Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Личный кабинет плательщика страховых взносов

Общая информация

Сервис позволяет контролировать страховые платежи всем, кто производит выплаты или вознаграждения физическим лицам (например, работодатели). Кабинет можно найти на официальном сайте Пенсионного фонда РФ, если перейти с главной страницы в раздел «Электронные сервисы».

Не следует путать кабинет плательщика страховых взносов с личным кабинетом застрахованного лица. Первый предназначен для тех, кто платит, а второй для тех, в чью пользу производятся платежи.

Личный кабинет доступен всем плательщикам страховых взносов на обязательное медицинское и пенсионное страхование физическим и юридическим лицам, в том числе организациям, частным предпринимателям, самозанятым гражданам (например, адвокатам или нотариусам, занятым частной практикой).

Для доступа к личному кабинету плательщика потребуется регистрация. О том, как зарегистрироваться на сервисе будет информация ниже.

Больше всего сервис пригодится бухгалтерии организаций, так как именно бухгалтеры обычно производят страховые отчисления. С его помощью можно сэкономить время на сдаче отчетности, и также проверить грамотность ее заполнения.

Какие операции стали доступны через личный кабинет ПФР

Пенсионный фонд Российской Федерации проводит регулярную работу, направленную на улучшение взаимодействия со своими плательщиками. Для россиян была разработана специальная программа, благодаря которой они могут не только осуществлять контроль за движениями по своей карточке плательщиков налога, но и осуществлять различные операции:

  • Контролировать начисление налогов, сборов и страховых взносов;
  • Проводить сверку с Пенсионным Фондом по итогам отчётного года;
  • Участвовать в государственной программе медицинского страхования;
  • Получать реестры проведённых начислений и платежей;
  • Контролировать уплату всех начислений;
  • Заполнять платёжные документы, при помощи которых можно с банковского счёта перечислять налоги, сборы, пени и страховые взносы;
  • Выполнять распечатку платёжных и других документов.
Предлагаем ознакомиться:  Программа страхования втб страхование

Как зарегистрироваться в личном кабинете плательщика страховых взносов

Первый этап – предварительная регистрация

Вопрос 1 – Сколько стоит подключение к электронному сервису «Кабинет плательщика»?

Личный кабинет плательщика страховых взносов

Ответ  – Электронный сервис «Кабинет плательщика» является бесплатным.

Вопрос 2  – Может ли физическое лицо зарегистрироваться в электронном сервисе «Кабинет плательщика» по страховому номеру индивидуального лицевого счета (СНИЛС)?

Ответ  – Электронный сервис «Кабинет плательщика» предназначен только для организаций и индивидуальных предпринимателей.

Вопрос 3  – Как произвести сверку платежей?

Ответ –  Для сверки платежей следует использовать сервис «Реестр платежей», в котором платежи сгруппированы по коду бюджетной классификации и видам платежей. Реестр платежей содержит информацию о зачетах и возвратах.

При задании для формирования реестра платежей отчетного, расчетного периодов сумма платежей по реестру должна совпадать с данными об уплаченных суммах по расчету РСВ-1. Несоответствия платежей также могут быть выявлены при использовании сервиса «Проверка РСВ-1».

Вопрос 4   – Возможно ли использовать заявление о возврате излишних уплаченных страховых взносов из электронного сервиса «Кабинет плательщика»?

Ответ –  Да, в электронном сервисе «Кабинет плательщика» в разделе «Справочная информация» размещены актуальные формы заявлений о зачете и возврате излишне уплаченных страховых взносов, а само заявление следует представить в Управление ПФР по месту регистрации плательщика страховых взносов.

Регистрация

Зарегистрироваться в кабинете можно, пройдя два основных этапа:

  1. На первом этапе нужно подать заявку на регистрацию.

    При подаче заявки потребуется ввести ваш регистрационный номер организации в пенсионном фонде, индивидуальный налоговый номер и адрес электронной почты.

    Для продолжения работы с сервисом нужно будет получить код активации одним из предложенных вариантов.

  2. Получить код активации возможно несколькими способами:
  • при помощи телекоммуникационных средств связи, этот способ возможен только для тех организаций, которые заключили с пенсионным фондом договор об электронном документообороте;
  • путем получения заказного письма, письмо направляется на юридический адрес организации (обратите внимание, что адрес должен совпадать с фактическим, чтоб письмо дошло до адресата);
  • путем личного посещения ПФР.
Предлагаем ознакомиться:  В структуру страхового тарифа не входит

Для получения кода активации, например, бухгалтером организации, в обязательном порядке потребуется доверенность от руководителя.

После получения вашего кода активации становится возможным вход в кабинет плательщика. При первом же входе необходимо задать собственный сложный пароль. Пароль должен состоять не менее чем из восьми символов и включать в себя как буквы, так и из цифры.

Получить возможность использовать личный кабинет для работы можно и лично посетив отделение пенсионного фонда и заполнив заявление.

Преимущества использования кабинета плательщика страховых взносов очевидны. С его помощью можно легко получить быстрый доступ к справочной информации, к счетам, отчетам и реестру перечислений в удобной форме и за желаемый период. Можно также воспользоваться предлагаемыми бесплатными программами и получить справку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Осаго96
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector