Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Как рассчитываются выплаты по осаго

Упрощённый порядок начисления выплаты по ОСАГО

Если раньше потерпевший с заявлением о компенсации в обязательном порядке отправлялся в страховую компанию лица, которое причинило ему этот ущерб, то согласно последним поправкам в законе, допускается прямое возмещение ущерба. Прямое возмещение означает, что за компенсацией вы можете обратиться в свою страховую компанию, если ущерб нанесён только имуществу и не превышает 50 тыс. рублей.

Компенсировать ущерб имуществу пострадавшего страховщик может в виде денежной выплаты или же произведя непосредственный ремонт имущества, восстановив его до первоначального вида.

Однако установить пятилетние бампер, фары, какую-то другую деталь не всегда возможно, а заменить их новыми – экономически невыгодно. Именно поэтому страховые компании предпочитают выдавать потерпевшему денежную компенсацию, а не ремонтировать авто.

Сумма выплаты по ОСАГО при ДТП рассчитывается на основе калькуляции, которую производит независимая экспертиза. В калькуляции должна учитываться и степень износа деталей транспортного средства.

Форма компенсации по ОСАГО

Единая методика расчета компенсаций по «автогражданке» является разработкой Российской Страховой Ассоциации. В ее основе лежит несколько параметров, которые определяют сумму, которую должна выплатить страховая компания пострадавшей невиновной стороне. Всего этих параметров два:

  1. Регион, в котором была оформлена страховка. Всего РСА выделило 13 экономических регионов. Большинство из них привязаны к Федеральным округам, но встречаются и исключения: Волго-Вятский, Центрально-Черноземный, Крымский, Восточно-Сибирский, Западно-Сибирский, Калининградский и Северный.

    По мнению РСА такое разделение является важным, в связи с разной распространенностью отдельно взятой марки и модели автомобиля в конкретной географической зоне.

  2. Средняя стоимость деталей, расходных материалов и работ по восстановлению транспортного средства. Согласно информации, заявленной в Российской Страховой Ассоциации, все цены были взяты из опроса действующих крупных магазинов и официальных дилеров. Согласно этому опросу, были выведены средние стоимости, которые и были занесены в единый справочник.

Правила расчета страховых компенсаций установлены Центральным Банком России. Их достаточно много, но основных, реально влияющих на размер выплаты, шесть:

  1. Основой для расчетов размера компенсации по «автогражданке», является заключение эксперта по оценке ущерба.
  2. На основе отчета эксперта составляется акт о страховом случае, который и представляется пострадавшей стороне для согласования.
  3. Максимальный размер страховой выплаты по ОСАГО является сумма 400 тысяч рублей. Эта максимальная граница установлена статьей 7-12 Федерального закона №40.
  4. При расчете суммы выплаты обязательно применяется коэффициент износа запчастей, которые были повреждены в результате дорожно-транспортного происшествия.
  5. При формировании размера компенсации, страховая компания в обязательном порядке должна учитывать утерю товарной стоимости транспортного средства. Особенно это важно для автомобилей младше 12 месяцев.
  6. При расчете выплаты обязательно должны быть учтены и включены в сумму расходы на эвакуатор и платную стоянку, на которой хранился автомобиль потерпевшей стороны.

Важно! Если стоимость ремонта равна или превышает стоимость автомобиля, страховая компания обязана начислить полную сумму, но имеет право сделать вычеты за имеющиеся целые запчасти.

Как же рассчитывается страховая выплата? Согласно Федеральному закону №40, страховщики должны выплачивать страхователям суммы компенсаций, которые бы полностью покрывали стоимость восстановления транспортного средства. При этом, в правилах самого ОСАГО, имеется пункт, позволяющий страховщикам выплачивать компенсацию с учетом износа запчастей, что противоречит законодательству Российской Федерации.

Это объясняется тем, что страховые компании не хотят выплачивать суммы, равные ценам новых запчастей на автомобиль. Данные занижения всегда можно оспорить в суде, но суд примет сторону страхователя только в том случае, если его требования оправданы, то есть сумма выплаты не покрывает расходы на восстановление машины. Подробнее о том, как рассчитать стоимость запчастей, можно узнать тут.

Сама процедура формирования выплаты страховыми компаниями формируется в несколько шагов:

  1. Как рассчитываются выплаты по осагоПрием документов на выплату компенсации пострадавшей стороне.

    Документы должны быть поданы не позднее 15 календарных дней с даты дорожно-транспортного происшествия.

  2. В течение 5 рабочих дней, штатный эксперт по оценке ущерба проводит осмотр и анализ имеющихся повреждений. В своей работе он обращает внимание на несколько основных моментов:
    • характер имеющихся на транспортном средстве повреждений;
    • причину, по которой транспортным средством были получены повреждения;
    • объемы и стоимость работ, которые необходимы для восстановления работоспособности транспортного средства (как рассчитать стоимость ремонта по ОСАГО?);
    • технологии, которые требуется использовать для восстановления автомобиля.
  3. Составление экспертом акта осмотра автомобиля. В этом акте содержится следующая информация:
    • марка и модель транспортного средства;
    • дата, месяц и год выпуска автомобиля;
    • государственные регистрационный номер транспортного средства, а также иные идентификационные данные машины;
    • информация о владельце автомобиля;
    • список повреждений, которые были получены транспортным средством в результате дорожно-транспортного происшествия;
    • виды необходимых ремонтных работ, а также список запчастей и материалов, которые при этом потребуются.
  4. Калькуляция страховой выплаты, на основе средней стоимости запчастей и работ в конкретном регионе (на основе справочников РСА). В калькуляции составленной экспертом, отражается:
    • вид ремонтных работ;
    • нормо-часы, которые будут затрачены на составленный список ремонтных работ;
    • расчет износа автомобиля;
    • итоговый показатель стоимости восстановления транспортного средства.
  5. Страховой агент согласовывает сумму выплаты с пострадавшей стороной путем подписания акта.

    Если страхователь не согласен с суммой выплаты по ОСАГО, ему потребуется обратиться в суд и провести независимую эспертную оценку, которая не только сделает расчеты в рамках существующего Федерального закона, но и учтет внутренние повреждения автомобиля, которые страховщик обычно пропускают в своих интересах.

Для определения размера компенсации по «автогражданке», можно воспользоваться онлайн калькулятором. Таких сервисов существует множество, но пользоваться стоит только официальным – на сайте РСА. Чтобы посчитать сколько выплатят при страховом случае через онлайн сервис РСА, потребуется ввести следующие данные:

  • Для кого делается расчет выплаты: физическое или юридическое лицо?
  • Какой тип страховки у страхователя?
  • Возраст водителя и общий стаж вождения (как считается стаж вождения для ОСАГО?).
  • Мощность мотора автомобиля.
  • Срок эксплуатации транспортного средства (с момента первой установки на учет в ГИБДД).
  • Срок окончания действия страхового полиса.
  • Территориальный округ (для определения экономической зоны по единому справочнику).
  • Код запчасти, требующей замены в автомобиле.

После ввода всех данных, система выдаст расчет, который будет включать стоимость деталей, стоимость нормо-часов и количество нормо-часов. Больше нюансов о том, как выполняется расчет выплаты по ОСАГО на сайте РСА, можно узнать в этом материале.

Важно понимать, что эти данные весьма условны и не заменят работы профессионального оценщика. Как минимум, страхователь «на глаз» не всегда может определить все повреждения и запчасти, которые потребуют замену. Как максимум, в едином справочнике РСА до сих пор встречаются заниженные цены на запчасти и нормо-часы.

Например, в Екатеринбурге, стоимость ремонта Citroen составляет 860 рублей за нормо-час, согласно справочнику РСА, а при обращении к реальным официальным дилерам, невозможно найти стоимость ниже 1500 рублей за нормо-час.

В целом, несмотря на попытки государства и Российской Ассоциации Страховщиков, урегулировать вопрос страховых выплат и упростить их получение для держателей страховок, вопрос все равно остается острым и неоднозначным. В подавляющем большинстве случаев, для получения справедливой компенсации по ОСАГО, страхователи вынуждены обращаться к независимым экспертам по оценке ущерба.

Фактически ЕМРУ представляет собой совокупность формул.

Единая методика расчета регулируется следующими документами:

  • Федеральный закон № 432-П. Представляет собой основной нормативный документ, в соответствии с которым рассчитывается размер денежной компенсации.
  • Федеральный закон № 433-П. Представляет собой дополнительный нормативный документ, который регулирует правила проведения независимой экспертизы, с помощью которой можно оценить размер ущерба и установить некоторые детали аварии.
  • БЦЗ. Представляет собой электронную базу данных, в которой хранится информация о стоимости тех или иных запчастей к большинству транспортных средств.

Разработкой законопроектов занимались Минтранс, Центробанк и Российский союз автостраховщиков (РСА). До введения ЕРМУ существовало более 5 рекомендуемых государственных методик, с помощью которых можно было определить размер ущерба.

Проблема заключалась в том, что эти методики плохо согласовывались друг с другом, что приводило к путанице. Еще одной проблемой было то, что разные методики давали разные результаты, а размер рекомендуемых выплат при использовании различных методик мог отличаться в 2-3 раза.

Из-за такой неразберихи многие недовольные автовладельцы подавали в суд на страховую компанию, а в 2013 году перед принятием закона количество подобных судебных исков составляло более 600 тысяч.

Принятие ЕМРУ позволило решить множество проблем:

  • Уменьшение нагрузки на судебные органы.
  • Увеличение уровня прозрачности между страховыми компаниями и автомобилистами.
  • Унификация расчетов.
  • Стабилизация экономической модели ОСАГО.
  • Повышение надежности страховых компании.

ЕМРУ представляет собой документ, с помощью которого можно рассчитать стоимость страховой компенсации. В ЕМРУ содержатся следующие сведения — определение основных терминов, алгоритмы расчетов, формулы для расчетов, справочные материалы, правила составления экспертных отчетов и так далее. С помощью этих сведений можно точно установить размер страховой выплаты на ремонт.

Предлагаем ознакомиться:  Втб страхование выплата страховки

Единая методика расчета ущерба содержит информацию обо всех основных автомобилях, которые можно встретить в Российской Федерации (общее количество автомобильных марок — более 67 штук, а сам список периодически обновляется).

Методика имеет следующую структуру:

  • 7 основных глав, которые содержат основную информацию о расчете страховой компенсации по ОСАГО.
  • 10 приложений, которые содержат некоторую дополнительную информацию (поправочные коэффициенты, список деталей, для которых устанавливается нулевое значение износа, размер среднегодового пробега автомобилей и так далее).
  • Также существует специальная электронная база данных, которая содержит информацию о среднерыночной стоимости деталей. Называется эта база данных БЦЗ.
Тип Номер Краткое название Информация
Глава основного закона 1 Порядок определения повреждений ТС Содержит общие сведения о ЕМРУ. Также здесь указывается, что ЕМРУ была создана для того, чтобы с ее помощью можно было бы рассчитать сумму страховой компенсации при повреждении любого ТС. Здесь же оговариваются некоторые основные понятия (доказательство, обследование ТС, результат обследований), которые используются для расчета страховых выплат. Здесь же указывается информация о том, что все обследования делятся на первичные (их осуществляет аварийный комиссар или техник страховщика) и дополнительные (их осуществляет судебные и независимые эксперты).
2 Исследование обстоятельств ДТП Эта глава оговаривает вопрос изучения обстоятельств ДТП. Обстоятельства аварии изучаются при помощи специальных экспертиз, с помощью которых можно установить ключевые детали аварии (на основании этих сведений в дальнейшем можно установить виновника аварии, степень виновности, тип нарушений, которые привели к аварии, объем нанесенных повреждений и так далее). Обычно для исследования обстоятельств аварии проводится 2 экспертизы. Первая экспертиза представляет собой экспертно-сопоставительный анализ документации, которая была составлена после ДТП. Вторая экспертиза — это научно-экспертный анализ ДТП, с помощью которого можно установить характер и тип нанесенных повреждений; на основании этих данных можно составить компьютерную модель, с помощью которой можно установить виновника аварии. Если одна из сторон не согласна с выводами предыдущих экспертиз, она может провести дополнительную экспертизу, чтобы уточнить некоторые детали, которые могут иметь значение при рассмотрении дела.
3 Определение уровня расходов на ремонт Содержит ряд алгоритмов, с помощью которых можно рассчитать итоговую стоимость ремонта транспортного средства. Здесь оговариваются такие статьи расходов — покупка новых автозапчастей (мотор, фары, бампер и так далее), покупка материалов (краска, грунтовка, абразивные материалы и так далее) и услуги техников.
4 Определения уровня износа при покупке новых деталей Данная глава содержит сведения, на основании которых можно рассчитать износ старых деталей. Дело в том, что многие детали со временем портятся, поэтому при определении уровня компенсации следует из полной стоимости каждой новой детали вычесть остаточную стоимость старой детали (с учетом износа).
5 Определение стоимости уцелевших деталей, если ТС уничтожено В данной главе расписывается методика, с помощью которой можно рассчитать стоимость некоторых запчастей при условии, что ТС полностью уничтожено (при этом существует возможность повторного использования этих неповрежденных деталей). Дело в том, что нанесенные повреждения могут быть такими сильными, что машину будет практически невозможно починить, однако при этом некоторые детали могут быть исправными. На основании данных, указанных в этой главе, можно рассчитать стоимость этих исправных запчастей.
6 Определение стоимости ТС до повреждения Содержит информацию о том, как с помощью методики рассчитать стоимость транспортного средства до аварии. С помощью этих сведений можно понять, а имеет ли вообще смысл заниматься восстановлением транспортного средства. Дело в том, что иногда повреждения могут быть такими сильными, что ремонт транспортного средства не имеет смысла (например, стоимость машины до аварии может быть намного ниже стоимости ремонта). Также в этой главе указывается методика расчета среднерыночной стоимости нового автомобиля, который аналогичен поврежденному. Если оказывается, что новая машина стоит намного дешевле ремонта поврежденной машины, то человеку просто вручают деньги на покупку нового транспортного средства (ведь подсчитать стоимость машины до аварии в большинстве случаев довольно трудно).
7 Порядок утверждения справочников для расчета средней стоимости поврежденных деталей В этой главе содержится список источников, с помощью которых техник или страховщик смогут подсчитать стоимость новых деталей. Дело в том, что при расчете ущерба используется множество параметров, которые могут меняться (например, рыночная стоимость деталей). В качестве нормативных документов, содержащих необходимую информацию, используются некоторые постановления Центробанка, электронная база запчастей, ценовые нормативы и некоторые другие документы, которые не противоречат ЕМРУ.
Приложение к закону 1 Фотосъемка ДТП и поврежденного автомобиля Содержит информацию о том, как и в каких случаях необходимо зафиксировать последствия аварии на фото- или видеоаппаратуру. Эта информация пригодится как в случае оформления стандартного протокола с привлечением сотрудников ГИБДД, так и в случае оформления европротокола без участия сотрудников автоинспекции. Также эти сведения могут пригодиться в случае судебного разбирательства.
2 Типовые повреждения ТС Содержит информацию, с помощью которой можно значительно упростить процедуру классификации нанесенных повреждений. Также в этом приложении указывается, что всего существует 32 характерных повреждения.
3 Затраты на восстановление кузова некоторых транспортных средств В этом пункте содержится информация, на основании которой можно рассчитать стоимость затрат на ремонт неметаллических кузовов некоторых транспортных средств. Дело в том, что кузов некоторых иностранных и отечественных машин делают не из металла, а из некоторых других материалов (например, из специального пластика), поэтому необходима дополнительная методика для расчета ремонта такого кузова.
4 Товарные рынки и границы экономических регионов Содержит информацию о том, к каким экономическим регионам относятся те или иные области (всего 13 регионов). Дело в том, что расчет среднерыночной стоимости деталей производится с учетом экономического региона (ведь, например, цена детали в Санкт-Петербурге может значительно отличаться от цены такой же детали во Владивостоке).
5 Размер поправочных коэффициентов для определения степени износа При расчете степени износа используются 2 специальных коэффициента (в зависимости от типа и марки транспортного средства). В этом приложении можно узнать размер этих коэффициентов, чтобы верно подсчитать степень износа.
6 Размер поправочных коэффициентов для определения степени износа очень старых деталей В некоторых случаях значения 2 поправочных коэффициентов (используются для расчета степени износа) могут быть уменьшены. В этом приложении указываются сведению о том, в каких конкретно случаях это может произойти; также здесь указывается степень уменьшения этих поправочных коэффициентов.
7 Список деталей, для которых устанавливается нулевое значение износа Для некоторых поврежденных деталей устанавливается нулевое значение износа. В этом приложении представлен список этих деталей (тормозные диски, рулевые колеса, наконечники рулевой тяги и так далее).
8 Справочник среднегодовых пробегов ТС (с учетом регионов) При расчете стоимости ремонта также учитывается пробег автомобиля. В этом приложении можно узнать среднегодовой пробег транспортных средств (учитывается тип ТС и регион проживания).
9 Понижающий коэффициент K, с помощью которого можно учесть время эксплутации ТС Стоимость страховой выплаты может быть немного уменьшена в зависимости от того, какое количество времени транспортное средство находится в эксплуатации. В этом приложении указывается размер этого понижающего коэффициента (размер коэффициента зависит от типа транспортного средства и срока эксплуатации).
10 Дополнительный коэффициент K, с помощью которого можно учесть характер механических повреждений Стоимость страховой выплаты может быть изменена в зависимости от характера механических повреждений. В этом приложении указывается размер поправочного коэффициента, а сам коэффициент зависит от степени механических повреждений.

Компенсационные выплаты

Законодательство также предполагает так называемые компенсационные выплаты, которые осуществляет Российский союз автостраховщиков.

1. Страховая компания, где был застрахован виновник ДТП, обанкротилась.

2. У страховой компании отозвана лицензия на осуществление страховой деятельности.

3. Виновник ДТП неизвестен.

4. Виновник ДТП не имеет договора обязательного страхования гражданской ответственности.

Жалобы

Многие потерпевшие по факту вынужденно соглашаются с тем, что выплаченной компенсации не будет хватать на ремонт автомобиля, поскольку никто не гарантирует, что постановление окажется в вашу пользу, а судебные издержки (не говоря уж о временных) будут компенсированы. Однако в любом случае страховая компания обязана выплатить неоспариваемую часть ущерба, а далее вы можете:

  • Написать жалобу в саму страховую компанию на имя начальника отдела выплат по ОСАГО.
  •  Написать жалобу в Российский союз автостраховщиков (РСА) – в компетенцию данной организации входит не только осуществление компенсационных выплат, но также рассмотрение жалоб на действия страховщиков и защита связанных с обязательным страхованием прав страхователей и потерпевших.
  • Не редко активность в интернете, многочисленные отзывы на форумах и профильных сайтах могут заставить представителей страховой компании принять хоть какие-то меры к урегулированию спорных вопросов или же ускорить выплату, если ее вам задерживают.

ДСАГО

Понятно, что узаконенный и описанный выше размер страховой выплаты далеко не всегда покрывает размер фактического ущерба. А если в результате ваших «стараний» машина снесла рекламный щит и въехала в автобусную остановку – сумму свыше гарантий по ОСАГО придется доплачивать из собственного кошелька. Для того, чтобы избежать такого рода рисков, страховые компании предлагают добровольно расширить лимит своей гражданской ответственности и получить полис ДСАГО (часто вместе со страховкой каско).

Акт осмотра транспортного средства после ДТП

После аварии необходимо составить акт осмотра транспортного средства (обычно этот документ составляется экспертами при участии людей, которые попали в аварию).

Предлагаем ознакомиться:  Образец заполнения ОСАГО · СТРАХОВОЙ БРОКЕР

Акт осмотра ТС должен включать в себя следующую информацию:

  • Причина проведения осмотра транспортного средства (в нашем случае это будет ДТП).
  • Точная дата начала и окончания осмотра ТС.
  • Точный адрес. Если авария произошла возле какого-либо дома — название улицы и номер дома, если авария произошла на перекрестке — названия улиц, если авария произошла вдали от каких-либо населенных пунктов — название трассы, номер километра и направление движения.
  • Полная информация о собственнике, а также информация о человеке, который находился за рулем во время аварии (ведь в общем случае за рулем может находиться не владелец авто, а какой-либо другой человек, например, друг владельца автомобиля).
  • Информация о транспортном средстве — комплектация, начало эксплуатации, пробег и так далее.
  • Информация о повреждениях, которые возникли до ДТП. Следует указать не только все старые повреждения, но и указать вид повреждений, их расположение и так далее. Если был произведен ремонт или менялись запчасти — этот факт также необходимо отразить в акте.
  • Информация о повреждениях, которые возникли вследствие ДТП. Следует указать не только все имеющиеся повреждения, но и указать вид повреждений, их расположение и так далее.
  • Если для проведения дополнительной экспертизы бралась какая-либо деталь на анализ, этот факт необходимо отразить в акте.
  • Также следует указать в акте текущее состояние автомобиля. Если автомобиль был эвакуирован — следует отразить в акте информацию о том, куда и как было эвакуировано транспортное средство.

Примеры выплат при различных ДТП

Как рассчитываются выплаты по осаго

Пример №1. В ДТП пострадало три автомобиля, нанесён ущерб трём пешеходам. Если учитывать, что выплаты будут максимальными, то получается следующий расчёт: по 400 тыс. руб. за повреждение каждого автомобиля трое пострадавших получают по 500 тыс. руб. = 1 млн 900 тыс. руб. Стоит понимать, что виновник ДТП, обладатель полиса ОСАГО, не получит выплату, поскольку он застраховал свою ответственность перед другими, но не своё имущество. Для получения компенсации за поврежденное имущество виновник аварии должен был застраховаться по каско.

Пример №2. В ДТП попало два автомобиля: первому нанесён ущерб вы размере 35 тыс. руб., а второму, которым управлял виновник ДТП, – 31 тыс. руб. При обращении за выплатами пострадавший узнал, что страховая компания, застрахованного по ОСАГО виновника ДТП, обанкротилась и у неё отозвали лицензию. Что делать?

Совет Сравни.ру: Если вы ещё не профессионал в вождении, то лучше приобретите полис ДСАГО. За небольшую сумму он увеличивает выплаты по ОСАГО в несколько раз.

Законодательная база

Все нормы, касающиеся обязательного автострахования, в нашей стране регулирует Федеральный Закон № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», который был принят в 2002 году и постоянно изменяется путем внесения поправок в него.

Последние поправки к этому законодательному акту вступили в силу с 1 июня 2018 года и заключаются в следующем:

  1. Сумма страхового возмещения при оформлении европротокола была увеличена в 2 раза с 50 до 100 тысяч рублей (для Москвы и области, а также для Санкт-Петербурга и Ленинградской области она осталась равной 400 тысячам рублей)
  2. Появилась возможность оформить европротокол, даже если стороны ДТП не пришли к компромиссу. Но для этого автомобили должны быть оборудованы системой ЭРА-ГЛОНАСС.
  3. Владельцам автомобилей не будут выдавать дубликаты электронных полисов ОСАГО, а для контроля инспектору ГИБДД достаточно будет предъявить полис в электронном виде.
  4. Была принята новая форма бланка извещения о ДТП

С1 октября 2019 года должны вступить в силу изменения, которые уравнивают выплаты, доступные к получению при оформлении ДТП с привлечением ГИБДД или без него. Максимальный размер страховой выплаты (и по европротоколу тоже) составит 400 тысяч рублей для всех регионов России.

Установление размера выплат — основная формула

Единая методика расчета ущерба содержит информацию о том, как правильно рассчитать размер страховой компенсации.

Для расчетов используется следующая формула:

  • РК = СР СМ СД.
  • РК — это общий размер компенсации.
  • СР — это стоимость ремонта.
  • СМ — это стоимость материалов.
  • СД — это стоимость деталей, которые подлежат замене.
  • При расчете этих показателей учитывается среднерыночная стоимость деталей, материалов и ремонтных работ. Максимальная степень отклонения от среднерыной стоимости может составлять не более 10%.
  • При расчете стоимости работ (СР) и материалов (СМ) учитывается дата и регион аварии.
  • Расчет СР и СМ происходит на основании нормативов, указанных в приложении №3.
  • Учитываются только те повреждения, которые были нанесены вследствие ДТП. Если, например, машину кто-либо поцарапал до ДТП, то страховая компания не будет давать деньги на закрашивание царапины.
  • Также следует помнить, что при расчете стоимости деталей (СД) следует учитывать износ. Для этого необходимо расчитать поправочный коэффициент по специальной сложной формуле; после этого нужно от единицы отнять этот коэффициент, а получившийся результат следует умножить на параметр СД.

    Следует понимать, что поправочный коэффициент будет всегда меньше единицы, поэтому полную рыночную стоимость поврежденной детали вам не вернут.

    И это справедливо — ведь со временем многие детали изнашиваются, а если вы попали в аварию, то страховая компания должна лишь компенсировать рыночную стоимость старой детали.

  • Если общий размер компенсации превышает стоимость нового автомобиля той же марки и модели, то страховая компания выдаст деньги не на ремонт, а на покупку нового автомобиля. Зачастую этот подход используется, когда повреждений так много, что гораздо дешевле купить новую машину, чем ремонтировать старую.

Натуральная форма возмещения: условия ремонта

Акт осмотра оценщика – это то, на чем основывается расчет полагающейся потерпевшей стороне компенсации, поэтому при проведении экспертизы необходимо тщательно следить за добросовестностью специалиста. Если же результат осмотра Вас не устраивает, есть смысл обратиться за помощью к независимым экспертам.

При ремонте на СТО запрещено:

  1. использовать б/у детали
  2. использовать неоригинальные детали
  3. производить ремонт деталей вместо их замены

На все выполнение работы СТО предоставляет гарантию (от 6 до 12 месяцев в зависимости от вида работ).

В случае превышения ремонтом срока 30 дней, за каждый день просрочки страховая компания обязана заплатить неустойку.

Если пострадавшего не устраивает качество ремонта, он может написать досудебную претензию страховой компании.

Очень часто оценщики страховой компании намеренно занижают стоимость ремонта, не замечают скрытых повреждений. И хоть методика по расчету компенсации едина для всех, но вводные данные туда заносятся как раз на основе экспертной оценки, поэтому очень часто водители получают компенсацию в 1,5-2 раза ниже рыночной стоимости ремонта.

Если у вас есть сомнения в том, что вам занизили выплату, то придется прибегнуть к услугам независимых экспертов. И если разница в их оценке и оценке экспертов страховой компании составит более, чем 10%, можно готовить документы для судебного разрешения конфликта. Перед обращением в суд стоит написать досудебную претензию страховщику, очень часто уже на этом этапе (понимая решимость клиента) страховая соглашается идти на диалог и начинает «торговаться».

Выплата за повреждение автомобиля в ДТП

Если в результате ДТП был поврежден только автомобиль и не было нанесено вреда здоровью участников аварии, то стороны могут оформить европротокол. Максимальная сумма страхового возмещения по нему составит 100 000 рублей (для Москвы и области, а также для Санкт-Петербурга и Ленинградской области — 400 000 рублей).

Если же повреждения более значительны, то на место аварии следует вызвать сотрудников ГИБДД для официальной фиксации ДТП. В случае такого оформления, потерпевшая сторона может рассчитывать на возмещение ущерба по ОСАГО максимально на 400 000 рублей.

Если же сумма ущерба превышает максимальный лит по ОСАГО, пострадавшая сторона имеет право обратиться в суд с целью взыскать с виновника ДТП недостающие средства.

Выплата за причинение вреда здоровью в ДТП

Если в случае ДТП пострадавший получил какие-либо травмы или увечья, то максимальная выплата по ОСАГО для этого случая будет составлять 500 000 рублей. Эта сумма является максимальной, а размер конкретной выплаты определяется индивидуально в зависимости от степени тяжести полученных повреждений. Выделяют 3 степени тяжести:

  1. Легкая (незначительное повреждения)
  2. Средняя (нарушения здоровья, не опасные для жизни)
  3. Тяжелая (опасные для жизни травмы и повреждения)

Определяют состояние пострадавшего врачи скорой помощи или того медицинского учреждения, куда был доставлен потерпевший. На основе необходимых обследований они составляют судебно-медицинское заключение, которое затем необходимо будет предъявить страховой компании для получения выплаты.

Если же потерпевший в результате ДТП получил травмы, на основании которых ему установили группу инвалидности, то здесь предусмотрено дополнительное возмещение:

  1. Для I группы инвалидности – 500 000 рублей;
  2. Для II группы инвалидности – 350 000 рублей;
  3. Для III группы инвалидности – 250 000 рублей;
  4. Для категории «ребенок-инвалид» — 500 000 рублей.

Практика показывает, что сложнее всего получить выплаты за легкие телесные повреждения, такие как ушиб головы, потеря зубов, легкое сотрясение мозга. Однако пострадавший должен помнить, что страховая компания ОБЯЗАНА возмещать ущерб и в этих случаях. Для того, чтобы впоследствии получить выплаты нужно обязательно пройти медицинское освидетельствование на месте или в стационаре и взять у врача заключение о степени повреждений.

Заключение

Теперь вы знаете о том, что из себя представляет ЕМРУ. Подведем итоги. Во-первых, ЕМРУ является основным методом, с помощью которого можно точно установить размер страховой компенсации при ДТП. Во-вторых, ЕМРУ представляет собой документ, который состоит из 7 глав и 10 приложений, где содержится вся основная информация о методике.

В-третьих, чтобы рассчитать размер компенсации, необходимо знать следующие параметры — стоимость новых деталей, степень износа деталей, стоимость материалов, стоимость ремонта и так далее.

Выплата в случае составления европротокола

Не всегда ДТП заканчиваются без жертв, достаточно часто на дорогах происходят аварии с летальным исходом.

С 2018 года на получение компенсации при смерти пострадавшего могут претендовать не только лица, находившиеся на его иждивении (как было ранее), но и просто его родственники. Максимальная компенсация в случае гибели водителя составляет 500 000 рублей, из которых 25 000 – это максимум возмещения расходов на погребение, 475 000 рублей – материальная помощь семье погибшего.

Сумма возмещения  500 000 рублей – это выплата для каждого погибшего, то есть если в аварии погибло несколько человек, сумма выплат увеличивается кратно числу погибших.

Как рассчитываются выплаты по осаго

Несколько лет назад в нашей стране было введено понятие европротокола, то есть водителям была дана возможность оформлять небольшие ДТП без вызова инспектора ГИБДД. Основными условиями оформления аварии по европротоколу являются

  1. отсутствие жертв в аварии,
  2. достигнутое взаимопонимание между водителями (признание вины),
  3. небольшой масштаб повреждений;
  4. участие в ДТП только 2 автомобилей.

При соблюдении этих условий пострадавшая сторона может рассчитывать на максимальную страховую выплату в размере  100 000 рублей, а для аварий, произошедших в Москве и области, Санкт-Петербурге и Ленинградской областях – до 400 000 рублей.

А уже с 1 октября 2019 года максимальная выплата по ОСАГО по европротоколу сравняется с со способом оформления аварии с выездом ГИБДД и станет равной 400 000 рублей для всех регионов страны. При этом, если автомобили оборудованы системой ГЛОНАСС, то взаимопонимания между участники становится необязательным условием.

Выплата при отсутствии ОСАГО

Полис ОСАГО наряду с водительским удостоверением является в нашей стране обязательным документом при управлении автомобилем. Однако может так случиться, что при ДТП полис будет отсутствовать у одной из сторон происшествия. Сразу стоит отметить, что если у одного из владельцев транспортного средства нет полиса ОСАГО, оформить ДТП по европротоколу невозможно.

Если у потерпевшей стороны не оформлена автогражданка, то это не помешает ему получить страховое возмещение, однако ему нужно будет обращаться со всеми документами не в свою страховую компанию (которой у него нет), а к страховщику виновника. Также если в этом случае оформление происходит с участием инспектора ГИБДД, пострадавшая сторона получит штраф в размере 800 рублей за отсутствие ОСАГО.

Если же полиса ОСАГО нет у виновника ДТП, то он обязан возместить ущерб пострадавшей стороне лично. Обычно в таких случаях (при отсутствии серьезных травм или человеческих жертв), участники ДТП пытаются урегулировать проблему непосредственно на месте. В таким случае потерпевший должен предоставить расписку о том, что он получил компенсацию и не имеет претензий.

Если же договориться на месте не получается, то следует вызвать наряд ГИБДД для фиксации аварии. Инспектор ГИБДД на месте выпишет штраф виновнику за отсутствие ОСАГО, а вот требовать возмещения компенсации пострадавшему придется через суд. Как показывает практика, виновнику аварии проще и выгоднее договориться на месте, потому что суд в большинстве случаев присудит ему возмещение убытка, а также дополнительно возмещение понесенных пострадавшей стороной судебных издержек.

Выплаты виновнику при ДТП

Чтобы понять, на какие компенсации по ОСГАО может рассчитывать виновник аварии, нужно вникнуть в смысл обязательного автострахования, которое страхует ответственность водителя перед другими участниками дорожного движения. Поэтому если вина водителя не подлежит сомнению, рассчитывать на какое-то материальное возмещение по ОСАГО ему не приходится.

Однако если водитель является одновременно и виновником, и пострадавшим (такое может быть при ДТП с участием более 2 машин), то он может побороться за полагающиеся ему выплаты через признание себя потерпевшим посредством суда. В таком случае есть шанс получить половину от общего возмещения по договору ОСАГО.

Максимальная выплата по ОСАГО

Как рассчитываются выплаты по осаго

Размер страховых выплат по ОСАГО регулируется Федеральным Законом № 40 «Об ОСАГО», контроль за исполнением этого закона возложена на Центробанк России.

В законе прописаны предельные лимиты возмещения ущерба по полису ОСАГО:

  1. имущественный ущерб (если пострадало транспортное средство) – до  400 000 рублей;
  2. ущерб жизни и здоровью человека  — до 500 000 рублей;
  3. компенсация ущерба при оформлении ДТП по европротоколу  — 100 000 рублей.

Срок подачи заявления в страховую компанию

Натуральная форма возмещения по ОСАГО позволяет не учитывать износ машины, но вместе с тем на практике при ее реализации водители сталкиваются со множеством проблем. Например, сервисы часто используют неоригинальные детали или устраняют повреждения не полностью. В таком случае водитель может провести независимую экспертизу и требовать у страховой возмещения ущерба через суд.

  1. если автомобиль не подлежит восстановлению
  2. если стоимость ремонта превышает максимальный лимит (400 тысяч рублей) и собственник не желает оплачивать разницу
  3. если ремонт будет продолжаться более 30 дней
  4. если СТО отдален более чем на 50 км и страховая компания отказывается оплатить транспортировку автомобиля
  5. если в результате ДТП поврежден не автомобиль (например, пострадал ноутбук или разбит телефон)
  6. если вина в ДТП признана обоюдной

Поправки 2018 года в Федеральный Закон № 40 устанавливают, что водитель обязан предоставить страховой компании все документы о ДТП в течение 5 рабочих дней с момента аварии.

Ранее это срок составлял 15 дней, что оставляло водителям некоторый запас времени на сбор документов. Сейчас же очевидно, что затягивать процесс подачи документов в страховую на возмещение ущерба после ДТП не стоит.

Если у водителя по объективным причинам нет возможности предоставить необходимые документы в течение этого срока, он может уведомить страховщика об этом письмом, приложив к нему копию документов, которые подтверждают непреодолимые обстоятельства (больничный лист, подтверждение брони в отеле и т.п.)

Как рассчитываются выплаты по осаго

По истечении этого срока страховая компания должна возместить ущерб или обосновать свой отказ в этом. За каждый день задержки начисляется пени в размере 1%  от общей суммы выплаты (в случае согласия компании на компенсацию). И здесь тоже произошло ужесточение по отношению к стразовым компаниям – ранее сумма неустойки за просрочку выплаты равнялась 0,11% за каждый день.

Не затронули изменения в законе срока исковой давности по ОСАГО – по-прежнему гражданин вправе подать в суд в течение 3 лет со дня нарушения.

  • Страховые компании и их официальные представители, которые имеют право проводить осмотр поврежденных транспортных средств.
  • Сертифицированные экспертные организации (в том числе независимые).
  • Частные эксперты, которые прошли аттестацию и имеют лицензию.
  • Судебные эксперты, которые прошли аттестацию и имеют лицензию.
  • Пусть у нас имеется автомобиль CHERY TIGGO (T11). Предположим, что машина была выпущена в 2012 году. Ее пробег составил 70 тысяч километров.
  • В марте 2016 года произошла авария.
  • Давайте подсчитаем сперва степень износа. Для этого можно воспользоваться специальной сложной формулой; также можно воспользоваться специальным онлайн-калькулятором. Вне зависимости от метода расчета мы получим степень износа, которая составляет 0,35 (или 35%).
  • Напомним, что размер компенсации считается по следующей формуле: размер компенсации (РК) = стоимость материалов (СМ) стоимость ремонта (СР) стоимость деталей (СД).
  • Рассчитаем сперва параметр СД (стоимость деталей). Пусть нам следует купить бампер, правую фару и крепление для правой фары. Для этого зайдем на несколько сайтов и узнаем, сколько будет стоить одни и те же детали на разных сайтов (мы посетим 3 сайта). После этого следует расчитать среднее арифметическое (это и будет среднерыночная стоимость). Пусть бампер будет стоить на разных сайтах 3.600, 3.400 и 3.200 рублей — тогда среднее арифметическое будет 3.400 рублей. По такой же самой схеме рассчитаем стоимость фары и крепления для фары — пусть их среднерыночая цена будет составлять 3000 рублей и 800 рублей соответственно. Теперь сложим эти три цифры — получим 7.200 рублей. Теперь рассчитаем стоимость деталей с учетом износа: (1 — 0,35) * 7.200 = 4.680 рублей.
  • Рассчитаем теперь параметр СР (стоимость ремонта). Пусть нам нужно лишь отремонтировать колесную арку и провести колесную балансировку. Пусть среднерыночная цена нормо-часа в 1 и 2 случае составляет по 1.000 рублей. Теперь откроем приложение №3 — там указано, что норматив составляет 3,0 и 0,1 в первом и втором случае соответстенно. Рассчитаем СР: СР = 3,0 * 1.000 0,1 * 1.000 = 3.100 рублей.
  • Теперь рассчитаем параметр СМ (стоимость материалов). Пусть нам следует покрасить новый бампер и крепление для бампера. Предположим, что среднерыночная цена нормо-часа составляет 1.200 и 500 рублей соответственно. Откроем приложение — там указано, что норматив составляет 1,0 и 0,4 соответственно. Рассчитаем СМ: СМ = 1,0 * 1.200 0,4 * 500 = 1.200 200 = 1.400 рублей.
  • Теперь у нас есть все данные. Рассчитаем теперь размер страховой выплаты: РК = СМ СР СД = 1.400 3.100 4.680 = 9.180 рублей.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Осаго96
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector