, чем через 2 года, то автомобиль может быть направлен на ремонт на любой сервис и в этом случае он будет снят с гарантии.

Еще один важный момент. 2 года отсчитываются начиная с года выпуска автомобиля.

Например, автомобиль выпущен 1 марта 2017 года и куплен 1 апреля 2017 года. Год выпуска автомобиля — 2017. До конца 2019 года этот автомобиль должен ремонтироваться по ОСАГО у официальных дилеров. Т.е. в данном случае гарантия может быть сохранена 2 года и 9 месяцев.

Другой пример. Автомобиль выпущен 30 декабря 2016 года, а куплен 1 апреля 2017 года. Заводская гарантия на него действует 2 года (до 1 апреля 2019 года). Однако поскольку он выпущен в 2016 году, то ремонт у официальных дилеров по ОСАГО будет проходить только до конца 2018 года. Таким образом гарантия сохраняется только 1 год и 9 месяцев.

Если у страховщика заключен договор на организацию восстановительного ремонта со станцией технического обслуживания, которая соответствует установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего, страховщик направляет его транспортное средство на эту станцию для проведения восстановительного ремонта такого транспортного средства.

При этом условия проверяются для каждого водителя, обратившегося в страховую. Т.е. для кого-то все требования соблюдаются (водитель живет близко от сервиса, машина не на гарантии), а для кого-то — нет (живет далеко от города или машину нужно ремонтировать только у официального дилера).

Если ни одна из станций, с которыми у страховщика заключены договоры на организацию восстановительного ремонта, не соответствует установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего, страховщик с согласия потерпевшего в письменной форме может выдать потерпевшему направление на ремонт на одну из таких станций. В случае отсутствия указанного согласия возмещение вреда, причиненного транспортному средству, осуществляется в форме страховой выплаты.

Если ни один из автосервисов не отвечает перечисленным требованиям, то возникают следующие варианты:

  • Автовладелец может согласиться на ремонт на одной из станций, с которыми у страховой компании заключены договоры. Например, водитель может добровольно согласиться на то, что гарантия будет прекращена, и отремонтировать автомобиль не у официального дилера.
  • Водитель может получить возмещение в денежной форме. При этом сумма возмещения будет меньше, т.к. выплата производится с учетом износа запасных частей.

Пример направления на ремонт по ОСАГО

Страховщик размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о перечне станций технического обслуживания, с которыми у него заключены договоры на организацию восстановительного ремонта, с указанием адресов их места нахождения, марок и года выпуска обслуживаемых ими транспортных средств, примерных сроков проведения восстановительного ремонта в зависимости от объема выполняемых работ и загруженности, сведений об их соответствии установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта и поддерживает ее в актуальном состоянии.

1. На официальном сайте страховой компании.

2. При обращении в страховую компанию для получения страхового возмещения.

Если произошел страховой случай и Вам предстоит обращение к страховщику, то рекомендую заранее посмотреть перечень доступных сервисных станций через Интернет. Например, автовладелец может заранее почитать отзывы про доступные сервисы и решить, стоит ли ремонтировать автомобиль в одном из них. В противном случае можно попытаться получить страховую выплату, либо попытаться договориться о ремонте автомобиля в стороннем автосервисе.

Удачи на дорогах!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Осаго96
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector