Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Страхование ответственности застройщиков, банковские гарантии, страхование здоровья

Правила

Обязательства туристической компании перед клиентом оформляются в виде документа, где, в обязательном порядке указываются все возможные страховые случаи, которые могут быть покрыты страховкой. Документ страховой ответственности туроператора должен включать в себя следующие пункты:

  • объекты страхования;
  • все возможные страховые риски;
  • размер страховой суммы;
  • срок действия документа;
  • сроки и порядок возмещения ущерба.

Важным пунктом договора между туроператором и клиентом является страховая сумма. Она определяется несколькими факторами. Минимальной страховой суммой является покрытие в 500 000 рублей. При расчёте тарифа учитываются коэффициенты, которые зависят от следующих факторов:

  • продолжительность работы компании на рынке туристических услуг;
  • особенности туристического направления;
  • наличие и количество претензий к данной компании.
_

Возмещение возможно только в том случае, если страховой случай произошёл в период действия документа.

При заключении документа сложно предсказать все возможные риски, поэтому законодательно определены следующие случаи, которые не включаются в договор и финансовая компенсация по ним не может быть потребована:

  • радиационная или техногенная авария;
  • действия государственных органов;
  • массовые беспорядки;
  • военные действия;
  • умышленными действиями страхователя.

Любые действия представителей госорганов могут быть оспорены в отдельном судебном разбирательстве, поскольку не относятся к неисполнению туроператором своих обязанностей. За намеренные действия страхователя направленные на получение материальной выгоды может последовать наказание в административном или судебном порядке.

На основании страхования ответственности туристической компании, ответственность по денежной компенсации, при наступлении страхового случая, переходит от туроператора к страховщику. Ответственность туристической компании может наступить в следующих случаях:

  • оплаченная услуга получена в неполном размере;
  • качество оказанной услуги не соответствует её стоимости;
  • информация об услугах была недостоверной или неполной;
  • туроператор не выполнил своих обязательств;
  • были допущены ошибки при оформлении визы или проездных документов.

Невыполнение туроператором своих обязательств связано с размещением путешественника, его питанием и оказанием транспортных и экскурсионных услуг. Если первые три пункта могут быть устранены на месте временного пребывания, то любые ошибки, допущенные при оформлении визовых или проездных документов, полностью исключают запланированную поездку.

Предлагаем ознакомиться:  Объектами личного страхования являются

Возмещение убытков

Все вопросы, связанные с возмещением ущерба от туристической компании подробно рассмотрены в статье 17 закона № 132-ФЗ. Документ страхования ответственности туроператора должен обеспечивать исполнение обязательств при реализации туристического продукта. Финансовое обеспечение гарантирует каждому клиенту туристической компании:

  • возврат денежных средств за оплаченные, но не оказанные услуги;
  • выплату компенсации за возмещение ущерба при ненадлежащем исполнении услуг;
  • расходы, понесённые туристом в связи с непредвиденным выездом из страны.

Если клиентом туристической компании были потрачены средства по собственному усмотрению и не учитываемые в документе о реализации туристического продукта, то они не оплачиваются.

Компания обязана выплатить причитающуюся клиенту денежную сумму по письменному требованию при наступлении случая, имеющегося в страховом документе. Фирма-гарант обязана выплатить денежное возмещение в случае отказа туристической компании в покрытии реального ущерба, наступившего в связи с неисполнением или некачественным исполнением туроператором своих обязанностей. Основанием для выплаты финансовой компенсации является факт, по которому туристическая компания должна возместить ущерб клиенту.

Более того, если суд признает установленным факт нарушения интересов клиента туристической компанией, то возрастает вероятность получения дополнительной компенсации за моральный ущерб. Обычно это понятие считается наиболее спорным в отношениях между туроператором и клиентом.

Правовое регулирование

Ответственность туроператора перед клиентами регулируется ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24.11.1996. Согласно положениям закона объектом страхования туроператора по внутреннему и внешнему туризму являются интересы туроператора по возмещению вреда, причиненного в процессе осуществления профессиональной деятельности.

Субъекты страхования – страховщик, страхователь и выгодоприобретатель. Страховщиком является юридическое лицо, производящее выплаты при наступлении страхового случая – страховая компания; страхователем – лицо, заключающее договор со страховщиком (туроператор); а в роли выгодоприобретателя выступает лицо, имеющее право на получение выплат от страхователя при наступлении страхового случая (клиент туроператора).

Страхование ответственности застройщиков, банковские гарантии, страхование здоровья

Страховым случаем называют наступление прописанных в страховом договоре обстоятельств, которые повлекли за собой убытки для выгодоприобретателя.

Предлагаем ознакомиться:  Страхование личного имущества физических лиц

Страховая сумма служит финансовым обеспечением юридической деятельности туроператора. Она определяется исходя из норм законодательства и договоренности страховой компании с туроператором. Согласно законодательству, минимальная страховая сумма для оператора, не осуществляющего деятельность за пределами РФ – 500 тысяч рублей;

Дополнительно размер страховой суммы зависит от годового оборота компании (суммы всех поступающих на счет средств). Так, при обороте в 100-300 миллионов рублей страховая сумма не может составлять менее 60 миллионов. При обороте в более чем 300 миллионов – меньше, чем 100 миллионов рублей.

Для поездки в некоторые страны обязательным условием является страховка от невыезда. Как правило, это гарантирует возвращение туриста на Родину и предостерегает от нелегальной миграции. В

этой статье

мы расскажем подробнее о таком виде страховки.

Оформление документов

Для того чтобы грамотно решить проблемы возникшие при конфликтной ситуации с туристической компанией, необходимо подготовить следующие документы:

  • письменное требование о возмещении ущерба;
  • паспорт и его копия;
  • договор о приобретении туристического продукта;
  • документы, подтверждающие финансовый ущерб;
  • письменный отказ туроператора о добровольном возмещении ущерба.

Особенно внимательно следует отнестись к оформлению письменного требования. В нём должны быть указаны следующие реквизиты:

  • фамилия, имя и отчество туриста;
  • дата выдачи и срок действия туристического документа;
  • номер договора;
  • наименование туроператора.

Очень важным пунктом этого документа является подробная информация об обстоятельствах, связанных с некачественным или неполным исполнением туроператором своих обязанностей. Если недобросовестные действия привели к серьёзным последствиям, вплоть до обращения в медицинские или юридические учреждения, необходимо приложить все имеющиеся документы.

Сведения, содержащиеся в страховом договоре

Минимальный срок, на который заключается договор страхования ответственности туроператора – 1 год. Если за 3 месяца до окончания срока действия договора одна из сторон не сообщит о необходимости расторжения договора, он будет автоматически продлен на тех же условиях.

Предлагаем ознакомиться:  Период охлаждения по страховке сколько дней

Страховой тариф (гонорар страховой компании) составляет определенный процент от страховой суммы. Обычно такой процент варьируется в пределах от 0,5 до 6%. Окончательное значение зависит от следующих факторов:

  1. Продолжительность периода работы туроператора.
  2. Продолжительность периода сотрудничества.
  3. Количество обращений клиентов туроператора за получением страховой выплаты за прошлый период сотрудничества.
  4. Туристические направления туроператора.
  5. Факторы, влияющие на вероятность возникновения страхового случая.
  6. Размер страховой суммы.

Договор страхования гражданской ответственности туроператора обязательно включает в себя следующие сведения:

  1. Информация об объектах и субъектах страхования.
  2. Перечень страховых случаев.
  3. Размер страховой суммы.
  4. Срок действия договора и условия его расторжения либо внесения изменений.
  5. Порядок выплаты страховой премии.
  6. Порядок действий страхователя и выгодоприобретателя при наступлении страхового случая.
  7. Ответственность сторон за нарушение условий договора.

Особенности

_

Групповой иск.

Страхование ответственности туристических компаний имеет ряд особенностей. Прежде всего, практически невозможно покрытие реального ущерба. Поскольку страховое событие происходит, чаще всего, за пределами государства, то точно выяснить степень вины туроператора не представляется возможным. Если страховой случай произошёл в пределах РФ, то большую роль в установлении истины могут сыграть свидетельские показания.

Перечень видов убытков, не покрываемых страховой компанией

Существует ряд причин убытков, которые не могут быть вписанными в страховой договор. К ним относятся:

  1. Умышленные приводящие к убыткам действия для получения страховой компенсации.
  2. Ущерб, вызванный военными действиями либо гражданскими волнениями.
  3. Ущерб вследствие конфискации имущества государственными органами.
  4. Ущерб вследствие ядерного взрыва, техногенных катастроф либо воздействий радиации.
  5. Ущерб, причиненный оператором, частично либо полностью освобожденным законодательством от ответственности за невыполнение условий туристического договора.

Выводы

В последнее время участились случаи длительной задержки туристов в аэропортах зарубежных стран, связанные с проблемами перевозчиков. Про страховку от невыезда за границу читайте тут. Очень часто при этом нарушаются права путешественников, поэтому при заключении документа о приобретении туристического продукта следует учитывать такую возможность и настаивать на внесении в документ пункта об ответственности туроператора за такие нарушения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Осаго96
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector