Скидка на ОСАГО : Советы как сэкономить на страховании автомобиля

Как купить полис ОСАГО дешевле?

Стоимость полиса складывается из тарифа и применяемых коэффициентов. Все показатели утверждаются Банком России, и страховая компания не вправе повышать их значение, поэтому стоимость полиса во всех страховых компаниях одинакова.

Например, для автомобиля категории В, принадлежащего гражданину, базовая ставка равна 3432 руб., которая умножается на коэффициенты:

  • Территории.
  • Безаварийной езды (бонус-малус).
  • Количества лиц, допущенных к управлению (при неограниченном количестве коэффициент имеет максимальное значение).
  • Водительского возраста и стажа.
  • Характеристик автомобиля (мощность).
  • Наличия прицепа.
  • Срока страхования.

Значения всех коэффициентов приведены в Указании Банка России от 19.09.2014 N 3384-У.

Для того чтобы узнать общую скидку с учетом всех льгот и коэффициентов, следует заполнить заявление на получение полиса ОСАГО в страховой компании. Специалист по страхованию рассчитает окончательную стоимость страховки с учетом скидок.

Кроме того, можно рассчитать размер скидки и самостоятельно. Проще всего это можно сделать при помощи нашего онлайн калькулятора страховки. Для этого необходимо ввести все запрашиваемые системой данные о водителе и транспортном средстве. Есть возможность рассчитать стоимость страховки со всеми скидками и вручную. Рассмотрим подробнее данный способ ниже.

Скидки при покупке ОСАГО

Т = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КС * КН – для категорий «А», «С», «D», тракторов и прочей техникиТ = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН – для категории «В»Т = ТБ * КТ * КС – для прицепов и полуприцепов

Базовые ставки, используемые для расчета стоимости страховки, зависят от принадлежности транспорта (коммерческий или частный).

Приведем значения базовых ставок тарифа и коэффициентов ОСАГО:

  • ТБ (базовая ставка) – составляет от 867 руб. (на мотоцикл) до 6341 на грузовые авто, вес которых составляет более 16т. Легковые автомашины от 2573 до 6166 руб.;
  • КТ – коэффициент скидки по территориальной принадлежности транспорта. Его значение колеблется в пределах 0,5 – 2 пункта;
  • КБМ – варьируется в пределах от 0,5 до 2,45. Данный коэффициент пересматривается каждый год. Отсутствие аварий в течение года позволяет снизить стоимость страховки на 5%. В некоторых случаях возможна скидка до 50%;
  • КВС – коэффициент, который учитывает возраст и стаж вождения. Возраст рассматривается до 22 лет и старше, а стаж менее 3 лет и более. Сочетание данных факторов определяет значение коэффициента, который может быть в пределах 1 – 1,8;
  • КО – перечень лиц, которые допущены к управлению авто. Если их число ограничено, коэффициент равен 1, в противном случае – 1,8;
  • КМ – учитывает показатель мощности двигателя. Если мощность транспортного средства до 50 л.с., коэффициент будет равен 0,6, свыше 150 л.с. – 1,6;
  • КС – зависит от выбора срока страхования. При периоде страховки от 3 мес. до 12 мес. варьируется от 0,5 до 1;
  • КН – наценка за какие-либо нарушения, в т.ч. мошенничество при получении выплат по страховке.

Как рассчитать скидку ОСАГО по базе РСА вы узнаете в этой статье.

Если при приобретении страхового полиса ОСАГО финансовая компания отказывает в получении законной скидки, то следует:

  • письменно запрашивать причину отказа;
  • самостоятельно проверять наличие бонуса на портале РСА, который работает круглосуточно и бесплатно;
  • писать жалобу на официальном сайте страховщика или РСА.

Каждый клиент имеет право вернуть часть премии, если при оформлении была переплата по договору.

Если социальный фонд делает отказ в выплате льготы по ОСАГО, то необходимо:

  • получить письменный отказ;
  • изучить закон;
  • если отказ вынесен незаконно, обратиться с претензией в суд.
Предлагаем ознакомиться:  Входит ли учёба в страховой стаж

В России в полном объеме заработала единая база данных страховых историй водителей, который ведет Российский союз автостраховщиков (РСА). Напомним, что данная единая система информации заработала в прошлом году. На начальном этапе информационная система работала в тестовом режиме. Система ведет сбор данных обо всех водителях, приобретающие страховые полисы ОСАГО на всей территории России.

На сегодняшний день в базе данных собраны практически все данные за последние 2-3 года, о купленных полисах обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) с полными данными страхователей и лиц, допущенных к управлению транспортными средствами.

Так в период с января по декабрь 2013 года в систему были загружены данные о 37,800,000 договоров ОСАГО. 

Если собственник автомобиля, застрахованный по договору ОСАГО, по своей вине попал в ДТП, по которым были осуществлены выплаты пострадавшей стороне, коэффициент бонус малус для следующего оформления ОСАГО (на новый период, после окончания действия текущего полиса) возрастет до значения «1,55». То есть если Вы стали виновником ДТП, при новом оформление ОСАГО стоимость полиса возрастет на 55 процентов.

Для того, чтобы стоимость полиса вернулась к нормальной стоимости водителю необходимо будет отъездить безаварийно в течение 3 лет. (по истечении 3 лет бонус малус вернется к значению «1,0».

Если автовладелец в течение 1 года действия полиса ОСАГО по своей вине окажется виновником двух разных и более ДТП, по которым были сделаны выплаты страховой компанией, то при следующем оформление полиса ОСАГО на новый период, коэффициент бонус малус будет уже равен «2,45». То есть, стоимость полиса увеличится на 145 процентов.

Введение единой базы историй автовладельце застрахованные по договорам ОСАГО, позволит рассчитывать более справедливые коэффициенты на основании бонус малус, что скажется на стоимости полиса. Особенно это выгодно аккуратным водителям, которые не становятся виновниками ДТП. При расчете окончательной стоимости полиса водители могут рассчитывать на определенную скидку, установленную законодательством. Отныне страховщик не вправе самовольно назначать цену полиса ОСАГО.

Напротив, для водителей, которые оказались виновниками аварии, по которым были сделаны выплаты, не смогут отныне скрыть подобную информацию от страховой компании, чтобы занизить стоимость полиса. Напомним, что ранее водители, попадая в аварию по своей вине, для того, чтобы в следующий год не переплачивать за полис ОСАГО из-за роста коэффициента бонус малуса, обращались в другую страховую компанию для оформления обязательной страховки, где ему присваивался первоначальный коэффициент «1,0», так как страховщик не располагал историей водителя.

К сожалению, без ложки дегтя в бочке меда не обошлось. К примеру, за последние несколько месяцев в Российский союз автостраховщиков приходят многочисленные жалобы на необоснованный расчет стоимости полиса ОСАГО, после введения единой информационной базы данных.

Так многие водители, имеющие за долгую безаварийную езду низкий коэффициент бонус малус, в начале этого года столкнулись с тем, что страховые компании при новом оформление полиса определяют стоимость полиса из расчета коэффициента бонус малус, который равен значению «1,0». Большинство жалоб приходит на не крупные страховые компании. Но есть жалобы и на крупные брендовые страховые компании.

Предлагаем ознакомиться:  Продлить полис ОСАГО ВСК через интернет, ВСК продление ОСАГО онлайн

Подобные действия страховщик объясняет тем, что в единой информационной базе данных отсутствует информация об истории водителя, которая бы подтверждала бы безаварийную езду. Поэтому в соответствии с правилами ОСАГО и действующем законодательством страховщик присваивает первоначальный коэффициент бонус малус, равный единице.

Многие водители не стали оспаривать не правильный расчет стоимости полиса ОСАГО и согласились с новым расчетом страховки. Тем не менее, любой водитель вправе оспорить не правильный расчет бонус малуса, который влияет на конечную стоимость полиса.

Для того, чтобы оспорить стоимость расчета полиса и не справедливому расчету бонус малуса необходимо направить официальную жалобу в РСА (Российский союз автостраховщиков). Также автовладелец может отправить жалобу в Центральный Банк РФ, который в связи с нововведением является надзорным органом регулятором страхового рынка.

В настоящий момент в РСА поступило более 1,500 жалоб от граждан, которые не согласились с расчётом стоимости полиса ОСАГО. В большинстве случаев жалобы подтвердились. Коэффициенты бонус малус были рассчитаны не правильно. 

Текущие коэффициенты

Таблица 1. Текущие коэффициенты.

таблица скроллится вправо

Стаж Возраст
до 22 лет
Возраст
старше 22 лет
До 3 лет 1,8 1,7
Свыше 3 лет 1,6 1,0

Как мы видим, на данный момент существует всего 4 группы страхователей. По мнению многих аналитиков, этого недостаточно, чтобы в полной мере учесть поведенческий фактор, который гораздо в большей степени зависит от возраста и стажа водителей. Так, по разным данным 70-80% договоров ОСАГО покупают автовладельцы со стажем более трех и возрастом старше двадцати двух лет.

Но это очень большая и крайне неоднородная группа, в которой не совсем честно уравниваются по стоимости ОСАГО , к примеру, двадцатитрёхлетний студент со стажем вождения четыре года и почтенный отец семейства со стажем 20-30 лет. Исходя из этих соображений, РСА разработал гораздо более дифференцированную тарифную сетку, увеличив число градаций почти в шесть(!) раз.

Что предлагает РСА?

Таблица 2. Таблица коэффициентов, предлагаемая РСА.

таблица скроллится вправо

Стаж Возраст
менее 25 лет
25-32 года 32-45 лет старше
45 лет
Менее года 2,52 2,19 2,04 1,82
1-2 года 2,30 1,98 1,81 1,66
2-4 года 2,01 1,92 1,53 1,35
4-7 лет 1,81 1,61 1,30 1,08
7-11 лет 1,65 1,38 1,17 0,90
Более 11 лет 1,18 1,00 0,77

Безусловно, мы видим перед собой более детальную разбивку, которая, по мнению РСА, будет регулировать поправочные коэффициенты с максимальной точностью и честностью. Но что, по сути, скрывается за этими совсем не маленькими цифрами для клиентов ОСАГО?

Что такое бонус-малус?

Бонус малус это система страховых скидок, применяемая в страховом бизнесе. Так на примере ОСАГО, данный коэффициент применяется для окончательного расчёта стоимости полиса обязательного страхования. Коэффициент рассчитывается в зависимости от истории страхователя и лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Соответственно, чем дольше водитель не попадает по своей вине в ДТП, тем больше будет скидка на стоимость ОСАГО.

Предлагаем ознакомиться:  Страховка в Казахстане для Российского авто. Алгоритм оформления

Благо или блажь?

Центробанк России, куда РСА направил свое предложение по коэффициентам, пока хранит молчание. Зато интернет гудит, обсуждая предлагаемые изменения, пытаясь вычислить в процентах, насколько и для кого возрастет или уменьшится цена ОСАГО. Кто выиграет, а кто проиграет? Очевидно, что пока процесс реформирования «автогражданки» не завершится, делать какие-либо прогнозы бессмысленно. Но всё же некоторые моменты хочется прокомментировать.

  • СМИ: «Предлагаемые коэффициенты позволят существенно снизить стоимость ОСАГО для водителей старше 45 лет и со стажем более 11 лет». После повышения тарифов ОСАГО и ожидаемого в некоторых регионах увеличения территориальных коэффициентов, фраза «позволят существенно снизить» звучит некорректно и вводит в заблуждение. Кроме этого, неизвестно еще, что принесет нам 2015 год, в котором тарифы ОСАГО тоже обещают подкорректировать. И маловероятно, что в меньшую сторону.
  • РСА: «В настоящее время старшие и опытные водители субсидируют более молодых и менее опытных, переплачивая за полис ОСАГО». То есть, предложенная корректировка позволит развернуть ситуацию на 180 градусов: переплачивать-субсидировать будут уже молодые автовладельцы. В этом есть некоторая доля лукавства.

Чтобы разобраться в вопросе чуть более досконально,рассмотрим параметры стажа-возраста более критично. Итак, 45 лет – это возраст, когда у человека, как правило, дети уже достигли совершеннолетия и получили права. Но далеко не у каждого есть возможность приобрести для своего отпрыска машину. Поэтому заботливые родители обычно вписывают молодых водителей в свой полис ОСАГО (или делают страховку неограниченной, что обходится в такую же сумму), дабы те имели возможность совершенствовать искусство вождения под чутким руководством старших. Но ведь стоимость страховки определяется по самому молодому водителю! В итоге наш опытный автовладелец должен будет платить за ОСАГО очень и очень дорого.

Таких вариантов удорожания полиса много. Будут обязательно вписывать родственников, друзей, сослуживцев, мужья – жен, жены – мужей. А разбивка на такое большое количество групп приведет к тому, что полис останется относительно недорогим только при условии, что в него будет вписана компания водителей одинаково солидного возраста и с большим стажем. То есть объективно страховая премия значительно вырастет по абсолютному большинству полисов ОСАГО.

Немного посчитаем

Будем исходить из того, что поправки РСА одобрены, и коэффициенты превратились в реальность. Какую сумму покажет новый калькулятор ОСАГО молодому водителю автомобиля с увеличенным на 25% тарифом (мощность двигателя от 70 до 100 л.с.)?

Таблица 3. Стоимость страхования.

таблица скроллится вправо

Населенный
пункт
Житель Москвы
(Кт=2, максимальный
в России)
Житель
областного
центра
(Кт=1,3 … 1,7)
Житель села
(Кт=0,7, минимальный
в России)
Средняя
стоимость ОСАГО
13 421 8 919 – 11 663 4 802

Прямо скажем, для нашего уровня жизни суммы совсем не демократичные.

Пока РСА просит лишь рассмотреть предложенные изменения, и не факт, что данные поправки получат положительную оценку. Из-за слишком высоких значений новая таблица коэффициентов многими воспринимается, как замаскированная попытка поднять стоимость ОСАГО под благовидным предлогом заботы о клиенте. Тем не менее, тенденция обозначена, и в этом виде или другом, но расширенная тарификация по возрасту и стажу водителей будет принята в ближайший год.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Осаго96
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector