Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Страхование социальных рисков понятие виды

Контрольные вопросы

1. Основные критерии классификации форм
социального страхования. Какие основные
виды?

2. Что представляют собой фонды социального
страхования?

3. Каковы механизмы формирования
финансовой базы обязательного
социального

страхования?

1. Чем отличаются правила ДМС от программы
ДМС?

2. Какие услуги не включаются в программы
ДМС?

3. Какие расходы покрывает медицинский
ассистанс?

37. Назовите законодательные требования к омс

27
мая 1993 г. Распоряжением Правительства
Российской Федерации № 927-р создан
Федеральный фонд обязательного
медицинского страхования (ФФОМС), а в
субъектах Федерации – территориальные
фонды обязательного медицинского
страхования (ТФОМС).


аккумулирование
финансовых средств граждан, собранных
на ОМС;


финансирование
ОМС, проводимого имеющими лицензии и

заключившими
соответствующие договора, страховщиками
— СМО;


выравнивание
финансовых ресурсов, направляемых на
проведение ОМС,

по
территориям;


предоставление
кредитов СМО;


создание финансовых
резервов;


осуществление
контроля за своевременным и полным
поступлением

страховых
взносов;


разработка и
согласование тарифной политики;


организация банка
данных по всем категориям страхователей

плательщиков
страховых взносов.

38. Особенности договора и правил дмс

Правила
ДМС содержат общие условия страхования
и регулируют отношения сторон при
заключении и исполнении договоров ДМС.
В правила ДМС не входит рассмотрение
медицинских услуг, предусмотренных
базовой и территориальными программами
ОМС. Правила страхования разрабатываются
исходя из возможностей современной
медицины, потребностей клиентов и

экономической
выгоды самой страховой организации.


определение
объекта, субъектов страхования, страховой
суммы,

страховой
премии, формы и порядка их уплаты;


права и обязанности
сторон;


взаимоотношения
сторон при наступлении страхового
случая;


порядок заключения,
исполнения и прекращения договора
страхования.

Договор
страхования

Стандартный
срок, на который заключается договор
страхования – 1 год, однако условиями
договора может быть предусмотрен как
больший, так и меньший период.

Договор
страхования должен быть заключен в
письменной форме и соответствовать
гражданскому законодательству РФ.
Условия ДМС, содержащиеся в правилах
страхования и не включенные в текст
договора, обязательны для страхователя
или застрахованного лица, однако по
взаимному согласию сторон страховщик
и страхователь могут изменить или
исключить

отдельные
положения правил. При наличии нескольких
застрахованных в договоре особо
оговаривается порядок действий
страхователя при заключении договора.
Страхователем


фамилии, имена,
отчества;


даты рождения;


домашние адреса
и телефоны;


паспортные данные;


пол;


должности.

Если
страхователь – физическое лицо, то он
заполняет медицинскую анкету и несет
ответственность за достоверность и
полноту сообщаемых им сведений. Страховщик
имеет право проверить достоверность
данных. В случае, если будет установлено,
что страхователь сообщил о себе или
застрахованном лице ложные данные,
имеющие существенное значение для

оценки
степени страхового риска, страховщик
либо предлагает доплатить страховую
премию, либо отказывает страхователю
в заключении договора или прекращает
его действие.

Как
правило, договор страхования вступает
в силу в момент уплаты страховой премии
или первого ее страхового взноса и
действует до окончания установленного
в договоре срока страхования. По истечении
срока действие договора страхования
прекращается. Но это

не
единственный случай, когда страховые
правоотношения могут закончиться.


исполнение
страховщиком своих обязательств в
полном объеме, то есть оплата стоимости
медицинских услуг в размере страховой
суммы;


смерть страхователя
или застрахованного лица, если по
договору страхования было застраховано
только одно лицо;


решение суда о
признании договора страхования
недействительным;


расторжение
договора по взаимному соглашению сторон,
по инициативе одной из сторон, в случае
неуплаты страхователем страховой премии
(страхового взноса).

Договором
страхования может предусматриваться
возврат страховой премии (страховых
взносов) за неистекший срок в случае
досрочного прекращения договора. Возврат
производится, исходя из фактически
поступившей по договору страхования
суммы страховой премии (страховых

взносов)
за вычетом расходов на ведение дела,
приходящихся на фактически уплаченную
сумму страховых взносов и суммы
произведенных страховых выплат по
утвержденной программе ДМС.

37. Назовите законодательные требования к омс

«ОБ ОСНОВАХ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО
СТРАХОВАНИЯ»

Федеральный Закон «Об основах
обязательного социального страхования»
вступил в силу 16 июля 1999 г.

Обязательное социальное страхование
– часть государственной системы
социальной защиты населения, спецификой
которой является осуществляемое в
соответствии с федеральным законом
страхование работающих граждан от
возможного изменения материального
и (или) социального положения, в том
числе по независящим от них обстоятельствам.

Обязательное социальное страхование
представляет собой систему создаваемых
государством правовых, экономических
и организационных мер, направленных на
компенсацию или минимизацию последствий
изменения материального и (или)
социального положения работающих
граждан, а в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации,
иных категорий граждан вследствие
признания их безработными, трудового
увечья или профессионального
заболевания, инвалидности, болезни,
травмы, беременности и родов, потери
кормильца, а также наступления
старости, необходимости получения
медицинской помощи, санаторно-курортного
лечения и наступления иных установленных
законодательством Российской Федерации
социальных страховых рисков, подлежащих
обязательному социальному страхованию.

Обязательному социальному страхованию
подлежат также лица, самостоятельно
обеспечивающие себя работой, и иные
категории граждан в случае, если
законодательством Российской Федерации
предусматривается уплата ими или за
них страховых взносов и (или)
установленных законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах
налогов, средства, от уплаты которых
поступают на финансирование конкретных
видов обязательного социального
страхования

Страхование социальных рисков понятие виды

Порядок обязательного социального
страхования неработающих граждан
определяется федеральными законами о
конкретных видах обязательного
социального страхования.

• страховой взнос – обязательный
платеж на обязательное социальное
страхование; тариф страхового взноса
– ставка страхового взноса, установленная
на конкретный вид обязательного
социального страхования с начисленной
оплаты труда по всем основаниям (доходам)
застрахованных лиц;

• социальный страховой риск –
предполагаемое событие, влекущее
изменение материального и (или)
социального положения работающих
граждан и иных категорий граждан, в
случае наступления которого осуществляется
обязательное социальное страхование;

• страховой случай – событие,
представляющее собой реализацию
социального страхового риска, с
наступлением которого возникает
обязанность страховщика

• обеспечение по обязательному
социальному страхованию (страховое
обеспечение) – исполнение страховщиком,
а в отдельных случаях, установленных
федеральными законами, также и
страхователем своих обязательств перед
застрахованным лицом при наступлении
страхового случая посредством страховых
выплат или иных видов обеспечения,
установленных федеральными законами
о конкретных видах обязательного
социального страхования;

• страховой стаж – суммарная
продолжительность времени уплаты
страховых взносов и (или) налогов;

• средства обязательного социального
страхования – денежные средства и
имущество, которые находятся в
оперативном управлении страховщика
конкретных видов обязательного
социального страхования.

• устойчивость финансовой системы
обязательного социального страхования,
обеспечиваемая на основе эквивалентности
страхового обеспечения средствам
обязательного социального страхования;

• всеобщий обязательный характер
социального страхования, доступность
для застрахованных лиц реализации
своих социальных гарантий;

Страхование социальных рисков понятие виды

• государственная гарантия соблюдения
прав застрахованных лиц на защиту от
социальных страховых рисков и исполнение
обязательств по обязательному социальному
страхованию независимо от финансового
положения страховщика;

• государственное регулирование
системы обязательного социального
страхования;

• паритетность участия представителей
субъектов обязательного социального
страхования в органах управления системы
обязательного социального страхования;

• обязательность уплаты страхователями
страховых взносов и (или) налогов;

• ответственность за целевое
использование средств обязательного
социального страхования;

• обеспечение надзора и общественного
контроля;

• автономность финансовой системы
обязательного социального страхования.

Предлагаем ознакомиться:  Письмо на возврат страховки по кредиту образец

• установление основ правового
регулирования обязательного социального
страхования;

• установление видов обязательного
социального страхования;

• установление круга лиц, подлежащих
обязательному социальному страхованию
и имеющих право на страховое обеспечение;

• установление условий назначения и
размеров страхового обеспечения;

• установление порядка принятия
бюджетов фондов конкретных видов
обязательного социального страхования
и порядка их исполнения;

• утверждение бюджетов фондов конкретных
видов обязательного социального
страхования и отчетов об их исполнении;

• установление тарифов страховых
взносов на конкретные виды обязательного
социального страхования;

• установление расчетной базы, с
которой начисляются страховые взносы,
в том числе верхнего и нижнего пределов
этой базы, а также порядка взимания
страховых взносов и порядка осуществления
страховых выплат;

• установление ответственности
субъектов обязательного социального
страхования при нарушении законодательства
Российской Федерации;

• определение порядка хранения средств
обязательного социального страхования
и гарантий устойчивости финансовой
системы обязательного социального
страхования;

• управление системой обязательного
социального страхования.

Субъектами обязательного социального
страхования являются страхователи
(работодатели), страховщики, застрахованные
лица, а также иные органы, организации
и граждане, определяемые в соответствии
с федеральными законами о конкретных
видах обязательного социального
страхования.

Страхователи – организации любой
организационно-правовой формы, а также
граждане, обязанные в соответствии с
федеральными законами о конкретных
видах обязательного социального
страхования и законодательством
Российской Федерации о налогах и
сборах уплачивать страховые взносы и
(или) налоги, а в отдельных случаях,
установленных федеральными законами,
выплачивать отдельные виды страхового
обеспечения.

Страхователи определяются в соответствии
с федеральными законами о конкретных
видах обязательного социального
страхования.

Страховщики – некоммерческие организации,
создаваемые в соответствии с
федеральными законами о конкретных
видах обязательного социального
страхования для обеспечения прав
застрахованных лиц по обязательному
социальному страхованию при наступлении
страховых случаев.

Застрахованные лица – граждане
Российской Федерации, а также иностранные
граждане и лица без гражданства,
работающие по трудовым договорам,
лица, самостоятельно обеспечивающие
себя работой, или иные категории
граждан, у которых отношения по
обязательному социальному страхованию
возникают в соответствии с федеральными
законами о конкретных видах обязательного
социального страхования.

Видами социальных страховых рисков
являются: необходимость получения
медицинской помощи; временная
нетрудоспособность; трудовое увечье
и профессиональное заболевание;
материнство; инвалидность; наступление
старости; потеря кормильца; признание
безработным; смерть застрахованного
лица или нетрудоспособных членов
его семьи, находящихся на его иждивении.

Страхование социальных рисков понятие виды

При наступлении одновременно нескольких
страховых случаев порядок выплаты
страхового обеспечения по каждому
страховому случаю определяется в
соответствии с федеральными законами
о конкретных видах обязательного
социального страхования. Каждому виду
социального страхового риска
соответствует определенный вид страхового
обеспечения.

1) оплата медицинскому учреждению
расходов, связанных с предоставлением
застрахованному лицу необходимой
медицинской помощи;

2) пенсия по старости;

3) пенсия по инвалидности;

4) пенсия по случаю потери кормильца;

5) пособие по временной нетрудоспособности;

Страхование социальных рисков понятие виды

6) пособие в связи с трудовым увечьем и
профессиональным заболеванием;

7) пособие по беременности и родам;

8) ежемесячное пособие по уходу за
ребенком до достижения им возраста
полутора лет;

9) пособие по безработице;

10) единовременное пособие женщинам,
вставшим на учет в медицинских
учреждениях в ранние сроки беременности;

11) единовременное пособие при рождении
ребенка;

12) пособие на санаторно-курортное
лечение;

13) социальное пособие на погребение;

14) оплата путевок на санаторно-курортное
лечение и оздоровление работников и
членов их семей.

Тема 9. Добровольное медицинское страхование

Законодательство Российской Федерации
об обязательном пенсионном страховании
состоит из Конституции Российской
Федерации, Федерального закона «Об
обязательном пенсионном страховании
в Российской Федерации», законодательства
Российской Федерации о налогах и сборах,
федеральных законов «Об основах
обязательного социального страхования»,
«О трудовых пенсиях в Российской
Федерации» и «Об индивидуальном
(персонифицированном) учете в системе
обязательного пенсионного страхования»,
иных федеральных законов и принимаемых
в соответствии с ними нормативных
правовых актов Российской Федерации.

Правоотношения, связанные с обязательным
пенсионным страхованием в Российской
Федерации за счет средств бюджета
Пенсионного фонда Российской Федерации,
в том числе за счет средств, направляемых
в бюджет Пенсионного фонда Российской
Федерации из федерального бюджета,
регулируются законодательством
Российской Федерации.

Правоотношения, связанные с уплатой
обязательных платежей на обязательное
пенсионное страхование, в том числе
в части осуществления контроля за
их уплатой, регулируются законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах.

• организации;

• индивидуальные предприниматели;

• физические лица;

2) индивидуальные предприниматели,
адвокаты.

• работающие по трудовому договору
или по договору гражданско-правового
характера, предметом которого являются
выполнение работ и оказание услуг, а
также по авторскому и лицензионному
договору;

• самостоятельно обеспечивающие себя
работой (индивидуальные предприниматели,
частные детективы, занимающиеся частной
практикой нотариусы, адвокаты);

• являющиеся членами крестьянских
(фермерских) хозяйств;

• работающие за пределами территории
Российской Федерации в случае уплаты
страховых взносов в соответствии со
ст. 29 Федерального закона № 167-ФЗ,
если иное не предусмотрено международным
договором Российской Федерации;

• являющиеся членами родовых, семейных
общин малочисленных народов Севера,
занимающихся традиционными отраслями
хозяйствования;

• иные категории граждан, у которых
отношения по обязательному пенсионному
страхованию возникают в соответствии
с настоящим Федеральным законом.

• страховая и накопительная части
трудовой пенсии по старости;

• страховая и накопительная части
трудовой пенсии по инвалидности;

• страховая часть трудовой пенсии по
случаю потери кормильца;

• социальное пособие на погребение
умерших пенсионеров, не работавших на
день смерти.

• страховых взносов;

• средств федерального бюджета;

• сумм пеней и иных финансовых санкций;

• доходов от размещения (инвестирования)
временно свободных средств обязательного
пенсионного страхования;

• добровольных взносов физических
лиц и организаций, уплачиваемых ими
не в качестве страхователей или
застрахованных лиц;

• иных источников, не запрещенных
законодательством Российской Федерации.

7.2. ВИДЫ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ И ПОРЯДОК ИХ
РАСЧЕТА

• трудовая пенсия – ежемесячная
денежная выплата в целях компенсации
гражданам

заработной платы или иного дохода,
которые получали застрахованные лица
перед установлением им трудовой пенсии
либо утратили нетрудоспособные члены
семьи застрахованных лиц в связи со
смертью этих лиц, право на которую
определяется в соответствии с условиями
и нормами, установленными настоящим
Федеральным законом;

• страховой стаж – учитываемая при
определении права на трудовую пенсию
суммарная продолжительность периодов
работы и (или) иной деятельности, в
течение которых уплачивались страховые
взносы в Пенсионный фонд Российской
Федерации, а также иных периодов,
засчитываемых в страховой стаж;

• расчетный пенсионный капитал –
учитываемая в порядке, определяемом

Правительством Российской Федерации,
общая сумма страховых взносов и иных
поступлений в Пенсионный фонд Российской
Федерации за застрахованное лицо и
пенсионные права в денежном выражении,
приобретенные до вступления в силу
настоящего Федерального закона, которая
является базой для определения размера
страховой части трудовой пенсии;

• установление трудовой пенсии –
назначение трудовой пенсии, перерасчет
ее размераперевод с одного вида пенсии
на другой;

• индивидуальный лицевой счет –
совокупность сведений о поступивших
страховых взносах за застрахованное
лицо и другой информации о застрахованном
лице, содержащей его идентификационные
признаки в Пенсионном фонде Российской
Федерации, а также иные сведения,
учитывающие пенсионные права
застрахованного лица в соответствии с
Федеральным законом «Об индивидуальном
(персонифицированном) учете в системе
обязательного пенсионного страхования»;

• специальная часть индивидуального
лицевого счета – раздел индивидуального
лицевого счета застрахованного лица в
системе индивидуального (персонифицированного)
учета в Пенсионном фонде Российской
Федерации, в котором учитываются
сведения о поступивших за это лицо
страховых взносах, направляемых на
обязательное накопительное финансирование
трудовых пенсий, доходе от их инвестирования
и о выплатах, произведенных за счет
пенсионных накоплений;

Предлагаем ознакомиться:  Сроки действия страхования по осаго

• пенсионные накопления – совокупность
учтенных в специальной части индивидуального
лицевого счета средств, сформированных
за счет поступивших страховых взносов
на обязательное накопительное
финансирование трудовых пенсий и дохода
от их инвестирования;

• ожидаемый период выплаты трудовой
пенсии по старости – показатель,
рассчитываемый на основе данных
федерального органа исполнительной
власти по статистике и используемый
для определения страховой части и
накопительной части трудовой пенсии.

Право на трудовую пенсию имеют
граждане Российской Федерации,
застрахованные в соответствии с
Федеральным законом «Об обязательном
пенсионном страховании в Российской
Федерации». Гражданам, имеющим право
на одновременное получение трудовых
пенсий различных видов, устанавливается
одна пенсия по их выбору.

1) трудовая пенсия по старости;

2) трудовая пенсия по инвалидности;

3) трудовая пенсия по случаю потери
кормильца.

Трудовая пенсия по старости и трудовая
пенсия по инвалидности могут состоять
из

1) базовой;

2) страховой;

3) накопительной.

1) базовой;

2) страховой.

Право на трудовую пенсию по старости
имеют мужчины, достигшие возраста 60
лет, и женщины, достигшие возраста 55
лет. Трудовая пенсия по старости
назначается при наличии не менее пяти
лет страхового стажа.

Одним из важнейших направлений в
развитии системы негосударственного
пенсионного обеспечения должно стать
формирование профессиональных пенсионных
программ. Первые шаги в данном направлении
уже сделаны — сейчас многие предприятия
создают для своих работников
корпоративные пенсионные фонды либо
заключают договора о создании
профессиональных пенсионных систем
в НПФ.

Финансирование профессиональных
фондов и программ осуществляется за
счет взносов работодателей и
работников. Им следует предоставить
налоговые льготы, разработать пенсионные
схемы, учитывающие совместно пенсионные
взносы работодателя и работника,
предусмотреть механизм перевода
приобретенных пенсионных прав в
случае увольнения работников предприятия
до приобретения ими права на пенсию,
определить основы инвестиционной
политики и т.д.

В настоящее время налогообложение
участников НПО далеко от совершенства
и представляет собой стандартное
налогообложение одного из субъектов
экономики, что недопустимо.

• финансирование обязательного
пенсионного страхования за счет
участников системы НПО: на взносы в НПФ
начисляется ЕСН;

• громоздкость существующего
налогообложения участников НПО:
необходимость ведения раздельного
налогового учета по взносам юридических
и физических лиц и начисляемого
дохода;

• отсутствие нормативных требований
по налогообложению операций,
осуществляемых в рамках обязательного
пенсионного страхования.

Многие специалисты в области социального
обеспечения отмечают также «отсутствие
стимулирующего действия налогообложения».
С таким мнением трудно не согласиться.

• дожитие страхователя (застрахованного)
до пенсионного возраста;

• смерть страхователя (застрахованного)
до достижения пенсионного возраста;

• смерть страхователя (застрахованного)
в первые 5 лет после достижения
пенсионного

возраста.

• дожитие страхователя (застрахованного)
до пенсионного возраста при переходе
его на работу с иными, чем это указано
в договоре страхования, сроками выхода
на пенсию (при индивидуальном страховании);

• смерть страхователя (застрахованного),
наступившая во время действия чрезвычайных
и военных положений, а также военных
действий на территории действия договора;

Тема 7. Негосударственное пенсионное страхование

а) по временной нетрудоспособности;

б) по беременности и родам;

в) при рождении ребенка;

г) по безработице;

д) на погребение.

Пособия выдаются рабочим, служащим,
другим гражданам, на которых
распространяется государственное
социальное страхование. Пособия по
общему правилу выдаются, если право
на их получение наступило в период
работы (включая и время испытания, и
день увольнения), до начала работы или
после увольнения пособие не выдается.

Пособие назначается, если обращение
за ним последовало не позднее 6
месяцев со дня восстановления
трудоспособности, установления
инвалидности, окончания отпуска по
беременности и родам, рождения ребенка
или со дня смерти. При этом пособие по
временной нетрудоспособности за прошлое
время выдается не более чем за 12 месяцев
до дня обращения за пособием.

Пособия выплачиваются за счет средств
государственного социального
страхования, образуемых из взносов
предприятий, учреждений, организаций,
колхозов и других кооперативов (в
дальнейшем именуются «предприятия»).
Неуплата предприятием взносов не
лишает рабочих и служащих права на
обеспечение пособиями по государственному
социальному страхованию.

а) при заболевании (травме), связанном
с утратой трудоспособности;

б) при санаторно-курортном лечении;

в) при болезни члена семьи в случае
необходимости ухода за ним;

г) при карантине;

д) при временном переводе на другую
работу в связи с заболеванием туберкулезом
или профессиональным заболеванием;

е) при протезировании с помещением в
стационар протезно-ортопедического
предприятия.

Основанием для назначения пособия по
временной нетрудоспособности является
выданный в установленном порядке
больничный листок (листок нетрудоспособности;
в дальнейшем именуется «больничный
листок»). Другие документы не могут
служить основанием для выплаты
пособия.

Принципиальным новшеством является
тот факт, что с 2007 г. больничный может
быть оплачен не только по основному
месту работы, но также и внешнему
совместителю.

Статьей 8 Федерального закона от 29
декабря 2004 г. № 202-ФЗ установлено, что
с 2005 г. пособие по временной
нетрудоспособности вследствие
заболевания или травмы (за исключением
несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний)
выплачивается застрахованному за первые
два дня временной нетрудоспособности
за счет средств работодателя, а с третьего
дня временной нетрудоспособности – за
счет средств Фонда социального страхования
РФ.

Федеральным законом от 29 декабря 2006
г. № 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями
по временной нетрудоспособности, по
беременности и родам граждан, подлежащих
обязательному социальному страхованию»
установлен порядок определения
размера пособия в зависимости от
страхового стажа, в который включаются
периоды работы застрахованного лица,
в течение которой гражданин подлежал
обязательному социальному страхованию
(ранее размер зависел от продолжительности
непрерывного трудового стажа).
Предусмотрена оплата календарных, а не
рабочих дней.

Пособие по временной нетрудоспособности
выдается с первого дня утраты
трудоспособности и до ее восстановления
или до установления врачебно-трудовой
экспертной комиссией (ВТЭК) инвалидности,
даже если в это время рабочий или
служащий был уволен. При наступлении
временной нетрудоспособности во время
следования к месту работы пособие
выдается, если за это время работник
имел право на заработную плату или
суточные, или оплату расходов по переезду.

При наступлении временной
нетрудоспособности вследствие
заболевания (травмы) во время пребывания
в ежегодном (основном или дополнительном)
отпуске пособие выдается за все дни
освобождения от работы, удостоверенные
больничным листком. При наступлении
временной нетрудоспособности в период
отпуска без сохранения заработной
платы либо отпуска по уходу за ребенком
пособие не выдается.

а) рабочим и служащим, умышленно
причинившим вред своему здоровью с
целью уклонения от работы или других
обязанностей либо притворившимся
больными (симулянты). Ранее выданные
им суммы пособия подлежат взысканию в
судебном порядке;

б) при временной нетрудоспособности
от заболеваний или травм, наступивших
вследствие опьянения или действий,
связанных с опьянением, а также вследствие
злоупотребления алкоголем;

в) рабочим и служащим, временная
нетрудоспособность которых наступила
вследствие травм, полученных при
совершении ими преступлений (кроме
случаев, предусмотренных в пункте 99
Положения);

г) за время принудительного лечения по
определению суда (кроме психически
больных);

д) за время нахождения под арестом и за
время судебно-медицинской экспертизы.

Рабочие и служащие, совершившие прогул
без уважительных причин непосредственно
перед наступлением временной
нетрудоспособности, нарушающие режим,
установленный для них врачом, или не
являющиеся без уважительных причин
в назначенный срок на врачебный
осмотр или на освидетельствование во
врачебно-трудовую экспертную комиссию,
лишаются пособия с того дня, когда
было допущено нарушение.

Предлагаем ознакомиться:  Обязательна ли страховка при получении кредита в ВТБ 24

Пособие при санаторно-курортном
(амбулаторно-курортном) лечении
выдается, если очередного и дополнительных
отпусков рабочего или служащего
недостаточно для лечения и проезда в
санаторий и обратно и если путевка
(курсовка) выдана за счет средств
социального страхования.

При отпуске для ухода за заболевшим
членом семьи пособие выдается, если
отсутствие ухода грозит опасностью
для жизни или здоровья заболевшего
и если при наличии показаний невозможно
поместить его в больницу, а среди
членов семьи нет другого лица, которое
может ухаживать за больным.

Пособие по уходу за заболевшим членом
семьи выдается не более чем на 3
календарных дня. Продление срока
выдачи пособия сверх 3 календарных
дней производится лишь в исключительных
случаях в зависимости от тяжести
заболевания члена семьи и бытовой
обстановки и не более чем до 7 календарных
дней в общей сложности.

Пособие по уходу
за больным ребенком, не достигшим 14 лет,
выдается за период, в течение которого
ребенок нуждается в уходе, но не более
чем за 14 календарных дней. Матери (отцу)
или другому родственнику ребенка,
освобожденному от работы для нахождения
вместе с больным ребенком в стационаре,
пособие выдается за все время
освобождения от работы.

Пособие при карантине выдается, если
рабочий или служащий был отстранен
от работы органами санитарно-эпидемиологической
службы вследствие заразного заболевания
лиц, окружавших его.

Если рабочий или служащий вследствие
заболевания туберкулезом или
профессионального заболевания временно
нетрудоспособен на своей работе, но
может без нарушения нормального хода
лечения выполнять другую работу, то по
заключению врачебно-консультационной
комиссии (ВКК), а если такая комиссия
не создана – по заключению лечащего
врача, утверждаемому главным врачом
лечебного учреждения, он временно
переводится на эту работу.

Если новая
работа, на которую работник временно
переведен, оплачивается ниже, чем его
прежняя работа, то выдается пособие по
больничному листку за все время
перевода, но не более чем за 2 месяца.
Пособие исчисляется по общим правилам,
но выдается в таком размере, чтобы
вместе с заработком по выполняемой
работе оно не превышало полного
заработка до перевода.

Пособие по беременности и родам
выплачивается женщинам за период
отпуска по беременности и родам.

С 1 января 2006 г. единовременное пособие
при рождении (усыновлении) ребенка
выплачивается на основании Федерального
закона от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ.

С 1 января 2007 г. вступил в силу
Федеральный закон РФ «О дополнительных
мерах государственной поддержки семей,
имеющих детей», обеспечивающий реализацию
дополнительных мер государственной
поддержки за счет материнского
капитала. По закону право на получение
средств материнского капитала имеют
женщины – гражданки России, родившие
(усыновившие) второго ребенка с 1 января
2007 г.

, а также третьего и последующих
детей, если они не оформляли получение
денег при рождении второго ребенка.
Право на материнский капитал
предоставляется только 1 раз. Капитал
может оформить и отец ребенка
(усыновитель), если мать умерла, лишена
родительских прав, если для нее усыновление
отменено.

Законом предусмотрено, что материнский
капитал будет предоставляться не ранее,
чем по достижении ребенком _____________лет
либо по прошествии ________лет со дня его
усыновления.

Средства материнского капитала могут
быть направлены:

    1. ____________________________________________________________________________

    2. ____________________________________________________________________________

    3. ____________________________________________________________________________

Тема 9. Добровольное медицинское страхование

возраста.

• смерть застрахованного от
онкологического заболевания или
заболевания сердечно-сосудистой
системы, если он состоял на диспансерном
учете по поводу этих заболеваний.

Страховая сумма устанавливается по
соглашению сторон и должна быть выше
минимального уровня пенсии на момент
заключения договора страхования. В
период действия договора страхования
страхователь вправе увеличить размер
страховой суммы. При этом он уплачивает
страховщику дополнительную страховую
премию пропорционально сроку действия
договора и в соответствии с этим
переоформляется договор страхования.

Системы ДМС при правильной их организации
обеспечивают не только улучшение
качества обслуживания застрахованных
по этим программам, но и содействуют
развитию медицинских услуг для остальной
части населения путем аккумуляции
дополнительных финансовых ресурсов в
системе здравоохранения.

ДМС, как определено в Законе «О
медицинском страховании», является
дополнением к обязательному медицинскому
страхованию. В его рамках проводятся
операции по договорам, предусматривающим
оплату услуг, оказываемых сверх
программы обязательного медицинского
страхования. В качестве цели его
проведения можно назвать обеспечение
страхователю гарантии полной или
частичной компенсации страховщиком
тех дополнительных расходов, которые
возникают в связи с обращением
застрахованного в лечебное учреждение
за медицинской помощью, оказываемой
в соответствии с программой, предусмотренной
договором ДМС.

В структуре страховых услуг ДМС является
частью личного страхования.

ДМС – один из новых для России видов
страхования. Он появился на российском
рынке страховых услуг в 1991 г. К настоящему
времени ДМС занимает прочные позиции
в перечне видов личного страхования,
наряду со страхованием жизни и страхованием
от несчастных случаев.

Предложение на рынке страховых услуг
нового страхового продукта в виде
ДМС явилось ответом на возникновение
соответствующего спроса у различных
категорий физических и юридических
лиц – субъектов рынка. В свою очередь,
спрос на специфическую страховую
услугу породили следующие обстоятельства.

Во-первых, снижение объема бесплатных
медицинских услуг, оказываемых в
рамках обязательного бюджетного
здравоохранения, и появление платной
медицинской помощи, закрывающей пробелы
в финансировании лечебных учреждений.

Во-вторых, принятие в июне 1991 г. Закона
РСФСР «О медицинском страховании граждан
в РСФСР», в результате которого был
изменен порядок финансирования
здравоохранения.

В-третьих, ограниченность базовой
программы обязательного медицинского
страхования, определяющей объем и
условия оказания медицинской помощи
гражданам России.

Таким образом, в начале ДМС было
результатом потребности населения в
получении медицинских услуг, не
оказываемых в рамках бюджетного
здравоохранения, и в желании лечиться
у врачей с высоким профессиональным
уровнем. Реализовать такую потребность
стало возможно либо путем непосредственной
оплаты полученной медицинской помощи
или услуги, либо путем приобретения
договора ДМС.

Заключение договора ДМС позволяло
потенциальному клиенту
лечебно-профилактического учреждения
смягчить тяжесть разовых затрат на
оплату медицинской помощи. Кроме того,
договор ДМС обычно предусматривает
контроль страховщиком качества
оказываемых застрахованному медицинских
услуг, их соответствия перечню,
гарантированному программой ДМС, и
возможность выбирать хорошую клинику
с хорошими специалистами, быть
обеспеченными необходимыми медикаментами.

В ДМС объектом страхования является
имущественный интерес, связанный с
возмещением затрат по предоставлению
медицинской помощи и медицинских
услуг в объеме, предусмотренном
договором страхования, сверх объема
услуг, включаемых в программу ОМС.

Таким образом, ДМС регулируется двумя
Федеральными законами РФ «Об организации
страховой деятельности» и «О медицинском
страховании граждан в РФ».

ДМС в соответствии с перечисленными
выше категориями страхователей бывает
индивидуальным и коллективным. До
настоящего времени основу договоров
ДМС составляли коллективные договоры,
заключаемые страхователями –
юридическими лицами в пользу своих
сотрудников. Договоры с физическими
лицами заключались не часто.

Данная
ситуация объяснялась достаточно высокой
стоимостью договоров, необеспеченной
наличием у основной массы населения
свободных денег, невысокой общей
страховой культурой, отсутствием доверия
отдельных граждан к различного рода
финансовым институтам в условиях
нестабильной экономики.

Сегодня доля
индивидуальных договоров возросла,
что может быть связано с развитием
монополисов. При коллективном
страховании, как правило, в качестве
страхователя выступают предприятия,
организации и учреждения, которые
заключают договор со страховой
организацией по поводу страхования
своих работников или иных физических
лиц.

При индивидуальном страховании, как
правило, в качестве страхователя
выступают граждане, которые заключают
договор со страховой организацией по
поводу страхования себя или другого
лица за счет собственных средств.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Осаго96
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector