Сроки ремонта автомобиля по КАСКО

Деньги или ремонт

Обратите внимание, что денежное возмещение возможно только в случае угона или тотала, во всех остальных случаях – возможно только натуральное возмещение, то есть ремонт на аккредитованной страховщиком СТОА.

Тотал по КАСКО – это полная гибель автомобиля, либо ущерб повреждений, по оценке страхового эксперта, от 65% до 80%. Страховые компании сами устанавливают этот процент.

  • страховщик заранее отобрал несколько надежных сервисов;
  • при выявлении скрытых повреждений СТОА урегулирует все вопросы с СК самостоятельно;

Главное, при наступлении страхового случая соблюдать ряд правил:

  1. При ДТП соблюсти необходимые по закону формальности: немедленно остановить ТС, включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки. Если есть пострадавшие, оказать первую медицинскую помощь, вызвать скорую, полицию. Единый телефон экстренных служб 112. Записать фамилии и телефоны очевидцев.
  2. Уведомить сотрудников органов (для получения документа, подтверждающего факт и обстоятельства повреждения).
  3. В течение 24 часов известить СК о происшествии.
  4. В течение 3 – 5 рабочих дней написать в СК заявление о возмещении ущерба.
  5. Предъявить авто на осмотр эксперту СК.
  6. Получить направление на ремонт по КАСКО.
  7. Отвезти машину для оценки объема необходимых работ.
  8. Дождаться согласования (занимает не более двух недель).
  9. Отвезти в назначенное время машину на ремонт.
  10. По завершении ремонтных работ (сроки не должны превышать 45 дней) забрать отремонтированный автомобиль и, если качество работ устраивает, подписать акт.

Если в вашем в договоре страхования предусмотрено удаленное урегулирование убытков, то пункты с 4 по 10 выполняются в одном месте. После неприятности с автомобилем звоните в центр, который указан в договоре, получаете дальнейшие инструкции и выбираете время посещения.

Что входит в ремонт по каско?

Компания соглашается ремонтировать авто в тех случаях, когда это целесообразно с экономической точки зрения. Иногда замена деталей и устранение повреждений стоит дороже рыночной цены машины. В этой ситуации страхователем выплачивается компенсация за ущерб.

Услуги по восстановлению ТС предоставляются такими компаниями:

  • РЕСО Гарантия.
  • Ингосстрах.
  • Росгосстрах.
  • Югория.
  • АльфаСтрахование.

Собственник машины может рассчитывать на бесплатное оказание следующих услуг:

  • Устранение дефектов кузовного покрытия.
  • Замена лобового стекла, бампера, двигателя и других элементов конструкции.
  • Исправление вмятин.
  • Коррекцию царапин, сколов.
  • Восстановление ходовой системы.
  • Замена подвесок.

Как получить направление на ремонт по КАСКО

Порядок выдачи и срок действия направления на восстановительный ремонт должны быть указаны в тексте договора страхования. И поскольку каждая страховая компания действует в соответствии с собственными правилами, фиксированных сроков не существует. Поэтому все нюансы, связанные со страховыми случаями, специалисты рекомендуют уточнять до подписания соглашения.

Для того чтобы у страховщика было основание для выдачи направления, необходимо соблюдение автомобилистом следующих условий:

  • заявление о страховом случае подано;
  • все необходимые документы по аварии собраны;
  • транспортное средство предоставлено на оценку эксперту.

При этом установленный соглашением срок может исчисляться от более поздней из дат:

  • подачи заявления на компенсацию ущерба;
  • выдачи справки, информирующей об отказе в возбуждении или закрытии уголовного дела.

Как правило, выдачу направления приходится ждать до месяца. Однако существуют случаи, когда страховщики не требуют сбора документов. Например, при замене лобового стекла. В подобной ситуации срок выдачи направления может быть гораздо короче.

После уведомления страховой компании о происшествии, необходимо в установленные сроки (3-5 дней) предоставить определенный пакет документов.

Предлагаем ознакомиться:  Как поменять полис ОМС на пластиковый?

Каждая СК сама регламентирует в договоре КАСКО порядок и сроки уведомления о наступлении страхового случая.

Базовый пакет документов при обращении в СК:

  • паспорт страхователя
  • водительское удостоверение лица, управлявшего застрахованным автомобилем;
  • полис КАСКО и документ, подтверждающий его оплату;
  • регистрационные документы на транспортное средство (ПТС, СТС);
  • диагностическая карта.

При ДТП:

  • справку об участии в дорожно-транспортном происшествии;
  • копии протокола и постановления о совершенном административном правонарушении;
  • копии документов об отказе в возбуждении дела (документ предоставляется, если на месте дорожной аварии не составлялся протокол).

Если при ДТП оформили Европротокол, то выплаты по КАСКО будут в пределах 50 000 рублей. Когда в договоре не прописаны условия урегулирования убытков без справок, лучше оформить происшествие в ГИБДД.

При незаконных действиях третьих лиц:

  • уведомление из ОВД о происшествии;
  • справку из ОВД, подтверждающую обстоятельства наступления страхового случая и наличие повреждений;
  • документы, подтверждающие возбуждение или отказ в возбуждении уголовного дела.

Сроки ремонта автомобиля по КАСКО

При повреждениях, полученных при иных обстоятельствах:

  • справку из Гидрометеослужбы (стихийное бедствие);
  • справку из пожарной инспекции и акт о пожаре (возгорание);
  • справки из других соответствующих инстанций (техногенная авария, аварии на трубопроводах и так далее).

После предоставления полного пакета документов, установленного вашей страховой компанией, сотрудник СК должен выдать вам направление на проведение ремонтных работ в партнерских автосервисах.

Срок восстановления по закону

В настоящий момент не существует нормативного акта, четко отражающего временной период, за который компания обязуется починить машину. Время, необходимое для устранения поломки, индивидуально для каждой СК. Водителям нужно учитывать, что сроки ремонта автомобиля по КАСКО по закону оговариваются при составлении договора с СК.

В среднем, срок ремонта машины по КАСКО составляет от 15 до 45 суток. Но продолжительность пребывания на СТО может увеличиться.

Если прописанный в договоре период восстановления истек, а автолюбитель продолжает ходить пешком, он вполне может выставить претензию своему страховщику и потребовать от него немедленного исполнения своих обязательств или выплаты неустойки.

Чтобы избежать подобной неприятной для себя ситуации страховые компании начинают ссылаться на обстоятельства, послужившие причиной нарушения сроков. И одной из них, чаще всего, является длительное ожидание деталей, без которых полноценный ремонт невозможен.

Сроки ремонта автомобиля по КАСКО

Согласно статистике, поставка деталей от российских компаний занимает от одной до двух недель, ждать же комплектующие от иностранного производителя приходится от двух недель до месяца. Более длительные периоды ожидания могут говорить о том, что сервису по каким-либо причинам выгодно затягивать выполнение работ.

Разница между дилером и универсальной СТОА

Если в полисе страхования у вас отдельно не оговорены условия ремонта ТС, то к дилеру вас отправят, если автомобиль находится на гарантии, во всех других случаях ТС ремонтируют на станциях техобслуживания партнеров компании.

  • Выполнение работ специалистами, проходящими специализированное обучение у импортера/производителя автомобилей.
  • Оригинальные запасные детали.
  • Заводское высокотехнологичное оборудование.
  • Вы можете удаленно урегулировать убыток.
Предлагаем ознакомиться:  Страница 3 — Направление на ремонт по ОСАГО 2020 – сроки и правила

Преимущества универсальной СТОА страховщика:

  • Стоимость полиса КАСКО дешевле на 20-30%.
  • СТОА страховщика проверены.
  • Наличие оригинальных запасных деталей.

Сроки окончания работ прописываются СТОА при приемке транспортного средства. При нарушении сроков, СТОА должна письменно уведомить о сложившейся ситуации компанию, направившую на ремонт, и автовладельца. Если СТОА молчит, то:

  1. Пишем претензию в автосервис, с требованием изложить в письменной форме причину задержки и установить срок ремонта.
  2. Внимательно читаем договор, в нём должны быть указаны все сроки. Если их нет, руководствуемся законом «О защите прав потребителей», максимум 45 дней.
  3. Составляем претензию в адрес страховщика.
  4. Страховщик не реагирует. Забираем машину. Ремонтируем за свой счет. Сохраняем все документы, подтверждающие оплату работ и деталей. Взыскиваем со страховой компании стоимость ремонта в досудебном или судебном порядке.

Факторы, влияющие на длительность работ

Нередко представители компании умышленно затягивают время выполнения ремонта.  Страховщики ссылаются на длительное согласование с сервисом или на большую очередь на гарантийное восстановление. В обоих случаях водитель может обратиться в суд, если работы по устранению неполадок не были начаты дольше двух недель с момента обращения в СК.

На сроки ремонта по КАСКО у официального дилера, в первую очередь, влияет степень тяжести повреждений. Если нужно заменить основные элементы конструкции, то восстановление займет больше времени. Кроме этого, на период выполнения работ влияет качество взаимодействия между СТО и страховщиком.

В норме, представитель компании, после того как он был извещен о ДТП, обязан предоставить направление на ремонт. Это условие, вместе со сроками выдачи, должно быть прописано в официальном договоре при оформлении КАСКО. Если страховщиком нарушаются указанные в соглашении временные рамки, водитель может предъявить претензии, в том числе обратившись в суд.

Несмотря на то, что срок ремонта по КАСКО по закону не должен превышать указанный в полисе период, могут быть случаи, при которых выделенного промежутка не хватает для совершения восстановительных работ. Обычно это связано с отсутствием необходимых деталей.

На СТО обязаны устанавливать новые запчасти, которые далеко не всегда удается найти за короткий временной отрезок. Это характерно, преимущественно, для дорогостоящих автомобилей иностранного производства.

Специфика ремонта

Работы по восстановлению авто проводят в специализированных сервисных центрах, напрямую сотрудничающих с компанией. При повреждении машины водителю нужно уведомить представителей СК о том, что произошел страховой случай. Это делается в письменной форме, после чего транспортное средство предоставляют для проведения осмотра.

В некоторых случаях водителю требуется предоставить доказательства того, что не он виновен в происшествии. После этого выдается направление ремонт по КАСКО у официального дилера или в другом специализированном сервисе. Доставив машину на СТО, оговариваются примерные сроки проведения работ и производится расчет стоимости.

Сроки выполнения работ

Нормативно-правового акта, который регулирует сроки проведения ремонтных работ по КАСКО, не существует. Все условия прописываются в страховом договоре. Если данный раздел отсутствует, то необходимо придерживаться закона «О защите прав потребителей». В нем говорится, что максимальный срок предоставления подобной услуги составляет 45 дней с момента подачи документов.

Сроки в стандартных ситуациях:

  1. Согласование между СТОА и страховщиком — 10-14 дней.
  2. Сроки окончания ремонта ТС должны быть указаны в счете исполнителя, он зависит от степени тяжести повреждений и уникальности деталей. Минимальный срок, например, покраска крыла, займет 5 дней, максимальные сроки не должны превышать 45 дней.
Предлагаем ознакомиться:  Как узнать на учете ли автомобиль

На сроки ремонтных работ влияет много факторов. На станции техобслуживания может быть очередь. При возникновении такой ситуации вы можете выбрать услуги по КАСКО на другой СТОА. Если повреждения серьезные – требуют ремонта двигателя, кузовной части, то времени потребуется больше, чем при покраске царапины или небольшой вмятины на бампере. Так же влияет уникальность деталей. На ряд автомобилей иностранного производства, особенно класса люкс, запчасти могут идти больше месяца.

Когда предлагают подменный автомобиль

Сроки ремонта автомобиля по КАСКО

Такая возможность предоставляется только тогда, когда ремонтные работы проводятся у официального дилера. В противном случае представленная услуга недоступна, если обратное не прописано в полисе. Получить подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО можно только при определенных условиях.

К ним относятся:

  • Срок ремонта превышает установленные законом рамки.
  • Полная утеря способности транспортного средства к перемещению из-за поломки.
  • Авто для подмены предоставляют в том же центре, где было куплено ТС, находящееся на ремонте
  • Составляется акт и договорПоврежденную машину нельзя эксплуатировать без риска для участников дорожного движения.
  • Производится ремонт по КАСКО авто, находящегося на гарантийном обслуживании.

Передача подменной машины оформляется официально. Составляется акт и договор. При получении авто водителю нужно ознакомиться с ответственностью, которую он понесет в случае утраты или повреждения ТС, а также внимательно осмотреть автомобиль на предмет неисправностей.

Если машину починили недобросовестно

Чтобы предотвратить трудности, рекомендуется тщательно осматривать машину перед тем, как подписывать акт о выполненных работах. Это позволит, в случае ненадлежащего качества ремонта, предъявить претензии сотрудникам СТО. По закону, сервис обязан исправить недочеты. Также собственник ТС вправе потребовать снижения стоимости за предоставленные услуги.

Некачественный ремонт

При получении машины после ремонта по КАСКО, автовладелец должен внимательно ее осмотреть. Если все нравится, то подписывается акт. Не устраивает качество ремонта – акт не подписываем.

Сроки ремонта автомобиля по КАСКО

В случае ненадлежащего ремонта необходимо требовать от сервиса и страховой качественного выполнения услуг. В данной ситуации автовладелец защищен законодательством. Вы можете направить иск в суд и жалобу в общество защиты прав потребителей. Все подтверждаем технической документацией, в которой говорится о ненадлежащем качестве проведенного ремонта. Как правило, такие вопросы решаются в досудебном порядке.

Все СТОА заинтересованы в стабильной работе со страховыми компаниями, которые бесперебойно поставляют им клиентов. В свою очередь страховщики тщательно выбирают надежные партнерские сервисы, ведь в итоге они несут ответственность.

Выводы

При выборе страховой компании обратите внимание на ее репутацию и репутацию ее партнеров, оказывающих услуги ремонта. Перед подписанием договора внимательно прочитайте его, уточните все условия и сроки возмещения убытков.

При соблюдении всех правил, вы без труда получите деньги или отремонтируете авто по полису КАСКО. Ведь цель КАСКО – получение гарантии восстановления автомобиля или получение денежной компенсации.

Удачи на дорогах!

С другими программами страхования, которые предлагает наша компания, можно ознакомиться на странице страховка КАСКО в разделе:

Программы страхования

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Осаго96
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector