Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Почему страховые компании не страхуют грузовые автомобили

Порядок подачи претензии при отказе от оформления полиса

При невозможности оформления полиса автовладельцу можно подать претензию в страховую компанию, воспользовавшись для этого одним из способов:

  1. Отнести заявление-оферту лично в офис агентства.
  2. Отправить заявление через почту России.

Заявление, подаваемое лично, необходимо делать в двух экземплярах. Один из них остается в страховой компании, второй с подписью получателя, печатью и датой приема должен остаться на руках у страхователя. Оно должно быть зарегистрировано с присвоением ему входящего номера, который также указывается на втором экземпляре.

Отправлять письмо по почте необходимо заказным письмом с уведомлением о получении. В соответствии с законодательством, договор ОСАГО является публичным, поэтому обращение клиента в письменной форме должно быть рассмотрено в обязательном порядке. На это обращение страховщик должен выслать письменный отказ или подписанный договор.

Страховые компании устроили искусственный дефицит бланков автогражданки ровно по одной причине. Страхование ОСАГО стало невыгодно, а то и просто убыточно. Так, за первый квартал 2014 года в трех регионах России: Амурской, Ульяновской и Мурманской области – выплаты достигли 90% сборов, а в Камчатском крае сумма выплат превысила сумму собранных страховых премий и составила 107%.

Еще в начале года страховщики повсеместно стали закрывать свои представительства в ожидании повышения тарифов, обусловленного летними изменениями в законодательстве.

Закон об ОСАГО обновлен, график изменения тарифов на год утвержден, порядок установления базовых тарифов и поправочных коэффициентов отдан ЦБ РФ. Тем не менее, ситуация во многом остается критичной.

Так как договор ОСАГО признан публичным, для его заключения достаточно желания одной из сторон. Вариантов приобретения полиса несколько.

  1. При личном обращении в страховую компанию требуйте письменный отказ. Устный вы нигде не сможете предъявить.
  2. При отправке Почтой РФ предложения-оферты (заявления по соответствующей форме, утвержденной Минфином РФ 01.07.2009 года) с приложением пакета необходимых документов вручается уведомление о доставке. В случае отказа оно будет служить доказательством того, что страховщик получил предложение-оферту.

На его рассмотрение, а также оформление и отправку ответа страховщику отпускается 14 рабочих дней. Ответом может быть извещение:

  • об акцепте (принятии),
  • об отказе,
  • о принятии на иных условиях.

Причины отказа в оформлении ОСАГО

Трудности во время оформления договора ОСАГО у автовладельцев случаются во всех регионах России довольно часто. Закон «Об ОСАГО» (ч.1 ст.4 ФЗ № 40 от 24.04.2002) принуждает всех собственников транспортных средств оформить полис страхования гражданской ответственности на случай причинения ущерба третьим лицам.

В то же время страховые компании, имеющие лицензии на страхование гражданской ответственности водителей, зачастую неохотно заключают такие договоры по целому ряду причин, главной из которых является высокая убыточность этого сегмента услуг. Действующие тарифы по их мнению не соизмеримы со стоимостью ремонта, ценами запасных частей к автомобилям, которые растут ежедневно.

Отказ в оформлении полиса ОСАГО

К основным причинам отказов в оформлении договоров ОСАГО относятся:

  • увеличение до 400 000 рублей лимита выплат;
  • введение единой системы по расчету убытков;
  • распространение на ОСАГО закона, защищающего права потребителей;
  • рост стоимости импортных запчастей, приводящих к увеличению суммы выплат по ОСАГО.

Убыточность этого вида услуг заставляет многие агентства прекращать продажу полисов ОСАГО или вообще закрывать свои компании. Но такое положение дел не является основанием отказа выдачи полиса владельцу автотранспортного средства.

Что гласит законодательство РФ?

За первое полугодие 2014 года Федеральная антимонопольная служба зарегистрировала 1 500 жалоб от автовладельцев на страховщиков 66 регионов России. Страховые организации повсеместно отказывают в оформлении полиса ОСАГО и навязывают дополнительные услуги. 47 страховщиков получили предупреждения, в отношении 34 – возбуждены дела, по 27 нарушениям суд уже вынес решения. И вердикт всегда один: страховщик неправ.

В списке недобросовестных компаний оказались: «Ингосстрах», «ВТБ Страхование», «Югория», АСКО, «Ренессанс страхование», «Росгосстрах», «АльфаСтрахование», ВСК, ЖАСО, «СОГАЗ», «Альянс», БАСК, «Гута-страхование», МАКС, СГ МСК, «РЕСО-гарантию», «Согласие», «Цюрих», «УралСиб». Министерство финансов на своем сайте опубликовало однозначную позицию относительно этого вопроса и предложило автовладельцу последовательность действий в случае неправомерного отказа.

Итак, обратимся к законам:

  • Федеральный закон № 40-Ф3 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 г. гласит, что владелец ТС обязан иметь полис ОСАГО.
  • В ст. 426 ГК РФ и ст. 1 Закона №40-Ф3 подчеркнуто, что договор ОСАГО является публичным. То есть страховщик обязан заключать договор с каждым, кто к нему обращается. Отказ не допускается.
  • В п. 2 ст. 16 Закона РФ №2300-1 «О защите прав потребителей» (от 07.02.1992 года) говорится о том, что обусловленность приобретения одних товаров обязательной покупкой других (проще говоря, навязывание дополнительных товаров и услуг) запрещена.
  • В п. 14 Правил ОСАГО сказано, что автовладелец имеет право свободно выбирать страховую компанию. Последняя при получении пакета документов и письменного заявления не имеет права отказывать в оказании этой услуги.

Согласно Федеральному закону №223-ФЗ от 21.07.2014, необоснованный отказ страховщика в заключении публичных договоров и навязывание дополнительных услуг, не обусловленных федеральным законом, влечет административную ответственность. Соответствующие изменения внесены в ст. 15.34.1 Кодекса РФ об административных нарушениях.

Наказание: штраф в размере 50 000 рублей, наложенный на должностное лицо, совершившее правонарушение.

Компетентный орган – ЦБ РФ, мегарегулятор рынка страхования. Руководители территориальных подразделений уполномочены решать вопросы по контролю и надзору в сфере финансовых рынков, в т.ч. страхового.

Суммируем.

  1. Автовладелец может обратиться в любую страховую компанию.
  2. Страховщик не вправе отказать в продаже полиса ОСАГО.
  3. Также неправомерно принуждение купить дополнительные опции (например, полис страхования жизни страхователя или водителей, вписанных в полис).

Если же это происходит, то, согласно п. 4 ст. 445 ГК РФ, страховая организация принуждается к заключению договора в судебном порядке и возмещению убытков, причиненных автовладельцу своим отказом.

Часто бывает, что владельцу транспортного средства не продают полис ОСАГО без покупки дополнительных услуг. Агентства предлагают попутно застраховать жизнь, различное имущество, купить страховку от несчастных случаев. Такой способ ведения дел позволяет этим агентствам извлекать хоть какую-то прибыль от продажи убыточного ОСАГО.

И только в случае, когда водитель идет на такие условия, и соглашается оформить дополнительную, а по факту не нужную ему услугу, сотрудники страховой компании соглашаются оформить ОСАГО. Такие явления стали массовыми во многих регионах страны.

Любые действия сотрудников страховых компаний, пытающихся навязать дополнительные услуги, в соответствии с п. 2 статьи 16 ФЗ РФ 2300-1 «О защите прав потребителей» являются незаконными. Автовладелец может и должен их обжаловать, при условии, что навязываемые предложения ему не нужны. Для этого собственнику транспортного средства, которому незаконно навязываются дополнительные услуги, необходимо подать жалобу на страховую компанию в РСА, региональное отделение Центробанка России, прокуратуру или ФАС.

Ремарка РСА

В конце сентября 2014 года РСА опубликовал «Порядок уведомления страховыми организациями об отказе в заключении договора ОСАГО владельцев ТС РСА». В его основе – п.7 ст. 15 закона об ОСАГО, который гласит об обязательстве страховщика оформить письменный отказ и уведомить вышестоящие органы – ЦБ и РСА. Из всего документа нам интересен перечень допустимых оснований для отказа в оформлении автогражданки. Среди них:

  • отсутствие связи с АИС РСА;
  • непредставление ТС на осмотр (можно проводить как по месту нахождения страховщика, так и по месту жительства страхователя);
  • непредставление полного комплекта документов, предусмотренных законом;
  • отсутствие доверенности на заключение договора страхования от имени ИП или юрлица.
Предлагаем ознакомиться:  Втб страхование расчет страховки ипотеки

Однако отсутствие связи с базой еще нужно будет доказать, а после ее восстановления пригласить клиента (в письменном виде!) для заключения договора. Вопрос непредставления автомобиля на осмотр тоже спорный, так как есть диагностическая карта, служащая основанием для продажи полиса. В целом, можно дискутировать, не противоречат ли Закону РФ основания для отказа, приведенные РСА. А то, что суды при рассмотрении дел будут апеллировать только официально утвержденными нормами, не вызывает никаких сомнений.

Способы фиксации отказа

При нежелании сотрудников компании письменно отказывать в оформлении полиса, необходимо получить законные основания для обращения в суд. Такие основания можно получить зафиксировав факт отказа на видео- или аудионоситель (видеокамеру, мобильный телефон и др.). Чтобы этот метод был законным, необходимо перед включением средств фиксации обязательно предупредить сотрудника страхового агентства о том, что будет вестись аудио- или видеозапись.

Прежде чем ее делать, уже после включения средства фиксации, нужно также озвучить информацию о том, что сотрудник предупрежден. Это предупреждение страхователь также должен зафиксировать на своем записывающем устройстве. Только в таком случае данный метод может иметь серьезный вес в суде. Желательно, чтобы во время записи общения с представителем страховой компании присутствовали свидетели. Можно взять свидетельские показания и у них, также записав это на видео.

Почему страховщики не продают полисы ОСАГО?

Почему страховые компании не страхуют грузовые автомобили

Стойкое нежелание агентов выписывать полис ОСАГО является основанием для оспаривания отрицательного решения. Для того, чтобы оспорить отказ страховой компании в оформлении страховки, необходимо подготовить следующие документы:

  • заявление в письменном виде (предложение-оферту) на приобретение полиса ОСАГО с печатью, датой и подписью представителя организации, его принявшей;
  • отказ страховой компании в письменной форме (если получен);
  • свидетельские показания собственников автотранспорта, оказавшихся в подобной ситуации можно записать на флешку или диск.

Эти документы необходимо направить следующим компетентным органам:

  • в судебный орган по месту жительства;
  • в отделение РСА;
  • в региональное отделение Центробанка России;
  • в прокуратуру;
  • ФАС.

Еще до подачи обращения в эти инстанции можно предупредить представителя недобросовестной организации о возможности такого развития событий. Часто на эти угрозы они все же соглашаются оформить полис, не доводя до радикальных мер.

После подачи заявления от страхователя больше не потребуется никаких действий — от него не потребуется являться в суд или в вышеуказанные ведомства. После подачи заявления будет проведена проверка, и страхователю остается только получить по почте результаты проведенного расследования. Заявитель после проведенной проверки будет иметь только моральное удовлетворение, так как штрафы, уплаченные страховой компанией, пойдут в бюджет.

Автовладельцу, которому представители страховой отказывают в оформлении полиса ОСАГО, необходимо:

  1. В присутствии свидетелей потребовать представителя компании оформить отказ. Страховщик должен письменно обосновать причины, которые стали основанием для такого решения.
  2. Попробовать оформить ОСАГО в другой компании, предоставляющей услуги страхования гражданской ответственности. Если и здесь автовладельцу показывают на двери, нужно в любом случае требовать мотивированный письменный отказ.
  3. Зная, что действия сотрудников страховой являются незаконными, нужно ссылаться на нормы Закона «Об ОСАГО» (ч. 1 ст. 4 № 40-ФЗ от 24.04.2002) и п. 2 статьи 16 ФЗ РФ 2300-1 «О защите прав потребителей». Также можно вызвать начальника отделения — если сотрудники страховой компании увидят, что их посетитель юридически подкован, то  чаще всего они согласятся решить вопрос в пользу клиента.
  4. Зафиксировать на видео (как было указано выше) все действия сотрудника компании, не желающего выписывать бланк или давать письменный отказ. Собрать свидетелей и также зафиксировать их показания на видеокамеру или мобильный телефон.
  5. Предупредить сотрудника страховой компании об ответственности за нарушение закона, напомнить ему об административной ответственности должностных лиц, совершающих подобные правонарушения.

В большинстве случаев такая тактика срабатывает, и страховщики удовлетворяют заявление собственника автотранспорта. Когда все же клиенту отказано в оформлении полиса ОСАГО, и получить отказ в письменном виде все же удалось (как показывает практика, делать это очень сложно – почти всегда результат близок к нулю), данный документ может быть основанием составления претензии к этой страховой компании.

Где можно сделать

Все грузовики, подлежащие страховой защите обязательно должны быть зарегистрированы на территории России.

Купить такой полис можно исключительно в той страховой компании, которая имеет для этого соответствующее разрешение – лицензию на оказание страховых услуг по ОСАГО для грузового автотранспорта.

А всего полисы с момента отсутствия лицензии будут признаны недействительными. Поэтому каждому автомобилисту следует быть внимательным прежде чем обращаться в ту или иную страховую компанию за покупкой ОСАГО.

Наименование страховой компании Рейтинг надежности компании (высшая оценка – А ) Преимущества Как подать заявку Оформление страховки онлайн
Ингосстрах А На рынке 67 лет.
Большой перечень возможностей оплаты онлайн.
Заполнить все пункты анкеты на бумажном носителе в офисе либо на сайте компании. Есть
ЖАСО А 25 лет на рынке.
Ест возможность страхования не только грузовиков разных уровней и типов, но еще и грузов.
В офисе, на сайте компании. Имеется
Росгосстрах А Официально сегодня признает себя самым старым на рынке страховщиком – 94 года. На сайте подача заявки только через регистрацию и получение доступа в личный кабинет. Предлагает
Уралсиб А 23 года на рынке. ОСАГО распространяет весьма активно. Через офис и сайт. Стало возможным с июля 2015 года.
Интач А 8 лет на рынке.
С 2012 года только компания наработала основной вектор автострахования.
В офисе компании Пока схема плохо отработана
МАКС А 24 года на рынке Как на сайте, так и в офисе компании Есть

Кроме этих страховщиков еще можно обратиться также и в следующие компании:

  • Московия;
  • БИН Страхование;
  • Югория;
  • Астро Волга;
  • Цюрих;
  • ВТБ Страхование;
  • Либерти;
  • ЭРГО Русь;
  • Газпром;
  • Энергогарант;
  • Гелиос;
  • Чулпан;
  • МСЦ;
  • ОСК;
  • РЕСО-Гарантия;
  • Согласие;
  • МСК;
  • Тинькофф Страхование;
  • СОГАЗ и другие.

Все вышеперечисленные компании страхуют по одинаковым рискам, заключающиеся в следующем небольшом перечне:

  • ДТП;
  • авария во дворе многоквартирного или частного дома;
  • сбил пешехода.

Если вы не согласны с ответом страховщика, имеете право обжаловать его действия. Для этого нужно письменно обратиться, приложив переписку со страховой организацией или письменный отказ. Пакет документов нужно отправить в одну из инстанций:

  • территориальное подразделение ЦБ РФ;
  • суд по месту жительства;
  • прокуратура;
  • отделение РСА;
  • Федеральная антимонопольная служба, адрес: 123995, г. Москва, Д-242, ГСП-5, Садовая-Кудринская, 11.

Обычно при личном обращении к страховщику и угрозе передать письменный отказ в одну из выше указанных организаций страховая компания находит возможность заключить договор ОСАГО. И желание появляется, и бланки находятся, и вопрос решается в досудебном порядке.

Российская судебная система довольно неповоротлива. На рассмотрение даже самого простого дела уходит несколько месяцев, а то и полгода. Понятно, что далеко не каждый готов выдержать длительные судебные прения, и точно никто не имеет возможности жить без страховки, ожидая принуждения страховщика к заключению договора ОСАГО. Если обязывают купить полис ОСАГО вместе с дополнительным страховым продуктом, порядок действий достаточно простой.

  • Пригласите свидетеля и в его присутствии попросите представителя страховой компании составить письменное несогласие в оформлении «автогражданки» без нагрузки.
  • На основании этой бумаги пишите претензию в адрес страховщика с требованием расторжения навязанного дополнительного договора страхования и возврата полной выплаченной суммы премии.
  • В случае отказа подавайте исковое заявление в суд.

Если вам не продают полис, то есть весьма сомнительный путь. Отчаянные могут пойти по нему.

  • Так как по закону договор страхования ОСАГО публичный, то сам факт письменного обращения потенциального страхователя может рассматриваться как факт заключения договора. Для этого заявление-оферту следует отправить страховщику по почте.
  • Если автомобиль попадет в ДТП, то на основании этого заявления и уведомления о вручении следует взыскать ущерб со страховой компании.

Очевидные минусы такой «самодеятельности».

  1. Согласно Правилам страхования, договор вступает в силу после оплаты страхователем взносов (полной суммы или определенной ее части). Так что у страховщика остается возможность на законных основаниях уклониться от выплаты страхового возмещения, если Верховный суд не присудит обратного.
  2. Инспектор ГИБДД, остановив машину, не удовлетворится копией заявления-оферты и подтверждением получения его страховщиком. Во-первых, это, как ни крути, не полис ОСАГО. Во-вторых, возникает закономерный вопрос об исправности ТС и возможности его эксплуатации.
  3. Даже если в самодельном «полисе» будет указано, что это дубликат, действительный до момента выдачи оригинала, времени и нервов на общение с инспектором уйдет очень много. Возможные варианты развития: штраф, снятие номеров, запрет на участие в дорожном движении.
Предлагаем ознакомиться:  Сколько можно ездить с просроченной страховкой?

Возможно, несколько десятков прецедентов создадут надежную базу для быстрого решения подобных вопросов, пока же развитие событий по этому сценарию не зафиксировано.

Ответственность и штрафы за нарушение закона при оформлении ОСАГО

В Законе «Об ОСАГО» сказано, что владелец транспортного средства имеет право самостоятельно выбирать страховую компанию для заключения договора. Если выбранная им компания получила от автовладельца все необходимые документы и письменное заявление, она обязана оформить ему полис ОСАГО (статья 426 Гражданского Кодекса РФ и статья 1 ФЗ № 40).

В соответствии с ФЗ № 223 от 21 июля 2014 г., в случае, если при заключении публичного договора отказ страховой компании был необоснованным, при этом страхователю были навязаны другие услуги, не являющиеся обязательными, такая ситуация является административным правонарушением (в соответствии со ст. 15.43.

Заключение договора по ОСАГО

К покупке полиса ОСАГО необходимо готовиться заранее, помня о том, что страховые компании стараются любым путем отказать клиенту, мотивируя невозможность заключения сделки отсутствием бланков. Помимо этого они могут потребовать проверку технического состояния авто до оформления документов, и назначить дату осмотра ТС через месяц-полтора.

Если стоимость удовлетворяет, можно приступить к оформлению полиса ОСАГО. Для этого на сайте страховой компании заполняется электронная форма заявления следующими сведениями:

  • информация об автомобиле (марка, модель, VIN-номер, срок эксплуатации, пробег);
  • информация о владельце и допущенных к управлению ТС лиц (личные данные, водительский стаж);
  • история предыдущих страховых договоров;
  • срок заключения договора и страховые случаи.

Оплату полиса ОСАГО можно провести безналичным расчетом на указанные в личном кабинете реквизиты. Также можно запросить полис в офисе компании или курьерской доставкой. Крупные страховые компании имеют региональные представительства по всей стране и с поиском офиса проблемы не возникнут.

Перед заключением договора потребуется личная встреча с менеджером компании, на которой обычно происходит проверка введенных сведений и консультация по заключенному страховому договору.

Расчет стоимости страховки

Стоимость тарифа вычисляется с путем оценки стоимости самого грузовика и технического состояния ТС. К этим критериям в дальнейшем применяются коэффициенты, определяемые опытом водителя, спецификой эксплуатации грузовика и страховыми случаями. Рассчитать стоимость ОСАГО на грузовой автомобиль можно на сайте любой страховой компании.

  1. Собственник. Потребуется ввести личные данные всех лиц, допущенных к управлению ТС. Если транспорт принадлежит юридическому лицу, сведения заполнять не нужно.
  2. Регион регистрации автомобиля. Это потребуется для определения территориального коэффициента, который устанавливается с учетом климатических особенностей в области, крае или республике.
  3. Временной период эксплуатации. Выбирается период, на который планируется страховки. Можно выбрать вариант постоянной или сезонной эксплуатации грузового транспорта на определенный срок.
  4. Выбор типов грузов, подлежащих страховке. В дальнейшем, при проверке сведений, частное лицо обязано предоставить разрешение на транспортировку выбранных типов грузов, а организация выполнять соответствующую деятельность.

При необходимости, могут быть запрошены и дополнительные сведения о фургоне, водителе или грузе. После заполнения всех данных выдается общая стоимость будущей страховки. Стоит помнить, что рассчитанный тариф актуален только на момент подсчета и уже на следующий день стоимость может быть иной.

Для тех, кто уже неоднократно пользовался подобными услугами страховых компаний, давно уже не в новинку факт, что каждый полис по направлению защиты ОСАГО будет всегда рассчитываться индивидуально.

В остальном же каждый водитель должен быть готов к тому, что стоимость его полиса может быть выше, чем стоимость полиса его друга, например.

Нужно сразу отметить некоторые важные критерии, от которых будет зависеть расчет каждой такой страховки, в специальной таблице особенностей вычислений стоимости полиса ОСАГО.

Параметр Пояснения
Базовый тариф. Выставляется ЦБ РФ и для грузовиков он составляет на 2019 год диапазон значений:

— для машин массой до 16 т. – 3509-4211 рублей;
— для машин массой более 16 т. – 5284-6341 рублей.

Этот тариф умножается на все остальные коэффициенты, приведенные ниже.

Количество лиц, допущенных к управлению грузовика. Каждый водитель, который будет садиться за руль того или иного грузовика, обязан иметь ОСАГО.
Мощность машины. Коэффициент мощности, присваивается для того или иного случая в отдельности согласно специальной таблице.
Место, где машина состоит на регистрационном учете. Очень важно использовать коэффициент преимущественного использования машины по тому или иному региону страны.
Возраст шофера и его водительский стаж. Такие параметры важны для определения, какой же коэффициент опытности водителя использовать, чтобы снять степень риска или определить его возможную вероятность.
Сезонность. Если грузовики где-то не используются зимой при гололедице и снежных заносах, тогда за малое количество времени пользования страховкой также начисляется свой коэффициент.
КБМ (коэффициент «Бонус-Малус»). Коэффициент безаварийности водителя (водителей) дает отличную скидку при покупке полиса.
Нарушения, которые были допущены водителем, либо водителями в отношении ПДД. Чем больше в течение прошлого года было выявленной нарушений по водителя (водителям), тем дороже будет стоимость полиса.

Каждый водитель, оформленный по трудовому Кодексу РФ в транспортной компании, которому доверено управлять грузовым авто, должен быть вписан в полис ОСАГО.

При этом совершенно не важно, физическое лицо оформляет договор со страховой организацией, либо юридическое, на балансе которого имеется автопарк с грузовиками.

Также, что касается численности водителей, которые будут вписаны в полис, то очень важно сразу указать в заявлении, ограниченный будет полис или неограниченный.

Если же предприятие или физическое лицо, являющееся владельцем грузовика, точно знает, какие именно люди в течение года будут управлять техникой, тогда, конечно, есть смысл покупать ОСАГО с ограничением.

Но тогда в этом случае будет привлекаться к расчетам свой коэффициент из специальной таблицы. Также все водители при ОСАГО с ограничением должны обязательно быть вписаны в полис на обратной его стороне.

Вообще, все таблицы, по которым производятся расчеты не обязательно иметь у себя под рукой каждому водителю, стремящемуся сделать предварительные расчеты.

Для этого и придумали такие программки, «зашитые» в интерфейс каждого сайта, где предлагаются услуги страховой компании, которые уже в своих алгоритмах вычислений имеют все необходимые данные всех нужных таблиц.

Поэтому смело пользуйтесь калькуляторами в интернете, не боясь, что они фальшивые или мошеннические.

Можно даже специально сравнивать результаты, посчитав сначала на первом попавшемся калькуляторе, а затем, на калькуляторе уже проверенном, либо выложенном на серьезном сайте.

На калькуляторе в автоматическом режиме очень легко все посчитать, нужно только внести все данные, которые он предлагает заполнить. Эти данные полностью совпадают с теми параметрами, которые указывались в Таблице 2 данного материала.

Базовый тариф Фиксированное значение, устанавливаемое каждый год ЦБ РФ. По состоянию на 2017 год равняется 3509-4211 рублей при весе транспортного средства до 16 тонн, 5282-6341 при весе более 16 тонн.
Мощность машины Коэффициент вычисляется согласно специальной таблице.
Количество лиц Учитываются водители, допущенные к управлению грузовиком. Каждый должен иметь действующий ОСАГО.
Регион страны Специальный коэффициент начисляется в зависимости от региона регистрации транспортного средства.
Сезонность Грузовики могут использоваться сезонно, что также даёт коэффициент.
Бонус-Малус Коэффициент безаварийности водителя. Мало аварий – больше скидка.
Нарушения водителя Больше нарушений водителя было выявлено за год – больше суммарная стоимость полиса.
Предлагаем ознакомиться:  Споры со страховой медицинской

Некоторые коэффициенты сложно посчитать. Страхуемый может не знать, сколько водителей будет суммарно пользоваться машиной. В таком случае выдаётся специальный неограниченный полис, имеющий отдельный коэффициент.

Как застраховать грузовой автомобиль по ОСАГО онлайн

У грузового транспорта иное назначение, в отличие от легковых машин. Транспортировка груза может выполняться для собственных нужд или коммерческих поставок. По этой причине выделяется два варианта страхования: ОСАГО на грузовой автомобиль физическому лицу и организации. Для частных владельцев такого транспорта также предлагается больший перечень страховых случаев:

  • угон и кража;
  • износ ТС;
  • дорожные происшествия (в том числе те, причиной которых стал груз, но не автомобиль);
  • природные и техногенные происшествия;
  • вандализм и порча фургона.

Примечательно, что среди страховых случаев присутствует износ ТС. Коммерческое назначение грузовых машин подразумевает постоянную эксплуатацию, ограничиваясь лишь еженедельным техосмотром. По этой причине фургон быстрее изнашивается, и наступившая неисправность может создать инцидент на дороге еще до обнаружения механиком.

Однако большее число страховых случаев грузового ТС, в отличие от легковых машин, не ударит по кошельку владельца или предпринимателя. Суммарная стоимость всех страховых случаев невысока и компенсируется низкими тарифами для грузовиков. Почему страховщики предлагают более низкие тарифы? Здесь сразу несколько убедительных ответов:

  1. Частнику и предпринимателю важна эксплуатация автомобиля и чаще всего он не может допустить, чтобы фургон простаивал даже несколько дней. По этой причине небольшой ремонт скорей всего будет проведен в короткий срок и за собственный счет, не дожидаясь компенсации от страховщика.
  2. Грузовые автомобили более прочны и тяжеловесны, большинство ДТП с участием фургонов приходится на столкновение с легковыми машинами. Грузовик получит небольшие повреждения и в итоге на восстановление потребуется меньше затрат.
  3. За грузовыми автомобилями более жесткий контроль, как со стороны предприятия, эксплуатирующего его, так и со стороны государственных органов. Это побуждает владельцев более тщательно следить за фургоном, что снижает риск поломки или происшествия.

Также тарифы складываются и по другим критериям, которые определяют коэффициент конечной стоимости:

  • паспортно-технические характеристики;
  • марка автомобиля;
  • грузоподъемность и мощность двигателя;
  • длительность и сезон эксплуатации;
  • водительский стаж и возраст лиц, допущенных к управлению фургоном;
  • страховая история.

Стоит отметить, что при заключении договора можно застраховать и груз. При этом в договоре отмечается, какие типы грузов подлежат страхованию. Этот пункт актуален только для частных лиц, т.к. предприниматели и организации для этих целей выбирают страховщика, который специализируется именно на перевозимой продукции и предлагает более низкие тарифы, чем автострахование.

Страхование груза

Когда выполняется перевозка дорогостоящих грузов, необходимо также страхование по КАСКО, т.к. компенсация по ОСАГО даже в сложных случаях редко превышает более 500 тыс. руб. Этой суммы может не хватить для покрытия утраченного груза.

Страхование груза включено как отдельный пункт в полисе ОСАГО, однако при его повреждении, компенсация входит в основную выплату. Для страховки перевозимого груза существует несколько ограничений:

  • запрещено страхование, если тип транспорта не предназначен для перевозки конкретного груза;
  • он не может превышать допустимую грузоподъемность и размеры кузова грузового транспорта (кроме случаев перевозки прицепом).
  • страховке не подлежат опасные грузы, если организация, выполняющая перевозку, не имеет соответствующей лицензии.

В некоторых случаев транспортировка груза возможна только с сертификацией технического регламента перевозимой продукции, который может предполагать обязательное страхование. Возмещению ущерба подлежит только часть пострадавшего груза – безвозвратные потери. Если же перевозимый груз подлежит полному восстановлению, компенсация по ОСАГО за него не последует.

Страхование прицепа

Отдельному страхованию по ОСАГО подлежат прицепы грузовых машин. Для полуприцепов и рефрижераторов этого не требуется. Что интересно, груз, перевозимый кузовом ТС и прицепом, рассчитывается по единому страховому тарифу.

Некоторые страховые компании также предлагают владельцам грузовых автомобилей лояльные условия и специальные бонусы, которые снижают стоимость по тарифу:

  • Безаварийный период. Владелец транспортного средства, которое в эксплуатации длительный срок и еще не было в ДТП, может рассчитывать на хорошую скидку.
  • Также бонусные акции вводятся для внимательных водителей, которые длительный период не имеют ни одного административного штрафа за нарушение ПДД.

При сотрудничестве с ответственными водителями безаварийных грузовиков страховые компании получают минимальные риски и готовы предложить клиентам лучшие условия. На практике распространена динамическая шкала коэффициентов за безаварийность. Они могут снижать конечный тариф с увеличением периода вождения без происшествий.

И последний, но важный коэффициент – период сотрудничества со страховой компании. Многие из них всегда готовы предложить значительные скидки при длительном сотрудничестве. В качестве альтернативы владельцам грузовых машин также предлагается скидка при заключении договора на длительный срок.

Есть особенности, касающиеся именно грузовых автомобилей:

  • Оформление страховки должно осуществляться не ранее чем через три года после заводского выпуска.
  • Если возраст грузовика до семи лет, техосмотр проводят не реже раза в два года. Более семи лет – раз в год. Это относится к автомобилям массой более 16 тонн.
  • Грузовик, использующийся для перевозки опасных грузов должен проходить техническое обслуживание чаще, каждые полгода.
  • При возникновении необходимости переоформления полиса (например, после купли-продажи или с целью продления), владелец грузового автомобиля должен сделать это в пределах двадцати дней и не более.

Оформление страхового полиса в онлайн режиме на сайте того или иного страховщика происходит практически также как и страхование легкового автомобиля.

Привычная схема для тех, кто уже пробовал сделать себе электронный полис, состоит в следующем:

  1. Выбирается сайт нужной страховой компании.
  2. На калькуляторе сайта произвести предварительный расчет стоимости полиса.1
  3. После того, как стоимость утверждена автовладельцем, он переходит по предложенной ссылке специально к заполнению анкеты-заявки, где заполняется обычно сначала вся информация о владельце машины.2
  4. Потом заполнять нужно информацию по машине.3
  5. Далее переходя по ссылке, вам предложат указать способ оплаты, а также, каким образом вы хотели бы получить полис – на электронную или обыкновенную почту.
  6. Оплачиваете выбранным вами способом.

Нужно обратить внимание на тот факт, что все-таки на сегодня такой способ оформления только набирает свои обороты, а потому некоторые страховые компании все еще предпочитают приглашать клиентов на личную беседу.

При встрече подписывается договор страхования, если сторон все устраивает.ОСАГО на прицеп к грузовому автомобилю

Просто нужно в заявлении на заключение страхового договора указать пометку о том, что машина будет использоваться с прицепом. Эту пометку перенесут в полис и тогда никаких нарушений не будет.

машины массой до 16 тонн страхуются при коэффициенте 1,4
машины массой больше 16 тонн 1,25
машины для строительства дорог (грузовые) 1,24

Коэффициент принято считать повышающим, а потому и применение его в процессе вычислений тарифа ОСАГО будет увеличивать стоимость полиса.

Приблизительно цена такого страхового продукта будет больше на 40% чем, если бы грузовик использовался бы без прицепа. Например, если после расчетов цена полиса по грузовику составила 12 000 рублей, то с прицепом его стоимость возрастет и составит 16 800 рублей.

Оформление полисов ОСАГО на грузовой автотранспорт почти такое же, как и в случае со страхованием легковых автомобилей. Есть такая же услуга оформления полисов в онлайн режиме, но не во всех страховых службах.

Разница заключается в базовых тарифах на грузовики, некоторых сроках прохождения техосмотра, требований к техническому состоянию машины, документам, а также наличию водителей, которые будут управлять техникой.

Прицеп страховать не нужно по грузовикам – это не является обязательным, если им не будут пользоваться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Осаго96
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector