Надо ли страховать прицеп к легковому автомобилю

Как получить страховку при аварии

При заключении договора со Страховщиком в документе указываются все страховые случаи.

В частности, СК обязуется возместить:

  • материальный ущерб, нанесенный транспортным средствам;
  • урон, причиненный людям во время ДТП.

Перечислим основные случаи, когда можно претендовать на получение страховки:

  • кража прицепа;
  • получение повреждений прицепом во время ДТП;
  • материальный ущерб был получен в результате стихийного бедствия (град, шквалистый ветер, обвал веток и деревьев и т.д.);
  • урон был причинен по причине возгорания;
  • убыток получен при нанесении повреждений лицами из хулиганских побуждений;
  • прицеп был утрачен в связи с обрушением грунта на дороге.

К сожалению, застраховать от всех видов непредвиденных ситуаций невозможно.

Не получится возместить ущерб по страховке:

  • в случае требования о возмещении материального ущерба;
  • если транспорт принимал участие в гонках;
  • в тех случаях, когда производилась загрузка или выгрузка прицепа.

Более точную информацию можно узнать у менеджера при оформлении полиса.

Необходимость страховать перевозные устройства на легковые автомобили долгое время была противоречивым требованием Закона об ОСАГО. Поскольку это средство передвижения не может двигаться самостоятельно, являясь безмоторным, но классифицируется нормативными актами в качестве транспортного средства, так как позволяет перемещать грузы.

Это противоречие долгое время вызывало множество вопросов со стороны автолюбителей. В результате, оно было устранено. Начиная с 2014 года, обязанности по страхованию прицепов к легковым машинам в требованиях Закона об ОСАГО больше нет.

Для грузовика

Что касается перевозных механизмов к грузовым машинам, на них по-прежнему нужно оформлять страховой полис и частникам, и юридическим организациям. Единственным изменением в законодательстве стала отмена на него отдельной страховки. Заключая договор в 2020 году, автовладелец должен лишь указать в полисе о возможном использовании перевозного устройства в связке с тягачом. В этом случае стоимость страховки вырастет, поскольку при расчете будет применяться повышающий коэффициент.

Если же устройство используется нерегулярно, у водителя может возникнуть вопрос, нужна ли отметка в полисе, способная существенно его удорожить. Следует помнить, что эксплуатация прицепа без отметки в страховке обернется для автомобилиста штрафом, а в случае ДТП неизбежно возникнут проблемы со страховыми выплатами.

При заключении страхового договора водители легковых автомобилей, перевозящих рассаду и скарб на дачу в перевозных устройствах, могут по этому поводу не волноваться. Согласно положениям Закона об ОСАГО, они не обязаны сообщать о своих планах страховщику. Достаточно оформить полис на машину.

А вот владельцы тягачей обязательно должны предусмотреть возможность управления ТС с прицепом при оформлении ОСАГО. В этом случае в полисе появится специальная отметка. При этом совершенно неважно, перевозятся ли грузы каждый день, или дополнительное механизированное средство используется от случая к случаю.

Из сказанного можно сделать вывод, что стоимость страховки на легковую машину от применения «багажника на колесах» не изменится, а вот собственнику тягача полис обойдется дороже. Виной тому повышающий коэффициент, величина его зависит от типа грузового транспорта, в связке с которым используется полуприцеп.

Тип транспорта Значение коэффициента Кпр
Легковые авто, принадлежащие организациям, и мотоциклы 1,16
Грузовики до 16 тонн весом 1,4
Тягачи массой свыше 16 тонн 1,25
Спецтехника строительного и дорожного назначения, кроме гусеничной 1,24
Все остальные типы грузовых ТС 1

При расчете полиса базовый тариф умножается на все применяемые повышающие и понижающие коэффициенты. Чем выше значение повышающего показателя, тем дороже окажется страховка. Значит, наличие в полисе пометки об использовании механического устройства к грузовому колесному автомобилю повысит подлежащую уплате страховую премию на соответствующее значение коэффициента Кпр.

Надо ли страховать прицеп к легковому автомобилю

В качестве примера можно сказать, что для собственника грузовика массой 16 тонн при условии применения устройства полис будет дороже на 40%. Если же автомобилист решить застраховать свой прицеп от возможных рисков по программе КАСКО, такая страховка обойдется ему в 2-4 % от его стоимости. При этом страховщик учтет возраст механического приспособления и специфику его использования.

Правила страхования регулируются ст. 4 ФЗ № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Важно отметить тот факт, что в настоящее время отдельной страховки для прицепов не существует. Новый вид ОСАГО для автомобилей содержит отметку о том, используется транспортное средство с тягачом или нет.

Легковой автомобиль

Согласно п. «д» ч. 3 ст. 4 вышеуказанного ФЗ отдельное включение прицепа в полис для владельцев (физических лиц) легковых автомобилей не требуется, но только при соблюдении условий:

  • масса прицепа не превышает 750 кг (категория «01»);
  • общая масса автомобиля и прицепа не превышает 3500 кг.

При соблюдении указанных условий вносить тягач в страховку на легковой автомобиль нет необходимости, так же как нет необходимости при аналогичных условиях проводить на него технический осмотр.

При добровольном включении прицепа в полис ОСАГО пострадавший в ДТП с автомобилем, обладающим застрахованным прицепом, получит возмещение ущерба.

При оформлении КАСКО владельцу будет возмещен ущерб за хищение тягача или его элементов, за порчу, разрушение воздействием погодных и стихийных условий и т.д.

Грузовой автомобиль

Для грузовых автомобилей также не нужно оформлять отдельную страховку, но закон обязывает вписать факт осуществления перевозок с использованием прицепа или тягача в ОСАГО на само транспортное средство (п. 44 ППВС РФ № 58 «О применении судами законодательства об ОСАГО»).

При внесении отметки «используется с прицепом» стоимость страховки увеличивается в зависимости от коэффициента:

  • для грузовых автомобилей до 16 тонн – 1,4;
  • более 16 тонн – 1,25.

Независимо от того, является автомобиль легковым или грузовым, если он принадлежит организации, наличие отметки об использовании прицепа, как и в случае с грузовыми автомобилями физических лиц, обязательно. Приобретать отдельный полис не нужно.

Обязательная отметка в полисе на транспортное средство на использование прицепа должна быть:

  • у всех видов автомобилей, принадлежащих юридическим лицам;
  • для грузовых автомобилей;
  • в том случае, если масса легкового автомобиля вместе с прицепом превышает 3,5 тонн.

Для лиц, которые в обязательном порядке должны застраховать тягач, а также при добровольном страховании владельцев легковушек, необходима специальная отметка в полисе.

При оформлении ОСАГО на транспортное средство страховой агент должен в графе «особые отметки» вписать «используется с прицепом». При этом указаний на конкретную модель и технические характеристики быть не должно.

Предлагаем ознакомиться:  Зачет излишне перечисленных страховых взносов

В обязательном порядке для того, чтобы прицеп был вписан, владелец транспорта должен предъявить акт технического осмотра автомобиля (имеются в виду грузовые автомобилей физических лиц, т.к. владельцы легковушек с прицепом менее 3,5 тонн освобождены от этой процедуры).

Надо ли страховать прицеп к легковому автомобилю

Таким образом, акт отдельного техосмотра прицепа предъявляют:

  • юридические лица (для любых ТС);
  • физические лица, если масса тягача более 3,5 тонн.

СТОИМОСТЬ = БАЗОВАЯ СТАВКА х ПОВЫШАЮЩИЙ КОЭФФИЦИЕНТ

Для расчета применяются следующие ставки:

  • легковой автомобиль юридического лица – 1,16;
  • грузовой автомобиль до 16 т. – 1,4;
  • грузовой автомобиль более этой массы – 1,25;
  • прицепы к трактору, строительно-дорожному транспорту – 1,24;
  • иные прицепы для обязательного страхования – 1.

Самостоятельный расчет производится таким образом:

  1. Берется минимальная базовая ставка для легкового автомобиля организации (с января 2019 года она составляет 2 058 рублей).
  2. Коэффициент для тягача на такой автомобиль составит 1,16.
  3. Коэффициент, например, Санкт-Петербурга составляет 1,8.

Таким образом: 2 058 х 1,16 х 1,8 = 4 297 рублей (с округлением).

К этой сумме необходимо умножить и иные коэффициенты (бонус-малус, КВС, мощность двигателя и т.д.).

Отсутствие отметки об использовании транспорта с прицепом в страховом полисе приравнивается к нарушению условий управления ТС, установленных ОСАГО. В таком случае водитель будет нести ответственность по ч. 1 ст. 12.37 КоАП РФ, что наказывается штрафом в размере 500 рублей.

Конструкция большинства автотранспортных средств позволяет их владельцам ездить с прицепом, эксплуатируя его как дополнительное багажное место или в целях перевозки других вещей.

Ранее федеральным законом были определены иные правила. Так, оформлять ОСАГО если транспортное средство используется с прицепом требовалось обязательно. То есть, для законного управления нужен был отдельный страховой сертификат.

Позднее ФЗ на прицепы изменился и с 2014 года автовладельцы были освобождены от обязательства оформления отдельной автостраховки. В связи с этим факт об использовании дополнительного багажного приспособления стал указываться в автополисе, приобретенном на легковушки или грузовик.

В 2020 году страховка прицепа легкового автомобиля, приобретенная как самостоятельный документ, также не требуется, но появились другие новшества. Так, частники, эксплуатирующие легковое автотранспортное средство, могут не указывать в полисе, что используют дополнительное багажное приспособление.

Что касается ОСАГО для юридических лиц, то независимо от типа автотранспорта они обязаны указывать в автостраховке, что машина будет эксплуатироваться совместно с автоприцепом. Езда с ним по дорогам общего пользования возможна только если он зарегистрирован и имеет действующую автостраховку.

Применение каких-либо устройств для перемещения грузов обязательно указывается в документе автогражданки определённой отметкой. Если такой пометки в полисе нет, а хозяин машины выполняет перевозку груза, то его могут оштрафовать.

Наказание за отсутствие полиса

Грузовой автомобиль

Даже с учетом того, что устройство не имеет двигателя и не может самостоятельно передвигаться, прицеп все же можно отнести к категории транспортных средств.

Главная особенность эксплуатации, что для транспортировки потребуется наличие ведущего автомобиля. Поэтому вполне понятно беспокойство простых граждан – требуется ли отдельно оформлять страховку на прицеп.

В п.3 ст. 4. Закона «Об ОСАГО» установлены исключения, а именно, указаны в каких случаях не требуется заключать договор ОСАГО.

Если у автовладельца появится желание, то он может застраховать прицеп, хотя обязанности такой нет. Но сам автомобиль граждане должны застраховать в установленном порядке.

Уважаемый посетитель!

Если у Вас возникают вопросы, Вы можете бесплатно задать их юристу по телефонам.

Наш юрист БЕСПЛАТНО Вас проконсультирует.

  • прицеп относится к категории грузовых устройств;
  • собственник, использующий транспорт с прицепом является юр.лицом;
  • прицеп эксплуатируется автобусом, мотоциклом или мотороллером.

Не нужно пренебрегать установленными правилами, в перечисленных случаях ОСАГО на прицеп следует получить даже физическим лицам.

В настоящее время различают два вида страхования прицепов:

  • ограниченная;
  • неограниченная.

Она напрямую зависит от количества лиц, допущенных до управления транспорта с прицепом.

В данном документе будет указан перечень всех лиц, которые могут управлять автомобилем с дополнительным устройством.

Также предусмотрена возможность при необходимости исключить нежелательных лиц из полиса.

Надо ли страховать прицеп к легковому автомобилю

Для оформления данного вида страховки собственник авто должен подать соответствующее заявление в СК.

Если собственник не знает количество лиц, которые будут эксплуатировать прицеп, то оформляется данный вид страхования.

В этом заключается преимущество неограниченного вида страхования. Сегодня сосед воспользовался прицепом, а завтра коллега по работе.

Стоит отметить, что данный вид страхования будет намного выше, чем ограниченная страховка, так как риск наступления случая намного выше.

В зависимости от типа транспортного средства, количества вписанных лиц и их стажа вождения,цена на полис может колебаться от 2-3 до нескольких десятков тысяч рублей. При этом максимальный размер компенсационных выплат по автогражданке не превышает 250 тысяч рублей. Насколько необходимо ОСАГО на прицеп, и где его следует оформлять, мы узнаем далее.

Мы узнали, нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю, и как ее правильно оформлять в СК. В заключение остается добавить, что данный документ имеет очень широкий перечень рисковых случаев, а потому его использование на практике является более выгодным, нежели у стандартного ОСАГО. В особенности это касается ТС категории С, простаивающих с дорогостоящими грузами.

Прицеп можно отнести к классу ТС, невзирая на то, что у него нет мотора и он не двигается сам.

Особенность их состоит в том, что транспортировать грузы возможно лишь при наличии машины. Сегодня существует значительное число различных параметров, на основе их классифицируются нынешние прицепы.

Они бывают:

  • похожими на платформу;
  • с бортами;
  • с одной и двумя осями.

Существует ещё один главный признак, по которому классифицируются прицепы, это класс автотранспорта. Основываясь на признаке автомашины возможно разделить их на легковые и грузовые. С прицепами для грузового транспорта всё более-менее понятно, т. е. эти средства передвижения необходимо страховать обязательно. Что касается легковых машин, то вопрос нужна ли отметка в ОСАГО на прицеп легковой, вызывает множество дискуссий.

Таким образом, нельзя запретить хозяину машины застраховать свой прицеп, но и обязать его сделать это тоже невозможно.

Неважно, к какой категории правовых взаимоотношений относится автовладелец, гражданин это или организация. В России больше девяти лет действует закон, касающийся того, что человек, у которого в собственности имеется легковое прицепное устройство, может не оформлять страховой полис автогражданской ответственности на него.

Ограниченное страхование предполагает повышение общего числа водителей, допущенных к эксплуатации автомобиля с трейлером. Помимо этого, некоторые люди могут быть исключены из установленного списка. Чтобы оформить такой документ автогражданки, человеку необходимо направить в компанию по страхованию правильно составленную бумагу (заявление).

Предлагаем ознакомиться:  КАСКО на кредитный автомобиль в 2020 году

По цене этот документ дешевле, чем идентичный полис, имеющий неограниченное действие. Такую страховку нельзя оформить юр. лицу.

Документ по страхованию неограниченного действия обладает некоторыми особенностями. При желании страхователя передать эксплуатацию автотранспорта другому человеку, изменять или дополнять сведения в полисе не требуется.

На основании правил автогражданки, при заключении договора ОСАГО страховке подлежит в большей мере гражданская ответственность человека, т. е. хозяина за имущественный вред, который будет причинён другим лицам, участвующим в аварии на дороге.

Из основных случаев, попадающих под страхование, возможно выделить такие ситуации:

  • материальный ущерб, причинённый в аварии;
  • кража своего имущества, которое было застраховано;
  • причинение вреда в результате стихии;
  • пожар;
  • ущерб, причинённый в результате обвала почвы;
  • материальный урон от незаконных действий иных лиц.

Надо ли страховать прицеп к легковому автомобилю

Однако документ по страхованию защищает не во всех случаях. Из исключений возможно выделить моральный вред, заключение договора страхования на другую машину, которая стала участником происшествия на дороге. Не выплачивают имущественный урон, если трейлер участвовал в соревнованиях или опытах, и, если ущерб был нанесён при погрузочно-разгрузочных работах.

Обязательство по покупке страхового сертификата возлагается на всех автомобилистов без исключения и за его отсутствие владелец автотранспортного средства будет вынужден понести наказание.

Штрафы за страховку предполагают материальное взыскание в следующих размерах:

  • 800 российских рублей – за полное отсутствие;
  • 500 российских рублей – если нет в наличии на момент проверки или прицеп не указан (для определенных категории автовладельцев);
  • 2 500 рублей – нет регистрации автоприцепного устройства.

По правилам, если прицеп не вписан в страховку частного лица, являющегося собственником легковушки, то сотрудник Госавтоинспекции не в праве выписывать штраф, так как по закону физического лица могут не указывать подобные сведения и это не будет расцениваться как нарушение.

Санкции в виде штрафов это лишь минимальное по размерам наказание, которое может выплатить нарушитель. Так, если в страховке нет отметки об автоприцепе, а также сам полис просрочен или не оформлен вовсе, то автомобилист может столкнуться с проблемой, когда нужно выплачивать компенсацию пострадавшим в ДТП по его вине.

Как известно, автостраховка защищает страхователя от выплат другим лицам, которые стали потерпевшими в аварии. То есть, страховщик выплатит возмещение пострадавшим вместо своего непреднамеренно виновного клиента. В случае отсутствия страховки, выплаты будут взиматься в судебном порядке с инициатора происшествия.

Мы выяснили что страховка ОСАГО на прицеп легковой машины не требуется, но даже в этом случае присутствуют исключения. Освобождение от указания дополнительного багажного приспособления в сертификате страховки распространяется только на частных лиц.

Исключения по поводу необязательности уведомления страховщика касаются организаций и предприятий (юр. Лиц). В этом случае даже для прицепа легкового автомобиля потребуется бланк «автогражданки», а точнее отметка о нем в сертификате на само автотранспортное средство.

В стандартном порядке, прицеп до 750 кг и общий вес автотранспорта не должны превысить 3,5 тонны, в противном случае его придется записать в «автогражданку». Неважно для какого автотранспортного средства предназначено дополнительное багажное приспособление, на тягач, на КамАЗ или на микроавтобус. Страховка в России не обязывает покупать отдельный страховой сертификат.

Независимо от назначения дополнительного приспособления (полуприцеп), оно относится к автотранспортному средству, поэтому подлежит страхованию для следующих групп лиц:

  • Юридические лица (предприятия, организации);
  • Частные лица, установившие прицеп к грузовому автомобилю.

Владельцы легковушек освобождены от обязательства внесения отметок в автополис. Но ОСАГО на грузовик с прицепом должны оформить и частники. Ведь гражданин может иметь в собственности как легковушку, так и целый автобус.

Как видно, если ТС используется с прицепом, ОСАГО отдельно покупать не надо. Оформить страховку на доп. багажник, автомобилисты могут по добровольному желанию.

Надо ли страховать прицеп к легковому автомобилю

Для автомобилистов не секрет, что застраховать по ОСАГО свою гражданскую ответственность обязан каждый. Данный вид страхования обеспечивает защиту финансовых интересов гражданина, который может по неосторожности и непреднамеренно стать инициатором дорожного происшествия.

Если в ДТП пострадают другие люди, то страховщик сможет выплатить компенсацию:

  • До 500 000 рублей на восстановление ущерба здоровью;
  • До 400 000 рублей на восстановление ущерба имуществу.

Как рассчитать стоимость страховки с прицепом

На итоговую сумму страховки влияет множество факторов. Наиболее значимые из них и используемые как коэффициенты при расчете ОСАГО для прицепа:

  • срок эксплуатации средства передвижения;
  • регион, где был зарегистрирован прицеп.

ОСАГО на прицеп = Тб * Кm*Кп,где:Тб – базовая ставка;Кm – коэффициент территориальной принадлежности;Кп – ставка в зависимости от срока эксплуатации.

При расчете, сумма ОСАГО во многом зависит от периодичности использования средства передвижения.

Например, если дополнительное устройство используется только в дачный период, а зимой просто стоит без дела, то договор страхования будет заключен именно на указанный период.

При желании, полис можно оформить на полный страховой год, в этом нет ограничения. Вдруг вам понадобится трейлер в другое время года. Но если нужно сэкономить, то период страхования можно уменьшить.

Надо ли страховать прицеп к легковому автомобилю

В этом случае применяется принцип ограничения – минимальный срок, на который разрешается оформить ОСАГО:

  • для физических лиц – 3 месяца;
  • предприятия и организации – 6 месяцев.

Этот минимальный период не разрешается разделить на несколько частей.

В нашей стране достаточно чтобы в страховом сертификате была отметка о прицепном устройстве и в случае ДТП Европротокол или стандартное разбирательство с присутствием сотрудников ГИБДД будет проходить в стандартном порядке.

При аварии с прицепом, виновник в протоколе обязан указать номера автотранспорта и приспособления к нему. Это необходимо, даже если дополнительный багажник не пострадал в происшествии. Техосмотр на прицеп при поездке за рубеж не требуется. Но не забывайте, что сертификат должен быть куплен на оба автотранспорта.

Если страхователь для экономии не укажет дополнительный багажник, а потом попадет с ним в ДТП, то полис будет считаться недействительным.

Стоимость страховки прицепа рассчитывается с использованием поправочных множителей равных:

  • 1.16 – для легковушек юридических лиц;
  • 1.4 – для грузовиков;
  • 1.24 – для авто, (дорожные работы);
  • 12.5 – для грузовиков ({amp}lt;16 тонн).

Отметка в полисе о прицепе обозначается в виде галочки в соответствующей графе, другой информации не указывается. Это сделано для того, чтобы автовладельцы могли использовать разные устройства и не менять для этого полис.

Уже на протяжении нескольких лет, автомобилисты получили возможность покупать полис дистанционным способом. Это право позволяет оформлять ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю в удаленном режиме.

Предлагаем ознакомиться:  Какой штраф если не вписан в страховку 2020

Для оформления дистанционным способом необходимо:

  1. Зарегистрировать личный кабинет на веб-сайте страховщика;
  2. Заполнить анкету и заявку;
  3. Указать в заявлении о наличие прицепного устройства;
  4. Дождаться расчета размера страхового взноса;
  5. Оплатить покупку;
  6. Получить электронный бланк на почту;
  7. Роспечать сертификат и возить с собой.

Грузовой автомобиль

При аварии, где участвовал прицеп, выплаты по правилу прямой компенсации ущерба производятся при выполнении следующих условий:

  1. Полис оформлен правильно и имеет пометку о возможности использования прицепа для перевозки грузов.
  2. В аварии участвовали лишь две машины.
  3. Вред причинён только потерпевшей стороне.

В этой ситуации требование о компенсации урона выдвигает пострадавший той страховой компании, которая оформила его полис ОСАГО.

Саму аварию можно оформить Европротоколом, т. к. трейлер не рассматривается, как независимое средство передвижения, он не меняет число участников происшествия.

Законодательство, отменяющее обязательное страхование прицепа, как на независимую единицу ТС, работает только в России. Если предполагается перемещение груза за пределы РФ, то необходимо оформить специальную страховку на трейлер.

Сегодня покупка прицепных устройств является доступной и комфортной процедурой. Как только человек решил какой груз будет перевозить и какое прицепное устройство ему для этого нужно, он может выбрать его на собственный вкус и финансовые возможности.

Хозяину прицепа, если это физическое лицо, делать полис на устройство не нужно, но его необходимо обязательно зарегистрировать. Оформить это возможно в любом регистрационном отделе.

Какие бывают полисы

Организации или компании оформлять страховой документ на трейлер нужно обязательно. Для них ответом на вопрос, нужно ли ОСАГО для легкового прицепа, будет «да». Чтобы процедура прошла в короткие сроки и результативно, человек должен иметь действующий талон техосмотра. Отсутствие страховки ОСАГО, если трейлер не вписан в полис, при проверке автотранспорта сотрудниками ДПС приведёт к оформлению штрафных санкций. Решение по вопросу страхования собственного прицепного устройства принимать должен каждый автолюбитель самостоятельно.

От каких рисков страхуются легковые прицепы

Оформляя страховку ОСАГО на прицеп, владелец автотранспорта защищается:

  1. От риска выплаты денежной компенсации на восстановление здоровья третьих лиц, пострадавших по его вине;
  2. От риска выплаты на восстановительный ремонт автомобиля пострадавшего;
  3. От риска выплаты штрафа за отсутствие сертификата страховки.

Полис ОСАГО для легковых и других категорий автотранспорта имеет одинаковое назначение и оформляется обязательно.

Нужен ли на него технический осмотр и диагностическая карта

Оформляя полис ОСАГО на прицеп, автомобилисты могут столкнуться с тем, что в списке обязательных документов, предоставляемых страховщику, будет указана диагностическая карта технического осмотра.

Данный документ не должен вводить заблуждение, поскольку техосмотр на прицеп не делается, также как и не вписывается регистрационный номер в страховой сертификат. Следовательно, чтобы оформить страховку, достаточно предоставить карту диагностического осмотра только на автомобиль.

Для юридических лиц наличие технического осмотра прицепа является обязательным во всех нижеперечисленных случаях:

  • прицепы возрастом 3-7 лет проходят осмотр раз в 2 года;
  • более 7 лет – раз в 1 год;
  • прицепы для перевозок опасных грузов – раз в 6 месяцев;
  • новый прицеп подлежит осмотру по истечению 3 лет.

Если речь идет о физических лицах, то обязанность проведения техосмотра появляется в случае наличия тягача, суммарная масса транспорта с которым превышает 3,5 тонн.

Нужно ли оформлять ОСАГО на прицеп

Права водителя

Прицеп подлежит обязательной регистрации в ГИБДД вне зависимости от того, кто является владельцем автомобиля. У собственника есть 5 суток с момента приобретения тягача на то, чтобы оформить СТС.

Владелец должен предоставить в ГИБДД следующие сведения:

  • заявление о постановке прицепа на учет;
  • личный паспорт;
  • ПТС на прицеп;
  • копию чека или договор купли-продажи прицепа (если он является б/у);
  • квитанцию об оплате госпошлины (500 рублей).

Для того, чтобы зарегистрировать номер, необходимо оплатить госпошлину в размере 1 500 рублей.

Какие документы необходимо иметь при себе на дороге при наличии прицепа

Каждое прицепное устройство, эксплуатируемое совместно с автотранспортным средством, должно быть зарегистрировано. По этой причине оформить прицеп без документов на него, а также без государственного номера по закону не получится.

Автомобилист, который управляет ТС с дополнительным багажным приспособлением должен иметь документы как на автотрансопрт, так и на автоприцеп.

Кроме перечня документов, обязательных для осуществления поездки (п. 2 ПДД), владельцы тягача обязаны иметь:

  • ПТС и СТС на него (для всех ТС);
  • ОСАГО с отметкой об использовании прицепа (для юридических лиц и владельцев грузовиков);
  • руководство по эксплуатации прицепом (для всех ТС);
  • документы для осуществления перевозки опасных грузов (сопроводительные документы на груз, лицензия перевозчика, сертификат безопасности и аварийная карта к опасному грузу);
  • диагностическая карта (для грузовиков и автомобилей организации).

Заключение

Отдельный страховой полис на прицеп к автомобилю более не оформляется. Вместо него законодательство установило специальную отметку о его наличии в ОСАГО к транспортному средству. При этом такую запись должны иметь только юридические лица и обладатели грузовиков. Физические лица, владеющие легковым автомобилем, вправе оформить страховку ОСАГО или КАСКО в добровольном порядке, чтобы избежать некоторые риски.

Что важно при ДТП с прицепом и как правильно ездить с прицепом по ПДД

Если автотранспорт используется совместно с другими приспособлениями, его управление затрудняется, то нужно ознакомиться с тонкостями вождения.

Несомненно, эксплуатация авто с прицепом отличается от автотранспорта дополнительными устройствами, но в случае дорожного происшествия, алгоритм действий виновника и потерпевшего остается прежним.

Так, если произошло ДТП автомобилист обязан указать во всех документах, что происшествие произошло с участием дополнительного устройства, даже если оно в аварии не пострадало и не нанесло вред другим участникам движения.

Возможность управления ТС с прицепом предполагает следующие правила:

  1. Водитель должен зарегистрировать и поставить машину на учет;
  2. Перевозка людей в багажных устройствах запрещена;
  3. Скорость движения в городе не может превышать 70 км/ч;
  4. Дополнительное багажное приспособление должно иметь габаритные огни.

Главное в вождении с дополнительными устройствами – это соблюдение правил техники безопасности. Если транспортное средство эксплуатируется с автоприцепом, то его конструкция предполагает фиксирующие страховочные тросы.

Грузовая платформа

Трос должен быть прикреплен к фаркопу или кузову машины, при этом система сцепления должна быть смазана. В обязанность водителя входит проверка давления в шинах, а также натяжения элементов тормозной системы.

Никто не запрещает буксировать прицеп на автоматической коробке переключения передач, но неправильная эксплуатация и несоблюдение правил могут стать причиной серьезных поломок автомобиля.

https://www.youtube.com/watch?v=MLlwOY2Dwvw

Считается, что использование прицепа на автомате оказывает большую нагрузку на авто, тем самым изнашивая детали и важные узлы. Чтобы минимизировать риск повреждений, рекомендуется не перевозить груз, превышающий по массе вес автомобиля. Также не рекомендуется превышать скорость в 90 км/ч.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Осаго96
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector