Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Страховки, которых нет. Но должны быть

Понятие страхового продукта

Страховой продукт представляет собой материальные и нематериальные блага, направленные на компенсацию ущерба выгодоприобретателю по условиям договора страхования.

В страховом деле компании используют понятие с целью характеристики набора услуг и документов, представляющих собой конечный результат разработки – полис, договор или соглашение.

Страховой продукт состоит из нескольких элементов:

  1. Договор. Он включает в себя все положения, условия, права и обязанности сторон, может быть представлен в электронной форме или на бумажном носителе. В некоторых случаях страховой договор может быть условным, например, в случае самостоятельных взносов.
  2. Стабилизационный фонд – это средства, который страховщик будет использовать для выплаты при реализации прописанного в договоре случая.
  3. Премия, которая вносится путем единовременного перечисления всей суммы сразу или периодических платежей.

Стабилизационный фонд формируется независимо от внесения взносов. На момент реализации услуги компания должна обладать достаточным уровнем финансовой устойчивости, чтобы расплатиться по обязательствам с клиентами при возникновении прописанных в договоре случаев.

Условия страхового продукта отличаются в зависимости от отрасли, включенных рисков и предпочтений клиента. Они могут быть сформированы с учетом потребностей покупателя или представлять собой конечный результат работы маркетологов, который не подлежит изменению в процессе подписания договора.

Страховая премия является неотъемлемой частью страховых продуктов. Без нее невозможно пополнять запасы стабилизационного фонда. До приобретения страхового продукта она условно включена в состав.

Создание страховых продуктов и типы страховщиков

Страховые продукты могут создаваться в товарной и нетоварной форме. В чем разница: товарная форма подразумевает возникновение финансовых отношений между клиентом и компанией, которая занимается реализацией полисов.

Нетоварная форма – создание страховых продуктов путем собственных накоплений, без привлечения страховщика.

Самострахование

В зависимости от того, как происходит формирование стабилизационного фонда, можно выделить 3 типа страховщиков. Согласно ст. 6 закона «Об организации страхового дела в РФ» от 27.11.1992 №4015-1, в России выделяют 2 вида компаний:

  1. Страховые организации.
  2. Общества взаимного страхования.

Но такая характеристика не позволяет включить в список еще один метод защиты интересов – самострахование. Этот способ создания страховых продуктов заключается в формировании денежных средств, направленных на защиту определенных интересов самим страхователем.

Его особенностью является то, что при данном методе создания страхового продукта клиент не прибегает к помощи других финансовых организаций. Он является владельцем фонда, отвечает за выплаты и накопления.

Не все специалисты согласны с выделением этого метода создания продукта в отдельный вид, так как считают самострахование обычным аналогом банковского депозита. Но в данном варианте страхователь не обязательно хранит накопления на счете: его личный фонд может быть в наличной денежной форме или натуральном виде (например, в форме товаров собственного производства).

Предлагаем ознакомиться:  Как отказаться от страховки при взятии кредита

Коллективное заключение договоров – способов повлиять на создание оптимального страхового продукта и принимать участие в управлении фондом. Взаимное страхование в России представлено открытыми обществами (ОВС).

Признаки общества взаимного страхования:

  • члены принимают активное участие в формировании стабилизационного фонда;
  • каждый из участников имеет право участвовать в его распределении;
  • члены ОВС несут солидарную ответственность.

Решив вложить средства в развитие ОВС, клиент может принимать участие в разработке продукта.

Резюме

Страховые компании продолжают инвестировать в разработку и совершенствование ИТ-систем. По данным рейтингового агентства «Эксперт РА»,не менее 70% страховщиков занимаются вопросами внедрения новых ИТ-продуктов и решений, половина из них – запуском онлайн-сервисов продвижения страховых продуктов.

Процессы урегулирования страховых случаев также постепенно выходят в онлайн вслед за продажами полисов. Электронное страхование растет опережающими рынок темпами (66% без учета ОСАГО за 1-е полугодие 2018-го по сравнению с 1-м полугодием 2017-го). По прогнозу рейтингового агентства «Эксперт РА», объем премий по электронному страхованию без учета ОСАГО по итогам 2018 года достигнет 6 млрд рублей, 2019-го – 8–9 млрд рублей.

Страховки, которых нет. Но должны быть

Доля страховых компаний, применяющих ИТ-решения, связанные с использованием Интернета, неуклонно растет. Об этом свидетельствуют данные, полученные в ходе опроса, проведенного рейтинговым агентством «Эксперт РА» по итогам 1-го полугодия 2018-го. Так, по итогам 1-го полугодия 2018-го доля подобных компаний составила 92 против 85% годом ранее и 76% от общего числа респондентов по сведениям за 1-е полугодие 2016-го.

Еще более позитивная динамика наблюдается в части числа компаний, осуществляющих продажи полисов через свой сайт. По данным за 1-е полугодие 2016-года возможность в режиме онлайн произвести расчет и покупку страхового полиса предлагали менее половины страховщиков. По итогам 1-го полугодия 2017-го доля таких компаний на страховом рынке выросла до 69%, а за 1-е полугодие 2018-го достигла 80%.

Страховщики развивают функционал своих интернет-магазинов и наращивают компетенции в части использования ИТ-решений при урегулировании страховых случаев. По данным за 1-е полугодие 2017-года треть страховщиков, осуществляющих продажи через сайт, придерживались исключительно установленных законодательных требований и ограничивались лишь продажами полисов ОСАГО через сайт компании.

По итогам 1-го полугодия 2018-го 80% страховщиков, осуществляющих продажи через сайт компании, предлагают клиентам широкую линейку страховых продуктов. И только 1/5 страховщиков, осуществляющих продажи через сайт компании, предлагают исключительно полисы ОСАГО. По нашим оценкам, по данным за 1-е полугодие 2018-го 60% компаний применяли интернет-технологии в процессе урегулирования убытков, в то время как 2 годами ранее (по итогам 1-го полугодия 2016-го) доля таких компаний была менее 50%. Половина страховщиков предлагают своим клиентам возможность подать заявку на урегулирование страхового случая через сайт компании.

Объем сегмента электронного страхования без учета ОСАГО в 1-м полугодии 2018-го по сравнению с 1-м полугодием 2017-го вырос более чем в 1,5 раза. По оценкам рейтингового агентства «Эксперт РА», он достиг почти 3,2 млрд рублей. Темпы прироста взносов сегмента (66%) продолжают существенно опережать темпы прироста рынка страхования в целом (13,3% за 1-е полугодие 2018-го по сравнению с 1-м полугодием 2017-го).

Предлагаем ознакомиться:  Безопасность туристов. Страхование туристов. Страховые случаи.

Основной вклад в прирост взносов по электронному страхованию в 1-м полугодии 2018-го обеспечили страхование выезжающих за рубеж ( 575 млн рублей) за счет восстановления туристического потока на фоне относительной стабилизации курсов иностранных валют, страхование автокаско ( 295 млн рублей) в результате активного развития электронных технологий продаж страховых продуктов, оживления продаж новых автомобилей, широкого распространения франшиз и страхование имущества граждан благодаря продвижению коробочных продуктов.

В настоящее время не менее 70% страховщиков занимаются вопросами внедрения новых ИТ-продуктов и решений. По данным рейтингового агентства «Эксперт РА», около половины из них направляет свои усилия на разработку и запуск онлайн-магазина по добровольным видам, «Личного кабинета» страхователя и мобильных приложений.

По прогнозу рейтингового агентства «Эксперт РА», сегмент электронного страхования без учета ОСАГО продолжит расти опережающими рынок темпами. Объем премий по итогам 2018 года достигнет 6 млрд рублей, 2019-го – 8–9 млрд рублей. Поддержку сегменту окажут активное внедрение страховщиками новых высокотехнологичных решений и усовершенствование клиентских дистанционных сервисов продажного и постпродажного обслуживания (онлайн-магазины по добровольным видам, «Личные кабинеты» страхователей, мобильные приложения и маркетплейсы).

Страховые продукты компании «Ингосстрах»

что такое страховые продукты

СПАО «Ингосстрах» — один из крупнейших коммерческих страховщиков РФ. Компания стабильно занимает лидирующие позиции во многих отраслях рынка и ежегодно входит в список 10 лучших страховщиков страны. Обзор страховых услуг «Ингосстраха» позволяет оценить их многообразие на примере крупной организации, которой доверяют миллионы россиян.

ОСАГО относится к отрасли автострахования, обязательная страховка для всех, кто управляет транспортным средством на территории России.

ОСАГО защищает интересы третьих лиц при возникновении ДТП. Стоимость продукта регулируется законодательством РФ. Окончательный размер страховки зависит от дополнительных коэффициентов, связанных с:

  • регионом регистрации авто;
  • стажем водителя;
  • наличием аварий с его участием в текущем периоде;
  • количеством лиц в полисе и их стажем;
  • характеристиками транспортного средства.
Предлагаем ознакомиться:  Новый закон о автостраховании

Рассчитать стоимость ОСАГО можно на нашем портале с помощью калькулятора ниже.

В сфере защиты имущества «Ингосстрах» предлагает гражданам приобрести обязательную страховку залога. Она необходима при оформлении ипотеки.

Дополнительно владельцы собственности могут купить иные добровольные виды защиты:

  1. Для дома, квартиры, дачи. Можно включить в продукт не только защиту самого здания, но и имущество внутри.
  2. Ответственность перед соседями. Актуально для жильцов многоквартирных домов.

Приобрести полис страхования ипотеки и рассчитать его стоимость можно в калькуляторе ниже.

Полис КАСКО, как и ОСАГО, относится к отрасли автострахования. Но он является добровольным и защищает интересы самого клиента. Чаще всего КАСКО приобретается по желанию, например, если клиент купил новый автомобиль и хочет обезопасить себя от лишних расходов в результате ДТП или несчастного случая.

Но в некоторых случаях оформление КАСКО может носить обязательный характер:

  1. Если клиент оформляет автокредит, то банки могут потребовать приобрести страховой продукт, выбрав проверенную компанию – СПАО «Ингосстрах», к примеру.
  2. Покупка автомобиля в кредит в салоне также практически всегда оформляется только после приобретения КАСКО.

В «Ингосстрахе» клиент может выбрать несколько вариантов полиса, включив в него необходимое количество рисков: угон, гибель с хищением или без него, ущерб (с гибелью, угоном или без). Доступна рассрочка на 3 месяца.

Подробнее о КАСКО в Ингосстрахе мы писали здесь.

Путешествия

Полисы для путешественников являются добровольными. В «Ингосстрахе» клиенты могут защитить себя от незапланированной отмены поездки (по вине туроператора, авиакомпании или иного поставщика связи), медицинских расходов, утери или порчи багажа или несчастного случая. Доступы тарифы для поездок по России и за границу.

Рассчитайте стоимость и выберите подходящую компанию в форме ниже.

В «Ингосстрахе» покупатели могут оформить обязательный полис – ОМС. Он дает возможность осуществлять медицинское обслуживание в муниципальных больницах в рамках федеральной программы здравоохранения. Это бесплатно.

К платным относятся полисы:

  • ДМС, в том числе при ДТП;
  • страхование спортсменов;
  • от укуса клеща;
  • несчастного случая и жизни;
  • телемедицина;
  • программы для мигрантов;
  • защита животных.

Особенность продуктов данной отрасли – защита интересов, связанных с состоянием жизни и здоровья застрахованного лица.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Осаго96
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector