Проблемы ОСАГО — онлайн, оформление, при наступлении страхового случая, выплат || Проблемы осаго и пути их решения

Почему возникают

Как ни странно, но с нововведениями по ОСАГО, которые были сделаны за последние несколько лет, ситуация с такого рода страхованием не улучшилась.

Такое ощущение, что на смену старым проблемам пришли новые. Во многом люди жалуются не только на повышение тарифов при покупке полисов, но также и на различные препятствия, которые им приходится преодолевать при их оформлении, а также из реализации.

Не всегда выплачивается именно та сумма, которая причитается потерпевшей стороне, все чаще и чаще приходится решать споры по этому, и иному поводу через суды.

Проблемы по ОСАГО могут вставать перед водителями по следующим причинам:

  • повышение базового тарифа вызвало удорожание полисов к концу 2020 года в среднем на 43%, утверждает глава Ассоциации защиты страхователей, Тюрников Н. в своем интервью репортеру издания LENTA.
  • технические проблемы во время оформления покупки;
  • проблемы с базой данных и регистрацией информации при оформлении е-ОСАГО;
  • отказ водителя предоставлять авто на техосмотр или визуальную проверку;
  • необоснованный отказ страховой компании выдавать полис;
  • расхождения в цене полиса, в результате чего клиент отказывается покупать слишком дорогой продукт и переходит в другую страховую фирму, где подешевле;
  • проблемы с документацией, которая должна быть предоставлена клиентом при оформлении полиса;
  • риск получить фальшивый полис при сотрудничестве с сомнительными организациями;
  • навязывание дополнительных услуг, которые попросту не нужны клиенту;
  • невыплаты со стороны страховщика;
  • выплаты страховки в уменьшенном размере и другие причины.

Именно потому, что взять у аферистов липовую страховку дешевле и проще, многие водители соглашаются на такой незаконный шаг.

Поэтому сейчас российское правительство довольно крепко задумалось над тем, чтобы максимально упростить схему получения водителями обязательной автостраховки.

Какие бывают проблемы по ОСАГО и пути их решения

Всегда нужно помнить, что безвыходных ситуаций не бывает, и если даже возникают те или иные проблемы с полисом ОСАГО, то нужно сначала как следует разобраться в их предпосылках, что послужило их появлению.

Рассмотрев более детально каждый отдельный случай, можно даже увидеть, что у автомобилистов всегда есть возможность пожаловаться в более высшие инстанции, когда страховая компания явно нарушает их права.

При покупке

Почему-то чаще всего с проблемами сталкиваются именно те водители, которые имеют прописку места проживания в одном регионе, а собираются страховать свой автомобиль в другом.

Это говорит о законодательной некомпетентности страховых компаний потому, что законом не запрещается страховать машину в регионе, не соответствующем месту прописки ее владельца.

К навязываемым допам (дополнительным услугам) можно отнести:

  • страхование жизни, здоровья;
  • страхование КАСКО;
  • страхование от рисков потери работы (особенно, когда речь идет об авто, взятом в кредит);
  • страхование от несчастных случаев;
  • комиссии за сделку, консультативную информацию, оформительские услуги;
  • плата за СМС-обслуживание;
  • оплачиваемый эвакуатор при наступлении страхового случая;
  • услуги автоюриста, аварийного комиссара либо экспертного оценщика.

Могут также встречаться и другие навязывания каких-либо услуг, которые придумает страховщик. По всем таким моментам можно всегда обращаться в Общество защиты прав потребителей.

К тому же законодательством теперь уже разрешается в течение 10 дней после подписания договора отказаться от добровольных видов страхования.

Страховую компанию могут не только оштрафовать на 50% от суммы страховки, но еще и лишить ее лицензии за нарушения законов.

Предлагаем ознакомиться:  Купить ОСАГО в Согласие. Калькулятор ОСАГО 2019

При оформлении

Когда оформляется полис в обычном режиме в офисе компании, то иногда могут какие-нибудь бандиты, мошенники, аферисты попытаться взломать вашу банковскую карту, найти к ней ключи паролей.

При оформлении, если в страховую компанию обратился житель другого региона, то по закону она не имеет права отказать.

Просто полис будет рассчитываться с учетом тех территориальных коэффициентов, которые будут приходиться на регион проживания, эксплуатации автотранспортного средства.

При оформлении самого бланка полиса водителю, во избежание подделок, лучше обратить внимание на следующие детали внешнего оформления:

  • бумага должна быть плотной, фактурной;
  • нужно сравнить цвет бумаги с образцом шаблона бланка нового полиса ОСАГО в интернете;
  • обязательно должны присутствовать водяные знаки по всему полю бланка;
  • голографический знак должен стоять на своем месте;
  • никакие штампы с названиями страховых компаний не используются;
  • печать должна быть оригинальной;
  • подпись руководителя страховой фирмы должна соответствовать реальной;
  • никаких ошибок не должно быть в полисе.

В том случае, когда оформление затягивается по причине неправильных расчетов, либо полного отказа компании выдавать полис, подающий заявку водитель, имеет право обратиться с претензией сначала на имя руководства страховой организации. Затем, если вновь получает отказ, он пишет жалобу на страховщика в Банк России.

В этом случае страховую компанию могут даже закрыть за грубые нарушения – отказ в предоставлении обязательного вида страхования по запросу потенциального клиента.

Поэтому во многом сегодня страховщикам даже уже невыгодно будет отказывать в выдаче полисов ОСАГО. Потому как помимо Банка России существуют еще и судебные инстанции, которые тоже могут лишить организацию лицензии.

Все процедуры оформления, будь продажа электронного или бумажного ОСАГО, всегда проходят соответствующую регистрацию в единой базе АИС РСА (Российского Союза Автостраховщиков).

Поэтому любой полицейский сможет по интернету проверить, подлинный ли полис у водителя, или нет.

Если автовладелец собирается оформлять полис через сайт страховщика в интернете так, чтобы он был выдан в электронном формате, то нужно просто запомнить несколько важных моментов:

  1. Система продажи электронных полисов ОСАГО еще только набирает свои обороты и работает не в полную силу. Поэтому иногда водитель может столкнуться с такой проблемой, как отсутствие на сайте того или иного страховщика предложения оформить е-ОСАГО.
  2. Заполняйте все анкеты и предлагаемые заявки без ошибок, прежде нажатия кнопки подтверждения той или иной операции лучше проверить по нескольку раз на правильность, на ошибки. Если что-то неправильно будет заполнено, система на сайте не даст оформить полис.
  3. Бывает так, что все заполнено верно, но оплата по системе не проходит. Тогда нужно обращаться к менеджерам сайта, скорее всего, проблема именно на сайте.
  4. Если никак не получается оформлять электронный ОСАГО из-за каких-то технических проблем с сайтом одного страховщика, всегда можно обратиться к сайту другой страховой компании.
  5. Если возникают какие-либо трудности, но разрешить их со специалистом страховой организации не удается, тогда можно обращаться уже в РСА за помощью в оформлении электронного полиса.
  6. Можно также проходить процедуру оформления у страхового брокера, где обычно заказчика страховки всегда сопровождает консультация менеджера прямо через чат сайта.
  7. Проблема со взломом банковских счетов, карт и электронных кошельков в случае с оформлением электронного полиса тоже имеет место быть. Нельзя сообщать никому пароли, проверочные коды и всю остальную информацию, касающуюся безопасности денежных счетов.
  8. Особенно подозрения могут вызывать сайты-клоны – очень похожие сайты, как две капли воды, но без регистрационного значка «@» (Copyright), удостоверяющим официальную регистрацию домена сайта. Можно даже отдельно проверить сайт на специальных сервисах.
  9. Чтобы не возникало никаких спорных ситуаций с сотрудниками ГИБДД, каждый электронный полис следует распечатывать на бумажный носитель и возить всегда с собой.
Предлагаем ознакомиться:  Проверка Полиса ОСАГО на Подлинность по Номеру Автомобиля в Базе РСА и через Официальный Сайт

При оформлении у страхового агента либо брокера всегда следует обращать внимание на то, чтобы у них был соответствующий сертификат либо лицензия на проведение подобного рода деятельности.

И неважно, что они в электронном формате, такие полисы тоже уже начинают подделывать. Или берут просто поддельный бланк, сканируют его и отправляют как электронный.

Новичок страхователь сразу может и не догадаться проверить, подлинный ли ему выдали документ.

В связи с новшествами в законодательстве (законе «Об ОСАГО» №40-ФЗ) теперь при наступлении страхового случая уже водитель виновник, либо потерпевший не могут вызывать независимого экспертного оценщика, чтобы установить сумму ущерба.

Теперь все делаться должно исключительно специалистами, представителями экспертной службы со стороны страховой фирмы.

Сейчас еще до конца непонятно автомобилистам, можно ли доверять экспертам страховых служб.

Еще одной часто проблемой бывает именно непризнание случая страховым. В особенности это относится к таким обстоятельствам, когда ущерб машине был нанесен во дворе дома автовладельца.

Однако еще в прошлом правительственными указаниями была разослана информация по всем страховым компаниям о том, что ДТП во дворах многоквартирных и частных домов, а также на стоянках или парковках признаются ответственностью гражданина, управляющего авто.

А значит, они должны быть признаны страховой компанией как фактор наступившего риска.

При выплате

С выплатами страховки по полису ОСАГО также возникают зачастую проблемы, и они заключаются в следующем:

  1. Страховщики отказываются платить совсем.
  2. Страховая компания намного снизила сумму причитающихся потерпевшему выплат.
  3. Страховщик задерживают оплату страховой премии потерпевшему в ДТП лицу.

Кроме того, если случай был не страховым и в нем обозначается лишь один участник, тогда о выплатах не может быть и речи. Например, если наехал на высокий бордюр и сломал бампер.

Тогда потерпевшему могут начисляться суммы поочередно – то от страховой компании одного виновника, затем от другого.

Если компания затягивает сроки выплат, то это может обозначать разное:

  1. Водитель неправильно посчитал даты, когда должна выплатить страховая организация – перепутал с датой, которая проставлена в полисе или договоре.
  2. По закону допускается рассматривать заявление о страховых выплатах в течение 30 дней.
  3. Обязательно следует потребовать у сотрудника страховой компании акт, где отражается весь страховой случай.
  4. Если происходит затягивание с составлением акта, тогда можно уже обращаться в Банк России с жалобой. Тогда страховщику вменят неустойку, которую он обязан будет выплатить по каждому дню в объеме 1,75%.
  5. Сам потерпевший тоже не должен затягивать со своей стороны с подачей своих документов – извещения, справку из ГИБДД и прочие бумаги.

Где можно гарантированно приобрести полис без накладок

Рассмотрим несколько вариантов страховых компаний, где не особенно любят утруждать клиентов всякими отказами и прочими проблемами.

Мы показываем картинку на основании сведений одного из популярных сайтов – АСН (Агентства Страховых Новостей), где выложена статистика тех компаний, по которым замечено меньше всего различных проблем и где потерпевшим платят лучше.

Предлагаем ознакомиться:  Грубое нарушение страхования осаго
Название компании Рейтинг экспертов Народный рейтинг
ИНТАЧ Страхование А Самый высокий
РЕСО-Гарантия А Самый высокий
ЗЕТТА Страхование В Самый высокий
ВСК А Самый высокий
ИНГОССТРАХ А Высокий
СОГАЗ А Высокий
ЮЖУРАЛ-АСКО В Высокий
Либерти А Высокий
Альфастрахование А Высокий
ЮГОРИЯ А Самый высокий

Немного рекомендаций от специалистов не повредит тому или иному искателю правды среди страховщиков.

Когда соберетесь идти в страховую компанию, прочтите эти простые советы, вооружитесь ими и ваше оформление полиса ОСАГО, а также его действие будет проистекать значительно проще.

Руководство для похода в страховую компанию с целью заключить страховой договор по ОСАГО:

  1. Наилучший вариант брать с собой свидетеля или же каким-то образом записать разговор со страховщиком на видеосъемку или диктофон.
  2. Всегда при полученном отказе выдавать полис ОСАГО необходимо требовать отказ в письменной форме. Лучше сразу идти к начальству разбираться, почему отказ не оформляется в письменной форме.
  3. Чтобы не ждать, пока все поданные вами документы страховщиком будут изучены, можно весь собранный пакет отправить по обыкновенной почте.
  4. С юридически подкованными водителями или пришедшими с юристом, как правило, страховые компании не связываются, а потому беспрепятственно продают полисы или начисляют страховые платежи.
  5. Все квитанции по взносам следует сохранять или подавать копию (или у себя оставлять копию самой первой квитанции).
  6. После предварительных расчетов, проделанных вами, следует еще окончательно посчитать стоимость всей страховки вместе со специалистом, по ходу задавая все вопросы, что могли возникнуть у вас.
  7. Если дополнительные услуги будут настойчиво навязываться, тогда можно смело обращаться в Общество защиты прав потребителей.
  8. После оформления электронного ОСАГО обязательно распечатывайте его еще и в бумажном варианте.

На случай, если страховщик вам откажет выдавать полис по непонятным причинам и отказ был сформирован устно, вы вполне можете ему сообщить, что вы готовы обращаться в суд, но сначала к руководству, и для этих целей свидетель у вас уже есть.

Нужно лишь сделать опись всех бумаг, вложить один ее экземпляр внутрь конверта, заклеить и отправить по адресу страховой компании с уведомлением и ценным письмом. Просто срок ответа почтой от страховщика будет значительно дольше – до 30 дней.

Всех проблем не опишешь в одном материале, но уже понятно, что не всегда новшества, проделанные на законодательном уровне, могут быть полезными для пользователей.

Уже не первый год вводятся различные новинки в порядок или правила оформления обязательного вида страхования и всегда возникают какие-то проблемы массового характера.

Факторы могут быть разными – правовая неграмотность страховых компаний, невнимательность клиентов, мошенничество, хитрости и уловки страховщиков или даже самих водителей.

Поэтому следует периодически ознакамливаться с правилам и законами, чтобы быть юридически подкованным клиентом, тогда страховые не осмеливаются обманывать таких клиентов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Осаго96
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector