Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Где лучше сделать электронное осаго

Пошаговая инструкция по оформлению Е-ОСАГО

Выбор страховой компании. Чтобы получить электронный полис ОСАГО, для начала необходимо определиться со страховой компанией, с помощью которой вы хотите это сделать, и зайти на ее сайт. Проверить правильность контактов организации вы можете, воспользовавшись списком членов РСА. При желании также можно поискать отзывы о компании, ознакомиться с историей ее деятельности на рынке страховых услуг.

Регистрация и вход в «Личный кабинет». Для регистрации укажите на сайте страховой компании Ф.И.О., контактные данные (адрес электронной почты, номер мобильного телефона), дату рождения. Кроме того, доступна авторизация через сайт «Госуслуги», если вы имеете там учетную запись. Зарегистрированным пользователям для входа в «Личный кабинет» потребуется ввести адрес электронной почты и пароль. Доступно также оформление полиса ОСАГО через Интернет без предварительной регистрации на сайте компании-страховщика.

Заполнение полей формы на выдачу полиса. Последовательно заполните поля формы электронного автострахования. Укажите марку, модель, регистрационные данные своего автомобиля, год его выпуска, мощность двигателя и т. д. Необходимо также ввести данные собственника, страхователя и информацию о водителях, имеющих право управлять транспортным средством.

Оплата полиса. После проверки данных в АИС РСА программа автоматически рассчитает стоимость, и на экране появится форма оплаты. Выберите наиболее доступный для себя способ и оплатите страховку.

Как это работает?

Процедура покупки ОСАГО в электронном виде состоит из пяти шагов.

1. Выбрать страховую компанию и зайти на её сайт.

Мы советуем выбирать страховую по двум основным критериям – цена и уровень обслуживания.

Разница в стоимости полиса для одной и той же машины в разных компаниях может достигать 20%, поэтому имеет смысл сравнить цены перед покупкой полиса. Сделать это можно с помощью нашего калькулятора ОСАГО.

Другие варианты страхования на Сравни.ру

А понять, насколько быстро и справедливо страховая выплачивает компенсацию в случае аварии можно с помощью нашего Рейтинга страховых компаний.

2. Создать личный кабинет.

Кабинет создается на сайте выбранной вами страховой. Для этого нужно указать фамилию, имя, отчество, паспортные данные, дату рождения и контакты (e-mail и/или номер телефона). После регистрации должно прийти сообщение с паролем от личного кабинета.

3. Заполнить заявление на оформление ОСАГО в электронном виде.

Для этого потребуются данные паспорта, водительского удостоверения, ПТС и диагностической карты о прохождении ТО, свидетельства о регистрации.

По сути заявление – это стандартная анкета, в которой указываются все те же сведения, что и при покупке полиса в офисе страховщика: ФИО, адрес проживания, дата рождения, паспортные данные, серия и номер водительского удостоверения, стаж вождения, марка, модель и категория автомобиля, год выпуска, мощность двигателя, VIN-номер, номер и дата выдачи ПТС, диагностической карты о прохождении ТО, период использования ОСАГО и данные о водителях, которые будут также допущены к управлению.

Предлагаем ознакомиться:  Как рассчитываются выплаты по осаго

Только если в офисе за клиента всё заполняет сотрудник компании или страховой брокер, то при покупке в личном кабинете – сам автовладелец, что, как показывает практика, вызывает некоторое недовольство у страхователей.

Страховая компания сверяет все указанные клиентом данные онлайн через единую автоматизированную информационную систему по ОСАГО (АИС ОСАГО). Её ведёт Российский союз автостраховщиков (РСА). В базе хранится информация о владельцах авто и их транспортных средствах, о предыдущих полисах, страховых случаях, скидках за безаварийную езду.

После заполнения заявления страховая компания производит расчёт стоимости полиса.

4. Оплатить полис.

Страховщики обязаны принимать банковские карты. Другие способы оплаты (например, с помощью электронных денег) возможны по желанию самой компании. Можно заплатить и наличными, но тогда придётся идти в банк или офис страховщика, но это как-то ломает всю логику е-полиса. Оплаченная страховка отправляется на адрес электронной почты клиента и дополнительно размещается в личном кабинете.

От чего зависит стоимость страховки

  • Базовая ставка страхового тарифа (ТБ). Определяется в зависимости от типа и категории транспортного средства.
  • Мощность двигателя ТС. Чем она выше, тем больше будет расчетный КМ (коэффициент мощности). Например, для авто с двигателями до 50 л. с. КМ составляет 0,6, а для машин с показателем свыше 150 л. с. – уже 1,6.
  • Территория преимущественного использования (КТ). Статистика свидетельствует, что в больших городах водители чаще попадают в аварии по сравнению с владельцами машин из сельской местности. Соответственно, для жителей мегаполисов полис будет стоить дороже.
  • Возраст и стаж водителя (КВС). Чем моложе автовладелец и чем меньше его стаж, тем дороже будет стоить полис. Если страховка оформляется на нескольких водителей, коэффициент КВС рассчитывается по самому неопытному и младшему из них.
  • Число водителей, допущенных к управлению ТС (КО). При неограниченном списке водителей тариф умножается на 1.8.
  • Аварии в прошлом (бонус-малус, или КБМ). Автовладельцы, которые ездят без ДТП, получают скидку. При безаварийном вождении на протяжении года ее размер составляет 5 %, двух лет подряд – 10 % и т. д. Максимальное снижение стоимости составляет 50 %. Такое преимущество получают водители, которые проездили без аварий 10 лет подряд. Коэффициент КБМ определяется по запросу в АИС РСА.
  • Возможность использования транспортных средств с прицепом (КПР). Данный коэффициент актуален для легковых авто в собственности юридических лиц, а также для владельцев грузовиков и тракторов. КПР не применяется для физлиц, которые владеют легковыми авто.
  • Период использования транспортного средства (КС). Это период времени в пределах годового срока страхования, когда будет использоваться машина. В договорах с физическими лицами минимальный срок использования транспортного средства составляет 3 месяца.
Предлагаем ознакомиться:  Коэффициенты для расчета полиса осаго

Как решать проблемы?

1. Не получается купить полис 

Проблемы с покупкой полиса могут возникнуть по нескольким причинам. Во-первых, данные, которые страхователь указал в заявлении, не прошли проверку в единой базе союза автостраховщиков.

В теории, сейчас эту проблему легко решить.

«Раньше в такой ситуации договор в принципе не мог быть заключён, а начиная с 1 января 2017 года у страхователей есть возможность загрузить в личный кабинет сканы документов: паспорт, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства. Страховщик должен будет проверить эти сканы и на основании сканов заключить договор», – рассказывает начальник управления методологии страхования РСА Михаил Порватов.

На практике все может быть не так просто. Порватов не исключает, что некоторые страховщики могли пока и не успеть реализовать новшество. Официальные документы, которые описывают эту технологию, были зарегистрировано в Минюсте буквально в последний рабочий день 2016 года.

Ещё одной проблемой может быть то, что юристы называют «саботажем» самих страховых компаний.

Глава Ассоциации защиты страхователей «Главстрахконтроль» Николай Тюрников рассказывает, что страховые могут искусственно ограничивать продажу полисов.

Где лучше сделать электронное осаго

Страховщики могут не продавать полис тем автовладельцам, которым они не хотят продавать по своим причинам – автовладельцы живут в проблемном регионе, где ОСАГО невыгодно продавать в принципе или же страховую не устраивают параметры конкретного водителя (например, он слишком часто попадает в аварии).

«В этом случае система будет выдавать ошибку, сообщать о невозможности выдачи полиса», – говорит Тюрников. По его словам, такая ситуация наблюдается все последние 1,5 года, когда электронное ОСАГО стало доступно.

Особенно часто с такой проблемой сталкиваются автовладельцы из южных регионов России, в том числе из Краснодарского края, которые является одними из самых убыточных для страховщиков. Клиент оформляет полис, указывает все свои данные, а система ему на каком-то этапе даёт сбой и сообщает, что полис не может быть оформлен таким образом. Тем самым компания вынуждает человека прийти в свой офис или купить полис на сайте другого страховщика.

Ещё один возможный способ саботажа – плохая работа сайта. «Простой пример, можно вернуть людей во времена десятилетней давности интернета, и прогружать каждую страницу по пять минут», – рассуждает Николай Тюрников.

Чтобы бороться с таким способом саботажа Центральный банк установил жёсткие требования. Время для перерыва в работе сайта страховщика не может превышать 30 минут в сутки. А плановые технические работы могут проводиться не чаще одного раза в месяц в период с 22.00 до 08.00 по московскому времени. Когда речь идёт о реальном техническом сбое на сайте, автовладельцу должно быть предложено перейти по гиперссылке на сайт другой страховой компании, которая определяется случайным образом.

Предлагаем ознакомиться:  Коэффициенты ОСАГО и формула расчета страховой премии ОСАГО

«Такая система «замещения» разработана РСА именно для оперативного оформления электронных полисов при возникновении временных проблем с оформлением полисов на сайте того или иного страховщика», – отмечает заместитель генерального директора РЕСО-Гарантия Игорь Иванов.

Что делать, если полис так и не удалось купить?

При отказе же страховщика заключать договор ОСАГО лучше обращаться с жалобой в интернет-приёмную Центрального банка. «После неё гарантированно человек очень быстро получает полис. То есть жалоба в Центральный банк действует очень быстро – оперативно вразумляет страховые компании», – советует Николай Тюрников.

Ещё можно пожаловаться в РСА. Для этого нужно отправить на электронную почту скан жалобы.

2. Е-полис не пришёл на e-mail

Страховщики уверяют, что такая ситуация маловероятна. В Ингосстрахе советуют подождать пару часов, прежде чем обращаться за помощью. «Как правило, это может быть связано с задержками обработки данных в различных информационных системах. Первое, что мы рекомендуем, – подождать 1-2 часа, зайти в личный кабинет и проверить наличие полиса. Если это не помогло, то можно обратиться в контакт-центр», – подчёркивает начальник управления интернет-продаж СПАО «Ингосстрах» Евгений Демидов.

Но на всякий случай в процессе покупки нужно делать скриншоты экрана при оформлении ОСАГО онлайн. «Пока мы находимся ещё в самом начале функционирования системы, я бы предложил фотографировать каждый шаг, делать принскрины экрана, сохранять то, что происходит», – говорит Николай Тюрников.

Продление Е-ОСАГО

Поскольку страхование ответственности по ОСАГО является обязательным, а полис оформляется на 1 год, его необходимо ежегодно продлять. Пролонгирование тоже осуществляется на 12 месяцев. Если за прошедший год у вас не было аварий, то при пролонгации вы вправе рассчитывать на более низкий коэффициент КБМ. Чтобы продлить Е-ОСАГО через Интернет, необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте компании «АльфаСтрахование», указать свой полис ОСАГО;
  • в разделе «Полисы» нажать кнопку «купить Е-ОСАГО», расположенную возле текущей страховки;
  • после проверки информации в РСА вам придет сообщение о возможности продления и форма заявления для заполнения;
  • заполните и отправьте заявку, оплатите услугу;
  • получите продленный полис на электронную почту.

Возможные ошибки

Наиболее частые неточности, допускаемые автовладельцами при оформлении полиса ОСАГО в онлайн-режиме, следующие:

  • путаница в номерах СТС и ПТС;
  • несовпадение введенной информации с данными из документов (ПТС, СТС, паспортах, водительских правах, диагностической карте).

Все это не позволяет программе выполнить полноценную проверку и правильно рассчитать стоимость полиса. Чтобы исправить ошибки, перепроверьте данные и введите корректную информацию либо обратитесь к специалистам компании «АльфаСтрахование».

Оформить ОСАГО в онлайн-режиме на 2018 год вы можете, нажав на кнопку ниже. При возникновении каких-либо вопросов позвоните на горячую линию либо заполните форму обратной связи.

Оформить ОСАГО онлайн

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Осаго96
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector