Страхование от поломок автомобилей

Сущность страхования машин от поломок

Страхование машин, механизмов и оборудования, применяемых в отраслях промышленности, — это одна из разновидностей страхования технических рисков. Подобный полис обязывает страховщиков возмещать материальный ущерб имущественной базе вне зависимости от того, является ли оно собственностью страхователя либо принадлежит третьим лицам.

Машины и оборудование могут приниматься на страхование при условии, что предварительно они были тщательным образом проверены, подготовлены к использованию согласно прямому назначению.

Данный договор внешне имеет схожесть с полисом страхования имущественной базы от огня и иных рисков, но обладает совершенно другой целью: защита сложного дорогостоящего оборудования от рисков поломок и выхода из строя по иным причинам. В связи с этим данная разновидность страхования называется страхованием машин от поломок.

Подобные полисы обычно стоят дороже огневых, потому как они заключаются по отношению к отдельным разновидностям особенно ценного оборудования или оборудования, сбои в работе которого могут вести к остановке всего процесса производства.

В договоре обязательно содержится перечень заявляемых к страхованию объектов. Ими могут являться как отдельные механизмы и станки, так и целый комплекс оборудования. Страховым покрытием может охватываться также защита фундаментов и запчастей для машин.

Страхование от поломок, не путать с доп.гарантией

Сейчас многие немецкие концерны, предлагают продлить гарантию на автомобиль на 1 – 3 года. Пришло к нам это из Германии, там это нормальная практика. То есть откатали два года, машина вас устраивает (не продаете), хотите продлить гарантийный срок – пожалуйста от 1 до 3 лет дополнительного обслуживания.

1)      Не все дилеры про это знают, а если знают — то молчат. Действительно это так — например в нашем городе про такое и не слышали, либо делают вид что не слышали. Однако, я позвонил в столичный регион, к одному из официальных дилеров и там мне подтвердили что действительно такая программа есть.

2)      Программа рассчитана либо на 1 год, либо сразу на три, выбрать 2 года нельзя. НЕ очень понятно конечно, но два года выбрать нельзя, также нельзя взять один, а по истечению взять еще два.

Предлагаем ознакомиться:  Автостраховка при въезде в Россию: ОСАГО для иностранных автомобилей, страховка для авто, зарегистрированных за рубежом

3)      Стоимость. Стоимость тоже не малая, если взять типичный немецкий автомобиль С – класса (не буду рекламировать), то один год страховки примерно стоит 30 000 – 35 000 рулей, три года – соответственно 90 – 105 000 рублей, не мало! А что есть взять немецкий внедорожник?

Однако есть и положительный момент, отдали деньги и можно не бояться, если что ремонт покроет гарантия! Она от официального производителя и действует практически на все элементы.

Страхование от поломок автомобилей

Однако сейчас есть еще и так называемое «страхование от поломок», не нужно путать это с доп.гарантией от самого производителя!

Тут в качестве страхующей стороны выходит страховая компания, коих в нашей стране достаточно много. НО такой вид страхования, значительно отличается от доп.гарантии!

В начале вроде как бы похоже – те же год, два или три дополнительного сервиса. НО вот условия отличаются разительно.

Немного покопавшись, вот что получается

1)      Гарантия от страховой, не покрывает очень много элементов. Если с расходным материалами типа резинок, стоек стабилизатора, тормозных колодок и лампочек все понятно, то вот как можно не покрывать например — рулевую рейку или амортизаторы? Это уже вызывает вопрос. Так что читайте условия очень внимательно!

2)      Такой вид страховки не покрывает диагностики автомобиля. То есть получается, чтобы выявить неисправность, вы должны оплатить диагностику из своего кармана, а уже потом ремонт покроет страховка! А ведь диагностика это норма часы и стоят они не мало!

3)      Не покрывается и некачественный ремонт. ТО есть вам сделали машину, вы уехали, а затем неисправность опять «вылезла», повторный заезд по устранению этой же неисправности будет за ваш счет!

4)      Цены на такой вид страховки также не маленькие, примерно на уровне официальной дополнительной. Однако официальная покрывает намного больше узлов и агрегатов, чем страхование от поломок автомобиля.

Предлагаем ознакомиться:  Как выбрать аккредитованную страховую компанию Сбербанка России?

Что только не придумывают страховые компании, чтобы получить дополнительную прибыль. Вроде звучит все как благо – «страхование от поломок автомобиля» и в итоге получается наоборот. Конечно я не навязываю свое мнение, но нужно думать вам самим, нужна ли вам такая дополнительная страховка от страховой компании.

Так что если задумались, над дополнительной гарантией выбирайте от официалов, это реально позволит еще ездить несколько лет и не думать над поломками.

Страховое покрытие

Страховой полис от поломок представляет гарантию в следующих основных формах:

  • общей — от всей совокупности рисков;
  • частной — лишь от последствий воздействия электрической энергии.

Каждый основной полис индивидуализируется посредством включения специализированного приложения, которое соответствует разновидности застрахованного оборудования, к примеру, промышленное оборудование, трансформаторные будки и т.п.

В страховании оборудования и машин могут покрываться лишь непредвиденные убытки, которые нанесены в период эксплуатации как «по вине» самой техники, так и по причинам, которые не имеют связи с работой оборудования.

Страхование от поломок автомобилей

  • ошибки в проектировании, бракованные материалы, дефекты литья и т.п.;
  • неправильные показания или отказ измерительной, контрольной аппаратуры;
  • увеличенное напряжение, разряд молнии, короткое замыкание и иные электрические явления. Притом покрывается ущерб от возникающего по таким причинам пожара;
  • небрежность, ошибки персонала;
  • недостаточное количество жидкости в аппаратах гидравлики;
  • упадок застрахованных объектов и повреждение от удара об иные предметы;
  • перегрев, вибрация, засорение машин инородными телами и т.д.;
  • взрыв двигателей внутреннего сгорания либо иных источников энергетического типа;
  • неблагоприятные явления погоды: ветер, мороз, ледоход;
  • причины иного типа.

Не подлежат возмещению ущербы, которые возникли по следующим причинам:

  1. обстоятельства форс-мажора;
  2. кража;
  3. пожар;
  4. ущерб, который включен в гарантию поставщика;
  5. применение механизмов не в соответствии с их назначением;
  6. повреждение инструментов, фильтров, прокладок и иных предметов, которые подлежат периодической замене;
  7. износ или естественная порча в ходе эксплуатации; длительное воздействие химических, атмосферных либо температурных факторов.

Особенности

При существовании специализированной оговорки гарантия может расширяться на некоторые страховые случаи при учете отраслевой специфики организации. К примеру, для электростанций в покрытие по страхованию может включаться риск затопления или наводнения по причине поломки оборудования.

Для механизмов и машин, используемых в ходе процесса строительства, в состав покрытия по страхованию включены: монтаж и демонтаж на месте пользования; перемещение или транспортировка; разгрузка или погрузка. Дополнительно при желанию страхователя покрытие может распространяться и на косвенные финансовые ущербы, вызванные простоем механизмов и машин из-за поломок.

Сумма страхования в договоре страхования машин от поломок будет определяться по аналогии с договорами страхования строительных и монтажных рисков.

Предлагаем ознакомиться:  Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами

В случае наступлении страхового события убытки будут возмещаться согласно правилам, которые предусмотрены для каждого из двух классификационных признаков по ущербу:

  • частичный ущерб;
  • тотальный ущерб.

Тотальным ущербом именуется ситуация, когда сумма трат на восстановительные мероприятия и стоимость целых частей оборудования в общности превысили стоимость оценки имущества. В таком случае выплата компенсации определяется исходя из имущественной стоимости на момент страхового события при учете износа, устаревания и т.п.

Частичный ущерб будет признан в случаях, когда поврежденное оборудование может восстанавливаться и приводиться в состояние, которое является пригодным для последующего использования. В такой ситуации возмещение будет рассчитываться исходя из суммы, которая необходима для ремонта, включая расходы на фрахт, вычитая стоимость вторсырья.

При выплатах возмещения традиционно учитывается франшиза, которая зафиксирована в страховом договоре.

Тем не менее, каждая страховая организация обладает полной свободой в определении тарифа по страхованию машин от поломок зависимо от реальных факторов, которые влияют на вероятность реализации страхового события.

Также страхование электронной аппаратуры и оборудования является формой страхования рисков технического типа.

Объектами страхования могут являться электронное оборудование: телекоммуникационная, вычислительная, множительная, копировальная техника; оптика и точная механика: приборы измерительного типа, фото-, кино и видеотехника; запчасти к застрахованному оборудованию. Наравне с персональными компьютерами и оборудованием центров вычисления страхуется простейшее оборудование электронного типа, применяемое в торговле, медицинское оборудование.

Страхование от поломок автомобилей

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Осаго96
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector