Обязательно ли страховать мопед — Нормы права

Как оформить страховку на скутер

В конце 2014 года в тарифное руководство по ОСАГО были добавлены мопеды. Теперь собственники скутеров и мотороллеров обязаны страховать свою гражданскую ответственность наравне с автовладельцами.

В противном случае водителю, управляющему мопедом, грозит существенный штраф.

Однако многие собственники таких транспортных средств до сих пор не осведомлены о необходимости обязательного страхования своей ответственности перед другими участниками движения. При этом некоторые владельцы мотороллеров знают о своей обязанности приобрести полис «автогражданки», но игнорируют данное требование, так как считают, что их транспорт не подлежит обязательному страхованию.

За ответом на вопрос, какие скутеры и мотороллеры следует страховать по ОСАГО , лучше всего обратиться к действующей редакции правил дорожного движения. В данном документе предельно ясно описаны технические характеристики мопедов. В зависимости от типа двигателя к мопедам относится транспорт:

  • оборудованный двигателем внутреннего сгорания объемом не больше 50 кубических сантиметров;
  • оборудованный электрическим двигателем с максимальной мощностью от 0,25 кВт до 4,00 кВт.

Кроме того, у мопеда должно быть два или три колеса, а максимальная скорость такого транспорта не должна превышать 50 км/ч.

В эту же категорию отнесены квадрициклы (не путать с квадрОциклами) с аналогичными техническими характеристиками.

Таким образом, мотороллеры и квадрициклы однозначно классифицируются как механические транспортные средства, а значит их владельцы обязаны предъявлять по требованию инспектора ГИБДД полис ОСАГО.

В соответствии с действующим законодательством, владельцы мотороллеров обязаны проходить технический осмотр наравне с собственниками автомобилей.

Однако здесь возникает законодательный казус, ведь для получения диагностической карты непременно потребуется либо свидетельство о регистрации транспорта, либо паспорт ТС.

Первый документ выдается при постановке транспорта на учет в дорожной полиции, но в настоящий момент владельцы мопедов не обязаны проходить данную процедуру. Второго документа у собственников мотороллеров не может быть в принципе.

То есть владельцу скутера или квадрицикла, вероятнее всего, откажут в выдаче диагностической карты, причем на вполне законных основаниях.

Получается, что фактически невозможно получить документ, подтверждающий факт проведения технического осмотра мопеда. Таким образом, владельцы подержанных мотороллеров и квадрициклов попросту не имеют возможности приобрести полис «автогражданки».

Для этого им непременно потребуется диагностическая карта, ведь законом предусмотрено обязательное техническое освидетельствование транспорта, находящего в эксплуатации более трех лет.

А вот владельцам новых скутеров, эксплуатируемых менее трех лет, диагностическая карта не требуется. Они даже могут рассчитать на калькуляторе ОСАГО стоимость полиса, но вот оформить данный документ опять-таки не получится.

По закону владелец транспорта обязан предъявить при страховании те же документы, что и при проведении техосмотра.

Как уже было сказано, у владельца мопеда таких документов быть не может, а значит страховая компания откажет ему в оформлении обязательной страховки автогражданской ответственности.

Из этого следует простой вывод: раз нет возможности оформить договор обязательного автострахования, то и нет оснований для штрафных санкций к собственнику скутера со стороны инспекторов ГИБДД.

Стоит отметить, что владелец мотороллера всегда может оспорить в судебном порядке действия сотрудников автоинспекции, выписавших штраф за отсутствие полиса ОСАГО.

К сожалению, пока нет достоверных сведений о подобной судебной практике, но есть все основания полагать, что суд отменит такой штраф.

Абсурдный документ

Зачем понадобилось вносить мотороллеры и квадрициклы в методику расчета ОСАГО если их владельцы все равно не смогут купить полис? Логично предположить, что данное нововведение было ориентировано на собственников мощных мопедов, подлежащих обязательной регистрации в ГИБДД, но такие транспортные средства и так классифицируются как мотоциклы. А ведь известно, что мотоциклы были включены в тарифное руководство по «автогражданке» при введении в нашей стране данной страховки.

Следовательно, внесение мопедов и квадрициклов в тарифный справочник по ОСАГО лишено всякого смысла.

И здесь нужно вспомнить, что последнюю редакцию данного документа составляли специалисты Центробанка России, которых даже при большом желании нельзя отнести в категорию непрактичных и недальновидных людей. Иначе говоря, сотрудники самого серьезного отечественного финансового учреждения не стали бы вносить в официальный документ абсурдные пункты.

Предлагаем ознакомиться:  Замена полиса ОМС на полис нового образца

Истинные причины

Обязательно ли страховать мопед - Нормы права

Вероятно, наиболее опытные владельцы мотороллеров догадываются об истинных мотивах, побудивших специалистов Центробанка включить в методику расчета цены ОСАГО квадрициклы и мопеды.

Не секрет, что с недавних пор для управления мотороллером требуется водительское удостоверение. Правда, пока сотрудники автоинспекции практически не проверяют документы у водителей мопедов, в том числе передвигающихся по автомобильным дорогам.

Однако налицо общая тенденция по ужесточению требований к эксплуатации скутеров.

Не исключено, что уже скоро такой транспорт нужно будет в обязательном порядке регистрировать в дорожной полиции. Если соответствующие поправки будут внесены в правила государственной регистрации автомобильного и мотоциклетного транспорта, то Центробанку не нужно будет в экстренном порядке вносить правки в тарифное руководство по «автогражданке».

Получается, что если Министерство внутренних дел решит ввести обязательную регистрацию мопедов и квадрициклов, Центральный банк России может просто не успеть внести соответствующие поправки в методику расчета стоимости ОСАГО.

С учетом этого факта, действия специалистов регулятора рынка обязательного автострахования выглядят вполне логичными и обоснованными. Проще говоря, упомянутые изменения, вероятнее всего, были приняты с расчетом на будущее изменение правил регистрации мопедов и квадрициклов.

Вышеизложенные рассуждения могут подтолкнуть владельцев мотороллеров к мысли о цене полиса ОСАГО.

Во сколько сегодня обошлась бы страховая защита их ответственности? Ориентировочный расчет показывает, что автостраховка на мопед для жителя столицы, не обладающего солидным водительским стажем, в среднем обошлась бы в четыре тысячи рублей.

При этом опытные водители могли бы рассчитывать на существенное снижение итогового тарифа, для них средняя стоимость «автогражданки» составляет примерно две тысячи рублей.

Калькулятор КАСКО

по 18 компаниям

Адреса и телефоны

Все офисы в одном месте Списком на карте

Электронное ОСАГО

Купите автогражданку онлайн Автогражданка онлайн

Ужесточение законов, относительно передвижения скутеров с обязательным получением прав, резко снизило количество происшествий на дорогах с участием подобных транспортных средств. Однако до сих пор осталась масса вопросов касающихся наличия определенного пакета документов при пользовании скутером.

Для многих владельцев такого вида транспорта остался открытым вопрос о заключении договора автострахования. Нужно это или нет? Все насущные проблемы по этому вопросу разберем в представленной статье.

Прежде чем выяснить, необходима ли страховка мопеду, определимся с понятиями.

В законе четко разграничено, что все транспортные средства обладающие двигателем до 50 кубических сантиметров относятся к мопедам.

ВУ то же время, если кубатура движка превышает означенный объем – это уже легкий мотоцикл.

С мотоциклами все понятно – страхование обязательно.

Во-первых, при оформлении страховки потребуется документ о регистрации. По закону такое свидетельство мопед с малым объемом двигателя не имеет. Во-вторых, он не сможет предъявить страховой компании и диагностическую карту с пройденным техосмотром. Проблема опять та же – нет регистрации. Значит, не может быть и техосмотра.

Страховку в принципе можно осуществить, но не как транспортного средства, а как личного имущества.

По новым законам, касающихся передвижения транспортных средств, скутера с объемом движка превышающих 50 кубиков, следует обязательно страховать. Легкий мотоцикл по своим техническим параметрам и функциональности является средством передвижения повышенной опасности. Поэтому страховка является неотъемлемым условием передвижения.

Такой полис в первую очередь предотвращает финансовые риски, связанные с попаданием владельца скутера в дорожно-транспортное происшествие. То есть он гарантирует возмещение вреда, нанесенное пострадавшей стороне, в случае виновности собственника мопеда. Выплаты по ОСАГО компенсируют нанесенный ущерб.

При этом не нужно забывать, что страхование является обязанностью, а не правом водителя скутера. При его отсутствии инспектор ГИБДД накладывает штраф. Учитывая невысокую стоимость полиса, лучшим выходом станет осуществление страхования в нужное время.

Все нужные документы перечислены в законах, касающихся рассматриваемой проблемы. Итак, заключение договора предусматривает наличие следующих документов.

  1. Заявление, которое подает владелец скутера.
  2. Паспорт гражданина страны.
  3. Если владельцем является юридическое лицо, то необходимо свидетельство о прохождении регистрации.
  4. Документ, подтверждающий регистрацию транспортного средства.
  5. Удостоверение водителя, который будет управлять скутером.
  6. Диагностическая карта, которая содержит необходимые данные о прохождении технического осмотра транспорта.
Предлагаем ознакомиться:  Чья страховая компания выплачивает при дтп виновника или пострадавшего, выплатит ли если виновник пьян или скрылся с места дтп

Обязательно ли страховать мопед - Нормы права

Фото 1. Образец страхового полиса.

«Права не нужны»

Заблуждение, которое сослужит туристу плохую службу, если дело дойдет до страхового случая – имейте в виду, если страхуете риски, связанные с транспортным средством, вы обязаны иметь водительские права! У вас могут их не спросить в пункте проката, но они должны быть обязательно. Если страховой случай произошел, а прав категории «А» у водителя нет, страховая компания откажется покрывать расходы на лечение. И имеет на это право.

Вася взял в аренду мопед, чтобы катать Машу. У обоих в страховке есть опция «передвижение на мопеде», а вот прав нет ни у кого. Если произойдет авария и оба пострадают, то страховка не поможет никому: Васе, потому что у него нет прав, и Маше – потому что у Васи нет прав. Самой Маше права, конечно, не нужны, если она не садится за руль, а вот со стороны Василия это крайне безответственно по отношению не только к себе, но и к тем, кто находится рядом.

Этот момент особенно важен для тех, кто путешествует с детьми – помните, одно без другого не работает! Если у родителя нет прав категории «А», то эта опция становится для ребёнка абсолютно бесполезной.

Нужна ли страховка на мопед в 2019 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Начиная с 5 ноября 2013 года для управления мопедом или скутером требуется наличие водительского удостоверения категории М или любой другой категории. Данное изменение “сблизило” обязанности водителей автомобилей и скутеров и в связи с этим появились дополнительные вопросы по поводу обязанностей владельцев двухколесного транспорта.

Например, законопослушные водители хотят узнать, нужна ли страховка на мопед до 50 кубиков и сколько такая страховка стоит. Рассмотрим данный вопрос подробнее:

  • Осаго на скутер до 50 кубов.
  • Страховка на скутер более 50 см3.

Примечание. В данном подразделе идет речь только о транспортных средствах категории М, т.е. тех мопедах, двигатель которых имеет объем до 50 см3 и скорость которых не превышает 50 км/ч.

Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности…

Звёзд: 1

б) транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации;

Статья 15. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при изготовлении и реализации транспортных средств, их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей…

Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

Таким образом, если на транспортное средство не требуется регистрация (не выдаются номера и свидетельство о регистрации), то оно не проходит процедуру допуска к участию в дорожном движении.

Объединив пункты 1 и 2 получим, что если не требуется регистрация в ГИБДД, то и ОСАГО не нужно. Остается убедиться в том, что скутеры до 50 кубов попадают в эту группу.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб.

То есть регистрация на мопеды с двигателем до 50 см3 не требуется, а соответственно не нужно и ОСАГО.

Некоторые водители относят к скутерам не только мопеды с объемом двигателя до 50 см3 но и более мощные транспортные средства. Например, зачастую можно услышать фразу “скутер 150 кубов”.

Предлагаем ознакомиться:  Должен ли виновник ДТП сообщать в свою страховую компанию

Обязательно ли страховать мопед - Нормы права

Такое транспортное средство по определению является мотоциклом. То есть приведенные выше нормативные документы на него не распространяются. Мотоцикл нужно регистрировать в ГИБДД, т.е. требуется и ОСАГО.

Например, стоимость страховки для мотоцикла, водитель которого старше 22-х лет, имеет стаж более 3-х лет и покупает страховку впервые (КБМ = 1), в Москве составит 1444 – 2927 рублей.

В других регионах стоимость полиса может оказаться гораздо дешевле. Например, в Рязанской области водитель с КБМ = 0,5 может купить страховку за 505 – 1024 рублей.

В завершение хочу еще раз обратить внимание, что в 2019 году ОСАГО является обязательным только для тех двухколесных транспортных средств, которые нужно регистрировать в ГИБДД.

Как оформить страховку на мотоцикл и что делать, если страховая компания отказывает в ее выдаче?

В соответствии с информацией относительно деятельности страховых компаний, предоставляющие услуги по оформлению полисов ОСАГО организации не делают ограничений по видам и типам транспортных средств, поскольку такой вариант будет идти вразрез с законом. На практике же некоторые собственники транспортных средств, в том числе и мотоциклов, сталкиваются с отказом.

Такие отказы не являются прямыми – многие компании или намеренно затягивают процесс оформления страховки, или используют по максимуму возможные сроки, чтобы собственники мотоциклов обратились в другие организации.

Причина таких действий достаточно проста – страховым компаниям просто невыгодно оформлять такие страховки. Это связано с тем, что мотоциклисты относятся к категории водителей, чаще всего попадающих в аварии, особенно в крупных населенных пунктах. Как следствие – достаточно высокий процент обращения за выплатами, что в конечном счете невыгодно страховщикам и иногда приводит к их убыточности.

С другой стороны, официально отказать владельцу мотоцикла страховая компания не имеет права – это запрещено законодательно. Поэтому приводятся различные аргументы и требования:

  • просьба дождаться максимально допустимого срока для объявления решения по страховке, хотя на практике для получения полиса на автомобиль достаточно и одного дня;
  • просьба предъявить транспортное средство к осмотру и нахождение в нем мнимых недостатков, в связи с которыми оформить страховку невозможно;
  • предъявление требования к оформлению дополнительных услуг, оплата за которые частично покрывает возможный риск страховых компаний, при этом отказ от таких услуг влечет за собой и автоматический отказ в оформлении страховки, хотя такие действия тоже противозаконны.

В первую очередь наличие прав, а ещё имеет значение, всё ли путешественник сделал для того, чтобы защитить себя от травмы? Словом, пьяный водитель без шлема, впервые севший на мопед (т.е. не имеющий водительских прав), может даже не пытаться получить от страховой хоть какие-то компенсации. Алкоголь в принципе ставит крест на любых попытках использовать свою страховку, а отсутствие шлема говорит о том, что человек сам наплевал на свою безопасность, а если так, то почему же платить за это должна страховая компания?

Итак, три вещи, от которых зависит в первую очередь ваше здоровье, а уже потом – успешное взаимодействие со страховой компанией:

  • Права категории «А» у водителя
  • Средства защиты (шлем или каска)
  • Никакого алкоголя или наркотиков

Стоит обратить внимание и на состояние мопеда, который собираетесь арендовать – если он выглядит изрядно побитым жизнью, да и лет ему на вид больше, чем вам, то лучше всё-таки поискать другой вариант, вполне возможно, что он не просто потрепанный, но и технически неисправный. Неплохо бы сделать пару кругов вокруг пункта проката – проверите, как работают тормоза, горят ли фары и поворотники.

Страховая, конечно, и расходы компенсирует (в пределах страховой суммы!), и домой доставит (если будет необходимость), но вот здоровье, увы, не восстановит. Спасение отдыхающих – дело рук самих отдыхающих, так что не пренебрегайте соблюдением этих несложных правил безопасности, в первую очередь для себя, а уже потом и для страховой компании.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Осаго96
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector