Как считается стаж вождения для страховки

Нужен ли опыт вождения?

Существует два вида связи между опытом вождения и стоимостью договора ОСАГО.

  1. Как считается стаж вождения для страховкиОбщий стаж вождения с коррелятором возрастом. Согласно нормам, установленным Федеральным законом №40, для водителей имеющих возраст менее 23-х лет и стаж вождения менее 3-х лет, устанавливаются повышенные коэффициенты. Эти параметры могут применяться как совместно, так и раздельно.
  2. Стаж безаварийной езды. Если водитель соблюдает правила дорожного движения и не попадает в аварии по своей вине, то является страхователем с пониженным риском возникновения страхового случая.

    За это, согласно Федеральному закону №40, ему полагается скидка, которая основывается на коэффициенте КБМ (Коэффициент бонус-малус). Этот коэффициент работает и в обратном направлении: чем больше дорожно-транспортных происшествий происходит по вине страхователя, тем дороже для него будет полис.

Основные факторы

Чтобы разобраться, какое влияние оказывать стаж, важно знать, как осуществляется полный расчет стоимости ОСАГО. Для этого учитываются следующие показатели:

  • вид автротранспорта, которым может быть не только легковая машина, но и мотоцикл или грузовик, а также некоторые другие виды транспорта;
  • количество водителей, в этом случае учитывается, будет ли полис ограниченным по количеству допущенных к управлению водителей или страховка будет неограниченной;
  • сведения о возрасте водителей, молодые подростки по статистике чаще попадают в ДТП;
  • стаж всех водителей, от опытности управления ТС во много зависит и безаварийность вождения;
  • мощность мотора, статистика показывает, что более мощные моторы чаще попадают в аварии;
  • сроки действия страховки, наибольший срок составляет 1 год, в этом случае стоимость одно месяца страховкой будет наиболее выгодной, но если полис будет действовать только 3 месяца, то общая сумма будет меньше, но стоимость одного месяца будет выше;
  • регион эксплуатации, например, риски попасть в аварию в Санкт-Петербурге или Москве намного выше, чем в республике Чувашия;
  • сведения о предыдущих страховках, если водитель имеет определенное количество лет, которое он ранее страховался, то в общей базе имеется информацию о его убыточности или безубыточности для страховой компании.

Таким образом, все эти показатели оказывают индивидуальное влияние на стоимость полиса. И теперь рассмотрим подробно, как производится расчет стажа водителя.

Каждый автомобилист знает: ОСАГО представляет собой обязательную автомобильную страховку. Иногда цена документа зашкаливает, ведь во внимание принимают период езды без аварий и возрастную категорию автомобилиста.

Один из самых значимых параметров при расчете – стаж, накопленный водителем, являющимся обладателем ОСАГО. При этом в ОСАГО используют два разных коэффициента, связанных с рассматриваемой характеристикой:

  1. Первый критерий – это возраст водителя. Он важен только для новичков. Для большинства автомобилистов влияние критерия существенно смягчается.
  2. Второй критерий оказывается более значимым. Он рассматривается каждым автолюбителем. Предусматривается учет не только срока вождения, но и наличие или отсутствий аварий в истории автомобилиста. Итак, данный критерий имеет прямую связь с коэффициентом бонусом малусом (КБМ).

Правильный расчет водительского стажа – обязательный этап при стремлении сэкономить. Рекомендуется не только полагаться на возраст и стаж езды, но и постараться соблюдать ПДД.

Размер и получение

Для начала разберем коэффициент, за общий стаж вождения. Данный вид стажа водителя может оказывать только повышающий эффект на стоимость страховки ОСАГО. По этому параметру все водители делятся на 4 категории:

  1. Если возраст водителя менее 23-х лет, а его стаж менее 3-х лет, то цена на договор обязательного страхования увеличивается на 80%.
  2. Для водителей возрастом 23 года и более, с общим стажем управления транспортным средством менее 3-х лет, цена договора «автогражданки» увеличивается на 70%.
  3. Если водитель младше 23-х лет, но рано получил права и имеет общий стаж вождения 3 года и более, то стоимость «автогражданки» увеличится на 60%.
  4. Если водитель старше 23-х лет и имеет общий страж управления транспортными средствами 3 года и более, то стоимость договора обязательного страхования машины не будет увеличена.

СПРАВКА! Если в страховой полис КАСКО вписывается несколько водителей, то расчет производится по наибольшему коэффициенту общего стажа и возраста.

Снижение коэффициента за малый опыт вождения и возраст происходит автоматически, на основе данных из паспорта и водительского удостоверения.

Если же говорить о втором виде: стаже за безаварийную езду, то тут ситуация сложней. Все водители делятся на 14 классов. Максимальная скидка по данному параметру составляет 50%. Для ее получения требуется ездить 10 лет без аварий по вине страхователя (за каждый год безаварийной езды начисляется 5% скидки).

Если же, по вине страхователя произойдет авария, то класс водителя снизится и скидка его будет уменьшена, а если водитель будет регулярно попадать в дорожно-транспортные происшествия по своей вине, то КБМ начнет увеличивать стоимость ОСАГО. Максимальное увеличение составляет 145%, то есть почти в 2,5 раза. Подробнее о минимальной и максимальной скидке за безаварийную езду можно узнать тут.

При первом оформлении полиса, водителю присваивается 3 класс. Согласно этому классу водитель не получает скидок, но и не получает удорожания страховки.

В общем случае, КБМ начисляется автоматически, но бывает, что данные о нем теряются. Если у страхователя потерялась скидка за безаварийную езду, то он может сделать следующее:

  1. Обратиться в страховую компанию, для уточнения скидки по КБМ.
  2. Если страховщик не отреагировал на прошение, то страхователь должен обратиться в Российский союз автостраховщиков. Сделать это можно через сайт этой некоммерческой организации.
  3. Если обращение в РСА не дало эффекта, то страхователю придется подавать прошение в Центральный банк России – гланвый регулирующий орган в сфере страхования. Сделать это также можно в электронном виде, через сайт организации.

На каждом этапе восстановления скидки по КБМ, могут потребоваться данные о ранее выданных страховых полисах. Страховщики обязаны их хранить и выдавать по требования страхователя, даже если он больше не является их клиентом.

Какова связь между стоимостью ОСАГО стажем водителя?

Фактически под термином понимается опыт вождения отдельно взятого человека. Однако в случае с ОСАГО применяется иной подход. С какого момента начинает идти водительский стаж? Точкой отсчета считается день выдачи удостоверения конкретной категории прав. Время, потраченное в автошколе, в зачет не идет.

Как правильно считается стаж вождения для страховки? Необходимо знать следующее.

  • Для каждой категории транспортных средств показатель рассчитывается отдельно. Не касается случаев, когда гражданин в один и тот же день получил водительское удостоверение на управление разными видами транспортных средств, например, легковыми и грузовыми).
  • Стаж отсчитывается со дня, указанного в документе в поле «Дата выдачи». Фактический опыт вождения не имеет значения.
Предлагаем ознакомиться:  Как выгодно застраховать дачу и сколько это стоит

Гражданин может не обладать практикой управления транспортными средствами, но если удостоверение у него достаточно долго, скидка по КСВ будет предоставлена.

За основу расчета цены полиса ОСАГО берется базовый тариф. По состоянию на 2019 год, его диапазон для легковых авто составляет от 3432 до 4118 рублей. После определения тарифной ставки страховщик умножает ее на коэффициенты, которые могут быть как повышающими, так и понижающими. Как влияет стаж вождения на страховку? Базовый тариф умножается, в том числе и на коэффициент КСВ. От соотношения «стаж-возраст» зависит итоговая сумма полиса.

Когда в страховку вписано несколько человек (ограниченное ОСАГО), для формирования стоимости применяется наиболее высокий коэффициент. Показатели всех остальных водителей не используются для определения цены. Идет ли стаж вождения, если не вписан в страховку? Показатель не зависит от указания фамилии водителя в полисе. Стаж в любом случае начинает течь с момента получения прав.

Указанием Центробанка № 3384-у от 2014 года определены все особенности формирования цены для ОСАГО. В частности, коэффициент КСВ может иметь следующие значения:

  1. 1 – возраст от 22 лет, стаж от 3 лет.
  2. 6 – возраст 22 и менее, стаж от 3 лет.
  3. 7 – возраст от 22 лет, стаж 3 года и менее.
  4. 8 – возраст 22 и менее, стаж 3 года и менее.

Для расчета применяются только полные годы.

Этим же указанием установлены и иные параметры для определения стоимости полиса. В том числе и приведенный выше тарифный коридор.

На свое усмотрение СК может изменить только величину тарифной ставки и лишь в пределах диапазона, установленного Центробанком. Все остальные коэффициенты регламентированы более жестко. Однако следует учесть, что при прочих равных сумма страховки может отличаться в зависимости от региона РФ. Так, наиболее высокий коэффициент установлен для Челябинска – 2,1. Низкий – для Биробиджана и некоторых иных населенных пунктов – 0,6.

Зависит ли стоимость страховки от стажа вождения? Связь есть и она регламентирована Банком России. СК не может отказаться от применения коэффициента КСВ или изменить его значение.

Для более полного понимания вопросов, рассматриваемых в данной статье, водителю нужно иметь ясное представление о принципах и критериях формирования стоимости автогражданки.

На стоимость обязательного страхования в РФ, вы отличие от коммерческого (КАСКО и др.), мало влияют рыночные факторы – в большей степени она формируется на основе системного регулирования.

Основные принципы этого регулирования определяются:

  1. Законодательством РФ и госрегулятором обязательного страхования;
  2. Страховыми компаниями, предоставляющими услугу страхования автогражданской ответственности;
  3. Собственниками или владельцами транспортных средств (далее ТС).

Как считается стаж вождения для страховки

Базовую законодательную основу стоимости страховки определяет ФЗ № 40 (Закон об ОСАГО»), а именно пунктами ст. 8 и 9.

Этими статьями устанавливается:

  • Государственный регулятор обязательного страхования;
  • Базовые тарифные рамки;
  • Коэффициентно-структурная система дальнейшего расчета стоимости.

В качестве государственного регулятора по ОСАГО могут выступать различные ведомства и организации. На сегодня (с 2013 г.) таким регулятором является Центробанк РФ. Проекты законодательных актов и иных нормативов совместно с ЦБ разрабатываются Минфином и РСА (Российский союз автостраховщиков).

Главный критерий, определяемый государством – это базово-страховой тариф, используемый в качестве основы для формирования цен на полисы. Данный показатель уже не имеет единого значения – с 2015 г. применяется базово-тарифный коридор, выраженный в минимальной и максимальной сумме. Страховые компании (далее СК) имеют право менять базовую ставку в пределах этого коридора, в зависимости от рыночной конъюнктуры.

Также, данный тариф имеет и другие различия в базовой цене:

  • Для разных типов транспорта (не путать с маркой/моделью);
  • По характеру и сфере эксплуатации ТС;
  • По грузоподъемностьи/пассажировместимости;
  • По принадлежность субъектного владения (для юр- и физ- лиц).

Статья 9 (ФЗ № 40) также определяет основу коэффициентно-структурной системы конечных расчетов стоимости страховки. Итоговая цена полиса формируется на основе показателя базового тарифа, преобразованного с учетом ряда коэффициентов.

Итоговая стоимость полиса ОСАГО рассчитывается СК с применением специальных коэффициентов (далее КФ). Большинство этих коэффициентов повышает стоимость полиса, но не все – некоторые могут как повышать, так и понижать цену.

Также КФ могут быть обязательными и дополнительными. То есть КФ-показатели, которые обязательны во всех случаях, а есть те, которые применяются только при определенных условиях.

Вот список обязательных коэффициентов:

  1. КФ территориальной принадлежности. Он относится к владельцу и определяется по месту основной эксплуатации им ТС. Для каждого региона РФ (для крупных мегаполисов отдельно), на основе анализа местных цен (на ремонт, запчасти и др.) Центробанком устанавливаются индивидуальные значения относительно базового тарифа – они могут быть как увеличивать, так и уменьшать базовый тариф.
  2. КФ мощности агрегата ТС. Он относится к автомобилю. Тут все просто – чем больше мощность, тем дороже полис.
  3. КФ бонус-малус (КБМ). Он применяется к водителю. Это система баллов по стажу за безаварийную езду. Может как увеличивать, так и уменьшать стоимость ОСАГО.

Вот список коэффициентов, которые могут быть нейтральными или не применяться вовсе:

  1. Допуск к управлению ТС других лиц – может быть нейтральным (при 1 водителе) или повышающим цену (при нескольких вписанных водителях или неограниченном ОСАГО);
  2. Страховая история – учитываются нарушения условий страхования (прямой обман, неосознанное введение в заблуждение СК и т. п.);
  3. Страховой период – применяется как повышающий цену КФ для сезонных страховок сроком действенности менее 1 года;
  4. Срок страхового договора – применяется как повышающий цену КФ для временных и транзитных полисов;
  5. Использование прицепа – данный КФ не учитывается для легковых автомобилей;
  6. Стаж водителя возраст водителя (КВС) – применяется к физлицам, у которых малый опыт вождения, и(или) которым не исполнилось 22 лет.

Что касается собственников и(или) владельцев ТС, то их аккуратность вождения и другие факторы прямо или косвенно влияют на значения КФ и итоговую стоимость страховки.

Из предыдущего раздела вы уяснили, что в ОСАГО применяется две разновидности страхового стажа, которые могут прямо влиять на цену полиса.

Это коэффициенты:

  • Бонус-малус – КБМ;
  • Возраст-стаж – КВС.

Рассмотрим их по отдельности.

При приобретении данного документа стоимость ОСАГО для одной модели автомобиля, но для двух разных водителей может значительно отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.

При расчете конечной стоимости автополиса страховой организацией учитываются различные коэффициенты, которые также могут как повысить, так и понизить стоимость ОСАГО.

Самыми распространёнными коэффициентами, которые используются страховщиками при расчете стоимости ОСАГО, является коэффициент возраст-стаж (КВС), а также коэффициент бонус-малус (КБМ), или коэффициент безаварийного вождения. При этом если второй показатель в любом случае будет влиять на конечную стоимость полиса автострахования, то первый показатель КВС влияет на ОСАГО только в определенных ситуациях.

Предлагаем ознакомиться:  Как проверить страховой полис каско на подлинность

Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему — обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам: 7 (499) 110-33-98 Москва, Московская область 7 (812) 407-22-74 Санкт-Петербург, Ленинградская областьОстальные регионы: онлайн-консультант{amp}gt;{amp}gt;Это быстро и бесплатно!

При покупке полиса автострахования наибольшее внимание страховщиков приковано к молодым водителям, поскольку именно данная категория автомобилистов чаще всего попадает в дорожно-транспортные происшествия ввиду отсутствия опыта вождения.

Таким образом, водительский стаж автомобилиста напрямую влияет на конечную стоимость полиса страхования автогражданской ответственности; при этом у новоиспеченных водителей цена документа будет значительно выше, нежели чем у опытного автомобилиста.

При рассмотрении критерия предусматривается использование четырех значений. Таким образом, он учитывается только до определенного момента:

  1. Водители младше 23 лет изначально оказываются в зоне риска. Если водительские права были получены сравнительно не давно (для расчета используют три года), используют 1.8.
  2. Автомобилисты, которым исполнилось 22 года, иногда оказываются счастливчиками. Для этого нужно позаботиться о получении водительского стажа более трех лет. Коэффициент составляет 1.6.
  3. Автомобилисты, которым исполнилось 23 года, вправе накопить 3-летний стаж. Для расчета ОСАГО в их случае используют 1.7.
  4. Единица используется для тех, кому уже стукнуло 23 года при зафиксированном 3-летнем опыте вождения автомобилем.

Именно четыре варианта используют для подсчета многочисленных страховых полисов ОСАГО. Несмотря на такую небольшую вариацию, стоимость страховки ОСАГО для новичка возрастает на 80 процентов. У опытного водителя КВС не играет какой-либо роли при определении цены полиса.

Калькулятор расчета

ВНИМАНИЕ!

Рассчитать свою скидку по общему стажу и стажу безаварийной езды, можно на автоматизированных калькуляторах, которых очень много на просторах интернета. О том, можно ли узнать скидку по номеру водительского удостоверения, читайте

тут

.

Единственное условие, которое стоит соблюдать, является использование официальных калькуляторов на сайтах страховых компаний и на сайте Российского союза автостраховщиков. Это связано с тем, что частные разработчики не всегда успевают за обновлениями законодательства, а это чревато получением неверных данных.

Подробнее о том, как рассчитать свою скидку по базе РСА, можно узнать тут.

Коэффициент бонус малус

Помимо стажа вождения, на стоимость полиса существенное влияние оказывает безаварийная езда. Чем меньше ДТП по вине водителя произошло, тем меньше он заплатит в следующем году премию страховой компании.

В ОСАГО стаж вождения без аварий рассчитывается автоматически и изменяется каждый год. Изначально все водители получают 3 класс. При нем страховая премия платится в полном размере без каких-либо уменьшающих или увеличивающих коэффициентов. С каждым годом, если за весь период не произошло ДТП по вине страхуемого, множитель уменьшается на 0,5. То есть страховые компании дают клиентам скидку в 5%.

Такой бонус имеет накопительный эффект. То есть спустя еще год безаварийной езды, коэффициент составит всего 0,9. В результате у водителя появляется большой стимул соблюдать все правила дорожного движения.

Размер максимального бонуса составляет 50%. В результате такой водитель будет платить всего половину от обычного размера страховой премии. Получить такой множитель можно за 10 лет непрерывной безаварийной езды.

Следует отметить, что КБМ действует и в обратном направлении. Каждая авария, произошедшая по вине водителя, будет снижать его класс. Степень снижения зависит от текущего уровня КБМ и количества ДТП за последний период.

Например, если водитель 13 класса попадет в 1 аварию за год, то он потеряет 30% скидки, так как переместится сразу на 7 класс. Если же попасть в аварию будучи начинающим водителем, то есть с 3 классом, то страховая перенесет вас во 2, 1 или M класс. В результате размер премии будет увеличен на 40-145%.

Поэтому следует помнить, что ОСАГО без стажа и неаккуратное вождение может стать причиной повышенных затрат на страхование. Коэффициенты суммируются и повышают ваши расходы в 2 и более раз.

Как считается стаж вождения для страховки

Самое важное – это соблюдение ПДД. Государственные власти в течение многих лет стараются радовать доступной ценой страхового полиса тех автомобилистов, которые соблюдают правила вождения. Коэффициент бонус малус определяет размер скидки, которая становится доступной при отсутствии аварий за все время вождения автомобилем.

Идеальный случай – это десять лет без аварий. По истечении установленного 10-летнего периода автомобилист получает возможность минимальной оплаты за ОСАГО. В реальной жизни все становится гораздо сложнее.

Коэффициент рассчитывают по-разному для автомобилистов. Только индивидуальный подход и понимание многочисленных нюансов позволит правильно распорядиться бонусом малусом. Например, человек пять лет тому назад за год попал сразу в две аварии, а другой человек – два года назад оказался в одном ДТП. Скидка будет одинаковой, несмотря на разные ситуации.

Итак, как все-таки работает система скидок в России? Для рассмотрения коэффициента учитывают только стаж без аварий, в которых автомобилист оказался бы виновником. Со временем каждый водитель получает определенный класс для расчета КБМ. Если посчастливилось длительное время проездить без аварий, класс повышается. Однако любая авария грозит снижением коэффициента и подорожанием страховки.

На практике при приобретении полиса автострахования случаются такие ситуации, при которых страховщики намеренно завышают коэффициент безаварийного вождения, а невнимательные владельцы приобретают полис ОСАГО по завышенной цене.

Далее на главной странице сайта нужно нажать на кнопку «ОСАГО» и в левом столбце выбрать пункт «Расчет стоимости ОСАГО». На вновь открывшейся странице в левом столбце необходимо нажать на кнопку «Проверить КБМ». После этого на следующей странице сайта необходимо поставить галочку на согласие об обработке личных данных граждан.

На следующей странице нужно ввести данные заявителя:

  1. Кто является собственником транспортного средства (физическое или юридическое лицо).
  2. С ограничением или без ограничения полис автострахования у гражданина.
  3. Фамилия, имя, отчество и дата рождения автомобилиста.
  4. Данные водительских прав.
  5. Дата расчета коэффициента.

Внизу страницы необходимо пройти подтверждение кода безопасности, после чего нажать на кнопку «Поиск». На этой же странице внизу появится вся актуальная информация на текущий момент о коэффициенте безаварийного вождения и полисе страхования автомобилиста.

Проверить свой КБМ на сайте автостраховщиков не составляет труда, соответственно, каждому автовладельцу, кто приобретает полис автострахования, рекомендуется заранее уточнить данный показатель для правильного расчета стоимости документа.

Таким образом, при исчислении стоимости полиса автострахования ОСАГО будет применяться водительский стаж с даты получения первого водительского удостоверения.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: 7 (499) 110-33-98 Москва, Московская область 7 (812) 407-22-74 Санкт-Петербург, Ленинградская областьОстальные регионы: онлайн-консультант{amp}gt;{amp}gt;или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Предлагаем ознакомиться:  Корректировка расчета по страховым взносам: 2020, сроки и порядок сдачи

Примеры

Для примера возьмем автомобиль, базовая стоимость страхового полиса для которого составляет 4118 рублей. Разберем 3 варианта страхователя, чтобы стало понятно, как производить самостоятельный расчет.

  1. Страхователем является молодой водитель, в возрасте 20 лет, только получивший права и впервые оформляющий страховой полис ОСАГО. В этой ситуации расчет будет следующим: 4118 * 1,8 * 1 = 7412 рублей 40 копеек.
  2. Страхователь опытный водитель в возрасте 45 лет, которые последние 10 лет ездит без аварий. При этом, он вписывает в страховку своего сына, возраст которого 24 года, но он только получил права. В этой ситуации расчет будет следующим: 4118 * 1,7 * 1 = 7000 рублей 60 копеек.
  3. Страхователь молодой водитель, в возрасте 22 лет и с общим стажем вождения 1 год. За свой год управления транспортным средством, он попал в одно ДТП по своей вине, из-за чего его класс, как водителя был снижен до 1. В этом ситуации расчет будет таким: 4118 * 1,8 * 1,55 = 11489 рублей 22 копейки.

Подводя итог, стоит отметить, что система скидок по ОСАГО прозрачна и не сложна. Единственный минус – несовершенство контроля над скидками за стаж безаварийной езды, которые периодически теряются и заставляют страхователей писать множество заявлений и прошений. Но и эта проблема уже в процессе решения.

РСА создали единую базу страхователей, которая в течение нескольких лет исключит такие ситуации, более того, эта база данных уже уменьшило число обращений по вопросам восстановления скидок КБМ.

Особенности расчета коэффициентов

Как считается стаж вождения для страховки

Многие автомобилисты интересуются, как считается стаж вождения для страховки по водителям. Несмотря на специфику расчета, определенные принципы все-таки можно зафиксировать. Отсчет начинается после получения первых водительских прав, несмотря на отсутствие какого-либо опыта у автомобилиста.

Расчет КВС

Чаще всего КВС перестает действовать после трехлетней езды на автомобиле. Однако автомобилисты должны учитывать определенную специфику подсчета водительского стажа.

Итак, водительское удостоверение – это основной документ каждого автомобилиста. Именно в этом документе указывают стаж вождения в специальной графе. В некоторых случаях на первом удостоверении информация отсутствует, так как можно сориентироваться по дате получения прав с учетом категории. При замене документа опыт всегда сохраняется, ведь водитель по-прежнему обладает своими навыками.

По законодательству Российской Федерации не допускаются перерывы или приостановки стажа вождения автомобилей. По данной причине даже, если водитель был на какое-либо время лишен прав, стаж по-прежнему будет идти.

Один из самых важных аспектов – это взаимосвязь разных категорий и накопленного водительского стажа. Предусматривается отдельный подсчет для каждой категории. В связи с этим, получение новой категории запускает новый отсчет специально для нее. На законодательном уровне определены основные принципы расчета КВС.

Расчет КБМ

Еще один важный момент – это особенности расчета стажа с учетом КБМ. Понятное дело, что в идеальном случае автомобилист ни разу не попадал в аварию. Однако такая ситуация в XXI веке перестает быть реалистичной.

КБМ рассчитывают каждый год по новой схеме. В обязательном порядке внимание обращается на количество аварий и особенности выплаты страховых компенсаций за время действия ОСАГО. Если в течение года автомобилист не попадал в ДТП, класс удается повысить на один показатель. Любой безаварийный год радует снижением коэффициента на 0,05, а, следовательно – получением небольшой экономии.

Если авария по вине автомобилиста все-таки произошла, водитель вынужден заплатить за последующий документ большую сумму. Во внимание принимают количество аварийных происшествий. Таким образом, частые аварии приводят к подорожанию ОСАГО.

Почему в некоторых случаях отмечаются непонятные аспекты при определении безаварийного стажа:

  • КБМ не всегда фиксируют в документации. В связи с этим, водители могут не знать свой КБМ. Более того, новички не сразу понимают, насколько важно для экономии при оформлении последующего ОСАГО соблюдать ПДД.
  • Значения показателя КБМ регулярно изменяют на законодательном уровне. В результате страховщики ежегодно проводят расчеты по новым принципам. Уследить за всеми изменениями практически не реально.

Как считается стаж вождения для страховки

Несмотря на то, что существуют специфические моменты, все-таки нужно позаботиться об исключении аварийных ситуаций. Такой подход изначально предусматривает возможность успешной защиты личных финансов.

Каждый автомобилист должен знать, с какого времени стартует отсчет КБМ. Вождение без ДТП учитывают с первого июля 2003 года, так как до этого момента в России не использовали систему ОСАГО. В то же время даже начинающий водитель обладает определенной ответственностью и должен стремиться к езде без аварий. Если ДТП произойдет в первый день управления автомобилем, событие в дальнейшем негативно скажется на стоимости полиса.

Отдельный разговор – это стаж в полисе, который оформляется на любое число водителей. Интересуясь, как считается стаж вождения для страховки, чтобы вписать бесплатно определенные лица в документ, лучше всего отказаться от оформления ОСАГО без ограничения числа автомобилистов, обладающих доступом к управлению машиной.

Законодательство позволяет оформлять ОСАГО на неограниченное число водителей. Несмотря на это, такой подход к получению обязательного документа приводит к потере любых скидок.

Не менее важным является следующий аспект: КБМ действует не только для определенного гражданина, но и для определенной машины. По данной причине при покупке нового автомобиля КБМ рассчитывают как первоначальный показатель, все накопления аннулируются.

Как считается стаж вождения для страховки

Многие водители стараются понять, насколько взаимосвязаны КБМ при вынужденных перерывах в управлении транспортным средствам. К сожалению, перерыв в год приводит к возвращению на первоначальные показатели. Таким образом, КБМ равен третьему классу, а коэффициент – единице. Годовой перерыв не позволяет в дальнейшем рассчитывать на скидку, ведь риски попадания в аварию возрастают.

Каждый водитель вправе знать свой безаварийный стаж. Во многих ситуациях нужный показатель фиксируется в специальном поле на бланке полиса. Если же на документе нужные сведения отсутствуют, нужно воспользоваться официальным ресурсом РСА, так как на этом сайте можно получить доступ к интересующим данным после введения личной информации.

Для экономии на ОСАГО рекомендуется соблюдать ПДД, так как КБМ является основой получения максимальной экономии. Важно быть готовым к своевременному продлению страхового полиса, отдельным подсчетам по разным категориям. Расчет полиса по различным вариантам с учетом непредвиденных ситуаций на дороге обязателен, поэтому договор лучше всего оформлять только на владельца транспортного средства без допуска других водителей к управлению машиной.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Осаго96
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector