Нужно ли страховать грузовой прицеп

Общая информация

Если человек, являющийся физическим лицом, решил приобрести прицеп для легковушки, скорее всего у него возникнет вопрос: «Страхуется ли прицеп по ОСАГО?». Так вот, страховка на прицеп легковой машины не нужна. Хватит одного страхового полиса на автомобиль. Когда же страховка на прицеп нужна?

Рассмотрим следующие варианты:

  • на легковой прицеп нужна страховка юридическим лицам;
  • страховка на грузовой прицеп (владельцам грузовых автомобилей);
  • владельцам автобусов;
  • владельцам мотоциклов;
  • владельцам мотороллеров.

Прицепы, которые установлены на легковушках, должны проходить техосмотры:

  1. Новый прицеп в течение 3 лет не нуждается в техосмотре.
  2. Прицеп от 3 до 7 лет должен проходить техосмотр 1 раз в 2 года.
  3. Возраст прицепа более 7 лет — требуется прохождение техосмотра 1 раз в 12 месяцев.
  4. Если на прицепе перевозят опасные грузы, то техосмотр потребуется каждые полгода.

Если вы владелец грузового прицепа или являетесь юридическим лицом, то для оформления ОСАГО нужно сделать следующее:

  1. Пройти техосмотр.
  2. Получить диагностическую карту.
  3. Получить полис КАСКО или ОСАГО.
  4. Приехать на регистрацию прицепа.

В настоящее время прицепы обязательно должны быть поставлены на учет в ГИБДД.

Если прицеп приобретается с рук, то понадобится его техпаспорт. Если документов на прицеп нет, то зарегистрировать его будет проблематично.

Во время приобретения нового прицепа надо сверить его вин код и идентификационный номер в техпаспорте. Они должны совпадать и не иметь помарок. Обязательно при покупке прицепа надо оформить договор купли-продажи. Он может понадобиться при регистрации прицепа и оформления страховки.

Обязательно ли должна быть оформлена страховка на прицеп

Так обязательно ли страховать прицеп? Ситуация зависит от нескольких факторов, в частности – оттипа автомобиля, который ведет трейлер. Он может быть легковым и грузовым.

Нужна ли страховка на прицеп

Прицепы бывают для легковых и грузовых автомобилей

Для легковых машин

Прицепы к легковым автомобилям чаще всего используются рядовыми гражданами, а не крупными организациями. Если собственником легкового автомобиля является физическое лицо, которое использует прицеп для личных нужд, приобретение страхового полиса –необязательное мероприятие (ФЗ 40 от 25.04.2002). А с первого января 2012 года такие транспортные средства не подлежат техническому осмотру.

Основное условие, при котором водитель имеет право выбора, состоит в том, что вес прицепане должен превышать 3,5 тонны. Помимо этого, прицеп должен пройти обязательную процедуру регистрации в рамках ГИБДД. В этих случаях страховка на легковой прицеп не нужна.

Для грузовиков

На эту категорию автомобилей четко распространяется и регламентируется закон, связанный со страхованием. То есть на основании действующих норм приобретение полиса ОСАГО на прицеп является обязательным, как и прохождение мероприятий по техническому осмотру. Причем это не зависит от того, кто является владельцем транспортного средства – физическое или юридическое лицо – грузовые прицепы всегда нуждаются в полисе.

При ДТП, где участвовало авто с прицепом, выплату от ОСАГО получает пострадавший. Виновному никаких средств не положено. Процедура оформления – как при стандартной аварии. Единственное отличие в том, что пункт, где прописываются данные об автотранспорте, расширяется добавлением в него информации о прицепе с указанием регистрационного номера.

Необходимость страховать перевозные устройства на легковые автомобили долгое время была противоречивым требованием Закона об ОСАГО. Поскольку это средство передвижения не может двигаться самостоятельно, являясь безмоторным, но классифицируется нормативными актами в качестве транспортного средства, так как позволяет перемещать грузы.

Это противоречие долгое время вызывало множество вопросов со стороны автолюбителей. В результате, оно было устранено. Начиная с 2014 года, обязанности по страхованию прицепов к легковым машинам в требованиях Закона об ОСАГО больше нет.

Для грузовика

Что касается перевозных механизмов к грузовым машинам, на них по-прежнему нужно оформлять страховой полис и частникам, и юридическим организациям. Единственным изменением в законодательстве стала отмена на него отдельной страховки. Заключая договор в 2019 году, автовладелец должен лишь указать в полисе о возможном использовании перевозного устройства в связке с тягачом. В этом случае стоимость страховки вырастет, поскольку при расчете будет применяться повышающий коэффициент.

Если же устройство используется нерегулярно, у водителя может возникнуть вопрос, нужна ли отметка в полисе, способная существенно его удорожить. Следует помнить, что эксплуатация прицепа без отметки в страховке обернется для автомобилиста штрафом, а в случае ДТП неизбежно возникнут проблемы со страховыми выплатами.

Что является объектом страхования?

Что такое прицеп?

Нужно ли страховать грузовой прицеп

Это транспортное средство, которое может передвигаться только при помощи автомобиля.

В прицепе нет двигателя. Прицеп предназначается для того, чтобы перевозить грузы.

Существует множество классификаций прицепов. Но нам необходима одна, наиболее важная.

По ней все прицепы подразделяются на:

  • прицепы, крепящиеся к легковому автомобилю;
  • прицепы, крепящиеся к грузовой машине.

Спорам подвержены обе разновидности прицепов. Но в большей степени те, которые крепятся к легковушкам.

Предлагаем ознакомиться:  Нужно ли возить распечатку электронного полиса осаго

Для начала напомним о том, что существует закон №306, вышедший в 2007 году. Федеральный закон гласит, что страховать прицеп на легковушке, которая принадлежит физ. лицу необязательно. А юридическим лицам – надо получать страховку на прицеп. Для них страховой договор обязателен.

Нужно ли страховать грузовой прицеп

Немного проще с прицепами грузовых машин. Их страхуют все без исключения в обязательном порядке, вне зависимости от того, юридическое это лицо или физическое.

Понадобится полис ОСАГО. Следовательно, если физическое лицо имеет в распоряжении грузовой автомобиль и прицеп, то у него должен иметься договор обязательного страхования ОСАГО на оба транспортных средства.

Большое распространение получает покупка грузового транспорта по кредиту.

В связи с этим фактором, все чаще стал приобретаться полис КАСКО.

Полис КАСКО оформляется как на кредитные, так и нормальные автомобили.

Автомобиль с прицепом

Итак, обязательному страхованию ОСАГО подлежат:

  • прицепы у автомобиля, который принадлежит юридическому лицу;
  • прицепы на грузовом автомобиле.

Объектами страхования признан имущественный интерес совместно с возможными рисками возникновения ответственности.

Страховой полис можно оформить лишь после того, как прицеп пройдет технический осмотр.

Лучше всего страховать прицеп в наиболее активное время года. Пример: март-октябрь и т. п. Если вы ездите и наиболее активно применяете прицеп в этот период года, то нужно его застраховать.

Расходы при заключении договора страхования значительно снизиться, чем в случае страхования прицепа на целый год.

Существует особенность при оформлении страховки на прицепы. Физические лица могут страховать прицеп сроком на три месяца, а юридические на полгода.

Эти временные промежутки нельзя разбить и растянуть на целый год. Используются они однократно в течение года.

Итак, на какие объекты нужно оформлять страховку ОСАГО?

  1. Прицеп для легкового транспорта. От данного требования успешно освобождены физические лица.
  2. Прицепы для грузовых машин. Данное требование должно соблюдаться каждым лицом.

Нужно помнить о том, что при оформлении страхового полиса на прицеп нужно пройти технический осмотр транспортного средства, являющийся обязательным. Только в этом случае предполагается полное соблюдение действующего законодательства Российской Федерации.

Для граждан наименьший допустимый период для оформления страховки составляет 3 месяца, для организаций временной отрезок для страхования прицепов грузовых автомобилей и легковых ТС не может быть меньше полугода. Дробить на части минимальный период не разрешается.

При расчете стоимости полиса ОСАГО учитываются коэффициенты территориальный (по региону регистрации) и времени эксплуатации автотранспорта.

При вычислении страховой премии правила страхования прицепов не учитывают скидки за безаварийность.

В результате ДТП прицеп оторвало от автомобиля

Для легковых типов автомобилей значение базового тарифа – 395 руб., для грузовых типов транспорта – 810 руб.

Стоимость страховки КАСКО для покрытия риска ущерба колеблется в пределах 2%-5% от оценки, для возмещения риска хищения – 0,5%-1%.

Что дает приобретенная страховка

В процессе оформления страхового полиса происходит страхование ответственности водителя за материальный урон. При этом автомобилист не получит никаких выплат при возникновении страхового случая. К наиболее распространенным страховым ситуациямможно отнести следующие явления:

  • утопление трейлера;
  • ДТП;
  • хищение транспорта или его составных элементов;
  • стихийное бедствие;
  • возгорание;
  • утрата;
  • обвал грунта;
  • противозаконные деяния других лиц.

Таким образом, страховка, купленная для транспортного средства, гарантирует безопасность грузов при возникновении тех или иных страховых ситуаций.

Нужна ли страховка на прицеп

Порядок получения страховки на прицеп

Порядок получения страховки

Процедура получения полиса очень простая, нужно сделать следующее.

  • Выбрать подходящего страховщика.
  • Подготовить требуемый пакет документов (нужно уточнить у менеджера).
  • Приехать в офис организации.
  • Написать по форме заявление.
  • Отдать пакет документов менеджеру.

Также представить бумаги на получение страховки можно через интернет, это проще и не займет много времени.

Стоимость полиса

Чтобы сориентироваться в цене и узнать, сколько стоит страховка на прицеп, следует прозвонить несколько компаний и найти наилучший вариант. На стоимость влияет:

  • срок эксплуатации прицепа;
  • регион регистрации тягача.

Суммы могут быть разные, но базовая ставка – 3432-4118 рублей.

Куда обращаться

Полис ОСАГО выдают страховые компании, их множество, но следует присмотреться к отзывам. Все фирмы работают приблизительно по стандартным ценам, но некоторые их завышают. Лучше выбирать компании, которые входят в Российский союз автостраховщиков.

Существуетнесколько этапов, которые включает в себя процедура страхования на легковые и грузовые автомобили.

  1. Прохождение технического осмотра и выдача диагностической бумаги. Как уже отмечалось, согласно закону, прицеп для легковых авто массой до 3,5 тонн не подлежит обязательному техосмотру.
  2. Получение полиса ОСАГО. Для удачного завершения данной процедуры необходимо сделать обращение в страховую организацию.
  3. Регистрация трейлера в ГИБДД. Для этого необходимо собрать нужный пакет бумаг и сделать обращение в подразделение для того, чтобы получить номера и пройти регистрационные формальности.

Процесс обретения полиса на прицеп – это быстро, просто, понятно и доступно. Если все сделать грамотно, результат не заставит себя долго ждать.

Чтобы обзавестись действующей страховкой, автовладельцу необходимо явиться в офис страховщика и прихватить с собой определенный набор документов.

Обратите внимание!

К подобнойдокументацииможно отнести следующие личные и юридические бумаги:

  • удостоверение личности;
  • ПТС;
  • права водителя;
  • карта диагностического характера.

Впоследствии происходит оформление страхового полиса, в который записываются данные о прицепе.

Есть два исключительных случая, которые встречаются на практике достаточно часто:

  • если авто вместе с прицепом перевозится на территорию постоянной регистрации или прохождения технического осмотра – 20 суток;
  • если авто прошло регистрацию в другой стране, а на территории России используется лишь временно – от 5 суток.
Предлагаем ознакомиться:  Страховка Зеленая Карта в Европу, стоимость 2020 и где купить

Стоимость полиса состоит избазового тарифа, умноженного на соответствующий коэффициент.

Сколько стоит?

Цена обязательной страховки на прицеп колеблется. Колебания взаимозависят от следующих важных моментов:

  • сроков пользования;
  • места регистрации транспортного средства.

Рассчитать тариф можно самостоятельно. Надо использовать формулу: основной тариф умножить на территориальный коэффициент. Потом полученный результат умножить на коэффициент периода применения прицепа.

Если приобретать полис страхования «КАСКО», то он будет напрямую зависеть от застрахованного риска. Например:

  1. Риск «ущерб» составляет 2-4 процента от самой цены прицепной конструкции.
  2. Риск «хищение» — 0,5 процента от цены на прицеп.

Ответственность за отсутствие бумаги

Если законодательство предполагает обязательность страхования, а полис у водителя отсутствует, ситуация подразумевает штрафные санкции. В настоящее время сумма в среднем составляет 800 рублей (при отсутствии или просрочке документа). Если собственник просто забыл бумагу дома или в офисе, назначается штраф в 500 рублей.

Нужна ли страховка на прицеп

Штрафные санкции

Наказание за езду без полиса ОСАГО, согласно статье КоАП 12.3 части 2, – штраф (при просроченной страховке он составляет 500 р.). Если такой документ отсутствует вовсе – 800 р. В некоторых случаях может быть вынесено предупреждение.

В заключение

Легковые автомобили, являющиеся собственностью физических лиц, не нуждаются в обязательной процедуре страхования и в прохождении ТО. Что касается грузовиков, то они подразумевают обязательное прохождение данного процесса вне зависимости от направления применения.

В обоих случаях стоит обратить внимание на обязательную регистрацию прицепа в ГИБДД. В целом этот процесс является простым и удобным, особенно, если четко следовать предложенной инструкции.

Приобретать страховой полис для прицепов необходимо, особенно если вы юридическое лицо.

У автовладельца есть выбор – ОСАГО или КАСКО. Цена страховки взаимозависит от нескольких важных элементов. А именно: региона, в котором прошла регистрация прицепа, и срока применения.

Физическое лицо может не страховать прицеп на легковом автомобиле, поскольку это его воля. Полис КАСКО более выгодный в плане развития ДТП: он покрывает любые ущербы, угон и т.п.

От чего можно страховать прицеп?

Объектом для страхования по ОСАГО признаются интересы собственника приспособления, связанные с рисками его гражданской ответственности при нанесении вредаущерба жизни, здоровью, иили имуществу иных лиц.

Страховая ситуация, при которой возникает обязанность страховой организации по оплате компенсации, может быть связана со следующими обстоятельствами:

  • кражей (угоном);
  • хищением ряда отдельных частей или элементов;
  • ущербом в ходе дорожно-транспортного происшествия;
  • ущербом из-за противозаконного поведения иных лиц;
  • уроном от проявлений стихии, пожаров, грунтовых обвалов;
  • падения (на приспособление) льда или снега.

Организациям и предприятиям законодательно вменена обязанность по страхованию прицепов для всех типов транспортных средств. Граждане, владеющие грузовым вариантом приспособления, также обязаны произвести оформление страхового документа.

Страховка ОСАГО покрывает урон, нанесенный владельцем прицепа иным лицам. Страховка КАСКО обеспечивает компенсацию различных видов ущерба, включая кражу приспособления.

Если вы оформили страховой полис на прицеп по программе обязательного страхования, то появится возможность застраховать прицеп лишь от одного фактора – дорожно-транспортного происшествия.

И причинения ущерба третьему лицу.

При страховании по полису КАСКО появляется целая масса возможных причин, в связи с которыми осуществляются выплаты:

  • кража прицепа или его составных частей;
  • ущерб при дорожно-транспортном происшествии;
  • ущерб при возникновении стихийного бедствия;
  • возгорание;
  • ущерб при обвале грунта;
  • утопление прицепа.

Юридические лица предпочитают оформлять страховку на прицеп в КАСКО. Благодаря страхованию в КАСКО, они могут наиболее быстро провести ремонтные работы автомобиля. Если восстановить прицеп невозможно, то КАСКО возмещает все убытки.

Застраховать прицеп необходимо обязательно.

Страхуется он отдельно, так как прицеп – это отдельное транспортное средство.

Юридические лица должны застраховать прицеп в обязательном порядке, несмотря на то, к грузовой или легковой машине принадлежит прицеп.

Физические лица оформляют страхование лишь на прицеп, принадлежащий к грузовику.

Как получить выплату, если в ДТП повреждено прицепное устройство?

Никаких особых требований к оформлению аварии, участником которой стала машина с перевозным колесным механизмом, нет. Независимо от того, пострадал ли сам авто или используемое с ним в связке устройство, участникам ДТП нужно действовать по стандартной схеме:

  • выставлять знаки аварийной остановки;
  • вызывать комиссара или самим оформить документы;
  • вызвать сотрудников ГИБДД или оформить Европротокол;
  • собирать пакет документов;
  • направлять заявление страховой компании;
  • предоставлять ТС на осмотр оценщикам;
  • получать направление на ремонт.

Страховая компания в установленный законом срок рассмотрит заявление пострадавшей стороны и выдаст направление на ремонт пострадавшего авто или перевозного устройства. Но только в том случае, если на момент аварии у владельца легкового автомобиля был на руках действующий полис на машину, а у собственника тягача в страховке значилась пометка о возможной эксплуатации его с прицепом.

Внесенные в закон изменения положили конец бесконечным спорам о том, нужно ли оформлять страховку на прицеп к легковому автомобилю. На сегодняшний день физические лица могут без опасения перевозить грузы на дополнительном устройстве. Основными условиями его эксплуатации являются наличие страховки на автомобиль и его исправное техническое состояние.

Предлагаем ознакомиться:  Страховая и социальная пенсия: в чем разница и виды выплат

Необходимо понимать, что денежную выплату при аварии получает лишь пострадавшее лицо от ОСАГО.

Человек, виновный в ДТП, никаких выплат не получит.

Таким образом, пострадавший в ДТП человек должен подойти в страхующую компанию виновного в аварии человека. Но существует исключение: прямое возмещение убытков. В такой ситуации пострадавшее лицо получает выплату из своей страховой компании.

Прямое возмещение убытков может произойти, если у человека присутствуют 2 условия одновременно:

  1. Во время происшествия на дороге ущерб причинен лишь имуществу застрахованного лица.
  2. В аварии участвовало не более двух машин. Оба водителя должны иметь страховку именно в ОСАГО.

Существует два важных момента, которые нельзя не учитывать:

  1. Нужно помнить, что легковой автомобиль и прицеп к нему – это 2 разных транспорта. Аналогичная ситуация и с грузовым автомобилем и прицепом.

    Поэтому, нужно учитывать, что если произошла авария с участием грузовика с прицепом и обычной легковушки, то считается, что в ДТП фигурировало три транспортного средства. Прямое возмещение не последует.

  2. Но если столкновение произошло грузовика и прицепа от легковушки, то сотрудники ГИБДД фиксируют аварию с участием 2-х транспортных средств. Со спокойной душой можно явиться в страховую компанию ОСАГО и запросить прямое возмещение.

Нужна ли страховка на прицеп

Есть еще одна особенность – легковая машина с прицепом во владении у физического лица признается единым транспортом.

Во время наступления дорожно-транспортного происшествия важно определить виновное лицо правильно. Возможно, виноват сам легковой автомобиль или прицеп. Эксперты осматривают следы и повреждения, расположенные на прицепах и машинах.

Нужно ли оформлять ОСАГО на прицеп

Ответ – нет. Вне зависимости от типа прицепа (легковой, грузовой, специальный) отдельный полис на него покупать не нужно. Законодатель окончательно закрепил за прицепами статус «багажника на колёсах». Поскольку прицеп не оборудован двигателем и образует одну транспортную единицу с автомобилем, водителям достаточно только полиса на машину. Никакой сотрудник ДПС не вправе требовать второго страхового сертификата.

Однако это не означает, что доплачивать за прицеп не нужно. Вместо отдельной страховки законодатель ввёл повышающий коэффициент (КПр). Он применяется при расчёте стоимости обычного полиса ОСАГО, то есть страховка обходится немного дороже. Повышающий коэффициент не затрагивает граждан (физических лиц), которые ездят на легковых автомобилях с прицепами.

Взглянем на таблицу.

Прицеп к транспортным средствам различного типа Коэффициент
Прицепы к легковым автомобилям, находящимся в собственности организаций, а также к мотоциклам 1.16
Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой до 16 тонн включительно, полуприцепы и прицепы-роспуски 1.4
Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски 1.25
Прицепы к спецтранспорту: технике строительно-дорожного назначения, тракторам и т.п. (учитываются только транспортные средства на колёсах) 1.24
Прицепы к транспортным средствам всех остальных типов и категорий 1

Вспомните формулу расчёта ОСАГО: базовая ставка умножается на повышающие коэффициенты. Чем выше каждый коэффициент, тем больше стоимость полиса. Дороже всего обходится ОСАГО для фур с прицепом, а вот фирмы с прицепами для легковых машин в своём автопарке почти не почувствуют удорожания.

Обратите внимание на эту деталь: в отношении частных владельцев легковушек с прицепом коэффициент КПр не действует. Если вы купили прицеп и ездите с ним на своей машине на дачу или по городу, платить за это не нужно. Стоимость вашего полиса будет такой же, как у автовладельца без «повозки».

Нужна ли страховка на прицеп

На сцепку «машина-прицеп» можно оформить и ДСАГО (дополнительное страхование ответственности).

При оформлении страховки проследите, чтобы сотрудник страховой вписал информацию о прицепе в полис. В графе «Особые отметки» должна появиться запись: «Используется с прицепом». Однако модель прицепа и его технические характеристики упоминать в полисе нельзя – это нарушение правил ОСАГО. Водитель имеет право сменить прицеп на другой или использовать разные, на страховку это не влияет.

Без диагностической карты с СТО заключить договор ОСАГО невозможно. Значит ли это, что отдельно нужно проводить техосмотр прицепа и показывать страховщику две карты? Нет, достаточно акта о результатах ТО автомобиля. Однако после ДТП с участием прицепа могут возникнуть проблемы: страховая сошлётся на то, что техническое состояние прицепа не установлено, и откажется платить. Лучше отдать его на ТО, получить карту и спать спокойно.

И ещё 2 важных момента:

  • ДТП с участием автомобиля с прицепом можно оформлять по Европротоколу (без участия ГИБДД), если соблюдены другие обязательные условия. Раньше, когда прицеп классифицировался как отдельное ТС, это было исключено: ведь Европротокол допустимо заполнять только при столкновении двух транспортных средств. Теперь такой проблемы нет.
  • Если вы едете в другую страну, покупать дополнительную страховку на прицеп нужно. Это связано с тем, что в большинстве стран отдельное страхование прицепов обязательно. Напомним, что за рубежом действует не ОСАГО, а «Зелёная карта».

По КАСКО прицеп тоже страхуется отдельно. Причём страховка обойдётся дороже, чем на автомобиль – прицеп легче угнать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Осаго96
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector