Штраф за кенгурятник на машине

Понятие

Кенгурятник представляет собой конструкцию, предназначенную для защиты кузова автомобиля от повреждений, которые могут возникнуть в результате столкновения. Обычно она делается из металлических или стальных труб и крепится спереди авто.

Использовать данное приспособление действительно для защиты кузова можно не на всех моделях, потому что выполнять эту функцию оно сможет только если будет изготовлено из прочного, тяжелого материала, и крепко зафиксировано на кузове.

Большинство машин не рамные, поэтому установить его крепко не представляется возможным, и, как следствие, кенгурятник выполняет чисто декоративную функцию.

Целесообразность установки кенгурятника зависит от того, какой из вышеописанных вариантов вы выбрали. Если это прочная конструкция, то она сможет защитить кузов при столкновении, если нет, то она причиняет еще больший вред автомобилю в случае ДТП.

Ведется множество споров о необходимости предусмотреть отдельное строгое наказание за использование данной конструкции. Сторонники данного решения исходят из умозаключения, что в ситуации наезда на пешехода, эти конструкции, даже если они выполнены из легкого материала, увеличивает травматичность потерпевших.

Виды обвесов

Если речь идёт о первых двух типах кенгурятников, то их использование является допустимым с точки зрения действующего законодательства. Нужно лишь учесть, что силовой обвес даже в качестве опции предлагается далеко не всеми производителями. А самостоятельно получить сертификат на использование защитных дуг на своём автомобиле будет очень непросто.

Если же водитель заказал и установил обвес, не имея официального разрешения от МРЭО, то его рано или поздно ожидает административное наказание за кенгурятник в виде штрафа с предписанием обязательного демонтажа.

Штраф за кенгурятник на машине

Кроме того, после установки сертифицированного кенгурятника на автомобиль, его владельцу понадобится обратиться в МРЕО для проведения технической оценки безопасности транспортного средства. Ездить по дорогам общего пользования до того, как водитель получит справку, подтверждающую законное использование силового обвеса, не рекомендуется.

Штатная конструкция

Если новый автомобиль уже оборудован защитными дугами, тогда можно не опасаться штрафа. Ведь транспортное средство уже прошло необходимую предпродажную сертификацию. Важно лишь обратить внимание, что покупка внедорожника с пробегом, на котором стоит кенгурятник, ещё не означает, что он установлен законно. Вполне возможно, что бывший владелец поставил его самовольно. Чтобы избежать проблем в будущем, этот факт нужно проверить.

Если дополнительный бампер в виде защитных дуг не относится к штатному виду оборудования, водитель рискует оказаться оштрафованным. И хотя административное взыскание за такое нарушение нельзя назвать суровым, помимо штрафа, владельцу машины наверняка придётся демонтировать кенгурятник. Если же водитель этого не сделает, то инспектор ГИБДД будет иметь законные основания для повторного составления протокола о нарушении.

Можно ли его использовать

Разрешен ли кенгурятник ? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Регламентация его применения дана в п. 11 Технического регламента Таможенного союза “О безопасности колесных ТС”.

В соответствии с данной нормой, кенгурятником считается конструкция, выступающая перед линией бампера. По правилам, там описанным, устанавливать его нельзя. Но речь идет только о ТС категории M1 и N1. Ограничение для других вариантов не дано.

Категорией M1 признаются легковушки, такие ТС, которые предназначены для перевозки пассажиров, где общее количество мест для них, за исключением места водителя, не превышает 8. Категорией N1 признаются машины, предназначенные для перевозки груза — грузовики максимальной массой 3,5 т.

Существует мнение, что внедорожникам, которые относят себя к категории G использовать кенгурятник можно, но это не так. В соответствии с Приложением к Техническому регламенту эта категория не применяется как самостоятельная.

На основе п.1.2.1 этого приложения к категории G относят ТС категорий M1 и N1, если они удовлетворяют требованиям. Но говорить о том, что это отдельная группа, на которую не установлен прямой запрет использования кенгурятника, нельзя.

Запрет не касается приспособлений, которые предусмотрены изготовителем. То есть, если в модели кенгурятник предусмотрен конструкцией, то к ответственности вас привлечь не могут. Не является нарушением использование кенгурятника, если автомобиль с ним прошел техосмотр.

Штраф за кенгурятник на машине

Можно ли устанавливать кенгурятник в виде решеток на фары? Да, если конструкция представляет собой решетки, защищающие фары и регистрационный знак, то это также не считается нарушением. Таким образом, под запрет подпадают только самодельные кенгурятники, которые не прошли ТО, установленные на легковушках и грузовиках до 3,5 т.

На какие транспортные средства можно ставить силовой бампер

Вопреки распространенному заблуждению, сам по себе тип автомобиля не оказывает никакого влияния на законность установки кенгурятника. То есть, владение внедорожником или иным автомобилем повышенной проходимости не предоставляет льгот при монтаже дополнительного бампера. Необходимо как минимум, чтобы силовой обвес прошел сертификацию.

Предлагаем ознакомиться:  Когда включится Триколор после оплаты

Относительно того, можно ли ездить с кенгурятником на «Ниве», то ответ на этот вопрос зависит от наличия разрешительной документации. Некоторые модели этого отечественного внедорожника имеют силовой обвес в качестве стандартной заводской опции.

В «Техническом регламенте по безопасности эксплуатации транспортных средств» дано четкое определение, что такое кенгурятник на машине – это специальная решетка, которая крепится на бампер автомобиля.

Силовой обвес разрешен к установке, только если он предусмотрен заводом-изготовителем, в противном случае на владельца автомобиля накладывается штраф в 500 руб. в первый раз, в последующем он увеличивается до 5000 руб., может быть лишение прав и отмена регистрации транспортного средства. К установке разрешены самодельные кенгурятники, которые изготовлены из пластика и имеют вес меньше 500 г.

Кенгурятник на машине – это такое специальное приспособление в виде решетки, которое крепится на передний бампер транспортного средства. История его начинается в Австралии, где водители таким образом защищали свои машины от столкновения с кенгуру, которые в этой стране передвигаются абсолютно свободно и очень быстро, по трассам и лесным/проселочным дорогам.

Кенгурятник, элемент дизайна в виде обвеса внедорожников, всё чаще используется владельцами легковых автомобилей и кроссоверов. Но зачастую данный элемент тюнинга отрицательно влияет на технические характеристики автомобиля.

  Дополнительное утяжеление машины может изменить её поведение во время движения, что достаточно рискованно в плане безопасности.

Поэтому сотрудники ГИБДД выписывают штраф за кенгурятник в 2018 году, если обнаружат расхождение между параметрами авто по паспорту и его реальным состоянием.

Штраф за кенгурятник на машине

Кенгурятник – дополнительная защитная решётка, которая крепится на бампер автомобиля.

Первоначально кенгурятники устанавливались австралийскими и американскими фермерами, использовавшими автомобили для перегона крупного рогатого скота.

Обвес помогал уберечь переднюю часть кузова машины от столкновения с крупным животным. Вслед за фермерами подобный элемент защиты стали применять любители передвижения по бездорожью.

Но такой защитный эффект даёт только качественный кенгурятник. Бутафорский вариант, который зачастую устанавливают автомобилисты на свои автомобили, не способен выполнить защитные функции. Чаще всего, вместо защиты он отрицательно влияет на состояние автомобиля в случае ДТП.

Каждый автомобилист, планирующий установку подобных деталей на свою машину, должен понимать, что тем самым он изменяет конструкцию ТС.  Любые изменения конструкции автомобиля должны быть зафиксированы документально, то есть, согласованы с органами ГИБДД.

Если кенгурин предусмотрен заводом-изготовителем, установка его оправдана, и согласовать установку  возможно. Но не на каждую модель. Стальные трубы на большинстве автомобилей с сентября 2010 года объявлены вне закона и подлежат демонтажу.

Усиленный обвес однозначно не рекомендуется устанавливать на легковые автомобили. Тяжёлая защита попросту не рассчитана на достаточно лёгкий корпус, поэтому машина может вести себя неадекватно на поворотах и при торможении.

Получить разрешение от ГИБДД на установку кенгурина на легковушку невозможно. Да и некоторые модели внедорожников находятся под вопросом. Поэтому прежде чем навешивать дополнительные детали на машину, стоит проконсультироваться с профессионалами.

Законодательство относительно силовых обвесов на автомобилях изменялось в последнее время несколько раз, поэтому многие автовладельцы в настоящее время не осведомлены, запрещен ли кенгурятник на машине в 2018 году. Согласно действующему в настоящее время техническому регламенту кенгурятник можно устанавливать, но только на некоторые категории автомобилей и с соблюдением определённых условий.

Одно из главных условий, допускающих установку кенгурятника – его  соответствие техническому регламенту и наличие сертификата.

Конструкция должна иметь документ, подтверждающий её показатели качества и соответствие технических характеристик требованиям закона.

Такими характеристиками обладают кенгурятники промышленного производства, предназначенные для конкретных моделей автомобилей.

Большинство конструкций кустарного производства не соответствуют техническим характеристикам, установленным на законодательном уровне. Поэтому их установка на машины запрещена.

В 2018 году, как и ранее, под запретом в РФ находятся следующие виды конструкций:

  • Выступающие за переделы бампера.
  • Фиксирующиеся перед бампером.
  • Самопальные модели, не предназначенные для установки на конкретный тип автомобиля.

До недавнего времени были достаточно популярны «кенгурятники-подковки», которые защищали не только передний бампер, но и полностью закрывали решётку радиатора. Некоторые модели даже заходили на фары. В 2018 году кенгурятники такого типа находятся под запретом на всех моделях автомобилей, поскольку они создают дополнительную опасность для пешеходов при ДТП.

Запрет не распространяется на лёгкие металлические конструкции, весом не более 500 граммов, которые выполняют функцию дополнительной защиты фар.

https://www.youtube.com/watch?v=vtxtDHmauW4

Ответ на вопрос, можно ли ездить с силовым бампером, не имеет однозначного ответа. Согласно нормам ПДД, в 2018 году установка кенгурятников на транспортные средства находится под запретом. Поэтому автовладелец, установивший самодельные конструкции на свой автомобиль должен быть готов к остановкам практически на всех постах ДПС.

Важно. Запрещена установка кенгурятника на автомобили, относящиеся к категориям М1 и N1. На авто этих категорий нельзя устанавливать даже сертифицированные конструкции промышленного производства. Другими словами, под запретом находится установка силовых конструкций на автомобили массой менее 3,5 тонн.

Исключение из правил составляют автомобили, в которых оборудование усиливающими конструкциями предусмотрено самой моделью.  Даже если автомобиль вышел с конвейера без дополнительного силового обвеса, но последний предусмотрен конструкцией, установить самостоятельно кенгурятник можно.

Предлагаем ознакомиться:  Сколько дают штрафа без страховки

Существуют дополнительные требования к установке кенгурятника на данную категорию ТС:

  • Угол въезда не меньше 250
  • Угол съезда не меньше 200
  • Угол продольной проходимости более 200
  • Высота дорожного просвета задней и передней оси не меньше 18 сантиметров.

Какой штраф за кенгурятник

Кенгурятник на Ниве – популярный в настоящее время элемент тюнинга данной модели. Автовладельцы устанавливают подобные конструкции на Ниву, чтобы придать ей более солидный и даже грозный вид. Дополнительно кенгурятник делает более безопасной езду на Ниве по бездорожью.

Но большинство владельцев этой модели не уверены до конца, можно ли ездить с кенгурятником на Ниве. К тому же, инспектора всё чаще стали штрафовать владельцев машин с силовым обвесом.

В 2010 году законодатели ужесточили требование к использованию кенгурятника на данной модели автомобилей. С принятия нового техрегламента ездить на Ниве с кенгурятником можно, но только по просёлочным дорогам. При передвижении на городских трассах конструкцию придётся снимать,  либо регулярно получать штрафы от сотрудников ГИБДД.

Особенностью таких конструкций является изготовление центральной части из облитого пластиком металла, боковые части полностью сделаны из пластика. К эксплуатации допускается Нива только с таким видом обвеса.

Но при прохождении техосмотра кенгурятник требуется снять.

Усиленный бампер допущен к установке на Нива-Шевроле. При этом конструкция должна быть покрыта пластиком и иметь сертификат соответствия. Действие сертификата – 2 года. При перерегистрации авто на другое лицо его придётся получать заново.

Монтаж кенгурятника на автомобиль квалифицируется ПДД как внесение изменений в конструкцию ТС. Подобные изменения по закону должны проходить процесс регистрации в органах ГИБДД.

Когда изменения вносятся без согласования с властями, владелец ТС привлекается к ответственности по статье 12.5 КОАП.

Данная статья предусматривает два вида административного наказания:

  • Предупреждение. Применяется при первоначальном привлечении к ответственности, при условии искреннего раскаяния автовладельца и приведения машины в первоначальное состояние.
  • Штраф в размере 500 рублей.
  • Штраф 5000 рублей или лишение прав на срок до 3 месяцев при повторном нарушении.

Чтобы избежать наказания и отделаться предупреждением, водитель может снять кенгурятник прямо на глазах инспектора. Такие же действия предпринимают автовладельцы перед прохождением процедуры техосмотра, поскольку пройти его при наличии кенгурятника просто невозможно.

Принятие в 2010 году нового техрегламента, регулирующего установку кенгурятников, изменило отношение сотрудников ГИБДД к монтажу на машины подобных конструкций. С этого момента силовой обвес может устанавливаться только на машины категории G. Для всех остальных автомобилей силовой обвес не допустим, и владельцы таких авто рискуют получить штраф за кенгурятник.

Ответственность

Наказание за использование кенгурятника напрямую не определено. Но в КоАПе есть норма, предусматривающая ответственность за использование ТС при наличии неисправностей, при которых движение запрещено.

Постановлением Правительства № 1090 от 23.10.1993 утверждены Основные положения по допуску ТС к эксплуатации.

В приложении к данному документу, в п. 7.18, утвержден запрет на использование ТС, в конструкцию которого внесены изменения. Правда в норме есть оговорка, что если такие изменения согласованы с ГИБДД, МВД или иными структурами власти, уполномоченными Правительством, то это нарушением не является.

В соответствии с описанной выше логикой, штраф за кенгурятник предусмотрен ст. 12.5 КоАП, в размере 500 рублей. В норме дан и альтернативный вид наказания — предупреждение.

Если руководствоваться правиламичасти 1.3 ст. 32.2 КоАП,и оплатить штраф в течение 20 дней, то можно получитьскидку 50%. Итого штраф составит 250 рублей.

На практике, штрафы за кенгурятник выписываются крайне редко. Можно снимать его на момент прохождения осмотра, и вкручивать обратно, после завершения.

Если у вас на руках имеется заключение о прохождении ТО с данной конструкцией, то, в соответствии с правилам Технического регламента, привлечь к ответственности вас не могут.

Размер

В то же время этот же пункт Технического регламента гласит, что при успешной проверке соответствия «в установленном порядке» эксплуатация подобных конструкций (силового обвеса) вполне допустима.

Ещё одно противоречие, на которое стоит обратить внимание, находится в п.7.18 ПДД. В нём запрещается внесение изменений в конструкцию автомобиля без разрешения ГИБДД. Иными словами, без официально выданного сертификата водителю грозит административное наказание за нарушение ПДД.

Предлагаем ознакомиться:  Полис ОМС для новорожденного: какие документы нужны для оформления полиса новорожденному и как их получить

Какой штраф за кенгурятник на машине в 2019 году ожидаёт её владельца? Учитывая, что термина «силовой обвес или дополнительный бампер» в КоАП нет, здесь действия водителя подпадают под п.1 ст.12.5 кодекса. Согласно этому пункту, штраф за кенгурятник на «Ниву» или на любой другой автомобиль составляет 500 рублей. Альтернативой этому наказанию является предупреждение.

Сколько времени дается на оплату штрафа ГИБДД? Согласно действующему законодательству, гражданин имеет 60 дней для перечисления денежных средств на счет, указанный в копии протокола. Если нарушитель желает обжаловать взыскание, то он может это сделать в течение 10 дней в судебном порядке или путём подачи жалобы в вышестоящие органы ГИБДД.

Как оплатить штраф без квитанции? Отсутствие у водителя бумажной копии протокола не вносит никаких трудностей в процедуру погашения административного наказания. Размер штрафа, реквизиты и другую информацию гражданин может узнать в личном кабинете сервиса Госуслуги или путём проверки на сайте ГИБДД. Оплатить можно через интернет, платежный терминал, кассу банка или через специальное приложение на смартфоне.

Сейчас разберёмся, какой штраф будет положен в том случае, если человек нарушит закон. При установке детали без разрешения ГАИ придётся заплатить 500 рублей. Поэтому нужно всё согласовывать с ГИБДД, и произошедшие изменения вносить в ДПС. Тогда не оштрафуют водителя.

Однако бывает и такое, что человеку удаётся избежать штрафа. Его устно предупреждают, но только в том случае, если данную претензию высказывают впервые. Рекомендуется кенгурин снять прямо при сотруднике ГАИ. Это позволит избежать неприятностей. К слову, подобным образом поступают и в том случае, если нужно пройти технический осмотр. Потому как с неправильно монтированным кенгурятником не удастся успешно окончить ТО.

Водителям следует знать, что нет отдельной статьи по поводу силового бампера. Поэтому непосредственно к наличию кенгурина не могут придраться. Но вот имеют право указать на то, что данная деталь не внесена в паспорт технического средства. И, как следствие, нарушает закон РФ.

Как показывает практика, довольно редко останавливают сотрудники ГАИ из-за того, что на автомобиле есть кенгурятник. Также чаще всего не просят предъявить бумаги о прохождении ТО, чтобы убедиться, что там есть упоминание о данной детали. Именно поэтому многие люди не беспокоятся по поводу того, что нарушают закон.

Следует понимать, что в первую очередь вам нужно соблюдать положения закона. Потому как правила были созданы для безопасности человека на дороге. Если же личность из-за несоблюдения ПДД попадёт в аварию и причинит тяжёлый вред здоровью пешехода, то тогда водителю грозит серьёзное наказание. А всё потому, что он установил кенгурятник, возможно, только лишь для красоты.

Выдача предписания

Если вас остановил инспектор за неправомерную установку кенгурятника, то помимо постановления о привлечении вас к административной ответственности, он выдаст предписание.

Право выдавать такой документ основывается на полномочиях, вытекающих из смысла ч. 4 ст. 12 Федерального закона “ О полиции”. В соответствии с данной нормой полицейские должны не только следить за правопорядком, но и предотвращать совершение правонарушений.

По правилам п. 1 ч. 1 ст. 13 этого НПА сотрудники органов внутренних дел имеют право требовать от нарушителей прекратить совершать противоправные поступки, то есть снять кенгурятник.

Документ должен содержать информацию о сотруднике, его подписавшем, данные нарушителя, в чем состоит неправомерность действий, а также требование — прекратить правонарушение. В предписании указывается срок, в течение которого необходимо это сделать, как правило речь идет о 10 днях.

Можно снять кенгурятник на месте, однако это не приведет к избежанию наказания. Нарушение уже было совершено, поэтому за него придется заплатить штраф. Если законные требования инспектора не будут выполнены, то можно сесть на срок до 15 суток.

Обратите внимание, что если вы по требованию предписания сняли кенгурятник, а потом прикрепили его снова, и с ним вас остановил сотрудник ГИБДД, то ваши действие он будет квалифицировать, как неподчинение сотруднику полиции. Соответственно, к вам может быть применена ответственность по ст. 19.3 КоАП(1000 рублей или 15 суток ареста).

Чтобы избежать такого толкования ваших действий, необходимо иметь при себе документ, подтверждающий, что в прошлый раз вы предписание выполнили, а это уже новое правонарушение. Таким документом может быть справка из сервиса, подтверждающая факт обращения для демонтажа конструкции.

Заключение

Осуществлять движение на легковушках и грузовиках до 3,5 т. с кенгурятником можно, если такое ТС прошло технический осмотр или если он предусмотрен изготовителем.

https://www.youtube.com/watch?v=uQfRWwLedk8

В остальных случаях инспектор может привлечь к ответственности по ст. 12.5 КоАП, предусматривающей штраф 500 рублей или предупреждение. Для других видов ТС ограничений не предусмотрено.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Осаго96
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector