Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Как правильно пройти техосмотр

Кем проводится?

После отмены талонов техосмотра у многих водителей возник вопрос: «Для чего нужен техосмотр автомобиля?» Легковым автомобилям моложе 3-х лет, которые не используются для коммерческих целей, проходить ТО не нужно.

Если же автомобиль старше, то вы столкнетесь с тем, что не сможете получить полис ОСАГО, не предъявив диагностическую карту, которая и является сейчас подтверждением успешного прохождения технического осмотра.

А вот за отсутствие автогражданки вам «светит» немалый штраф. Так что проходить техосмотр в установленные сроки все-таки придется.

Сейчас техосмотр, как прежде, в ГИБДД пройти нельзя. Существует две альтернативы:

  1. Пройти техосмотр прямо в автосалоне у дилера, там же можно оформить и временную страховку.
  2. Пройти техосмотр на специальных технических станциях и сервисах, аккредитованных в Российском союзе автостраховщиков.

    Этот способ удобнее, если необходимо пройти регулярный техосмотр – тогда можно выбрать сервис поближе к дому.

Нужно убедиться, чтобы автосалон или сервис был аккредитован и имел лицензию на оказание таких услуг. Иначе диагностическая карта будет признана недействительной.

Как правильно пройти техосмотр

Для прохождения планового осмотра неважно, где зарегистрирована машина – можно выбрать любой подходящий пункт.

Также не имеет значения при покупке полиса ОСАГО, кто из владельцев проходил техосмотр. Если диагностическая карта в порядке, то страховку оформят на нового хозяина.

Образец диагностической карты

Технический осмотр — проверка технического состояния транспортного средства и дополнительно установленного оборудования на предмет соответствия требованиям безопасности для допуска к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации за её пределами.

Обратите внимание, в 2018 году продолжают действовать правила прохождения техосмотра, введённые в действие с 1 января 2012 года, с учётом изменений, принятых 4 июля 2014 года.

При утрате диагностической карты дубликат выдаётся любым оператором технического осмотра по заявлению владельца транспортного средства или его представителя на основании сведений из единой автоматизированной базы ЕАИСТО.

Дубликат диагностической карты выдаётся в день обращения. За выдачу дубликата взимается плата в размере одной десятой от стоимости техосмотра.

Диагностическая карта технического осмотра – это документ, отражающий исправность вашего автомобиля. Фактически она представляет собой таблицу из 65 пунктов технических параметров и требований, проверяемых во время техосмотра.

Те из них, что не относятся к конкретному виду транспорта, в итоге будут отмечены прочерками, а напротив показателей не прошедших проверку эксперт поставит крестики.

В начале документа, перед таблицей, указывается информация об операторе, регистрационный номер и данные вашего автомобиля. После списка исследуемых параметров подводятся итоги техосмотра, и выносится заключение о возможности эксплуатации транспортного средства.

  • В случае положительного решения в соответствующем поле указывается дата, определяющая срок действия диагностической карты.
  • Если эксплуатация невозможна – к документу прикладывается список неисправностей.

Каждая карта заверяется подписью технического эксперта, проводившего техосмотр и печатью предприятия-оператора ТО.

Как правильно пройти техосмотр

Владелец автомобиля получает свой экземпляр на бумажном носителе, второй оригинал остается в архиве оператора техосмотра. А третья копия в электронном виде отправляется в единую базу данных автоматизированной информационной системы техосмотра (ЕАИСТО).

Срок хранения информации в электронной базе установлен в течение 5 лет, поэтому возить карту техосмотра с собой не придётся. При необходимости любой инспектор сможет обратиться к базе данных и получить нужные сведения из неё.

Обратите внимание, что диагностическая карта техосмотра оформляется не на владельца, а на транспортное средство. Такая особенность позволяет пользоваться тем же документом как до, так и после продажи автомобиля.

Подробнее о диагностических картах и их проверке читайте здесь.

Порядок прохождения

Давайте разберем подробно как проходит техосмотр автомобиля. Порядок прохождения техосмотра состоит и нескольких этапов:

  1. Проверка внешнего состояния автомобиля.

    Необходимо проверить, чтобы в автомобиле наличествовали все необходимые элементы, включая огнетушитель, аптечку, стеклоочистители, устройства обогрева ветрового стекла и так далее.

    Проверяется исправность дверных замков, стеклоподъемников, ремней безопасности, звукового сигнала. Обязательно должны быть в цельности все зеркала и стекла.

  2. Проверка отработанных газов на вредность. Некоторые послабления допускаются для автомобилей, выпущенных раньше 1986 года – у них проверяется только выход СО.

    Более молодые модели проверяются и на холостом ходу, и на повышенных оборотах. Исследование ведется с помощью газоанализатора. Нормы содержания вредных веществ – СО, СО2, СН и других – прописаны в ГОСТе.

  3. Проверка тормозной системы. Она обычно осуществляется с помощью особого стенда, так как для проведения на дороге требуется идеальное асфальтовое покрытие, а достаточной длины и подходящего качества дорожка есть не в каждом сервисе.
  4. Контроль рулевого управления.

    Проверяются все узлы и соединения руля, в том числе гидравлический усилитель, если он установлен.

    Ошибочно считать, что если усилитель неисправен, то автомобиль все равно пройдет техосмотр – ведь стоит сильнее нажать на руль, и все будет в порядке.

    Но в критической ситуации рулевая система с неисправным гидроусилителем может дать сбой, и автомобиль потеряет управление.

  5. Проверка двигателя. Самый длительный и ответственный этап. Механики проверяют все узлы двигателя, иногда даже измеряется уровень компрессии в цилиндрах. При наличии видимых неисправностей автомобиль сразу отправят на капитальный ремонт.
  6. Проверка состояния колес. Никаких вмятин, «шишек», царапин, вручную залепленных дыр не допускается. Проверяется не только внешний вид колес, но балансировка.

    Важный момент: если техосмотр проводится зимой, то нужно будет снять «шиповку» и надеть летние шины.

    Причина проста: проверка тормозной системы проводится на симуляторе, и шипованная резина вносит дисбаланс в показатели.

  7. Функционирование световых приборов. Проверяется работа всех светильников в автомобиле: фар и задних фонарей, указателей, стоп-сигналов и так далее.

    В машине должны использоваться только те виды световых приборов, которые допущены заводом-изготовителем. Кроме того, недопустимо использовать различные типы светильников – например, галогенные и люминесцентные, а также разного цвета в рабочей паре.

Техосмотр автомобиля

По времени техосмотр обычно не превышает получаса. Время ремонта в случае нахождение неисправности не регламентируется.

Техосмотр отменили

Нет, техосмотр не отменён. Владельцы транспортных средств обязаны представлять транспортные средства для прохождения техосмотра в соответствии с установленной законом периодичностью.

С 30 июля 2012 года прекращена выдача талонов техосмотра, взамен выдаётся диагностическая карта, сведения из которой заносятся в единую базу данных о техосмотре — ЕАИСТО.

В течение первых трёх лет после выпуска не подлежат техосмотру:

  • мототранспорт;
  • легковые автомобили;
  • грузовые автомобили массой до 3,5 тонн;
  • прицепы и полуприцепы.

Сколько стоит

Предельный размер стоимости техосмотра устанавливается каждым субъектом федерации самостоятельно и зависит от категории транспортного средства. Отдельно оплачивать госпошлину не нужно.

Средняя стоимость техосмотра легкового автомобиля варьируется от 300 до 700 рублей, грузовика — от 600 до 1 тыс. рублей. Например, в Москве стоимость техосмотра для легкового автомобиля составляет 720 рублей, а для небольшого грузовичка до 3,5 тонн — 770 рублей, в Санкт-Петербурге, 881 и 940 рублей соответственно.

В каждом регионе законодательно посредством Федеральной службы по тарифу устанавливается своя максимальная стоимость прохождения техосмотра.

Средняя цена ТО легкового автомобиля составляет 700 рублей.

При этом оплата госпошлины отсутствует, то есть водителю достаточно оплатить только услуги сервиса.

Другое дело, если автомобиль не прошел техосмотр и потребовался ремонт или замена каких-то частей.

Пока машина не будет приведена в порядок, диагностическую карту сервис не выдаст. 

В таком случае стоимость техосмотра может многократно возрасти, но это будут затраты не на него, а на ремонт.

Периодичность прохождения

Срок прохождения технического осмотра зависит от категории транспортного средства. Владелец обязан представить ТС для проведения нового технического осмотра до истечения срока, указанного в диагностической карты. Нельзя управлять транспортным средством если срок действия диагностической карты закончился.

Владелец транспортного средства по желанию, в том числе при необходимости выезда за пределы Российской Федерации, вправе обратиться за проведением техосмотра до истечения срока действия диагностической карты.

Сроки техосмотра по категориям ТС

Мототранспорт, автомобили категории «В» (легковые автомобили и грузовики до 3,5 тонн), прицепы и полуприцепы:

  • первые три года — не требуется;
  • возрастом от 3 до 7 лет — каждые 2 года, т. е. через 3, 5 и 7 лет после года выпуска;
  • старше 7 лет — ежегодно.

Грузовые автомобили категории C (массой больше 3,5 тонн); транспортные средства, оборудованные спецсигналами; транспортные средства, предназначенные для обучения вождению — каждые 12 месяцев.

Легковые такси; автобусы; грузовые автомобили, предназначенные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения больше восьми (за исключением места для водителя); специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные для перевозок опасных грузов — каждые 6 месяцев.

Повторный техосмотр

Если транспортное средство не прошло техосмотр, оно подлежит повторному техническому осмотру.

Повторный техосмотр проводится только в части выявленных неисправностей, если:

  • с момента «первичного» техосмотра прошло не более 20 дней;
  • технический осмотр проводится в том же пункте технического осмотра или у того же оператора.

Повторный техосмотр проводится за отдельную плату, которая зависит от объёма работ и не может превышать размер платы за проведение технического осмотра.

Периодичность прохождения техосмотра напрямую зависит от возраста транспортного средства. В соответствии с частью 2 статьи 15 ФЗ РФ №170 новые автомобили могут обходиться без ТО в течение трех лет. Поэтому первый техосмотр проводится по факту достижения машиной трехлетнего возраста.

Диагностическая карта, полученная в ходе техосмотра, будет действовать:

  • Два года – для автомобилей возрастом от 3-х до 7-ми лет.
  • Один год – для машин старше 7-ми лет.

Кроме этого, существует категория транспортных средств, которую закон обязывает проходить технический осмотр каждые 24 месяца с момента достижения ими трехлетнего возраста. К ним относятся:

  • Грузовики, общая масса которых превышает 3,5 тонны.
  • Транспорт специального назначения, оборудованный звуковыми и световыми сигналами.
  • Учебные автомобили.

Каждые шесть месяцев проходить техосмотр должны:

  • Пассажирские автобусы.
  • Грузовой транспорт, предназначенный для перевозки людей с количеством сидячих мест более 8-ми.
  • Легковые такси.
  • Спец. машины для транспортировки опасных грузов.

Отметим, что в статье указаны лишь предельные сроки для прохождения технического осмотра. Если водитель считает нужным проводить техосмотр чаще, законом это не запрещается.

Сроки

Cрок прохождения техосмотра автомобиля может быть разным. Для автомобилей моложе 3 лет установлены «льготы»: им не нужно проходить техосмотр.

Предлагаем ознакомиться:  Нужно ли проходить техосмотр на новую машину в 2020 году

Если же возраст авто составляет от 3 до 7 лет, то ТО нужно проходить каждые два года, после 7 лет – каждый год.

Проходить техосмотр можно в любом удобном сервисе, не обязательно в одном и том же. Но некоторые сервисы предоставляют постоянным клиентам накопительные скидки.

Если техосмотр не пройден, то владелец авто может оформить временный полис ОСАГО, действительный

20 дней

.

До истечения этого срока ему нужно подремонтировать свой транспорт и снова пройти ТО.

Перед прохождением техосмотра

Перед тем, как ехать в сервис необходимо уяснить что нужно для прохождения техосмотра автомобиля.

Как правильно пройти техосмотр

Вам нужно будет выполнить несколько шагов:

  • уточнить стоимость прохождения техосмотра в данном сервисе и сравнить ее с нормой;
  • проверить все необходимые предметы, которые должны быть в машине;
  • взять с собой все документы;
  • вымыть машину, почистить и пропылесосить салон, подтянуть кресла, крепления ремней безопасности.

Выполнение этих простых правил значительно повышает вероятность прохождения техосмотра без лишних осложнений и по подходящей цене.

Техосмотр отменили

Список того, что нужно иметь при прохождении техосмотра в 2019 году предусматривает наличие документов:

  • ПТС;
  • Документ о регистрации в ГИБДД;
  • Национальный паспорт хозяина авто;
  • Водительское удостоверение.

Диагностическая карточка делается на сам автомобиль. Так как имя владельца не упоминается, при продаже авто не будет надобности переоформлять карту.

Если речь идет об автомобиле-иномарке, то здесь список того, что необходимо для прохождения техосмотра автомобиля в 2019 году, будет немного другим. Если ТС было куплено за границей и там же зарегистрировано, то владельцу такого «железного коня» нужно будет предоставить документ международного формата о состоявшемся техосмотре или «Зеленую карту».

Техосмотр автомобиля в 2017 году требуется далеко не каждому ТС. Например, автомобили категории «B» от прохождения техосмотра освобождены. А полуприцепам, прицепам некоторым другим ТС необходимо проходить ТО только через 3 года после начала эксплуатации.

Техосмотр автомобиля в 2017 году в РФ претерпел некоторые изменения.

Задачей техосмотра является выяснение технического состояния ТС. Во время его проведения могут быть выявлены поломки, которые автовладелец способен быстро устранить, не понеся больших потерь. Так что техосмотр необходимо проходить еще и для обеспечения безопасности передвижения и во избежание больших трат на ремонт. Проверенный автомобиль не преподнесет неприятных сюрпризов.

Многих автомобилистов интересует вопрос: как пройти успешно техосмотр автомобиля в 2017 году? Для этого стоит позаботиться о хорошем состоянии авто и соблюсти некоторые требования, речь о которых пойдет ниже.

Для техосмотра требуются следующие документы:

  1. Удостоверение личности или права;
  2. Доверенность, если хозяин ТС не имеет возможности присутствовать на ТО самостоятельно;
  3. Свидетельство о регистрации ТС.

Никаких иных документов не требуется.

Чтобы пройти ТО с успехом, необходимо иметь исправный автомобиль. Но помимо этого стоит проверить наличие аптечки, огнетушителя и аварийного знака:

  • У аптечки ограничен срок использования, так что необходимо удостовериться в том, что она годна.
  • Огнетушитель годен в течение 5 лет. Срок годности его можно посмотреть на корпусе.

Трещина на ветровом стекле является самой распространенной причиной, по которой многим водителям не удается успешно пройти диагностику. Трещина может стать препятствием для получения положительного заключения при техосмотре только в том случае, если она находится со стороны водителя в зоне работы «дворников». Если же она расположена в другом месте, ТО можно пройти и с ней.

Перед тем, как отправиться на ТО, лучше вымыть автомобиль.

У автомобиля

Правила прохождения техосмотра автомобиля в 2017 году предусматривают оценку состояния ТС по нескольким пунктам.

Но особое внимание уделяется его главным узлам, а их всего шесть:

  1. Система тормозов. Проверяется исправность системы торможения. Ее осматривают на наличие коррозии, трещин и иных повреждений.
  2. Осветительные приборы. Осуществляется их внешний осмотр. Перенос фар запрещен. Угол регулировки должен располагаться в соответствии со стандартом.
  3. Рулевое управление. Специалист оценивает функциональность гидроусилителя. Также диагностируется люфт с подвеской.
  4. Стеклоомыватели. Они должны быть в исправном состоянии.
  5. Шины и колеса. Они не должны быть повреждены. Все шины на оси должны быть одинакового размера. На дисках должны отсутствовать трещины.
  6. Двигатель и вся его система. Количество опасных составляющих в выхлопах не должно выходить за пределы допустимой нормы.

У мотоцикла

Количество мотоциклистов за последние годы резко возросло. Это объясняется тем, что мотоцикл в отличие от автомобиля более маневренный и на нем легче преодолевать пробки. Но при всех его достоинствах прохождение техосмотра у мотоцикла несет в себе определенные сложности. Не все центры техосмотра могут выдать диагностическую карту на данное ТС.

Подготовка авто к ТО

Этапы проверки мотоцикла:

  1. Сначала сравниваются номера шасси и номера мотоцикла, которые значатся по документам;
  2. После этого проверяются фары;
  3. Затем осуществляется проверка шин. Внимание обращается на глубину протектора. Она должна быть не менее 0,8 миллиметров;
  4. Проверке обязательно подвергается двигатель и тормозная система.

Требования к проверке мотоциклов несколько другие, чем к проверке автомобилей. Они предъявляются только к работоспособности вышеперечисленных узлов. Огнетушитель и аварийный знак остановки мотоциклистам не нужен.

Благополучно прошедший техосмотр мотоцикл получает диагностическую карту.

Некоторых автомобилистов интересует вопрос: если автомобиль не смог пройти техосмотр что нужно делать? Здесь все просто, ТС может подвергнуться диагностике еще раз. Каждому водителю выдается достаточное количество времени на то, чтобы устранить все неисправности и соблюсти все требования, которые устанавливает регламент.

Владелец ТС имеет право выбрать место, в котором он будет проходить техосмотр. Если он решит обратиться к тому же оператору, у которого проводилась диагностика и в первый раз, то второй раз будут проверяться лишь те узлы, которые вызвали вопросы при первой проверке.

Несмотря на то, что сама по себе проверка ТС довольно оперативная, на всю процедуру уходит довольно много времени. Дело в том, что во многих крупных городах недостаточно пунктов ТО. Большие очереди возникают в основном по весне, когда автомобилисты решаются вывезти свои ТС из гаражей после долгой зимы.

Цена на прохождение ТО будет зависеть не только от типа ТС, но и от региона, в котором проводится проверка. В каждом регионе действуют свои цены. Максимальную стоимость придется заплатить владельцам авто категории N2-N3. Она составит 1510-1630 рублей.

Некоторые автомобилисты, которые не хотят тратить время на прохождение ТО, пытаются купить готовую диагностическую карту. При этом они сильно рискуют. Потому как поддельный документ наказывается штрафом от 10 до 30 тысяч рублей. Также в случае попадания в ДТП из-за неполадок в транспортном средстве ответственность будут нести именно владельцы липовой карты.

Для прохождения техосмотра автомобиля необходимо собрать следующий пакет документов:

  • удостоверение личности – паспорт (права не подойдут);
  • паспорт автомобиля или свидетельство о регистрации;
  • квитанцию об оплате услуг сервиса.

Если техосмотр проходит не владелец, то понадобится

доверенность

на имя того, кто управляет машиной и доставил ее в сервис.

Это может быть доверенность, уполномочивающего предъявителя на осуществление ТО, или же генеральная.

По новому регламенту техосмотр можно проходить в любом российском авторизованном пункте технического осмотра, независимо от места жительства владельца и места регистрации автомобиля. Актуальные сведения из реестра пунктов ТО аккредитованных Российской ассоциацией автостраховщиков можно получить на сервере РСА.

При этом оператор пункта техосмотра может отказать в выдаче диагностической карты только в двух случаях:

  1. Когда марка транспортного средства не соответствует специализации дилера.
  2. Если автомобиль не прошел испытания по одному или нескольким важным параметрам.

Несмотря на то, что в целом процедура технического осмотра стала проще, основные факторы, влияющие на безопасность дорожного движения, по-прежнему тщательно контролируются. В плане проверки значатся 65 параметров, среди которых:

  • Оценка рулевого управления и тормозной системы.
  • Эффективность торможения.
  • Исправность осветительных приборов.
  • Проверка уровня загрязняющих веществ в отработанных газах.
  • Наличие огнетушителя и аварийного знака.
  • Работоспособность омывателя и стеклоочистителя.
  • Светопроницаемость лобового и передних боковых стекол.

Согласно правилам на всю процедуру осмотра легкового автомобиля отводится не более 30 минут, что на треть меньше, чем раньше. Результаты техосмотра заносятся в диагностическую карту. Если серьезных отклонений не обнаружено, то владелец получает заключение о возможности эксплуатации транспортного средства.

Ответственность за качество диагностики возложена на технического эксперта, осматривающего автомобиль. Предполагается, что в случае ДТП по причине неисправности, отвечать придется оператору техосмотра, сотрудник которого выдал положительное заключение.

Если во время технического осмотра эксперт обнаружит неполадки, то отметки о них вносятся в соответствующую графу диагностической карты и автомобиль направляется на техосмотр повторно.

Как правильно пройти техосмотр

Чтобы сохранить в силе результаты первого осмотра и не платить за проверку исправных узлов машины ещё раз, повторную диагностику нужно провести в течение 20 дней с момента выдачи предыдущего заключения. В этом случае эксперт проверит только не прошедшие предыдущую аттестацию элементы автомобиля. Превышение установленного срока или привлечение к техосмотру другого оператора сбрасывает результаты первого осмотра, и тогда процедуру придется начать с нуля.

С началом действия новых правил из ряда требуемых документов исключены страховой полис ОСАГО и медицинская справка. Даже заверять доверенность у нотариуса больше не требуется. Если вы представляете интересы собственника, то достаточно оформить ее в простой письменной форме.

Кроме наличия транспортного средства, для прохождения технического осмотра в 2019 году потребуется всего два документа:

  1. Паспорт гражданина РФ или другое удостоверение личности плюс доверенность для представителей собственника авто.
  2. ПТС или свидетельство о государственной регистрации автомобиля (СТС).

Что нужно иметь в автомобиле?

Для того, чтобы авто прошло ТО, нужно иметь в ней несколько обязательных предметов.

В транспорте должны быть:

  1. Медицинская аптечка со всеми необходимыми компонентами: обезболивающими, противовоспалительными и противошоковыми препаратами, перевязочными материалами, сердечными препаратами, лекарствами против обморока, препаратами против отравления.

    Также в аптечке должны находиться ножницы и инструкции, как оказывать первую помощь.

  2. Огнетушитель, который должен находиться в легкодоступном месте.

    Нужно, чтобы срок его годности не вышел.

    Допускаются порошковые и углекислотные огнетушители.

  3. Инструменты для оборудования аварийной стоянки, в том числе фонарик или лампочка стоп-сигнала.

Убедитесь что срок эксплуатации аптечки и огнетушителя не просрочен!

* — Требования некоторых ГИБДД к водителям легковых авто иметь 2 литровые огнетушители могут носить лишь рекомендательный характер(!), так как отражены они в приложении 4 Норм пожарной безопасности НПБ 166-97 с пометкой «рекомендуемое».

Предлагаем ознакомиться:  Здравмо Балашиха: запись к врачу на прием через электронную регистратуру Московской области || Как узнать время талона к врачу

Если ваш стаж вождения менее 2 лет, то наклейте на заднее стекло восклицательный знак «начинающий водитель», а при наличии шипованной резины букву «Ш». (Таковы требования Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации).

Что и как проверять перед техническим осмотром?Убедитесь в том, что работают все световые приборы, включая подсветку номерного знака.

Не поленитесь лишний раз проверить исправность работы:

  • стеклоочистителей («дворников») и стеклоомывателей;
  • звукового сигнала;
  • ручного тормоза (ручника).

Что представляет собой диагностическая карта

Внимательно осмотрите шины на предмет глубоких порезов (разрывов), их быть не должно. (Допускаемая высота рисунка протектора не менее 1,6 мм).

Убедитесь в том, что номера кузова не заляпаны грязью, конечно, если знаете, где они находятся. :) Ни в коем случае не шлифуйте их наждачной шкуркой. Под машиной после стоянки не должны наблюдаться масляные или иные пятна, одним словом, подтеков жидкостей быть не должно.

По-хорошему, автомобиль следует осмотреть и снизу. Особое внимание при этом нужно уделить всем деталям рулевого управления и целостности тормозных трубок, шлангов, цилиндров. Рулевые тяги, шарниры и пыльники должны быть в целости и не иметь люфтов.

К вмятинам на кузове, царапинам и ржавчине на техосмотре обычно не придираются, но постарайтесь все же, как минимум, приехать на чистом автомобиле.

Но это еще не все, самое сложное – «на глаз» проверить работу тормозов, чистоту выхлопа и регулировку фар. В идеале для этого требуется специальное оборудование. В любом варианте прогретый двигатель вашего автомобиля должен работать ровно, без провалов (не троить), а при нажатии на «газ» сзади не должны виднеться клубы дыма.

ТормозаПервый признак неисправности* тормозов – когда при нажатии педали тормоза на ровной дороге автомобиль ощутимо «уводит» в одну сторону.

* — Оценить работу тормозов также можно «дедовским» способом. Правда способ этот может не подойти для автомобилей с ABS. Найдите скользкую (заснеженную) поверхность — зимой, либо грунтовую дорогу – летом. При резком торможении со скорости 15-20 км/ч длина тормозного пути у двух передних колес должна совпадать.

Периодичность техосмотра

ФарыИз-за одной негорящей копеечной лампочки можно запросто завалить весь технический осмотр. Никакая самодеятельность с лампами синего или зеленого цвета в фарах или фонарях «не прокатит».

О самодельном ксеноне* и речи быть не может! Придраться могут даже к «не заводским» светодиодным лампам и «завернуть» техосмотр согласно пункту 3.4 Перечня неисправностей.

* — Подробнее об «использовании» ксеноновых фар на сайте ГИБДД

Быстро* проверить правильную регулировку фар можно, если с включенным ближним светом за 5-8 метров остановиться у более-менее ровной вертикальной поверхности (забора, стены гаража и пр.).

Верхняя граница света от левой и правой фары должны располагаться на одном уровне и проходить на высоте расположения ламп. Покрутите ручку корректора фар. Отражение света должно перемещаться вверх-вниз.

Правила проведения техосмотра

* — Для более точной регулировки придется ехать в автосервис, хотя отрегулировать фары можно и самостоятельно,  нужно лишь подобрать ровную горизонтальную поверхность, а на стене сделать метки, согласно габаритам вашего автомобиля. Например, как описано на этом форуме

Трещина на лобовом стекле

Довольно часто у некоторых авто можно заметить трещину на лобовом (ветровом) стекле. Неприятно, конечно, тем более что менять стекло из-за небольшой трещинки выходит в копеечку.

Знайте, техосмотр вы пройдете, если трещина на стекле не заходит в рабочую зону стеклоочистителей со стороны водителя. В п. 4.7.2 ГОСТа Р 51709-2001 четко указано: «Наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается».

Т.е., даже если трещина и заходит на водительскую половину ветрового стекла, но по ней не елозит «дворник», то можно смело ехать на техосмотр даже с треснутым стеклом.

Если машина «младше» 3 лет, то обязательный техосмотр не требуется. Водитель в данном случае сам вправе принимать решение, нужна ли ему данная процедура или нет.

Отчет период в 3 года стартует с того момента, как машина была изготовлена, а не приобретена! Это очень важно.

Оправданным прохождение техосмотра в первые 3 года может быть в таких случаях:

  • В планах заграничный выезд, где требуется обязательное наличие документов о прохождении техосмотра;
  • Имение гарантийного заводского талона, который позволяет бесплатно проверить авто;
  • Водитель очень «агрессивно» ездит, что может спровоцировать урон машины очень быстро.
  • Рабочую тормозную систему;
  • Стояночный тормоз (ручник);
  • Стеклоомыватель и дворники;
  • Электрику (габариты, ближний и дальний свет, повороты, аварийную сигнализацию, задние габариты, стоп-сигналы, фонари заднего хода, подсветка номера);
  • Дверные замки;
  • Стеклоподъемники;
  • Ремни безопасности;
  • Выхлоп из глушителя на наличие СО2;
  • Звуковой сигнал;
  • Люфт рулевого колеса.

Все вышеуказанные моменты водитель в состоянии проверить самостоятельно или при помощи еще одного человека. Неисправность рабочей тормозной системы будет видна на дороге: если педаль приходится «прокачивать», после экстренного торможения колеса продолжают крутиться или при нажатии на педаль машину слегка заносит, так как тормоз срабатывает не одновременно на всех колесах — машина ТО не пройдет. Стояночный тормоз проверяется на крутом склоне: ручник должен удержать авто на уклоне хотя бы в 20 градусов.

Электрику лучше проверять при помощи еще одного человека. Пока один жмет на педали и включает передачи — второй смотрит, какие лампочки горят, какие нет. Неисправность хотя бы одной из перечисленных лампочек приведет к необходимости повторного ТО. Двери должны легко открываться и закрываться, точно также и стеклоподъемники.

Ремни безопасности не должны заедать. Некачественный выхлоп можно обнаружить на глаз: большие клубы черного дыма, которые появляются уже после того, как машина прогрелась, не пройдут проверку. Люфт рулевого колеса не должен превышать 10 градусов, при этом, его значительное увеличение можно почувствовать при совершении маневров на дороге: когда руль нужно повернуть на 5 и более сантиметров, прежде чем он передаст сигнал колесам — требуется его настройка.

Технический осмотр мотоцикла

Это вполне обычное явление, волновать не стоит.

Необходимо запросить у сотрудников диагностическую карту, в которой будут указаны неисправности автомобиля.

Эти недостатки нужно будет устранить.

Повторное прохождение техосмотра возможно в течение 20 дней.

Ремонт можно сделать в том же сервисе, но никто не запрещает проходить ТО в одном месте, а ремонтироваться – в другом. Также можно и самому попытаться привести автомобиль в порядок, если это в силах водителя.

Документы для прохождения техосмотра

Повторно техосмотр лучше проходить там же – механики уже знают особенности автомобиля и проверят только исправление неисправностей.

Платить следует не за весь техосмотр, а только за проверку тех показателей, за которые в прошлый раз автомобиль «забраковали».

Если в течение 20 дней клиент не явился, ему придется проходить весь техосмотр заново и оплачивать его в полном объеме.

Таким образом, для успешного прохождения техосмотра многого не требуется.

Достаточно поддерживать автомобиль в исправном состоянии, а при первых неполадках обращаться в сервис для осуществления своевременного ремонта.

Также понадобится «переобуть» машину, если дело происходит зимой.

Водителю нужно не забыть с собой документы на авто, свой паспорт и доверенность, если владелец транспорта другой человек.

Техосмотр проводится в течение получаса, за это время проверяются все системы автомобиля: двигатель, тормоза, рулевой управление и так далее. В случае успешного прохождения водителю выдается диагностическая карта, по которой приобретается полис ОСАГО.

Стоимость прохождения техосмотра

Стоимость техосмотра регламентируется законом и редко превышает 700 рублей.

Не во всех случаях машина проводиться технический осмотр с первого раза. Тогда ее нужно осмотреть повторно, ведь без этого использовать машину будет запрещено. Если автовладелец исправил все проблемы и обращается к тому же мастеру, что и в первый раз, то проверяться будут лишь те части, которые первично не прошли проверку. Если будет выбран другой мастер, то будет проверяться абсолютно все.

За диагностическую услугу обязательно нужно платить, причем каждый раз при новом осмотре. Так что для повторной проверки рекомендуется все же обращаться в тот сервисный центр, который выполнял первичную проверку. Получить диагностическую карточку можно после того, как машина будет целиком соответствовать требованиям безопасности.

Технический осмотр проводится по выбору владельца ТС в любом пункте технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства.

Первый, как и раньше, проводят пункты ГТО при ГИБДД. Просто технический осмотр можно пройти у независимых операторов, имеющих соответствующую регистрацию. (Официальный дилер вашего авто, также может иметь подобную регистрацию и организовывать прохождение техосмотра, к примеру, при очередном техобслуживании).

Документы для техосмотра

Пройти технический осмотр вы можете в любом понравившемся пункте ГТО или ТО на всей территории нашей страны вне зависимости от места регистрации автомобиля.

После осмотра вам обязаны выдать заполненную диагностическую карту ТО, в которой отражены подробные результаты технического осмотра автомобиля, (он же инструментальный контроль).

Именно диагностическая карта будет свидетельствовать о том, прошли вы техосмотр или нет. Т.е. теперь привычный талон ГТО (ТО) водителям не выдается и про него можно забыть.

Диагностическую карту с собой возить не требуется, т.к. согласно ПДД предъявлять ее инспектору ГИБДД вы не обязаны.

Предлагаем ознакомиться:  С какого момента начисляется пенсия по старости

Вообще-то наличие действующего полиса ОСАГО говорит о том, что на момент страхования ваш автомобиль имел пройденный технический осмотр*. Но если быть еще точнее, то информация о сроке действия техосмотра вносится в ГИБДДешную базу и в последующем доступна инспекторам ДПС.

Причем техосмотр (диагностическая карта) привязывается к конкретному автомобилю, а не к владельцу, поэтому при продаже авто срок прохождения следующего техосмотра не меняется.

* — С недавнего времени именно страховщик, перед тем как выдать полис ОСАГО должен проконтролировать факт прохождение техосмотра. На самом же деле многие страховые агенты предлагают различные варианты обхода этого положения.

Следует знать о том, что если в момент ДТП срок действия диагностической карты окажется просроченным, то страховая компания после выплаты компенсации пострадавшей стороне, вправе требовать возмещения убытков с владельца авто с просроченным техническим осмотром.

Сроки прохождения техосмотра для автомобилей*, мотоциклов, прицепов
Новое транспортное средство (т.с.)  
3 летнему т.с. 
5 летнему  
7 летнему и более  
  — освобождается от техосмотра на 3 года;
— талон ТО выдается на 2 года;
— на 2 года;
— на 1 год. 

* — Автобусы, маршрутки и такси должны проходить техосмотр раз в полгода. А учебные машины, грузовики свыше 3,5 тонн и авто со спецсигналами — раз в год. (Наказания за просроченный технический осмотр для них остались прежними: штраф от 500 до 800 рублей и запрещение эксплуатации).

Проверка техосмотра

Если же возраст вашего авто более 3-х лет, то технический осмотр, как мы уже говорили, вы можете пройти двумя способами.

Способ 1. Государственный технический осмотр в ГИБДД по-старинкеТехнический осмотр, как и раньше, можно пройти в пункте ГТО при отделах ГИБДД. В этом случае диагностическую карту вам выдадут инспектора ГИБДД.

Список пунктов государственного технического осмотра при ГИБДД

Способ 2. Технический осмотр по-новому — без ГИБДДС 2012 года у водителей появилась возможность пройти технический осмотр без участия ГИБДД у любого аккредитованного страховщиками оператора.

Список аккредитованных операторов технического осмотра

Пункты техосмотра по России на Яндекс.Картах

Имейте ввиду: автомобили большой массы или размера (внедорожники, пикапы…), а также легковые авто с шипованной резиной, примут не в каждом пункте ТО.

  • Паспорт;
  • Свидетельство о регистрации или ПТС (Паспорт транспортного средства);
  • Оплаченные квитанции;
  • Доверенность* (если вы не владелец авто).

Медицинская справка при прохождении техосмотра отныне не требуется(!).

* — В доверенности обязательно должны быть указаны полномочия: доверяю проходить технический осмотр и выполнять все действия, связанные с выполнением данного поручения. Рукописная доверенность также сгодится. Не забудьте о том, что человек за рулем при этом должен числиться в полисе ОСАГО.

Если у собственника нет прав, то дополнительно оформлять доверенность необязательно. При прохождении ТО он также может присутствовать, например, сидеть на пассажирском сидении.

Повторный технический осмотр. Стоимость и нюансыЕсли с первого раза пройти технический осмотр не удалось, то отчаиваться не стоит — у вас есть законные 20 суток на то, чтобы устранить обнаруженный недочет и повторно у того же оператора пройти диагностику элементов, которые не соответствовали требованиям.

В этом случае повторный техосмотр, в пунктах при ГИБДД, проводится бесплатно. А в коммерческих, за очередную проверку с вас возьмут дополнительную плату, (как правило – половину стоимости первоначального ТО), но в любом случае не более внесенной за первое посещение суммы.

Если повторный технический осмотр проводится у другого оператора или с момента прохождения первого ТО прошло более 20 суток — инструментальный контроль состоится в полном объеме заново.

Как-то давно, помнится одну новую(!) Волгу, забраковали по причине незакрепленного аккумулятора и несоответствия заводской(!) тонировки стекол установленным нормам. Хотя с виду стекла были затемнены не сильно.

Тонировку, кстати, проверяют только на ветровом и передних боковых стеклах, остальные можете хоть фанерой заколотить. Если у вас имеется два боковых зеркала, то никто вам и слова не скажет. :)

Также слышал ужастики о том, что на литые «не родные» колесные диски на техосмотре могут потребовать предоставить сертификат соответствия*.

* — Со мной такого не приключалось, хотя пару раз на техосмотр я приезжал на литых дисках не от производителя моего авто. Иначе пришлось бы шерстить магазины по продаже колес, как автор этого блога

Вывод: все детали и механизмы вашего автомобиля, так или иначе влияющие на безопасность движения, должны присутствовать и нормально функционировать. Если это так, то никакой технический осмотр вам не страшен.

Если быть точнее, то ваш автомобиль должен соответствовать ГОСТу Р 51709-2001, и на нем должны отсутствовать неполадки, перечисленные в Перечне неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Осматривать мотоцикл начинают со сверки номеров шасси (рамы) с теми, что записаны в документах.

Далее провяют работу фары (фар), поворотников, стоп-сигнала, звукового сигнала.

Завершается техосмотр мотоцикла проверкой глубины протектора шин (должна быть не менее 0,8 мм).

В очень редких случаях инспектора «на глаз» проверяют эффективность торможения на расчерченной площадке, попросив водителя разогнаться и резко затормозить.

Все! Как правило, техосмотр мотоцикла ограничивается этим перечнем проверок.

Аптечку, знак и огнетушитель владельцам мотоциклов без бокового прицепа иметь не обязательно. А мотоциклы с боковым прицепом должны быть оборудованы только аптечкой и знаком аварийной остановки.

У мотоцикла

Другое дело, что подготовка старого авто к проверке может влететь в копеечку, но стоимость самого техосмотра от возраста машины не зависит. Зато на цену влияют регион регистрации и марка автомобиля, но тоже, как правило, незначительно. Ведь предельная стоимость техосмотра определяется не аппетитами операторов, а устанавливается законом.

В среднем техосмотр легкового авто обойдется в сумму 600-800 рублей.

Не всегда удается пройти техосмотр с первого раза и после устранения неисправностей некоторым водителям предстоит повторная проверка состояния авто. Как было описано выше, на подготовку к вторичному техническому осмотру отводится 20 дней. В течение этого срока повторная диагностика проводится и оплачивается не полностью, а только в части забракованных ранее технических параметров. Обычно это составляет не более половины от стоимости первоначального техосмотра.

Техосмотр мотоцикла

В случае обращения в другой диагностический центр или превышения установленного срока будьте готовы пройти технический контроль с нуля и оплатить его в полном объеме.

Что проверяют

Если разбираться, что проверяют на техосмотре автомобиля в 2019 году, то следует знать, что технические характеристика авто оцениваются по 65 пунктам. Особо внимательно осматриваются такие 6 основных узлов авто:

  • Тормоза. Выясняется, насколько эффективно функционирует тормозная система. Проводиться также визуальный осмотр, нет ли никаких повреждений.
  • Еще одно, на что смотрят на техосмотре в 2019 году – так это на фары и осветительные устройства. Они должны быть отрегулированы под углом, в соответствии с установленными стандартами. Запрещается переустанавливать их в другие места.
  • Руль. Выполняется проверка функций и исправности гидроусилителя, подвески и люфт.
  • Еще одно, что входит в техосмотр автомобиля – проверка стекольных очистителей и обывателей. Проверяется, насколько они правильно и полноценно функционируют. Их отсутствие – строгое нарушение.
  • Колеса и шины. Требуется, чтобы они были целостными, без повреждений и вздутий, на дисках не должно быть никаких трещин. Требуется, чтобы размер шин, которые находятся на одной оси, не отличался. Протектор для зимней резины – 4 мм, для летней резины – 1,6 мм.
  • Двигательная система. Проводиться замер нахождения вредных компонентов, выходящих из выхлопной трубы. Данный показатель не должен выходить за рамки позволенного.

Это основной перечень того, что нужно, чтобы пройти техосмотр в 2019 году. Также мастер выполняет другие проверки:

  • Проверяются сидения;
  • Ремни безопасности;
  • Фартуки для защиты от грязи;
  • Противосолнечные козырьки;
  • Звуковой сигнал;
  • Зеркала, в которых отражается задний вид;
  • Дверные замки;
  • Регистрационные номера;
  • Стекла (не должно быть трещин напротив места водителя, а также в районе, где функционируют очистители стекла);
  • Тягово-сцепное устройство (если конструкция предполагает его наличие);
  • Тонировки. Боковые стекла должны пропускать минимум 75% света, а передние – минимум 70.
  • Используемые в транспорте технические жидкости.

Отправляясь на техосмотр, не все знают, что нужно иметь при себе на прохождение техосмотра в 2019 году дополнительно? Должны быть наклейки-предупреждения о шипованой резине либо предупреждения о том, что в роли водителя выступает ученик. Транспорт нужно предоставлять для проверки в чистом, вымытом виде.

Перед тем, как ехать на процедуру, рекомендуется обратиться в сервисный центр для предварительной оценки.

В ходе проведения техосмотра осуществляется проверка:

  • тормозной системы;
  • рулевого управления;
  • внешних световых приборов;
  • работы стеклоочистителей и стеклоомывателей;
  • шин и колёс, в т. ч. высоты рисунка протектора (для легковых машин 1,6 мм);
  • двигателя, в т. ч. содержание загрязняющих веществ в отработавших газах;
  • прочих элементов конструкции, в т. ч. зеркал, ремней безопасности, стёкол (не допускается наличие трещин на лобовом стекле со стороны водителя, в зоне очистки стеклоочистителем).

У мотоцикла

Наказание за отсутствие

Кодекс об административных правонарушениях предусматривает штраф за отсутствие действующей диагностической карты от 500 до 800 рублей для водителей:

  • легкового такси;
  • автобуса;
  • грузового автомобиля, оборудованного для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя);
  • специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов.

На остальные категории водителей штраф не распространяется, возить с собой и предъявлять сотрудникам ДПС диагностическую карту не нужно.

Статья 14 Закона «Об ОСАГО» даёт право страховой компании предъявить к виновнику аварии регрессные требования — возместить понесённые страхо́вщиком расходы, если на момент аварии у виновника истёк срок действия диагностической карты.

Положения закона о праве на регресс применяются относятся только к владельцам:

  • легковых такси;
  • автобусов;
  • грузовых автомобилей, предназначенные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения больше восьми (за исключением места для водителя);
  • специализированных транспортных средств и прицепам к ним, предназначенных для перевозок опасных грузов.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Осаго96
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector