Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Осмотр машины при страховании осаго

Технология проведения предстрахового осмотра

Хороший автомобиль – это дорогостоящее удовольствие. И обеспечить его сохранность – первейшая задача владельца. Основным методом защиты авто является оформление полиса КАСКО. После чего отвечать за целостность ТС будет страховая компания.

Причем возмещение ущерба обычно исчисляется не малыми суммами. На основании статистических данных выплаты по убыткам, касающимся незначительных повреждений автомобиля, составляют около 50 000 руб. А вот хищение или полная утрата ТС покрывается в зависимости от рыночной цены автомобиля.

Поэтому осмотр машины при заключении договора КАСКО проводится в обязательном порядке уполномоченными на это специалистами СК. Все нюансы предстрахового осмотра прописываются в правилах страхования КАСКО, которые составляются каждой компанией индивидуально. А предоставить на осмотр свой автомобиль – это обязанность каждого страхователя.

Совершая предстраховой осмотр, представитель страховой преследует сразу несколько целей:

  1. Удостовериться в том, что ТС соответствует описанию, данному страхователем.
  2. Сверка VIN и номера кузова машины с номерами, указанными в ПТС.
  3. Проверка комплектности автомобиля.
  4. Фиксация имеющихся повреждений.
  5. Фотографирование автомобиля.
  6. Сверка стоимости, заявленной страхователем с рыночной ценой ТС.

После успешного проведения осмотра ТС, составляется акт о его технической исправности, к которому прикрепляются сделанные фото, и рассчитывается точная стоимость полиса КАСКО. Эти документы вместе с копией полиса КАСКО, заявлением, ПТС и СТС формируют страховое дело и хранятся в архиве компании страховщика.

Для любого непосвященного в тонкости страхового дела человека, особенно для будущего страхователя, будет интересно, как проводят предстраховой осмотр. Ведь именно от качества услуги, оказанной вам сотрудником страховщика, будет зависеть, получите ли вы возмещение по убытку. Так как даже малейшее упущение при проведении осмотра ТС может повлечь за собой отказ в выплате ущерба. Какие же действия обязательно должен совершить уполномоченный на это представитель страховой компании?

  1. Он должен провести обязательную сверку государственного номера ТС и всех номеров, проставленных производителем автомобиля (VIN, кузова, шасси, рамы) с оригинальными документами – ПТС и СТС.
  2. Проверить соответствие данных о пробеге, указанных страхователем, его значению на спидометре.
  3. Указать в акте осмотра особенности комплектации ТС.
  4. Убедиться в наличии рекомендуемых противоугонных систем.
  5. Зафиксировать в акте осмотра штатные и дополнительно установленные устройства и приборы, принимаемые на страхование.
  6. Совершить внутренний и внешний осмотр ТС и убедиться в отсутствии любых видов повреждений. В противном случае, например при заключении договора страхования КАСКО на подержанный автомобиль, зарегистрировать все обнаруженные дефекты.
  7. Заполнить акт предстрахового осмотра.
  8. Сделать как минимуму 8 фотографий ТС. Съемку советуется проводить с четырех углов, чтобы на фото было видно две стороны ТС. Кроме этого к акту осмотра следует приложить фото спидометра, марки и размера шин и дисков, салонной отделки и таблички с VIN-номером.

Рекомендованный способ фотографирования ТС и образец акта предстрахового осмотра вы можете увидеть на рисунках ниже.

Естественным завершением предстрахового осмотра ТС является подписание акта. Делается это обеими сторонами, участвующими в сделке – уполномоченным на проведение осмотра сотрудником СК и самим страхователем. Причем клиенту в обязательном порядке должна быть предоставлена копия акта об осмотре ТС, заверенная печатью страховой компании. Это способствует исключению любых противоречий в момент оформления убыточного дела.

Нужен ли техосмотр для ОСАГО?

Технический осмотр транспортного средства – это проверка исправности  и безопасности агрегатов автомобиля, а также соответствие их состояния Приложению №1 Правил проведения ТО.

Если до 2012 года контроль исправности авто был однообразен и с 90-х годов не претерпевал никаких изменений, то с этого периода техосмотр механизмов проходит с нововведениями. В частности, исправное техническое состояние авто теперь подтверждается не талоном, а диагностической картой.

Не стоит считать технический осмотр пережитком советского прошлого. Аналогичные требования к транспортным средствам выдвигаются и за рубежом. При пересечении границы любой водитель обязан предъявить действующую диагностическую карту. Без нее автолюбителя вернут в страну прибытия.

Кроме того, доказать исправности машины без подтверждающего документа крайне сложно – водитель транспортного средства рискует быть признанным виновником дорожного происшествия.

Согласно п.3 ст. 15 Федерального закона «Об ОСАГО» от 25.04.2002г. для заключения договора страхования заявителю необходимо предъявить документ и диагностическую карту на автомобиль.

Да, причем вполне законно. Ситуации, в которых начинают действовать исключения, описаны в ст. 15 №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств в РФ»:

  • механизм не подлежит контролю исправности. Допускается, относительно автомобилей, массой до 3,5т, владельцами которых являются физические лица;
  • машина новая (не прошло 3 года с даты выпуска, согласно п. 2 ст. 15);
  • не закончился срок действия ранее выданного талона ТО (п. 5 ст. 15).

Техосмотр для получения ОСАГО

По закону о страховании от 25.04.2002г, для получения полиса ОСАГО диагностическая карта необходима, однако при этом не уточняется, должна ли она быть выдана недавно или же просто действительна.

Предлагаем ознакомиться:  Президент России подписал закон о возврате страховки при досрочном погашении кредита!

Российское законодательство имеет массу недочетов, позволяющих автолюбителям получать страховые документы, фактически не проходя контроля исправности транспортного средства.

Возможные варианты:

  • покупка полиса через Интернет. Любой брокер оформит электронное ОСАГО без диагностической карты, даже вручит его заказчику, вот только высока вероятность, что документ будет поддельным. Пользуйтесь услугами проверенных страховых компаний и их филиалов;
  • обращение к сотруднику региональной аккредитованной станции контроля. Поверхностный осмотр авто дает право на получение бумаги без реального прохождения контрольного осмотра;
  • сотрудничество со специализированными фирмами. Здесь можно получить карту за деньги вообще без предъявления транспортного средства к осмотру. Пользоваться ли этим способом – каждый автовладелец решает сам для себя. В конце-концов, установление исправности машины важно для ее владельца, а не для страховщика.

Согласно п. 1 ст. 14 профильного закона, компания-страховщик имеет право на предъявление регрессного иска, если на момент совершения ДТП у водителя не было действительного документа о прохождении техконтроля.

Фактически полис ОСАГО в такой ситуации теряет свою силу.

Осмотр машины при страховании осаго

До изменений в 2014 году техосмотр можно было проходить только в отделениях ГАИ по месту прописки владельца автомобиля. На сегодняшний день пройти диагностику можно на СТО, в диагностических центрах, при страховых компаниях, в организациях, работающих в данной сфере. Это очень удобно для водителей, ведь не нужно, к примеру, ехать в другой конец города и стоять в очередях.

Еще один вариант, как сделать ТО для ОСАГО – это его купить. Процедура является полностью законной. Конечно, так получить диагностическую карту намного легче, но к этому способу стоит прибегать, только если вы не так давно уже проверяли автомобиль и знаете, что он работает исправно.

При выборе организации продавца нужно быть очень внимательным. Многие мелкие фирмы могут завлечь вас низкой ценой, однако есть риск, что вы так и не получите свою диагностическую карточку. Все ДК заносятся в электронную базу ЕАИСТО ГИБДД, и совершенно любой может проверить наличие своего документа через Интернет.

Для этого нужно заполнить несколько предлагаемых полей, и если ваша карта есть в базе, то система ее покажет.Оформленная ДК появится в ЕАИСТО в течение трех дней. Некоторые же компании-мошенники после получения оплаты только кормят покупателя обещаниями, что завтра-послезавтра документ уже появится в базе, и в итоге водитель просто теряет деньги. Распознать мошенников не сложно:

  1. Слишком низкие цены.
  2. Требование полной предоплаты.
  3. Отсутствие лицензии на данную деятельность.
  4. Отсутствие сертификатов и документов на работу.
  5. Отсутствие гарантий на предоставляемые услуги.

Фактически, выезжать на автомобиле, относительно которого не оформлена страховка, нельзя. Если не хотите рисковать быть остановленным сотрудником ГИБДД и оштрафованным, выход из ситуации – обращение в специализированные фирмы, которые за деньги подготовят диагностическую карту без предъявления транспортного средства.

Когда можно не предоставлять ТС на осмотр?

В правилах страхования КАСКО прописано только 2 случая, когда ТС не обязательно предоставлять на осмотр в страховую компанию. Во-первых, это исключение распространяется на новые автомобили, купленные в кредит, так как при таких обстоятельствах страхование ТС является обязательным условием. А также в тех случаях, когда ТС было застраховано еще до его фактического использования.

Началом эксплуатации автомобиля, по мнению большинства страховщиков, является выезд ТС за пределы территории автосалона. Таким образом, после того как вы сели за руль и проехали пару десятков метров, машина уже теряет статус «новой».

пункт 3 статья 15 ФЗ №40

Во-вторых, возможность заключить договор КАСКО без осмотра есть у тех клиентов, которые возобновляют действие страховки. Но и здесь есть свои нюансы. Сделать это могут только те владельцы полиса, которые в течение года не обращались за выплатой в страховую компанию. Такие клиенты считаются безубыточными. Удержание подобных страхователей приносит компаниям значительные выгоды, поэтому им предоставляются различные бонусы и поблажки.

Зачем нужен технический осмотр автомобиля?

В ряде ситуаций страховые компании не проводят предстраховой осмотр. При этом автовладельцы заключают договор каско без предоставления машины на осмотр.

Во-первых, такая поблажка распространяется на новые автомобили, приобретенные в автосалоне и застрахованные до начала фактической эксплуатации.

Фактом начала эксплуатации, как правило, признается момент выезда нового автомобиля с территории автосалона. Как только вы уехали на купленном авто из салона, ваша машина перестает быть новой. Во всяком случае так считают большинство страховщиков каско.

Во-вторых, договор каско без осмотра могут оформить страхователи, пролонгирующие (перезаключающие на новый срок) предыдущий договор, по которому не было аварий.

Безубыточным клиентам страховые компании предоставляют массу преимуществ и всяческие стараются их удержать. Отмена предстрахового осмотра как раз одно из таких преимуществ.

При предоставлении автомобиля на осмотр в страховую компанию владелец (или его законный представитель) обязан соблюсти ряд требований. Перечислим основные.

пункт 2 статья 15 ФЗ №170

Важно! Обращаем внимание, что требования могут компаний могут различаться. Необходимо уточнять заранее у своего страховщика, что потребуется для успешного прохождения осмотра

Предоставление оригиналов документов – ПТС и свидетельства о регистрации.

Если свидетельство о регистрации есть у всех, то вот ПТС мало кто возит с собой постоянно. Оба этих документ нужны для того, чтобы сверить основные номера – VIN, номер кузова, номер двигателя, номер рамы (для внедорожников и грузовиков).

Предлагаем ознакомиться:  Возврат страховки ОСАГО при продаже автомобиля в 2019 и 2020 году

Предоставление действующей диагностической карты.

По срокам действия диагностических карт у ряда страховых компаний в правилах страхования введены особые оговорки. Дело в том, что на момент осмотра карта может действовать, а в дальнейшем при наступлении ДТП её срок действия может истечь. Просроченная диагностическая карта означает, что автомобиль по техническому состоянию не допущен к эксплуатации на дорогах общего пользования. А это в свою очередь может послужить хорошим основанием к отказу в выплате возмещения.

п. 5 ст. 15 №170-ФЗ

Предоставление всех комплектов оригинальных ключей и брелоков от сигнализации.

При осмотре специалист страховой компании обязан убедиться в полном комплекте ключей и брелоков. Это важный момент при страховании машины по риску «Хищение».

Важно! Если у автовладельца на руках всего один оригинальный ключ (к примеру, в таком виде ему пригнали авто из-за рубежа), то страховщик возможно откажет в страховании по риску «Хищение» или добавит в договор некоторые ограничения.

Автомобиль в чистом виде.

Казалось бы разумное требование страховщика показать на осмотр чистую машину в определенные сезоны становится почти невыполнимой миссией. Так в периоды снегопада, дождя и просто ненастной погоды, автовладелец должен умудриться доехать до места осмотра, не испачкав авто.

Акты осмотра, оформленные по даже слегка забрызганным машинам, зачастую не принимаются в страховых компаниях. И автовладельца заставляют повторно показать автомобиль.

Решением может стать приглашение эксперта по осмотрам на автомойку, для проведения осмотра сразу после помывки автомобиля. Правда, не все компании предоставляют опцию выезда эксперта.

Показ машины на осмотр в светлое время суток.

По внутренним регламентам страховщиков осматривать и фотографировать автомобиль на улице вечером или ночью категорически запрещено. Даже если припарковаться под фонарем, всё равно запрещено.

Летом это не проблема, ведь световой день довольно длинный. А вот зимой, когда уже после 4 часов наступают сумерки, могут возникнуть затруднения. Выходом в этой ситуации может стать согласование места осмотра, например, в хорошо освещенном боксе знакомого автосервиса. Кстати, некоторые компании имеют собственные боксы для осмотра.

Каждая страховая компания предъявляет определенные требования к осматриваемому автомобилю. В основном они одинаковы для всех ТС и заключаются в следующем:

  1. Обязательное наличие у владельца ТС или его доверенного представителя оригиналов ПТС и СТС. Эти документы необходимы для проведения сверки всех номеров VIN, кузова, двигателя и рамы.
  2. Пройденная диагностическая карта. Этот пункт предполагает определенные нюансы. ДК должна быть действительна на момент окончания договора страхования. Так как если произойдет ДТП, а срок действия истечет, то страховая компания может отказать вам в возмещении ущерба.
  3. Наличие всех оригиналов ключей и брелков иммобилайзера (сигнализации). Если этот пункт не будет соблюден, то могут возникнуть проблемы при оформлении убытка по риску угон.
  4. Предоставление на осмотр автомобиля в чистом виде, так как грязь может скрыть некоторые мелкие повреждения, а вы в итоге получите отказ в выплате. Если это правило не будет выполнено в силу погодных условий, страховой агент может вас попросить предоставить ТС на осмотр повторно. Одним из способов решения такой проблемы является выездной предстраховой осмотр, когда сотрудник страховщика может приехать, например, на авто мойку. Но не в каждой компании вам могут предоставить подобную услугу.
  5. Проведение осмотра только днем или в помещении с хорошей освещенностью. В ночное и вечернее время фотографирование и осмотр ТС строго запрещены. Так как в зимние месяцы с этим могут возникнуть проблемы, многие страховые компании имеют собственные боксы для проведения предстрахового осмотра.

При заключении договора КАСКО стоит учесть, что несоблюдение любого из этих требований может повлечь за собой отказ в выплате страхового возмещения по убыточному делу.

Техосмотр – это всегда долгая процедура, к тому же еще и платная. Из-за этого многие водители задаются вопросом о необходимости этой самой диагностики. Ведь государственный ТО отменили, но все равно приходится отправляться на пункты СТО для проверки машины. Главная причина, по которой водителям нужно проходить осмотр транспортного средства, это необходимость получить страховой полис ОСАГО.

При успешном прохождении ТО водителю выдается диагностическая карта (ранее талон техосмотра). Она представляет собой бланк формата А4 с общими данными об автомобиле, а также результатами проверки по 65 показателям. В конце бланка указывается заключение оператора технического осмотра об исправности или неисправности автомобиля. Именно с этой диагностической картой автовладелец обращается в страховую компанию для оформления автогражданки.

Отказ от предстрахового осмотра – возможно ли это?

п. 1 ст. 14 №40-ФЗ

Конечно, проведение предстрахового осмотра не является принудительным мероприятием. Автовладелец может отказаться от него. Однако, за такой отказ возможны последствия.

Основным последствием отказа в предоставлении автомобиля на осмотр может стать отказ в заключении договора каско. Ряд страховых компаний категорически запрещают своим представителям оформлять полисы каско без проведения осмотра.

На тот случай, если страховой агент и владелец автомобиля всё же решат договориться и застраховать машину без осмотра, компании ввели в полисы особые оговорки.

Предлагаем ознакомиться:  Отказ в выплате по ОСАГО – 11 распространенных уловок страховых компаний

«Договор считается недействительным до момента проведения предстрахового осмотра объекта страхования уполномоченным сотрудником страховой компании».

«До момента проведения предстрахового осмотра автомобиля по рискам «Ущерб» и «Хищение» действует безусловная франшиза в размере 99% от страховой стоимости».

Другим распространенным последствием отказа от осмотра может стать введение в договор каско существенных ограничений по страховым рискам.

Это может быть уменьшение перечня страховых случаев, покрываемых договора страхования. Или введение различных франшиз по рискам «Ущерб» или «Хищение».

К слову, требование страховой компании об обязательном предстраховом осмотре автомобиля является косвенным подтверждением надежности страховщика. В том случае, если компания согласна оформить полис каско без осмотра (речь идет про страхование не новых автомобилей), должно насторожить автовладельца – «а будет ли эта компания в будущем оплачивать возможные убытки?».

Можно ли отказаться от предстрахового осмотра? Именно таким вопросом задаются некоторые страхователи. Конечно, предоставление на осмотр в страховую компанию своего автомобиля — дело добровольное. И принудить вас никто не может. Только такое решение может иметь свои последствия.

Самым актуальным из таковых является отказ страховой компании от сотрудничества с вами. Оформить полис КАСКО без осмотра не получится. Это правило прописано в должностной инструкции для каждого страхового агента.

Но бывают случаи, когда полис КАСКО оформляется еще до того момента, когда был проведен предстраховой осмотр, особенности такой договоренности заключаются в следующем:

  • В разделе полиса «Особые отметки» прописывается, что договор начинает действовать с момента прохождения клиентом предстрахового осмотра.
  • Или же устанавливается безусловная франшиза в размере 99% на риски ущерб и угон.

Также достаточно распространено в ситуации, когда клиент отказывается от проведения осмотра, сокращение количества страховых случаев, при наступлении которых страхователю возмещается ущерб. Или же размер выплаты уменьшается в процентном соотношении на величину установленной франшизы.

Но просьба страхового агента предоставить автомобиль на осмотр является гарантией надежности компании. Ведь если страховщик согласен заключить с вами договор КАСКО без проведения подобной процедуры, стоит задуматься об отказе от этого предложения. Так как при возникновении страхового случая, вы можете не получить ожидаемого возмещения ущерба.

Как часто нужно проходить ТО?

Как известно, страховка на автомобиль выдается не более чем на один год, после чего ее нужно оформлять заново. Но это не значит, что и техосмотр всем транспортным средствам нужно проходить ежегодно. Для разных типов автомобилей существуют отдельные временные периоды для обязательной диагностики (см. ст.15 №170-ФЗ):

  1. Новые авто, возрастом до 3-х лет – не проходят осмотр (п. 2).
  2. Автомобили, с года выпуска которых прошло от 3-х до 7-ми лет, диагностируются 1 раз в 2 года (п. 1 подпункт 4).
  3. ТС, которым более 7-ми лет – ежегодно (п. 1 подпункт 2).

Кто проводит предстраховой осмотр по каско?

Таким правом обладают специально обученные и уполномоченные на проведение предстрахового осмотра специалисты или доверенные представители страхового общества. Обычно это является обязанностью сотрудников отдела по урегулированию убытков. Но сейчас страховщики часто заключают партнерские договора с организациями по проведению независимых экспертиз.

Ранее правом проводить осмотр ТС наделялся каждый страховой агент и менеджер по обслуживанию клиентов. Но в силу того, что эти люди являются финансово заинтересованными в оформлении полиса лицами и могут дать некоторые поблажки собственнику ТС, этой возможности они были лишены.

Осмотр автомобиля при заключении договора каско могут проводить специально уполномоченные сотрудники страховой компании или ее представители.

Как правило, осмотрами занимаются специалисты отделов урегулирования убытков. Или независимые эксперты, получившие от страховщика доверенность на проведение осмотров.

В недавнем прошлом широко применялась практика проведения осмотров силами сотрудников продающих подразделений и страховыми агентами. То есть сотрудник и выписывал полис каско, и принимал платеж от клиента, и осматривал автомобиль. Сейчас эта практика не используется. И продающие подразделения страховых компании в основной своей массе лишены права осмотра.

Требования к автомобилю при прохождении осмотра?

Перед тем, как приехать на пункт технического осмотра, водитель должен подготовиться. Обязательно наличие в автомобиле аптечки и огнетушителя с хорошими сроками годности. Также необходимо иметь при себе пакет следующих документов:

  • паспорт;
  • удостоверение водителя;
  • регистрационное свидетельство транспортного средства;
  • доверенность, если ТО проходит не собственник машины.

Технический осмотр для ОСАГО – это важный и довольно длительный процесс. Если с первого раза технический оператор выявил неисправности в работе вашего автомобиля, то вам дается 20 дней на их устранение, после чего нужно опять явиться для ТО. Причем, повторно проверяются только те пункты, результат по которым был отрицательным при первой диагностике. Если же водитель не успел заново приехать на ТО в течение 20 дней, то осмотр будет проводится заново по всем показателям.

Побеспокойтесь о подготовке диагностической карты и страхового полиса заранее, ведь именно вы заинтересованы в исправном автомобиле и возможности получения материальной компенсации в случае необходимости.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Осаго96
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector