Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Обязательно ли наличие технического осмотра при ДТП

Что закреплено в законодательстве

В соответствии с законодательством Российской Федерации каждый владелец автомобиля обязан проходить технический осмотр транспортного средства. Но не многие знают, нужен ли он при дорожном транспортном правонарушении.

Федеральный Закон Российской Федерации N 170 «О техническом осмотре транспортных средств» от 1 июля 2011 года – это основной нормативно-правовой акт, который регулирует правоотношения в сфере регулярного прохождения осмотра автомобилей и других ТС. На основании него все граждане, имеющие машины, обязаны систематически обращаться в сервисный центр.

Кроме основного закона существуют другие нормативно-правовые акты, способные повлиять на правоотношения в сфере прохождения технического осмотра.

Внимание! К таковым относятся:

  • Постановление Правительства Российской Федерации N1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств» от 5 декабря 2011 года,
  • Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации N587 «О реестре операторов технического осмотра» от 21 октября 2011 года,
  • Постановление Правительства Российской Федерации N1115 «О единой автоматизированной информационной системе» от 23 декабря 2011 года.

Все правила прохождения технического осмотра отражены в Приказе Министерства Транспорта Российской Федерации N274 от 21 августа 2013 года.

Основной Закон ФЗ-170 РФ обязывает проходить технический осмотр всех владельцев транспортных средств. Проводить обследование могут только лица, имеющие лицензию. Разрешение выдает специально организованная комиссия при Правительстве РФ.

Периодичность прохождения техосмотра

Существуют определенные требования к техническому состоянию автомобиля, соблюдение которых гарантирует безопасность транспортного средства при его эксплуатации на дорогах общего пользования. Периодичность проведения технического осмотра зависит от возраста транспортного средства и его типа:

  • Каждые 6 месяцев ТО должны проходить легковые такси, автобусы, грузовики (если они предназначены для перевозки пассажиров и количество пассажирских мест не превышает 8, помимо водительского кресла) и транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов;
  • Каждые 12 месяцев проходят ТО автомобили, чей возраст превышает 7 лет (не только легковые автомобили и грузовики с массой менее 3,5 тонн, но и мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы);
  • Каждые 12 месяцев техосмотр проходят и автомобили, оборудованные специальными звуковыми и световыми сигналами, а также транспорт, предназначенный для обучения вождению;
  • Каждые 24 месяца ТО проходят автомобили, чей возраст составляет от 3 до 7 лет (в том числе мототранспорт, грузовики с массой до 3,5 тонн, прицепы и полуприцепы);
  • Не требуют прохождения технического осмотра транспортные средства, если с момента их выпуска прошло менее 3 лет.

Сегодня требование возить с собой и предъявлять дорожным инспекторам действующую диагностическую карту сохранилось лишь для транспорта, который обязан проходить ТО каждые 6 месяцев, то есть для легковых такси, грузовых автомобилей с пассажирскими местами (до 8 штук), автобусов и специальных транспортных средств, перевозящих опасные грузы.

Обязательно ли наличие технического осмотра при ДТП

Для других категорий ТС техосмотр требуется почти исключительно для получения полиса обязательного страхования.

Техосмотр и выплаты для виновника ДТП при ОСАГО

Диагностическая карта стала необходимой с 2012 года, когда прошла реформа техосмотра, в связи с чем от талона техосмотра решили отказаться.

В связи с этим ГИБДД перестала оказывать услуги, связанные с техосмотром в своих технических центрах и передали эту функцию в руки сервисных центров, которые должны получить соответствующее разрешение на деятельность.

Как следствие, водители стали более свободны в выборе организации, которые проводят техосмотр, но вместе с тем менее защищены от разного рода подделок, которые распространяются под видом настоящего документа.

И одним из самых частых вопросов от водителей является то, нужна ли диагностическая карта при оформлении ДТП в 2019 году.

Общие сведения

Обязательно ли наличие технического осмотра при ДТП

Диагностическая карта представляет собой распечатку на листе формата А4, в которой есть таблица. В ней указываются характеристики всех узлов транспорта, а также их текущее состояние.

После 65 пунктов, перечисляемых экспертом техцентра, он формирует вывод, в котором говорит о том, можно или нельзя допускать автомобиль для поездки по дорогам общего пользования. Если вердикт выносится отрицательный, то также пишется, что необходимо исправить.

Несмотря на то, что диагностическая карта не пригодится человеку в процессе движения, она крайне важна, поскольку необходима для покупки страхового полиса.

Этот документ может доказать, что машина была исправной, если вдруг она попадет в ДТП и будут споры по поводу виновного лица.

Но в принципе она не должна находиться у водителя в процессе повседневного вождения, поскольку диагностической карты нет в перечне обязательных документов для наличия у водителя, и соответствующее требование инспектора будет попросту неправомерным, что конечно отличает карту и талон.

Основные понятия

Чтобы разобраться в вопросе диагностической карты и необходимости ее наличия, следует определиться со значением основных терминов, которые используются в сфере техосмотров.

Только так водитель может считать себя грамотным и оперативно реагировать на все изменения сферы.

Термин Значения
Диагностическая карта Документ, который содержит в себе результаты исследований автомобиля и его технической части, а также вердикт касательно возможности эксплуатировать его в условиях дорог. Диагностическая карта необходима для засвидетельствования нормального состояния транспорта и официального допуска к использованию
ДТП Дорожно-транспортное происшествие — дорожная ситуация которая связана со столкновением автомобиля с пешеходом, другой машиной или объектом инфраструктуры. Характерно, что дорожно-транспортное происшествие характеризуется повреждениями, которые были получены при движении автомобиля, то есть происшествия, произошедшие со стоящим автомобилем, ДТП не считаются и расследуются обычной полицией
Страховой полис Документ, который предусматривает установление выплаты для владельца автомобиля в разных ситуациях, если имуществу был нанесен ущерб. Сумма выплат формируется из средств, уплачиваемых в рамках регулярных взносов самим автомобилистом, а для страховых выплат обязательно необходимо, чтобы произошла ситуация, указанная в договоре
Предлагаем ознакомиться:  Проверить наличие полис осаго рса

Ее предназначение

Диагностическая карта нужна для того, чтобы оценить техническое состояние автомобиля и определить, может ли он безопасно эксплуатироваться на дорогах общего пользования.

Без диагностической карты не получится оформить страховку, которая является обязательной.

Ведь без полиса человека не пустят за руль, и если будет обнаружено, что он управляет транспортом без наличия страховки, то ему будет выписан штраф, который равняется нескольким тысячам рублей.

А вот когда речь идет об обычном пользовании автомобилем на дорогах, то диагностический лист не пригодится водителю, поскольку инспектор не имеет права его просить предъявить.

Поэтому если человек содержит автомобиль в порядке и он не имеет видимых повреждений, которые могут заинтересовать инспекторов ГИБДД, то на дороге он может чувствовать себя в полной безопасности и не переживать о штрафах.

Диагностическая карта, ее использование и нюансы этого процесса, изложены в законе РФ “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, под номером 170-ФЗ.

Также в этом законе находятся правила использования диагностической карты, которые должны соблюдаться неукоснительно.

Ко всему прочему, этот нормативно-правовой акт уточняет моменты, при которых наличие диагностической карты требуется в обязательном порядке и без нее не получится, к примеру, получить страховой полис.

А вот касательно того, должен ли водитель возить документ о диагностике с собой, можно сказать, что этого он делать не обязан.

Ведь согласно пункту 2.1.1 Правил дорожного движения, автомобилист должен иметь с собой и предъявлять инспекторам ГИБДД при просьбе всего три документа — водительские права, полис страхования и свидетельство, подтверждающее регистрацию транспортного средства.

Поэтому, если просьба заключается в передаче диагностического листа, то можно основываться на этом положении правил и отказываться передавать документ.

Чтобы разбираться в том, что такое диагностическая карта, и в каких ситуациях она точно потребуется, необходимо рассмотреть нюансы этого явления.

Прежде всего следует определить, какой транспорт и как часто должен проходить техосмотр, что делать, если диагностической карты нет или при просроченном документе такого рода произошла авария.

Кроме того, следует рассмотреть, будут ли выплаты по страховке, если вдруг диагностическая карта была просрочена, или это будет официальным и законным поводом отказать в выплате.

Учитывая, что касательно технического обследования автомобиля есть определенные рекомендации к тому, как часто должен проходить технический осмотр.

Следует помнить, что если человек только купил машину, то он может не проводить для нее ТО на протяжении первых трех лет, но потом его нужно будет пройти в полном объеме.

Ведь механизмы неиспользованного транспортного средства минимально подвергаются поломкам, а значит власти никак не рискуют, позволяя выходить ему на дорогу без полного обследования технического состояния и всех узов транспорта.

Возрастом 3-7 лет Каждые два года
От семи лет Ежегодно
Автомобили, применяемые для перевозок пассажиров с количеством мест более 8-ми и грузовики, перевозящие опасные грузы Раз в полгода

Также ежегодно должны проходить процедуру техосмотра автомобили, которые оборудованы спецсигналами.

Это даст гарантию того, что в экстренной ситуации они смогут вызвать подкрепление и возможно, что из-за этого удастся спасти чьи-то жизни.

Если водитель попал в аварию, то многие говорят, что у него должна быть при себе не только страховка, но и диагностическая карта.

На самом деле это не так, и самого документа у водителя при этом может и не быть. Ведь его он уже предоставлял в страховой компании при заключении договора.

Сотрудник компании оформляет страховку на основании действующего ТО, после чего при наступлении страхового случая действительность ТО просто проверяется по единой базе ЕАИСТО, доступ к которой есть у любой страховой компании.

Поэтому водителю можно не переживать о том, чтобы иметь с собой диагностическую карту даже при аварии, поскольку это не обязательное условие.

В любом случае, проверка ведется по страховому полису, и если ТО просрочено, то страховку даже могут не выплатить, поскольку автомобиль был заведомо неисправен, а в некоторых случаях водителей с просроченным или отсутствующим техосмотром и вовсе признают виновными, что конечно усложняет процесс получения страховки.

Проводить технический осмотр нужно абсолютно для всех транспортных средств, среди которых:

  • мотоциклы и прочая мототехника;
  • прицепы и полуприцепы;
  • грузовые автомобили;
  • транспорт, предназначенный для пассажирских перевозок;
  • легковые автомобили;
  • машины, которые выполняют транспортировку опасных грузов.

Обязательно ли наличие технического осмотра при ДТП

Сроки примерно одинаковы, но процесс обследования отличается механизмом проведения и стоимостью процедуры. Но документ выдается один, и даже содержит одну и ту же информацию.

Правда есть один нюанс, который указывает, что можно не вносить ту информацию, которая не предусмотрена в техническом плане.

К примеру, если некоторых узлов нет в автомобиле, если они не были предусмотрены в нем конструктивно.

Законом установлено, что водитель не должен возить с собой диагностическую карту, поэтому в обычной ситуации это не будет даже поводом для штрафа.

К слову, даже при аварии выписать штраф за отсутствие диагностической карты не смогут, и если она есть в базе, то никаких проблем быть не может, а если она просрочена или полис был куплен вообще без нее, тогда максимум, что смогут сделать — не выплачивать страховую сумму, сославшись на законодательство страны.

А вот если у водителя нет страховки, вне зависимости от того, не получалась ли она вообще, была забыта дома или просрочена, в любом случае будет выписан штраф максимум на 800 рублей.

Предлагаем ознакомиться:  Правила перевозки детей в автобусе

Если ДТП случилось с просроченной диагностической картой, то следует понять, стала ли она просроченной уже после приобретения полиса или так было и до этого.

При этом водитель должен понимать, может ли страховщик предъявить владельцу автомобиля регрессный иск, то есть потребовать возмещения средств, которые были выплачены компанией в качестве страховой суммы.

Но в целом за аварию с просроченным документом не будет особых проблем, если конечно будут соблюдены определенные условия.

: нужен ли в России техосмотр автомобилей

Выплаты по ОСАГО

Выплаты по ОСАГО будут осуществляться как и нужно, даже если у водителя будет просрочена диагностическая карта, но так делается в большинстве случаев.

Регрессный иск могут предъявить только тогда, когда ТО не было пройдено транспортом, нуждающемся в особом контроле, то есть это автомобили, предназначенные для перевозки людей, которыми являются такси и маршрутный транспорт.

Ведь в законе указано, что просроченная диагностическая карта не может быть причиной для требования возмещения страховых выплат для тех автомобилей, которые проходят ТО по обычному графику.

Нужен ли техосмотр при ДТП?

Подтверждением факта прохождения техосмотра сейчас является полис ОСАГО, который не выдается без наличия у водителя действующей диагностической карты. При этом карта будет действительной даже в том случае, если срок действия страховки уже истек. Еще не так давно заключить договор на страховку ОСАГО можно было только в том случае, если срок действия диагностической карты составлял как минимум 6 месяцев. Сейчас же получить страховку можно даже в последний день действия техосмотра.

Если в момент дорожной аварии срок действия диагностической карты виновника ДТП уже истек, то страховка будет выплачена пострадавшей стороне в любом случае. Однако к самому виновнику аварии страховая компания может направить так называемое регрессное требование. Регресс подразумевает полное возмещение водителем материального ущерба страховой фирме, которая выплатила страховую компенсацию пострадавшей стороне.

Обязательно ли наличие технического осмотра при ДТП

Но у регресса есть серьезное ограничение. Этим правом страховщик может воспользоваться только в том случае, если речь идет о транспортном средстве, которое должно проходит технический осмотр каждые 6 месяцев (то есть об автомобилях, чье предназначение — перевозка людей или опасных грузов).

Поскольку срок действия полиса ОСАГО равен одному году, а диагностической карты — 6 месяцев, 12 месяцев или 24 месяца, то случаи, когда у одного из документов уже истек срок действия, нередки. И если в ходе экспертизы, которую обычно проводят страховые фирмы, выяснится, что автомобиль был технически неисправен и срок действия техосмотра уже истек, то к водителю непременно возникнут вопросы.

Ответственность (и не только финансовую) может понести не только водитель, но и станция техобслуживания, которая обеспечивала проверку технического состояния автомобиля. Если, к примеру, специалист выдал заключение о нормальном техническом состоянии транспортного средства, но по факту автомобиль не соответствовал всем требованиям безопасности (из-за своего непрофессионализма или просто по невнимательности).

Обязательно ли наличие технического осмотра при ДТП

Еще хуже будет, если выяснится, что диагностическая карта была выдана фиктивно. То есть информация была занесена в базу ЕАИСТО, где хранятся сведения обо всех техосмотрах, без фактического прохождения ТО (заочно).

В указанных случаях страховая фирма вправе подать на водителя или станцию техобслуживания судебный иск и затребовать от них полного возмещения ущерба, понесенного страховщиком при наступлении страхового случая (при ДТП).

Просроченный техосмотр при дорожно-транспортном происшествии

Действующее законодательство Российской Федерации обязывает владельцев транспортных средств регулярно проходить технический осмотр. Однако талон ТО иметь при себе не обязательно. Достаточно предъявить сотруднику ГИБДД страховой полис ОСАГО.

Внимание! Правило регламентировано только для собственников:

  • легковых автомобилей частного назначения,
  • мотоциклов, мопедов,
  • прицепов, полуприцепов.

Владельцы грузового и пассажирского транспорта по-прежнему обязаны возить с собой диагностическую карту и талон о прохождении технического осмотра.

Сотрудник ГИБДД при проверке документов не вправе требовать предъявить диагностическую карту и талон о прохождении ТО. Отсутствие этих документов не является нарушением.

Таким образом, если при регистрации аварии ваш талон о прохождении ТО просрочен, вы не понесете никакого наказания, но за исключением водителей пассажирских и грузовых ТС.

Однако не обольщайтесь. Не думайте, что перепроходить вовремя ТО вовсе не обязательно. Если документ будет просрочен, страховая компания вправе отказать в предоставлении выплаты.

Выплаты по ДТП со смертельным исходом.

Как возместить моральный вред при ДТП, читайте тут.

Как оспорить вину в ДТП, читайте по ссылке: https://novocom.org/avtotransport/kak-osporit-vinu-v-dtp.html

Процедура прохождения техосмотра и его стоимость

Обязательно ли наличие технического осмотра при ДТП

Технический осмотр вправе проводить только аккредитованные пункты технического осмотра, имеющие прямой доступ к базе ЕАИСТО. Это может быть совершенно любой пункт, не обязательно ближайший к месту регистрации автомобиля или к месту жительства водителя. Из документов понадобится только паспорт владельца транспортного средства и свидетельство о регистрации автомобиля (или ПТС).

Отказать в прохождении технического осмотра могут только в случае, если не были предоставлены все необходимые документы или информация, которая в них указана, не соотносится с предоставленным автомобилем (к примеру, сведения из ПТС не соответствуют сведениям, полученным при техническом осмотре).

Обязательно ли наличие технического осмотра при ДТП

Диагностическая карта выдается в бумажном виде, а в единой базе ЕАИСТО сохраняется ее электронный аналог. Срок действия карты всегда указывается на ней самой. Получать новую диагностическую карту при смене владельца не требуется (в отличие от договора ОСАГО).

Стоимость ТО своя в каждом регионе, ее устанавливают местные органы исполнительной власти. Однако цена не может превышать порога, который определяет Правительство РФ. В целом, за техосмотр придется заплатить примерно от 600 до 800 рублей. Государственные пункты технического обслуживания берут за эту процедуру немного меньше денег, чем частные специалисты.

В качестве итога отметим, что хотя диагностическая карта и не относится к основным документам, которые должен всегда иметь при себе водитель, ее наличие убережет от разбирательств со своей страховой компанией при попадании в ДТП. Техосмотр при ДТП важен при определении виновников аварии и тех, кто будет возмещать ущерб пострадавшей стороне.

Предлагаем ознакомиться:  Как вернуть деньги за госпошлину в ГИБДД Госуслуги: руководство

Техосмотр и выплаты для виновника ДТП при ОСАГО

Но в дальнейшем при оформлении компенсации проблемы образуются со страховой компанией. Она откажет в предоставлении выплаты пострадавшему. Таким образом, виновному лицу придется самостоятельно возмещать ущерб.

Обязательно ли наличие технического осмотра при ДТП

Однако воспользоваться страховкой возможно. Но только в том случае, если повреждения у пострадавшего автомобиля малозначительные, и если просрочка ТО составляет менее 6 месяцев.

Важно! Если у документа истек срок давности больше чем полгода назад, или повреждения транспортного средства крупные, то возмещать ущерб придется виновному лицу.

Федеральный закон N40 Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 25 апреля 2002 года гласит, что если виновный в аварии на момент ДТП не имеет талона о прохождении технического осмотра, то к нему применяются регрессивные меры. Но подобные выплаты разрешается применять только в случае установления обязанности проходить ТО не реже чем 1 раз в полгода.

Согласно действующему российскому законодательству, во всех остальных случаях выплаты производятся независимо от наличия талона ТО.

Диагностическая карта – это документ, который автовладелец не обязан предъявлять страховой компании при оформлении страховки. Право закреплено в Правилах страхования авто гражданской ответственности, утвержденных в мае 2011 года.

Если страховая компания отказывается оформлять страховую премию, аргументируя свой отказ тем, что вы не можете предъявить диагностическую карту, стоит обращаться в надзорные инстанции.

К таковым относят:

  • руководство компании. Зачастую вопрос удается разрешить с помощью вышестоящих сотрудников страховой организации. Любая СК дорожит своей репутацией и не пожелает пойти на дальнейший конфликт. Обращение можно направить в письменном виде, а можно лично записаться на прием и поговорить с руководителем СК,
  • Российская ассоциация страховщиков. Это организация, осуществляющая контроль над всеми страховыми компаниями России. Направить обращение можно почтой, лично или через официальный сайт,
  • Российский потребительский надзор также вправе осуществлять контроль над страховыми компаниями. Ведь СК по сути – это организация, оказывающая услуги, а вы – клиент, получающие их, а значит, потребитель. Обращение направляется лично, почтой, через интернет на официальном сайте РСПН,
  • в прокуратуру можно обратиться в том случае, если иные меры не принесли результата. При этом должно выполняться одно важное условие – компания отказывается исполнять обязательства, предусмотренные договором,
  • суд – это последняя инстанция. Сюда обращаются за взысканием компенсации, если в добровольном порядке ее получить не удалось.

Учтите! Если ваше право нарушено страховой компанией, запомните, что вам придется доказать их нарушение. В ином случае успеха добиться будет очень сложно. Рекомендуется быть внимательным при заключении договора со страховой компанией – подпись на нем свидетельствует о том, что вы со всем согласны.

Таким образом, если на момент ДТП у виновника происшествия не будет действующего документа о прохождении техосмотра, то страховая компания все равно возместит убытки потерпевшему, так как для отказа правовых оснований нет.

Последствия отсутствия диагностической карты Часто возникает вопрос о влиянии отсутствия действующего технического осмотра на выплату по страховке для участников происшествия.

Внимание

Поэтому складывается следующая схема, по которой должны обследоваться все автомобили: Возрастом 3-7 лет Каждые два года От семи лет Ежегодно Автомобили, применяемые для перевозок пассажиров с количеством мест более 8-ми и грузовики, перевозящие опасные грузы Раз в полгода Также ежегодно должны проходить процедуру техосмотра автомобили, которые оборудованы спецсигналами.Это даст гарантию того, что в экстренной ситуации они смогут вызвать подкрепление и возможно, что из-за этого удастся спасти чьи-то жизни.

  • для транспортных средств моложе трех лет не требуется;
  • при возрасте ТС от трех до семи лет — два года;
  • если возраст автомобиля от семи лет и старше — время действия документа составляет один год;
  • для средств передвижения, регулярно перевозящих грузы или пассажиров, прохождение технического осмотра обязательно раз в полгода.

То есть при дорожно-транспортном происшествии срок действия диагностической карты, даже если действует ОСАГО, может сыграть очень важную роль, и дать повод страховщикам для невыплаты страхового возмещения.Выплаты по ОСАГО Диагностическая карта не является обязательным для предъявления страховщику документом.

В таком случае ответственность несет лицо, поставившее свою подпись в диагностической карте, а именно оператор, проводивший проверку ТС.

Отсутствие диагностической карты при дорожно-транспортном происшествии не является законным основанием для отказа в компенсации ущерба. Однако это может все же понести определенные последствия для владельца транспортного средства.

Обязательно ли наличие технического осмотра при ДТП

Этот факт, в свою очередь является достаточно весомым аргументом для признания данного автовладельца виновником происшествия.К тому же, оформление ОСАГО без наличия документа подтверждающего техническую исправность автомобиля является незаконным.Даже если водитель решит судиться со страховой компанией, отказавшей в возмещении ущерба, исход для него будет далеко не радужным.

Обращение в страховую компанию

Единого образца обращения к руководителю страховой компании не существует. Также не зарегистрировано обязательных форм обращения. То есть клиент может предъявить претензии устно и письменно. Конечно, лучше, чтобы все обращения имели вещественную основу. В этом случае увеличиваются шансу на успех.

В письменной форме заявления следует отражать некоторую важную информацию. Все пояснения носят рекомендательный характер.

В шапке обязательно указывается информация об адресате и заявителе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Осаго96
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector