Неверный кбм как исправить ошибку

Как исправить КБМ и вернуть заслуженную скидку

они предполагают тот же алгоритм действий, который доступен любому страхователю бесплатно и ведёт к восстановлению страховой истории. Например, часто за 500 рублей за водителя просто заполняют форму запроса по восстановлению КБМ на сайте одной из страховых компаний (такие сервисы есть на сайтах РГС, Согласия, РЕСО, ВСК), после чего клиенту приходит ответ по электронной почте.

Конечно, есть и платные предложения о «восстановлении» скидки в размере большем, чем положено нормативно.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Такие услуги обычно предоставляются через недобросовестных сотрудников компаний, имеющих доступ к внутренним базам данных, которые исправляют коэффициент вручную, или через сотрудников, имеющих доступ непосредственно к базе РСА. Например, при наличии доступа к внутренней базе страховщика можно зайти в сведения по клиенту и исправить класс КБМ на максимальный. Автоматически эти сведения через некоторое время (обычно максимум через день) окажутся в общей базе РСА.

Пока тем, кто пользуется подобными сервисами, мало что грозит. Но в случае обнаружения обмана страховая компания может трактовать это как предоставление ложных сведений и применить в следующем году коэффициент нарушений (КН), что увеличивает стоимость полиса в полтора раза. Поэтому лучше рассматривать законные способы восстановления положенной скидки.

Нередко случается, что по ошибке страховой компании водитель получает неверный КБМ и теряет годами накопленную скидку на ОСАГО. А порой речь идет о потерянной скидке в 50%! Однако отчаиваться не стоит: возврат КБМ – вполне реальная и несложная процедура.

Существует несколько способов, как вернуть КБМ по ОСАГО. Рассмотрим 4 варианта.Важно понимать, эти методы работают только при условии, что повышение КБМ произошло не по вине водителя!

Способ Стоимость Время исполнения
1 Обращение в Центробанк России Бесплатно 30 дней
2 Заявление в страховую компанию Бесплатно 10-14 дней
3 Заявка на сайте страховщика Бесплатно 20-60 дней
4 Онлайн сервис восстановления КБМ 400 – 600 руб. 3 дня

Подать жалобу на КБМ по ОСАГО можно онлайн, через интернет-кабинет Банка. Для этого нужно заполнить специальную форму на сайте.

Сразу под формой предложены варианты проблемы, разбитые по тематике: банковские продукты/ услуги, банковская деятельность, страховые организации, другое.

Предлагаем ознакомиться:  Как восстановить скидку по ОСАГО после замены прав

Можно самостоятельно выбрать из списка в блоке «Страховые организации» или внести в строку «Поиск» ключевую фразу «КБМ». Портал автоматически сделает подборку необходимой услуги.

Выбрав нужный раздел, необходимо заполнить строки формы в следующих рубриках: Описание, Контакты, Проверка данных.

Обязательно сопроводить заявку документами: скан полиса с наименьшим значением КБМ илисправкой об отсутствии выплат страховой, через которую оформлялся предыдущий договор на ОСАГО.

Все действия по запросу дополнительной информации, переадресации жалобы и пр. Центробанк производит самостоятельно. Через месяц можно будет проверить, обновлен ли КБМ в базе АИС РСА.

Восстановить КБМ можно через страховую компанию, в которой оформлен последний полис ОСАГО с ошибочным классом аварийности. Главное, на момент обращения этот полис должен быть актуальным.

Алгоритм действий как исправить КБМ в базе РСА в страховой.

  1. Заявление на имя директора фирмы изменить КБМ – 2 экземпляра. Обязательно нужно в качестве основания указать:
    значение, указанное в предыдущем полисе или справку об отсутствии страховых выплат с прежней фирмы.
  2. Подать документы в страховую: заявление, копию справки / предыдущего полиса.
  3. Проконтролировать, чтобы обращение было зарегистрировано и получило положенный порядковый номер. Второй образец должен остается у заявителя. На нем должны быть: штамп компании, дата, номер.

Неверный кбм как исправить ошибку

Если в фирме не принимают заявление, есть обходной путь: отправить бумаги по почте заказным письмом с уведомлением. Средний срок обработки обращения – 10-14 дней. После чего можно проверить, изменился ли КБМ в базе АИР РСА. Если индекс не поменялся и в страховой не реагируют на звонки, тогда следует обращаться в Центробанк.

https://www.youtube.com/watch?v=https:MPyrPP6ffDs

С конца 2015 года крупные страховые компании создали онлайн-приемные на собственных сайтах. Пакет документов тот же.

Этот метод становится более популярным сегодня из-за быстрого результата. Обновление КБМ происходит в среднем через 3 дня. Некоторые сервисы обещают уложиться даже за 1 сутки. Обращение к посреднику обойдется приблизительно в плюс-минус 500 рублей. Это компенсация за возню с документами и хождения в офисы страховой.

Если показатель КБМ не удается снизить, внесенная сумма в полном объеме возвращается.

Возврат КБМ за 3 дня

Сервис упрощенной проверки класса «бонус-малус» (Кбм )

Сущность данного сервиса заключается в том, что через «своего» текущего или потенциального страховщика подаётся заявление на проверку страховой истории в РСА и уточнение класса «бонус-малус». Такая возможность должна предоставляться во всех страховых компаниях, работающих с «автогражданкой» . Оговоримся, что на практике потенциальный страховщик (тот, к которому автолюбитель планирует обратиться за очередным полисом) чаще всего направляет клиента в компанию, оформившую предыдущий договор.

Предлагаем ознакомиться:  Типичные ошибки страховых организаций

Онлайн

Многие страховщики, особенно из числа ключевых игроков рынка, реализовали соответствующий функционал на своих сайтах (мы упоминали о нём ранее) – в этом случае посещать офис не требуется. На сайте заполняется электронная форма заявления; при необходимости можно приложить копию водительского удостоверения, полиса ОСАГО. Заявлению должен быть присвоен номер, чтобы при необходимости можно было отследить статус рассмотрения.

Как правило, если все данные были указаны верно, ответ на электронную почту заявителя приходит в течение 5 рабочих дней – такой срок установлен РСА для проверки истории клиента.

При этом в базе РСА уже будет отражен верный класс. В случае если какие-то данные неверны и требуется уточнение информации, срок рассмотрения увеличивается, хотя и редко превышает месяц. Дата поступления электронного заявления должна фиксироваться в автоматизированной системе страховщика.

Если по каким-то причинам воспользоваться онлайн сервисом нет возможности, а также при уверенности, что причина неверного КБМ кроется в опечатке или (например) замене водительского удостоверения, можно посетить офис страховщика. Ещё один вариант – направление заявления в бумажном виде почтой с приложением копий необходимых документов.

Если дело в опечатке, её могут исправить буквально за день.

Пожалуй, нет смысла требовать у принимающего заявление сотрудника назвать виновного в ошибке: определить такового крайне затруднительно, а исправление коэффициента данная информация вряд ли ускорит.

Почему происходит изменение КБМ

Есть несколько причин, почему значение КБМ меняется. Обычно речь идет о повышении показателя, реже – о неизменности величины при полагающемся по закону снижении.

  1. Замена водительского удостоверения, что приводит к обновлению данных в базе РСА (Российского союза автостраховщиков).
  2. Смена персональных данных, например, фамилии.
  3. Ошибка страхового агента: опечатка в имени, замена буквы «о» на цифру «0» и пр.
  4. Поздние сроки подачи страховой компанией данных в базу РСА.
  5. Банкротство страховой. В таком случае последние данные вообще могут не поступить в союз страховщиков.
  6. Внесение данных одного водителя одновременно в несколько страховок.

Стаж мужа – 12 лет. Жена отучилась на права, и на второй год муж подарил ей машину, где в ОСАГО вписаны оба. Так, в полисе на свое авто КБМ мужа – 0,5, а в страховке супруги – 0,95. Так как машина оформлена на нее, и ее опыт не превышает 1 года.Страховая компания передает в РСА данные по обоим полисам, и значение КБМ для мужа автоматические выбирается большее. В данном случае – 0,95 вместо 0,5.

Если страховщик не помог

Отметим, что обращение напрямую в РСА в большинстве ситуаций оказывается менее эффективным: в ответ приходит рекомендация обратиться в «свою» страховую компанию. Если длительное время нет ответа от страховщика, закономерно будет попробовать обратиться в Центробанк, как надзорный орган.

Предлагаем ознакомиться:  Уточненный расчет по страховым взносам в 2020 году

Какой-то особой формы обращения или заявления в ЦБ нет – надзорный орган обязан рассматривать все поступающие письма, в том числе по КБМ.

Конечно, ограничиваться парой общих фраз не стоит: нужно подробнее указать, в каких страховых компаниях, по каким полисам была застрахована автогражданская ответственность, указать ФИО, даты рождения, водительские удостоверения. Тогда вопрос решится быстрее.

Заявление в ЦБ можно подать письменно или через интернет-приемную (из списка причин обращения выбрать «Неверное применение КБМ»). В некоторых регионах между местным отделением ЦБ и филиалами страховщиков налажено сотрудничество в целях ускорения обработки жалоб страхователей. В рамках такого взаимодействия по устным обращениям клиентов местный ЦБ передаёт информацию в филиалы компаний, а последние стараются урегулировать поступившие заявления в максимально сжатые сроки с последующим уведомлением отделения ЦБ о результатах отработки.

Таким образом, восстановить утерянный класс бонус-малус самостоятельно не так уж сложно. Финансово это максимум связано с расходами на почтовую пересылку. Но и их можно избежать, решив вопрос посредством интернета.

Какие документы необходимо подготовить

Однако перед тем, как озадачиться восстановлением КБМ, лучше проверить (ссылка) значение индекса.

Если ошибка обнаружена, тогда стоит заняться вопросом восстановления КБМ незамедлительно. В одном случае собирать документы не понадобится – платная услуга специального сервиса в онлайн. Об этом – дальше.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

При самостоятельном ведении дела по возврату КБМ, необходимо будет подготовить следующие бумаги:

  • копия / скан паспорта;
  • копия / скан водительского удостоверения;
  • копии/ сканы предыдущих полисов ОСАГО того периода, в котором обнаружена ошибка;
  • копия / скан справки об отсутствии страховых выплат.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Осаго96
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector