Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Обмен медицинского полиса на пластиковый

Чем обычный полис отличается от электронного

Несмотря на обязательность процедуры, органы страховых служб рекомендуют поменять документ. Разница между ними заключается только в форме выпуска и удобстве. Перечень функций и информации на карточке одинаковый в обоих случаях:

  1. Наименование документа.
  2. Уникальный номер идентификатор, по которому потребителя вносят в базу данных медицинских учреждений.
  3. Название компании, которая предоставляет услуги.
  4. Персональная информация о владельце – ФИО, дата рождения и пол.

В качестве преимуществ обновленного формата можно выделить:

  1. Удобство и компактность. Полис занимает мало места в кармане и прекрасно вписывается в бумажник.
  2. Высокая степень защиты от воздействия влагой и механических ударов.
  3. Бумажный носитель с легкостью может порваться и со временем испортиться.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

К сожалению, из-за маленького размера и легкости полис можно потерять или привести в негодность. В таком случае требуется незамедлительно обратиться с заявлением о восстановлении карточки.

В новом формате информация о владельце хранится на специальном электронном чипе, который установлен на лицевой стороне карты. Данные считываются при помощи специальных терминалов, которыми оборудованы почти все государственные лечебные заведения.

Необходимые документы для оформления полиса ОМС

Если решили получить новый полис ОМС, то необходимо обратиться в уполномоченное ведомство:

  1. Внимательно изучите современный рынок и подберите себе страховую компанию в соответствии со своими потребностями. Уточните адрес ближайшего офиса и лично посетите отделение. Обязательно подготовьте пакет документов для оформления. В таком случае сотрудники попросят написать заявление по установленному образцу. Если все сделано правильно, то в конце вам выдадут временное свидетельство. Оно представляет собой документ на бумажном носителе, который обладает всеми свойствами полноценного полиса. В медицинских учреждениях можете рассчитывать на весь комплекс услуг, в случае отказа их ждет серьезное наказание и штрафные санкции. Подобный бланк действителен на протяжении месяца, пока организация будет готовить для вас карточку. Многие ведомства позволяют заказать доставку на дом.
  2. Аналогичный перечень действий можно повторить в любом отделении МФЦ. Вас потребуют предоставить полный пакет документов и написать заявку на получение. После этого данные направят к выбранному страховщику для изготовления пластика.
Предлагаем ознакомиться:  Страховка на Украину для россиян. Медицинская страховка для выезда в Украину. Медицинская страховка для поездки в Украину.

Длительность операции может составлять от двух недель до одного месяца. Точный период назвать трудно, потому что у каждой организации собственный порядок работы и рассмотрения заявлений. В это время не будете обделены медицинской помощью, после отправки запроса получите временный бланк, который имеет полную силу в любом регионе Российской Федерации.

Как только полис будет выпущен и готов, получите соответствующее уведомление от страховщика. Восстановление, замена и изготовление является бесплатной услугой для каждого гражданина.

Чтобы оформить полис нового образца потребуется собрать минимальный пакет документов:

  1. Паспорт.
  2. СНИЛС.
  3. При оформлении ребенка нужно свидетельство о рождении.
  4. Заявление в письменной или в цифровой форме по установленному образцу.
  5. Для иностранных граждан требуется разрешение на проживание в пределах Российской Федерации или вид на жительство.

При посещении уполномоченной организации сотрудники проверят предоставленные документы и заявку, после чего выдадут вам временное свидетельство.

Как заменить бумажный полис ОМС на пластиковый

Кроме перечисленных способов замены документа, можете воспользоваться единым порталом государственных услуг. В данном случае гражданин может лишь написать запрос на выпуск документа, при этом требуется наличие электронной подписи. Порядок написания заявления на ОМС выглядит следующим образом:

  1. Произведите авторизацию на сайте госуслуг под собственной учетной записью, при отсутствии оной, требуется ее зарегистрировать.
  2. В основном меню найдите раздел «Мое здоровье» и выберите его.
  3. В следующем окне нужно кликнуть на вкладку подачи заявления о выборе страховой организации.
  4. На экране появится описание функции и основные ее ограничения.
  5. Дайте согласие на подачу заявки.
  6. После этого нужно заполнить анкету, в которой укажите паспортные данные, СНИЛС, дату рождения и адреса фактического проживания и постоянной прописки.
  7. Выберите регион, в котором хотите получать услугу и формат нового полиса.
  8. Из появившегося перечня организаций кликните на нужную.
  9. Подтвердите выполненные действия.
Предлагаем ознакомиться:  Эрго продлить полис осаго

Следует учесть ограничения:

  1. Функция доступна только для лиц, достигших совершеннолетия и имеющие квалифицированную электронную подпись.
  2. Оформить запрос невозможно лицам без российского гражданства и без наличия вида на жительство.
  3. В процессе обработки данных вас вызовут для получения временного свидетельства, а после и итогового документа.

В статье рассмотрели порядок действий для получения полиса ОМС через Госуслуги. Процедура не займет много времени и сил, достаточно иметь постоянный доступ в интернет. Кроме этого, можете написать заявление на официальных сайтах страховых компаний или лично посетить их. Обновленный полис, кроме удобства и компактности, не имеет значительных преимуществ и не требует обязательной замены.

Если у вас есть бумажный полис ОМС, то вы легко можете заменить его на пластик. Для этого нужно прийти в свою страховую компанию и написать заявление на замену медицинского полиса. Ваш страховщик примет его с перечнем документов и выдаст вам временный полис ОМС (сроком действия 30 дней), которым вы сможете пользоваться, пока не будет готов новый. Ниже приведен весь список документов для оформления полиса ОМС:

  • заявление на замену полиса;
  • паспорт;
  • если оформляете для ребенка, то свидетельство о рождении;
  • старый полис ОМС (но это не обязательный пункт);
  • если нет постоянной прописки, то свидетельство о временной регистрации;
  • если вы не являетесь гражданином РФ, нужен вид на жительство, чтобы можно было воспользоваться услугами ОМС.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Пластиковый полис гораздо удобнее бумажного. Он компактный и устойчивый к истиранию и попаданию влаги. Обязательной замене подлежит полис в случае, если вы поменяли фамилию или нашли ошибку в действующем полисе. Также необходимость замены возникает в том случае, когда полис ОМС пришел в негодное состояние (бумага порвалась, стерся штрихкод и т. д.).

Список медицинских услуг в рамках ОМС достаточно широк. Он немного варьируется в зависимости от региона, но, в целом, в него входят все виды медицинской помощи, включенные в ОМС в России: первичная, специализированная, скорая и паллиативная. Если в больнице нет необходимой аппаратуры или специалиста для оказания вам медпомощи, вас должны направить туда, где они есть в бесплатном доступе.

Внимательно изучите список бесплатных медицинских услуг в рамках страхования по полису ОМС, прежде чем платить деньги. Для этого почитайте, что входит в ОМС, или позвоните в страховую компанию. Сделать это можно самостоятельно, почитав, что входит в ОМС или позвонив в свою страховую.

Предлагаем ознакомиться:  Рсо евроинс ооо электронный полис осаго || Рсо евроинс ооо электронный полис осаго

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

Памятка для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи

Можно ли оформить полис онлайн

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

В современном мире, где активно развиваются цифровые технологии, больше не требуется выходить из дома, чтобы подать заявление на оформление медицинского полиса обязательного страхования. Достаточно иметь мобильное устройство или компьютер с постоянным доступом в сеть.

Большинство страховых организаций разработали и продвигают систему дистанционной подачи документов. В таком случае достаточно посетить их официальный сайт и заполнить заявку в режиме онлайн, в которой следует указать персональные данные и выбрать отделение, где будете получать документ. На разных порталах алгоритм написания заявления отличается.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Осаго96
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector