Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Нужен ли прицепу техосмотр и страховка

Нужно ли страховать по ОСАГО прицеп?

Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю в 2018 году

В 2007 году произошли глобальные изменения в отношении ОСАГО, которые повлекли за собой волну вопросов от водителей транспортных средств с прицепом. Сегодня мы постараемся дать конкретные разъяснения в этой области.

Как мы уже сказали, 1 декабря 2007 года был издан ФЗ от 01.12.2007 года № 306 – ФЗ, который внес множество корректировок в Федеральный закон «Об ОСАГО».

Согласно этим изменениям, для физических лиц оформление полиса на прицеп не требуется.

Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев: д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям; (пп. «д» введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 306-ФЗ)

Однако для юридических лиц при использовании прицепа для своего легкового транспортного средства, оформление страховки на легковой прицеп обязательно. Если быть точнее, то приобретая ОСАГО юр. лицами, в самом полисе ставится отметка о том, что ТС управляется с прицепом.

Важно: вам не придется приобретать две страховки на ТС и прицеп к нему. В ОСАГО на транспортное средство делается лишь отметка.

Кроме того, для физических лиц помимо страховки было также отменено ТО для прицепов.

Прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

Вес прицепа не должен превышать 3500 кг;

Прицеп должен пройти обязательную регистрацию в ГИБДД.

Это основные правила, касающиеся заключения страхового договора физическими лицами в отношении их автомобиля и прицепа к нему.

Прицеп для грузового автомобиля в разы больше, чем для легкового ТС, но и область применения у него другая. Изначально хочется сказать, что прохождение технического осмотра для данного вида техники — обязателен, так как ДТП с данной частью автопоезда является не редким явлением.

Что касается ОСАГО, то страховка на грузовой прицеп также обязательна для всех категорий независимо от того, физическое вы лицо или юридическое. Только в данном случае она также не оформляется отдельно, а при оформлении полиса на тягач будет делаться отметка об управлении им совместно с прицепом.

Важно: если по каким-либо причинам срок страхования у тягача и прицепа разные и при этом у последнего она заканчивается раньше, то продлевать его нужно будет только при приобретении нового полиса для самого ТС. Когда срок полиса прицепа закончит свое действие, то в ОСАГО будет проставлена соответствующая отметка об этом. Исходя из этого можно сделать вывод, что во всех страховых случаях прицеп будет считаться неотъемлемой частью тягача.

Нужен ли прицепу техосмотр и страховка

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Прицеп, согласно ПДД, является транспортным средством. Мы знаем, что на все, кроме определённых исключений, транспортные средства требуется страховка. Но нужна ли страховка ОСАГО на прицепы и полуприцепы или достаточно поставить пометку «используется с прицепом» в действующий полис ОСАГО?

Как видим, обязанность приобретать полис на прицеп не распространяется на собственников прицепов только для легковых машин. А вот для грузовых авто прицепы придётся страховать. Точнее, не совсем так — для грузовых требуется отметка об использовании с прицепом (об этом ниже). Следует учесть, что к прицепам в данном случаев относятся и полуприцепы и прицепы-роспуски. Таким образом, страховка ОСАГО для прицепов легковых автомобилей не нужна.

3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев: . д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;

49. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на принадлежащие гражданам прицепы к легковым автомобилям (подпункт «д» пункта 3 статьи 4 Закона об ОСАГО).

Почему ставится именно эта пометка, а не выдаётся отдельный полис к прицепу? Дело здесь в том, что среди грузовых автомобилей есть тягачи с прицепами (фуры в простонародье). И в этом случае один тягач может даже в рамках одного дня ездить с разными прицепами. Поэтому нелогично, если каждый прицеп должен иметь страховой полис. А пометка в полисе ОСАГО самой фуры даёт право ездить ей с любым прицепом.

Основные понятия о техосмотре

Регулярное обследование транспортных средств – обязательное требование. Без диагностической карты, подтверждающей удовлетворительное состояние ТС, невозможно получить страховку ОСАГО. Безопасность дорожного движения, кроме непосредственных его участников, обеспечивает и государство, а техосмотр – один из способов это сделать, отсюда и жесткость требований.

Подтвердить исправность средства можно в ГИБДД, у официального дилера транспорта или через аккредитованную техническую службу. Специалисты исследуют основные системы ТС – тормоза, освещение, двигатель, выработка выхлопных газов и другие ключевые детали и узлы.

Периодичность осмотров устанавливается для каждого типа средств индивидуально. Многое зависит от возраста и вида ТС. Например, мотоциклы старше семи лет обязаны проходить ТО ежегодно.

Нужно ли вносить отметку «используется с прицепом» в полис автомобиля?

Каждый человек, у которого есть автомобиль, обязательно в своей жизни сталкивался с необходимостью осматривать его техническое состояние. Но вот с техосмотром прицепа приходилось иметь дело не многим. С регистрацией прицепа и машины дела обстоят так же.

Предлагаем ознакомиться:  Как вписаться в страховку на машину

Но если с автомобилями всё более менее понятно и информации об этих процедурах достаточно, то с прицепами – ситуация освещена не полностью.

Необходим ли для прицепов техосмотр и ОСАГО? Надо ли проходить ТО самодельному прицепу? Как часто стоит проверять техпригодность прицепа и т.д.

С пометкой о возможности управления автомобилем с прицепом также всё просто, и никаких автотонкостей тут нет. В указанном выше Федеральном законе прописана обязанность страхования прицепов только к грузовым автомобиля, и ни слова об отметках об использовании с прицепом легковых автомобилей не сказано.

7. Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.

Документы на прицеп

И, если Вы когда-то что-то слышали об обязательном наличии отметки «используется с прицепом» в полисе страхования, то это относится к грузовым автомобилям. Вписывать прицеп в полис грузовых автомобилей нужно.

Проходить техосмотр на прицеп отдельно также не нужно. Вообще, талон техосмотра давно ушёл в прошлое вместе с обязанностью предъявлять его сотрудникам ГИБДД при остановке. На сегодняшний день, 2018 год, факт прохождения техосмотра подтверждается выданной пунктом технического осмотра диагностической карты.

ОСАГО на прицепы

Для того, чтобы выяснить это, нам необходимо обратиться к действующему на 2018 год законодательству. Если быть конкретнее, то обязанность страховать те или иные транспортные средства нам предписывает Федеральный закон об ОСАГО. Итак, мы купили прицеп на наш автомобиль, каковы наши следующие действия?

Нужен ли техосмотр на прицеп легкового автомобиля

Правила проведения подобных проверок изменились с 2012 года. Некоторые водители и владельцы до сих пор сомневаются, нужен ли техосмотр на прицеп к легковому автомобилю и грузовым транспортным средствам. В 15 статье ФЗ «О техосмотре» прописана необходимость и периодичность процедуры для каждого вида ТС.

Новые механизмы, срок эксплуатации которых меньше трех лет, обязательному осмотру не подлежат. Это неизменно для всех типов техники, независимо от правового статуса владельца. В 2020 году правила, относительно того, нужен ли техосмотр на прицеп к грузовому автомобилю, не изменились.

Легковое ТС

В отношении подобных авто с 2012 года государство установило некоторые послабления. Прицепы и полуприцепы к таким автомобилям не проходят установленные проверки исправности и работоспособности в следующих случаях:

  • Легковой автомобильсобственник – физическое лицо;
  • максимально допустимый вес менее 3,5 тонн.

Граждане имеют право самостоятельно проводить осмотр технического состояния прицепов на общих условиях. Отказать в исследовании и выдаче диагностической карты специалисты не могут. Но это остается правом владельца, а не его обязанностью.

Грузовое ТС

К прицепам, прикрепленным к машинам, перевозящим грузы, требования иные. И хотя освобожденными от прохождения ТО остаются физлица с техникой массой до 3,5 тонн, существуют некоторые исключения. Необходимо проводить осмотр, когда:

  • механизмы предназначены для транспортировки опасных веществ, техники;
  • собственник – юридическое лицо;
  • разрешенный вес более трех тонн пятисот килограмм.

Владельцам прицепов к грузовым (в том числе тракторным) авто, нужно внимательно изучить технические характеристики устройства. Отсутствие диагностической карты влечет наложение санкций.

ОСАГО на прицепы

Нужен ли в 2018 году

Прицепы, принадлежащие частникам, освобождены от необходимости проходить ТО с начала 2012 года. Однако это касается только прицепов, вес которых до 3 500 кг.

Если масса транспортного средства (ТС) превышает данную отметку, то ему необходимо проходить техосмотр.

Так же в обязательном порядке техосмотру подлежат прицепы, которые состоят на балансе у юридических лиц, но только в том случае, если возраст ТС больше, чем 3 года.

Исходя из вышеизложенного, штраф за отсутствие техосмотра в 2018 году для частных прицепов отсутствует. Кстати, многие водители удивлены, почему подобный закон для ТС не был принят раньше.

По сути, прицеп – это кусок металла и пластика на двух колесах, который и передвигаться самостоятельно не может. И по большому счету осматривать там нечего, тем более что прицеп принадлежит частнику, который априори поддерживает его в исправном состоянии.

Что говорится в законодательстве

15-го июня 2011 года Государственной Думой был принят, а с 1-го января 2012 г. начал действовать Федеральный закон №170. В нём прописаны новые правила и особенности прохождения техосмотра для транспортных средств РФ.

Всё, что касается страховых вопросов, связанных с прицепами, это прописано в законе об ОСАГО.

15-го июня 2011 года Государственной Думой был принят, а с 1-го января 2012 г. начал действовать Федеральный закон №170. В нём прописаны новые правила и особенности прохождения техосмотра для транспортных средств РФ.

Предлагаем ознакомиться:  Туристическая страховка в германию

Какие документы для техосмотра требуются

Перечень указан во втором пункте ст. 17 ФЗ о техосмотре. Необходимо предоставить действующий паспорт владельца, подтверждение регистрации прицепа.

Другие требования незаконны – это закреплено четвертым пунктом.Исключение составляют льготники – им нужно дополнить список документом, подтверждающим право на бесплатную проверку. Категории таких граждан определяют местные власти в каждом регионе.

Как пройти техосмотр прицепам с массой более 3,5 тонн

  • паспорт гражданина РФ;
  • ксерокопию документа от юридического лица о том, что лично Вы являетесь водителем данного ТС;
  • паспорт водителя, выдаваемый на организацию;
  • документы на автомобиль-тягач;
  • удостоверение водителя с нужной категорией;
  • акт проверки техсостояния прицепа, который вдается на протяжении 45 дней после ТО;
  • медсправка водителя авто с прицепом;
  • страховой полис, оформленный на владельца автомобиля-тягача.
  • Прежде чем отправиться на техосмотр, обязательно нужно проверить рабочие ли стоп-сигналы, поворотники и освещение гос.номера транспортного средства, а так же убедиться в рабочем состоянии электропроводки и позаботиться о чистоте прицепа.

    Для удобства, дата проведения техосмотра прицепа обычно назначается одновременно с датой ТО автомобиля.

    В законодательстве прописано, что прицеп обязательно должен быть зарегистрирован в течение 10 дней после его покупки.

    Прицеп весом до 3,5 т легковой машины физического лица можно сразу же зарегистрировать, а во всех остальных вариантах на первом этапе необходимо пройти техосмотр и купить страховку ОСАГО.

    Приобретая прицеп, следует убедиться, что присутствуют и корректно заполнены все необходимые для регистрации документы, в которых указанно: марка прицепа, идентификационный номер, дата выпуска, вес, условия покупки и т.д.

    При регистрации прицепа, как и других транспортных средств, потребуется предоставить в ГИБДД некоторые документы.

  • гражданский паспорт водителя;
  • паспорт транспортного средства (ПТС);
  • квитанции об уплате пошлин государству (за выдачу гос. регистрационных знаков, за выдачу свидетельства о регистрации и, при необходимости, за замену ПТС);
  • договор купли/продажи прицепа;
  • заявление;
  • полис ОСАГО (в случае с прицепом для физического лица – полис не требуется).
  • Сроки прохождения техосмотра нового автомобиля найдёте здесь.

    Правила прохождения

    Санкции налагаются на должностных лиц

    Хотя прицепы не являются самоходными транспортными средствами, тем не менее, для прохождения ими технического осмотра разработаны некоторые правила.

    На Российских дорогах часто встречаются самодельные прицепы. Однако для них не существует четко прописанного порядка прохождения ТО и регистрации.

    Обычно регистрация ТС опирается на официальные документы, но на самодельные прицепы официальных бумаг никто не выдаёт.

    Поэтому оформить самодельный прицеп в том же порядке, в котором регистрируется прицеп заводского производства, просто нет реальной и законной возможности.

    Естественно, что и штраф за отсутствие техосмотра в 2018 году для владельцев самодельных прицепов тоже не предусмотрен.

  • Владелец прицепа, в срок не позднее, чем через 10 дней после его приобретения, обязан обратиться в отделение ГИБДД с принятым законодательством пакетом документов, который описан пунктом выше.
  • После подачи заявки и пакета документов сотрудниками ГИБДД проводится процедура их проверки и самого прицепа.
  • В случае если результат проверки положительный и не обнаружено никаких нарушений или несоответствий, то владелец прицепа получает документы и номера.

    Перед техобслуживанием, нелишним будет заранее осмотреть освещение госномера, работоспособность поворотников, исправность электропроводки и его внешнюю чистоту.

    Периодичность прохождения техосмотров для прицепов, оформленных на юридические лица или массой свыше 3500 килограмм:

    1. Новое транспортное средство — 3 первых года не требуется.
    2. ТС с выпуском от 3 до 7 лет — раз в 2 года.
    3. ТС с выпуском более 7 лет — необходимо проходить раз в год.

    Важно! Сроки прохождения указаны, включая год, в котором выпущено ТС. Например, для прицепа, выпущенного в 2012 году, ТО необходимо проходить в 2015 году.

    • паспорт гражданина РФ;
    • ксерокопию документа от юридического лица о том, что лично Вы являетесь водителем данного ТС;
    • паспорт водителя, выдаваемый на организацию;
    • документы на автомобиль-тягач;
    • удостоверение водителя с нужной категорией;
    • акт проверки техсостояния прицепа, который вдается на протяжении 45 дней после ТО;
    • медсправка водителя авто с прицепом;
    • страховой полис, оформленный на владельца автомобиля-тягача.

    Для юридических лиц

    Нужен ли прицепу техосмотр и страховка

    Прицепы, массой до 3,5 т., принадлежащие частным лицам не подлежат техническому осмотру. Но некоторых вводят в заблуждение тарифы, установленные на прохождение ТО прицепами до 3,5 т.

    В действительности эти тарифы распространяются только на прицепы, принадлежащие юридическим лицам, организациям или компаниям в обязательном порядке должны подвергаться ТО.

    Порядок прохождения техосмотра зависит в первую очередь от возраста прицепа. Так прицепы и полуприцепы, возраст которых колеблется от 3х до 7ми лет, обязаны проходить техосмотр один раз в 24 месяца.

    Если же прицепу более семи лет, то техосмотр нужно проходить раз в год.

    Если прицеп используется для перевозки опасных грузов, то владелец обязан предоставлять прицеп для техосмотра раз в полугодие.

    Федеральным законом не предусмотрена периодичность прохождения техосмотра для автоприцепов для грузовиков, масса которых превышает 3,5 тонны.

    По действующему законодательству, платить транспортный налог за прицепы не нужно. Прицепы не принадлежат к разряду самоходных транспортных средств, потому то и не облагаются налогом.

    Немного иначе обстоят дела со страховкой ОСАГО. Как гласит Федеральный закон об ОСАГО (глава 2.п.3) – не всем владельцам прицепов необходимо оформлять полис ОСАГО.

    Предлагаем ознакомиться:  Можно ли вернуть деньги за страховку ОСАГО при продаже автомобиля: как это делается

    Исходя из положений этого закона, можно сделать вывод, что владельцы прицепов для легковых машин, которые имеют прицеп для личного пользования, не обязаны приобретать полис ОСАГО. Автогражданка нужна будет только для самого автомобиля.

    Юрлица, владеющие дополнительной техникой к автомобилю, обязаны предоставлять ее на техосмотр в соответствии с требованиями законодательства. Перечень документов дополняется доверенностью от организации на право осуществления действий с прицепом (в том числе прохождение осмотра).

    Сроки проверок:

    1. до 3-х лет – не нужно;
    2. от 3 до 7 – один раз за 24 месяца;
    3. старше 7 – каждый год.

    Прицепы, массой до 3,5 т., принадлежащие частным лицам не подлежат техническому осмотру. Но некоторых вводят в заблуждение тарифы, установленные на прохождение ТО прицепами до 3,5 т.

    Стоимость услуги

    Стоимость рассчитывается в зависимости от объема проведенных работ. Предельный размер оплаты оговаривается субъектами РФ самостоятельно.

    Категория Масса, кг Сумма, руб
    1 до 750 600
    2 750 – 3 500
    3 3 500 – 10 000 1050
    4 свыше 10 000

    Цены могут отличаться в зависимости от региона РФ. Например, традиционно в Москве и Московской области стоимость выше.

    Нужен ли на прицеп техосмотр и диагностическая карта?

    С выходом нового закона в 2012 г, с ГИБДД снята обязанность по его проверке у частных автовладельцев, и, соответственно, штрафы за его отсутствие не взимаются.

    Таким образом, для прицепов ни проходить техосмотр, ни наличие диагностической карты не нужно.

    Физические лица, владеющие техникой массой до 3,5 тонн, освобождены от необходимости проходить техосмотр. Штрафных или иных санкций для них не предусмотрено. Если вес превышает указанный и отсутствует диагностическая карта, придется заплатить от 500 до 800 рублей, при повторном нарушении – до 5000.

    Для юридических лиц суммы значительно выше. Санкции налагаются на должностных лиц, в трудовой инструкции которых указана ответственность за техническое состояние техники и ее эксплуатацию (они обязаны знать, нужен ли техосмотр на доверенный прицеп), а также на компанию.

    Сотрудникам выписывают штраф – 500 рублей, организации-владельцу – 50 000. Необходимо помнить о дополнительных взысканиях в случае несвоевременной оплаты. Положения закреплены статьей 12.31 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

    Государство стремится к балансу жесткости требований по прохождении ТО. Изменения в законодательстве подтверждают введение значительных послаблений для физических лиц. Избежать наложения санкций и проблем с пользованием дополнительной техники можно, если при покупке уточнить, нужен или нет техосмотр конкретного прицепа (лучше в отделе ГИБДД).

    Как пройти техосмотр прицепам с массой более 3,5 тонн

    Грузовое ТС

    Хорошая новость для тех, кто собирается приобрести или уже приобрел прицеп к своему легковому автомобилю и задается резонным вопросом – нужен ли техосмотр на прицеп.

    С 1 января 2012 года вступила в силу Часть 4 статьи 32 «Федерального закона о техосмотре», которая упразднила требование обязательного техосмотра автоприцепов, оформленных на физические лица и имеющих максимальную массу до 3,5 т.

    Изменения к Закону, вышедшие 4 июля 2014 года, оставили в силе часть 4 статьи 32.

    Техосмотр на прицеп к легковому автомобилю для частных автовладельцев отменен.

    Это правило, однако, не отменяет необходимости регистрации прицепа в ГИБДД, а так же необходимости оформить доверенность, если прицеп оформлен на другое лицо. После регистрации хозяин прицепа, как обычно, получает СТС и номерной знак.

    Важно! Страховой полис ОСАГО для автоприцепов, оформленных на физические лица, не требуется.

    При этом, необходимость проводить техосмотр на прицеп, зарегистрированный на юридическое лицо, остается в силе.

    Если прицеп оформлен на юридическое лицо, полис ОСАГО на него необходим.

    Технические требования при подготовке прицепа к техосмотру

    Полный перечень технических требований при техосмотре приведен в Правительственном Постановлении от 05.12.2011 №1008 в части «Требования к транспортным средствам»

  • исправности сцепного устройства;
  • наличию рабочих цепей и тросов;
  • исправности тормозной системы;
  • рабочему состоянию колес, рессор и рамы;
  • работоспособности светосигнальной системы;
  • окраске кузова.
  • В любом пункте техосмотра по выбору владельца ТС. Место регистрации ТС не имеет значения (в новом бланке убран региональный код).

    Технические осмотры проводятся аккредитованными операторами техосмотра и дилерскими центрами.

    Дилерские центры имеют право отказать автовладельцу в техосмотре без объяснения причин. Остальные операторы ТО не вправе этого сделать.

    В процессе осмотра устанавливается соответствие представленного транспортного средства паспортным данным, проводится осмотр ТС и его проверка средствами технического диагностирования.

    После технического диагностирования выдается диагностическая карта, со сведениями о соответствии ТС требованиям безопасности.

    Важно! Если в диагностической карте дано заключение о несоответствии ТС, проводится повторный техосмотр после устранения всех замечаний. Если он проводится не позднее 20 дней после проведения предыдущего осмотра, проверяются только те показатели транспортного средства, на которые было дано заключение о несоответствии.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Осаго96
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock detector