Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Нужно ли страховать легковой прицеп

Нужно ли страховать по ОСАГО или вносить отметку «используется с прицепом» в полис автомобиля

Правила страхования регулируются ст. 4 ФЗ № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Важно отметить тот факт, что в настоящее время отдельной страховки для прицепов не существует. Новый вид ОСАГО для автомобилей содержит отметку о том, используется транспортное средство с тягачом или нет.

Легковой автомобиль

Согласно п. «д» ч. 3 ст. 4 вышеуказанного ФЗ отдельное включение прицепа в полис для владельцев (физических лиц) легковых автомобилей не требуется, но только при соблюдении условий:

  • масса прицепа не превышает 750 кг (категория «01»);
  • общая масса автомобиля и прицепа не превышает 3500 кг.

https://www.youtube.com/watch?v=JfjkGeATpCk

При соблюдении указанных условий вносить тягач в страховку на легковой автомобиль нет необходимости, так же как нет необходимости при аналогичных условиях проводить на него технический осмотр.

При добровольном включении прицепа в полис ОСАГО пострадавший в ДТП с автомобилем, обладающим застрахованным прицепом, получит возмещение ущерба.

При оформлении КАСКО владельцу будет возмещен ущерб за хищение тягача или его элементов, за порчу, разрушение воздействием погодных и стихийных условий и т.д.

Грузовой автомобиль

Для грузовых автомобилей также не нужно оформлять отдельную страховку, но закон обязывает вписать факт осуществления перевозок с использованием прицепа или тягача в ОСАГО на само транспортное средство (п. 44 ППВС РФ № 58 «О применении судами законодательства об ОСАГО»).

При внесении отметки «используется с прицепом» стоимость страховки увеличивается в зависимости от коэффициента:

  • для грузовых автомобилей до 16 тонн – 1,4;
  • более 16 тонн – 1,25.

Независимо от того, является автомобиль легковым или грузовым, если он принадлежит организации, наличие отметки об использовании прицепа, как и в случае с грузовыми автомобилями физических лиц, обязательно. Приобретать отдельный полис не нужно.

Обязательная отметка в полисе на транспортное средство на использование прицепа должна быть:

  • у всех видов автомобилей, принадлежащих юридическим лицам;
  • для грузовых автомобилей;
  • в том случае, если масса легкового автомобиля вместе с прицепом превышает 3,5 тонн.

Отсутствие отметки об использовании транспорта с прицепом в страховом полисе приравнивается к нарушению условий управления ТС, установленных ОСАГО. В таком случае водитель будет нести ответственность по ч. 1 ст. 12.37 КоАП РФ, что наказывается штрафом в размере 500 рублей.

Особенности полиса ОСАГО на прицеп для выезда за границу и при составлении европротокола

Не мог пропустить этот момент, поскольку считаю его крайне важным в вопросах ДТП и получения компенсации по ОСАГО.

Европротоколом является специальная форма оформления при ДТП, которая заполняется самостоятельно для получения соответствующих компенсаций. Главной особенностью выступает отсутствие необходимости вызова дорожных служб.

Есть несколько условий, позволяющих воспользоваться возможностями европротокола:

  • ДТП произошло между двумя ТС;
  • оба водителя имеют полисы страхования;
  • ущерб составляет до 50 тысяч рублей;
  • между участниками отсутствуют разногласия по обстоятельствам аварии.осаго европротокол

Как же закон об ОСАГО касательно прицепов повлиял на европротоколы? Примерно так. Автоприцепы больше не считаются самостоятельными ТС, потому даже в случае ДТП между двумя авто с прицепом у каждого применять такой формат протокола допускается.

Предлагаем ознакомиться:  Как получить страховку на машину

Аналогично работает прямое возмещение понесенных убытков, то есть ПВУ, с двумя машинами, оснащенными автоприцепами.

Напоследок напомню, что такой закон о прицепах как уже несамостоятельных ТС приняли только у нас.

Потому если вы собрались ехать в другую страну, прихватив вместе с собой свой любимый прицеп, обязательно его застрахуйте. Иначе с полицией за рубежом возникнут проблемы.

Владельцы ТС с прицепом интересуются: есть ли возможность оформить европротокол в случае ДТП прямо на месте или необходимо вызывать ГИБДД? Здесь есть свои нюансы:

  1. Прицепное устройство считается частью автомобиля, поэтому в случае аварии, которую по всем признакам можно оформить без участия ГИБДД, оба водителя могут обойтись европротоколом.
  2. Даже если столкнулись два автомобиля с прицепами, ДТП можно оформить по европротоколу.
  3. Если же в результате аварии причинен вред прицепу легкового автомобиля, который не фигурирует в договоре ОСАГО, то в таком случае возникает проблема. Так как прицеп не застрахован, лучше получить консультацию в страховой по телефону, прежде чем заполнять извещение.

Как вписать прицеп в ОСАГО

Для лиц, которые в обязательном порядке должны застраховать тягач, а также при добровольном страховании владельцев легковушек, необходима специальная отметка в полисе.

Нужно ли страховать легковой прицеп

При оформлении ОСАГО на транспортное средство страховой агент должен в графе «особые отметки» вписать «используется с прицепом». При этом указаний на конкретную модель и технические характеристики быть не должно.

В обязательном порядке для того, чтобы прицеп был вписан, владелец транспорта должен предъявить акт технического осмотра автомобиля (имеются в виду грузовые автомобилей физических лиц, т.к. владельцы легковушек с прицепом менее 3,5 тонн освобождены от этой процедуры).

Таким образом, акт отдельного техосмотра прицепа предъявляют:

  • юридические лица (для любых ТС);
  • физические лица, если масса тягача более 3,5 тонн.

Сколько стоит ОСАГО на прицеп

Итак, застраховать свой прицеп можно при оформлении полиса на автомобиль. Само собой, цена на страховку машины с прицепным устройством будет выше. Как меняется стоимость автогражданки на ТС с прицепом? В расчёте участвует повышающий стоимость ОСАГО коэффициент Кпр. Его показатели приведены в таблице ниже.

Повышающий коэффициент, применяющийся для расчёта стоимости страхового полиса ОСАГО на автомобиль с прицепом

Тип ТС с прицепом Значение коэффициента Кпр
Для легковых прицепов, находящихся в собственности юридических лиц (в том числе прицепные устройства для мотоциклов, мопедов, мотороллеров)  

1,16

Для прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, предназначенных для перевозки грузов грузовыми автомобилями с разрешённой максимальной массой до 16т  

1,4

Для прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, предназначенных для перевозки грузов грузовыми автомобилями с разрешённой максимальной массой более 16т  

1,25

Для прицепов к спецмашинам, предназначенных для выполнения дорожно-строительных работ  

1,24

Для прицепов к ТС всех остальных категорий 1
Предлагаем ознакомиться:  Расчет суммы страховой премии

осаго

Расчёт ОСАГО осуществляется следующим образом: базовая тарифная ставка умножается на коэффициенты. Значение некоторых коэффициентов зависит от определённых условий. Например, КБМ (коэффициент бонус-малус) может, как повышаться, так и понижаться. А вот Кпр остаётся неизменным, если только не отказаться от прицепа.

Что касается крупных автомобильных организаций, которые используют прицепы для легковых машин, для них удорожание обязательного полиса ОСАГО за счёт учёта коэффициента Кпр не является существенным.

Что обязательно оформлять для любого прицепа

Применение каких-либо устройств для перемещения грузов обязательно указывается в документе автогражданки определённой отметкой. Если такой пометки в полисе нет, а хозяин машины выполняет перевозку груза, то его могут оштрафовать.

Помимо этого, при аварии, страховая имеет законное право не возмещать траты на реставрацию деформированного трейлера. Если же владелец машины, не имеющий специальной отметки в полисе, стал виновником ДТП, он должен быть готовым к тому, что организация по страхованию потребует от него возмещения понесённых денежных расходов.

При аварии, где участвовал прицеп, выплаты по правилу прямой компенсации ущерба производятся при выполнении следующих условий:

  1. Полис оформлен правильно и имеет пометку о возможности использования прицепа для перевозки грузов.
  2. В аварии участвовали лишь две машины.
  3. Вред причинён только потерпевшей стороне.

В этой ситуации требование о компенсации урона выдвигает пострадавший той страховой компании, которая оформила его полис ОСАГО.

Саму аварию можно оформить Европротоколом, т. к. трейлер не рассматривается, как независимое средство передвижения, он не меняет число участников происшествия.

Законодательство, отменяющее обязательное страхование прицепа, как на независимую единицу ТС, работает только в России. Если предполагается перемещение груза за пределы РФ, то необходимо оформить специальную страховку на трейлер.

Страховка ОСАГО

Сегодня покупка прицепных устройств является доступной и комфортной процедурой. Как только человек решил какой груз будет перевозить и какое прицепное устройство ему для этого нужно, он может выбрать его на собственный вкус и финансовые возможности.

Хозяину прицепа, если это физическое лицо, делать полис на устройство не нужно, но его необходимо обязательно зарегистрировать. Оформить это возможно в любом регистрационном отделе.

Организации или компании оформлять страховой документ на трейлер нужно обязательно. Для них ответом на вопрос, нужно ли ОСАГО для легкового прицепа, будет «да». Чтобы процедура прошла в короткие сроки и результативно, человек должен иметь действующий талон техосмотра. Отсутствие страховки ОСАГО, если трейлер не вписан в полис, при проверке автотранспорта сотрудниками ДПС приведёт к оформлению штрафных санкций. Решение по вопросу страхования собственного прицепного устройства принимать должен каждый автолюбитель самостоятельно.

СТОИМОСТЬ = БАЗОВАЯ СТАВКА х ПОВЫШАЮЩИЙ КОЭФФИЦИЕНТ

Для расчета применяются следующие ставки:

  • легковой автомобиль юридического лица – 1,16;
  • грузовой автомобиль до 16 т. – 1,4;
  • грузовой автомобиль более этой массы – 1,25;
  • прицепы к трактору, строительно-дорожному транспорту – 1,24;
  • иные прицепы для обязательного страхования – 1.

Самостоятельный расчет производится таким образом:

  1. Берется минимальная базовая ставка для легкового автомобиля организации (с января 2019 года она составляет 2 058 рублей).
  2. Коэффициент для тягача на такой автомобиль составит 1,16.
  3. Коэффициент, например, Санкт-Петербурга составляет 1,8.
Предлагаем ознакомиться:  До какого числа нужно заплатить страховые взносы

Таким образом: 2 058 х 1,16 х 1,8 = 4 297 рублей (с округлением).

К этой сумме необходимо умножить и иные коэффициенты (бонус-малус, КВС, мощность двигателя и т.д.).

Прицеп подлежит обязательной регистрации в ГИБДД вне зависимости от того, кто является владельцем автомобиля. У собственника есть 5 суток с момента приобретения тягача на то, чтобы оформить СТС.

Владелец должен предоставить в ГИБДД следующие сведения:

  • заявление о постановке прицепа на учет;
  • личный паспорт;
  • ПТС на прицеп;
  • копию чека или договор купли-продажи прицепа (если он является б/у);
  • квитанцию об оплате госпошлины (500 рублей).

Для того, чтобы зарегистрировать номер, необходимо оплатить госпошлину в размере 1 500 рублей.

Нужен ли на него технический осмотр и диагностическая карта

Для юридических лиц наличие технического осмотра прицепа является обязательным во всех нижеперечисленных случаях:

  • прицепы возрастом 3-7 лет проходят осмотр раз в 2 года;
  • более 7 лет – раз в 1 год;
  • прицепы для перевозок опасных грузов – раз в 6 месяцев;
  • новый прицеп подлежит осмотру по истечению 3 лет.

Если речь идет о физических лицах, то обязанность проведения техосмотра появляется в случае наличия тягача, суммарная масса транспорта с которым превышает 3,5 тонн.

Заключение

Отдельный страховой полис на прицеп к автомобилю более не оформляется. Вместо него законодательство установило специальную отметку о его наличии в ОСАГО к транспортному средству. При этом такую запись должны иметь только юридические лица и обладатели грузовиков. Физические лица, владеющие легковым автомобилем, вправе оформить страховку ОСАГО или КАСКО в добровольном порядке, чтобы избежать некоторые риски.

Нужно ли страховать легковой прицеп

Несмотря на то, что по закону прицепное устройство считается транспортным средством, по факту это лишь одна из конструктивных частей автомобиля. Таким образом, оформлять отдельный полис на него нет необходимости, однако отметка о его использовании должна фигурировать в бланке автогражданки. В графе «Особые отметки» значится, что машина используется с прицепом. Это приводит к удорожанию страховки, так как при расчёте страховой премии во внимание принимается коэффициент Кпр.

Что касается прицепных устройств для легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам, их наличие никак не сказывается на стоимости ОСАГО. Более того, они не обязаны уведомлять страховщика, о том, что используют прицеп. ДТП с участием авто с прицепными устройствами могут оформляться через европротокол по общим правилам. А вот при выезде за границу страховка на прицеп оформляется в обязательном порядке.

Какие документы необходимо иметь при себе на дороге при наличии прицепа

Кроме перечня документов, обязательных для осуществления поездки (п. 2 ПДД), владельцы тягача обязаны иметь:

  • ПТС и СТС на него (для всех ТС);
  • ОСАГО с отметкой об использовании прицепа (для юридических лиц и владельцев грузовиков);
  • руководство по эксплуатации прицепом (для всех ТС);
  • документы для осуществления перевозки опасных грузов (сопроводительные документы на груз, лицензия перевозчика, сертификат безопасности и аварийная карта к опасному грузу);
  • диагностическая карта (для грузовиков и автомобилей организации).
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Осаго96
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector