Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Осаго ремонт или выплата деньгами

Как получить вместо ремонта автомобиля деньги в рамках договора ОСАГО?

Вот мы и подошли к самому интересному. Как вы уже поняли, действующий Закон «Об ОСАГО» не запрещает денежную выплату за автомобиль, получивший повреждения. К сожалению,  большинство аварий (особенно мелких) не попадают под условия, необходимые для того, чтобы страховщик выплатил деньги. Но мы нашли вариант, как это сделать.

Ваша задача – убедить страховщика отказаться от натурального возмещения ущерба через СТО (станция технического обслуживания). Для этого есть два варианта. Первый – заставить технический центр, куда вас направил страховщик для восстановительного ремонта, отказаться от проведения работ.

Второй вариант – написать в страховую компанию заявление с просьбой вместо восстановительных ремонтных работ произвести выплату, приведя свои доводы. 

Теперь давайте остановимся подробнее на двух вариантах. Итак, первый вариант: заставить технический центр отказаться от ремонта автомобиля.

К сожалению, сделать это не всегда возможно. Но попытаться не грех.

Итак, при передаче автомобиля в автосервис, в который вас направил страховщик, пишите заявление: прошу при замене автокомпонентов использовать ТОЛЬКО новые запчасти, а также устанавливать их ТОЛЬКО в моем присутствии. Доплачивать за новые запчасти отказываюсь (согласно действующему законодательству при восстановительном ремонте в рамках ОСАГО должны быть использованы только новые запчасти).

Также укажите в заявлении, что после проведения ремонта приемка автомобиля будет подписана только после осмотра автоэкспертом на предмет качества ремонта. 

В большинстве случаев после такого заявления технический центр откажется проводить ремонт, быстро выдумав причину, сообщив об этом страховой компании. Как правило, после этого страховщик, скорее всего, не пошлет вас в другой технический центр, понимая, что качество ремонта автомобилей в рамках выплат ОСАГО оставляет желать лучшего.

Есть дополнительные требования, при несоблюдении которых страховая компания должна выплатить возмещение в денежной форме. Отметим, что перечисленные случаи не имеют четкого указания на денежную форму возмещения и подразумевают согласие потерпевшего с некоторыми условиями. Поэтому внимательно проверяйте в направлении на ремонтные работы наличие некоторых дополнительных пунктов:

  1. Восстановительный ремонт не может длиться больше 30 дней — п. 15.2, абз. 1 (ст. 12 ФЗ-40 здесь и далее). Страховые компании включают в направление на ремонт пункт, в котором потерпевший соглашается на продление ремонта на неопределенный срок.
  2. Если методика ЕМРУ требует замены поврежденных запчастей, закон не допускает использования восстановленных или бывших в употреблении комплектующих — п. 15.1, абз. 3. Здесь страховые компании или СТО в акт приема автомобиля после ремонта могут включить ваше согласие на использование запчастей б/у.
  3. Страховщик обязан осуществлять ремонт машин, находящихся на гарантийном обслуживании, только в дилерских центрах — п. 15.2, абз. 3. У СК должен быть заключен договор на восстановительный ремонт по ОСАГО с СТО, соответствующими требованиям сохранения гарантийных обязательств производителя ТС. Не соглашайтесь с направлением на ремонт в организации, не отвечающие этим требованиям, только потому, что у них заключен договор с вашей СК.
  4. Любые изменения в стоимости или объеме работ должны быть согласованы дополнительными документами — п. 17, абз. 3. Не соглашайтесь с предложениями СТО оплатить «внезапно возникшие расходы». Также внимательно читайте направление СК на ремонт, чтобы не пропустить пункт о вашем согласии с дополнительной оплатой по необходимости.
  5. Если ближайшая СТО расположена дальше 50 км от места жительства потерпевшего, то страховщик обязан доставить авто на ремонт и обратно за счет собственных средств. Если такой возможности нет, СК должна выбрать место проведения ремонта с соблюдением критерия доступности.

Вы также имеете право предложить СК свою станцию техобслуживания, если предложенные не удовлетворяют законным требованиям. В этом случае вы должны заключить со страховщиком соглашение на проведение ремонта в такой СТО и сообщить страховой организации ее реквизиты. Страховщик, в свою очередь, включит этот пункт техобслуживания в ваше направление на ремонт.

Как получить деньги по ОСАГО

Рассмотрим законные способы отказа от поездки в автосервис:

  • Смело отказываетесь и имеете право обращаться в независимую экспертизу, если истекли 20 календарных дней, с момента заявления о страховом случае. У Вас есть такое право по закону.
  • Такое случается, когда техники говорят, что запчасти будут долго идти. Пишите, что не согласны и можете звонить оценщикам.
  • Данный вариант подходит для владельцев новых автомобилей не старше 2х лет, а страховая предлагает на выбор только «неофициалов». Также если в городе нет официального дилера и Вам не хотят оплачивать эвакуатор.

Если вина обоюдная:

  • При «обоюдке» все ясно — Вас точно попросят доплатить, т.к. полагается только 50% возмещения.

Когда заявляете о своем страховом случае – всегда пишите заявление в свободной форме: «прошу выплатить деньгами» и обязательно прикладывайте реквизиты собственника!

Правильно общайтесь. Если Вам по телефону сотрудник озвучивает сумму ущерба и просит подъехать в офис для подписания соглашения, то ответьте, что Вам некогда (к примеру, в командировку отъехали), выплачивайте так! Могут сказать, что в противном случае пришлют направление к ремонтникам. Не пугайтесь – твердо следуйте инструкции.

Каждому человеку валится много спама во все мессенджеры. Это не является официальным уведомлением! Игнорируйте.

Официально они должны прислать Вам его только на почту. Если не успели, то звоните независимым экспертам, то есть нам. Имеет полное право заказать экспертизу ущерба и получить деньги.

Если в почтовом ящике лежит, то самое письмо, то необходимо прочитать весь мелкий шрифт и ехать на СТО.

  • Когда Вам дадут на подписание акт приема авто – перед подписанием внимательно его изучите.
  • А лучше пришлите фотографии документов к нам на проверку законности и подводных камней. Так, как в таких актах из-за мелкого шрифта Вы не заметите, как подпишете согласие на установку б/у деталей.
  • Более того Вам могут подсунуть акт на дефектовку, вместо акта приема-передачи автомобиля
Предлагаем ознакомиться:  Проверить электронный полис осаго на подлинность рса

У нас большой практический опыт ведения дел людей на досудебной стадии, уже знаем все мелочи и нюансы по правильному взаимодействию со страховщиками и финансовым омбудсменом. Да, вам не показалось, следующая стадия — это финансовый уполномоченный. А там, поверьте, не меньше «гемороя», чем с такими компаниями, как Росгосстрах, Ингосстрах, ВСК, Согаз, Альфастрахование, ОСК и другие.

Если раньше вы могли сразу идти в суд, то теперь еще появилась новая «прослойка» на которую уходит много времени и сил. Омбудсмен, по нашей практике и по отзывам клиентов, ищет причины вам отказать, так, как ему не выгодно в дальнейшем проигрывать страховщику в суде. Поэтому берем всю нервную рутину на себя – консультируем и готовим все необходимые заявления и жалобы для досудебного урегулирования со страховой компанией и дальнейшее взаимодействие с ФинОмбудсменом.

С нами у Страховщика не будет шанса схитрить и направить Вас всеми правдами и неправдами на некачественный сервис. Стоит это всего 3000 руб., но для вас это в итоге будет бесплатно, так как деньги вернутся вам в виде неустоек и санкций со страховщика, которые гарантирует закон об ОСАГО и обязательно требуем с них мы.

  • инвалидность;
  • смерть владельца;
  • ущерб больше суммы ограничения по закону;
  • травма при аварии;
  • полная гибель ТС (читайте, как определить);
  • СТОА находится дальше 50 километров за городом.

Законом предусмотрено семь случаев, когда возмещение по автогражданке осуществляется не путем ремонта транспорта, а в форме денежной выплаты. Среди них присутствует возможность замены формы возмещения ущерба при наличии письменного согласия между страховой компанией и пострадавшим.

В отдельных населенных пунктах, где нет крупных дилерских центров, и в случае с сильно подержанным транспортом, когда клиент отказывается доплачивать за ремонт, страховщики, как правило, предлагают деньги вместо направления в автосервис. Им проще организовать независимую экспертизу и произвести выплату, чем оформлять договорные отношения со станцией техобслуживания.

Также деньги вместо выплаты положены, если:

  • стоимость ремонта больше четырехсот тысяч рублей, а в случае оформления ДТП по Европротоколу – максимально допустимого размера возмещения;
  • собственнику ТС причинен тяжкий вред здоровью либо средней тяжести;
  • потерпевший – инвалид или представитель ребенка инвалида;
  • признана тотальная гибель авто;
  • владелец машины погиб.

Кроме того, если при оформлении договора ОСАГО потерпевший указал в заявлении, что хочет при наступлении страхового события получить направление на конкретную СТОА, а у страховщика нет возможности его туда направить, опять же можно получить деньги.

Выплату можно выбрать и в том случае, когда автосервис, предложенный страховой компанией, не соответствует требованиям законодательства.

Право выбора в 2020 году принадлежит страховой компании. Увы, но это так. Такое правило действует с 28 марта далёкого уже сейчас 2017 года, когда вступил в силу Федеральный закон №49-ФЗ о внесении изменений в закон об ОСАГО.

С тех пор при ДТП страховой организации предоставлено право конечного выбора. Но первоначального голоса и собственников автомобилей не лишили. А работает это на сегодняшний день следующим образом:

  1. при подаче заявления о страховом возмещении вы вправе выбрать выплату деньгами или направление на ремонт (подпункт «ж» части 16.1 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО»),
  2. страховщик рассматривает заявление и принимает конечное решение при выборе из этих двух видов возмещения.

Таким образом, решающий выбор, выплата положена при том или ином страховом случае или ремонт, принадлежит страховой, но вам всё же следует указать в заявлении о возмещении после ДТП предпочтительный способ – возможно, удастся прийти к соглашению.

https://www.youtube.com/watch?v=N8bOt_aPjAQ

Нет никакой существенной разницы, каким образом было оформлено ДТП. Законодательство об ОСАГО, действующее на 2020 год, не разделяет, с помощью европротокола было оформлено происшествие или же с участием сотрудников ГИБДД.

Осаго ремонт или выплата деньгами

Если вы где-либо слышали информацию о том, что при европротоколе положены только деньги, то это неправда. Такой нормы нет ни в Федерально законе Об ОСАГО, ни в правилах страхования, ни в каких-либо указания Центробанка и иных правовых актах.

Если убедительных доводов для выдачи денег нет, постарайтесь убедить СТО отказаться от ремонта. Во-первых, оставьте заявление, где укажите, что вы не соглашаетесь с заменой запчастей на б/у, потребуйте, чтобы их устанавливали в вашем присутствии.

Отметьте, что не будете доплачивать стоимость восстановления, если возникнет такая необходимость. И обязательно предупредите работников авторемонтной станции, что прием работ вы будете производить в присутствии эксперта. Это убедит недобросовестных сотрудников СТО и СК не связываться с вами, а выплатить необходимую сумму возмещения по полису ОСАГО.

Справедливости ради отметим, что не всегда страховщики обманывают водителей. Есть добросовестные компании, которые объективно рассчитывают сумму ремонта и заключают договоры с такими же ответственными СТО. Внимательно анализируйте свой случай и выбирайте действительно необходимый вариант возмещения.

Порядок осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда

Верховный Суд РФ об антиконкурентном и недобросовесном поведении РСА

Наверное, нет более животрепещущей темы среди автомобилистов, чем обязательное страхование автогражданской ответственности, рынок которого наши власти не могут устаканить уже более 20 лет. Как только власти не пытались стабилизировать страховой рынок ОСАГО, выходило, говоря словами Черномыдина, «хотели как лучше, а получилось как всегда».

И самое ужасное – это, конечно, не увеличение тарифов, коэффициентов и пересчет коэффициента бонус-малус, и даже не специальное занижение страховыми компаниями суммы ущерба при страховом случае. К тарифам всегда можно привыкнуть. Но вот то, что сделали власти несколько лет назад, разрешив страховым компаниям в большинстве случаев не выплачивать денежное возмещение ущерба, заменив выплату натуральным возмещением (ремонтом ТС), ни в какие ворота уже лезет.

Напомним, что в 2017 году Государственная дума РФ приняла Федеральный закон ФЗ-49 «О внесении изменений в федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», который установил в России приоритет восстановительного ремонта автомобиля над денежной выплатой в случае ущерба в ДТП.

Предлагаем ознакомиться:  Направление на ремонт вместо страховой выплаты

Так что теперь страховые компании вправе не выплачивать денежное возмещение пострадавшей стороне, посылая автомобиль на восстановительный ремонт в технический центр, с которым у страховой компании заключен договор. 

В итоге многие водители с тех пор не смогли получить в результате ДТП денежные выплаты, получив возмещение в натуральной форме. К сожалению, подобная практика, как и прогнозировалось, имеет больше минусов, чем плюсов. Многие водители недовольны новым Законом «Об ОСАГО». Ведь раньше люди могли получить денежное возмещение ущерба и использовать эти деньги для того, чтобы выбрать автосервис по своему усмотрению или даже ремонтировать автомобиль самостоятельно у себя в гараже.

Когда денежные выплаты положены по закону

Дав страховщикам самостоятельность, законодатели обусловили несколько ситуаций, когда после ДТП положены только денежные выплаты. Это возможно, если:

  • транспортное средство (ТС) полностью уничтожено;
  • потерпевший погиб;
  • сумма вреда превышает установленные законом лимиты, а потерпевший не соглашается производить доплаты за свой счет;
  • между страховщиком и потребителем есть соглашение о выплате.

Зачем власти запретили денежную выплату по ОСАГО?

Осаго ремонт или выплата деньгами

В пояснительной записке к Федеральному закону ФЗ-49 от 28.03.2017 года сказано, что изменения в Закон «Об ОСАГО» необходимы, чтобы пресечь активность автоюристов, коллективно скупающих у автовладельцев по всей стране право требования возмещения по ДТП у страховой компании (как правило, автовладелец получает от автоюристов фиксированную сумму и переуступает по договору и доверенности право требования возмещения у страховой).

Далее автоюристы в судах в итоге получают в два раза больше, тогда как, по мнению законодателя, страховые компании терпят огромные убытки, оплачивая в последующем различные неустойки, штрафы и судебные издержки. В результате власти решили защитить бедных автостраховщиков, придумав заменить денежное возмещение ущерба в рамках ОСАГО натуральным.

В каких случаях не производится натуральное возмещение в виде восстановительного ремонта?

Если кратко, то во всех случаях, когда это выгодно, и автосервисы, с которыми у страховщика заключён договор на проведение ремонта по ОСАГО, удовлетворяют требованиям Федерального закона.

На сегодня у всех страховых компаний по ОСАГО в приоритете направление на ремонт, включая такие распространённые организации, как Росгосстрах, Альфастрахование, РЕСО Гарантия, Ингосстрах и другие.

Для страховой компании лучше направить на ремонт в случаях:

  • если автомобиль, попавший в ДТП, достаточно свежий по годам (как правило, не старше 3-4 лет), и калькуляция с учётом износа будет не занижена от реальной стоимости восстановительного ремонта,
  • ещё выгоднее, если речь идёт о машине старше 2 лет, но младше тех же 3-4 лет.

Как видим, выбор ремонта или выплаты здесь кроется в двух важных критериях:

  1. чем старше авто, тем меньше страховая заплатит, так как при расчёте возмещения учитывается износ деталей транспортного средства – чем старше авто, тем больше износ, и тем на меньшую сумму будет посчитана каждая запчасть (это не касается калькуляции работ по восстановлению); так, если машине более 5 лет, то износ может достигать 50% (но не более);
  2. законодательство 2020 года по ОСАГО устанавливает правила «игры» для страховщиков; так, если машине менее 2 лет «от роду», то страховая обязана отправить её только к официальному дилеру, а стоимость услуг дилеров, как правило, существенно выше, поэтому проще заплатить деньгами.

Вам как потерпевшему в ДТП лучше обратные условия от вышеперечисленных: если у вас авто свежих годов, то лучше получить выплату, а для старых машин – лучше ремонт.

И наоборот от вышеописанного – если автомобиль достаточно старый, то в случае направления на ремонт страховая должна будет на свои деньги купить запчасти. А б/у детали закон запрещает закупать для восстановления авто после ДТП. Зато при выплате деньгами учитывается износ. Поэтому последний вариант и выгоднее для страховой.

Деньги или направление

Так, если вашему автомобилю более 5 лет, то с большей долей вероятности вам произведут выплату деньгами.

Ещё один вариант выгоды выплаты кроется в несовершенстве Единой методики расчёта возмещения ОСАГО. Так, стоимость некоторых деталей по такой методике может быть достаточно низкой, а фактически они стоят значительно дороже. В таком случае страховщику выгоднее заплатить потерпевшему деньгами по расчёту из Единой методики, нежели самостоятельно оплачивать купленные СТО детали.

Но, помимо выгоды, для страховой есть и законодательные ограничения для возможности направить потерпевшего в аварии на ремонт. На сегодняшний день выплата вместо ремонта будет положена в случаях, когда:

  • срок восстановительного ремонта длится дольше 30 дней (ст. 15.2 ФЗ Об ОСАГО) – в этом случае при превышении этого срока потерпевшему будет «капать» неустойка по 0,5% за каждый день просрочки, и страховая при прогнозе длительности ремонта выплатить деньгами,
  • дальность ближайшего СТО от места ДТП или места жительства потерпевшего более 50 км, а организовать эвакуацию автомобиля для страховой слишком дорого (абзац 2 ст. 15.2),
  • у страховой организации нет договора с официальным дилером по марке вашего автомобиля, и при этом машине менее 2 лет (абзац 3 той же статьи),
  • страховой случай признан «тоталом» (полной гибелью автомобиля) – статья 16.1 ФЗ Об ОСАГО и ниже также данная норма,
  • потерпевший во время ДТП (или после аварии) погиб,
  • потерпевший получил тяжкий или средней тяжести вред здоровью, и при этом в заявлении выбрал выплату,
  • потерпевший является инвалидом, и при этом в заявлении выбрал выплату,
  • если сумма ремонта по калькуляции более лимита в 400 тысяч рублей.

а) полной гибели транспортного средства

б) смерти потерпевшего

в) причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего в результате наступления страхового случая, если в заявлении о страховом возмещении потерпевший выбрал такую форму страхового возмещения

г) если потерпевший является инвалидом и в заявлении о страховом возмещении выбрал такую форму страхового возмещения

Страховщик выплачивает финансы

д) если стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства превышает установленную подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона страховую сумму или максимальный размер страхового возмещения, установленный для случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, либо если в соответствии с пунктом 22 настоящей статьи все участники дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за причиненный вред, при условии, что в указанных случаях потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт станции технического обслуживания

Предлагаем ознакомиться:  Как учитывается стаж вождения

е) выбора потерпевшим возмещения вреда в форме страховой выплаты в соответствии с абзацем шестым пункта 15.2 настоящей статьи или абзацем вторым пункта 3.1 статьи 15 настоящего Федерального закона

ж) наличия соглашения в письменной форме между страховщиком и потерпевшим (выгодоприобретателем)

Мы специально выделили последнюю строчку условий, которые, согласно действующему федеральному Закону «Об ОСАГО», разрешают страховщикам вместо натурального возмещения в виде ремонта в техническом центре, с которым у страховой компании заключен договор, производить денежные выплаты.

Как видите, как обычно это и бывает в наших запутанных законах, формулировка этого пункта довольно-таки расплывчата. На ней подробно и остановимся. 

Кто выбирает — вы или страховая компания?

После ДТП, при обращении с полисом ОСАГО в страховую организацию, потерпевший водитель может указать в заявлении, какой вид компенсации он предпочитает получить — денежное возмещение или ремонт. Однако окончательный выбор делает страховщик. Компания рассматривает заявление и принимает решение о виде компенсации в вашем случае.

Большая проблема в несовершенстве методики расчета — а именно, в стоимости запчастей. Между ценой комплектующих, указанной в электронной базе, и реальной разница иногда достигает десятков рублей, а то и больше. Причем, учет степени износа деталей не производится при расчете стоимости ремонта. Чтобы понять, хитрит страховая или считает честно, самому водителю надо хорошо разобраться в методике подсчета ущерба или пригласить специалиста.

При подсчете размера денежной компенсации износ может достигать 50% (не больше). Однако при расчете стоимости ремонта учитывается реальная цена запчастей. Если в ДТП попал автомобиль с большим сроком использования, это означает, что цены в справочнике будут указаны с высокой степенью износа. Однако в реальности рыночные цены на них будут гораздо выше справочных. Ставить бывшие в употреблении запчасти запрещает закон. Таким образом, у СК есть три выхода из положения:

  • заплатить за новые детали по рыночной цене, оплатить адекватный ремонт авто на СТО;
  • купить дешевые китайские реплики оригинальных запчастей;
  • рассчитать стоимость восстановительного ремонта по методике с учетом износа и выплатить возмещение деньгами.

Как видно, единственный приемлемый для потерпевшей стороны вариант — первый — не всегда приемлем для страховой организации. Денежное возмещение в данном случае вряд ли вам поможет произвести качественное восстановление машины, китайские запчасти — тоже не очень удачное решение.

Другая ситуация — авто на гарантии. Страховщик обязан оплатить его ремонт в дилерском центре. Все мы знаем, что цены у дилеров гораздо выше, чем на обычных СТО, и это не всегда отражено в методике. Поэтому стоимость восстановления, произведенная по ЕМРУ, будет гораздо ниже реальной. И здесь тоже страховщику намного выгоднее ограничиться денежной выплатой.

Нужно ли подписывать соглашение о возмещении

Иногда страховые компании предлагают заключить соглашение о возмещении ущерба по ОСАГО. Это очень распространенная уловка СК в 2019 году. Документ позволяет получить фиксированную денежную компенсацию сразу после происшествия. Однако с подписанием такого соглашения вы потеряете:

  • возможность оспорить действия СК с участием независимых экспертов;
  • получить полную сумму страхового возмещения, если указанная в соглашении окажется недостаточной.

Конечно, может оказаться, что сумма, указанная в соглашении, вполне адекватна повреждениям. Это еще раз подтверждает наш тезис, что каждый случай надо рассматривать индивидуально.

Но как можно без посещения технических центров по направлению страховой компании убедить страховщика сразу подписать соглашение о денежной выплате? Тут, конечно, все зависит от суммы ущерба и вашей ситуации.

К сожалению, в некоторых случаях вам будет выгодней получить натуральное возмещение, чем деньги. Особенно это касается автомобилей возрастом не более 2 лет, которые страховщик обязан посылать на ремонт к дилеру. Тут, получив деньги, вы только потеряете.

В остальных случаях выгоднее получить деньги, если вы знаете, где можно провести ремонт качественней и дешевле, или собираетесь делать ремонт самостоятельно. Также получить деньги выгодно, когда вы не собираетесь ремонтировать автомобиль. 

Что делать, если в автосервисе, где проходит ремонт по ОСАГО, разводят на дополнительные деньги?

Правильность действий после ДТП напрямую влияет на получение компенсации от страховой компании. Главное, что можно посоветовать участнику аварии — внимательно фиксировать произошедшее и правильно оформлять документы:

  • каждому из участников нужно заполнить бланк ДТП;
  • уведомить свою СК о происшествии, направить в ее адрес заявление о прямом возмещении ущерба, где указать приоритетность денежных выплат;
  • страховщик подтвердит, что ДТП относится к страховому случаю (или не подтвердит), после осмотра ТС будет объявлена стоимость ремонтных работ;
  • обязательно присутствуйте на осмотре, фиксируйте происходящее;
  • если вас приглашают приехать и подписать соглашение о выплате, не приезжайте и не соглашайтесь, а посоветуйтесь с юристом;
  • внимательно изучите акт экспертизы о состоянии автомобиля после ДТП, проверьте по ЕМРУ указанную стоимость — если не согласны, обращайтесь к независимому эксперту.

Проверять страховщика ОСАГО нужно в любом случае — и если предложили ремонт, и если обещают деньги.

В итоге потерпевшим предлагают доплатить за работы или автозапчасти. Ни в коем случае не соглашайтесь доплачивать никакие деньги. Особенно если у вас есть сомнения в качестве ремонтных работ технического центра, куда вас направил страховщик. Помните, что пока вы не дадите свое согласие на доплату, никто не вправе вам выставить дополнительную сумму.

Не забывайте, что ответственность за восстановительные работы автомобиля несет страховая компания, которая обязана в течение 30 рабочих дней отремонтировать автомобиль с использованием только новых автозапчастей. Также технический центр не вправе отказать вам в ремонте автомобиля, если вы откажетесь доплачивать. Вы должны знать, что проблема восстановительного ремонта полностью лежит на страховщике и ему нужно заботиться о качестве и сроках ремонта.

Тем не менее, конечно же, в натуральной форме возмещения есть жирный минус: в большинстве случаев качество ремонтных работ и качество запчастей будет оставлять желать лучшего, если, конечно, вы не ремонтируетесь в дилерском техническом центре. Но, к сожалению, туда страховые компании посылают в рамках возмещения по ОСАГО только автомобили не старше двух лет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Осаго96
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector