Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Выписка по страховым взносам при увольнении в 2019

Порядок выдачи выписки

Работодатель предоставляет увольняемому работнику СЗВ-М и СЗВ-Стаж. Отрезок времени, указанный в выписках, составляет:

  • По СЗВ-М месяц, в котором произведено увольнение. По запросу работника выписка охватывает более ранние периоды. В связи с началом формирования документа с 2016 года работодатель может предоставить данные только с указанного срока.
  • По СЗВ-Стаж период с начала года увольнения. Работники, принятые в течение года, получают выписку с даты трудоустройства. Данные предоставляются с 2017 года.

Документы предоставляются одновременно с расчетом в день увольнения или прекращения действия договора ГПХ. При обращении работника за выписками после увольнения для подготовки форм бухгалтерам предоставляется 5 дней с момента обращения.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

При выдаче документов работнику необходимо сохранить конфиденциальность личных данных, доступ к которым могут иметь органы контроля, обрабатывающие данные, работодатель и сам работник. Предоставление данных должно соответствовать условиям:

  • Форма СЗВ-М с данными по всем работникам предприятия не предоставляется. Лицо при увольнении получает выписку со сведениями, касающимися только самого работника. При увольнении нескольких работников одновременно документ формируется по каждому лицу отдельно.
  • Форма СЗВ-Стаж принята с 2017 года, что позволяет включать информацию о данных работника только с указанного периода. О выдаче сведений по более ранним периодам работодатель принимает решение самостоятельно либо предоставляет данные из РСВ-1. Законодательство не дает пояснений по данному вопросу.

При выдаче выписки работодатель не должен представлять досрочно отчеты по формам. Сведения выписок касаются увольняемого работника и не могут быть изменены к дате представления отчетности.

Выписки должны быть оформлены должным образом. Документ должен иметь название в подтверждение того, что выписка является частью отчетной формы. Данные заверяются ответственным лицом с расшифровкой должности, оригинальной подписью и печатью организации. При отказе предприятия от использования печати в официальных документах производится соответствующая запись.

Выписка по страховым взносам при увольнении в 2019 ★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа)
куплено {amp}gt; 8000 книг

Работодатель, во избежание вопросов органов контроля, должен иметь документальное доказательство факта выдачи выписки об исчисленных и перечисленных взносах. В подтверждение выдачи используется любой из доступных вариантов:

  • Составление выписки в 2 экземплярах. О получении документа на экземпляре работодателя получатель ставит соответствующую отметку.
  • Ведение журнала учета выдаваемых работнику при увольнении документов. В журнале предусматривается графа с подписью работников, подтверждающей получение.
  • Прием расписок от увольняемого работника с указанием документов, полученных лицом от работодателя.

Получить документы при увольнении имеет право либо сам работник, либо лицо с нотариально составленной доверенностью. Иные лица не имеют право на доступ личной информации и получение документов при увольнении, включая выписку по страховым взносам.

Работодатель может допустить общие ошибки организационного характера при предоставлении выписки по страховым взносам.

Неверная позиция работодателя Пояснение
Работодатель требует составлять письменное обращение к работодателю для получения выписок по страховым взносам Выдача документов при увольнении работника является обязанностью работодателя и не требует отдельного обращения. Если работник повторно запрашивает документы после увольнения в связи с их утратой, подача письменного заявления обязательна
Отказ работодателя от высылки выписок по страховым взносам по почте

Если работник не имеет возможности получить документы при увольнении лично он может обратиться к работодателю с просьбой об их высылке почтой. Пакет справок и иных форм отправляются заказным письмом с описью, объявленной ценностью и уведомлением о вручении

Предлагаем ознакомиться:  Как вернуть страхование кредитов физических лиц

Срок, отводимый на подготовку и выдачу всех справок и документов при увольнении, составляет 3 дня после того, как трудовой договор был расторгнут.

Сведения, относимые к персонифицированному учету в ПФР, выдаются в последний день работы. Образцы заполнения всех видов справок имеются на специализированных сайтах.

Чтобы исключить неприятности со стороны надзорных государственных служб, администрация работодателя предоставляет обязательный список документации по уволившемуся сотруднику строго в соответствии с нормами трудового законодательства.

Документы выдают под роспись сотрудника, подтверждающую факт получения. Доказательством передачи документов могут выступать:

  1. Получение расписки в получении.
  2. Подпись на самом документе.
  3. Подписи напротив записей в журналах регистрации документов.

Наиболее удобен вариант ведения журналов регистрации, в которых фиксируются все выданные сотрудникам документы и имеются подтверждающие подписи. Наличие регистрационных номеров на документах и дублирование информации в журналах исключает возможные недоразумения, свидетельствуя о выполнении работодателем всех своих обязательств перед сотрудником.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Кроме того, регистрация задним числом, при ведении журнала, становится невозможной, нумерация страниц журнала исключает возможность внесения несанкционированных изменений.

Документ, подтверждающий начисление и уплату «пенсионных» взносов, должен быть выдан работнику по его письменному заявлению. Справка об отчислениях в Пенсионный фонд, форма которой приведена ниже, может быть подготовлена наряду со справкой 2-НДФЛ, справкой о периоде работы в данной фирме и прочими документами, не только, когда работник увольняется, но и в любой момент по его запросу.

Для подготовки справок, связанных с работой, работодателю отводится не более трех рабочих дней (ст. 62 ТК РФ). А если работник увольняется, то справка выдается вместе с другими документами в день его увольнения (ст. 84.1 ТК РФ).

На самом деле не существует такой унифицированной формы, как справка о страховых взносах в ПФР. Фактически, в ответ на обращение работника, ему нужно предоставить те самые сведения персучета, которые подает работодатель в Пенсионный фонд по каждому сотруднику. Копию таких сведений работодатель должен выдать работнику в течение пяти дней со дня его обращения, а при увольнении обязан передать их работнику в день увольнения или прекращения договора ГПХ (п. 4 ст. 11 закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ).

С 2017 года страховые взносы перешли под контроль налоговых органов. Отчетность по взносам, в том числе и сведения персучета, начиная с первого квартала, будут сдаваться в ИФНС по новой единой форме Расчета по страховым взносам. Таким образом, получив от сотрудника запрос Справки об отчислениях в Пенсионный фонд, форма которой представляет собой сведения персучета, нужно подготовить:

  • Раздел 6 Расчета РСВ-1 по этому сотруднику, если справка запрашивается за период до 01.01.2017г.;
  • Раздел 3 Расчета по страховым взносам (форма по КНД 1151111) по данному сотруднику, если запрашиваются данные за период с 01.01.2017 г.

Распечатываются только сведения, касающиеся конкретного работника, не затрагивая данных о других застрахованных лицах и обобщающих отчетных показателей.

Предлагаем ознакомиться:  Страховой пул - это... Что такое Страховой пул?

Передаваемые работнику документы, должны быть заверены работодателем, а работник, получив их, должен расписаться в специальном журнале, либо поставить отметку о получении, дату и свою подпись на втором экземпляре, остающемся у работодателя. Это необходимо для подтверждения факта передачи документов в случае возникновения спорных ситуаций.

Работодатель может выдать работнику справку либо в последний день его работы на предприятии (без предварительного заявления со стороны подчиненного), либо, при наличии заявления, не позже, чем через три дня с того момента, как письменная просьба работника будет зарегистрирована во внутренних документах компании.

Выписка по страховым взносам при увольнении в 2019

При этом то, когда именно человек ушел из организации, роли не играет – работодатель обязан выдать справку, даже если с момента увольнения прошел не один год.

Работодатель не имеет права отказывать увольняющемуся работнику в получении справки 182н, если от него поступило соответствующее заявление. В случае нарушения этой нормы закона, бывший сотрудник предприятия вправе обратиться за установлением справедливости в трудовую инспекцию или суд.

Кто выписывает справку 182н

Данный документ обычно формирует специалист отдела бухгалтерии предприятия-работодателя, т.е. тот сотрудник, у которого имеется доступ к информации о заработной плате увольняющегося работника. Бланк формируется на основании бухгалтерских данных и отчетности страхователя.

После составления справку в обязательном порядке должны подписать директор организации и главный бухгалтер.

Их подписи будут свидетельствовать о том, что все внесенные в документ данные актуальны и достоверны.

Как делаются компенсационные выплаты на основе справки

Для расчета вышеупомянутых видов компенсаций берется средний заработок работника за один день, что позволяет верно рассчитать пособие по временной нетрудоспособности (при наличии к ней, конечно, уважительной причины, т.к. любое отсутствие на рабочем месте должно быть подтверждено необходимыми документами).

СДЗ = ОЗ : КОД – ДИП

где: СДЗ – среднедневная зарплата,ОЗ – общая зарплата (за два года);КОД – количество отработанных дней по календарю (за два года);ДИП – дни отпусков по беременности и родам, уходу за ребенком и больничных.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Небольшие пояснения к формуле:

  • ОЗ. Сюда включаются все денежные средства, которые были выданы работнику, при условии, что с них выплачивались взносы в Пенсионный фонд и ФСС. Период расчета: два года до увольнения или отпуска по беременности или родам.
  • КОД. Данный параметр учитывает все фактически отработанные дни за двухлетний период, но не исключено и заполнение дополнительных строк для других отрезков времени, если на них приходится, например, отпуск по беременности.
  • ДИП. По закону, на протяжении времени, которое работник проводит на больничном листе, в отпуске по беременности и родам или уходу за малолетними детьми за ним сохраняется среднемесячная оплата труда. Однако указанные дни не включаются в расчетный период, поскольку с этих выплат отчисления во внебюджетные фонды не делались.

Как оформлять документ

Несмотря на наличие стандартной унифицированной формы, оформление бланка 182н отдается на откуп составителю. Сведения в него можно вносить от руки (шариковой ручкой любого темного цвета, но не карандашом) или заполнять на компьютере, на фирменном бланке (удобно, документ содержит все необходимые реквизиты компании-работодателя) или на обыкновенном листке формата А4.

Проштамповывать справку при помощи печати не обязательно, поскольку с 2016 года юридические лица, как ранее и индивидуальные предприниматели освобождены от требования закона удостоверять свою документацию при помощи штемпельных изделий (если только эта норма не прописана во внутренних локальных актах фирмы).

Предлагаем ознакомиться:  Что значит страховая премия по договору страхования

Единственное условие, которое должно соблюдаться неукоснительно: наличие «живых» автографов руководителя предприятия (или лица, уполномоченного действовать от его имени), а также главного бухгалтера (при этом использование факсимильных подписей, т.е. отпечатанных каким-либо способом, исключено).

Справка обычно делается в одном экземпляре, но при необходимости работодатель может выдать ее заверенные копии в нужном количестве.

Структура документа

Бланк формы 182н состоит из нескольких разделов.

  1. В первый включаются сведения об организации, выдавшей справку,
  2. во второй – информация о работнике, для которого она предназначена,
  3. в третьем разделе справки отражаются данные о заработной плате за два последних года, с которой в ПФР и ФСС шли страховые отчисления,
  4. в четвертом — о тех периодах, за которые выплаты во внебюджетные фонды не производились (например, во время нахождения на больничном).

Форма справки о «пенсионных» взносах

Чтобы бухгалтерия подготовила справку о взносах в ПФР, работнику нужно написать соответствующий запрос на имя руководителя. Какой-либо единой формы для него не предусмотрено, поэтому он составляется в произвольной форме. Но сначала все же лучше уточнить в бухгалтерии, возможно работодатель разработал свой внутренний образец такого запроса.

В самом начале документа указывается дата выдачи справки, а также ее номер по внутреннему документообороту работодателя. Далее пишется полное название предприятия (с расшифрованной организационно-правовой формой), а также наименование местного территориального фонда соцстраха, в котором оно обслуживается.

После того, как вся необходимая информация о предприятии будет указана, в бланк нужно внести сведения о работнике: его ФИО, данные из паспорта (серия, номер, где и когда выдан), адрес регистрации по месту жительства (здесь в графе «субъект» нужно указать край, область или республику РФ) и номер пенсионного страхового свидетельства (СНИЛС).

В третью часть бланка по порядку (начиная с того года, когда работник устроился в организацию) вписываются периоды и суммы (цифрами и прописью) выданной заработной платы. Как уже говорилось выше, здесь учитывается только та величина дохода сотрудника предприятия, на которую производились начисления в ФСС и ПФР.

Следует отметить, что существует определенный лимит для каждого года.

К примеру,за 2016 год сумма, сюда вписываемая, не должна превышать 796 тыс.руб. – отчисления в ПФР, 718 тыс.руб. – отчисления в ФСС.За 2017 год: 876 тыс.руб. – отчисления в ПФР, 755 тыс.руб. – отчисления в ФСС.

Если работник отработал не полный календарный год, в справку нужно внести сведения только за те месяцы, которые он числился на предприятии.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

В четвертом разделе следует также по порядку указать временные отрезки, когда работник был нетрудоспособен (с указанием конкретных дат (цифрами и прописью) начала и конца каждого периода и их продолжительности). Здесь же надо вписать наименование периода (т.е. официально подтвержденную причину, по которой он отсутствовал на рабочем месте). В завершение на документе ставится подпись директора и главного бухгалтера фирмы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Осаго96
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector