Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Споры со страховыми компаниями по осаго

Возникновение спорных ситуаций обусловлено следующим:

  • Несогласие автовладельцев с результатами проведенной экспертизы;
  • Разногласия в подсчете страховых компенсационных выплат;
  • Нежелание страховщика выполнять обязательства, предусмотренные договором страхования.

Причины страховых споров

Страховые компании отказывают в выплате страховки по ОСАГО, если:

  • Якобы не все документы поданы;
  • Водитель якобы обратился с заявлением слишком поздно;
  • Фактические повреждения автомобиля не соответствуют заявленным;
  • Могут найти ещё какое-нибудь основание.

Когда речь заходит о КАСКО, изобретательности страховых компаний можно только позавидовать:

  • Например, в случае пожара могут отказать потому, что якобы невозможно установить, что за автомобиль сгорел;
  • Иногда отказ из-за того, что водитель якобы был пьян; наглость страховых доходит до того, что они утверждают это, даже когда в протоколе ничего подобного не указывается;
  • Могут отказать в выплате при угоне из-за отсутствия дубликата ключей от автомобиля.

Просто надо помнить, что позиция страховой – это всего лишь позиция страховой. Если эта позиция ни на чём не основана или «притянута за уши», то надо без колебаний идти в суд.

Водитель якобы подал не все документы

Список документов, которые страховая вправе затребовать, указан в пункте 3.10 Положения Банка России №431-П. Это:

  • нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего личность водителя;
  • если работу со страховой ведёт представитель водителя – доверенность на представительство;
  • банковские реквизиты для безналичного перечисления страховой выплаты;
  • справка о дорожно-транспортном происшествии по форме №154;
  • извещение о дорожно-транспортном происшествии;
  • копию протокола об административном правонарушении, постановления по делу об административном правонарушении или определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Также нужно смотреть пункты 4.1, 4.2, 4.4 – 4.7, 4.13 того же самого положения. Там перечислены документы для достаточно редких случаев.

Предлагаем ознакомиться:  Проверить ОСАГО в Москве по базе РСА

Требовать другие документы страховая не может. Если сотрудник начинает говорить: «нужна та же самая справка, только по другой форме», следует возразить, что такой документ не предусмотрен Положением Банка России или написать претензию.

Споры со страховыми компаниями по осаго

Водитель якобы обратился с заявлением слишком поздно

Срок, в который водитель обязан обратиться в страховую после ДТП, не установлен. В Законе об ОСАГО указано, что следует «при первой возможности уведомить страховщика о наступлении страхового случая». Но никакого наказания за обращение не «при первой возможности» нет.

Если страховая решила не платить страховое возмещение, ссылаясь на пропуск срока, то придётся идти в суд. Об этом говорит практика.

Фактические повреждения автомобиля не соответствуют заявленным

В этом случае поможет независимая экспертиза, которую может организовать сам водитель. Потом придётся судиться со страховой.

Важно знать: стоимость независимой экспертизы включается в выплату страховки. Поэтому если водитель считает, что страховая занизила размер выплаты, надо без колебаний обращаться за экспертизой.

Наиболее распространенными причинами конфликтов со страховыми компаниями по ОСАГО и КАСКО можно выделить:

  • неправомерный отказ в выплате страхового возмещения;
  • частичная компенсация причиненного ущерба;
  • страховая тянет время;
  • у страховщика аннулирована лицензия;
  • компания отказывается компенсировать расходы на эвакуацию, за платную стоянку или независимую экспертизу автомобиля.

Судебные споры как последствие ДТП:

  • Взыскание материальной компенсации ущерба, причиненного в результате ДТП;
  • Взыскание морального вреда со стороны – виновника ДТП;
  • Восстановление права управления транспортным средством;
  • Споры при лишении права управления транспортным средством;
  • Оспаривание санкции при лишении права управления транспортным средством;
  • взыскание неустойки и штрафов с страховой компании;
  • возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью в результате ДТП;
  • взыскание страхового возмещения при отзыве лицензии у страховой компании;
  • Иные категории споров.

Порядок разрешения страховых споров

  • досудебный порядок урегулирования споров со страховыми компаниями (ДСАГО, ОСАГО, КАСКО);
  • осуществление взыскания материального ущерба с виновника ДТП (досудебный, судебный порядок, мировое соглашение);
  • осуществление взыскания денежных средств, в рамках споров о возмещении морального вреда, причиненного в результате ДТП;
  • предъявление искового заявления о взыскании денежных средств, в порядке регресса (прим. встречное требование о взыскании уплаченной суммы денежных средств)
  • предъявление иска о взыскании ущерба в порядке суброгации;
  • взыскание штрафных санкций за несвоевременное выполнение обязательств страховой компанией.

Помните, что любой случай, произошедший с Вами – уникален. Только после детального анализа конкретной ситуации у специалиста появится возможность сформировать алгоритм действий, направленный на достижение положительного результата.

В виду широкого спектра рассматриваемых вопросов, нашей компанией разработана система «внутренний аналитик обращений». После получения запроса на консультацию, система автоматически распределяет заявки между юристами, для дальнейшей обработки.

Предлагаем ознакомиться:  Электронный полис ОСАГО для юридических лиц онлайн — купить электронное ОСАГО для юр лиц

У нас на сайте Вы можете найти образцы документов, а также оставить запрос на консультацию, воспользовавшись формой «звонок юристу» на главной странице, либо «заявка на консультацию» в разделе «КОНТАКТЫ».

Есть два способа решения конфликтов со страховыми компаниями:

  1. претензионный (досудебный);
  2. судебный.

В целом, порядок разрешения страховых споров не отличается от процедуры рассмотрения любого гражданского дела.

Досудебный порядок

Перед обращением в суд, вам необходимо подать письменную претензию в страховую компанию.

Унифицированной формы документа не существует. Поэтому при написании претензии нужно придерживаться общих правил делопроизводства.

В заявлении обязательно укажите:

  • наименование страховой организации;
  • ваши личные данные (Ф.И.О., адрес, контактный телефон);
  • обстоятельства дела;
  • номер полиса ОСАГО или Каско;
  • решение страховщика, с которым вы не согласны;
  • требование устранить допущенное нарушение и перевести деньги;
  • срок, который вы даете страховщику для ответа;
  • дату и подпись.

Претензия составляется в 2 экземплярах. Один вы отдаете сотруднику страховой фирмы, а второй (с отметкой о принятии) оставляете у себя.

Если вы направляете бумаги почтой, отправляйте их заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

К претензии приложите следующие бумаги (заверенные копии или оригиналы):

  • паспорт;
  • документы, подтверждающие право собственности на поврежденный авто или другое имущество;
  • справку о ДТП;
  • извещение о ДТП и полис ОСАГО, если авария оформлялась без участия сотрудников ГАИ;
  • протокол и постановление об административном правонарушении, либо определение об отказе в возбуждении дела;
  • медицинские справки и заключения.

Если вы уже передавали страховщику какие-либо из перечисленных бумаг при первичном обращении с заявлением о страховой выплате, прикладывать второй раз их не нужно.

Если спор возник по ОСАГО, то направление претензии страховщику — обязательный этап перед обращением в суд. В случае с Каско можно сразу подавать судебный иск.

Предлагаем ознакомиться:  Самая дешевая страховка для путешествий

Куда можно пожаловаться на страховую компанию?

Единой организации, контролирующей работу страховых компаний, нет. Поэтому вы можете подать жалобу сразу в несколько инстанций:

  • Департамент страхового рынка ЦБ РФ

Это подразделение следит за финансовой деятельностью страховых учреждений. Обращаться туда следует в случае, если страховщик отказывается производить выплаты или существенно занижает сумму.

  • Федеральная антимонопольная служба

В ФАС целесообразно обращаться, если какая-то компания пытается «задавить» другие страховые фирмы в регионе или навязывает клиентам дополнительные услуги.

  • Союз автостраховщиков (РСА)

Это некоммерческое объединение организаций, занимающихся автострахованием. Туда можно жаловаться только по вопросам ОСАГО. Если нарушения связаны с Каско или другими видами страхования, обращаться в РСА не следует — вашу жалобу не станут рассматривать.

Клиент, обратившийся в страховую компанию, является потребителем ее услуг. Следовательно, действия страховщика должны соответствовать нормам Закона «О защите прав потребителей». В этот орган могут обращаться только частные лица.

Этот госорган следит за соблюдением законов в целом, поэтому обращаться в прокуратуру можно при любом выявленном нарушении.

Споры со страховыми компаниями — достаточно сложная и затратная по времени процедура. Для успешного разрешения дела необходимы юридические знания и опыт. Поэтому лучше поручить его опытному юристу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Осаго96
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector