Обязать страховую компанию произвести ремонт

Правила ремонта по ОСАГО

До появления нового закона у автовладельца было два варианта возмещения:

  • Средства перечислялись автовладельцу, после чего он производил ремонт.
  • Деньги переводились напрямую СТО, а разницу за выполнение ремонта автовладелец выплачивал со своего кармана.

Как видно, за пострадавшей стороной оставалось право отказаться от ремонта на СТО и взять деньги. Этой лазейкой пользовались разные юристы, помогающие участникам ДТП отсудить положенные средства у страховой компании и таким способом получить дополнительный доход. Наличие денежных выплат приводило к появлению мошенников, которые подставляли свои авто на дорогах с целью получения денег по ОСАГО.

С вступлением в силу нового закона пространства для выбора нет, и автовладельцы вынуждены ремонтировать машину на СТО.

Правила ремонта достаточно строго оговорены в Федеральном законе «Об ОСАГО». Ниже мы перечислим основные тезисы по пунктам с ссылками на действующее на 2019 год законодательство.

  1. В течение 5 дней после подачи документов на возмещение Вы обязаны предоставить машину на осмотр страховой, а страховая — осмотреть автомобиль, после чего посчитать стоимость ремонта и обеспечить его выполнения по всем правилам ОСАГО (п. 10 ст. 12).
  2. Если автомобиль не на ходу, то Вы не обязаны везти его на эвакуаторе для осмотра и ремонта (абзац 3 п. 10 ст. 12). При этом, машине не обязательно должна быть не на ходу из-за ДТП. Вы вполне можете указать, что даже не знаете, что сломалось, не имеет значения, сломалось это во время ДТП или после — просто машина не едет.
  3. Если у Вас грузовой автомобиль, Вы вправе выбрать выплату вместо ремонта (п. 15 ст. 12). Если легковой, то выбирает страховая компания (п. 15.1 ст. 12).
  4. При ремонте нельзя использовать б/у запчасти (если Вы не согласились прямо на такое предложение страховой — п. 15.1 ст. 12).
  5. Минимальная гарантия на ремонт по правилам пункта 15. ФЗ «Об ОСАГО» составляет полгода на основные работы, а на кузовные работы и покраску элементов кузова — год.
  6. Срок ремонта не должен составлять более 30 дней (п. 15.2 ст. 12).
  7. Для автомобилей не старше 2-х лет ремонт только у официального дилера (п. 15.2 ст. 12).
  8. Вред иному имуществу, чем автомобиль, осуществляется только в виде выплаты и никаких ремонтов (п. 16 ст. 12).
  9. Страховая на своём сайте обязана иметь список всех автосервисов, с которыми у неё заключён договор на ремонт, а при обращении потерпевшего за компенсацией обязана предоставить сервис на выбор (п. 17 ст. 12).
  10. Все сроки, объём и порядок работ должны быть согласованы с Вами (п. 17 ст. 12).
  11. Если стоимость работа по калькуляции превышает максимальный порог возмещения в 400 тысяч рублей, то выплата всё равно может не производиться (на выбор страховщика), а Вам придётся доплатить сверх лимита (п. 17 ст. 12).
  12. За все недочёты по качеству и сроку ремонта ответственность несёт страховая компания, и только ей нужно предъявлять требования и возражения (п. 17 ст. 12).
  13. Если страховая 2 и более раз нарушит сроки или другие условия ремонта, то Банк России может лишить её возможности отправлять на ремонт и обязать только выплачивать деньгами, на срок 1 год (п. 17.1 ст. 12).

Как прописано в законодательстве

Основная обязанность страховых компаний – это следовать законодательной базе, регулирующей процедуру выполнения страховых обязанностей.

Основным законом в данном случае является правовой акт федерального уровня №40-ФЗ от 25.04.02, в последней редакции 03.07.16 г. (далее будет встречаться – Закон ОСАГО).

В п. 15 ст. 12 этого правового положения говорится о том, что возмещение имущественного ущерба или вреда здоровью потерпевшего в ДТП может осуществляться двумя способами:

  • получением денежной компенсации, страховки;
  • организацией ремонтно-восстановительных работ повреждений машины.

Самое главное, чтобы автомастерская смогла сделать ремонт по ОСАГО без доплаты, а для этого экспертная оценка должна быть рассчитана правильно.

В п. 17 ст. 12 Закона сказано, что отремонтировать машину должны в течение 20 дней, если не считать праздничных или нерабочих дней.

Оценка ущерба для ремонта авто по ОСАГО

Если покупаете новую машину и хотите сохранить гарантию, запросите у дилера список авторизованных сервисов. Для ОСАГО выбирайте страховую компанию, у которой с ними есть договор. Даже если будете обращаться в страховую компанию виновника ДТП, требуйте направления в авторизованный сервисный центр или денежной выплаты.

Если покупаете подержанную машину, попросите у продавца документы на запчасти, которые он недавно менял.

Если выбираете дорогой подержанный автомобиль, подумайте, сможете ли доплатить за ремонт при замене запчастей по ОСАГО. Получить выплату и отремонтировать у друга в гараже теперь не получится.

Восстановительный ремонт в рамках страхового возмещения выполняет СТО, с которой у вашей страховой компании заключен соответствующий договор. После оформления страхового случая и определения размера возмещаемого ущерба, страховщик организует и оплачивает проведение ремонта и направляет клиента в СТО. Уже на этом этапе необходимо предусмотреть возможность некачественного ремонта по КАСКО или ОСАГО.

Чтобы впоследствии было меньше сложностей, следует проследить за правильным составлением акта приема-передачи транспортного средства. В этом документе должны содержаться следующие основные сведения:

  1. подробные сведения о ремонтируемом транспортном средстве;
  2. перечень и точное описание повреждений авто;
  3. дата и цели передачи транспортного средства в ремонт;
  4. сведения о стороне, принимающей транспортное средство.

Акт должен быть заверен подписями и печатями сторон.

Страница справочника средней стоимости запасных частей на сайте РСА

После проведения ремонта автовладельцу необходимо тщательно осмотреть машину. Выявленные недостатки обязательно следует отразить в акте приема-передачи. Если этого не сделать, порядок действий после некачественного ремонта по ОСАГО или КАСКО может быть существенно осложнен. Доказать происхождение многих недостатков и повреждений в связи с некачественным ремонтом бывает очень сложно, если они не выявлены непосредственно после проведения работ.

Большинство автовладельцев предпочитает получить деньги в страховой компании и потом самостоятельно выбрать автосервис, в котором они уверены.

В каких случаях не стоит выбирать услуги страховой компании в содействии в ремонте автомобиля?

  • В том случае, когда сотрудники автосервиса откровенно вам рассказывают о невозможности выполнения качественного ремонта на сумму, которую выделяет страховая компания, лучше всего выбрать денежную компенсацию. Среди страховщиков распространена практика занижения стоимости ремонта авто, пострадавшего во время ДТП;
  • В том случае, когда предложенные страховой компанией сервисные центры не подходят вам в силу их большой удаленности от места вашего проживания или из-за не очень хорошей характеристики данного сервиса, вы имеете полное право отказаться от их услуг;
  • Откажитесь от предложения страховой компании в ремонте автомобиля по ОСАГО, если вы не уверены в том, что сможете контролировать процесс восстановления машины.

Как осуществляется прием авто на ремонт, и оценивается причиненный ущерб. 

Когда все документы собраны, ваши действия заключаются в следующем:

  • приходите в страховую компанию с полным пакетом документов;
  • передаете авто на осмотр и оценку повреждений;
  • страховая определяет сумму, которая должна покрыть расходы на восстановление автомобиля, и выдает направление на ремонт. Для подготовки и выдачи такого документа потребуется около 20 календарных дней (за исключением выходных и праздничных дней);
  • ознакомьтесь с услугами, которые вам будут оказаны в данной мастерской. Учтите, что некоторые работы, скорее всего, будут осуществлены за ваш счет.

Некачественный ремонт автомобиля по ОСАГО

Как производится расчет суммы, которая будет выделена на ремонт? 

В каждом отдельном случае производятся свои расчеты средств, необходимых для восстановления автомобиля. Хотя существуют нормы, которые были установлены при участии союза автостраховщиков России.

В этих нормах учитываются:

  • стоимость одного нормо-часа;
  • стоимость отдельных деталей или запчастей (среднерыночная).

Специалист по оценке состояния авто выявляет все повреждения автотранспорта, а также указывает на то, какие работы необходимо произвести для восстановления авто. И только после этого будут сделаны расчеты по расходам на ремонт.

Описанная выше процедура является больше теоретической, чем практической, так как в большинстве случаев страховая компания не учитывает многие обстоятельства и заметно занижает расходы на ремонт.

Именно в таких случаях автовладельцы не могут произвести ремонт за выделенные средства. Их оказывается недостаточно для завершения ремонтных работ.

Отправив машину в рекомендованный сервисный центр, автовладельцы стараются контролировать ситуацию с ремонтом, и часто узнают, что им придется внести немаленькую сумму для завершения ремонта авто.

Мужчины, осматривающие днище авто в смотровой яме СТО

Поэтому, прежде чем вы передадите машину в данный сервис, поинтересуйтесь, где ее смогут восстановить за меньшие средства.

Если такая мастерская будет найдена, требуйте в страховой компании выплатить деньги и самостоятельно займитесь ремонтом. Если страховщики не идут вам навстречу, отправляйтесь в суд и решайте свою проблему таким путем.

Возможна и просрочка ремонта по ОСАГО. Главное в этом случае помнить, что срок составляет 30 дней. Если уже наблюдается нарушение сроков ремонта, вопрос решается в претензионном порядке, потому важно незамедлительно направлять жалобу в письменном виде.

Выше отмечалось, что расчет размера выплат производится по методу ЦБ, в котором учитывается множество показателей, начиная с площади повреждения и заканчивая объемом утечки расходных материалов в процессе ремонта. Владелец машины не может требовать залить привычное масло или установить свечи конкретного производителя.

Для снижения расходов можно договориться об установке б/у деталей, но такое соглашение должно быть оформлено письменно. Даже при отсутствии вины ОСАГО редко когда покрывает стоимость ремонта, но по закону пострадавшее лицо вправе требовать доплату с виновной стороны.

Предлагаем ознакомиться:  Полис добровольного медицинского страхования (ДМС)

Можно примерно рассчитать стоимость ремонта автомобиля заранее. Здесь существенное значение будет иметь цена на запчасти. Учитывайте, что каталог стоимости запчастей по РСА отражает актуальные сведения, поэтому с ним всегда удобно свериться.

Если вы только планируете купить машину и хотите сохранить гарантию, сделайте запрос у дилера авторизованных СТО. Выберите ту компанию, которая работает с интересующим сервисным центром. В случае если страховщик виновной стороны не имеет договора с этой СТО, требуйте направления именно сюда или денежной компенсации.

Если вы покупаете подержаное авто, просите у продавца бумаги на запчасти, которые недавно им покупались.  В случае приобретения дорогой машины подумайте, сможете ли вы самостоятельно доплатить разницу при ремонте авто по ОСАГО. Получить выплату, после чего сделать ремонт у друга в гараже уже не выйдет.

Если страховая отказывается ремонтировать автомобиль по ОСАГО, можно решить данный вопрос в претензионном порядке. Иногда дело доходит даже до судебного разбирательства. Сначала можно попробовать составить официальную претензию. Если это уже не помогает найти общий язык со страховой, остаётся обращение в суд с иском.

Где осуществляется

иконка подписки

Не всегда ремонт производится исключительно с подачи страховой, иногда страхователь может сам найти автомастерскую, которая наиболее всего подходит под его запросы.

В случае самостоятельного выбора надежной и проверенной СТОА, клиент просто получает страховку в денежном выражении и сам отправляет машину на ремонт.

Но ремонтировать автомобиль, побитый после ДТП, через страховую можно в следующих учреждениях, фирмах, организациях, мастерских:

  1. У дилеров, официально сотрудничающих со страховой компанией.
  2. На автомастерском сервисе самой страховой компании.
  3. На станции технического обслуживания, выбранной из списка.
  4. В автомастерской, предложенной как вариант от клиента.

В последнем случае, крайне важно согласование своего выбора со страховщиком и он может быть одобрен компанией только в том случае, если у всех других автомастерских попросту нет нужного инструмента, либо детали для полноценного ремонта автомобиля.

Такое случается редко, но, тем не менее, нельзя упускать из виду возможность согласовать свой выбор любимой автомастерской со страховщиком.

Если деньги на ремонт клиентом забираются от страховщика вместо направления на ремонт машины, то страховая компания вполне может навязать обслуживание в своей какой-то автомастерской, чтобы клиент непременно отремонтировал свой автомобиль у официального дилера страховщика.

Сведения акта приема-передачи транспортного средства для ремонта

Именно по ней лучше взять деньгами, чтобы оплатить ее восстановление, а затем, получить от гаранта возмещение в денежной сумме в размере стоимости ремонта.

В целом такой способ осуществляется реже, чем использование направления от страховой компании на авторемонт или получение денег, чтобы клиенту обслужиться в своей автомастерской, по своему выбору.

Если клиент соглашается восстанавливать свой поврежденный автомобиль на условиях сервиса, расположенного на территории страховой компании, либо принадлежащему страховой организации, хоть и территориально расположенному вдали от офиса компании, тогда ремонт автомобиля после ДТП по ОСАГО может быть сделан гораздо быстрее.

Обычно страховщики обещают следующие преимущества, когда клиент соглашается у них ремонтировать авто:

  1. Гарантии качественного ремонта – восстановления машины до его нормального эксплуатационного состояния.
  2. Никакие собственные денежные средства клиентом не докладываются, не доплачиваются.
  3. Вложенные средства к ремонту может проконтролировать страховщик.
  4. Соблюдение всех сроков ремонта.
  5. Использование всех необходимых деталей на замену.

Кроме того решать на месте все вопросы, которые могут возникнуть в процессе ремонта, либо несогласия с ценами на детали, гораздо легче, чем если бы клиент обслуживался у дилера либо в сторонней станции технического ремонта.

На СТО

Ремонт на СТО всегда будет начинаться исключительно после того, как страховая компания проделает некоторые свои манипуляции, входящие в ее обязательства по договору ОСАГО.

К таким действиям со стороны страховщика, которые ожидаются автомастерской, относятся:

  1. Выдать направление на ремонт на руки автовладельцу.
  2. Посодействовать в доставке авто на площадку мастерской, если оно не на ходу. Предоставить свой эвакуатор.
  3. Приложить к направлению необходимую калькуляцию деталей и их стоимости полным перечнем.
  4. Перечислить деньги за проведение ремонта и покупку всех необходимых материалов, инструментов запчастей.

Сама же мастерская составляет заказ-наряд для специалистов, которые будут заниматься восстановлением машины в течение месяца (или сроком менее 30 дней, в зависимости от степени серьезности поломки).

И при необходимости может даже сам посодействовать поиску нужной детали, если с этим возникает сложность.

Здесь очень важно, чтобы на каждую купленную деталь были документы, подтверждающие покупки и заводское ее изготовление.

Как происходит направление на ремонт и сроки ремонта

При каждой покупке полиса ОСАГО, к нему еще прилагается всегда перечень не только самих территориальных подразделений, офисов страховой компании, продавшей полис, но еще и точки СТОА – станций техобслуживания автомобилей.

Поэтому водитель может иметь право выбрать ту станцию, которая наиболее удобна для него.

Весь процесс оформления страхового случая с ремонтом машины в качестве возмещения имущественного ущерба заключается в следующих этапах и действиях:

  1. Нужно сначала взять копию акта о возникшем страховом случае, который признал страховщик. Эту выписку или копию должны автовладельцу выдать на руки в течение 3-х дней после подачи заявления.
  2. Затем следует еще получить в течение 10-ти дней заключение о виновной стороне в ДТП.
  3. Подготовить недостающие бумаги по машине, или какие еще потребуются от автомастерской или страховщика (не дольше 3-х дней).
  4. В течение 5-ти дней должна быть проведена оценка экспертом стоимости ущерба после аварии.
  5. Сделать выбор автомастерской и отбуксировать туда свое авто (в течение 3 дней).
  6. Получить направление от страховщика на ремонт машины.
  7. Проконтролировать заказ-наряд, посмотреть соответствуют ли цены на детали и ремонтные работы реальным ценам.
  8. Ожидать восстановления повреждений авто.
  9. Забрать отремонтированную машину.

Порядок действий после некачественного ремонта по КАСКО

Бывают случаи, когда страховщик сам настаивает на конкретном СТОА, официального дилера, но не всегда это вред для клиента.

Иногда такое обслуживание по рекомендации страховщика бывает даже очень качественным. Ремонт не будет осуществляться, если у страховой компании нет заключенного договора с СТОА, выбранным клиентом.

К тому же в обязательном порядке страхователь обязан в заявлении на получение страхового возмещения четко указать, что он хочет воспользоваться именно ремонтом автомобиля, а не получением денежных средств.

Направление

По закону страховщик обязан выдавать страхователю направление на ремонт авто, в котором должно быть указано:

  • название станции технического обслуживания;
  • стоимость ремонта;
  • параметры автомобиля;
  • фамилия и имя владельца машины;
  • возможный размер доплаты, который должен будет при случае сделать владелец авто;
  • порядок урегулирования спорных ситуаций, когда будут обнаружены скрытые повреждения автомобиля.

Этот документ должен быть выдан страхователю в течение 20 дней, не позднее. В направлении также должна быть пометка о том, что такой бесплатный ремонт по ОСАГО для клиента, как обязательство должно быть прекращено как только клиент получает восстановленный автомобиль на ходу, без каких-либо дефектов в управлении.

Поэтому, прежде чем, подписывать какие-то документы, касающиеся окончания ремонтных работ, надо сначала протестировать работу автомобиля, убедиться, что с ним все в порядке.

Расчет стоимости

Следует сразу отметить, что ремонтироваться у автодилеров всегда дороже, чем в обыкновенной автомастерской или даже в сервисе страховщика.

Для ремонта за счет средств страховой компании автомобиль подлежит обязательной процедуре экспертной оценки на выявление самих повреждений, и стоимости работ их устранения.

Без этого шага установить точный размер страховки, которую следует потратить на ремонт автомобиля, невозможно.

По завершении процесса оценивания повреждений автомобиля экспертный оценщик обязан в страховую компанию либо на руки владельцу авто сдать отчет, который служит заключением, итогом его работы.

Кроме экспертной проверки есть также еще и процедура расчета стоимости восстановительных работ за счет средств страховщика, которая проводится страховыми специалистами в окончательном варианте и на основании последних расчетов экспертного техника.

Алгоритм таких расчетов будет следующим:

  1. Сначала выводится средняя стоимость поврежденных деталей.
  2. Потому высчитывают цену материалов, которые будут затрачены при восстановлении машины.
  3. Затем находят цену работы, которая будет направлена на установку новых таких же.
  4. При пятилетнем возрасте машины (и менее 5 лет) должна в обязательном порядке рассчитываться УТС, что относится к утрате товарной стоимости.
  5. Определяется стоимость целого, небитого автомобиля.
  6. После того, как выявится фактор «полной гибели» автомобиля, тогда только будут подключать следующую процедуру:
    • считать годные остатки;
    • выплачивать сумму страховки, которая компенсирует именно поврежденные детали.
  7. Учтут также повышение цен на рынке на запчасти, которое произошло в середине 2019 года – цены на детали подскочили на 5%.
  8. Все расчеты должны производиться на основании справочником, таблиц и прочих номенклатурных требований, утвержденных Правительством РФ.

Находить действительную стоимость целой машины нужно для того чтобы понимать, насколько будет целесообразен для нее ремонт, который нужно провести после ДТП.

Или же попросту выведут остаток суммы, являющейся излишком при подсчетах стоимости ремонта, образовавшимся из-за дороговизны деталей и серьезных поломок.

Предлагаем ознакомиться:  Применение пониженного тарифа страховых взносов 20 %, учет в «1С:Зарплате и управлении персоналом 8»

Такой излишек появляется на фоне лимита выплат страховки, который обозначен по законодательству как 400 000 руб.

Все, что в ремонте будет выше этого лимита, подлежит оплате из собственных средств самим потерпевшим, если он будет настаивать на ремонте авто.

Сроки ремонта

Если никаких непредвиденных ситуаций не будет, а также если страховщик искусственно по своей инициативе не будет затягивать сроки проверки технического состояния автомобиля на предмет повреждения деталей, то сроки ремонта обычно не длятся более месяца.

Но иногда, при особенно серьезных повреждениях техники, процесс восстановления может затянуться на период более месяца.

Во многом длительность ремонтных работ зависит от следующих факторов:

  • доступности деталей, которые следует заменить;
  • доступности расходных материалов, которыми производится ремонт;
  • дороговизне покалеченных деталей;
  • наличие того мастера, или бригады мастеров, могущих справиться с восстановлением повреждений автотранспортного средства;
  • отсутствием, либо наличием спорных моментов, несостыковок, связанных с оценкой деталей, гарантиями, ценами работ;
  • степень повреждений, самого состояния авто;
  • скорости перевода денежных средств страховой компании на расходный материал.

По закону сегодня сроки для экспертизы отводятся в течение максимум 5 рабочих дней.

В противном случае страхователь вправе писать досудебную претензию на имя руководства страховой компании, а если и это не поможет то тогда – обращаться в суд, который начислит еще и штрафы за задержки со стороны страховщика.

На основании пункта 11 статьи 12 «Закона об ОСАГО», потерпевший в течении 5 дней с момента подачи всех необходимых документов и заявления о возмещении ущерба, обязан предоставить страховой компании поврежденный автомобиль для осмотра.

Порядок действий после некачественного ремонта по ОСАГО

В осмотре будет принимать участие эксперт, как правило такие эксперты всегда сотрудничают со страховыми компаниями и работают весьма посредственно, сам сталкивался не раз, считают так, что вообще ни на что не хватает, в последний раз разбили бампер, мне вообще отказали по надуманной причине, якобы я отказался приехать в страховую, хотя документы я все подал и пригласил страховую на осмотр.

В итоге отсудили деньги все вместе получилось около 70000 рублей, считаю неплохо. Поэтому я всегда говорю, что основная задача пострадавшего, это подать все необходимые документы и показать автомобиль страховой, больше ничего не требуется и внимательно читайте документы которые вам дают на подпись, не подписывайте никакие соглашения о суммах выплат и никакие договоры которые вам могут давать в сервисе.

Ниже в статье подробно описана процедура ремонта по ОСАГО.

Все о ремонте по ОСАГО после ДТП

Если ваш автомобиль не на ходу, такое бывает ведь в результате ДТП он может получить сильные повреждения и быть не на ходу или с такими повреждениями при которых передвигаться нельзя, или просто ваш авто может быть сломан не обязательно в результате ДТП. В таком случае вы указываете в заявлении на возмещение ущерба, что транспортное средство не на ходу и страховщик на основании части 2, пункта 10 статьи 12 «Закона об ОСАГО» будет обязан провести осмотр транспортного средства по месту его нахождения, которое вы так же должны будете указать.

Как проходит ремонт авто по ОСАГО с направлением?

После чего с результатами независимой экспертизы вы можете прийти к страховщику и потребовать провести ремонт на сумму рассчитанную независимым экспертом и если страховщик вам откажет, то вы будете вынуждены направить ему претензию с требованием провести ремонт на всю сумму рассчитанную независимым экспертом, так как вы не согласны с суммой предложенной страховщиком после проведения экспертизы по направлению страховой.

Если и по претензии страховщик не согласился, то здесь придется обращаться в суд и уже в судебном порядке доказывать, что страховщик занизил сумму ремонта. Дело конечно не простое и не каждый будет тратиться на экспертизу, но если вам выдают отчет с суммой явно не соответствующей действительной стоимости ремонта, то вы сами понимаете какой будет ремонт и какое качество запасных частей вам установят на авто.

Здесь еще есть один момент, если после проведения первого осмотра страховой вы не согласны с суммой которую вам хотят выделить на ремонт, то страховщик обязан будет организовать независимую экспертизу и потерпевший обязан предоставить свой авто на такую экспертизу на основании пункта 13 статьи 12 «Закона об ОСАГО».

Если страховщик не организовал независимую техническую экспертизу в течении 5 дней с момента несогласия потерпевшего с суммой, то потерпевший вправе самостоятельно организовать независимую экспертизу и в данной ситуации такая экспертиза (ее результаты) принимается страховщиком для определения размера страхового возмещения (часть 2 пункта 13 «Закона об ОСАГО»).

Что делать, если на руках имеется полис, оформленный до 28 апреля?

Когда срок действия полиса подойдет к концу, внимательно выбирайте страховую компанию, в которую обратитесь за прямым возмещением убытков. Теперь важно, с какими автосервисами заключены договоры у страховщиков. Раньше вы могли не обращать на это внимание, и если автосервис не устроит, забрать деньги и ехать куда захотите. Теперь не сможете.

Список автосервисов страховые компании обязаны размещать на своих сайтах — это требование закона. Там будет не только перечень и адреса, но и сроки работ, и даже марки автомобилей, которые они могут обслуживать. Изучайте сайты перед оформлением полиса ОСАГО! Если нет оснований для прямого возмещения убытков и придется обращаться в страховую компанию виновника ДТП, выбирать будете из тех автосервисов, которые есть в ее списке

Спросите в сервисе, которому доверяете, в каких страховых компаниях он аккредитован. Выбирайте страховщика из этого списка.

Собирайте чеки на покупку запчастей, которые сами меняете. Они пригодятся для суда или экспертизы.

Если случится ДТП, следите за оформлением документов, чтобы не потерять возможность обратиться за прямым возмещением убытков в свою страховую компанию.

Способ первый. Простой и распространенный, еще на этапе направления на ремонт вам могут сообщить, что вы должны доплатить разницу за ремонт без износа, поскольку закон «Об ОСАГО» предусматривает учет износа. Реже уже после ремонта вы узнаете, что автосервис ждет от вас доплаты, поскольку суммы переведенной страховой компанией оказалось недостаточно.

Способ второй. Это более хитрый способ, когда перед направлением на ремонт вас просят выбрать станцию для ремонта и заключить с ней некий договор, а сумму ущерба, которую определила страховая, направят в эту техстанцию, а потом вы заплатите разницу между этой суммой и фактической стоимостью ремонта.

Этот способ более коварен, поскольку вам подсунули бумаги, по которым вы согласились на денежную компенсацию (денежная компенсация возможна при согласии сторон) и фактически теперь за ремонт отвечает выбранная техстанция, а страховщик откупился от вас деньгами. При этом страховщик уже не несет перед вами ответственности за сроки и качество ремонта, а все остальное уже проблемы ваших с ремонтной мастерской взаимоотношений.

Лого ЦНЭ Варшавский

При возникновении страхового случая в течение 5 дней нужно представить в страховую компанию следующие документы:

  1. Извещение о ДТП.
  2. Справку о ДТП.
  3. Постановление, определяющее виновника.

Страховщик принимает заявление водителя, рассматривает его и признает случай страховым. Оценщик проводит осмотр автомобиля и определяет стоимость ремонта.

После этого автовладелец решает, какая СТО будет заниматься ремонтом, а страховая готовит соглашение. В нем указываются сроки выполнения работ, перечень действий и стоимость. Соглашение подписывается всеми: страховой, владельцем авто и СТО.

Далее автомобилисту выдают направление на ремонт, который должен быть произведен в определенные сроки. Далее следуют непосредственно ремонтные работы. Однако владелец автомобиля не может контролировать рабочих СТО, все вопросы решаются через страховую.

Определено, что при причинении вреда жизни или здоровью производится выплата в размере 500 тыс. руб., если пострадало имущество – на 100 тыс. руб. меньше (400 тыс. руб.). Если этой суммы недостаточно для выполнения ремонтных работ, то разница покрывается самим водителем.

Впоследствии он может потребовать возмещения убытков с виновника ДТП. Но этот вопрос, скорее всего, будет уже решаться судом.

Другой способ: не соглашаться со страховой и заказать другое исследование. Если страховая не изменила стоимость ремонта, то нужно направлять ей претензию. И, возможно, готовить исковое заявление. В любом случае спешить с ремонтом автомобиля не следует.

В этом случае можно пользоваться старым договором и при ДТП выбирать один из доступных вариантов — выплата денег или оплата ремонта. Как только срок действия полиса выйдет, важно внимательно подойти к выбору страховщика. Обратите внимание на список сервисов, с которыми работает страховая компания. Этот перечень можно найти на официальном сайте страховщика. Здесь же должна быть другая информация — адреса СТО, сроки выполнения ремонтов, а также марки обслуживаемых машин.

Перед заключением договора обратитесь в доверенную СТО и узнайте, с какими страховыми компаниями она работает. После выбирайте подходящий вариант из перечня.

В случае самостоятельной замены деталей соберите чеки на запчасти, ведь они могут потребоваться для экспертизы или судебного разбирательства. Если произойдет ДТП, проследите за правильностью оформления бумаг. Это позволит сохранить возможность прямого покрытия убытков в страховой компании.

Предлагаем ознакомиться:  Можно ли отказаться от страхования при семейной ипотеке?

Как только автомастерская отреагировала при получении направления или заказа-наряда о том, что тех денег, что установил на проведение ремонта экспертный оценщик, попросту не хватит, так клиент сразу должен нанимать независимого экспертного оценщика.

Судя по самостоятельно проведенным оценкам повреждений, страховая компания обязана будет пересмотреть сумму страховки, которая должна полностью покрыть весь ремонт машины.

Потом, при отказе страховщика в удовлетворении требований претензии, а также, при подаче иска в судебную инстанцию, побитая машина должна будет предоставляться на проверку судебным экспертным оценщиком.

Любой автовладелец имеет полное право на отказ от проведения ремонта машины автомастерской страховщика, он может взять деньгами и организовать восстановление своей машины самостоятельно.

Однако же придется тогда повозиться с поиском нормальной автомастерской, которая отлично справится с добросовестным ремонтом, или же потратить уйму времени на поиски деталей и организацию ремонта авто своими руками, если клиент уже пошел на это.

Нельзя сказать, что возмещение ущерба восстановительными процедурами – это обязательный ремонт по ОСАГО, для кого-то может оказаться выгодным получить деньги, чем ремонтироваться за счет страховой компании.

Когда отказ это хорошо

Согласно требованиям 40 ФЗ вам должны отремонтировать автомобиль, а отказ в ремонте есть ни что иное, как нарушение требований закона (если отказ этот не обоснован). В ст. 12 ФЗ 40 есть пункт, который предусматривает выплату деньгами по соглашению между СК и потерпевшим, но на деле об этом соглашении СК иногда забывают и просто отправляют деньги с учетом износа.

Алгоритм действие примерно следующий:

  • Хоть это и не обязательно, но лучше сделать независимую автоэкспертизу с расчетом стоимости ремонта. Экспертиза страховой может занизить ущерб и дать направление на ремонт, результаты независимой экспертизы могут показать другой результат, который позволит сделать ремонт. Правда вот доказывать свою правоту придется в суде.
  • Требуйте направления на ремонт, в направлении на ремонт не должно быть указано никаких доплат и дополнительных условий. Кроме того, должна быть указана стоимость ремонта и его срок (см  ПП ВС РФ 58 от 26.12.17).
  • Иногда страховая компания может прислать деньги на ваш счет без всякого согласования. Отдельно стоит сказать, что не стоит подписывать отказ от претензий для получения денег вообще никогда (вам и так обязаны выплатить ).
  • Если направление на СТО получено, то отправляетесь туда и требуете качественного ремонта новыми деталями (ваше законное право), не соглашаетесь ни на какие доплаты или использование старых/неоригинальных/восстановленных/китайских «сертифицированных» деталей и соглашений не подписываете. Скорее всего, денег страховщика не хватит на качественный ремонт и вам откажут.
  • Могут отказать не сразу, а начать «процесс согласования» с СК, который может длиться месяцами. Согласования эти не ваша проблема и как только начинают «тянуть резину» пишете претензию!
  • Если страховая после отказа СТО отказывается или не может предоставить вам возможность ремонта, то вы направляетесь в суд. В исковом заявлении указываете что ответчик (страховая компания) незаконно отказывает вам в праве натурального возмещения, хотя такие возможности у нее есть (есть СТО, подходящие под условия см. п.17 ст. 12 ФЗ 40). Решение о денежной выплате принято СК без вашего согласия и необоснованно.

По подобным делам уже имеется положительная практика, вероятно, в скором времени это станет не актуальным и страховщики перестанут оступаться, да и сама методика расчета скоро изменится.

Но на сегодняшний день это работает, особенно по делам прошедшим, срок исковой давности 3 года. Также, мы советуем прибегнуть к помощи квалифицированного судебного представителя, способного составить иск в суд так, чтобы он был рассмотрен. Удачи!

Специалисты рекомендуют для тех машин, что находятся на гарантии после покупки или сделки оформления купли-продажи с автосалоном, либо банком, побитую машину не ремонтировать, а взять страховку деньгами.

Вообще существует классический комплекс случаев, когда желательно взять деньги, а не ремонтировать авто за счет страховщика.

К таким случаям относятся следующие варианты:

  1. Существующий гарантийный срок на купленный новый автомобиль.
  2. Те автомастерские, которые указаны по условиям полиса, договора ОСАГО, не предоставляют уже ремонтные услуги.
  3. Мастера в автосервисе посчитали, что не смогут выполнить полный комплекс ремонтных работ за ту сумму, что предложила страховая компания и потребуется еще доплата за ремонт авто.
  4. Когда СТОА уже неоднократно получала отрицательные отзывы водителей за последние несколько месяцев или недель из-за некачественного ремонта машин.

Очень важно сразу обращать внимание на отзывы клиентов по поводу работы автомастерских. Потому что после проведенного ремонта закрывается страховой случай и жаловаться будет уже весьма хлопотно.

Придется подавать заявление на автомастерскую, которая будет пенять на страховщика, который, в свою очередь – на автомастерскую. И так будет длиться долго, пока суд не примет какое-то решение.

Но каждый владелец автомобиля может и не подписывать и забирать акт о проделанных работах, не забирать машину, и ждать, пока все переделают, если результаты ремонта его не устроили.

С какой стати я должен что-то доплачивать, если не виноват? Отдайте мне деньги!

Методика Центробанка учитывает много параметров — от площади повреждений на кузове до аварии до объема потери тормозной жидкости при ремонте. Автовладелец не может потребовать залить масло конкретной марки, к которой привык, или установить дорогие свечи зажигания, даже если до аварии стояли именно они.

Чтобы уменьшить доплату, договоритесь со страховой об установке б/у запчастей. Например, купите бампер под покраску на разборе или, может, у вас есть какие-то детали от старой машины. Такое согласие нужно письменно оформить в страховой компании.

Когда страховщики или СТО могут требовать доплату

Важно обратить внимание: ремонт машины по страховке имеет определённый лимит. Он составляет 400 тысяч. При превышении этого порога и только в этом случае страховщик вправе потребовать соответствующую доплату с владельца транспортного средства.

Еще один важный момент: при ремонте автомобиля в рамках ОСАГО могут использоваться исключительно оригинальные запчасти. Применение деталей, которые уже были в употреблении, восстанавливались, категорически запрещено.

К сожалению, судебная практика доказывает, что в реальности ремонт далеко не всегда производится по правилам.

Что же получается, я не смогу получить деньги, даже если сам ремонтирую свою машину? А может, я вообще не хочу ее ремонтировать и собираюсь продавать?

Широко распространена сейчас судебная практика по некачественному ремонту автомобиля — количество разбирательств существенно возрастает с каждым днем.

Самое важное в таком случае: ни в коем случае не подписывать акт приёмки автомобиля после произведённого ремонта, если ещё нет уверенности в его качестве.

Будьте крайне внимательны: авто нужно осмотреть и протестировать.

Чтобы определить порядок действий после некачественного ремонта по КАСКО, необходимо, прежде всего, определиться с тем, кому предъявлять претензии.

На первый взгляд, ответственность за некачественное выполнение ремонтных работ должен нести автосервис. Однако специфика восстановительного ремонта по КАСКО заключается в том, что он представляет собой «натуральную» форму выплаты страхового возмещения. В данном случае действуют взаимоотношения страхователя и страховщика.

Руководствуясь этими соображениями, Верховный Суд РФ указал своим постановлением № 20 от 27.06.2013 г, что ответственность перед автовладельцем за некачественно проведенный восстановительный ремонт по КАСКО несет страховая компания. Поэтому именно к страховщику необходимо обращаться с претензиями.

Любого автовладельца, который столкнулся с подобной проблемой, интересует, что делать после некачественного ремонта по КАСКО. Порядок действий должен быть следующим:

  1. Провести независимую экспертизу у независимых экспертов для выявления недостатков ремонтных работ и определения стоимости их устранения. Позвоните 7 (499) 426-08-23, мы вас проконсультируем.
  2. Составить претензию на имя страховщика для получения компенсации.
  3. Направить претензию с приложением экземпляра экспертного заключения в страховую компанию заказным письмом или вручить представителю страховщика под роспись.
  4. При отсутствии надлежащей реакции на претензию со стороны страховой компании обратиться с иском в суд.

Специфической является ситуация, если при выполнении восстановительного ремонта СТО были допущены недостатки, которые невозможно выявить во время приемки. Примером может быть установка неоригинальной детали вместо фирменной, некачественное исполнение работ, повлекшее поломку другой детали и т.д.

Необходимо учитывать, что подать претензию на некачественный ремонт по КАСКО можно в течение 2 лет после его проведения. При существенных недостатках выполнения ремонта срок подачи претензии увеличивается до 10 лет. Поэтому сразу после выявления проблемы необходимо провести независимую экспертизу, которая зафиксирует наличие неисправностей и установит их связь с некачественным ремонтом.

Чего требовать?

В претензии на некачественный ремонт по КАСКО вы имеете право требовать один из следующих вариантов компенсации:

  • бесплатное устранение выявленных недостатков;
  • уменьшение стоимости выполненного ремонта на соответствующую сумму с выплатой разницы;
  • возмещение расходов на самостоятельное устранение недостатков.

Если вас интересует, что делать после некачественного ремонта по ОСАГО, то в данном случае принципиальной разницы между двумя видами страхования нет. Поэтому порядок действий будет аналогичным КАСКО:

  1. Провести независимую экспертизу. Позвоните 7 (499) 426-08-23, мы вас проконсультируем.
  2. Составить претензию.
  3. Направить претензию страховщику соответствующим образом.
  4. Обратиться в суд при отсутствии реакции на претензию.

Ответственность страховщика за некачественный ремонт по ОСАГО определена в соответствии с постановлением Верховного Суда от 29.01.2015 г. Сроки подачи претензии и возможные варианты компенсации также будут аналогичными.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Осаго96
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector