Страхование ответственности перевозчика — Корпоративным клиентам

С первого взгляда отличий мало, но если изучить правила страхования, видим следующее:

  1. Для оформления ОСАГО для такси требуется определенный перечень документов. Также страховая компания может попросить клиента предъявить автомобиль в чистом виде на осмотр.

  2. В бланке ОСАГО будет стоять соответствующая отметка «ТС используется в качестве такси».

  3. Стоимость ОСАГО для такси существенно выше, поскольку базовый тариф для автомобилей данной категории выше, чем для автомобилей, которые используются в личных целях.

Галочка стоит напротив «такси», а не «личная». Этим визуально отличаются полисы ОСАГО.

ОСАГО для такси дороже, т. к. такси находится постоянно в движении. Теоретический риск ДТП выше у такси. Этим страховая компенсирует возрастающие риски.

Так что лучше сразу оформить ОСАГО с отметкой «Такси», единовременно заплатить чуть больше, но при этом целый год на дороге чувствовать себя спокойно, и не попасть на крупную сумму в случае ДТП.

Зачем нужно обязательное страхование ответственности такси

  • Аварии с участием легкового транспорта таксомоторной службы фиксируются
    в 4,5 раза чаще, чем с частными автомобилями.
  • При разнице в стоимости проезда для пассажира на автобусах и легковых
    машинах более чем в три раза, гарантии пользователя услуги перевозки
    должны быть как минимум идентичными.


    Страхование пассажиров такси

    позволит увеличить максимальную компенсацию вреда здоровью до 2 000 000
    рублей, сейчас этот предел ограничен 500 000 тысячами, согласно
    правилам ОСАГО.

По действующим правилам системы защиты прав пассажира такси, он не сможет
возместить в случае ДТП потери багажа. По полису ОСГОП
такая компенсация предусматривается. Учитывая, что более 40% поездок на
такси в той же Москве осуществляются в формате трансфера в аэропорты, на
вокзалы и т. д., – данное условие имеет существенное значение.

Как формируется стоимость ОСАГО для такси?

На стоимость полиса влияют следующие параметры:

  • Регион регистрации собственника;

  • Мощность автомобиля;

  • Срок, на который заключается ОСАГО;

  • Персональные данные водителей, допущенных к управлению.

Каждый из вышеуказанных параметров умножается на базовые коэффициент для такси, после чего формируется окончательная стоимость полиса. При этом, рассчитанная стоимость не зависит от страховой компании. На сайтах страховых компаний и РСА (Российский Союз Автостраховщиков) можно найти онлайн-калькуляторы, где вносятся указанные параметры и в течение нескольких минут можно рассчитать стоимость ОСАГО для такси самостоятельно.

На практике сотрудники ГИБДД выписывают штраф предусмотренный частью 2 статьи 12.3 КоАП, который представляет собой предупреждение или штраф в размере 500 рублей. 

Перед внедрением обязательной страховки надо подготовить доказательную базу

«Уравнивание» гарантий для пользователя транспортных услуг – инициатива
полезная, но в практике российских условий работы таксомоторных компаний
де-факто не реализуемая. Так считают в обществе участников рынка услуг
такси. Данное мнение поддерживают представители самих пассажиров.
Проблематика вопроса, как отмечают эксперты, заключается в следующем.

  1. Подтверждение присутствия. По правилам обязательного страхования пассажиров, для получения
    выплаты пострадавший должен предъявить доказательство своего
    присутствия в салоне авто. Ни билетов, ни хотя бы электронной
    регистрации факта обслуживаемого заказа сейчас в такси не применяется.
    В итоге страховщики получат поток клиентов, но не будут обязаны
    выплачивать компенсации, ссылаясь на невозможность подтверждения
    присутствия человека в аварийной машине.
  2. Нет базы для проблемных случаев. Очень часто заявки на перевозки подает
    один человек (можно было бы привязаться к номеру его телефона), а едут
    его родственники, друзья, знакомые. Разобрать ситуацию аварии
    практически невозможно.

Еще один очевидный недочет предлагаемого нововведения – возможный (а в
малых и средних компаниях очень вероятный) рост цен на перевозки пассажиров
службами такси. В НССО пока не комментируют, как будут рассчитываться тарифы ОСГОП для разных представителей рынка. В практике
автобусных перевозок он зависит:

  • от среднего уровня пассажиропотока;
  • дальности рейсов;
  • типа транспорта.

Для сегмента перевозок легковым транспортом принятые стандарты применить
сложно. В итоге за счет страхования ответственности перевозчика пассажиров
выиграют крупные службы. Малые останутся с неконкурентными ценами, а
новички рынка потеряют возможность в него войти. Единой базы информации о
пассажиропотоке в таксомоторной индустрии нет. Очень трудно рассчитать,
сколько людей ежегодно перевозит компания.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Как отметил президент МТС (Транспортный союз Москвы) Юрий Свешников,
отказываться при этом от инструментов стимулирования развития страхования в такси не стоит. В столице уже накоплен
некоторый опыт добровольной страховки крупнейшими службами, и он
продемонстрировал, что полис может стать серьезным конкурентным
преимуществом.

Другое дело, что вменяться в обязательство компаниям, как ОСГОП для
автобусов, он не должен. Здесь более уместно говорить о внедрении
специального продукта для такси. Страхование ответственности перед пассажирами в этой
ситуации может быть добровольным, но – с регулируемыми адекватными
тарифами.

Крупные страховщики Москвы и всей России уже предложили подобные программы.
В каталогах партнеров СА «GALAXY страхование» они есть,
доступны по привлекательной стоимости. Непонятно, сделают ли их
обязательными к использованию, но рассмотреть перспективы добровольного страхования ответственности такси перед пассажирами имеет
смысл уже сейчас.

Если штраф за обычное ОСАГО в размере 500 рублей не сильно мотивирует водителя переплачивать за полис двойную сумму, то последствия описанные ниже должны окончательно убедить водителя в необходимости оформления ОСАГО для такси.

1 вариант: водитель такси не виноват в ДТП. Он собирает пакет документов и обращается в свою страховую компанию за возмещением. 

В данном случае вероятность выплаты составляет 50%, так как страховая компания сразу видит, что автомобиль используется в такси (имеется цветографическая схема и лицензия такси), при этом в ОСАГО указано «Цели использования — личное», а это прямое нарушение договора. Выплата зависит исключительно от лояльности страховой компании.

2 вариант: водитель такси виновен в ДТП. Предположим, что повреждения которые он нанес другому автомобилю составляют ≈ 70 000 рублей. 

Пострадавший водитель собирает пакет документов и обращается в свою страховую компанию (СК) за возмещением. Далее СК пострадавшего водителя выставляет регрессионное требование выплаченной суммы в страховую виновника ДТП и получает отказ, т. к. автомобиль виновника используется в такси (имеется цветографическая схема и лицензия такси, которую видно в общедоступных базах), при этом в ОСАГО указано «Цели использования — личное», а это прямое нарушение договора.

В результате, страховая компания потерпевшей стороны через суд взимает выплаченные на ремонт деньги с водителя, который был виновен в ДТП. В конечном итоге водитель такси оплачивает ремонт и своего и чужого автомобиля.

— заключение страхового договора в день обращения и без осмотра для новых автомобилей с возможностью оплаты полиса, как наличным, так и безналичным путем;

— сотрудничество только с ведущими российскими: страховыми компаниями с круглосуточной поддержкой, «Центром урегулирования убытков» и «Отделом выплат» на территории Москвы и Московской области, а также ремонтом у официальных дилеров;

— страхование доступно для любых марок и моделей автотранспортных средств, включая Тойоту Камри.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

— программа страхования рассчитана не только для владельцев транспортных средств из Москвы и Московской области, но еще и для Собственников из 34-х регионов, включая: Белгород, Брянск, Владимир, Воронеж, Калугу, Кострому, Курск, Липецк, Орел, Рязань, Смоленск, Тамбов, Тверь, Тулу, Ярославль, Вологду, Екатеринбург, Иркутск, Калининград, Кострому, Кемерово, Красноярск, Курган, Ленинградскую область, Новосибирск, Новгород, Пензу, Пермь, Псков, Самару, Санкт-Петербург, Тюмень, Челябинск, Читу.

Предлагаем ознакомиться:  Карточка медицинского страхования нового образца
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Осаго96
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector