Что такое страховое возмещение — как получить выплаты за 5 шагов

Кому положено

Сегодня компенсации подлежат взносы по договорам страхования к бракосочетанию, «дет­ским» договорам, смешанным договорам страхования жизни, договорам страхования дополнительной пенсии. Получить компенсацию могут граждане до 1945 года рождения включительно, в том числе их наследники — в трёхкратном размере остатка вкладов (взносов) по состоянию на 1.01.

1992 года, а также граждане 1946-1991 годов рождения и их наследники — в двукратном размере остатка вкладов (взносов). Размер компенсации  уменьшается на сумму ранее полученной. В случае смерти страхователя или застрахованного лица наследники — без ограничения возраста — имеют право на получение компенсации и оплату ритуальных услуг в размере до 6 тыс. рублей.

Кстати, гражданам до 1945 года рождения включительно, которые до 2010 года уже получали компенсацию, в текущем году положена доплата, некоторым — в двукратном размере. В случае их смерти наследники имеют право получить эти деньги, а также компенсацию на оплату ритуальных услуг. В зависимости от договора размер выплат может составлять более 6 тыс. рублей. Я рекомендую страхователям проверить документы и подать заявление на выплату.

4. В каких случаях отказывают в страховом возмещении – обзор основных причин

Возмещение убытков, в какой бы форме оно не производилось, не должно превышать размера реального ущерба, причиненного страхователю.

Правда, в некоторых случаях (например, при медстраховании), оценить действительный ущерб довольно сложно. В таких договорах сразу указывается определенная сумма выплат или объём услуг, который должен быть оказан страхователю.

Рассмотрим основные разновидности компенсации по страховке.

Компенсация на период нетрудоспособности, возникшей в результате травмы или болезни, предусмотрена обязательными медицинскими и социальными страховками, а также полисами добровольного страхования жизни и/или здоровья.

Деньги выплачиваются согласно договору – ежемесячно либо единовременно. Страховщик начинает выплачивать положенную сумму после того, как страхователь предъявит все документы, необходимые для подтверждения страховой ситуации.

Каждая компания подсчитывает общий размер страховых выплат за отчетный период. Этот показатель служит своего рода подтверждением добросовестности страховщика. Данные о выплатах находятся в открытом доступе либо на сайте организации, либо на официальных федеральных ресурсах.

Пособия по временной нетрудоспособности часто недостаточно для покрытия расходов на поправку здоровья. Поэтому полисы предусматривают оплату медицинской, социальной или профессиональной реабилитации пострадавшего.

Обязательные социальные и медстраховки далеко не всегда могут обеспечить полноценное лечение и восстановление здоровья страхователя. Но зато полисы добровольного страхования жизни гарантируют полный объём терапевтической и дополнительной помощи.

Виды такой помощи весьма многочисленны:

  • дополнительные услуги диагностического и лечебного характера (физиотерапевтические процедуры, исследования, массаж и другие мероприятия, рекомендованные лечащим врачом);
  • лекарства – бесплатно или по льготным ценам;
  • особый режим питания при лечении в стационаре;
  • санаторно-курортная терапия оплата расходов на билеты;
  • дополнительный оплачиваемый отпуск;
  • протезирование и обеспечение медтехникой.

Больше сведений по этой теме – в статье «Страховой медицинский полис».

Если экспертная комиссия установила, что страхователю требуются дополнительные виды помощи или особый уход, компания должна предоставить ему такие услуги в надлежащем объёме. При условии, конечно, что это предусмотрено договором.

Предлагаем ознакомиться:  Занижение выплат по страховой КАСКО, способы занижения выплаты, разновидности возмещения понесенных убытков

Что такое страховое возмещение — как получить выплаты за 5 шагов

Например, если больному из провинции требуется операция в столичной клинике, страховщик должен оплатить расходы на транспортировку и лечение.

Наличие полиса вселяет определенную уверенность в завтрашнем дне. Как говорится – застраховал имущество (здоровье, жизнь), спи спокойно. Однако не всегда обращение в компанию при возникновении страховой ситуации гарантирует компенсацию.

Разберёмся в причинах, по которым агенты могут отказать в выплатах на законных основаниях.

Кто не успел, тот, увы, опоздал. Чтобы не попасть в категорию «неуспевающих», заранее изучите пункты договора, касающиеся сроков обращения в компанию после наступления страхового происшествия. В одних компаниях этот срок равен 72 часам, другие ждут 10-20 суток.

Если причина просрочки уважительная – болезнь, командировка, отсутствие в городе, иное непреодолимое препятствие – страхователь может восстановить своё право на подачу заявления в судебном порядке.

Тем не менее, рисковать не стоит: обращайтесь к страховщику сразу после происшествия и обязательно фиксируйте свои действия документально.

С этой причиной всё ясно: ошибка в указании паспортных или любых других официальных данных автоматически делает документ договора недействительным.

Что такое страховое возмещение — как получить выплаты за 5 шагов

Совет: при заполнении договора проверяйте и перепроверяйте сведения, касающиеся лично вас и ваших документов, по несколько раз.

Если страховщик сам виноват в причинении вреда своему имуществу либо здоровью, фирма вправе не платить возмещения.

При страховании собственности в выплатах могут отказать, если докажут, что вред был причинён имуществу по халатности или умыслу самого страхователя. Или клиент не принял мер по спасению имущества, хотя имел такую возможность.

Распространённая причина отказа – неполный пакет документов по страховому случаю. Отсутствуют справки из медучреждений, нет копии протокола полиции по факту ДТП или бумаги из ЖКХ с подтверждением сантехнической аварии.

К счастью, такой отказ ещё не окончателен. Добропорядочный страховой агент часто идёт навстречу клиенту и даёт время на оформление недостающего документа. Хорошо, если нужную справку удастся получить быстро и без проблем.

Обратите внимание, что все ксерокопии, которые вы предоставляете, должны быть нотариально заверенными.

И ещё одна причина отказа – случай не попадает в категорию страховых.

При страховании имущества (недвижимого и движимого) нестраховыми ситуациями выступают:

  • последствия ядерного взрыва и радиационного заражения;
  • ущерб, нанесённый в результате военных действий;
  • ущерб, нанесённый в результате народных волнений, митингов, забастовок.
Предлагаем ознакомиться:  Правила осуществления страховых выплат в порядке суброгации

Полный список нестраховых случаев каждый клиент может прочесть в договоре страхования. Лучше сделать это до подписания соглашения, чтобы не было неприятных сюрпризов в будущем.

Как получить

«АиФ»: — А какова процедура выплат?

Т.Б.: — Наша страховая компания в данном случае выполняет функцию оператора. Заявления граждан со всей России поступают в Расчётный центр компенсационных выплат (РЦКВ) нашей компании в Рязани. Здесь информацию вводят в электронную базу, рассчитывают сумму компенсации по каждому заявлению и оформляют заявки на выплату.

«АиФ»: — Какие документы необходимо представлять при подаче заявления на получение выплат?

Возмещение выплачивается в установленные договором страхования сроки, как только представители компании получат все нужные им документы и справки. Основанием для начала выплат служит страховой акт (иногда его называют «аварийный сертификат»). Такая бумага составляется после подтверждения страхового случая.

Сумма выплачивается однократно или в виде ренты. Некоторые договоры предусматривают пожизненные выплаты с заранее определенной периодичностью (например, ежемесячно). За задержки выплат полагается штраф – как правило, в размере 1% за каждые сутки просрочки.

А теперь – инструкция по получению страховых выплат.

Сразу после происшествия, которое потенциально попадает в категорию страховых ситуаций, необходимо оповестить компетентные органы.

Принцип действий предельно простой:

  • при возгорании – звоним в пожарную службу;
  • при противоправных и хулиганских действиях – в полицию;
  • при ДТП – в ГИБДД;
  • при травмах и несчастных случаях – в скорую помощь;
  • при сантехнической аварии – в аварийную службу ЖКХ.

По возможности стоит попытаться минимизировать ущерб, нанесённый случаем, не забывая, кончено, о собственной безопасности.

Самостоятельная фото- или видеосъёмка происшествия – приветствуется. Чем больше материальных доказательств ущерба, тем лучше.

Что такое страховое возмещение — как получить выплаты за 5 шагов

В течение 1-5 суток (у каждого страховщика – свои сроки) нужно сообщить о произошедшем представителям страховой компании. Тянуть с оповещением нельзя, иначе организация получит законные основания для отказа в возмещении.

Требуется также заявление с подробным описанием страхового случая. В документе указывается дата происшествия и его причина, характер и размер ущерба. Прилагается перечень поврежденного имущества или список поломок (в случае транспортной аварии).

Если по независящим от вас причинам вы не укладываетесь с подачей заявления в отведенные сроки, сообщите об этом сотрудникам фирмы по телефону, объясните свои трудности и прямо спросите, как вам поступить. Обязательно запишите фамилию сотрудника, с которым вы говорили, чтобы в случае чего было, на кого сослаться.

Предлагаем ознакомиться:  Расчет по страховым взносам необлагаемые суммы

Для положительного заключения компании по вопросу страховых выплат нужны, помимо заявления, и другие бумаги.

Вот их примерный список:

  • документы, подтверждающие факт страхового случая – медицинские справки, протоколы, заключения пожарной службы;
  • опись поврежденного имущества;
  • документы, подтверждающие право на владение поврежденным имуществом;
  • удостоверение личности;
  • копия страхового договора.

Что такое страховое возмещение — как получить выплаты за 5 шагов

При ДТП понадобятся документы на машину. Если при аварии получена травма, от вас потребуют копию протокола об административном правонарушении. Необходимо также документальное подтверждение, что вы не находились во время аварии в алкогольном опьянении.

Больше сведений на тему автострахования – в публикациях «Оформить ОСАГО онлайн» и «Электронный полис ОСАГО».

Если страховку получают наследники или выгодоприобретатели умершего человека, требуется свидетельство о смерти (его получают в загсе). Возможно, понадобятся медицинские справки о причине смерти или копия акта о вскрытии тела.

Сроки рассмотрения заранее оговариваются договором. Как правило, это 5-20 дней с момента подачи заявления. Компания вправе увеличить этот срок, если сомневается в подлинности документов или затрудняется с оценкой размеров ущерба.

Ожидание затянется на неопределенный срок, если по факту страховой ситуации возбуждено уголовное дело. Придётся ждать, пока по делу не будет составлен процессуальный акт.

О своём решении представители страховщика уведомят вас по телефону или по почте.

Логический финал описанных выше мероприятий – получение страховых выплат. Деньги перечисляются на счет клиента, иногда выплачиваются наличными.

Оплата проводится в течение 5-10 дней, если речь идёт о разовом возмещении. Периодическая плата перечисляется на счёт в установленные сроки (например, 1 числа каждого месяца).

Что такое страховое возмещение — как получить выплаты за 5 шагов

Если вас не устраивает сумма или вам вовсе отказали в компенсации без внятных причин, вы вправе составить претензию непосредственно страховщику или в федеральные службы надзора.

Как долго ждать

«АиФ»: — Сколько времени занимает вся процедура выплат: от написания заявления до получения денег?

Т.Б.: — Законодательными документами, регламентирующими порядок проведения компенсационных выплат, не установлены сроки рассмотрения заявлений. Выплата компенсации проводится из средств федерального бюджета, и все поступившие от граждан документы требуют тщательной проверки и обоснованных расчётов. О недостающих документах или об отказе в выплате специалисты РЦКВ информируют клиентов в письменном виде.

«АиФ»: — Куда нужно направлять документы?

Т.Б.: — Документы необходимо направить через Почту РФ в расчётный центр  компенсационных выплат ОАО «Росгосстрах» по адресу: 390046, г. Рязань, ул. Введенская, д. 110. Телефон для справок: 8-800-200-0-900 (звонок бесплатный).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Осаго96
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector