Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Страхование ответственности экспедитора в Москве. Застраховать ответственность экспедитора

Особенности

Классический договор оформляется на стандартный год. Это может быть
коллективная страховка на весь штат экспедиторов компании-перевозчика или
отдельный полис на каждого сотрудника. Стоимость определяется с оглядкой на
конкретные условия и варианты покрытия.

— Компенсацию стоимости потерянного, поврежденного груза.

— Возмещение убытка другим пострадавшим по вине экспедитора.

— Расходы на ликвидацию последствий аварии.

Особенности страхования ответственности экспедитора

— Дополнительные расходы страхователя на следственные работы и
урегулирование конфликтных вопросов.

— Затраты на утилизацию или спасение (подъему из воды, чистке) транспортных
средств и перевозочного оборудования.

Транспортная компания может застраховать ответственность экспедитора только в части
доставки груза. Это определяет минимальный тариф и дает право на участие в
крупных тендерах. Привычная практика страхового покрытия рейсов – уже
репутационный фактор, признак долгосрочных планов страхователя на
конкретном рынке.

— высокие финансовые гарантии (что бы ни случилось с грузом, по чьей бы
вине ни произошла авария, первым заказчик обратится именно к экспедитору);

— серьезную позицию в глазах крупных постоянных грузоотправителей;

— уверенность самого исполнителя.

Страховое агентство « GALAXY страхование» разработало уникальную систему
онлайн расчета стоимости страхования ответственности и предлагает своим
клиентам с выгодой для себя защитить свои интересы, воспользовавшись ей.

Стоимость от 3000 руб.

Мы предлагаем различные наборы рисков от страхования ответственности за
груз, ответственности за финансовые потери ваших клиентов и ответственности
за вред, причиненный третьим лицам до включения в договор дополнительных
рисков связанным с хищением (кража, грабеж, разбой) и рефрижераторных
рисков.

Как уже говорилось ранее, страхование ответственности экспедитора имеет широкий перечень важных особенностей, которые следует обязательно учитывать при оформлении полиса и его использовании в рамках наступившего страхового случая. В основном, ключевые нюансы страхования связаны с размерами страховых выплат, которые обязаны выдать страховые компании. Формирование величины выплат зависит от некоторых факторов. А именно:

  • возможность нанесения различных убытков;
  • лимиты страхового покрытия;
  • потенциальные риски по страховке;
  • используемые при грузоперевозках транспортные средства;
  • субподрядчики;
  • характеристики перевозимых грузов;
  • объём грузоперевозок;
  • маршрут следования товаров и грузов.

Здесь крайне важно отметить, что такой вид страхования не относится к числу обязательных. Потому экспедитору не обязательно иметь полис страхования, чтобы осуществлять свою профессиональную деятельность. Хотя здесь есть иная сторона. Многие компании, которые заинтересованы в услугах грузоперевозчиков, попросту настаивают на наличие у транспортных компаний страховки экспедитора.

В статье под номером 7 этого законодательного акта указывается, что при нанесении ущерба перевозимому товару возмещение нанесённого вреда должно быть обязательно полным. Этот нормативный акт говорит нам о том, что экспедитор обязан возместить клиенту ущерб на сам перевозимый груз, который в результате перевозок был повреждён, но также и понесённый клиентом убыток из-за неполученной выгоды.

Это крайне спорный момент страхования, а потому в суде часто выносятся противоречивые решения на их счёт. Экспедитору следует знать, как он может подтвердить факт наступления страховых случаев. И тут всё зависит от конкретных обстоятельств грузоперевозок, используемого типа транспорта и иных моментов. Здесь есть несколько основных рекомендаций, в зависимости от ситуации.

  1. Разбойное нападение. Случается так, что на транспортное средство, перевозящее достаточно ценный вид груза, совершается разбойное нападение. Либо же товаров завладевают путём мошенничества. В таких ситуациях экспедитору следует обращаться в органы МВД для подтверждения наступления страхового случая.
  2. ДТП. Чаще всего при транспортировке товаров автомобильным транспортом груз страдает в результате аварий и ДТП. При таких обстоятельствах нужно обратиться в ГИБДД.
  3. Железная дорога. Не редко для доставки грузов используется железнодорожный вид транспорта. Если груз повреждается в результате перевозки по железнодорожным сообщениям, тогда сотрудник компании-грузоперевозчика обязан составить специальный коммерческий акт.

Чтобы иметь возможность получить страховую компенсацию при мошенничестве или похищении перевозимого груза, необходимо получить справку из МВД. Она подтвердит, что уголовное дело было заведено. Если же грузоперевозчик не сможет предъявить такую справку, то ни на какие страховые выплаты рассчитывать не стоит.

Аналогично дела обстоят со всеми иными страховыми случаями. То есть требуется обязательное документальное подтверждение случившегося происшествия. Без него получение выплат по страховому полису становится практически невозможным. Страховые компании просто не будут верить на слово своему клиенту. И это их законное право.

Страховки, связанные с ответственностью экспедитора, порой вызывают много вопросов и сложностей. Здесь виноват не до конца продуманный и проработанный закон, а также хитрость самих страховщиков. Ряд страховых компаний вписывает в договор пункт о том, что их клиент, то есть экспедитор, не обладает правом принятия претензий со стороны третьих лиц при отсутствии письменного разрешения от страховщика относительно конкретной ситуации. Но в то же время действующие законы чётко прописывают, что предъявление таких претензий выступает не просто правом, а даже обязанностью клиента.

Если в соглашении со страховой компанией действительно присутствует такой пункт, то в дальнейшем это может негативно повлиять на репутацию даже самого ответственного и профессионального экспедитора. Потому перед подписанием договора обязательно перечитывается каждый пункт. Если вас не устраивает предлагаемый текст соглашения, потребуйте его поменять. При отказе лучше поискать другую страховую компанию, поскольку с этой организацией потенциально крайне рискованно иметь дело.

Предлагаем ознакомиться:  Страхование путешествующих за границу ресо

Страхование рассматриваемого типа имеет множество различных особенностей. Самые важные связаны с величиной страховой премии.

Она зависит от следующих факторов:

  • вероятность поднесения убытков;
  • лимит покрытия, страховые риски;
  • транспортные средства, используемые для перевозки;
  • субподрядчики;
  • характер, объем и маршрут осуществляемых перевозок;
  • номенклатура обрабатываемых грузов.

Самой важной особенностью страхования рассматриваемого типа является то, что оно не обязательно. То есть наличие страхового полиса у экспедитора совершенно не обязательно для ведения деятельности рассматриваемого типа. Но многие компании требуют наличия подобной страховки.

Высший Арбитражный суд

Множество нюансов касается процесса возмещения ущерба. Данный момент регламентируется Федеральный Законом «О транспортно-экспедиторской деятельности». Согласно ст. №7 данного закона, возмещение при нанесении грузу вреда должно быть полным.

Данный момент является спорным, в судебной практике имеются самые разные решения касательно данного вопроса. Экспедитору очень важно знать, как именно подтвердить возникновение страхового случая.

Все зависит от конкретной ситуации, а также вида транспорта, используемого для транспортировки груза:

  • в случае разбойного нападения или иного случая мошеннического завладения грузом необходимо обращаться в МВД;
  • если перевозимое имущество было повреждено в результате дорожно-транспортного происшествия, следует обратиться в ГИБДД (дорожную полицию);
  • когда груз повреждается на железной дороге, то работники данной транспортно компании должны в обязательном порядке составить коммерческий акт.

Для получения страховой выплаты при похищении груза необходимо наличие особой справки из МВД, подтверждающей возбуждение уголовного дела. При отсутствии данной справки выплата осуществлена попросту не будет.

То же касается всех остальных страховых случаев: обязательно требуется документальное обоснование происшествия. Так как ни одна страховая компания никогда не поверит своему страхователю на слово.

Многие СК оглашают в своих договорах, что экспедитор (страхователь) не имеет права принимать претензии от третьих лиц, если отсутствует письменное разрешение страховщика касательно конкретного случаях.

Наличие подобного пункта в договоре страхования может негативно отразиться на репутации экспедитора, поэтому страхователю следует крайне внимательно читать условия.

Договор страхования

Основными составными частями договора страхования экспедиторской ответственности являются:

  • «Общие положения»;
  • «Объекты страхования»;
  • «Понятие страхового риска, страховые случаи»;
  • «Страховая сумма (лимит), страховая премия»;
  • «Сроки страхования, порядок заключения и исполнения договора страхования»;
  • «Случаи прекращения действия договора»;
  • «Права и обязанности сторон».

Особенности ответственности экспедитора

Все положения и условия договора страхования рассматриваемого типа имеют свои нюансы. Прежде чем подписать документ подобного типа, следует внимательно прочитать каждый раздел договора. Так как многие СК различными путями стараются добавить в него пункты, ущемляющие права клиента.

Также в данном пункте обозначаются случаи, когда страхование невозможно по различным причинам. В параграфе «Объекты страхования» присутствует развернутая информация касательно предмета страхования.

В рассматриваемом случае им является материальная ответственность экспедитора перед клиентом, а также в некоторых случаях – перед грузоперевозчиком. Раздел включает в себя перечень лиц, на которых распространяется действие договора рассматриваемого типа.

«Понятие страхового риска, страховые случаи» — перечисляется вся информация, касающаяся возникновения факта выплаты денежной компенсации.

Перечисляются и максимально подробно рассматриваются все случаи, являющиеся страховыми. В перечень убытков, подлежащих компенсации со стороны СК, входят повреждение груза, а также потерянная в результате повреждения груза прибыль.

Присутствует перечень факторов, являющихся основанием для отказа в выплате денежной компенсации страховой компании:

  • если ущерб был нанесен по вине самого экспедитора или наемного персонала страхователя;
  • если ущерб был нанесен стихией, в результате ведения боевых действий или по иным причинам.

Решение суда

В разделе под названием «Страховая сумма (лимит), страховая премия» освещаются все вопросы, касающиеся денежной компенсации. Определяется точное значение используемых в тексте договора терминов.

Оговаривают величины сумм, которые будут обязательны к выплате в результате возникновения страхового случая. Обозначается величина страховой премии, которую обязуется оплатить страхователь при приобретении полиса.

В параграфе «Сроки страхования» отображается информация, касающаяся длительности действия договора рассматриваемого типа.

Очень внимательно следует ознакомиться с разделом, где освещаются моменты, являющиеся причиной расторжения договора страхования. Так как получение компенсации в результате их наступления становится попросту невозможно.

Основанием для заключения соглашения является заявление страхователя.

В договоре четко указываются ситуации, которые не будут признаны страховыми:

  • недостача груза, прибывшего с неповрежденными пломбами, установленными грузоотправителем, и без следов попыток вскрытия;
  • несоблюдение условий приема-сдачи объекта экспедитором;
  • ущерб от умышленных поступков страхователя.

В договоре страхования ответственности экспедитора в первую очередь заинтересован владелец груза, ведь при его доставке могут возникнуть различные риски. Экспедитор, заключая сделку по сопровождению груза, берет на себя полную ответственность за его сохранность во всех точках движения, включая пункты перемещения на другое транспортное средство.

Договор может быть необходим в ряде других ситуаций. Обязательным требованием для участия в тендере по закупу услуг (транспортных) может стать предъявление полиса страхования ответственности экспедитора.

Предлагаем ознакомиться:  Медицинская страховка для шенгенской визы. Туристическая страховка Шенген. Страховка для визы Шенген онлайн.

Страхование ответственности экспедитора служит преимущественным фактором при выборе собственником груза транспортно-экспедиционной организации, являясь гарантией полного возмещения ущерба грузоотправителя при нарушении условий соглашения.

Обязанности перевозчика

Зачастую компании, оказывающие услуги по грузоперевозкам, не могут за собственный счёт застраховать груз. В этом попросту нет смысла, так как стоимость страховых премий заметно выше. Потому полис страхования ответственности экспедитора может пригодиться:

  • транспортным компаниям;
  • экспедиторским организациям;
  • специалистам, занятым в области таможенного оформления;
  • компаниям, предлагающим услуги логистики.

Все они страхуются от ответственности, которая может возникнуть по вине перевозчика, либо просто при его участии. Здесь уже речь идёт об ограблениях, мошенничестве и пр. Сам экспедитор в этом не виновен, но груз всё равно пострадал.

Профессиональному экспедированию сопутствует широкий перечень возможных рисков. Потому от многих из них перевозчики пытаются застраховаться. При этом обязательно указывается перечень ситуаций, на которые действие полиса страхования не распространяется. Такой вид страхования основан на заключении так называемого генерального договора.

  • Гражданского кодекса;
  • устава автотранспорта;
  • Таможенного кодекса;
  • Федерального закона о транспортно-экспедиционной деятельности;
  • международных конвенций и договоров;
  • законодательных актов, которые касаются грузоперевозок.

Договор считается действительным с момента получения страховой премии со стороны экспедитора. Сама страховая компания подтверждает действие договора специальным полисом.

При этом существуют определённые обязательства перед компанией, которая оказывает экспедиторские услуги. Она обязана:

  • Обеспечивать безопасность при транспортировке пассажиров;
  • Отвечать за безопасность и полную сохранность груза с момента его загрузки на используемое транспортное средство и до прибытия к месту назначения;
  • Возмещать все убытки, которые возникают непосредственно по вине экспедиторской компании;
  • Компенсировать ущерб, если сотрудниками транспортной компании были допущены ошибки. Сюда относят неправильно выполненные погрузо-разгрузочные работы, нарушения норм по перевозкам, некорректное комплектование, неправильное оформление и пр.

Страховая компания, предоставляющая услуги по страхования ответственности экспедиторов, покрывает все подобные проблемы в период действия заключённого соглашения между сторонами.

Ну, или хотя бы уменьшить срок исковой давности по требованиям к экспедитору. Потому что на данный момент сроки исковой давности по этим требованиям одинаковые — один год. В то время как (и это отдельно отмечено в обзоре судебной практики) исковая давность по требованиям экспедитора к перевозчику начинает отсчет не с того момента, когда экспедитор расплатился с клиентом и в его финансах образовалась «дыра», а с того дня, когда груз был признан утраченным.

Получается, что экспедитор может попросту не успеть взыскать с перевозчика (виновного как раз таки в утрате груза) понесенные убытки, хотя и имеет на это все законные основания.

По-хорошему, конечно, для отношений экспедитор-перевозчик надо было бы прописать отдельный порядок предъявления претензий, исков и пр. (и об этом уже не один год просит «грузовое сообщество»), но законодателям, видимо, как-то недосуг.

Судебная практика

Страхование экспедиторской ответственности ранее было не очень распространено на территории РФ. Потому судебная практика накопила ещё недостаточное количество различного рода прецедентов для беспроблемного разрешения спорных моментов.

Иногда СК стараются через различные судебные инстанции добиться признания договора страхования недействительным.

При этом указывается, что закон о страховании не содержит норм, предусматривающих страхование ответственности экспедитора за нарушение договора. Такие ситуации обычно решаются не в пользу страховой компании.

Арбитражные суды ссылаются на закон «О транспортной экспедиции» — в нем прямо сказано, что экспедитор не несет ответственности перед клиентом за:

  • утрату;
  • недостачу;
  • повреждение.

Транспортно-экспедиторская деятельность

Именно поэтому договор был заключен таким образом. Так как незапрещенные законом действия разрешены, то данный договор правомерен и признается действительным.

Но далеко не всегда суд находится на стороне страхователя. Именно поэтому стоит хорошо изучить судебную практику перед обращением в суд.

Привлечение по ГО

Даже при наличии полиса страхования ответственности экспедиторов, сами перевозчики могут привлекаться к ответственности в соответствии с действующим законодательством. К гражданской ответственности транспортные компании, оказывающие экспедиторские услуги, привлекаются, если:

  • Они были уличены в мошеннических схемах и попытке обмануть клиента;
  • Был нанесён умышленный ущерб перевозимого груза в корыстных целях;
  • Подтвердился факт сговора с посторонними лицами, целью которых было получение взаимной выгоды;
  • Страхователь, то есть экспедитор, отказывается выполнять свои обязательства согласно договору о грузоперевозках;
  • При исполнении своих обязательств экспедитор находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Если подобным ситуациям страховая компания нашла подтверждения и доказательства, тогда она имеет полное право в одностороннем порядке расторгнуть заключённое ранее соглашение с экспедиторской компанией. При этом всю ответственность за порчу, утрату и прочий ущерб в полной мере теперь будет нести только транспортная организация. Ответственность страховой компании полностью снята, а потому требовать с неё какие-либо компенсации экспедитор не сможет.

Обращаться по этому поводу в суд грузоперевозчику не имеет смысла. Если страховая компания представить доказательства подобных случаев, тогда суд однозначно примет решение в пользу страховщика. Важно учесть, что в договоре следует прописывать все права и обязанности сторон, подписывающих соглашение.

Страхование ответственности экспедитора в Росгосстрах

«Росгосстрах» сегодня осуществляет страхование логистических компаний. Данная организация предоставляет свои услуги по защите от следующих рисков:

  • недостача, утрата, повреждение перевозимого груза;
  • полная гибель;
  • финансовые убытки клиента;
  • причинение вреда экологии.
Предлагаем ознакомиться:  Страхование жизни и здоровья детей на соревнования

Чтобы воспользоваться услугой рассматриваемого типа, необходимо отправить заявление установленного образца на электронную почту «Росгосстрах». Если необходимо страхование рисков таможенных, то следует обратиться лично в отдел логистического страхования.

Объект

По страховому соглашению объектом сделки выступают интересы страхователя (имущественные), касающиеся его ответственности за нанесение клиенту ущерба в ходе транспортной деятельности.

Как вы уже наглядно поняли, страхование экспедиторской ответственности является крайне выгодным и порой необходимым условием для выполнения экспедитором своих профессиональных обязательств по грузоперевозкам. Одновременно с этим у экспедиционных компаний может возникать ряд сложностей при получении страховых выплат и доказательстве наступления страховых случаев. Ведь иначе покрывать все убытки за повреждённый груз клиента придётся за собственный счёт.

Если детально разобраться в таком виде необязательного страхования, заранее предусмотреть в договоре ряд ключевых моментов, то страховка сможет надёжно защищать ответственность самого экспедитора. А потому даже при наступлении различных страховых ситуаций удастся быстро и эффективно решить все вопросы. В подписываемом договоре между сторонами всегда прописывается конкретный объект страхования. Таковым может быть:

  • здоровье и жизнь всех пассажиров;
  • вред, наносимый транспортируемому имуществу;
  • имущественные интересы самих экспедиторов;
  • ущерб, нанесённый другими лицами.

Страховым случаем считаются только случаи или события, заранее оговорённые в подписанном между сторонами соглашении о страховании ответственности.

Стоимость

Стоимость страхования зависит от многих факторов. Тем не менее, величина премии регулируется государством на законодательном уровне.

 Годовой валовый сбор фрахта, руб.  Лимит ответственности за один случай, руб.    Обшей лимит ответственности, руб.   Страховая премия, руб. 
 1 000 000  1 000 000  4 000 000  119 200
 1 000 000  2 000 000  6 000 000  178 800
 1 000 000  3 000 000  3 000 000  89 400

Страхование ответственности экспедитора на сегодняшний день является обязательным условием для работы со многими поставщиками. Данная страховая услуга позволяет существенно снизить риски финансовых потерь.

Страховой случай

При составлении и подписании специального договора со страховой компанией также не стоит забывать о страховых рисках. К таковым относят:

  • Ответственность в случае возможной утраты, частичной и полной гибели или потере перевозимого груза при возникновении форс-мажорных ситуаций. Сюда стоит отнести стихийные бедствия и природные катаклизмы, кражи, различные разбойные нападения, обвалы на дорогах и пр.;
  • Финансовые убытки, которые возникают по вине самого экспедитора, то есть стороны страхователя. Это просрочка перевозимых товаров, нарушения при организации доставки;
  • Компенсации, возникающие из-за необходимости выплат за таможенные сборы, оплата пошлин;
  • Ответственность перед третьими лицами, которая возникает по причине повреждения перевозимого товара;
  • Расходы, необходимые для расследования причин и обстоятельств наступившего страхового случая;
  • Финансовые выплаты, используемые для снижения нанесённого ущерба.

Но в список страховых рисков могут не входить некоторые форс-мажорные ситуации. Для этого их следует обязательно прописать в договоре.

Страхование ответственности требуется для возмещения компенсаций по различным имущественным убыткам, которые несут стороны, принимающие участие в процессе грузоперевозок. Параллельно с этим имущественное страхование способствует обеспечению защиты владельца груза. Иногда экспедиторские компании могут самостоятельно и за собственный счёт страховать перевозимые товары. Дополнительную страховку экспедиторы обычно оформляют по индивидуальному договору с конкретным клиентом.

Допускается заключение соглашения, предусматривающего ответственность за риски:

  • потери (полной, частичной) или повреждения груза;
  • потери груза из-за передачи неправомочному получателю;
  • финансовых потерь клиента от просрочки при доставке объекта, нарушении маршрута перевозки или таможенных процедур и оформления документации.

В рамках соглашения предусматривается несколько рисков или один из них по выбору страховщика.

Страховым считается событие, ставший причиной создания ответственности экспедитора за ущерб, причиненный клиенту или его имуществу при предоставлении экспедиционных услуг, в виде:

  • нанесения ущерба здоровью, жизни граждан (пассажиров), их собственности/багажу в момент перемещения транспортным средством;
  • причинения ущерба собственности иных лиц, не являющихся пассажирами транспортного средства;
  • нанесения урона интересам клиентов по договору перевозки, если причинение вреда произошло из-за:
    • происшествия с транспортным средством (пожара, столкновения, взрыва, ДТП, крушения), а также при стоянке, погрузке, буксировке, паромной перевозке;
    • противоправных поступков иных лиц (кражи, грабежа, нападения).

Страховая премия рассчитывается на основе страховой суммы, периода соглашения, тарифа и коэффициентов к ним в зависимости от конкретных условий сделки. На размер влияет порядок оплаты премии, деловая репутация перевозчика (экспедитора), географические районы маршрутов, интенсивность эксплуатации транспортного средства, стоимость грузов и иные факторы, влияющие на вероятность создания страховой ситуации.

Дополнительно участники сделки согласовывают иные параметры, определяющие размер страхования гражданской ответственности экспедитора:

  • лимит ответственности (по всей сделке, по отдельному случаю);
  • страховая территория.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Осаго96
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector