Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Страховая мало заплатила по ОСАГО

Почему страховая недоплачивает

Указанные выше условия для доплаты прописаны в законе, они понятны и логичны, поскольку лимит ответственности страховщика ограничен. Но в большинстве случаев автосервис требует с потерпевшего денег потому, что на сумму, согласованную со страховщиком, физически нельзя произвести необходимый ремонт новыми запчастями и по технологии.

Это связано с тем, что цены из справочника РСА, который обязателен для подсчета ущерба по ОСАГО, сильно отличаются от рыночных цен на запчасти. Мастера в сервисе и рады поставить вам в соответствии с технологией производителя новый бампер на авто, но купить его за указанные в справочнике 2 500 тысячи рублей, в то время как в магазине он стоит 10, они не могут.

https://www.youtube.com/watch?v= ogM-o3fEDaA

Итак, требуют ли доплату за ремонт на практике 2020 года? Да, часто не просто просят, а именно обуславливают возможность восстановления автомобиля дополнительными деньгами, так как страховая согласовала СТО недостаточно денег.

Целью любой страховой компании является получение прибыли. Но законодательное регулирование оформления полиса ОСАГО и стандартизация размеров возмещения ограничивают возможности заработка на этом продукте. Поэтому СК пытаются всеми возможными способами экономить на суммах выплат по страховым случаям. В зависимости от компании такие способы могут быть законными и не очень.

Мошеннические действия при расчете необходимой суммы рассчитаны на то, что пострадавший не обратит внимания на детали расчета. Законные способы могут использоваться на основании не совсем правильного заключения о полученном ущербе.

Одной из причин допускающей законные недоплаты по ОСАГО является отсутствие единой методики экспертного обследования ТС после ДТП. И хотя расчеты возмещений должны проводить по единой методике от ЦБ, отличие базы расчета (разные результаты оценки ущерба) прямо влияет на суммы выплат.

Страховая мало заплатила по ОСАГО

При том что результат оценки повреждений представителем СК может зависеть от следующих факторов:

  • уровень доступа к скрытым повреждениям;
  • профессионализм эксперта, его тщательность и честность;
  • условия осмотра.

Все условия обязательного автогражданского страхования регламентируются законом ФЗ № 40-ФЗ от 25.04.02. Это касается и вопроса размеров возмещения и уменьшения их сумм. Расчет компенсации проводят учитывая износ запчастей и материалов пострадавшего в ДТП

К законным основаниям уменьшения суммы выплат относятся:

  1. Исключение из сметы расходов на восстановление лакокрасочного покрытия. Это делают, если общая поврежденная у ТС площадь меньше 25% или при наличии сквозных коррозионных повреждений кузова.
  2. Отказ выплачивать утерю товарной стоимости хотя это обязательная статья возмещения.
  3. Неучтение износа заменяемых деталей. Уменьшение возмещения цены замены деталей может за счет этого достигать 50%.

Если сумма полученная по ОСАГО не покрывает ущерб и виновата в этом СК, за свои права можно и нужно бороться. Теоретически добиться доплаты возмещения можно. Так как основной легальной причиной неправильных расчетов возмещения являются неточные результаты оценки повреждений, то и главным оружием в борьбе за справедливость будут результаты независимой экспертной оценки.

Предлагаем ознакомиться:  Как предъявлять электронный полис ОСАГО – OK САЙТ

Можно выделить три этапа на пути к получению желаемого возмещения:

  1. Непосредственно после ДТП провести независимую экспертизу оценки ущерба с привлечением представителя страховой компании. Это сразу даст в руки инструмент аргументации для защиты своих прав.
  2. Подготовить досудебную претензию с указанием нужной суммы возмещения ущерба и обоснование правильности ее расчета приложенным заключением независимого специалиста о результатах осмотра.
  3. Обращаться в суд, если СК не удовлетворила претензию.

От чего зависит сумма выплат по ОСАГО

Игры страховщиков начинаются с оценки ущерба пострадавшего авто. Оценщик – это человек, который зачастую сотрудничает со страховой компанией. Его задача состоит в том, чтобы максимально уменьшить сумму ущерба. Законных инструментов для этого много, особенно если автолюбитель несведущ в деле фиксации повреждений.

Эксперты пользуются растерянностью клиента, его неустойчивым эмоциональным состоянием. В результате реальный ущерб может в разы превышать назначенную компенсацию по автостраховке.

Для урегулирования этого момента в 2014 году Центробанк ввел единую методику расчета требуемого ремонта. Однако вводные данные напрямую коррелируют с мастерством и доброй волей оценщика.

Субъективные условия, которые влияют на вводные данные при оценке ущерба:

  • загрязненность поврежденной машины, из-за которой могут быть не видны некоторые подробности;
  • освещенность во время осмотра, локация авто;
  • сложность доступа для детального осмотра;
  • отсутствие необходимых инструментов.

Оценка проводится «на глазок». Автолюбителю остается полагаться на профессиональные и человеческие качества эксперта.

У страховщиков есть следующие законные инструменты для уменьшения компенсации по страховому случаю:

  • По ОСАГО должны возмещать УТС — разницу в стоимости авто до и после аварии. На практике мало кто из автолюбителей об этом знает, а страховая компания скромно игнорирует факт утери товарной стоимости.
  • Увеличение степени износа деталей при оценке повреждений. Закон ограничивает снижение цены половинной стоимостью. Редкий эксперт, обсчитывая повреждения не нового авто, не воспользуется этим.
  • Повреждение окраски машины исключают из суммы возмещения по страховому случаю, если таковое затронуло более четверти поверхности. Покраску придется делать за свой счет и в случае обнаружения сквозных повреждений кузова ржавчиной.

Иногда страховая компания игнорирует законные требования автовладельца: отказывает в выдаче документов, нарушает сроки выплаты, не отвечает на претензии, затягивая дело. Пострадавший может написать жалобу на некорректную работу компании в ССН (служба страхового надзора). Жалоба подается одновременно в территориальное отделение и федеральный центр службы (для контроля).

Какие документы СК должна выдать и как их получить, если отказывается

По результатам осмотра поврежденного автомобиля и по факту расчета и определения суммы возмещения СК готовит следующие документы:

  • акт осмотра ТС на предмет повреждений;
  • заключение эксперта;
  • акт о страховом случае с расчетами суммы покрытия ущерба.

Представители страховщика обычно не спешат отдавать пострадавшему полагающиеся ему копии этих документов. Но первые два можно попросить посмотреть на месте осмотра и сделать самостоятельно фотографии хотя бы на телефон. Если это не получилось, а акт о страховом случае тоже не отдают, документы нужно потребовать официально.

Предлагаем ознакомиться:  Угон машины: что делать, как себя вести, образец заявления

На этот вопрос есть однозначный ответ – да, можно.

Страховая мало заплатила по ОСАГО

В каких случаях это можно сделать:

  1. отказаться от требуемой доплаты за ремонт можно, если его стоимость превышает лимит ответственности страховщика в 400 тысяч рублей;
  2. если стоимость превышает лимит по европротоколу;
  3. если сумма, согласованная со страховой, меньше реальной;
  4. если вы уже согласились на доплату, но в ходе ремонта обнаружилось что нужно доплатить еще.

Во всех перечисленных выше пунктах в случае отказа доплатить страховщик обязан произвести выплату деньгами.

Как действовать, чтобы повысить выплату по ОСАГО

Шансы автовладельца на победу в споре со страховой компанией повышаются в разы, если следовать нескольким несложным правилам.

Примерный алгоритм действий для повышения выплаты по ОСАГО выглядит так:

  • Поврежденный автомобиль не ремонтируем, пока не будет произведена независимая экспертиза, не будут оформлены все документы и претензии. Если машина нужна для работы, восстановить ее необходимо в кратчайшие сроки, то повреждения тщательно фиксируем фото и видео съемкой во всех возможных ракурсах, в мельчайших деталях.
  • Добейтесь от страховой выдачи на руки экземпляра акта о страховом случае, протокола осмотра авто. Оба документа должны быть выданы автовладельцу по умолчанию, но страховщики часто «забывают» это правило.
  • Проведите собственную экспертизу с расчетом ущерба. Не забудьте о месте и времени проведения независимого обследования машины уведомить работников страховой компании.
  • Составьте досудебную претензию о выплате недостающей части возмещения. Подайте ее руководству страховой компании. Основанием для требования будет акт независимой оценки ущерба. Компания в течение месяца обязана ответить на претензию. Если в выплате отказано – обращайтесь в суд.
  • Суд будет рассматривать дело о повторной выплате, если недоплаченная сумма превышает 10% от первоначальной оценки ущерба. Меньшее расхождение экспертиз считается допустимой погрешностью.

Часто наличие поддержки профессионала является решающим аргументом для страховщика для досудебного урегулирования проблемы.

К исковому заявлению на действия страховщика следует приложить:

  • документы на авто;
  • акт о наступлении страхового случая;
  • протоколы службы ГИБДД;
  • акты проведенных экспертиз с расчетными документами на выплаты;
  • копию досудебной претензии к страховой компании.

В заявлении, в разделе «прошу вас…» следует указать, на какую сумму компенсации претендует автовладелец. Свои расчеты расходов на ремонт следует аргументировать соответствующими документами (выводы независимой экспертизы, чеки, акты выполненных работ).

Какие ваши доказательства?

Страховая мало заплатила по ОСАГО

Ставшая крылатой, фраза из кинофильма Красная жара, как нельзя кстати подходит к нашим взаимоотношениям со страховщиками по ОСАГО. Тот факт, что у вас на СТО требовали доплату за ремонт, еще нужно будет доказать страховой компании, поскольку в автосервисе вам никакого документа, подтверждающего это, скорее всего не выдадут.

Поэтому советуем вам правильно готовиться к визиту на СТОА:

  • позаботиться о свидетелях, которые будут вместе с вами присутствовать на приёмке машины и подтвердят просьбу доплатить как условие восстановления машины,
  • вести видеозапись вашего визита от начала до самого конца.

При этом на записи должно быть отчетливо видно, куда вы приехали, по какому адресу, на какое СТО, какую машину будете сдавать в ремонт. Данная видеозапись существенно облегчит спор со страховщиком, если не в его офисе, так в суде уж точно!

Предлагаем ознакомиться:  Интернет Банк Росгосстрах: регистрация и вход в личный кабинет

Подведем итоги

  • Если компенсации страховой не хватает на ремонт авто по ОСАГО, то с компанией можно и нужно спорить.
  • С момента составления протокола о ДТП автовладелец должен оставлять у себя правильно оформленные копии документов.
  • Не торопитесь ремонтировать машину, если сумма выплаты не озвучена или вас не устраивает. Восстановленный автомобиль резко снижает шансы на выигрыш спора со страховщиком.
  • Если ремонтные работы необходимы в кратчайшие сроки, то сохраняйте чеки, акты выполненных работ. Это весомые аргументы для судебного разбирательства.
  • Помощь профессионального юриста в разы увеличивает шансы на получение повторной выплаты.

Сервис может принять машину в ремонт без доплаты

Если вы приехали в автосервис, и у вас спокойно принимают машину в ремонт, то это серьезный звоночек о том, что что-то может быть не так.

Если вы уже получили направление заранее, внимательно его прочитайте. Там не должно быть никаких дополнительных согласий и соглашений со стороны потерпевшего. Например, на увеличение сроков ремонта, согласие на использование б/у запчастей, согласие на ремонтные работы не по технологии производителя.

Данные фразы могут быть указаны не только в направлении на ремонт, но и в других документах, которые будут давать на подпись в СТОА. Внимательно читайте всё, что подписываете, и требуйте копии для себя. Подписанные документы можно и нужно фотографировать.

Договор цессии

Отдельное внимание хотелось бы обратить на случаи, когда на СТОА по направлению страховщика предлагают подписать договор цессии (уступки права).

Подписание такого договора с автосервисом для потерпевшего, как правило, очень невыгодно. Кроме того, что там могут быть условия ремонта, о которых я писал в абзаце выше, так и любые претензии по качеству ремонта страховщику уже будет не предъявить. Ведь право предъявлять претензии уже передано тому, кто и будет производить ремонт. Гениально, не правда ли?!

Более того, в договоре цессии автосервиса может быть указано, что потерпевший передает также право требования к виновнику ДТП, а это значит, что произведя ремонт некачественными или подержанными запчастями, сервис потом будет иметь право получить с виновника деньги, как если бы они ремонтировали авто новыми запчастями по рыночным ценам.

В данной статье в основном указаны случаи и моменты, на которые стоит обращать внимание неподготовленным потерпевшим при общении со страховщиками и СТОА. Но это не значит, что все ремонты по ОСАГО проходят по такому сценарию. При небольших повреждениях и ответственных сотрудниках на СТО ваша машина будет отремонтирована хорошо, качественно и в срок.

Для сторонников фразы «Хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам» тоже есть выход. После того, как страховщик выплатит страховое возмещение деньгами, выплатит его не в полном объеме или же не выплатит вовсе, можно добиться получения справедливой выплаты через финансового уполномоченного и суд. О том, как правильно действовать в таких случаях написано в нашей статье.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Осаго96
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector