Характеристика с места жительства от участкового образец

В каких ситуациях могут затребовать документ

Справку о месте фактического проживания требуют в случае, если:

  • Оформляются льготы или пособия, выплата компенсаций, материнского капитала;
  • Выдается медицинский полис или требуется льготное лечение;
  • Ведется судебный процесс (Для гражданского процесса часто требуют справки от ответчика и истца, при семейных разбирательствах – справка, подтверждающая место проживания ребенка);
  • При обращениях по конкретным вопросам, касающимся жилья в муниципалитет;
  • Для совершения некоторых действий в налоговой;
  • При вступлении в наследство;
  • При получении образования;
  • При оформлении кредитов, ипотек;
  • При заключении некоторых юридических договоров;
  • Для постановки на учет в военкомат.

В каких ситуациях могут затребовать документ

Истребовать к предъявлению характеристику с места жительства для составления общего объективного впечатления об индивиде, его поведении, личных качествах, могут такие госорганы и учреждения:

  • судебные инстанции;
  • кадровые службы;
  • некоторые образовательные учреждения;
  • госорганы, поддерживающие правопорядок;
  • органы опеки и соцзащиты.

Характеристику с места жительства чаще всего приходится составлять соседям – людям, которые проживают рядом, тесно общаются с характеризуемым гражданином, имеют представление о его образе жизни (иногда даже лучше, чем члены семьи), в ряде случаев – руководитель предприятия или организации, где человек работает.

Участковый полицейский, являясь лицом официальным, по долгу своей службы также вправе составить характеристику с места жительства для предоставления в компетентные органы, учреждения и организации. Образец каждого документа несколько отличается в зависимости от принимающей инстанции и причин, по которым характеристика обязательна к предъявлению.

Где взять справку, подтверждающую ваше место фактического проживания?

Справку, требующуюся для подтверждения места проживания, можно получить в нескольких организациях:

  1. Паспортный стол. Для получения справки необходимо предъявить паспорт и заявление на ее получение;
  2. МФЦ. Обычно, кроме заявления и паспорта, требуют домовую книгу и свидетельство о рождении детей;
  3. ФМС, или сейчас УВМ МВД. Требуется паспорт, заявление. Выдается не справка, а свидетельство о регистрации по месту проживания;
  4. Управляющая компания, ЖЭУ, ТСЖ. Чаще всего такие справки выдают именно эти организации, ведь они предоставляют справки по предъявлению минимального набора документов. Для граждан старше 14 лет – паспорт, иначе свидетельство о рождении ребенка. Данная организация имеет все сведения необходимые для выдачи справки, поэтому не прибегает к помощи посредников, что ускоряет процесс выдачи документа. Выдадут справку в ЖЭУ в день обращения и бесплатно.

Если гражданин не может забрать справку самостоятельно, не исключается возможность выдачи документа доверенному лицу, если есть соответствующая нотариально заверенная доверенность.

Обычно справки, подтверждающие ваши места жительства, выдаются в день обращения в ведомства на безвозмездной основе. То есть, справка дается бесплатно и не требует никаких финансовых затрат.

Предлагаем ознакомиться:  Полис нового образца пластиковая карта где получить

Об авторе

Эксперт

Александр Еремеев

Опыт работы юристом — с 2005 года. Закончил Московский государственный открытый университет с красным дипломом. Частная практика, специализация — миграционное и гражданское право.

Правила составления

По своей сути характеристика является дополнительным документом к общему пакету. Не существует какого-либо конкретного шаблона его написания, однако существуют определенные обязательные правила изложения информации:

  • справа, в верхнем углу бланка указывают полные данные адресата (получателя) с названием инстанции, адресом ее местоположения, должность и ФИО уполномоченного рассмотреть документ лица, персональная или общая информация (в случае коллективного обращения) об отправителе;
  • сведения о лице, который эту характеристику предъявляет;
  • описательная часть документа: причина составления характеристики с места жительства, краткое описание поведения гражданина, учитывая нюансы в соответствии цели составления бумаги, семейное положение, образ жизни конкретного индивида, особенности его характера, чем занимается в свободное время, участвует ли в общественной деятельности;
  • в характеристике на подростка (ребенка) важно указать в каких условиях проживает, чем увлекается, как относится к сверстникам и родителям, имеет ли вредные привычки;
  • данные о лице (лицах), подписавших документ, нужно указать их ФИО, адреса проживания.

Характеристика с места жительства от участкового предполагает дополнительные сведения о человеке – его дееспособность, наличие (отсутствие) судимости, приводы в полицию. Документ подписывается уполномоченным должностным лицом с проставлением печати юрлица и даты его составления.

При оформлении на работу не всегда, но довольно часто работодатель требует характеристику от участкового полицейского. Инспектор по письменному запросу организации готовит документ, позволяющий охарактеризовать гражданина в полной мере, получить сведения о его пристрастиях, поведении, личных качествах, насколько человек адаптирован в социуме.

Важно! При приеме на работу характеристика не входит в перечень обязательных к предъявлению документов, поэтому по причине ее отсутствия отказать в трудоустройстве вам не имеют права. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Осаго96
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector