Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Срок обращения в страховую после ДТП по ОСАГО

Когда обращаться в страховую после ДТП?

После случившегося транспортного происшествия страховую организацию необходимо оповестить немедленно о произошедшем, то есть как только появится такая возможность. Формой оповещения обычно выступает телефонный звонок, но необходимо это уточнить и посмотреть условия Договора страхования. В некоторых компаниях на сайтах предусмотрено онлайн-оповещение о ДТП посредством сети Интернет.

Дальнейшее обращение потерпевшего в страховую компанию с обязательным пакетом документов должно быть произведено в течение 5 рабочих дней.

Важно! По прямому возмещению, потерпевший должен предъявлять заявление своему страховщику.

В том случае, если в ДТП:

  • задействованы два автотранспортных средства, в том числе и прицепы;
  • ущерб нанесен только автомобилям;
  • у обоих участников в наличии действующие полисы ОСАГО;

потерпевшему следует предъявлять документы в свою страховую. Такой случай возмещения ущерба в Законе об ОСАГО именуется прямым.

Срок обращения в страховую компанию по ОСАГО

В правилах обязательного страхования гражданской ответственности период, на протяжении которого заявление должно быть передано в страховую фирму, отдельно никаким образом не обозначается. Однако имеется привязка подачи документов ко времени предоставления извещения о ДТП. Сделать это нужно в кратчайший срок, не позже пяти рабочих суток с момента случившейся аварии.

Срок обращения в страховую после ДТП по ОСАГО

Через сколько дней клиенту нужно обратиться в СК для получения выплат? По правилам ОСАГО, клиент должен сообщать страховой компании по телефону о происшествии в течение первого дня. Отлично будет, если пострадавший сделает это тут же на месте ДТП.

Неважно, каким образом оформлялась авария – с вызовом ДПС или самостоятельно.  Сроки для обращения строго ограничены и составляют 5 дней.

Предлагаем ознакомиться:  Заявление на расторжение осаго вск

При нарушении срока обращения (например, при обращении в фирму больше, чем через 5 дней) СК способна законно отказать в выплате. Отказ в компенсации средств после происшествия будет предоставлен письменно. Если не получается обратиться в обозначенный срок после происшествия, то можно написать уведомление в виде письма с объяснениями причин задержки.

  • справок из больницы (когда в ДТП человек пострадал серьезно);
  • командировочного листа;
  • билетов или удостоверенного бронирования на отель в отпуске;
  • справки о ведении расследования в отношении происшествия.

Передать уведомление и копии бумаг можно почтой или курьерской доставкой. На основе представленных в страховую компанию пояснений, можно значимо увеличить период обращения после ДТП по ОСАГО от 5 суток до нескольких месяцев. Если таких документов не имеется, решить вопрос со сроком получится только в суде.

Порядок извещения СК о ДТП

Когда пострадавший шофер хочет использовать право на получение страховой выплаты, он должен передать извещение об аварии в страховую организацию, которая заключила с ним соглашение ОСАГО.

Извещение о происшествии считается обязательным к заполнению и должно подписываться и другим водителем, который участвовал в ДТП, исходя из пункта 3.5 Положений о Правилах ОСАГО 2020 года.

Обращение в страховую компанию после ДТП

Извещение может заполняться любым водителем на одном специальном бланке, который предоставляется совместно с полисом. Когда же среди водителей появились расхождения по поводу обстоятельств происшествия или если участвует больше 2 машин (т. е. при невозможности заполнения виновниками происшествия одного бланка) каждый из водителей заполняет свой бланк извещения. Его требуется передать в компанию как виновнику, так и пострадавшему.

Если ДТП было оформлено инспекторами ГИБДД, извещать СК должен исключительно пострадавший.

Перечень документов

Если пострадавший обладает возможностью подать обращение за выплатой в обозначенный в правилах период, то нужно быстро собрать необходимые бумаги. Перечень документации следующий:

  1. Паспорт.
  2. Водительские права.
  3. Полис ОСАГО и данные полиса виновника.
  4. Протокол об административном нарушении прав.
  5. Извещение об аварии.
  6. Свидетельство транспортного средства.
  7. Счет в банке, если для получения компенсации деньгами имеется основание.
Предлагаем ознакомиться:  Внесение изменений в электронный полис осаго вск

Заявление по европротоколу

Извещение о дорожно-транспортном происшествии или «европротокол» в случае прямого возмещения или без такового, должно быть обязательно заполнено, вручено или направлено в страховую компанию в кратчайшие сроки после случившегося дорожного происшествия, но не позднее 5 рабочих дней. Такое страховое извещение можно направить и по месту жительства или нахождению потерпевшего, или даже по месту случившегося ДТП.

Важно! На Извещении о ДТП должны обязательно стоять подписи виновной стороны и потерпевшего. Заявление по европротоколу подписывается дважды каждым водителем!

В случае прямого возмещения убытков, извещение заполняется совместно сторонами ДТП, для исключения искажения данных и событий происшествия. Или же отдельно, но обязательно с подписями обоих участников происшествия.

Что делать в случае отказа в компенсации?

Срок обращения в страховую после ДТП по ОСАГО

В течение нескольких суток после подачи заявления о случившемся происшествии страховая компания назначит день осмотра авто. Экспертиза проводится с учетом всех правил, установленных страховой фирмой. После того, как дело было рассмотрено, СК в период до 20 суток должна осуществить выплату по ОСАГО или направление на ремонт. В иной ситуации они обязаны передать письменный отказ, на основе которого страховщик считает, что авария не считается страховым случаем.

Владелец машины всегда обладает правом на протяжении 3 лет оспорить представленное решение за счет иска в судебную инстанцию, а также подать жалобу в РСА. В случае отказа в компенсации средств за аварию алгоритм действий следующий:

  1. Составить досудебную претензию. Нужна, когда потерпевший не удовлетворен величиной компенсационной выплаты или страховая фирма вовсе отказывается осуществить ее.
  2. Передать иск в суд. Если срок рассмотрения досудебной претензии, который составляет 20 суток, истекает, пострадавший на законных основаниях может обратиться в суд.

Без попытки урегулирования конфликтной ситуации со страховщиком в досудебном порядке гражданину, который обратился сразу в суд, в принятии иска будет отказано. Исходя из нововведений в законодательстве, потерпевшая сторона обязана обратиться с претензией в страховую фирму и только после этого готовить иск в судебную инстанцию.

При соблюдении алгоритма действий во время наступления страхового случая, если вовремя передать бумаги в страховую фирму, потерпевший сможет получить положенную компенсацию. Если выплата задерживается, гражданин обладает правом обращения в суд после досудебного разбирательства.

Как подать

Потерпевший, который намерен воспользоваться правом на страховую выплату, обязан отправить заполненное извещение о ДТП своему страховщику. Извещение можно отправить через почтовое отделение заказным письмом с уведомлением, одновременно можно направить извещение через факсимильную связь. Адрес страховой компании указан в приложении к заключенному договору по ОСАГО.

Предлагаем ознакомиться:  Электронный полис ОСАГО: какие документы нужны для оформления онлайн и где их брать, что это такое и для чего необходимо?

Важно! Обязательно сохраните квитанцию об оплате при отправлении заказного письма с вложенным извещением о ДТП на адрес страховщика.

Извещение о ДТП можно послать по электронной почте на почтовый адрес, указанный в приложении к страховому договору ОСАГО. В течение трех рабочих дней из страховой компании обязан поступить ответ, который подтвердит полную комплектацию отправленных документов и обеспечение рассмотренного обращения в соответствии с ч.1 ст.12 Закона об ОСАГО. Но данная отправка не исключает подачу требуемых документов в письменном виде.

Если у вас возникнут проблемы с получением заветных денежных средств по факту наступления страхового случая, будет рациональным выходом обратиться за помощью к юристам, которые разберутся в вашей ситуации и решат возникшие задачи в вашу пользу.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует.

Получить бесплатную консультацию

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Осаго96
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector