Техосмотр новых машин: через сколько лет и когда нужно проходить первый

Когда нужна диагностическая карта

Диагностическая карта – документ, пришедший на смену талону техосмотра в 2012 году. Это бланк формата А4 с таблицей, включающей в себя параметры технического состояния автомобиля, а также графу с заключением о возможности безопасного использования ТС.

В ходе осмотра специалист делает отметки в графах таблицы, затем в графе «Заключение». Если эксперт выявил какую-либо неисправность в ТС, он фиксирует это в ДК и даёт владельцу 20 дней на их устранение. После ликвидации неисправностей осмотр проводится вторично. Если ТО проходит у того же оператора, осматриваются только неисправные ранее узлы. При обращении на повторную процедуру по истечении 20-ти дней или прохождении ТО у другого оператора, проводится полный осмотр.

ДК с отметками и разрешением специалиста на эксплуатацию автомобиля необходимо предъявлять в страховой компании для оформления полиса ОСАГО. Без этого документа страховку автомобилям старше 3-х лет оформить невозможно.

Некоторые страховщики, невзирая на законодательные нормы, требуют с владельцев автомобилей при оформлении ОСАГО или КАСКО предоставления диагностической карты. Менеджеры мотивируют это тем, что компания должна быть уверена в исправности машины, и без данного документа выплаты ущерба не последует. Данное требование незаконно, поэтому владельцу автомобиля целесообразнее выбрать другую страховую компанию.

Технический осмотр — проверка технического состояния транспортного средства и дополнительно установленного оборудования на предмет соответствия требованиям безопасности для допуска к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации за её пределами.

Обратите внимание, в 2018 году продолжают действовать правила прохождения техосмотра, введённые в действие с 1 января 2012 года, с учётом изменений, принятых 4 июля 2014 года.

При утрате диагностической карты дубликат выдаётся любым оператором технического осмотра по заявлению владельца транспортного средства или его представителя на основании сведений из единой автоматизированной базы ЕАИСТО.

Дубликат диагностической карты выдаётся в день обращения. За выдачу дубликата взимается плата в размере одной десятой от стоимости техосмотра.

Техосмотр нового автомобиля зависит от возраста, и в случае не превышения трех лет, ОСАГО выдается без него. Следовательно, наличие карты диагностики для оформления полиса необходимо машине после трех лет. Сотрудники СК при оформлении ОСАГО обязательно проверяют наличие ТО на машину. Еще ДК пригодится новому авто проданному другому владельцу.

В целях продлить ОСАГО разрешено ДК в бумажном виде не предоставлять, поскольку все данные хранятся в ЕАИСТО и по ней агенты СК проверяют срок годности ТО. Прежде чем узнать срок действия диагностической карты для ОСАГО самому, необходимо зайти на портал ЕАИСТО и указать в нем номер ТС.

Каждая карта заверена техническим экспертом. Выписывается от руки, имеет два экземпляра. Электронная версия делается в одном экземпляре, и ей присваивают уникальный идентификационный номер. Один из письменных экземпляров остается у владельца, а вторая копия находится в экспертном отделе и хранится там 3 года.

Документы в электронной версии отправляются в архив информационной системы технического осмотра ТС (в «ЕАИСТО»), где будут на хранении еще 5 лет.

Госпошлину за получение техкарт или их дубликатов более не взымают.

Новая форма ТО была утверждена по приказу Минтранса. И теперь есть четкий список основных требований, предъявляемых к талонам:

  • Бланк карты имеет зеленый цвет и размеры 105*74 мм. Должен быть растиражирован на электронном печатном устройстве.
  • У каждого документа есть собственный номер из 10 цифр, он наносится по методу высокой печати, люминесцирует зеленым под ИК-излучением.
  • Это полиграфическая продукции с уровнем защиты от подделок класса «Б».

Документ, который был выдан автовладельцу ранее, меняется на новую диагностическую карту только после окончательного истечения периода его действия в процессе очередного технического осмотра.

По закону Российской Федерации, плановое ТО требуется для всех видов транспорта, в том числе и не состоящих на учете ГИБДД. Но по факту проводить его можно при следующих обстоятельствах:

  • Машина не числится в базе МРЭО, а владелец хочет ее узаконить с целью дальнейшего использования в личных целях, или для продажи (без карты об успешном прохождении осмотра, сотрудники Госавтоинспекции оставляют за собой право отказать гражданину в данной услуге. Но при необходимости нулевую диагностику авто возможно провести прямо на смотровой площадке ДПС, что займет у операторов порядка 20 минут);
  • Самоходная техника состоит на учете, но срок действия ее полиса ОСАГО истек (технический талон для страхования движимой собственности просто необходим, так как он является единственной гарантией того, что ТС находится в удовлетворительном состоянии. А это, в свою очередь, снижает шанс его попадания в ДТП).

Срок техосмотра для новых машин

Периодичность прохождения техосмотра автомобиля напрямую сопряжена с его возрастом. Но решив сделать ОСАГО на 1 месяц (а точнее, на 20 дней, транзитную страховку), то процедура технического осмотра вам не потребуется. Учтите, без транзитных номеров оформить автогражданскую ответственность ОСАГО на 1 месяц по закону нельзя, поскольку минимум начинается с 3 месяцев.

Техосмотр новых машин: через сколько лет и когда нужно проходить первый

Сотрудники СК не могут выдать полис пока не убедятся в технической исправности авто. Следовательно, когда на машину делается страховка, то данные о прохождении технического осмотра автомобилей должны быть в свободном доступе агентам СК.

Выбор срока «автогражданки» (3, 6, 9, 10 и 12 месяцев) остается за автовладельцем. А периодичность прохождения техосмотра нового автомобиля устанавливается на законодательном уровне, и владелец ТС не имеет права выбора.

На основе российского законодательства у технического диагностирования ТС предусмотрено несколько интервалов прохождения в зависимости от категории к которой они принадлежат. Так, проводится техосмотр автомобиля периодичностью 24, 12 или 6 месяцев в зависимости от категории.

Периодичность ТО, мес. Возраст ТС
От 3 лет От 7 лет Вне зависимости от возраста
24 М, А, В
12 М, А, В А, В, С, D (используемые в учебных целях, со спец. сигналами)
6 А, В, С, D, ТМ, ТВ (используемые в перевозках пассажиров, опасных грузов)

По указанному автомобилю легко определить срок технического осмотра. Самый короткий срок полиса ОСАГО имеет 3 месяца, а вот ДК техосмотра 6 месяцев. Но учтите, пройти техосмотр автомобиля вам необходимо до покупки полиса страхования.

Исходя из таблицы, техосмотр новой машины, сроком от трех лет, мотоциклов и квадроциклов, грузовиков с массой до 3,5 т производится каждые два года. То есть, двухгодичный интервал у данного документа будет только 2 раза, пока ТС не исполнится 7 лет и ТО надо будет делать каждый год.

Горячая линия с автоюристом.

За период использования автомобиля гражданская ответственность водителя защищаться полисом ОСАГО. Конечно, разрешено использовать и минимальный срок страховки ОСАГО, но после 3 месяцев никто, кроме вас, не ответственен перед другими лицами в случае ДТП.

Конечно, цена полиса совершенно не зависит от возраста авто. Поскольку цена связана с возрастом страхователя и другими специальными коэффициентами и базовым тарифом.

Но подешевле разрешено застраховать автомобиль на минимальный срок, поскольку стоимость рассчитывается с учетом 1/2 от годового тарифа. Некоторым так поступить более выгодно, чем купить полис на год. Не думайте, что «автогражданка» у нового авто дешевле старого, поскольку по годам автомобиля стоимость не рассчитывают.

Совместно с действующими в 2020 году правилами процедура технического осмотра вольна проходить в любой частной станции технического обслуживания, прошедшей аккредитацию в РСА. Хоть пунктов диагностического контроля много, не каждый из них обладает лицензией на диагностирование легковых и грузовых автомобилей.

Предлагаем ознакомиться:  Как рассчитать ущерб при ДТП самостоятельно

Значит, до отправления в первую попавшуюся мастерскую, проверьте, имеет ли оператор технического осмотра лицензию. Проверить разрешено на портале РСА. Прохождение ТО не привязано к месту регистрации ТС, эту процедуру как и покупку ОСАГО разрешено осуществить в любом городе РФ.

Итак, теперь вы знаете на сколько выдается диагностическая карта для ОСАГО и насколько обязательна периодичность ее получения определенной категорией транспорта. Естественно, получить диагностическую карту проще всего на новое авто, поскольку технических проблем в нем на порядок меньше, чем у 5-7 летних автомобилей.

Список необходимых для прохождения экзамена документов на техническое состояние ТС обычно состоит из следующего:

  • Удостоверение личности (паспорт россиянина и в/у);
  • Карточка регистрации ТС (СТС) и ПТС.

Будучи первым собственником автотранспортного средства, владелец предъявляет свой паспорт. В целях покупки не на собственника авто, ТО позволено пройти будущему страхователю по доверенности. Техосмотр на машину надо пройти до подачи документов на «автогражданку».

Продление

Техосмотр новых машин: через сколько лет и когда нужно проходить первый

Сроки продления ОСАГО (пролонгация) равны 1 месяцу, его вы вправе оформить раньше окончания предыдущего полиса, но не ранее 30 дней. То за сколько дней до окончания продлить страховку ОСАГО решаете вы, а вот когда пролонгировать диагностическую карту, решает оператор СТО.

До продления ОСАГО онлайн период технического осмотра не должен закончиться. Но срок годности ДК устанавливается в зависимости от категории ТС. Процедура проведения техосмотра автомобиля происходит со следующей периодичностью 24, 12, 6 месяцев. В самой ДК указывается срок обязательства пройти техосмотр повторно.

Согласно закону о техническом осмотре при выявлении неисправности авто, сотрудник СТО обязан уведомить владельца о найденных проблемах. Документом, подтверждающим, пройденный техосмотр машины, является диагностическая карта ТС. Но пройдя осмотр не очень хорошо, автовладелец не получит ДК на руки и будет вынужден устранить выявленные неполадки в установленный период.

То через сколько машине проходить повторный экзамен на исправность установлено законом и составляет 20 дней. Вы вправе сделать страховку на месяц (те же 20 дней), только транзитную, чтобы авто и ответственность не оставалась без защиты. Учтите, за этот период вы не только должны устранить недочеты, но и повторно пройти экзамен.

ТС, которые эксплуатируются менее 3 лет не нуждаются в прохождении осмотра при условии:

  • Что это новый автомобиль, и с момента приобретения ему еще не исполнилось 3 года, включая и год производства.
  • Это грузовое авто при разрешенной максимальной массе 3,5 тонны, или мотоциклы (иные мототранспортные средства), прицепы и полуприцепы. На тех же условиях.

Сроки прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты зависит от года выпуска машины.

Периодичность ТО зависит от класса машины и цели, с которой она используется:

  • периодичность 2 года для автомобилей, если с момента его производства прошло от 3 до 7 лет (годом выпуска считается дата, указанная в паспорте ТС).
  • через 1 год для машин, если с момента производства прошло больше 7 лет, учитывая и год выпуска.

Вне зависимости от года выпуска, прохождение ТО каждый год требуют такие ТС:

  • Грузовое авто с при максимальном разрешении массы в 3,5 тонны.
  • Все машины, оборудованные спецсигналами (свет и звук).
  • «Учебные» ТС, на которых проводится обучение управлению в автошколах.

Раз на 6 месяцев, вне зависимости от года производства, ТО проходят (пункт 1 часть 1 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ):

  • Легковое такси.
  • Автобус.
  • Грузовое авто с возможностью пассажирской транспортировки, где количество сидячих мест больше 8. Водительское место не учитывается.
  • Специальные ТС, а также их прицепы, в которых транспортируются опасные грузы.

При желании владелец ТС может проходить ТО до момента истечения срока предыдущего талона. Отказать в этом праве хозяину авто не могут.

Техосмотр автомобиля сроки прохождения по годам

Срок эксплуатации автомобиля (с года выпуска ТС) 1 год 2 года 3 года  4 года 5 лет 6 лет 7 лет от 8 лет 
месяцы с начала года 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12
Тип транспортного средства
Такси х х х х х х х х х х х х х х х х
Автобусы х х х х х х х х х х х х х х х х
Грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более 8 (за искл. Места водителя) х х х х х х х х х х х х х х х х
Спец.ТС и приципы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опачных грузов х х х х х х х х х х х х х х х х
Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п.3) х х х х х х х х
ТС, оборудованные в соответствии с законодательством РФ устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (кроме ТС указанных в п. 1-4) х х х х х х х х
ТС, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами (кроме ТС, указанных в п. 1-4) х х х х х х х х
Легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п. 1-7) х х х х
Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п. 1-7) х х х х
Прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п 1-7) х х х х
Мототранспортные средства х х х х

Первый техосмотр новый автомобиль должен пройти в возрасте 3 года. Отсчёт возраста автомобиля ведётся с момента схода его с конвейера завода-изготовителя, а не с момента покупки и начала эксплуатации.

Это означает, что если автомобиль простоял в салоне 3 года и только после этого был приобретён, техосмотр он должен проходить сразу после начала эксплуатации.

Если владелец нового автомобиля планирует выехать на нём за границу, пройти техосмотр ему всё-таки придётся.

В соответствие с нормами международных конвенций диагностическая карта входит в пакет документов для прохождения таможенного досмотра. Без неё автомобиль за пределы РФ выехать не сможет. В отдельных случаях таможенники могут провести дополнительную проверку состояния автомобиля с использованием специального оборудования.

Техосмотр отменили

Нет, техосмотр не отменён. Владельцы транспортных средств обязаны представлять транспортные средства для прохождения техосмотра в соответствии с установленной законом периодичностью.

С 30 июля 2012 года прекращена выдача талонов техосмотра, взамен выдаётся диагностическая карта, сведения из которой заносятся в единую базу данных о техосмотре — ЕАИСТО.

В течение первых трёх лет после выпуска не подлежат техосмотру:

  • мототранспорт;
  • легковые автомобили;
  • грузовые автомобили массой до 3,5 тонн;
  • прицепы и полуприцепы.

Периодичность прохождения техосмотра нового автомобиля

Начиная с третьего и до достижения автомобилем возраста 7-ми лет ТО необходимо проходить один раз в 24 месяца. Это касается легковых автомобилей, лёгких грузовиков (до 3,5 тонн) и мотоциклов. Для некоторых автомобилей устанавливается иная периодичность прохождения процедуры:

  • каждые полгода – грузовики, предназначенные для перевозки опасных грузов, легковые такси и пассажирские автобусы;
  • каждые 12 месяцев – грузовики с разрешённой массой свыше 3,5 тонн, квадроциклы и спецтехника.

Срок прохождения технического осмотра зависит от категории транспортного средства. Владелец обязан представить ТС для проведения нового технического осмотра до истечения срока, указанного в диагностической карты. Нельзя управлять транспортным средством если срок действия диагностической карты закончился.

Владелец транспортного средства по желанию, в том числе при необходимости выезда за пределы Российской Федерации, вправе обратиться за проведением техосмотра до истечения срока действия диагностической карты.

Предлагаем ознакомиться:  Как пополнить карту Тройка через Сбербанк Онлайн с мобильного и компьютера?

Сроки техосмотра по категориям ТС

Мототранспорт, автомобили категории «В» (легковые автомобили и грузовики до 3,5 тонн), прицепы и полуприцепы:

  • первые три года — не требуется;
  • возрастом от 3 до 7 лет — каждые 2 года, т. е. через 3, 5 и 7 лет после года выпуска;
  • старше 7 лет — ежегодно.

Грузовые автомобили категории C (массой больше 3,5 тонн); транспортные средства, оборудованные спецсигналами; транспортные средства, предназначенные для обучения вождению — каждые 12 месяцев.

Легковые такси; автобусы; грузовые автомобили, предназначенные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения больше восьми (за исключением места для водителя); специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные для перевозок опасных грузов — каждые 6 месяцев.

Повторный техосмотр

Если транспортное средство не прошло техосмотр, оно подлежит повторному техническому осмотру.

Повторный техосмотр проводится только в части выявленных неисправностей, если:

  • с момента «первичного» техосмотра прошло не более 20 дней;
  • технический осмотр проводится в том же пункте технического осмотра или у того же оператора.

Повторный техосмотр проводится за отдельную плату, которая зависит от объёма работ и не может превышать размер платы за проведение технического осмотра.

Правила прохождения

По ОСАГО период использования транспортного средства разный, но, как правило, не менее 3 месяцев. Хоть оформить ОСАГО заранее разрешено, но при продлении полиса ТО должен действовать (даже последний день).

По старым правилам наличие талона техосмотра покупая «автогражданку» не требовалось. Теперь же ТО для страховки обязательное условие. Раньше технический осмотр оформлялся на новую машину через 3 года со дня покупки ее в салоне или на вторичном рынке.

Станция технического обслуживания

Теперь возраст транспортного средства отсчитывается со дня выхода с конвейера, а не выпуска в продажу. Согласно новым правилам, техосмотр на новый автомобиль и на старый, осуществляется в специализированных частных СТО, расположенных в любом регионе страны.

Осмотр автомобиля проводится техническим экспертом, работающим у выбранного оператора. Он выдает диагностические карты с допуском/запретом к эксплуатации ТС. С 4 мая 2018 года талон получат все автомобилисты и в случае успешности процедуре и при имеющихся несоответствиях с обязательными требованиями безопасности, но в данном случае, в дигностическую карту поставят отметку и впишут имеющиеся неисправности.

Порядок процедуры оценки безопасности:

  • Инструментальная диагностика.
  • Нормативные проверки относительно номерных знаков, огнетушителя и аптечки.
  • Оценка системы торможения.
  • Оценка светотехнических характеристик и оборудования.
  • Оценка люфта руля и подвески.
  • Оценка токсичности выхлопных газов.
  • Диагностика запорных механизмов.
  • Нормативная проверка техжидкостей.

ТС из категории N 1-2 и M 1-3 проверяются на работоспособность системы оповещения экстренной оперативной службы. Но поскольку еще не все авто оснащены подобными кнопками, правило распространяется только на те, в которых они есть с конвейера.

Процедура ТО – это диагностика работы основных систем и узлов, от которых зависит безопасность эксплуатации автомобиля. Каждое ТС проверяется по 65 параметрам, и несоответствие хотя бы одному из них послужит причиной отказа выдачи ДК. Во время процедуры специалист проводит контроль работы:

  • рулевого управления;
  • тормозной системы;
  • электрики;
  • двигателя;
  • осветительных приборов;
  • стеколоочистителей и омывателей.

После выбора центра владелец автомобиля записывается на прохождение ТО и готовит автомобиль к проверке. Предварительно необходимо убедиться в исправности работы всех приборов и систем, наличии аптечки и огнетушителя, посетить автомойку.

На процедуру техосмотра владелец предъявляет автомобиль и документы на него, свой гражданский паспорт. Если осмотр проводит не собственник, а его доверенное лицо, дополнительно необходимо предъявить доверенность.

В пакет документов на прохождение ТО входит квитанция об оплате процедуры, поэтому заранее стоит посетить банк и перечислить необходимую сумму на счёт соответствующего сервисного центра.

В настоящее время ведётся рассмотрение вопроса о введении требования фиксации процедуры техосмотра на видео с последующим хранением записей в единой базе данных. Связано это нововведение с увеличением количества фальсификаций выданных документов. Затраты на это новшество оценены в 400 млн рублей, поэтому для его введения возможно потребуется повышение тарифов на прохождение процедуры ТО. Однако данный проект пока находится на стадии разработки.

22 февраля 2018 года в правила прохождения техосмотра внесены изменения, касающиеся требований к состоянию некоторых узлов автомобиля.

В целом процедура прохождения осмотра не изменилась, но в неё добавлено несколько пунктов проверки. Ужесточение требований коснулось следующих узлов и систем:

  1. Усилитель рулевого управления. Если ранее неисправностью считалась только деформация рулевого управления, тот отныне усилитель должен работать идеально.
  2. Рассеиватели фар. Не допускается установка на рассеиватели плёнок и дополнительных деталей, стёкла фар должны быть чистыми.
  3. Фары. Введены дополнительные требования к светоотражающей маркировке, симметричному расположению, цвету и форме фар.
  4. Стеклоочистители. Все предусмотренные конструкцией стеклоочистители и омыватели должны находиться в рабочем состоянии. Ранее было достаточно оснащение хотя бы одним стеклоочистителем, работы которого нет проверялась.
  5. Ошипованные шины. Отныне все шины, установленные на авто, должны быть одинаковых размеров и конструкции.
  6. Газобалонное оборудование. Всё установленное ГБО должно соответствовать пункту 9.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011.
  7. Аптечка и огнетушитель. Наличие аптечки и огнетушителя, а также их сроки годности теперь проверяются при ТО.
  8. Утечка рабочих жидкостей. Ранее утечка не более 20 капель в минуту допускалась. В настоящее время любая течь из авто не допустима.
  9. Изменение конструкции. Не допускается установка на ТС дополнительных конструктивных деталей без внесения сведений о них в свидетельство о регистрации.

Сколько стоит

Бланк диагностической карты.

Предельный размер стоимости техосмотра устанавливается каждым субъектом федерации самостоятельно и зависит от категории транспортного средства. Отдельно оплачивать госпошлину не нужно.

Средняя стоимость техосмотра легкового автомобиля варьируется от 300 до 700 рублей, грузовика — от 600 до 1 тыс. рублей. Например, в Москве стоимость техосмотра для легкового автомобиля составляет 720 рублей, а для небольшого грузовичка до 3,5 тонн — 770 рублей, в Санкт-Петербурге, 881 и 940 рублей соответственно.

Сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей

В соответствии с законодательством Российской Федерации, оформляться в базе страховой компании без талона о своевременном прохождении экспертизы разрешено только в двух исключительных случаях:

  • Если машине еще не исполнилосьСтраховой полис для ТС 3 года (отсчет ведется по ПТС, с момента схождения транспортного средства с конвейера);
  • ОСАГО выдается гражданину на время, не превышающее 20 дней (по истечению отведенного периода эксплуатировать авто будет строго запрещено, а за нарушение этого ограничения водителю может грозить материальное взыскание).

Других обстоятельств, когда на новой машине не надо проходить техосмотр для оформления КАСКО, регламент Госавтоинспекции не предусматривает.

ФСТ был утвержден документ, согласно которому назначены максимальные расценки ТО на текущий год. Поскольку аккредитованных операторов довольно много, то средняя цена услуги может быть вариативной. Госпошлина в этом году более не добавляется к сумме за сам осмотр.

И все же тарифы на проведение осмотра сильно различаются не только в зависимости от типа ТС, но и от региона РФ. Региональные операторы уполномочены самостоятельно назначать стоимость, не входя при этом за законодательно установленные рамки. Предельные размеры назначаются органом исполнительной власти субъекта РФ.

Для заключения договора ОСАГО надо сначала пройти техосмотр и только потом купить страховку. В предыдущей версии закона всё было наоборот.

Многим автолюбителям интересно за сколько дней оформляют ОСАГО до окончания срока годности. Ведь зная срок, проще подобрать оформление «автогражданки» к еще действующему техосмотру. Полис оформляется в среднем на год, но период бывает и меньше.

Сам же срок действия техосмотра для ОСАГО иногда с ним не совпадает, но, главное, чтобы на момент покупки полиса он действовал. Проще говоря, пытаясь досрочно оформить полис, убедитесь в действительности техосмотра на этот момент.

Купить полис ОСАГО позволено в любом офисе СК в каждом регионе страны. Но стоимость рассчитывается по владельцу автомобиля, а не по тому, где он купил полис. Значит, заключая новый договор ОСАГО, чтобы сэкономить следует оформлять его на лицо, зарегистрированное в населенном пункте с меньшим коэффициентом территории.

Предлагаем ознакомиться:  ОСАГО без техосмотра, действие и законность езды без ТО

Если нет всей суммы сразу, позволено продлить полис ОСАГО заранее, но не на целый год, а наполовину и еще меньше. Вы теперь знаете, минимальный срок страхования. Поэтому оформив страховку на 3 месяца, вы сможете сэкономить на первое время.

Итак, давайте подведем небольшой итог и еще раз вспомним, каков срок хранения ДК для полиса ОСАГО. Исходя из сказанного, мы можем говорить на сколько лет нужен техосмотр транспортному средству. Ведь то сколько действует техосмотр для ОСАГО напрямую зависит от категории автомобиля и возраста.

То есть, желая оформить новый полис ОСАГО недавно купленный автомобиль с автосалона, срок годности ТО вас не должен волновать еще 3 года. Но процедура прохождения ТО автомобилей старше трех лет проводится каждые 24 месяца. Следовательно, диагностической карты вам должно хватить минимум на 1,5 года «автогражданки».

Список документов, необходимых для прохождения технического осмотра

Что нужно предоставить оператору, чтобы получить возможность пройти техосмотр:

  • Документ, удостоверяющий личность гражданина РФ.
  • Свидетельства о регистрации ПТС и ТС.
  • Права на вождение.
  • Если заявку подает человек, не являющийся собственником авто, то процедура проводится при наличии генеральной доверенности.

Все неисправности, обнаруженные экспертом во время проверки ТС, имеют собственные сроки устранения. Ознакомиться с ними можно у того же специалиста, да и повторное ТО проходить желательно тоже у него. Если из-за неисправности, которая не была ранее обнаружена экспертом, произойдет ДТП, то владелец машины через страховую компанию может затребовать с оператора всю сумму причиненного/нанесенного ущерба.

В том случае, если ТС с успешно пройденным ТО требуется срочно продать, то диагностическая карта продолжает свое действие до того момента, пока не кончится срок ее действия. Смена собственника на периодичность обновления этого ТО никак не влияет. То есть, фактическая купля-продажа не представляется как основание для проведения внепланового ТО, но только при условии, что автомобиль уже имеет диагностическую карту.

Владельцы ТС, которые зарегистрированы за пределами РФ и являются собственностью иностранного государства, могут передвигаться на них по территории нашей страны только при наличии актуального полиса «Зеленая карта». Если такогового нет, то приобретается страховка «ОСАГО». Для приобретения предъявляют действующий сертификат международного типа (ТО), а при его отсутствии проходят осмотр как и все, на общих основаниях.

Для прохождения технического осмотра необходимы два документа:

  • гражданский паспорт собственника;
  • свидетельство о регистрации или ПТС.

Перечень документов — исчерпывающий и установлен статьёй 17 закона «О техосмотре». Требования о представлении дополнительных документов — незаконны.

Как часто нужно проходить техосмотр автомобиля

Для многих водителей под понятием новое авто подразумевается транспортное средство, приобретенное из салона, у официальных дилеров. По регламенту ГИБДД этот же термин воспринимается, как движимая собственность текущего года выпуска. То есть, даже если ТС было куплено не с рук, но его возраст превышает три года, то по закону оно уже не считается новым.

Если транспортное средство было выпущено в текущем 2020 году, то его владельцу можно не беспокоиться о получении диагностической карты, как минимум, три года. Для более старших авто, начиная с 2016 г. в., этот срок сокращается до 2 лет. А вот все остальные ТС, до 2017 г. рождения, обязаны обслуживаться на технической станции ежегодно.

Однако такой график предусмотрен регламентом Госавтоинспекции исключительно для мотоциклов, легковых автомобилей и грузовых машин, весом до 3,5 тонн. Пассажирские автобусы, трамваи, троллейбусы (с вместительностью до 8 человек) и другая тяжелая техника должны получать талон об успешном прохождении ТО раз в год, вне зависимости от своего возраста.

Для того, чтоб подсчитать, когда нужно проходить первый техосмотр на новой машине, водителю следует уточнить точную дату выпуска его движимой собственности. Ведь по закону отсчет времени для транспортных средств, возрастом до 3 лет, ведется со дня их схождения с конвейера. Для более устаревших моделей период первого планового ТО нужно рассчитывать с момента получения страховки у официального дилера. Перерыв между экспертизами для техники старше 8 лет, обычно не превышает 12 месяцев.

Приобретение абсолютно нового автомобиля даёт некую гарантию, что машина находится в отличной форме и пригодна для безопасной эксплуатации. Для новых авто предусмотрена отсрочка по прохождению первичного техосмотра. Когда проходить диагностику зависит не только от года выпуска, но и от предполагаемых условий эксплуатации ТС.

  • Согласно закону о диагностике ТС от 2011 года, с учётом внесённых в него в 2012 и 2014 году поправок не подлежат ТО в течение 3-х лет от даты производства:
  • легковые авто категории В;
  • мототехника (кроме квадроциклов и спецтехники);
  • грузовые ТС с разрешённой массой до 3,5 тонн;
  • прицепы и полуприцепы.

Периодичность прохождения ТО.

Те же ТС в возрасте от 3 до 7 лет техосмотр должны проходить раз в 2 года. Трёхлетняя отсрочка не распространяется на:

  • грузовики с максимально разрешённой массой свыше 3,5 тонн;
  • ТС, использующиеся в качестве учебных;
  • легковые автомобили, использующиеся в качестве такси;
  • грузовые автомобили с любой разрешённой массой, использующиеся для транспортировки опасных грузов;
  • автобусы, использующиеся для организации пассажирских перевозок.

Прохождение процедуры ТО связано с определённой тратой времени, поэтому некоторые автовладельцы решаются, воспользовавшись одним из многочисленных предложений, купить диагностическую карту без визуального осмотра и проверки машины. Цена на такой «липовый» документ практически такая же, как на оригинал, но по времени такой ТО быстрее.

Такая экономия времени может обернуться юридическими и физическими неприятностями. Неисправный автомобиль – это риск для жизни и здоровья. Гораздо безопаснее подготовить машину к ТО, проверить работоспособность всех узлов. Вовремя выявленные неисправности – гарантия безопасности эксплуатации ТС.

Покупка диагностической карты может также обернуться юридическими неприятностями. Каждый оригинальный бланк имеет идентификационный номер и вносится в единую электронную базу. Покупка поддельной ДК – это фактически нарушение правил прохождения ТО. Такая карта недействительна, следовательно, техосмотр не считается пройденным. Даже если по такому документу страховая компания оформит полис ОСАГО, впоследствии это может стать причиной отказа в выплате ущерба.

С 4 мая 2018 года на территории РФ действует два варианта диагностических карт: бумажный и электронный. Поэтому сотрудники ГИБДД могут проверить наличие электронного документа, подделать который невозможно.

Технический осмотр проводится по выбору владельца ТС в любом пункте технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства.

Что проверяют

В ходе проведения техосмотра осуществляется проверка:

  • тормозной системы;
  • рулевого управления;
  • внешних световых приборов;
  • работы стеклоочистителей и стеклоомывателей;
  • шин и колёс, в т. ч. высоты рисунка протектора (для легковых машин 1,6 мм);
  • двигателя, в т. ч. содержание загрязняющих веществ в отработавших газах;
  • прочих элементов конструкции, в т. ч. зеркал, ремней безопасности, стёкол (не допускается наличие трещин на лобовом стекле со стороны водителя, в зоне очистки стеклоочистителем).

Наказание за отсутствие

Кодекс об административных правонарушениях предусматривает штраф за отсутствие действующей диагностической карты от 500 до 800 рублей для водителей:

  • легкового такси;
  • автобуса;
  • грузового автомобиля, оборудованного для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя);
  • специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов.

На остальные категории водителей штраф не распространяется, возить с собой и предъявлять сотрудникам ДПС диагностическую карту не нужно.

Статья 14 Закона «Об ОСАГО» даёт право страховой компании предъявить к виновнику аварии регрессные требования — возместить понесённые страхо́вщиком расходы, если на момент аварии у виновника истёк срок действия диагностической карты.

Положения закона о праве на регресс применяются относятся только к владельцам:

  • легковых такси;
  • автобусов;
  • грузовых автомобилей, предназначенные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения больше восьми (за исключением места для водителя);
  • специализированных транспортных средств и прицепам к ним, предназначенных для перевозок опасных грузов.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Осаго96
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector