Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Страхование езды на мопеде, мотоцикле, мотобайке

Нужна ли страховка на мопед в 2019 году

Загрузка…

«Давай мопед возьмём, смотри, тут все на мопедах! И права не нужны!». Легко управлять, на нём удобно передвигаться, денег больших не стоит, сплошные плюсы! Но именно эта простота и доступность влечет массу рисков, и как раз для того, чтобы с ними справиться максимально быстро и безболезненно, в медстраховку стоит включить опцию «передвижение на мотоцикле/мопеде».

Затем же, зачем и любая другая опция в страховании – обезопасить себя на случай неприятностей. Мопед, конечно, штука простая, но и крайне травматичная, можно коленку ободрать, а можно получить тяжелое сотрясение – эта опция в полисе гарантирует, что путешественник получит медицинскую помощь максимально быстро.

Взять напрокат мопед или мотоцикл можно практически в любой точке мира, однако в Европе в аренду чаще берут автомобили, а вот мопеды, скутеры и прочие двухколесные пользуются бешеной популярностью в Юго-Восточной Азии, в частности, в горячо любимом нами Таиланде. Прокат недорогой, права не спрашивают (о правах мы расскажем отдельно!), в общем, все условия созданы.

Но существуют нюансы, например, во многих странах ЮВА левостороннее движение, непривычное для россиян.

Ещё один важный момент – если путешественник на арендованном мопеде проедется кому-нибудь по ноге, его не спасёт никакая страховка, так что стоит быть очень внимательным и аккуратным.

Мопед — двух- или трёхколёсное транспортное средство, работающее на двигателе внутреннего сгорания с объёмом, не превышающим 50 см³ (может быть на электродвигателе либо мотор-колесе с мощностью 250–4000 Вт) и верхней границей скорости в 50 км/ч, ограниченной конструкцией. Отличия его от автомобиля значительны, поэтому у многих возникает вопрос, нужно ли оформлять на мопед полис ОСАГО в связи с низкой вероятностью попасть в аварию из-за маленькой скорости. Ответу на этот вопрос и будет посвящена данная статья.

В российском законодательстве прописано, что застраховывать нужно любое транспортное средство, способное двигаться со скоростью 20 км/ч и больше, поэтому под действие закона попадают мопеды, скутеры, квадроциклы.

Но здесь есть одна особенность. В правилах сказано, что если на таком транспорте перемещаться в местах отсутствия иных участников дорожного движения (по полям, лесам), то страховку никто не имеет права требовать у водителя.

В противном случае за движение без ОСАГО легко получить штраф.

При использовании мопеда в тёплое время года ОСАГО оформляется на этот период (сезонное), для значительной экономии

Можно страховаться от таких рисков:

  • ущерб вследствие аварии;
  • угон, хищение;
  • природные катаклизмы;
  • несчастные случаи;
  • незаконная деятельность третьих лиц.

Для полиса вам нужно собрать и предоставить:

  • паспорт владельца мопеда;
  • права;
  • если управлять ТС будут несколько человек, то нужны их права также;
  • техпаспорт и документ о регистрации мотоцикла;
  • документ об осмотре ТС, подтверждающий его исправность и возможность эксплуатации.
Предлагаем ознакомиться:  Нужна ли страховка в казахстан

При оформлении полиса вам необходимо заполнить бланк заявления на заключение договора. Сюда нужно внести такие данные:

  • название страховой фирмы;
  • все данные заявителя;
  • данные о личности, владеющей ТС как собственностью;
  • технические характеристики мопеда;
  • информацию о регистрации мотоцикла;
  • госномер ТС;
  • данные с диагностической карты;
  • срок действия полиса;
  • список лиц, имеющих право управлять мототранспортом.

Подписать заявление нужно в день его оформления. Можно застраховать мопед и онлайн, без визита в страховую фирму.

Стоимость ОСАГО

В результате последних изменений в ОСАГО его стоимость снизилась. Если сравнивать с ценой страхования автомобиля, то она меньше в три раза. Вероятнее всего, на падение повлияло то, что при столкновении автомобиля и мопеда виновником в большинстве случаев оказывается авто, а повреждения, полученные от аварии, на машине всегда незначительные.

Страхование езды на мопеде, мотоцикле, мотобайке

Чтобы понять, сколько стоит полис, нужно воспользоваться стандартной формой расчёта ОСАГО. Значительно влияет на цену полиса базовый тариф, который каждая страховая выставляет самостоятельно.

Но он не может быть вне установленных пределов. С января 2019 года пределами являются такие цифры: 694–1407 рублей. Произошло снижение коэффициента на 10,9%. Существует ещё и территориальный коэффициент.

Его можно найти на сайте Банка России.

Формула для расчёта цены:ОСАГО = БТ×КБМ×КВС×ОК×КМД×КС×КН×КСС, где:

  • БТ — базовая ставка, устанавливаемая государством;
  • КБМ — коэффициент бонус-малус;
  • КВС — отвечает за возраст и стаж водителя;
  • ОК — ограничивающий коэффициент, зависящий от количества лиц, имеющих право на управление ТС.

Также учитывается кубовая характеристика двигателя, мощностная. Принимается во внимание и то, на какой срок нужно страховать мопед.

Важно!Если вы владеете несколькими мопедами, то полис нужен на каждый из них.

Звёзд: 1

На 2019 год есть три вида наказания за управление мопедом без страховки. Различия между ними — в обстоятельствах нарушений:

  • отсутствие страхового документа либо истечение его срока действия;
  • управление ТС лицом, не внесённым в полис;
  • отсутствие бумажной страховки либо распечатки её электронной версии.

За отсутствие необходимого документа другие виды наказания не предусмотрены

Полис ОСАГО помогает вам при возникновении аварийных ситуаций. Поэтому если вы являетесь активным участником дорожного движения и имеете любое колёсное средство, развивающее скорость более 20 км/ч, вам нужно страховать его.

В конце 2014 года в тарифное руководство по ОСАГО были добавлены мопеды. Теперь собственники скутеров и мотороллеров обязаны страховать свою гражданскую ответственность наравне с автовладельцами.

В противном случае водителю, управляющему мопедом, грозит существенный штраф.

Однако многие собственники таких транспортных средств до сих пор не осведомлены о необходимости обязательного страхования своей ответственности перед другими участниками движения. При этом некоторые владельцы мотороллеров знают о своей обязанности приобрести полис «автогражданки», но игнорируют данное требование, так как считают, что их транспорт не подлежит обязательному страхованию.

За ответом на вопрос, какие скутеры и мотороллеры следует страховать по ОСАГО , лучше всего обратиться к действующей редакции правил дорожного движения. В данном документе предельно ясно описаны технические характеристики мопедов. В зависимости от типа двигателя к мопедам относится транспорт:

  • оборудованный двигателем внутреннего сгорания объемом не больше 50 кубических сантиметров;
  • оборудованный электрическим двигателем с максимальной мощностью от 0,25 кВт до 4,00 кВт.
Предлагаем ознакомиться:  Штраф за езду без страховки 2019, если просрочен полис ОСАГО или не вписан водитель

Кроме того, у мопеда должно быть два или три колеса, а максимальная скорость такого транспорта не должна превышать 50 км/ч.

В эту же категорию отнесены квадрициклы (не путать с квадрОциклами) с аналогичными техническими характеристиками.

Таким образом, мотороллеры и квадрициклы однозначно классифицируются как механические транспортные средства, а значит их владельцы обязаны предъявлять по требованию инспектора ГИБДД полис ОСАГО.

В соответствии с действующим законодательством, владельцы мотороллеров обязаны проходить технический осмотр наравне с собственниками автомобилей.

Однако здесь возникает законодательный казус, ведь для получения диагностической карты непременно потребуется либо свидетельство о регистрации транспорта, либо паспорт ТС.

Первый документ выдается при постановке транспорта на учет в дорожной полиции, но в настоящий момент владельцы мопедов не обязаны проходить данную процедуру. Второго документа у собственников мотороллеров не может быть в принципе.

То есть владельцу скутера или квадрицикла, вероятнее всего, откажут в выдаче диагностической карты, причем на вполне законных основаниях.

Получается, что фактически невозможно получить документ, подтверждающий факт проведения технического осмотра мопеда. Таким образом, владельцы подержанных мотороллеров и квадрициклов попросту не имеют возможности приобрести полис «автогражданки».

Для этого им непременно потребуется диагностическая карта, ведь законом предусмотрено обязательное техническое освидетельствование транспорта, находящего в эксплуатации более трех лет.

Страхование езды на мопеде, мотоцикле, мотобайке

А вот владельцам новых скутеров, эксплуатируемых менее трех лет, диагностическая карта не требуется. Они даже могут рассчитать на калькуляторе ОСАГО стоимость полиса, но вот оформить данный документ опять-таки не получится.

По закону владелец транспорта обязан предъявить при страховании те же документы, что и при проведении техосмотра.

Как уже было сказано, у владельца мопеда таких документов быть не может, а значит страховая компания откажет ему в оформлении обязательной страховки автогражданской ответственности.

Из этого следует простой вывод: раз нет возможности оформить договор обязательного автострахования, то и нет оснований для штрафных санкций к собственнику скутера со стороны инспекторов ГИБДД.

Стоит отметить, что владелец мотороллера всегда может оспорить в судебном порядке действия сотрудников автоинспекции, выписавших штраф за отсутствие полиса ОСАГО.

К сожалению, пока нет достоверных сведений о подобной судебной практике, но есть все основания полагать, что суд отменит такой штраф.

Абсурдный документ

Зачем понадобилось вносить мотороллеры и квадрициклы в методику расчета ОСАГО если их владельцы все равно не смогут купить полис? Логично предположить, что данное нововведение было ориентировано на собственников мощных мопедов, подлежащих обязательной регистрации в ГИБДД, но такие транспортные средства и так классифицируются как мотоциклы. А ведь известно, что мотоциклы были включены в тарифное руководство по «автогражданке» при введении в нашей стране данной страховки.

Предлагаем ознакомиться:  Чем отличается страховой стаж от трудового?

«Права не нужны»

Заблуждение, которое сослужит туристу плохую службу, если дело дойдет до страхового случая – имейте в виду, если страхуете риски, связанные с транспортным средством, вы обязаны иметь водительские права! У вас могут их не спросить в пункте проката, но они должны быть обязательно. Если страховой случай произошел, а прав категории «А» у водителя нет, страховая компания откажется покрывать расходы на лечение. И имеет на это право.

Вася взял в аренду мопед, чтобы катать Машу. У обоих в страховке есть опция «передвижение на мопеде», а вот прав нет ни у кого. Если произойдет авария и оба пострадают, то страховка не поможет никому: Васе, потому что у него нет прав, и Маше – потому что у Васи нет прав. Самой Маше права, конечно, не нужны, если она не садится за руль, а вот со стороны Василия это крайне безответственно по отношению не только к себе, но и к тем, кто находится рядом.

Этот момент особенно важен для тех, кто путешествует с детьми – помните, одно без другого не работает! Если у родителя нет прав категории «А», то эта опция становится для ребёнка абсолютно бесполезной.

Какие требования у страховых компаний для этой опции?

В первую очередь наличие прав, а ещё имеет значение, всё ли путешественник сделал для того, чтобы защитить себя от травмы? Словом, пьяный водитель без шлема, впервые севший на мопед (т.е. не имеющий водительских прав), может даже не пытаться получить от страховой хоть какие-то компенсации. Алкоголь в принципе ставит крест на любых попытках использовать свою страховку, а отсутствие шлема говорит о том, что человек сам наплевал на свою безопасность, а если так, то почему же платить за это должна страховая компания?

Итак, три вещи, от которых зависит в первую очередь ваше здоровье, а уже потом – успешное взаимодействие со страховой компанией:

  • Права категории «А» у водителя
  • Средства защиты (шлем или каска)
  • Никакого алкоголя или наркотиков

Стоит обратить внимание и на состояние мопеда, который собираетесь арендовать – если он выглядит изрядно побитым жизнью, да и лет ему на вид больше, чем вам, то лучше всё-таки поискать другой вариант, вполне возможно, что он не просто потрепанный, но и технически неисправный. Неплохо бы сделать пару кругов вокруг пункта проката – проверите, как работают тормоза, горят ли фары и поворотники.

Страховая, конечно, и расходы компенсирует (в пределах страховой суммы!), и домой доставит (если будет необходимость), но вот здоровье, увы, не восстановит. Спасение отдыхающих – дело рук самих отдыхающих, так что не пренебрегайте соблюдением этих несложных правил безопасности, в первую очередь для себя, а уже потом и для страховой компании.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Осаго96
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector